Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ступинского муниципального района
Московской области
от 30 марта 2017 г. N 1268-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Термины и определения
Термины и определения, используемые в настоящем административном регламенте (далее - Административный регламент), указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Ступинского муниципального района, должностных лиц администрации Ступинского муниципального района, муниципальных служащих.
1.2. Работы по переустройству включают в себя:
1.2.1. Установку бытовых электроплит взамен газовых плит или плит на твердом топливе.
1.2.2. Перенос электрических сетей, нагревательных, сантехнических и газовых приборов.
1.2.3. Устройство новых и переоснащение существующих туалетов, ванных комнат.
1.2.4. Устройство новых вентиляционных каналов.
1.2.5. Прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, устройств для установки душевых кабин, гидромассажных ванн, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
1.3. Работы по перепланировке включают в себя:
1.3.1. Перенос и разборку перегородок.
1.3.2. Перенос и устройство дверных проемов.
1.3.3. Разукрупнение многокомнатных квартир.
1.3.4. Объединение малокомнатных квартир.
1.3.5. Устройство или ликвидацию дополнительных кухонь и санузлов.
1.3.6. Расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений и наоборот.
1.3.7. Ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения.
1.3.8. Устройство новых или изменение планировки существующих тамбуров.
1.4. Настоящий Административный регламент не распространяется на проведение работ по реконструкции объектов капитального строительства. Реконструкция объектов капитального строительства - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
2. Лица, имеющие право на получение Услуги
2.1. Лицами, имеющими право на получение Услуги, могут выступать:
2.1.1. Физические лица - собственники жилого помещения, расположенного на территории Ступинского муниципального района, или наниматели жилого помещения, расположенного на территории Ступинского муниципального района, по договору социального найма.
2.1.2. Юридические лица - собственники жилого помещения, расположенного на территории Ступинского муниципального района.
2.1.3. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 Административного регламента, может представлять иное лицо, действующее в интересах заявителя на основании документа, подтверждающего его полномочия (далее - Представитель заявителя).
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги
3.1. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги, а также перечень информации, график работы администрации Ступинского муниципального района, многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦ) и их контактные телефоны приведены в приложении N 2 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления Услуги
4. Наименование Услуги
4.1. Государственная услуга "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
5. Правовые основания предоставления Услуги
5.1. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание Услуги, приведен в приложении N 3 к Административному регламенту.
6. Органы и организации, участвующие в предоставлении Услуги
6.1. Органом, ответственным за предоставление Услуги, является Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Ступинского муниципального района.
6.2. Администрация обеспечивает предоставление Услуги на базе МФЦ и РПГУ, МПУ.
6.3. Администрация Ступинского муниципального района и МФЦ не вправе требовать от заявителя или Представителя заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации.
6.4. Перечень органов и организаций, с которыми взаимодействует администрация Ступинского муниципального района и МФЦ в целях предоставления Услуги, указан в приложении N 4 к Административному регламенту.
7. Основания для обращения и результаты предоставления Услуги
7.1. Заявители или Представители заявителя, имеющие право на получение Услуги, обращаются для:
7.1.1. Согласования проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения (первый этап).
7.1.2. Подтверждения завершения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения (второй этап).
7.2. Факт оказания Услуги фиксируется в ЕИС ОУ с приложением результата оказания Услуги.
7.3. Результатом предоставления Услуги по первому этапу является:
1) решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 5 к Административному регламенту);
2) решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 6 к Административному регламенту).
Результат, оформленный на бумажном носителе, собственноручно подписывается руководителем администрации Ступинского муниципального района, заверяется печатью администрации Ступинского муниципального района. Подлинник результата хранится в администрации. Результат передается заявителю или Представителю заявителя в виде электронного образа подлинника результата Услуги, подписанного ЭП.
7.4. Результатом предоставления Услуги по второму этапу является:
акт о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 7 к Административному регламенту) (далее - Акт);
решение об отказе в утверждении акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 8 к Административному регламенту).
