Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 29 марта 2017 г. - Постановление Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 23 января 2017 г. N 175
Текст приложения в предыдущей редакции не приводится
Приложение
к постановлению администрации
Ленинского муниципального района
от 14.10.2016 N 3554
(с изменениями от 23 января 2017 г.)
Паспорт
муниципальной программы Ленинского муниципального района Московской области "Спорт Ленинского муниципального района на 2017 - 2021 годы"
Координатор муниципальной программы |
Первый заместитель главы администрации Ленинского муниципального района Д.В. Волков |
||||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Управление по делам молодежи, культуре и спорту |
||||||
Цели муниципальной программы |
- обеспечение возможностей жителям Ленинского муниципального района Московской области систематически заниматься физической культурой и спортом; - развитие и реализация потенциала молодежи в интересах Ленинского муниципального района Московской области |
||||||
Задачи муниципальной программы |
- вовлечение жителей Ленинского района в занятия физической культурой и спортом; - обеспечение деятельности подведомственных учреждений, спортивных сооружений; - внедрение в районе Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ВФСК ГТО); - оказание финансовой поддержки организациям, команды которых выступают на всероссийских и международных соревнованиях; - развитие спортивной инфраструктуры; - воспитание гармоничных, всесторонне развитых, патриотичных и социально ответственных молодых граждан, способных к успешной социализации и эффективной самореализации; - вовлечение молодежи в мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, становление и самоопределение, укрепление социальной ответственности, профессиональное самоопределение, трудовую и социальную адаптацию молодежи, профилактику и поддержку социально значимых инициатив; - обеспечение деятельности подведомственных учреждений сферы работы с молодежью; - организация занятости подростков и молодежи (временное трудоустройство и т.д.) |
||||||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1. Физическая культура и массовый спорт в Ленинском муниципальном районе. Подпрограмма 2. Организация работы с молодежью |
||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||
Всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
Средства бюджета Ленинского муниципального района |
866115,2 |
172177,2 |
171459,5 |
174159,5 |
174159,5 |
174159,5 |
|
Средства бюджета Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Средства бюджетов поселений Ленинского муниципального района |
589338,2 |
141624,1 |
186788,5 |
86975,2 |
86975,2 |
86975,2 |
|
Внебюджетные источники |
800,0 |
200,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
Всего, в том числе по годам |
1456253,4 |
314001,3 |
358398,0 |
261284,7 |
261284,7 |
261284,7 |
|
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
Количество жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом (тыс. чел.) |
37,78 |
41,04 |
44,47 |
49,31 |
52,55 |
||
Доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района (процент) |
36,5 |
38,5 |
40,5 |
43,6 |
45,1 |
||
Доля жителей Ленинского района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике района (процент) |
20,3 |
22,8 |
- |
- |
- |
||
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов района (процент) |
73,0 |
77,0 |
81 |
85 |
86 |
||
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения района (процент) |
8,0 |
9,5 |
11 |
15 |
15,5 |
||
Доля граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи района в возрасте 6 - 15 лет (процент) |
41,0 |
44,0 |
47 |
50 |
52 |
||
Доля жителей района, выполнивших нормативы ВФСК ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ВФСК ГТО (процент) |
25 |
30 |
30,3 |
30,6 |
30,9 |
||
Доля учащихся и студентов - жителей района, выполнивших нормативы ВФСК ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ВФСК ГТО (процент) |
40 |
50 |
50,3 |
50,6 |
50,9 |
||
Доля административно-управленческого персонала в штатной численности подведомственных учреждений (процент) |
- |
Не более 20% |
Не более 20% |
Не более 20% |
Не более 20% |
||
Количество спортсменов, которые выступают за организации, команды которых выступают на всероссийских и международных соревнованиях, получающих финансовую поддержку от района: |
|
|
|
|
|
||
- команды мастеров (чел.) |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
||
- юниоры (чел.) |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
||
- юноши (чел.) |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
||
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (процент) |
24 |
26 |
26 |
26 |
26 |
||
Эффективность использования существующих объектов спорта (процент) |
65 |
69 |
74 |
80 |
80 |
||
Доля эффективно используемых плоскостных спортивных сооружений, соответствующих требованиям: имеющих балансодержателей, паспорт объекта, закреплен тренер (процент) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Количество введенных физкультурно-оздоровительных комплексов и плоскостных спортивных сооружений (шт.) |
4 |
4 |
1 |
|
