Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение)
Муниципальная программа
Сосновоборского городского округа "Управление муниципальным имуществом Сосновоборского городского округа на период 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Сосновоборского городского округа от 17 мая 2016 г. N 1091)
Паспорт
муниципальной программы Сосновоборского городского округа "Управление муниципальным имуществом Сосновоборского городского округа на период 2014 - 2020 годы"
Полное наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальным имуществом Сосновоборского городского округа на период 2014 - 2020 годы" |
||
Куратор муниципальной программы |
Первый заместитель главы администрации - Подрезов В.Е. |
||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
КУМИ Сосновоборского городского округа |
||
Соисполнители муниципальной программы |
---------------- |
||
Участники муниципальной программы |
КУМИ Сосновоборского городского округа; Муниципальное бюджетное учреждение "Сосновоборский фонд имущества" (далее - МБУ "СФИ"); комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации. |
||
Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Постановка на кадастровый учет и оценка объектов муниципальной собственности Сосновоборского городского округа". 2. "Передача в пользование и продажа объектов муниципальной собственности и земельных участков, собственность на которые не разграничена". 3. "Капитальный ремонт, содержание и создание инфраструктуры объектов муниципальной собственности". |
||
Цели муниципальной программы |
1. Формирование эффективной структуры муниципальной собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение полномочий органов местного самоуправления, максимизировать пополнение доходной части местного бюджета и снизить расходы бюджета на содержание имущества. 2. Создание организационных, финансовых и правовых предпосылок для успешного решения проблемы приведения технического состояния зданий и сооружений объектов муниципального нежилого фонда и муниципального жилищного фонда в соответствие с действующими нормативами и требованиями органов государственного надзора, а также повышения долговечности и эксплуатационной надежности объектов нежилого фонда и муниципального жилищного фонда. |
||
Задачи муниципальной программы |
1. Получение полной и достоверной информации об объектах муниципальной собственности, включая объекты недвижимого и движимого имущества, а также земельные участки. 2. Ведение Реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее - Реестр собственности), включая объекты, переданные в хозяйственное ведение и оперативное управление. 3. Оформление прав собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества и земельные участки. 4. Формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение функций органов местного самоуправления. 5. Распоряжение объектами муниципальной собственности и земельными участками, собственность на которые не разграничена, для обеспечения максимально возможного пополнения доходной части местного бюджета. 6. Приведение состояния объектов муниципальной собственности в соответствие с нормативными требованиями и повышение коммерческой привлекательности объектов коммерческого использования. |
||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Увеличение неналоговых доходов за счет повышения эффективности использования муниципального имущества (тыс. руб.) 2. Доля зарегистрированных в муниципальную собственность объектов в общем количестве объектов, числящихся в Реестре собственности (%). Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм приведены в Приложении 2 к Программе. |
||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации: 2014 - 2020 годы I этап - 2014 год, II этап - 2015 - 2017 годы, III этап - 2018 - 2020 годы. |
||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем финансирования 171 468,411 тыс. руб. в том числе по годам (тыс. руб.): |
||
|
Местный бюджет |
Прочие источники |
|
2014 год |
43 913,227 |
2 500,00 |
|
2015 год |
29 317,421 |
5 268,491 |
|
2016 год |
20 789,043 |
3 268,491 |
|
2017 год |
16 307,0,23 |
||
2018 год |
16 701,572 |
||
2019 год |
16 701,572 |
||
2020 год |
16 701,572 |
||
* - финансирование уточнится при дальнейшей разработке Программы | |||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Обеспечение полноты, достоверности и актуальности информации об объектах муниципальной собственности для реализации эффективного управления и распоряжения имуществом муниципального образования. 2. Государственная регистрация права муниципальной собственности на все объекты недвижимого имущества. 3. Создание информационного массива данных об объектах муниципального имущества. 4. Продление срока эксплуатации объектов нежилого фонда, повышение рыночной стоимости годовой арендной платы, обеспечение безаварийного, безопасного функционирования объектов в течение всего срока эксплуатации. 5. Пополнение доходной части местного бюджета за счет продажи и передачи в пользование объектов муниципальной собственности. |
1. Общая характеристика текущего состояния и основных проблем в сфере управления муниципальным имуществом Сосновоборского городского округа, основные показатели
Разработка муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом Сосновоборского городского округа на период 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) обусловлена необходимостью исполнения полномочий органов местного самоуправления в сфере имущественных отношений (владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сосновоборского городского округа).
Муниципальная собственность, наряду с имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органам местного самоуправления, составляет экономическую основу местного самоуправления.
Процесс социально-рыночной трансформации в России внес наиболее значительные изменения в отношения собственности как основы хозяйственной системы. Эти изменения произошли на всех уровнях хозяйствования: государства, региона, муниципального образования, организации. Разделение полномочий между уровнями государственной власти в ходе административной реформы сопровождается изменениями отношений собственности в составе имущества, закрепляемого за каждым уровнем власти. При этом достаточно отчетливо выявилось, что в условиях изменяющейся экономики результаты использования объектов муниципальной собственности во многом зависят от управления этой собственностью. Тем самым установлена необходимость в эффективном управлении муниципальной собственностью.
Местное самоуправление - один из самых мощных факторов реализации потенциала человека и включения его в общественные процессы, которые необходимы в любом демократическом государстве, поэтому главным требованием к использованию муниципальной собственности при таком подходе является максимально сбалансированное сочетание принципов экономической эффективности и социальной ответственности органов местного самоуправления.
Таким образом, рост и развитие муниципального образования невозможны без грамотного и эффективного управления муниципальной собственностью. Особенную актуальность эта проблема приобретает в современных условиях, когда количество муниципальной собственности сокращается, и ситуация определяется тем, насколько правильно производится управление оставшимися объектами муниципальной собственности.
