Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО
"Выборгский район"
Ленинградской области
N 1764 от 29.05.2018
Положение
о предоставлении субсидий субъектам малого предпринимательства, действующим менее одного года, для организации предпринимательской деятельности на 2018 год
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее по тексту - МО "Выборгский район") субъектам малого предпринимательства, действующим менее одного года (далее по тексту - субъекты малого предпринимательства), для организации предпринимательской деятельности, требования к соответствующим документам, необходимым для предоставления субсидий.
В настоящем Положении понятие "субъекты малого предпринимательства" применяется в соответствии с определением, содержащимся в Федеральном законе от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В настоящем Положении используются также следующие основные понятия:
- бизнес-план - подробный, четко структурированный документ, описывающий состояние предприятия (фирмы), содержащий сведения о предприятии (фирме), производстве, рынках сбыта, маркетинге, об организации основных операций и их эффективности, разработанный на перспективу не менее трех лет;
- субсидия - средства, предоставляемые на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства, действующим менее одного года, для организации предпринимательской деятельности;
- конкурсная комиссия - комиссия, созданная для проведения конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства в целях предоставления субсидий. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением администрации МО "Выборгский район" (далее - Администрация);
- межведомственное (межуровневое) информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами (п. 9 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
- соискатели - граждане, планирующие организовать на территории Выборгского района предпринимательскую деятельность, а также субъекты малого предпринимательства, организовавшие предпринимательскую деятельность не ранее чем за год до момента принятия решения о предоставлении субсидии, зарегистрированные гражданами на территории Выборгского района, состоящие на налоговом учете в ИФНС по Выборгскому району Ленинградской области, планирующие принять участие в конкурсах, организованных Администрацией);
- договор - соглашение об условиях и порядке предоставления субсидии, заключенное в текущем финансовом году между Администрацией и субъектом малого предпринимательства, организованным соискателем, признанным победителем конкурсного отбора.
1.2. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в Выборгском районе Ленинградской области" муниципальной программы муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области "Стимулирование экономической активности муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области" в целях возмещения части затрат, связанных с организацией предпринимательской деятельности на территории МО "Выборгский район".
1.3. Субсидии субъектам малого предпринимательства не предназначены для возмещения средств, затраченных на приобретение недвижимости, мебели, бытовой электроники, не используемой в производственном процессе или в процессе оказания услуг, аренду помещений, приобретение легковых автомобилей (за исключением автобусов любых типов, предназначенных для перевозки восьми и более человек, фургонов, автолавок), выплату заработной платы, возведение капитальных строений и их проектирование, капитальный и косметический ремонт помещений, проведение опытно-конструкторских работ, техническое проектирование производственного оборудования, приобретение лицензий, оплату взносов для вступления в саморегулируемые организации, оплату вкладов в качестве уставного капитала, изготовление и (или) приобретение рекламной продукции, приобретение валюты.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета МО "Выборгский район", а также средств бюджета Ленинградской области, предусмотренных на предоставление субсидии субъектам малого предпринимательства, действующим менее одного года, для организации предпринимательской деятельности, является Администрация.
1.5. К участию в конкурсе допускаются соискатели, соответствующие следующим условиям:
а) представившие документы, подтверждающие принадлежность гражданина на момент подачи заявки на участие в конкурсе или на момент государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица - субъекта малого предпринимательства к одной из следующих категорий:
- безработные граждане, состоящие на учете в службе занятости населения Выборгского района Ленинградской области;
- члены молодых семей, имеющие детей, в том числе члены неполных молодых семей, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- члены неполных семей, имеющие иждивенцев;
- члены многодетных семей;
- члены семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- инвалиды;
- граждане, переехавшие или изъявившие желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, а также выпускники образовательных организаций начального, среднего и высшего профессионального образования, переехавшие для работы в сельскую местность. В случае если граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе на получение субсидий, только планируют переезд на постоянное место жительства в сельскую местность, в конкурсную комиссию представляется пояснительная записка о планируемой дате переезда в сельскую местность и справка формы 9;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), и работники градообразующих предприятий;
- военнослужащие, уволенные в запас, в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- военнослужащие, уволенные из Вооруженных Сил Российской Федерации (при сроке службы не менее 10 календарных лет);
- субъекты молодежного предпринимательства - граждане в возрасте от 18 до 30 лет (включительно);
б) граждане, зарегистрированные по месту жительства в Выборгском районе Ленинградской области;
в) граждане ранее не осуществлявшие предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или учредителя коммерческой организации;
г) граждане, прошедшие краткосрочные курсы обучения основам предпринимательства в одной из организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства и(или) в организациях, определенных комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области, и(или) в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии. Прохождение краткосрочного обучения не требуется для соискателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
1.6. Не допускается повторное предоставление субсидий соискателям по ранее принятым в Администрации, и (или) в других органах исполнительной власти, и (или) в бюджетных организациях и возмещенным в полном объеме платежным документам, подтверждающим произведенные затраты по организации и (или) осуществлению бизнеса.