|
||
Увеличение количества молодых жителей Ленинского района, вовлеченных в мероприятия для подростков и молодежи (тыс. чел.) |
10,0 |
10,5 |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
||
Увеличение количества организованных и проведенных районных мероприятий для подростков и молодежи, участия молодежи в районных, межрайонных, областных, региональных и международных мероприятиях (мероприятий) |
80 |
85 |
87 |
90 |
95 |
||
Увеличение вовлеченности молодых граждан в работу молодежных общественных организаций и добровольческую (волонтерскую) деятельность (процент) |
5,0 |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
||
Увеличение количества молодых граждан, принявших участие в мероприятиях по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию (процент) |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
||
Количество молодых людей Ленинского района, вовлеченных в мероприятия по временной трудовой занятости (чел.) |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
||
Увеличение процента охвата специалистов, занятых в сфере молодежной политики, обучающими мероприятиями (процент) |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
||
Уровень соответствия учреждений (организаций) по работе с молодежью муниципального образования нормативам минимального обеспечения молодежи учреждениями (организациями) по работе с молодежью по месту жительства (процент) |
106,0 |
106,0 |
106,0 |
106,0 |
106,0 |
Муниципальная программа "Спорт Ленинского муниципального района на 2014 - 2018 годы" (далее - Муниципальная программа) разработана во исполнение постановления администрации Ленинского муниципального района Московской области от 27.11.2015 N 2072 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Ленинского муниципального района".
Муниципальная программа является логическим продолжением реализуемой в предыдущие годы муниципальной программы Ленинского муниципального района Московской области "Спорт Ленинского муниципального района на 2014 - 2018 годы".
Цели государственной политики в областях реализации Муниципальной программы определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в редакции от 08.08.2009), а также в ряде иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области: Федеральном законе от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", распоряжении Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р (в редакции от 16.07.2009) "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации", Законе Московской области N 226/2008-ОЗ (в редакции от 24.05.2016) "О физической культуре и спорте в Московской области", Законе Московской области N 3/2002-ОЗ (в редакции от 30.12.2013) "О детско-юношеском спорте в Московской области", Законе Московской области N 155/2003-ОЗ (с изменениями от 02.07.2015 N 19/134-П) "О государственной молодежной политике в Московской области".
Основные направления реализации Муниципальной программы изложены в Государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302) и подпрограмме "Вовлечение молодежи в социальную практику" Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "распоряжением" имеется в виду "постановлением"
В целом к числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта следует отнести:
- вовлечение граждан, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и спортом;
- повышение количества и доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- подготовка спортсменов района к соревнованиям различного уровня;
- развитие спортивной инфраструктуры;
- организация мероприятий по выполнению населением района нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
К числу приоритетов в сфере работы с молодежью следует отнести:
- воспитание гармоничных, всесторонне развитых, патриотичных и социально ответственных молодых граждан, способных к успешной социализации и эффективной самореализации;
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
- формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи.
В связи с разнонаправленностью приоритетных направлений Муниципальной программы возникла необходимость выделения отдельных структурных компонентов (подпрограмм).
Муниципальная программа включает в себя 2 подпрограммы, достижение целей и решение задач которых будут способствовать выполнению интегрированных целей программы.
Подпрограмма 1. Физическая культура и массовый спорт в Ленинском муниципальном районе.
Подпрограмма направлена на обеспечение стабильного развития сферы физической культуры и спорта и содержит описание конкретных шагов, способствующих сохранению, а по возможности, увеличению числа жителей района (в том числе подростков, молодежи, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), систематически занимающихся физической культурой и спортом, обеспечению успешности выступления спортсменов района на соревнованиях различного уровня, а также на развитие спортивной инфраструктуры района и обеспечение функционирования и деятельности районных спортивных сооружений, обеспечение мероприятий по выполнению населением района нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Подпрограмма 2. Организация работы с молодежью.
