Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Выборгский район"
Ленинградской области
N 4743 от 28.12.2018
Муниципальная программа
муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области "Развитие культуры в городе Выборге"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области "Развитие культуры в городе Выборге"
Полное наименование |
Муниципальная программа муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области "Развитие культуры в городе Выборге" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, комитет спорта, культуры, молодежной политики и туризма администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области; Подведомственные учреждения, курируемые комитетом спорта, культуры, молодежной политики и туризма администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области. |
Подпрограммы муниципальной программы |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Не предусмотрены |
Цели муниципальной программы |
- обеспечение доступа жителей города Выборга к культурным ценностям; - сохранение и развитие народной культуры и самодеятельного творчества. |
Задачи муниципальной программы |
- оказание муниципальных услуг (работ) в сфере культуры муниципальными учреждениями - библиотека, музей и учреждения культурно-досугового типа; - материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовка концертных программ, фестивалей, конкурсов, выставок, проведение и участие в крупномасштабных культурно-массовых и информационно-просветительских мероприятий городского, районного, областного, регионального и международного значения, обновление сценических костюмов, обуви, реквизита и т.д.); - обеспечение реализации социально-значимых для муниципального образования проектов в сфере культуры. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Ленинградской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России (по сравнению с предыдущим годом), тыс. ед.; - увеличение количества книговыдач, тыс. ед. в год; - увеличение количества приобретённых книг, %; - увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий, по сравнению с предыдущим годом %; - увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий, по сравнению с предыдущим годом, %; - доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда, %; - увеличение посещаемости музейных учреждений (посещений на 1 жителя в год), %; - увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг учреждениями культуры, (ежегодно) %; - повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, %; - доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, %; - соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры города Выборга к средней заработной плате по Ленинградской области, %; - темп роста заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, %. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Пять этапов, 2017 - 2021 годы |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы составляет795 000,1 тыс. руб. за счет средств бюджета МО "Город Выборг" , в том числе местный бюджет - 681 476,5 тыс. руб., областной бюджет - 113 523,6 тыс. руб. 2017 год -138 927,6 тыс. руб. в том числе местный бюджет - 117 607,5 тыс. руб., областной бюджет - 21 320,1 тыс. руб.; 2018 год - 232 242,7 тыс. руб., в том числе местный бюджет - 140 039,2 тыс. руб., областной бюджет - 92 203,5 тыс. руб.; 2019 год - местный бюджет 143 983,8 тыс. руб.; 2020 год - местный бюджет 139 923,0 тыс. руб.; 2021 год - местный бюджет 139 923,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Укрепление единого культурного пространства города Выборга как одного из центров культуры и духовности Выборгского района Ленинградской области согласно повышению уровня удовлетворенности населения качеством услуг, оказываемых учреждениями культуры, выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов и социального статуса жителей города Выборга. Индикаторы: - доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда, увеличение на 12% к 2021 году; - увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Ленинградской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России (по сравнению с предыдущим годом) на 10 тыс. ед. ежегодно за период реализации программы. 2. Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни города Выборга, создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, развития самодеятельного художественного творчества, создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга. Индикаторы: - увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий к концу 2021 года по отношению к 2017 году на 6,9%; - увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг учреждениями культуры (ежегодно) на 2,4%; - доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях к 2021 году составит 11% в общем числе детей города Выборга; - повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры - 99% к 2021 году. 3. Формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры. Индикаторы: - увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий к концу 2021 года к 2017 году на 3,8%; - увеличение посещаемости музейных учреждений (посещений на 1 жителя в год) по сравнению с предыдущим годом на 0,1% ежегодно; - увеличение количества книговыдач на 1 тыс. ед. ежегодно за период реализации программы; - увеличение количества приобретённых книг на 10% ежегодно за период реализации программы. 4. Укрепление социального статуса работников культуры. Индикаторы: - соотношение заработной платы работников учреждений культуры города Выборга к средней заработной плате по Ленинградской области к концу 2021 года будет составлять 100%; - темп роста заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в 2021 году составит 120%, по отношению к 2017 году. |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Отрасль культуры города Выборга объединяет деятельность по развитию библиотечного и музейного дела, поддержке и развитию традиционной народной культуры и самодеятельного творчества.
Культура включает не только искусство и наследие, но и нравы, обычаи, традиции и ценности различных народов и иных сообществ, что предполагает необходимость учета в муниципальной политике и их интересов.
Стремительно развиваются коммерческие формы культуры и развлечений. Для сохранения баланса между различными формами творчества и культурной деятельности, для противовеса коммерциализации сферы культуры города, финансирование "высокой" культуры, традиционной народной культуры и самодеятельного творчества должно увеличиваться в соответствующей пропорции. В противном случае возникает риск утраты тех ценностей, которые составляют единую культурную среду города Выборга.