Полномочия органов местного самоуправления, основные цели и задачи в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом определены рядом законодательных актов РФ, Ленинградской области, а также нормативными документами муниципального образования:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (с последующими изменениями) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданским кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221 -ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с последующими изменениями);
- Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества";
- Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67;
- Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств";
- Приказами Минэкономразвития РФ:
от 20.05.2015 N 299 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)",
от 20.05.2015 N 298 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)",
от 20.05.2015 N 297 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)",
от 22.10.2010 N 508 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)",
от 04.07.2011 N 328 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО N 5)";
от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества";
- Решением совета депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 18.09.2001 N 96 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Сосновоборский городской округ" (с учетом изменений и дополнений);
- Постановлением администрации Сосновоборского городского округа от 18.10.2010 N 2146 "Об утверждении административного регламента КУМИ Сосновоборского городского округа по исполнению муниципальной функции по учету муниципального имущества и ведению реестра собственности муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области" (с учетом изменений и дополнений);
- Постановлением администрации Сосновоборского городского округа от 05.07.2010 N 1353 "Об утверждении административного регламента по организации проведения технической инвентаризации и оценки рыночной стоимости муниципального имущества" (с учетом изменений и дополнений);
- Постановлением администрации Сосновоборского городского округа от 13.10.2010 N 2100 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципального нежилого фонда во временное владение и (или) пользование" (с учетом изменений и дополнений);
- Постановлением администрации Сосновоборского городского округа от 25.10.2010 N 2217 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции и предоставления муниципальных услуг (в рамках муниципальной функции) по осуществлению отчуждения муниципального имущества, в т.ч. приватизации (за исключением приватизации земельных участков и жилых помещений)" (с учетом изменений и дополнений);
- Постановлением администрации Сосновоборского городского округа от 14.02.2011 N 222 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципальной функции по содержанию и ремонту муниципального имущества Сосновоборского городского округа" (с учетом изменений и дополнений);
- Постановлением администрации Сосновоборского городского округа от 08.11.2010 N 2295 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области" (с учетом изменений и дополнений).
2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом, цели и задачи Программы
Учитывая, что основным показателем эффективности деятельности органов местного самоуправления является уровень доходности от использования муниципальной собственности, с целью увеличения доходной части бюджета в рамках данной деятельности, необходимо проведение следующих мероприятий:
увеличение площадей нежилых помещений, вовлекаемых в арендные отношения, в том числе временно не используемых учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
вовлечение в хозяйственный оборот, в том числе на инвестиционных условиях, объектов, не используемых вследствие высокого морального и физического износа, объектов незавершенного строительства;
проведение мониторинга основных показателей финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий;
оформление выхода муниципального образования из учредителей хозяйственных обществ (товариществ), которые фактически прекратили свою деятельность или являются нерентабельными и не выплачивают учредителям дивиденды (часть прибыли);
проведение работ по капитальному ремонту объектов муниципального недвижимого имущества, состоящих в казне муниципального образования, с целью повышения их привлекательности для потенциальных арендаторов;
отчуждение неиспользуемого муниципального имущества, требующего больших материальных затрат на его содержание и ремонт;
формирование объектов управления в виде единых имущественных комплексов, включающих в себя земельные участки и расположенные на них здания и сооружения, и передача их в управление на конкурсной основе;
сохранение на следующий календарный год базовой ставки арендной платы на уровне текущего года в случае отсутствия задолженности на 1 ноября текущего года и установление прогрессирующей ставки пени в целях поощрения добросовестных арендаторов и стимулирования к своевременному внесению арендных платежей;
осуществление всестороннего контроля соблюдения сроков внесения арендных платежей, принятие мер к сокращению дебиторской задолженности в бюджет со стороны недобросовестных арендаторов, создание единой системы учета объектов недвижимости и учета платежей;
заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход права пользования, по результатам проведения конкурсов (аукционов);
осуществление всестороннего контроля за использованием муниципального имущества.
Цели Программы:
1. Формирование эффективной структуры муниципальной собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение полномочий органов местного самоуправления, максимизировать пополнение доходной части местного бюджета и снизить расходы бюджета на содержание имущества.
2. Создание организационных, финансовых и правовых предпосылок для успешного решения проблемы приведения технического состояния зданий и сооружений объектов муниципального нежилого фонда и муниципального жилищного фонда в соответствие с действующими нормативами и требованиями органов государственного надзора, а также повышения долговечности и эксплуатационной надежности объектов нежилого фонда и муниципального жилищного фонда.
Задачи Программы:
1. Получение полной и достоверной информации об объектах муниципальной собственности, включая объекты недвижимого и движимого имущества, а также земельные участки.
2. Ведение Реестра собственности, включая объекты, переданные в хозяйственное ведение и оперативное управление.
3. Оформление прав собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества и земельные участки.
4. Формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение функций органов местного самоуправления.
5. Распоряжение объектами муниципальной собственности и земельными участками, собственность на которые не разграничена, для обеспечения максимально возможного пополнения доходной части местного бюджета.
6. Приведение состояния объектов муниципального нежилого фонда, состоящего в казне муниципального образования, в соответствие с нормативными требованиями и повышение коммерческой привлекательности объектов коммерческого использования.
3. Прогноз результатов реализации Программы, характеризующих целевое состояние в сфере управления муниципальным имуществом
Реализация Программы позволит обеспечить:
- отражение в Реестре собственности полных, актуальных сведений обо всех технических и стоимостных характеристиках объектов муниципальной собственности, включая движимое, недвижимое имущество и земельные участки;
- полное соответствие сведений, содержащихся в Реестре собственности, сведениям, отраженным в Государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН), а также данным бухгалтерского учета по всем объектам казны и объектам, переданным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- государственная регистрация права муниципальной собственности, права оперативного управления и права хозяйственного ведения по всем объектам муниципального недвижимого имущества, включая земельные участки;
- использование объектов муниципальной собственности с наибольшей эффективностью, позволяющей обеспечить получение максимального дохода при наименьших затратах.
Наличие Программы позволит сформировать эффективную структуру муниципальной собственности и систему управления имуществом, позволяющие полностью обеспечить исполнение полномочий органов местного самоуправления, максимизировать пополнение доходной части местного бюджета и снизить расходы бюджета на содержание имущества, при этом создать организационные, финансовые и правовые предпосылки для успешного решения проблемы приведения технического состояния зданий и сооружений объектов муниципального нежилого фонда в соответствие с действующими нормативами и требованиями органов государственного надзора, а также повышения долговечности и эксплуатационной надежности объектов нежилого фонда.