Подпрограмма направлена на дальнейшее развитие потенциала молодежи Ленинского муниципального района и содержит описание конкретных мероприятий, повышающих эффективность проводимой молодежной политики в области гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, выявления и поддержки талантливой молодежи, вовлечения молодежи в деятельность общественных и добровольческих (волонтерских) организаций и объединений, развития межрегионального молодежного сотрудничества и интеграции молодежи Ленинского муниципального района в областную и общероссийскую систему молодежной политики.
Характеристика сфер реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма 1. Физическая культура и массовый спорт в Ленинском муниципальном районе
В Ленинском муниципальном районе Московской области отмечена положительная динамика роста числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Так, в 2008 году число занимающихся спортом жителей района составляло 17,4% от численности населения района, в 2015 году эта цифра составила 23,3%. Указанному росту числа занимающихся во многом способствует проведение ряда массовых спортивных мероприятий, в том числе первенств и кубков, открытых первенств и кубков района по различным видам спорта (всего 62 соревнования, из них 6 многодневных); зимних и летних спартакиад допризывной молодежи, спартакиад школьников и ряда других мероприятий, а также ежегодного самого массового мероприятия спартакиады городских и сельских поселений Ленинского муниципального района.
В 2013 года в районе в области физической культуры и спорта осуществляли свою деятельность одиннадцать муниципальных учреждений и предприятий, общественные и коммерческие организации. В 2015 году в районе работают следующие учреждения физической культуры и спорта:
- 1 ДС "Видное" (со стадионом "Металлург");
- 1 спортивная школа - МБУ ДО СДЮСШОР "Олимп";
- 4 муниципальных учреждения (центров) по физической культуре и спорту городских и сельских поселений, 3 поселенческих учреждения комплексной направленности;
- 1 муниципальное унитарное предприятие (СК "Металлург");
- МАУ ДО "Центр "Дельфин";
- общественные и иные организации, осуществляющие работу физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, в т.ч. 19 федераций по различным видам спорта, коммерческие и общественные организации.
В Ленинском муниципальном районе имеется достаточно разветвленная инфраструктура спортивных сооружений, однако их количество и качество не соответствует удовлетворению спроса растущего населения района.
По состоянию на 1 января 2013 года на территории района функционировало 121 спортивное сооружение с единовременной пропускной способностью около 3070 чел./час. В 2015 году: 157 объектов с ЕПС 3898 чел./час.
В течение 2014 - 2015 годов на территории района введено в эксплуатацию 14 спортивных сооружений.
Обеспеченность населения различными типами спортивной инфраструктуры по итогам 2015 года составила:
- спортивными залами - 28,61%;
- плоскостными спортивными сооружениями - 54,9%;
- плавательными бассейнами - 14,55%.
В районе ведется работа по вовлечению в занятия физической культурой и спортом инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в 2012 году систематически занималось физической культурой 65 человек, в 2015 году занималось уже 331 чел. Однако в районе до сих пор не открыто учреждение по работе с данной категорией граждан.
В 2012 году в Ленинском районе Московской области количество инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, составило 65 человек, среди них занимались спортом слепых 4 человека, спортом глухих - 2 человека, спортом лиц с поражением ОДА - 25 человека, спортом лиц с интеллектуальными нарушениями - 11 человек, по общему заболеванию - 23 человека.
В районе недостаточное количество специализированных адаптированных для инвалидов спортивных сооружений, работают всего 6 специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта.