7.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Услуги результат представляет собой Акт, подписанный членами Приемочной комиссии, оформленный на бумажном носителе, утвержденный председателем Комиссии и заверенный печатью администрации (оформляется в трех экземплярах).
Акт направляется заявителю или Представителю заявителя в виде электронного образа подлинника, подписанного ЭП.
Акт может быть выдан заявителю или Представителю заявителя на бумажном носителе в МФЦ, указанном заявителем в заявлении, в виде распечатанной копии электронного документа, заверенного подписью оператора и печатью МФЦ.
7.6. Отказ оформляется решением об отказе в утверждении акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Отказ, оформленный на бумажном носителе, подписывается руководителем администрации Ступинского муниципального района, заверяется печатью администрации Ступинского муниципального района.
Отказ направляется заявителю или Представителю заявителя в виде электронного образа подлинника, подписанного ЭП.
7.7. Результат предоставления Услуги может быть выдан заявителю или Представителю заявителя на бумажном носителе в любом МФЦ в виде распечатанной копии электронного документа, заверенного подписью оператора и печатью МФЦ.
8. Срок предоставления Услуги
8.1. Срок предоставления Услуги по первому этапу (согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) составляет 16 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) с даты регистрации заявления в администрации Ступинского муниципального района.
8.2. В случае поступления в администрацию Ступинского муниципального района ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с подразделом 10 Административного регламента, и соответствующий документ не был представлен заявителем или Представителем заявителя по собственной инициативе, то заявитель или Представитель заявителя уведомляется администрацией о возможности предоставления документов в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.
8.3. Максимальный срок предоставления Услуги по первому этапу с учетом приостановки, предусмотренной пунктом 8.2, составляет 35 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней).
8.4. Срок предоставления Услуги по второму этапу (утверждение акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) не может превышать 10 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) с даты поступления уведомления о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в администрацию Ступинского муниципального района.
8.5. Сроки передачи запроса о предоставлении Услуги и прилагаемых документов из МФЦ в администрацию, а также передачи результата Услуги из администрации в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между администрацией и МФЦ и не могут превышать двух рабочих дней.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
9.1. В случае обращения за получением Услуги непосредственно самим заявителем представляются следующие обязательные документы по первому этапу:
9.1.1. Для собственников жилых помещений:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, подписанное самим заявителем (далее - Заявление) (через МФЦ: предоставляется в оригинале или заполняется сотрудником МФЦ и подписывается заявителем, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
3) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав недвижимости (через МФЦ: предоставляются в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
4) подготовленный и оформленный в порядке, установленном приложением N 10 к Административному регламенту, проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.1.2. В случае если за получением Услуги обращается наниматель помещения по договору социального найма:
1) Заявление, подписанное непосредственно самим заявителем (через МФЦ: предоставляется в оригинале или заполняется сотрудником МФЦ и подписывается заявителем, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
3) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимости (через МФЦ: предоставляются в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
4) подготовленный и оформленный в порядке, установленном приложением N 10 к Административному регламенту, проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.2. В случае обращения за получением Услуги Представителя заявителя, уполномоченного на сдачу документов и получение результата оказания государственной услуги, представляются следующие обязательные документы:
1) Заявление, подписанное самим заявителем (через МФЦ: предоставляется в оригинале, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
2) документ, удостоверяющий личность Представителя заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
3) документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя, уполномоченного на сдачу документов и получение результата оказания Услуги (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
4) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав недвижимости (через МФЦ: предоставляются в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
5) подготовленный и оформленный в порядке, установленном приложением N 10 к Административному регламенту, проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.3. В случае обращения за получением Услуги Представителя заявителя, уполномоченного на подписание и сдачу документов, а также получение результата оказания государственной услуги, представляются следующие обязательные документы:
1) Заявление, подписанное Представителем заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале или заполняется сотрудником МФЦ и подписывается Представителем заявителя, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
2) документ, удостоверяющий личность Представителя заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
3) документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
4) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав недвижимости (через МФЦ: предоставляются в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
5) подготовленный и оформленный в порядке, установленном приложением N 10 к Административному регламенту, проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.4. В случае обращения за получением Услуги непосредственно самим заявителем представляются следующие обязательные документы по второму этапу:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
2) уведомление о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме согласно приложению N 11 к Административному регламенту (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.5. В случае обращения за получением Услуги Представителя заявителя, уполномоченного на сдачу документов и получение результата оказания Услуги, представляются следующие обязательные документы по второму этапу:
1) документ, удостоверяющий личность Представителя заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
2) уведомление о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме согласно приложению N 11 к Административному регламенту (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
3) документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя, уполномоченного на сдачу документов и получение результата оказания Услуги (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.6. В случае обращения за получением Услуги Представителя заявителя, уполномоченного на подписание и сдачу документов, а также получение результата оказания Услуги, представляются следующие обязательные документы по второму этапу:
1) документ, удостоверяющий личность Представителя заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
2) уведомление о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме согласно приложению N 11 к Административному регламенту (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
3) документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ, МПУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.7. Форма Заявления на предоставление Услуги приведена в приложении N 9 к Административному регламенту. Требования к документам приведены в приложении N 12 к Административному регламенту.