4. Сроки и этапы реализации Программы.
Программа "Управление муниципальным имуществом Сосновоборского городского округа на период 2014 - 2020 годы" реализуется в 2014 - 2020 годы в три этапа:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 - 2017 годы;
III этап - 2018 - 2020 годы.
5. Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы
- Увеличение неналоговых доходов за счет повышения эффективности использования муниципального имущества (тыс. руб.);
- Количество зарегистрированных в муниципальную собственность объектов в общем количестве объектов, числящихся в Реестре собственности (шт.)
6. Перечень подпрограмм
Программа включает три подпрограммы:
1. "Постановка на кадастровый учет и оценка объектов муниципальной собственности Сосновоборского городского округа";
2. "Передача в пользование и продажа объектов муниципальной собственности Сосновоборского городского округа и земельных участков, собственность на которые не разграничена";
3. "Капитальный ремонт, содержание и создание инфраструктуры объектов муниципальной собственности Сосновоборского городского округа".
7. Ресурсное обеспечение за счет бюджетных ассигнований и прочих источников по годам реализации муниципальной программы в разрезе подпрограмм и источников финансирования
Общий объем ресурсного обеспечения реализации Программы составляет 171 468,411 руб., в
том числе:
|
Местный бюджет, тыс. руб. |
Прочие источники, тыс. руб. |
|||
Подпрограмма |
1 |
2 |
3 |
Всего |
|
2014 год |
6 371,07 |
5 672,25 |
31 869,907 |
43 913,227 |
2 500,000 |
2015 год |
5 486,508 |
5 863,786 |
17 967,127 |
29 317,421 |
5 268,491 |
2016 год |
2 801,555 |
5 649,502 |
12 337,986 |
20 789,043 |
3 268,491 |
2017 год |
2 643,811 |
6 471,808 |
7 191,404 |
16 307,023 |
|
2018 год |
2 643,811 |
6 808,341 |
7 249,420 |
16 701,572 |
|
2019 год |
2 643,811 |
6 808,341 |
7 249,420 |
16 701,572 |
|
2020 год |
2 643,811 |
6 808,341 |
7 249,420 |
16 701,572 |
* - финансирование подлежит уточнению при дальнейшей разработке Программы.
8. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы в целом оценивается по результатам достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе анализа:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений основных показателей (индикаторов) программы и их плановых значений. Данное значение (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%,
где:
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы.
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета Сосновоборского городского округа и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий программы по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данное значение (Уф) рассчитывается по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%,
где:
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
3) степени реализации мероприятий муниципальной программы на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по годам на основе ежегодных планов реализации программы.
Интервалы значений показателей, характеризующих уровень эффективности:
1) высокий уровень эффективности:
- значения 95% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности,
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
2) удовлетворительный уровень эффективности:
- значения 80% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности,
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
3) неудовлетворительный уровень эффективности:
- реализация муниципальной программы не отвечает критериям, указанным в пунктах 1 и 2.
Показатели реализации подпрограмм предполагают оценку интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий или указывают на результативность наиболее существенных направлений муниципальной поддержки малого предпринимательства.
9. Прогноз сводных показателей муниципального задания МБУ "СФИ" по этапам реализации муниципальной программы
N |
Показатель муниципального задания |
2014 |
2015 |
2016 |
2017-2020 |
1. |
Подготовка и проведение продажи муниципального имущества по результатам торгов |
13 |
10 |
3 |
|
2 |
Подготовка и проведение торгов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
19 |
20 |
24 |
|
3 |
Подготовка и проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
4 |
4 |
11 |
|
4 |
Подготовка и проведение торгов на право заключения договоров аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности |
33 |
33 |
24 |
* - Сводные показатели МБУ "СФИ" на последующие годы реализации будет определяться при дальнейшем уточнении Программы.
10. Подпрограмма 1. "Постановка на кадастровый учет и оценка объектов муниципальной собственности Сосновоборского городского округа"
10.1. Паспорт подпрограммы "Постановка на кадастровый учет и оценка объектов муниципальной собственности Сосновоборского городского округа"
10.2. Характеристика текущего состояния и основных проблем в сфере постановки на кадастровый учет и оценки имущества
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в Государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Полномочия по государственному кадастровому учету и ведению ГКН осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457.
Государственный кадастр недвижимости (ГКН) - федеральный информационный ресурс, содержащий систематизированную информацию об учтенном недвижимом имуществе. Кроме того, в нем указаны данные о прохождении государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах населенных пунктов и муниципальных образований, о территориальных зонах и о зонах с особыми условиями использования территории. Документы, хранящиеся в ГКН, подлежат постоянному хранению. Уничтожение документов или изъятие из них отдельных частей запрещено.
Производится кадастровый учет недвижимости, земельных участков и объектов незавершенного строительства. Кадастровый учет выполняется при образовании или создании объекта недвижимости. При изменении характеристик объекта или прекращении существования данного имущества в государственный кадастр также вносится соответствующая информация. Выполняется кадастровый учет в кадастровом округе, на территории которого расположен данный объект.
После внесения информации об объекте в ГКН, органом кадастрового учета ему присваивается уникальный учетный номер - кадастровый. Для присвоения кадастровых номеров было проведено кадастровое деление территории РФ на кадастровые округа, районы и кварталы.
Для постановки на учет объекта недвижимости необходимо предоставить в орган кадастрового учета заявление и документы, определенные законодательством РФ. С заявлением о постановке на учет недвижимости имеют право обратиться владельцы данных объектов, а также их представители. Полномочия последних должны быть подтверждены нотариально заверенной доверенностью, указаниями федерального закона или актом уполномоченного государственного органа.
Для постановки объекта на кадастровый учет необходимы:
- заявление;
- технический план объекта (при постановке его на учет);
- межевой план земельного участка (при постановке его на учет);
- копия документа, подтверждающего право заявителя на данный объект.