В Ленинском районе физкультурно-оздоровительная работа с инвалидами ведется в МАУ ДО ДООЦ "Дельфин". В данном учреждении подготовлены следующие специальные программы по оздоровлению инвалидов посредством оздоровительного плавания:
- дополнительная образовательная программа по спортивному плаванию для детей 10 - 15 лет с поражением опорно-двигательного аппарата и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в системе адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Данные программы рецензированы ФГБОУ ВПО "Московская государственная академия физической культуры и спорта" (07.10.2011. Рецензент к.п. н., доцент Зулаев И.И.), срок обучения - 6 лет;
- дополнительная образовательная программа по плаванию для детей 6 - 14 лет с ОВЗ (адаптивное плавание), срок обучения - 4 года.
В центре "Дельфин" с 2006 года создана группа "Самоцветы" по реабилитационному плаванию.
Также работа с людьми с ограниченными возможностями ведется в ООО НКП "Русь", Ленинское отделение социальной защиты населения, ГБУЗ МО "Видновская районная клиническая больница".
Район оказывает поддержку муниципальному унитарному предприятию "Спортивный клуб "Металлург", команды которого традиционно занимают лидирующие позиции на всероссийской и международной спортивной арене в соревнованиях по мотоболу. На сегодняшний день мотобольная команда "Металлург" - 30-кратный чемпион СССР и России, 23-кратный обладатель Кубка СССР и России, обладатель Кубка европейских чемпионов. В составе сборной СССР и России спортсмены команды 22 раза становились чемпионами Европы.
За счет средств бюджета Ленинского муниципального района содержится муниципальное учреждение "Дворец спорта Видное", на базе которого кроме вышеуказанного клуба "Металлург" базируются АНО "Баскетбольный клуб "Спарта&К", Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области "Училище (техникум) олимпийского резерва по баскетболу "Спартак", МБУ ДО СДЮСШОР "Олимп", ДБК "Спартак" муниципального казенного учреждения "Городской центр спорта".
Четырехкратный чемпион Евролиги ФИБА, двукратный чемпион России, обладатель кубка Европы ФИБА, обладатель трех суперкубков Европы женский баскетбольный клуб "Спарта&К" в текущем году стал серебряным призером чемпионата России, вошел в восьмерку лучших команд Европы, девушки детского баскетбольного клуба "Спартак" в первенствах России и Московской области завоевали 10 наград различного достоинства.
В районе работает муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва "Олимп", в которой занимается 1051 человек. На соревнованиях различного уровня в 2015 году спортсмены школы завоевали 117 медалей, из них 5 на международных соревнованиях, 24 - всероссийских, российских - 16.
Вместе с тем, несмотря на достаточные успехи района в сфере развития физической культуры и спорта, в указанной отрасли отмечается ряд существенных проблем.
1. Недостаточный охват спортивно-массовыми мероприятиями и регулярными занятиями физической культурой и спортом отдельных категорий населения района: детей и подростков в детско-юношеских спортивных школах, лиц пожилого возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Достаточно низкий уровень обеспеченности основными спортивными объектами, особенно отвечающими требованиям проведения официальных спортивных соревнований. Ввиду такого дефицита большое количество районных соревнований проводится в спортивных залах общеобразовательных школ, практически все соревнования по футболу проводятся на единственном стандартном футбольном поле с искусственным покрытием стадиона "Металлург" в г. Видное. Также низкой остается приспособленность спортивных сооружений для нужд инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Подпрограмма 2. Организация работы с молодежью
В Ленинском муниципальном районе Московской области проживают более 23,0 тысячи жителей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет около 22 процентов населения района.
Молодежь - социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 30 лет, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями.
На федеральном уровне в целях реализации молодежной политики утверждены основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2020 N 2403-р), Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", в Московской области - это Закон Московской области N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области", Закон Московской области N 114/2021-ОЗ "О патриотическом воспитании в Московской области".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "29.11.2020 N 2403-р" имеется в виду "29.11.2014 N 2403-р", вместо "N 114/2021-ОЗ" имеется в виду "114/2015-ОЗ"
В части реализации молодежной политики в Московской области (и в частности в Ленинском районе) стоит ряд проблем, требующих решения. Наиболее актуальны следующие:
низкая активность молодежи в общественно-политической жизни района;
низкая вовлеченность молодежи во взаимодействие с молодежными общественными организациями и движениями.