1.7. Соискатели несут ответственность за подлинность представленных документов. В случае выявления факта представления недостоверных документов, входящих в состав конкурсной заявки, соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. В соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субсидии не предоставляются следующим субъектам МСП:
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участником соглашений о разделе продукции;
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
1.9. Получатели субсидий - субъекты малого предпринимательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за своевременность, полноту и целевое использование предоставленных субсидий.
1.10. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, возврат субсидии производится получателем субсидии в добровольном порядке в течение 7 дней после получения субъектом МСП предписания. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
1.11. Отбор получателей субсидии проводится путем проведения конкурса в порядке, установленном разделом 2 данного Положения.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Соискатели, претендующие на получение субсидии, лично или через представителя при наличии доверенности, или почтовым отправлением с описью вложения представляют в конкурсную комиссию конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы, заверенные подписью и печатью заявителя:
а) заявление о предоставлении субсидии на имя главы Администрации с указанием объема средств, инвестируемых соискателем в предпринимательскую деятельность, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
б) копия всех страниц документа, удостоверяющего личность соискателя;
в) документы, подтверждающие принадлежность соискателя на момент подачи заявления (на момент государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности) к одной из категорий граждан, перечисленных в п. 1.5 настоящего Положения, согласно приложению 2 к настоящему Положению;
г) резюме соискателя на получение субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
д) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению к заявлению о предоставлении субсидии;
е) документ о прохождении соискателем краткосрочного курса обучения основам предпринимательства в одной из организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства, и (или) в организациях, определенных комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области, и (или) в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии. В случае наличия диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки) предоставить копию данного диплома;
ж) бизнес-план предпринимательской деятельности, содержащий описание продукции или услуг, анализ рынка сбыта, в том числе потребителей и конкурентов, финансово-экономические расчеты, сроки реализации проекта, расчет эффективности вложений, штатное расписание сотрудников с указанием их заработной платы и другие разделы. В бизнес-плане указывается целевое использование субсидии, собственных средств соискателя. В случае если соискателем будут привлекаться заемные средства, указывается целевое использование заемных средств.
Все копии вышеуказанных документов должны быть нотариально заверены.
2.2. Соискатели, которые на момент подачи конкурсной заявки зарегистрировали и (или) осуществляют предпринимательскую деятельность, дополнительно представляют:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) справку налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налоговых платежей, выданную не ранее одного месяца до даты подачи заявки;
в) документы, подтверждающие проведение мероприятий по снижению энергетических издержек (в случае проведения мероприятий по снижению энергетических издержек);
г) копию уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
д) сведения о зарегистрированном бизнесе по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Соискатели, уже организовавшие предпринимательскую деятельность, на момент принятия решения о предоставлении субсидии должны осуществлять свою деятельность не более года.
В связи с переходом органов муниципальной власти на межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг соискатель представляет документы, указанные в п.п. "а", "б", "г", добровольно.
2.3. Извещение о проведении конкурса публикуется в газете "Выборг", а также размещается на официальном портале муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области: www.vbglenobl.ru не менее, чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и должно содержать следующую информацию:
- наименование конкурса;
- предмет и порядок проведения конкурса;
- об оформлении участия в конкурсе и определении лица, выигравшего конкурс;
- дату, время и место проведения конкурса;
2.4. Секретарь конкурсной комиссии на следующий рабочий день после опубликования извещения о проведении конкурсного отбора в газете "Выборг" среди соискателей начинает прием конкурсных заявок.