- паспорт или доверенность (если заявление подает представитель заявителя). Постановка объекта на учет осуществляется не более чем за 18 рабочих дней после
поступления заявления и прилагаемых документов. По истечении данного срока объекту присваивается кадастровый номер, заявителю выдается кадастровый паспорт.
При образовании двух и более земельных участков представляется одно заявление о кадастровом учете всех образуемых объектов недвижимости и документы, необходимые для их кадастрового учета. На учет такие объекты недвижимости ставятся одновременно.
Согласно Федеральному закону N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (п. 1 ст. 25), сведения, внесенные в ГКН при постановке на учет земельного участка, носят временный характер. Временный характер утрачивается со дня государственной регистрации права на образованный земельный участок. Если регистрация не осуществлена в течение двух лет после постановки участка на учет, данные сведения аннулируются и исключаются из ГКН.
Процесс государственной регистрации прав на имущество или сделок с ним предполагает внесение соответствующей записи в Единый государственный реестр прав и сделок с недвижимым имуществом (далее - ЕГРП). С этого момента приобретатель имущества получает право собственности, а сделка считается завершенной.
Права на недвижимое имущество подлежат обязательной регистрации, если правоустанавливающие документы на него оформлены после вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", то есть после 31.01.1998. Ранее возникшие права признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации. Государственная регистрация данных прав выполняется по желанию правообладателей.
Установка межевых знаков по границам земельных участков необходима для определения местоположения земельных участков на местности для дальнейшего предоставления в собственность или в аренду.
Установление на местности границ объекта землеустройства (вынос границ на местность) выполняется по координатам характерных точек таких границ, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Установка межевых знаков позволит:
- будущим арендаторам или собственникам ознакомится с приобретаемым объектом недвижимости,
- арендодателю в лице администрации Сосновоборского городского округа осуществлять проверку исполнения арендаторами условий договоров аренды;
- отделу муниципального контроля администрации Сосновоборского городского округа осуществлять проверку на соответствие действующему законодательству деятельности арендаторов и собственников на используемых земельных участках.
Вместе с участком по акту приема-передачи передаются на сохранность и межевые знаки.
Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков в виде наложения административного штрафа.
Кадастровый паспорт объекта недвижимости - это выписка из ГКН. Она содержит сведения, требуемые для государственной регистрации объекта недвижимости и сделок с ним. Кадастровый паспорт является одним из элементов формирующейся современной системы учета объектов недвижимости.
Изготавливаются кадастровые паспорта не только на жилые и нежилые помещения, но и на земельные участки. Кадастровые паспорта выдаются по заявлениям граждан и организаций независимо от того, где находятся объекты кадастрового учета.
Получить кадастровый паспорт можно на земельный участок или помещение, которое состоит на кадастровом учете и имеет кадастровый номер. Поскольку кадастровый паспорт - это выписка из ГКН, проводить повторное межевание участка для его получения не нужно. Сделать это можно самостоятельно, обратившись с запросом на получение кадастрового паспорта в федеральную службу государственной регистрации. Предоставить нужно заявление и удостоверение личности.
Кадастровая выписка об объекте недвижимости - это выписка из ГКН, содержащая запрашиваемые сведения об объекте недвижимости. Если данный объект прекратил существование, то выписка наряду с запрашиваемыми сведениями должна содержать данные об этом.
Кадастровая выписка на земельный участок - документ, требуемый для подготовки межевого плана. Она содержит информацию о границах земельного участка в системе координат, установленной в данном регионе. Сведения, приведенные в кадастровой выписке, дают возможность однозначно определить местоположение земельного участка, его размеры и конфигурацию. Здесь указывают данные о площади участка, его кадастровой стоимости, категории земель и разрешенном использовании.
Кадастровый учет здания осуществляется в связи с его постройкой или изменением уникальных характеристик (площади, адреса и т.п.). Учет производится по месту нахождения здания.
При постановке здания на учет в ГКН вносятся о нем следующие сведения:
- вид объекта недвижимости - здание;
- кадастровый номер;
- описание местоположения здания на земельном участке;
- площадь здания.
В зависимости от ситуации, могут быть внесены иные сведения (о материале стен здания, об обременениях и т.д.). Их перечень определен Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (ч. 2, ст. 7).
После постановке здания на учет заявитель получает кадастровый паспорт здания и кадастровую выписку. Их выдают лично под расписку или направляют по почте.
Если здание или сооружение не поставлено на учет, то выполнить постановку на учет помещения, находящегося в данном здании, можно только при условии постановки на учет этого здания. В подобном случае необходимо представить одно заявление о постановке на учет данных помещения и здания и документы, требуемые для их кадастрового учета.
Оценка стоимости объекта - процесс определения рыночной стоимости объекта или отдельных прав в отношении оцениваемого объекта недвижимости. Оценка стоимости недвижимости включает: определение стоимости права собственности или иных прав, например, права аренды, права пользования и т.д. в отношении различных объектов собственности. В соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности", право на проведение оценки объекта собственности является безусловным и не зависит от установленного законодательством РФ порядка осуществления
государственного статистического и бухгалтерского учета и отчетности. Этим законом определен перечень случаев, в которых проведение оценки объектов должно быть обязательным. В частности, обязательной признается оценка имущества при определении стартовой цены для аукционов и конкурсов по продаже или сдаче в аренду объектов собственности, которые принадлежат полностью или частично субъектам РФ или муниципальным образованиям.
Процесс оценки рыночной стоимости недвижимости включает систему последовательных действий оценщика - от постановки задания на оценку, до передачи заказчику подготовленного в письменной форме отчета об оценке содержащего объекта недвижимости, выраженной в денежных единицах.
Процедура определения стоимости конкретного объекта зависит от факторов, включающих: цель использования результатов оценки, вид определяемой стоимости, характер оцениваемых прав, тип оцениваемого объекта, полноту оценки объекта, дату оценки и др. Указанные факторы оказывают влияние на конкретные действия оценщика при оценке объекта, являющегося единственным в своем роде. Вместе с тем эти действия вписываются в рамки универсальной модели оценки, которая может использоваться при любом задании на оценку, для исследования и анализа рынка, применения подходов и методов определения стоимости недвижимости, включая их модификацию и комбинирование.