С учетом вышеназванных проблем для реализации стратегических приоритетов Российской Федерации на территории Московской области и Ленинского муниципального района в молодежной политике необходима системная работа, которая может быть обеспечена только при реализации программно-целевого метода.
Для достижения намеченной цели и решения поставленных задач в рамках подпрограммы предусматриваются организация и проведение следующих основных мероприятий:
- районных лагерей молодежного актива, а также других профильных лагерей для подростков и молодежи;
- районного Дня молодежи;
- районного молодежного общественного форума "По делу";
- цикла интеллектуальных викторин для молодежи "Думай! Знай! Познавай!";
- молодежных слетов, конкурсов, фестивалей, интеллектуальных игр, квестов и других мероприятий;
- районных учебно-практических семинаров, конференций с участием руководителей и специалистов органов и учреждений по работе с молодежью в Ленинском муниципальном районе и общественных организаций и объединений;
- организация волонтерской работы, работы Молодежного совета при главе Ленинского района и территориальных советов молодежи;
- организация временной занятости подростков и молодежи.
Участие молодежи Ленинского муниципального района в межрайонных, областных, региональных и международных форумах, выставках, фестивалях и других мероприятиях, в т.ч.:
- "Вахтах Памяти";
- лагерях молодежного актива;
- Московском областном форуме "Я - гражданин Подмосковья";
- Дне православной молодежи Московской области;
- молодежной конференции "Молодежь и религия";
- Дне молодого избирателя;
- работе Московского областного медиа-форума;
- финалов Московского областного сезона команд КВН и др.
Проведение указанных мероприятий будет способствовать решению задачи вовлечения молодежи в мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, становление и самоопределение, укрепление социальной ответственности, профессиональное самоопределение, трудовую и социальную адаптацию молодежи, профилактику и поддержку социально значимых инициатив.
Организация работы учреждений по работе с молодежью.
Ответственным исполнителем всех мероприятий подпрограммы выступает отдел по работе с молодежью Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского муниципального района.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Инструментом, позволяющим наиболее эффективным способом решить указанные проблемы и обеспечить динамичное развитие сфер физической культуры, спорта и работы с молодежью в среднесрочной перспективе, станет реализация на территории Ленинского муниципального района Московской области данной Муниципальной программы.
Муниципальная программа будет способствовать:
Повышению эффективности использования бюджетных средств, оптимизации использования муниципального имущества, совершенствованию системы принятия управленческих решений и общему повышению эффективности деятельности администрации Ленинского муниципального района в сфере развития физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области.
Повышению уровня методического обеспечения и информационного сопровождения реализации Муниципальной программы.
Развитию системы социального партнерства и взаимодействия с общественными объединениями и организациями, ведущими деятельность в сфере реализации Муниципальной программы.
Реализация Муниципальной программы "Спорт Ленинского муниципального района на 2017 - 2021 годы, является неотъемлемой частью достижения целевых показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации, обращениях Губернатора Московской области и плане мероприятий (дорожной карты) Ленинского муниципального района по реализации "умной социальной политики" в сфере физической культуры и спорта.
Планируемые результаты реализации Муниципальной программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации Муниципальной программы и их динамика по годам реализации Муниципальной программы приведены в приложении к Программе (приложение N 1).
Расчет значений показателей эффективности реализации Муниципальной программы приведен в приложении к Программе.
Характеристика основных мероприятий Муниципальной программы:
Мероприятия Муниципальной программы представляют собой совокупность мероприятий, входящих в состав подпрограмм.
Внутри подпрограмм Муниципальной программы мероприятия сгруппированы исходя из принципа соотнесения с показателем (задачей), достижению которого способствует их выполнение.
Перечни мероприятий приведены в соответствующих подпрограммах Муниципальной программы (приложение N 2).
Финансирование Муниципальной программы
Финансирование Муниципальной программы планируется с использованием различных уровней бюджетной системы Российской Федерации и привлекаемых внебюджетных средств.
Информация об объемах финансовых средств, необходимых для реализации Муниципальной программы, приведена в паспорте Муниципальной программы.
Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных Муниципальной программой, приведено в приложении N 4.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в приложении N 4" имеется в виду "в приложении N 3"
Риски, возникающие при реализации Муниципальной программы, и основные пути снижения их негативных последствий
При реализации Муниципальной программы и для достижения намеченной цели необходимо учитывать внешние (макроэкономические, социальные, операционные и т.д.) и внутренние (структурные, кадровые изменения) риски. Важнейшими условиями успешной реализации Муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Муниципальной программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Муниципальной программы существенными являются нижеперечисленные внешние и внутренние риски.
Внешние риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста районной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.
Реализация данных рисков может вызвать ужесточение бюджетных ограничений в сфере реализации Муниципальной программы, сокращение финансирования программных мероприятий.
Внутренние риски связаны с изменением организационно-штатной структуры Управления по делам молодежи, культуре и спорту, муниципальных учреждений, в том числе сокращением штатной численности, кадровыми изменениями среди ключевых структурных подразделений и персоналий, принимающих участие в реализации Муниципальной программы.
В рамках данной Муниципальной программы минимизация указанных рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Муниципальной программы;
- своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей Муниципальной программы.
Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Муниципальной программы
Контроль за реализацией Муниципальной программы осуществляется администрацией Ленинского муниципального района Московской области.
С целью контроля за реализацией Муниципальной программы Управление по делам молодежи, культуре и спорту, Управление образования и отдел по социальным вопросам администрации Ленинского муниципального района Московской области раз в квартал до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел экономической политики и развития администрации района оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- оперативный отчет о реализации мероприятий государственной программы представляется по форме согласно приложениям N 9 и 10 к Порядку, установленному постановлением администрации Ленинского муниципального района Московской области от 27.11.2016 N 2072 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Ленинского муниципального района";
- отчет предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде.
Управление по делам молодежи, культуре и спорту, Управление образования и отдел по социальным вопросам администрации Ленинского муниципального района ежегодно готовят годовой отчет о реализации Муниципальной программы и до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляют его в отдел экономической политики и развития администрации района для оценки эффективности реализации Муниципальной программы в соответствии с приложением N 12 к Порядку.
После окончания срока реализации Муниципальной программы Управление по делам молодежи, культуре и спорту, Управление образования и отдел по социальным вопросам администрации Ленинского района представляют в отдел экономической политики и развития администрации на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации государственной программы, итоговый отчет для оценки эффективности реализации Муниципальной программы (приложение N 13 к Порядку).
Годовой и итоговый отчеты о реализации Муниципальной программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей государственной программы и подпрограмм;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и мероприятиям подпрограмм;
б) таблицу, в которой указываются:
- данные об использовании средств бюджета Ленинского муниципального района и средств иных привлекаемых для реализации государственной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Муниципальной программе;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;
- по показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;
- отчет предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде;
- итоговый отчет о реализации мероприятий государственной программы представляется по форме согласно приложению N 13 к Порядку, установленному постановлением администрации Ленинского муниципального района Московской области от 27.11.2016 N 2072 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Ленинского муниципального района".
Важное значение для успешной реализации Программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть следующие риски ее реализации.
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, законодательства Московской области, нормативно-правовых документов муниципального образования Ленинский муниципальных район Московской области, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве, законодательстве Московской области в сфере культуры.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансового обеспечения, секвестированием бюджетных расходов, направляемых на реализацию мероприятий Программы, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансового обеспечения программных мероприятий;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу культуры.
Макроэкономические риски
Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы культуры, необоснованный рост стоимости услуг, а также существенно снизить объем платных услуг. Изменение стоимости предоставления муниципальных платных услуг может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области в реализации наиболее затратных мероприятий Программы.
Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия участников реализации Программы, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- проведение систематического мониторинга реализации Программы;
- регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
Кадровые риски
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных специалистов в сфере культуры, что снижает эффективность работы соответствующих учреждений и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством переподготовки и повышения квалификации имеющихся специалистов, обеспечения притока высококвалифицированных кадров.