2.5. Прием конкурсных заявок заканчивается в срок, указанный в объявлении, но не позднее 11 ноября текущего года.
2.6. Заявки, полученные по факсу или по электронной почте, на рассмотрение не принимаются.
2.7. Документы, сформированные в конкурсные заявки, секретарь конкурсной комиссии регистрирует в журнале заявок субъектов малого и среднего предпринимательства (Приложение 8).
Конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией по мере их поступления (согласно дате регистрации в соответствующем журнале конкурсных заявок), но не позже, чем через три рабочих дня после окончания приема заявок.
Документы, полученные после установленной в объявлении даты окончания приема конкурсных заявок, конкурсной комиссией не рассматриваются.
2.8. При получении конкурсной заявки секретарь конкурсной комиссии проверяет представленные соискателем документы на предмет полноты и соответствия требованиям настоящего Положения, а также условиям предоставления субсидии.
Конкурсные заявки, соответствующие условиям настоящего Положения, секретарь конкурсной комиссии регистрирует в соответствующем журнале конкурсных заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе.
Основанием для отклонения конкурсной заявки является:
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, обратившегося за предоставлением услуги, либо наименование юридического лица;
- отсутствие оригиналов документов, указанных в перечне (в случае необходимости представления оригиналов);
- текст в заявлении не поддается прочтению;
- заявление подписано не уполномоченным лицом;
- представление неполного комплекта документов и (или) документов, несоответствующих установленным требованиям;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- заявление написано на иностранном языке.
Отказ в приеме конкурсной заявки не препятствует повторной подаче конкурсной заявки после устранения причин отказа.
В случае если конкурсная заявка была зарегистрирована в журнале, но впоследствии конкурсной комиссией были выявлены неполнота и (или) несоответствие представленных документов условиям настоящего Положения и (или) несоответствие соискателя условиям предоставления субсидии, такая конкурсная заявка отклоняется. Отклонение конкурсной заявки не препятствует повторной подаче конкурсной заявки после устранения причин отказа в установленные в конкурсной документации о проведении конкурса сроки.
2.9. В целях проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, в состав которой входят лица, замещающие должности муниципальной службы в Администрации, представители ГКУ ЛО "Выборгский центр занятости населения", Пенсионного фонда РФ, ИФНС по Выборгскому району и др.
2.10. Председателем конкурсной комиссии является заместитель главы Администрации, секретарем - специалист комитета поддержки предпринимательства и потребительского рынка (Далее - Комитет).
2.11. Заседания конкурсной комиссии проводятся не ранее, чем через три дня после даты опубликования в средствах массовой информации извещения о проведении конкурсного отбора.
2.12. Заседание конкурсной комиссии созывается для рассмотрения конкурсных заявок, представленных одним или более соискателями.
2.13. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии.
2.14. Соискатель несет ответственность за подлинность представленных в конкурсную комиссию документов. В случае выявления факта представления недостоверных документов, входящих в состав конкурсной заявки, соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. Конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией по мере их поступления, но не позже, чем через три рабочих дня после окончания приема заявок.
По итогам каждого заседания конкурсной комиссии составляется рейтинг участников конкурсного отбора. Для принятия решения о победителях конкурсного отбора созывается итоговое заседание конкурсной комиссии, на котором происходит распределение денежных средств в соответствии с рейтингом, составленным по итогам всех заседаний комиссии в порядке, установленном п. 2.19 настоящего Положения.
2.16. В случае необходимости конкурсной комиссией привлекается эксперт для оценки представленного соискателем бизнес-плана.
Соискатель вправе присутствовать на рассмотрении конкурсной заявки на заседании конкурсной комиссии лично либо направить лицо, уполномоченное в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании конкурсной комиссии.
2.17. Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией по системе балльных оценок.
В первую очередь оценивается способность к ведению предпринимательской деятельности (опыт работы в выбранной сфере деятельности, профессиональное образование, результаты собеседования, проведенного на заседании конкурсной комиссии) - от 0 до 100 баллов.
Каждый член конкурсной комиссии оценивает соискателя, после чего баллы суммируются и их сумма делится на количество присутствующих членов конкурсной комиссии. Если соискатель набирает менее 50 баллов, конкурсной комиссией принимается решение об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в протоколе заседания комиссии.