9.8. Администрация Ступинского муниципального района, предоставляющая Услугу, и МФЦ не вправе требовать от заявителя, Представителя заявителя предоставления дополнительных документов, кроме указанных в подпунктах 9.1 - 9.6 Административного регламента.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении органов власти
10.1. В рамках первого этапа МФЦ запрашивают следующие документы, необходимые для оказания Услуги:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав недвижимости, в случае, если заявителем или Представителем заявителя данная информация самостоятельно не представлена (запрашивается в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области);
2) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, в случае, если заявителем или Представителем заявителя данная информация самостоятельно не представлена (запрашивается в Главном управлении культурного наследия Московской области);
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения в случае, если заявителем или Представителем заявителя данная информация самостоятельно не представлена (запрашивается в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области).
10.2. Документы, указанные в пункте 10.1 Административного регламента, могут быть представлены заявителем или Представителем заявителя по собственной инициативе. Непредставление заявителем или Представителем заявителя указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении Услуги.
10.3. Администрация Ступинского муниципального района, МФЦ не вправе требовать от заявителя или Представителя заявителя представления документов и информации, указанных в пункте 10.1 Административного регламента.
11. Стоимость предоставления Услуги для заявителя
11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги
12.1. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги по основаниям, указанным в пункте 7.1.1 (первый этап), являются:
12.1.1. Непредставление заявителем или Представителем заявителя одного из документов, указанных в подразделе 9 настоящего Административного регламента.
12.1.2. Поступление в администрацию Ступинского муниципального района ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с подразделом 10 Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем или Представителем заявителя по собственной инициативе.
Отказ в согласовании по указанному основанию допускается в случае, если заявитель или Представитель заявителя не представил необходимые документы и (или) информацию, необходимую для предоставления Услуги, в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления о приостановке, указанной в пункте 8.2 Административного регламента. Форма уведомления заявителя или Представителя заявителя приведена в приложении N 13 к Административному регламенту.
12.1.3. Представление документов в ненадлежащий орган.
12.1.4. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства (приложение N 3 к Административному регламенту) и требованиям настоящего Регламента (приложение N 10 к Административному регламенту).
12.2. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги по основаниям, указанным в пункте 7.1.2 (второй этап), являются:
12.2.1. Несоответствие выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке требованиям настоящего Регламента (приложение N 10 к Административному регламенту).
12.2.2. Непредставление заявителем или Представителем заявителя одного из документов, указанных в пунктах 9.4 - 9.6 настоящего Административного регламента.
12.2.3. Отсутствие заявителя или Представителя заявителя в перепланируемом жилом помещении в момент прибытия Приемочной комиссии.
12.2.4. Отсутствие у Представителя заявителя доверенности для подписания Акта (в случае, если в момент приемки интересы заявителя представляет Представитель).