Риски угрозы общей, террористической и пожарной безопасности
Риски данной группы связаны с возникновением чрезвычайных ситуаций в учреждениях культуры. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством оснащения учреждений системами противопожарной и антитеррористической безопасности, металлодетекторами, а также регулярным проведением учений с персоналом учреждений по предпринимаемым действиям в условиях пожарной и террористической опасности.
Паспорт подпрограммы 1
"Физическая культура и массовый спорт в Ленинском муниципальном районе"
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Управление по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского муниципального района |
||||||||
Задача 1 подпрограммы |
Вовлечение жителей Ленинского района в систематические занятия физической культурой и спортом |
||||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам |
Наименование подпрограммы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Итого |
||||
Подпрограмма 1 "Физическая культура и массовый спорт в Ленинском муниципальном районе" |
Управление по делам молодежи, культуре и спорту |
Всего |
225663,0 |
225864,7 |
229766,3 |
229766,3 |
229766,3 |
1140826,6 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет Ленинского муниципального района |
167777,2 |
167009,5 |
169709,5 |
169709,5 |
169709,5 |
843915,2 |
|||
Бюджет Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Средства бюджетов поселений |
57685,8 |
58705,2 |
59906,8 |
59906,8 |
59906,8 |
296111,4 |
|||
6686,8 Б 36967,9 В 4105,3 Г. 310,0 М 9615,8 Р |
6820,6 Б 37380,0 В 4254,6 Г. 400,0 М 9850,0 Р |
6957,0 Б 38120,0 В 4409,8 Г. 400,0 М 10020,0 Р |
6957,0 Б 38120,0 В 4409,8 Г. 400,0 М 10020,0 Р |
6957,0 Б 38120,0 В 4409,8 Г. 400,0 М 10020,0 Р |
34378,4 Б 188707,9 В 21589,3 Г. 1910,0 М 49525,8 Р |
||||
Внебюджетные источники |
200,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
800,0 |
|||
Задача 2 подпрограммы |
Развитие спортивной инфраструктуры |
|
|
||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам |
Подпрограмма 1 "Физическая культура и массовый спорт в Ленинском муниципальном районе" |
Управление по делам молодежи, культуре и спорту |
Всего |
61228,5 |
104574,8 |
2992,5 |
2992,5 |
2992,5 |
174780,8 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет Ленинского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Бюджет Московской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Средства бюджетов поселений |
61228,5 |
104574,8 |
2992,5 |
2992,5 |
2992,5 |
174780,8 |
|||
255,9 Б |
261,0 Б |
266,2 Б |
266,2 Б |
266,2 Б |
1315,5 Б |
||||
2100,0 В |
2230,0 В |
2310,0 В |
2310,0 В |
2310,0 В |
11260,0 В |
||||
58872,6 Г |
101883,8 Г |
216,3 Г |
216,3 Г |
216,3 Г |
161405,3 Г |
||||
- |
200,0 Р |
200,0 Р |
200,0 Р |
200,0 Р |
800,0 Р |
||||
Планируемые результаты реализации подпрограммы |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
Количество жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом (тыс. чел.) |
37,78 |
41,04 |
44,47 |
49,31 |
52,55 |
||||
Доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района (процент) |
36,5 |
38,5 |
40,5 |
43,6 |
45,1 |
||||
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов района (процент) |
73,0 |
77,0 |
81 |
85 |
86 |
||||
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения района (процент) |
8,0 |
9,5 |
11 |
15 |
15,5 |
||||
Доля граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи района в возрасте 6 - 15 лет (процент) |
41,0 |
44,0 |
47 |
50 |
52 |
||||
Доля жителей района, выполнивших нормативы ВФСК ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ВФСК ГТО (процент) |
25 |
30 |
30,3 |
30,6 |
30,9 |
||||
Доля учащихся и студентов - жителей района, выполнивших нормативы ВФСК ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов ВФСК ГТО (процент) |
40 |
50 |
50,3 |
50,6 |
50,9 |
||||
Доля административно-управленческого персонала в штатной численности подведомственных учреждений (процент) |
- |
Не более 20% |
Не более 20% |
Не более 20% |
Не более 20% |
||||
Количество спортсменов, которые выступают за организации, команды которых выступают на всероссийских и международных соревнованиях, получающих финансовую поддержку от района: |
|
|
|
|
|
||||
- команды мастеров - юниоры - юноши |
13 18 18 |
13 18 18 |