Соискателям, набравшим не менее 50 баллов, конкурсная комиссия проставляет баллы по следующей системе балльных оценок:
1) осуществление деятельности в следующих сферах предпринимательства:
- инновационные компании - 100 баллов;
- производственная сфера - 95 баллов;
- туризм - 90 баллов;
- социально значимые отрасли:
а) реализация образовательных программ дошкольного образования и (или) деятельность по присмотру и уходу за детьми - 85 баллов;
б) прочие (образование, социальная защита населения, здравоохранение, физическая культура, спорт) - 80 баллов;
- жилищно-коммунальное хозяйство - 75 баллов;
- предоставление бытовых услуг населению (за исключением парикмахерских услуг, услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомототранспортных средств, услуг по ремонту и строительству жилья и других строений, услуг фотоателье в городах) - 70 баллов;
- развитие информационно-коммуникационных технологий - 65 баллов;
- торговля в сельской местности - 60 баллов;
- торговля продукцией собственного производства - 55 баллов;
- прочее - 50 баллов.
2) внедрение и реализация мероприятий по снижению энергетических издержек:
- на предприятии реализуются мероприятия по снижению энергетических издержек - 50 баллов;
- на предприятии не реализуются мероприятия по снижению энергетических издержек - 0 баллов.
3) качество подготовки бизнес-плана - от 0 до 100 баллов;
4) привлечение соискателями, уже осуществляющими предпринимательскую деятельность, наемных работников - 10 баллов за каждого работника.
Секретарь конкурсной комиссии суммирует баллы, набранные каждым соискателем, делит их на количество присутствующих членов конкурсной комиссии, объявляет членам конкурсной комиссии и заносит данные в протокол.
Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора, начиная с заявок, набравших максимальное количество баллов, и далее - в порядке убывания баллов.
Конкурсная комиссия признает победителями конкурсного отбора заявки, набравшие не менее 230 баллов.
2.18. Субсидии субъектам малого предпринимательства предоставляются из расчета не более 80 процентов произведенных затрат, за исключением затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения. Размер субсидии не может превышать 500 тысяч рублей.
2.19. Субсидии предоставляются всем победителям конкурсного отбора в следующем порядке:
Трем победителям конкурсного отбора, набравшим наибольшее количество баллов, предоставляется субсидия в размере 80% от планируемых/фактических затрат на организацию предпринимательской деятельности, но не более 500 тыс. рублей.
Остальные победители конкурсного отбора получают субсидию исходя из следующего расчета:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой победителю n,
- сумма нераспределенных средств субсидии после вычета средств, предоставленных первым трем победителям конкурсного отбора,
- заявленная потребность в средствах победителем n,
- общая потребность в средствах, заявленная победителями конкурсного отбора (за исключением первых трех победителей конкурсного отбора, набравших наибольшее количество баллов),
2.20. В случае, если после истечения срока приема заявок и их рассмотрения на заседании конкурсной комиссии средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, распределены между соискателями не в полном объеме, Комитет продолжает прием заявок. Извещение о продлении срока приема заявок публикуется в газете "Выборг" и на официальном портале муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области: www.vbglenobl.ru. Прием заявок при этом продлевается на срок не более 20 календарных дней. Срок окончания приема конкурсных заявок - не позднее 11 ноября текущего года.
В таком случае субсидия соискателям, подавшим заявки в данный период, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой победителю d, подавшему конкурсную заявку в дополнительный срок,
- остаток средств субсидии по итогам определения победителей конкурсного отбора после истечения основного срока приема заявок,
- заявленная потребность в средствах победителем d, подавшим конкурсную заявку в дополнительный срок,
- общая потребность в средствах, заявленная победителями конкурсного отбора, подавшими заявку в дополнительный срок.
2.21. Конкурсная комиссия устанавливает победителям конкурсного отбора целевые показатели результативности использования субсидии на основании представленных ими бизнес-планов.
2.22. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
2.23. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном портале МО "Выборгский район" в течение 3 (трех) рабочих дней после дня рассмотрения заявок на заседании конкурсной комиссии.