Универсальная модель оценки представляет собой достаточно гибкий алгоритм, который вместе с тем имеет строго определенную последовательность действий оценщика, регламентируемых законодательными актами, теорией и методологией оценки.
Оценочная деятельность регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и федеральными стандартами оценки (ФСО N 1, 2, 3, 4, 5), утвержденными приказами Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 N 297, 298, 299, от 22.10.2010 N 508 и от 04.07.2011 N 328.
Основная цель оценки - определение рыночной стоимости объекта. Постановка задания на оценку в соответствии с типом объекта недвижимости и последующим применением результатов оценки определяет требования к информационному обеспечению и обработке данных. Анализ информации охватывает сведения от общего состояния экономики до конкретных характеристик оцениваемого объекта. Это позволяет оценщику установить взаимосвязь и взаимозависимость принципов, факторов и параметров, определяющих стоимость конкретной недвижимости. Сбор и обработка ретроспективной информации позволяет получить данные для прогнозирования рыночных тенденций, динамики доходности и стоимости недвижимости в обозримом будущем.
В реестре собственности числится порядка 1250 объектов недвижимого имущества, включающих в себя здания, строения сооружения, а так же порядка 2100 объектов коммунальной инфраструктуры. Объекты коммунальной инфраструктуры переданы в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям. Казну Сосновоборского городского округа из 1250 объектов составляет порядка 1000 объектов.
На данный момент выявлено 121 бесхозяйных объектов, являющихся объектами коммунальной инфраструктуры. В 2010 - 2014 годах паспортизировано 190 объектов, частично на них признано право собственности Сосновоборского городского округа. Из них в 2015 году планируется паспортизировать и поставить на кадастровый учет 7 объектов.
За 2011 - 2014 гг. в муниципальную собственность оформлено 149 бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры. В рамках работы по регистрации данные объекты были укрупнены.
Необходимо поставить на кадастровый учет порядка 2050 объектов недвижимости. Из них 1300 составляют участки сетей, которые в процессе оформления технических планов могут быть укрупнены, 130 объектов составляют встроенные нежилые помещения и здания, 620- сооружения.
За 2012 - 2013 годы получены технические паспорта на все автодороги (улицы) и дворовые проезды города. На 19 из них зарегистрировано право собственности Сосновоборского городского округа. 2 объекта сданы на регистрацию права муниципальной собственности. На 13 улиц и 3 дворовых проезда требуется оформить технические планы, для постановки их на кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности.
В 2014 году получено кадастровых паспортов и зарегистрированы права на 14 спортивных площадок города.
10.3. Цели и задачи подпрограммы.
Цели подпрограммы.
Целями подпрограммы являются:
получение полной и достоверной информации об объектах муниципальной собственности, включая объекты недвижимого и движимого имущества, а также земельные участки;
ведение Реестра объектов муниципальной собственности, включая объекты, переданные в хозяйственное ведение и оперативное управление;
оформление прав собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества и земельные участки.
Задачи подпрограммы.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- оформление документов, необходимых для постановки на кадастровый учет объектов недвижимости, сведения о которых отсутствуют в ГКН, или не могут быть уточнены в порядке внесения изменений;
- оформление документов, необходимых для внесения в ГКН новых сведений о соответствующем объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости);
- оформление документов, необходимых для снятия с учета объекта недвижимости в случае ликвидации объекта или прекращения права собственности муниципального образования на объект;
- актуализация сведений, содержащихся в Реестре собственности, передача актуальных сведений для отражения их при учете объектов в казне муниципального образования;
- рыночная оценка стоимости объектов и прав, актуальные сведения о стоимости которых отсутствуют;
- создание информационного массива данных о технических и стоимостных характеристиках муниципального имущества;
- установление на местности границ объектов землеустройства (вынос границ на местность) по координатам характерных точек таких границ, сведения о которых содержатся в ГКН.
10.4. Прогноз результатов реализации подпрограммы.
- отражение в Реестре собственности полных, актуальных сведений обо всех технических и стоимостных характеристиках объектов муниципальной собственности, включая движимое, недвижимое имущество и земельные участки.
- полное соответствие сведений, содержащихся в Реестре собственности, сведениям, отраженным в ГКН, а также данным бухгалтерского учета по всем объектам казны, а также переданным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
- государственная регистрация права муниципальной собственности, права оперативного управления и права хозяйственного ведения всех объектов муниципального недвижимого имущества, включая земельные участки.
- отражение всего массива данных о технических и стоимостных характеристиках муниципального имущества в Автоматизированной информационной системе управления имуществом Сосновоборского городского округа (АИС УИ СГО).
- установка межевых знаков по границам земельных участков, необходимая для определения местоположения земельных участков на местности в целях предоставления в собственность или в аренду. Установление на местности границ всех объектов землеустройства по координатам характерных точек таких границ, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.
10.5. Сроки реализации подпрограммы.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах в три этапа:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 - 2017 годы;
III этап - 2018 - 2020 годы.
10.6. Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и методика их расчета
1. Оформление технических паспортов на объекты недвижимости, отражающих технические характеристики объектов (количество объектов, шт.).
2. Оформление технических планов на объекты недвижимости, необходимых для постановки объекта на кадастровый учет, для внесения изменений в ГКН (количество объектов, шт.).
3. Получение кадастровых паспортов на объекты недвижимости, содержащих корректные актуальные сведения, отражающие фактические характеристики объекта и позволяющих зарегистрировать права или обременения на объект (количество объектов, шт.).
4. Получение свидетельств о праве собственности на объекты недвижимости и земельные участки (количество объектов, шт.).
5. Оценка рыночной стоимости объектов недвижимости для целей учета объектов в Реестре собственности и в казне (количество объектов, шт.).
6. Оценка рыночной стоимости объектов недвижимости и земельных участков для целей продажи (количество объектов, шт.).
7. Оценка рыночной арендной платы объектов недвижимости и земельных участков с целью передачи их в аренду с торгов (количество объектов, шт.).