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации Заявления на предоставление Услуги
13.1. Основаниями для отказа в приеме (регистрации) Заявления на предоставление Услуги являются:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
13.1.2. Обращение за предоставлением Услуги без предъявления документа, позволяющего установить личность и (или) полномочия заявителя или Представителя заявителя.
13.1.3. Документы содержат подчистки и исправления текста.
13.1.5. Документы утратили силу.
13.1.6. Некорректное заполнение полей в Заявлении и уведомлении.
13.1.7. Качество представленных документов не позволяет в полном объеме прочитать сведения, содержащиеся в документах.
13.1.8. Представление документов в ненадлежащий орган.
13.2. В случае подачи Заявления через МФЦ письменное решение об отказе в приеме Заявления на предоставление Услуги в бумажном виде по форме согласно приложению N 14 к Административному регламенту оформляется и подписывается уполномоченным должностным лицом МФЦ. В случае подачи Заявления через РПГУ, МПУ отказ в приеме Заявления на предоставление Услуги в виде электронного документа направляется в личный кабинет заявителя и выдается (направляется) заявителю или Представителю заявителя уполномоченным должностным лицом МФЦ с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня после поступления требования заявителя или Представителя заявителя.
14. Отзыв заявителем обращения на предоставление Услуги
14.1. Заявитель или Представитель заявителя имеет право отозвать Заявление на предоставление Услуги в период с момента регистрации Заявления и иных документов, необходимых для предоставления Услуги, в ведомственной системе регистрации до даты предоставления результата Услуги.
14.2. В целях отзыва обращения на предоставление Услуги заявитель или Представитель заявителя направляет через МФЦ или личный кабинет РПГУ, МПУ заявление об отзыве Заявления на предоставление Услуги.
14.3. Предоставление Услуги прекращается с момента регистрации Заявления об отзыве обращения в ЕИС ОУ.
15. Перечень Услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги
15.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги, отсутствуют.
16. Способы подачи документов на предоставление Услуги
16.1. Документы на получение Услуги могут быть сданы следующими способами:
16.1.1. Через РПГУ, МПУ заявителем или Представителем заявителя, зарегистрированным без авторизации в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). В этом случае поданное Заявление считается неподписанным. Оригиналы документов должны быть предоставлены заявителем или Представителем заявителя при получении результата оказания Услуги в МФЦ.
16.1.2. Через РПГУ, МПУ заявителем или Представителем заявителя, зарегистрированным с авторизацией в ЕСИА. В этом случае поданное Заявление считается подписанным простой электронной подписью и результат оказания Услуги будет предоставлен через личный кабинет заявителю или Представителю заявителя. В этом случае посещение МФЦ для подтверждения подлинности документов не требуется.
16.1.3. В рамках личной подачи в МФЦ.
В этом случае заявитель или Представитель заявителя приносит оригиналы всех документов.
Заявление может быть сформировано оператором и подписано заявителем.
Личный прием заявителей, Представителей заявителей в МФЦ осуществляется в часы приема, определенные в Положении об МФЦ (приложение N 2 к Административному регламенту).
Заявитель, Представитель заявителя вправе записаться на личный прием в МФЦ заранее через РПГУ, МПУ.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
16.2.6. Заявитель, Представитель заявителя предоставляет документы в соответствии с требованиями, указанными в приложении N 12 к Административному регламенту.
17. Способы и порядок получения заявителем результатов предоставления Услуги
17.1. Заявитель или Представитель заявителя уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Услуги следующими способами:
17.1.1. Через личный кабинет на РПГУ, МПУ.
17.1.2. По электронной почте.
Кроме того, заявитель или Представитель заявителя может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления Услуги по телефону центра телефонного обслуживания населения Московской области 8(800) 550-50-30.
17.2. Результат предоставления Услуги по первому этапу может быть получен следующими способами:
17.2.1. Через личный кабинет на РПГУ, МПУ в виде электронного документа.
17.2.2. Через МФЦ на бумажном носителе.