2.24. Секретарь конкурсной комиссии составляет Реестр победителей конкурсного отбора на перечисление субсидий по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению и извещает их о необходимости оформления и подписания договора с Администрацией по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
2.25. В течение трех рабочих дней после подписания протокола всеми членами комиссии Комитетом готовится заключение, в котором определяется размер субсидии, предоставляемой заявителю.
2.26. На основании протокола заседания конкурсной комиссии и представленных победителями конкурсного отбора документов, подтверждающих затраты на организацию предпринимательской деятельности, Комитет разрабатывает проект распоряжения с указанием победителей конкурсного отбора и размера предоставляемой им субсидии.
2.27. Субсидии предоставляются победителям конкурсного отбора на основании решения конкурсной комиссии, распоряжения Администрации и в соответствии с договорами, заключенными Администрацией с победителями конкурсного отбора.
Договором о предоставлении субсидии предусматриваются:
- согласие получателя субсидии на осуществление Администрацией и уполномоченными органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также сроки перечисления субсидии;
- целевые показатели результативности использования субсидии;
- обязательство осуществления получателем субсидии предпринимательской деятельности не менее трех лет с момента предоставления субсидии;
- обязательство по представлению в Комитет плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;
- обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
- размещение Комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидий на официальном портале Администрации;
- обязательство по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Администрацией, а также уполномоченными органами государственного (муниципального) финансового контроля, фактов нарушения условий, определенных настоящим Положением и договором о предоставлении субсидии;
- запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий.
2.28. В договоре о предоставлении субсидии указываются нормативные правовые акты, являющиеся основанием для предоставления средств субсидии.
2.29. Для издания распоряжения и заключения договора о предоставлении субсидии победитель конкурса в течение 45 дней после признания соискателя победителем конкурса, но не позднее 10 декабря текущего финансового года предоставляет секретарю конкурсной комиссии заявку на перечисление субсидии (Приложение 5), а также подлинники и копии следующих документов, на основании которых в распоряжении определяется сумма выделяемой субсидии:
а) уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) сведений из информационного письма территориального органа Федеральной службы государственной статистики по субъекту Российской Федерации об учете организации (индивидуального предпринимателя) в ЕГРПО;
г) отчета и платежных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на организацию предпринимательской деятельности (счета, платежные поручения, счета-фактуры, товарные накладные, товарные и кассовые чеки, договоры, акты и др.);
д) банковских реквизитов с указанием расчетного счета получателя для перечисления субсидии (заверенные подписью и печатью соискателя).
В связи с переходом органов муниципальной власти на межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг соискатель представляет документы, указанные в п.п. "а" и "б" добровольно.
2.30. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, получатели субсидий должны соответствовать следующим требованиям:
- не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет МО "Выборгский район" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом МО "Выборгский район";
- получатели субсидий - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не получают средства из бюджета МО "Выборгский район" на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на организацию предпринимательской деятельности.
2.31. Соискатели несут ответственность за подлинность представленных документов. В случае выявления факта представления недостоверных документов соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.32. Комитет осуществляет проверку представленных получателем субсидий документов. По результатам проверки Администрация принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления документов.
2.33. Комитет оформляет и передает победителю конкурсного отбора на подписание договор о предоставлении субсидии.
2.34. Договор о предоставлении субсидии должен быть заключен не позднее срока, установленного распоряжением Администрации.
2.35. В случае если по итогам проверки предоставленных получателем субсидии документов, указанных в п. 2.29 настоящего Положения, Администрацией принято решение об отказе в предоставлении субсидии, Комитет созывает очередное заседание конкурсной комиссии для перераспределения средств субсидии между победителями конкурсного отбора, по которым ранее принято решение о предоставлении субсидии. В данном случае субсидия перераспределяется в соответствии с п. 2.19 настоящего Положения. При этом сумма потребности в денежных средствах, заявленная Победителем, которому было отказано в предоставлении субсидии, не учитывается.
В таком случае заседание конкурсной комиссии созывается в течение 5 рабочих дней, но не позднее 15 ноября текущего года. Решение конкурсной комиссии оформляется соответствующим протоколом.
