Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период
В 2017 году Комитет являлся ответственным исполнителем по 31 закону, принятому Московской областной Думой.
Законом Московской области N 15/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" в соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации, уточнен порядок изменения способа формирования фонда капитального ремонта, порядок предоставления отчетности и проведения аудита регионального оператора, принципы формирования краткосрочных планов реализации региональной программы, порядок зачета стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. В целях повышения эффективности контроля за формированием фонда капитального ремонта на специальном счете сокращен срок предоставления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора необходимых сведений с трех до одного месяца. Для повышения эффективности реализации мероприятий программ капитального ремонта, перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме дополнен услугами по строительному контролю, разработке проектно-сметной документации и ее экспертизы.
Законом Московской области N 17/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" уточнены положения, определяющие полномочия должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере государственного административно-технического надзора.
Законом Московской области N 19/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства" действующий Закон Московской области приведен в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
Законом Московской области N 28/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О благоустройстве в Московской области" и Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" в целях повышения информированности населения по актуальным вопросам жилищно-коммунального хозяйства урегулированы вопросы размещения информационных стендов дворовых территорий. В частности, установлена обязанность владельцев дворовых территорий по установке таких стендов и административная ответственность за отсутствие или ненадлежащее содержание информационных стендов дворовых территорий. Законом также установлены новые полномочия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере благоустройства в отношении наружного и архитектурно-художественного освещения.
Законом Московской области N 62/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области" внутриквартирное газовое оборудование выделено в отдельный предмет государственного контроля и надзора.
Закон Московской области N 86/2017-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области в сфере содержания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования". В связи с установлением административной ответственности за нарушение требований в сфере содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации утратили актуальность и были признаны утратившими силу законы Московской области, устанавливающие требования к содержанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и административную ответственность за нарушение этих требований.
Законом Московской области N 96/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области" в целях исключения двоякого толкования норм действующего Закона установлена обязательность исполнения требований воздушного законодательства и законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия при осуществлении строительства без получения разрешения на строительство.
Законом Московской области N 127/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" в целях единообразия предоставления муниципальных услуг перераспределены полномочия органов местного самоуправления, связанные с комплексным развитием территории по инициативе органа местного самоуправления.
Законом Московской области N 135/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О благоустройстве в Московской области" в действующий Закон внесены изменения, определяющие необходимость соответствия применяемых в стационарных установках освещения энергоэффективных источников света, осветительных приборов, а также систем, изделий и материалов требованиям действующих национальных стандартов Российской Федерации.
Закон Московской области N 140/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма". Данным Законом актуализирован порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В частности, уточнен перечень документов, необходимых для предоставления гражданами в целях принятия их на учет, определен перечень документов, которые органы, осуществляющие учет, получают по межведомственным запросам, предусмотрена возможность подачи гражданами документов для постановки на учет через многофункциональные центры государственных услуг. Кроме того, в целях обеспечения прозрачности и открытости процедур учета и предоставления жилых помещений установлена обязательность ежеквартального размещения на сайте органа местного самоуправления данных о жилых помещениях, поступивших в муниципальный жилищный фонд, и помещений, предоставленных гражданам, состоящим на учете.
Законом Московской области N 150/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О государственном административно-техническом надзоре на территории Московской области" в соответствии с апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации уточнены отдельные положения Закона Московской области N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре на территории Московской области".
Законом Московской области N 155/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" предусмотрено первоочередное право на обеспечение жилыми помещениями для граждан, принимавших непосредственное участие в Великой Отечественной войне в составе действующей армии, и инвалидов Великой Отечественной войны, получивших ранения в боях. Кроме того, методика расчета субвенции по обеспечению жилыми помещениями граждан за счет средств федерального бюджета приведена в соответствие с требованиями бюджетного законодательства.
Законом Московской области N 168/2017-ОЗ "О порядке определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования и аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования" установлено, что цена предмета аукциона на освоение территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования определяется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Московской области или уполномоченным органом местного самоуправления Московской области, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 55.27 Градостроительного кодекса Российской Федерации заключают договор об освоении таких территорий.