13 18 18 |
13 18 18 |
13 18 18 |
||||
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (процент) |
24 |
26 |
26 |
26 |
26 |
||||
Эффективность использования существующих объектов спорта |
65 |
69 |
74 |
80 |
80 |
||||
Доля эффективно используемых плоскостных спортивных сооружений, соответствующих требованиям: имеющих балансодержателей, паспорт объекта, закреплен тренер (процент) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
Количество введенных физкультурно-оздоровительных комплексов и плоскостных спортивных сооружений (в городских и сельских поселениях) |
4 |
4 |
1 |
|
|
Паспорт подпрограммы 2
"Организация работы с молодежью"
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Управление по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского муниципального района |
||||||||
Задача 1 подпрограммы |
Вовлечение молодежи в мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, становление и самоопределение, укрепление социальной ответственности, профессиональное самоопределение, трудовую и социальную адаптацию молодежи, профилактику и поддержку социально значимых инициатив |
||||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам |
Наименование подпрограммы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Итого |
||||
Подпрограмма 2 "Организация работы с молодежью" |
Управление по делам молодежи, культуре и спорту |
Всего |
26559,8 |
27408,5 |
27975,9 |
27975,9 |
27975,9 |
137866,0 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджета Ленинского муниципального района |
3850,0 |
3850,0 |
3850,0 |
3850,0 |
3850,0 |
19250,0 |
|||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджета поселений |
19733,84 В |
20720,53 В |
20730,53 В |
20730,53 В |
20730,53 В |
102645,96 В |
|||
900,0 Б |
900,0 Б |
900,0 Б |
900,0 Б |
900,0 Б |
4500,0 Б |
||||
100,0 Р |
100,0 Р |
100,0 Р |
100,0 Р |
100,0 Р |
500,0 Р |
||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
210,0 Г |
221,0 Г |
221,0 Г |
221,0 Г |
221,0 Г |
1094,0 Г |
||||
Задача 2 подпрограммы |
Организация занятости подростков и молодежи (временное трудоустройство и т.д.) |
||||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам |
Наименование подпрограммы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Итого |
||||
Подпрограмма 2 "Организация работы с молодежью" |
Управление по делам молодежи, культуре и спорту |
Всего |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
2750,0 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджета Ленинского муниципального района |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
2750,0 |
|||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджета поселений |
|
|
|
|
|
|
|||
Планируемые результаты реализации подпрограммы |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
Увеличение количества молодых жителей Ленинского района, вовлеченных в мероприятия для подростков и молодежи (тыс. чел.) |
10,0 |
10,5 |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
||||
Увеличение количества организованных и проведенных районных мероприятий для подростков и молодежи, участия молодежи в районных, межрайонных, областных, региональных и международных мероприятиях (мероприятий) |
80 |
85 |
87 |
90 |
95 |
||||
Увеличение вовлеченности молодых граждан в работу молодежных общественных организаций и добровольческую (волонтерскую) деятельность (процент) |
5,0 |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
||||
Увеличение количества молодых граждан, принявших участие в мероприятиях по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию (процент) |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
||||
Увеличение процента охвата специалистов, занятых в сфере молодежной политики, обучающими мероприятиями (процент) |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
||||
Количество молодых людей Ленинского района, вовлеченных в мероприятия повременной трудовой занятости (чел.) |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
||||
Уровень соответствия учреждений (организаций) по работе с молодежью муниципального образования нормативам минимального обеспечения молодежи учреждениями (организациями) по работе с молодежью по месту жительства (процент) |
106,0 |
106,0 |
106,0 |
106,0 |
106,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.