17.3. Результат предоставления Услуги выдается заявителю или Представителю заявителя в МФЦ по истечении срока, установленного для предоставления Услуги.
17.4. В случае если обращение подано заявителем или Представителем заявителя через РПГУ, МПУ без авторизации в ЕСИА и при отсутствии обращения заявителя или Представителя заявителя в МФЦ в течение 30 дней с даты окончания срока предоставления Услуги, результат оказания Услуги аннулируется.
17.5. Результат предоставления Услуги в виде электронного документа направляется в личный кабинет заявителя или Представителя заявителя.
17.6. Результат предоставления Услуги по второму этапу получается заявителем в перепланируемом или переустраеваемом жилом помещении непосредственно после проведения проверки.
18. Срок регистрации Заявления
18.1. Документы, поданные через МФЦ, поступают в администрацию Ступинского муниципального района в виде электронных образов оригиналов документов в день обращения заявителя или Представителя заявителя, регистрируются в администрации Ступинского муниципального района не позднее следующего рабочего дня после их поступления в МФЦ.
18.2. Документы, поданные в электронной форме через РПГУ, МПУ до 16.00 рабочего дня, регистрируются в администрации Ступинского муниципального района в день их подачи.
Документы, поданные через РПГУ, МПУ после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируются в администрации Ступинского муниципального района на следующий рабочий день.
19. Максимальный срок ожидания в очереди
19.1. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче Заявления о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги не должно превышать 15 минут.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
20.1. Помещения, в которых предоставляется Услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
20.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также иные требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, приведены в приложении N 17 к Административному регламенту.
20.3. Иные требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, приведены в приложении N 15 к Административному регламенту.
21. Показатели доступности и качества Услуги
21.1. Показателями доступности и качества Услуги являются возможность получения государственной услуги в электронной форме или через МФЦ, соблюдение сроков предоставления государственной услуги, соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата предоставления государственной услуги, а также другие показатели, которые приведены в приложении N 16 к Административному регламенту.
22. Требования к организации предоставления Услуги в электронной форме
22.1. В электронной форме документы, указанные в подразделе 9 Административного регламента, а также документы, указанные подразделе 10 Административного регламента, если предоставляются заявителем или Представителем заявителя по собственной инициативе, подаются посредством РПГУ, МПУ.
22.2. При подаче документы, указанные в подразделе 9 Административного регламента, прилагаются к электронной форме Заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
22.3. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
22.4. На основании данных, заполненных заявителем или Представителем заявителя в электронной форме Заявления, с помощью сервисов РПГУ, МПУ формируется печатная форма Заявления, которая должна быть распечатана, подписана заявителем или Представителем заявителя, отсканирована и приложена к электронной форме Заявления в качестве отдельного документа.
22.5. Заявитель или Представитель заявителя имеет возможность отслеживать ход оказания Услуги в личном кабинете на РПГУ, МПУ.
23. Требования к организации предоставления Услуги через МФЦ
23.1. Организация предоставления Услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией Ступинского муниципального района и МФЦ, заключенным в порядке, установленном действующим законодательством.
23.2. Заявитель или Представитель заявителя может осуществить предварительную запись на подачу Заявления следующими способами по своему выбору:
при личном обращении заявителя или Представителя заявителя в МФЦ;
по телефону МФЦ.
23.3. При предварительной записи заявитель или Представитель заявителя сообщает следующие данные:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
23.4. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется в электронном виде.
23.5. Заявителю или Представителю заявителя сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться. При личном обращении заявителю или Представителю заявителя выдается талон-подтверждение.
Запись заявителей или Представителей заявителя на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
23.6. При осуществлении предварительной записи заявитель или Представитель заявителя в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
23.7. Заявитель или Представитель заявителя в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
23.8. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
23.9. Личный прием заявителей в МФЦ осуществляется в часы приема, определенные в Положении об МФЦ.