8. Установка межевых знаков по границам земельных участков (количество земельных участков, шт.)
9. Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определен в Приложении N 2
10. Методика расчета и оценка эффективности подпрограммы осуществляется в порядке, установленном в разделе 8. "Методика оценки эффективности Программы"
10.7. Перечень и краткое описание основных мероприятий подпрограммы.
1. Инвентаризация объектов муниципального недвижимого имущества муниципального образования Сосновоборский городской округ.
2. Оценка рыночной стоимости объектов собственности для целей учета объектов в Реестре собственности и в казне.
3. Оценка рыночной стоимости объектов собственности и земельных участков для целей продажи.
4. Оценка рыночной арендной платы за пользование объектами собственности, в том числе земельными участками, с целью передачи их в аренду с торгов.
5. Установка межевых знаков при предоставлении земельных участков.
10.8. Ресурсное обеспечение за счет бюджетных ассигнований и прочих источников по годам реализации подпрограммы
Общий объем ресурсного обеспечения подпрограммы составляет 25 234,377 тыс. руб. за счет средств местного бюджета.
Объем финансирования по годам (тыс. руб.):
|
Местный бюджет |
Прочие источники |
2014 год |
6 371,070 |
0.000 |
2015 год |
5 486,508 |
0.000 |
2016 год |
2 801,555 |
0.000 |
2017 год |
2 643,811 |
|
2018 год |
2 643,811 |
|
2019 год |
2 643,811 |
|
2020 год |
2 643,811 |
* - финансирование уточняется при дальнейшем уточнении подпрограммы.
11. Подпрограмма 2. "Передача в пользование и продажа объектов муниципальной собственности Сосновоборского городского округа и земельных участков, собственность на которые не разграничена"
11.1. Паспорт подпрограммы "Передача в пользование и продажа объектов муниципальной собственности Сосновоборского городского округа и земельных участков, собственность на которые не разграничена"
11.2. Характеристика текущего состояния и основных проблем в сфере распоряжения имуществом
Необходимость стабильного функционирования местного самоуправления, его финансовой самостоятельности и возможности оперативного решения имущественных вопросов напрямую связана с распоряжением муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления вправе распоряжаться муниципальным имуществом путем передачи его в аренду, в хозяйственное ведение, в оперативное управление, в безвозмездное пользование, путем приватизации и совершения иных сделок, не запрещенных законодательством РФ.
В Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Сосновоборский городской округ конкретизируются и определяются следующие способы распоряжения муниципальным имуществом:
- закрепление имущества за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- внесение имущества в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ и в качестве взноса в некоммерческие организации;
- передача имущества во временное владение и пользование или во временное пользование, в доверительное управление, в залог юридическим и физическим лицам на основании заключаемых с ними договоров аренды, безвозмездного пользования, социального и коммерческого найма и по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ;
- передача имущества для завершения строительства, капитального ремонта и реконструкции на инвестиционных условиях;
- отчуждение имущества в собственность юридических и физических лиц, в том числе в порядке приватизации;
- отчуждение имущества в собственность Российской Федерации, субъектов РФ, иных муниципальных образований.
Отчуждение муниципального имущества и заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении этого имущества, может быть осуществлено по результатам проведения торгов на право заключения этих договоров. Специально для этих целей создано МБУ "СФИ", выступающее в качестве специализированной организации при проведении торгов.
Одним из способов распоряжения муниципальным имуществом является приватизация, под которой понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Порядок, способы и условия приватизации муниципального имущества определяются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и нормативными правовыми актами Сосновоборского городского округа. В особом порядке регулируется порядок приватизации жилищного фонда и участие субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества. В соответствии с Федеральным законом от 04.07.1991 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", который определил основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда, приватизация жилых помещений - это бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения - по месту бронирования жилых помещений. Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что преимущественное право на приобретение арендуемого имущества имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, за отдельными исключениями, установленными законодательством.
В настоящее время перечень способов приватизации, установленных Федеральным законом N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества", является исчерпывающим: преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; продажа государственного или муниципального имущества на аукционе; продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе; продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения; продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены; внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Поиск механизма эффективного распоряжения собственностью муниципального образования, исследование факторов, влияющих на рост эффективности использования муниципальной собственности, позволят обеспечить дополнительный рост отечественной экономики.
При оценке эффективности управления муниципальной собственностью следует разделить объекты собственности, необходимые для решения социальных задач, и объекты собственности, используемые для получения дополнительных доходов местного бюджета.
На основании оценки эффективности использования объектов муниципальной собственности можно проводить планирование вариантов использования объектов недвижимости (продажа, сдача в аренду, передача в управление, передача в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал создаваемого общества).
Общим основанием для планирования проведения любого из перечисленных мероприятий является определение реальной рыночной стоимости объекта имущества муниципального имущества. Основным критерием отбора варианта является максимальный доход от реализации того или иного варианта использования объекта.
Следовательно, одной из важнейших задач муниципального образования является повышение эффективности управления муниципальной собственностью как непрерывный процесс самоанализа, который должен присутствовать в соответствующих управленческих организациях.
Как всякий ответственный собственник, муниципалитет обязан формировать свою имущественную политику, чтобы обеспечить:
- использование муниципального имущества как инструмента экономического развития территории;
- использование имущества по целевому назначению с извлечением максимального социального и /или коммерческого эффекта;
- поддержание имущественного комплекса в работоспособном состоянии;
- эффективную реализацию муниципального имущества, по тем или иным причинам не приносящего социального и/или коммерческого эффекта;
- приобретение (или создание вновь) имущества, необходимого для решения социальных задач с учетом принципа разумной достаточности.
Имущественная политика реализуется через местные нормативно-правовые акты. Наиболее часто встречаемые на практике недоработки муниципальной имущественной политики:
- недостаточный контроль за использованием муниципального имущества муниципальными учреждениями и предприятиями, допускающий несанкционированные списание и продажу имущества, сдачу помещений в аренду;
- препятствующее развитию муниципального образования искусственное сдерживание приватизации муниципальных предприятий, работающих в конкурентной среде, не приносящих муниципалитету дохода и не несущих никаких социальных нагрузок;
- сохранение монопольного положения муниципальных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, препятствующее эффективному использованию имущественного комплекса ЖКХ;
- отсутствие системного подхода к формированию муниципальной нормативно-правовой базы по управлению муниципальной собственностью.