2.36. В случае отказа или уклонения Получателя субсидии от заключения договора о предоставлении субсидии, либо неисполнения срока заключения договора, указанного в пункте 8 статьи 3 настоящего Положения, и если прием заявок прекращен, Комитет созывает очередное заседание конкурсной комиссии для перераспределения средств субсидии между победителями конкурсного отбора, по которым ранее принято решение о предоставлении субсидии. В данном случае субсидия перераспределяется в соответствии с п. 2.19 настоящего Положения. При этом сумма потребности в денежных средствах, заявленная Победителем, отказавшимся или уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии, не учитывается.
В таком случае заседание конкурсной комиссии созывается в течение 5 рабочих дней, но не позднее 15 ноября текущего года. Решение конкурсной комиссии оформляется соответствующим протоколом.
2.37. Факт отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора должен быть подтвержден его письменным заявлением по форме, установленной Положением (Приложение 9).
Факт уклонения победителя конкурсного отбора от заключения договора должен быть подтвержден актом, который составляется сотрудниками Комитета в следующем порядке:
- акт составляется в случае непредоставления в указанные сроки документов на заключение договора о предоставлении субсидии в соответствии с п. 2.29. настоящего Положения;
- акт составляется на следующий рабочий день после истечения установленного срока;
- акт составляется по форме согласно приложению 10 настоящего Положения.
2.38. Субсидии соискателям, признанным победителями конкурсного отбора, предоставляются при условии документально подтвержденных затрат, произведенных в текущем году.
2.39. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также за счет средств областного бюджета Ленинградской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области.
2.40. Перечисление субсидий осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия администрацией по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.29., решения.
2.41. Субсидии перечисляются на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.42. Получатели субсидий - субъекты малого предпринимательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за своевременность, полноту и целевое использование предоставленных субсидий.
2.43. Предоставление субсидий невозможно в следующих случаях:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным п. 2.29 данного Положения;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) обнаружение неисполнения Получателем субсидии хотя бы одного из условий предоставления субсидий;
4) непредставление в установленные сроки документов, указанных в п. 2.1, 2.2, 2.29 настоящего Положения;
5) отсутствие средств в местном бюджете.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии обязуется представлять в Комитет ежегодно в течение трех лет до 30 января года, следующего за отчетным, по установленным формам:
а) сведения о хозяйственной деятельности субъекта малого предпринимательства (Приложение 2 к Договору);
б) анкету получателя поддержки (Приложение 3 к Договору).
3.2. Документы, указанные в п. 3.1. предоставляются в печатном виде.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Администрацией и органом государственного (муниципального) финансового контроля осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4.2. В целях осуществления контроля за выполнением условий, установленных при предоставлении субсидий, получатель субсидий предоставляет в Комитет отчеты по формам, указанным в пункте 3.1.
4.3. Комитет рассматривает представленные получателями субсидий документы, указанные в п. 3.1 настоящего Положения в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
Комитет от имени Администрации осуществляет проверку представленных получателями субсидий документов. По результатам проверки составляется акт, который подписывается председателем Комитета.
4.4. В случае установления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, по данным предоставленной отчетности, Комитет информирует об этом главу Администрации, путем направления акта проверки.
4.5. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, они подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области.
4.6. В случае выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий Администрация также направляет в адрес субъекта малого предпринимательства письменное предписание о необходимости возврата субсидии в размере 100%. Субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области в течение 7 дней после получения субъектом малого предпринимательства предписания. Если по истечении указанного срока получатель субсидий отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
4.7. В случае установления факта недостижения показателя результативности предоставления субсидии, определенного для данного вида субсидии, Получатель субсидий обязан вернуть предоставленные средства по субсидии в объеме пропорциональном объему невыполнения показателя (в процентном соотношении).
Сумма финансовых средств к возврату рассчитывается по формуле:
,
где - субсидия к возврату
- субсидия выданная
- фактическое значение i-того целевого показателя
- плановое значение i-того целевого показателя
- количество целевых показателей
Сумма финансовых средств к возврату подлежит возврату в бюджет муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области в течение 7 дней после получения субъектом малого предпринимательства предписания. Если по истечении указанного срока получатель субсидий отказывается добровольно возвращать финансовые средства, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
4.8. В случае выявления факта представления Получателем субсидии недостоверных сведений или документов производится возврат полученной им субсидии в местный бюджет добровольно либо по решению суда.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 29 мая 2018 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.