Законом Московской области N 169/2017-ОЗ "О порядке установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Московской области" определен порядок установления в муниципальных образованиях Московской области максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества, при превышении которого граждане утрачивают право на признание нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Законом Московской области N 171/2017-ОЗ "О порядке определения дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в Московской области" устанавливается соответствующий порядок для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Законом Московской области N 185/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" в соответствии с требованиями, установленными для субъектов Российской Федерации, являющихся получателями субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству, предусмотрено увеличение с 1 января 2021 года размеров административных штрафов за несанкционированное проведение работ, связанных с нарушением асфальтобетонного (иного твердого) покрытия подъездных путей, дорог, улиц, за ненадлежащее содержание объектов (средств) наружного освещения, в том числе за нарушение уровня освещенности, за несвоевременную очистку или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн.
Законом Московской области N 184/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О благоустройстве в Московской области" определено понятие нормируемого (обязательного) комплекса элементов благоустройства дворовой территории, установлена необходимость предусматривать на стадии проектирования ограждения для газонов, цветников и зеленых насаждений на месте примыкания к проездам, стоянкам, а также исключена обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вывозу мусора с принадлежащей им территории с целью его утилизации и обезвреживания.
Закон Московской области N 193/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области". Данным Законом увеличен период времени, в течение которого в многоквартирных домах запрещено проведение ремонтных работ, переустройства, перепланировки помещений, нарушающих тишину и покой граждан в субботу утром с 9 часов 00 минут до 10 часов 00 минут.
Законом Московской области N 203/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" перечень видов работ по капитальному ремонту дополнен работами по замене и восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и инженерных сетей многоквартирного дома. Введен упрощенный порядок проведения капитального ремонта в многоквартирном доме в случае аварии или чрезвычайной ситуации - без включения дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта. Кроме того, Законом установлено, что контроль за целевым расходованием денежных средств фонда капитального ремонта, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств осуществляет Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".
Закон Московской области N 222/2017-ОЗ "Об утверждении заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования "Городской округ Кашира Московской области" принят в целях привлечения инвестиций в экономику Московской области, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Законом Московской области N 231/2017-ОЗ "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" актуализированы порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также порядок признания граждан малоимущими.
Законом Московской области N 232/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" действие статьи 13.1 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" распространено на нарушение требований, установленных законодательством Московской области в сфере принятия на учет, и учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Законом Московской области N 237/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" приведены в соответствие с действующей редакцией Градостроительного кодекса Российской Федерации перераспределенные полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений по подготовке и утверждению документации по планировке территории, а также уточнено содержание этих полномочий для случаев подготовки и утверждения документации по планировке территорий под объекты муниципального значения, расположенные на территориях нескольких граничащих между собой муниципальных образований.
Законом Московской области N 239/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма отдельным категориям граждан" в соответствие с федеральным законодательством приведен Закон Московской области N 124/2006-ОЗ "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма отдельным категориям граждан".
Законом Московской области N 241/2017-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" в целях единообразия оказания муниципальных услуг на территории Московской области перераспределены полномочия городских округов Московской области по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети; согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений; определению порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
Законом Московской области N 242/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" городские округа Московской области наделены полномочиями по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры в границах городских округов, изменению, аннулированию таких наименований, размещению информации в государственном адресном реестре, согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений, что обеспечивает унификацию процедур, сроков и контроля в муниципальных районах и городских округах.
Законом Московской области N 243/2017-ОЗ "Об административных комиссиях в Московской области" урегулирована деятельность административных комиссий на территории Московской области, в том числе установлены правовой статус административных комиссий, основные задачи, порядок создания, состав, основания прекращения полномочий члена комиссии, полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря комиссии, порядок рассмотрения комиссией дел об административных правонарушениях.
Законом Московской области N 244/2017-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию административных комиссий в Московской области" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделены государственными полномочиями по созданию административных комиссий, что позволяет органам местного самоуправления самостоятельно обеспечивать соответствие объектов благоустройства на территориях муниципальных образований отдельным требованиям законодательства в сфере благоустройства, оперативно привлекать к ответственности нарушителей и заниматься профилактикой правонарушений в сфере благоустройства. Законом также установлена методика расчета размера субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов для осуществления переданных государственных полномочий.
Законом Московской области N 245/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" установлены полномочия административных комиссий городских округов и муниципальных районов Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях в отношении граждан, садоводческих огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан и должностных лиц этих некоммерческих объединений.
Законом Московской области N 250/2017-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества" в целях единообразия предоставления муниципальных услуг перераспределены полномочия органов местного самоуправления Московской области по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.
Законом Московской области N 255/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области" перечень категорий граждан, имеющих право на обеспечение служебными жилыми помещениями жилищного фонда Московской области, дополнен перечнем должностей противопожарной и аварийно-спасательной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.