11.3. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы.
Целью подпрограммы является формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение функций органов местного самоуправления, и распоряжение объектами муниципальной собственности и земельными участками, собственность на которые не разграничена, для обеспечения максимально возможного пополнения доходной части местного бюджета.
Задачи подпрограммы.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- формирование и утверждение муниципального задания МБУ "СФИ", а также перечня объектов, подлежащих сдаче в аренду и продаже по результатам торгов;
- подготовка и проведение продажи муниципального имущества;
- подготовка и проведение торгов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- подготовка и проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- подготовка и проведение торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
11.4. Прогноз результатов реализации подпрограммы.
Пополнение доходной части местного бюджета за счет продажи и передачи в пользование объектов муниципальной собственности и земельных участков до разграничения государственной собственности на землю.
11.5. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах в три этапа:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 - 2017 годы;
III этап - 2018 - 2020 годы.
11.6. Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и методика их расчета
11.6.1. Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и методика их расчета за период 2014 - 2015 гг.:
1) Качество подготовки документации специалистами МБУ "СФИ" - отсутствие отклонений от утвержденной типовой документации или замечаний, неустранение которых ведет к необходимости внесения изменений в извещение и документацию по торгам:
,
где
kz - количество замечаний;
ku - количество оказанных услуг.
2) Соблюдение специалистами МБУ "СФИ" установленных нормативными документами процедур проведения торгов - отсутствие допущенных специалистами МБУ "СФИ" нарушений сроков и других нормативных требований:
,
где
kn - количество нарушений.
3) Отсутствие жалоб на действия/ бездействие специализированной организации:
,
где
kg - количество жалоб.
4) Отсутствие нарушений при проверке финансово-экономической деятельности: отсутствие нарушений - 3 балла; 1-4 нарушений - 2 балла; 5-8 - 1 балл; более 8 - 0 баллов.
5) Результативность торгов:
,
где
kn - количество несостоявшихся торгов (кроме торгов, по которым договор заключен с единственным участником)
kt - количество объявленных торгов.
6) Достигнутое повышение цен договоров по результативным торгам относительно начальной (минимальной) цены договора или цены отсечения (в случае если торги проводятся в форме публичного предложения):
,
где
fc - факт. Достигнутая цена договора;
mc - начальная (миним.) цена договора или цена отсечения (для публичного предложения).
11.6.2. Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и методика их расчета с 2016 года:
1) Качество подготовки документации специалистами МБУ "СФИ" - отсутствие отклонений от утвержденной типовой документации или замечаний, неустранение которых ведет к необходимости внесения изменений в извещение и документацию по торгам:
Отсутствие замечаний (отклонений) - 100%
2) Отсутствие жалоб на действия/ бездействие специализированной организации:
Отсутствие жалоб - 100%
3) Соблюдение сроков выполнения работ
Отсутствие нарушения сроков - 100%
11.7. Перечень и краткое описание основных мероприятий подпрограммы.
Основное мероприятие: Обеспечение деятельности МБУ "СФИ" в рамках муниципального задания.
Реализация данного мероприятия включает:
1) Формирование и утверждение муниципального задания МБУ "СФИ", а также перечня объектов, подлежащих сдаче в аренду и продаже по результатам торгов.
Муниципальное задание МБУ "СФИ" формируется КУМИ Сосновоборского городского округа, исходя из экономической обоснованности и бюджетной эффективности, и утверждается на плановый период.
2) Подготовка и проведение продажи муниципального имущества включает в себя процесс подготовки специалистами МБУ "СФИ" документации для проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3) Подготовка и проведение торгов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предполагает подготовку специалистами МБУ "СФИ" документации для проведения аукциона в соответствии с Земельным кодексом РФ.
4) Подготовка и проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества, а так же земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Нумерация приводится в соответствии с источником
11.6. Ресурсное обеспечение за счет бюджетных ассигнований и прочих источников по годам реализации подпрограммы
Общий объем ресурсного обеспечения подпрограммы составляет 44 082,369 тыс. руб. за счет средств местного бюджета.
Объем финансирования по годам (тыс. руб.):
|
Местный бюджет |
Прочие источники |
2014 год |
5 672,250 |
0.000 |
2015 год |
5 863,786 |
0.000 |
2016 год |
5 649,502 |
0.000 |
2017 год |
6 471,808 |
|
2018 год |
6 808,341 |
|
2019 год |
6 808,341 |
|
2020 год |
6 808,341 |
* - финансирование уточняется при дальнейшей разработке подпрограммы.
12. Подпрограмма 3. "Капитальный ремонт, содержание и создание инфраструктуры объектов муниципальной собственности Сосновоборского городского округа"
12.1. Паспорт подпрограммы "Капитальный ремонт, содержание и создание инфраструктуры объектов муниципальной собственности Сосновоборского городского округа"
12.2. Характеристика текущего состояния и основных проблем в сфере содержания и капитального ремонта объектов муниципальной собственности
Одной из важнейших задач эффективного управления объектами муниципального нежилого фонда является повышение долговечности, эксплуатационной надежности и энергоэффективности, соблюдение требований пожарной безопасности, а также повышение коммерческой привлекательности объектов, передаваемых в аренду.
При осуществлении проверок технического состояния зданий соответствующими органами государственного надзора за исполнением законов об охране жизни и здоровья граждан в Сосновоборском городском округе выявлены следующие нарушения действующего законодательства:
- Правила Пожарной Безопасности в Российской Федерации (ППБ 01 - 03);
- нормирования сроков и организации капитального и текущего ремонтов зданий. Физический износ определяется путем обследования элементов здания визуальным
осмотром два раза в год - весной и осенью с составлением актов обследования. Многие объекты введены в строй более 30 лет назад и требуют капитального ремонта, но из-за отсутствия денежных средств проводятся только текущие ремонты, что не позволяет в полной мере устранить выявленные недостатки.