23.10. При получении документов работник МФЦ производит следующие основные действия:
- регистрирует обращение;
- проводит опрос заявителя или Представителя заявителя;
- проверяет личность заявителя или Представителя заявителя и комплектность предоставляемого пакета документов, а также правильность оформления представленных документов, формирует их электронный образ;
- вводит данные в интерактивную форму АИС МФЦ и подписывает созданное электронное дело собственной квалифицированной электронной подписью;
- создает личный кабинет заявителя или Представителя заявителя на РПГУ, МПУ (в случае отсутствия у заявителя или Представителя заявителя личного кабинета);
- распечатывает из АИС МФЦ и выдает заявителю или Представителю заявителя расписку в получении Заявления, документов с указанием их перечня и количества листов, входящего номера и даты получения, а также памятку по использованию личного кабинета на РПГУ, МПУ.
В случае непредставления заявителем или Представителем заявителя Заявления оно заполняется и распечатывается сотрудником МФЦ и подписывается заявителем или Представителем заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
24. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Услуги
24.1. Предоставление Услуги осуществляется в два этапа, которые включают в себя:
1 этап - согласование проекта (отказ в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
2 этап - утверждение (отказ в утверждении) акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Предоставление Услуги по 1 этапу включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги;
2) обработка и предварительное рассмотрение Заявления и представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Услуги;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
5) выдача документа, являющегося результатом предоставления Услуги.
Предоставление Услуги по 2 этапу включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация уведомления о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
2) выездная проверка - проведение осмотра помещения после переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и принятие решения;
3) направление Акта Приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества.
24.2. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведены в приложении N 18 к Административному регламенту.
24.3. Блок-схема предоставления Услуги приведена в приложении N 19 к Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
25.1. Контроль за соблюдением должностными лицами администрации Ступинского муниципального района положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, осуществляется в форме:
- текущего контроля за соблюдением полноты и качества предоставления Услуги (далее - Текущий контроль);
- контроля за соблюдением порядка предоставления Услуги.
25.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
25.3. Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном руководителем администрации для контроля за исполнением правовых актов администрации Ступинского муниципального района.
25.4. Контроль за соблюдением порядка предоставления Услуги осуществляется Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области на основании Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" и в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".
26. Порядок и периодичность осуществления Текущего контроля полноты и качества предоставления Услуги и контроля за соблюдением порядка предоставления Услуги
26.1. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга решений и действий участвующих в предоставлении Услуги должностных лиц, муниципальных служащих и работников администрации Ступинского муниципального района, а также в форме внутренних проверок в администрации Ступинского муниципального района по заявлениям, обращениям и жалобам граждан, их объединений и организаций на решения, а также действия (бездействие) должностных лиц и работников администрации Ступинского муниципального района, участвующих в предоставлении Услуги.
26.2. Порядок осуществления Текущего контроля утверждается руководителем администрации Ступинского муниципального района.
26.3. Контроль за соблюдением порядка предоставления Услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения за исполнением ответственными должностными лицами администрации Ступинского муниципального района положений Регламента в части соблюдения порядка предоставления Услуги.
26.4. Плановые проверки администрации Ступинского муниципального района проводятся не чаще одного раза в год в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
26.5. Внеплановые проверки администрации Ступинского муниципального района проводятся по истечении срока исполнения ранее выданного уполномоченным должностным лицом Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области предписания об устранении ранее выявленных нарушений, поступления в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, на основании требований прокурора.
27. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих и работников администрации Ступинского муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
27.1. Должностные лица, муниципальные служащие и работники администрации Ступинского муниципального района, ответственные за предоставление Услуги и участвующие в предоставлении Услуги, несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
27.2. Неполное или некачественное предоставление Услуги, выявленное в процессе Текущего контроля, влечет применение дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27.3. Нарушение порядка предоставления Услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление Услуги с нарушением срока, установленного Регламентом, предусматривает административную ответственность должностного лица администрации Ступинского муниципального района, ответственного за соблюдение порядка предоставления Услуги,
<< Назад |
Приложение >> N 1. Термины и определения |
|
Содержание Постановление Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 30 марта 2017 г. N 1268-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.