Первоочередные работы по улучшению состояния объектов нежилого фонда включают:
замену покрытия полов на путях эвакуации (коридоры, вестибюли, рекреации);
оборудование объектов системами АПС и систем оповещения, а при их наличии - модернизацию действующих систем автоматической противопожарной защиты;
нормализацию воздушно - теплового режима зданий (капитальный ремонт систем отопления и приточной вентиляции);
капитальный ремонт внутренних и внешних инженерных сетей зданий, в том числе: автоматизация потребления тепловой энергии; тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения; восстановление/внедрение циркуляционных систем в системах горячего водоснабжения; проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков; установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения;
капитальный ремонт систем электроснабжения и электроосвещения, в том числе: перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях; установка энергосберегающих светильников; обеспечение автоматического регулирования электрического освещения путём использования сенсоров освещенности помещений (для учёта погодных условий и времени суток) и автоматического выключения электрического освещения за счёт использования датчиков присутствия людей в помещениях (особенно во вспомогательных, складских и т.п. помещениях);
капитальный ремонт кровель;
ремонт строительных конструкций зданий и сооружений по несущей способности;
работы, направленные на обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности объектов:
- по повышению тепловой защиты зданий и строений (замену дверей, оконных блоков, утепление фасадов для поддержания температурного режима);
- оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов (водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения);
ремонт фасадов с целью приведения внешнего облика зданий в соответствие с современными требованиями;
прочие работы (ремонт и испытания лестниц на кровлю зданий; установка дверей с определенными пределами огнестойкости; обработка деревянных конструкций противопожарными составами; установка раздвижных решеток на окнах и дверях; выполнение общестроительных работ и т.д.).
Реализация Подпрограммы осуществляется по следующим этапам:
1) анализ результатов весеннего и осеннего обследования объектов недвижимости и предписаний надзорных органов;
2) выявление первоочередных объектов для ремонта и видов работ на них;
3) разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объектов муниципального нежилого фонда;
4) проведение процедур размещения закупок по определению подрядчика на выполнение работ;
5) заключение контрактов с исполнителями работ;
6) выполнение работ;
7) планирование, контроль выполнения и приемка ремонтных работ.
12.3. Цели и задачи подпрограммы.
Цель подпрограммы.
Целью подпрограммы является приведение состояния объектов муниципальной собственности в соответствие с нормативными требованиями и повышение коммерческой привлекательности объектов коммерческого использования.
Задачи подпрограммы.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1) капитальный ремонт объектов муниципального нежилого фонда, состоящих в казне муниципального образования;
2) капитальный ремонт жилых помещений муниципального жилищного фонда;
3) предоставление субсидий на частичное возмещение арендаторам затрат при проведении ими капитального ремонта и иных неотделимых улучшений переданных в аренду объектов муниципального нежилого фонда;
4) предоставление субсидий на возмещение расходов управляющих и ресурсоснабжающих организаций за периоды простоя жилых помещений муниципального жилищного фонда;
5) предоставление субсидий на оплату услуг управляющих и ресурсоснабжающих организаций за периоды простоя помещений муниципального нежилого фонда;
6) предоставление субсидии на частичное возмещение арендаторам затрат при оплате арендной платы за земельные участки до разграничения государственной собственности на землю, предоставленные под жилищное строительство (до февраля 2015 года).
7) предоставление субсидии на пополнение уставного фонда Сосновоборских муниципальных унитарных предприятий.
12.4. Прогноз результатов реализации подпрограммы
Продление срока эксплуатации объектов муниципальной собственности, повышение рыночной стоимости годовой арендной платы, обеспечение безаварийного, безопасного функционирования объектов в течение всего срока эксплуатации.
12.5. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах в три этапа:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 - 2017 годы;
III этап - 2018 - 2020 годы
12.6. Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и методика их расчета
1) Приведение технического состояния объектов муниципального нежилого фонда в соответствие с действующими нормативами и требованиями органов государственного надзора, в т.ч. с привлечением субсидии (количество объектов, шт.).
2) Приведение технического состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствие с действующими нормативами и требованиями органов государственного надзора (количество объектов, шт.).
3) Количество предписаний надзорных органов, снятых по результатам выполнения работ (шт.).
4). Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы установлен в Приложении N 2
5). Методика расчета и оценка эффективности подпрограммы осуществляется в порядке, установленном в разделе 8. "Методика оценки эффективности Программы".
12.7. Перечень и краткое описание основных мероприятий подпрограммы.
1. Капитальный ремонт объектов муниципального нежилого фонда Сосновоборского городского округа.
2. Капитальный ремонт жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3. Предоставление субсидии на частичное возмещение арендаторам затрат при проведении ими капитального ремонта и иных неотделимых улучшений переданных в аренду объектов муниципального нежилого фонда.
4. Предоставление субсидии на возмещение расходов управляющих и ресурсоснабжающих организаций за периоды простоя жилых помещений муниципального жилищного фонда.
5. Предоставление субсидии на оплату услуг управляющих и ресурсоснабжающих организаций за периоды простоя помещений муниципального нежилого фонда.
6. Предоставление субсидии на частичное возмещение арендаторам затрат при оплате арендной платы за земельные участки до разграничения государственной собственности на землю, предоставленные под жилищное строительство (до февраля 2015 года).
7. Предоставление субсидии на пополнение уставного фонда Сосновоборских муниципальных унитарных предприятий.
12.8. Ресурсное обеспечение за счет бюджетных ассигнований и прочих источников по годам реализации подпрограммы
Общий объем ресурсного обеспечения подпрограммы составляет 102 151,666 тыс. руб. за счет средств местного бюджета.
Объем финансирования по годам (тыс. руб.):
|
Местный бюджет |
Прочие источники |
2014 год |
31 869,907 |
2 500,000 |
2015 год |
17 967,127 |
5 268,491 |
2016 год |
12 337,986 |
3 268,491 |
2017 год |
7 249,420 |
|
2018 год |
7 249,420 |
|
2019 год |
7 249,420 |
|
2020 год |
7 249,420 |
* - финансирование уточняется при дальнейшей разработке подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.