На территории города Выборга функционирует муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом-музей Ленина в Выборге". Многие культурные проекты музея нацелены на сохранение сложившихся за многовековую историю традиций населения, его интеграции в общенациональный и мировой культурный процесс. Научный потенциал позволяет организовывать межрегиональные и международные акции, проекты в области культуры, образования, туризма. Вместе с тем, существуют проблемы, связанные с устареванием материально-технической базы, обеспечением условий сохранности музейных фондов. Недостаточно развита выездная выставочная деятельность музеев, оцифровка коллекций. Поскольку Интернет является мощным инструментом продвижения музея и города Выборга в целом, привлечения туристов в город, то создание общедоступных информационных ресурсов становится не вспомогательной, а основной деятельностью музея. Также наблюдается дефицит фондовых площадей, физический износ зданий.
Описываемая отрасль испытывает острый дефицит в кадрах, которые владеют иностранными языками, обладают профессиональными знаниями и навыками привлечения в учреждения культуры денежных средств и иных ресурсов, могут устанавливать, поддерживать и развивать контакты с субъектами приграничного сотрудничества в сфере культуры, разрабатывать и успешно осуществлять международные и межрегиональные культурные проекты.
На территории города Выборга функционирует муниципальное автономное учреждение культуры "Центральная городская библиотека А. Аалто".
Обеспечивая конституционное право граждан на доступ к культурным ценностям, МАУК "Центральная городская библиотека А. Аалто" выполняет важнейшую социальную и коммуникативную функцию, является одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры города.
Развитие библиотечного дела в муниципальном образовании "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области, как отрасли информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности, подразумевает:
- поддержку и развитие библиотек;
- формирование и отражение библиотечных фондов в системе каталогов и картотек;
- организацию библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек;
- подготовку кадров работников библиотек.
В рамках реализации данной программы библиотека А. Аалто решает следующие задачи:
- обеспечение открытости информации о качественном составе библиотечного фонда и свободное предоставление ресурсов, включенных в библиотечный фонд в пользование обществу;
- повышение эффективности работы по привлечению читательской аудитории путем реализации социокультурных проектов для посетителей разных возрастных групп.
Муниципальные культурно-досуговые учреждения в городе Выборге проводят работу по организации самодеятельного творчества, реализуют проекты в сфере традиционной народной культуры, организуют досуг населения, массовые мероприятия. К ним в городе Выборге относятся:
- МАУК "Культурно-досуговый центр";
- МАУК "Центр детского эстрадного искусства "Эльфы";
- МАУК "Этно-Культурный Комплекс "Вереск".
На базе культурно-досуговых учреждений функционирует 140 формирований самодеятельного народного творчества и 11 любительских объединений и клубов по интересам.
В системе культурно-досуговых учреждений наблюдаются тенденции "старения" и снижения квалификации кадров, роста несоответствия их профессиональных знаний и умений вызовам сегодняшнего дня, острая нехватка высокопрофессиональных менеджеров, умеющих разрабатывать и успешно реализовывать бизнес-планы учреждений, находить общий язык с властными структурами, грантодателями, меценатами, потребителями услуг, персоналом, поставщиками ресурсов и другими заинтересованными сторонами.
Кроме того, в силу дефицита местного бюджета в недостаточном объеме выделяются средства на обеспечение данного вида деятельности. Так, например, самодеятельные коллективы в недостаточном количестве обеспечены сценическими костюмами, реквизитами, декорациями, обувью и т.п. Не смотря на высокие творческие достижения коллективов, недостаточно развита деятельность по организации их участия в областных, межрегиональных, всероссийских международных смотрах, фестивалях и конкурсах.
Особенно актуальна эта проблема для детских коллективов, что является одной из форм выявления молодых талантов.
В недостаточной степени учреждения культуры оснащены и специальным профессиональным оборудованием для оказания качественных услуг.
Особого внимания требует работа по воспитанию патриотизма, уважения к истории города у подрастающего поколения. Это в свою очередь требует организации работы по проведению культурно-массовых мероприятий, работы с молодежной аудиторией и ветеранскими организациями.
Сегодня развитие духовной культуры становится первостепенной задачей государственной культурной политики. Духовная культура общества признается как стратегический фактор обеспечения национальной и международной безопасности. В связи с развитием коммуникационных технологий художественная, духовная, культура сегодня вытесняется из жизни человека коммерческим телевидением и еще больше растущими в геометрической прогрессии ресурсами интернета.
Для решения задач по развитию духовной культуры необходимо осуществление мероприятий по созданию и распространению особого информационного контента, направленного на популяризацию художественной культуры, культурное просвещение, пропаганду творческой деятельности и достижений творческих коллективов.
Необходимо продолжить работу по информатизации отрасли, что создаст дополнительные возможности по продвижению контента на территории не только города.
Также в целях развития духовной культуры, консолидации общества, обеспечения целостности культурного пространства, популяризации пропаганды народного творчества, творческой деятельности, достижений деятелей культуры и культурных брендов необходима организация и проведение крупномасштабных творческих акций городского уровня, их активное освещение в СМИ, пиар-поддержка, продвижение на областное и общероссийское культурное пространство.
В целях повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры требуется непрерывная работа по повышению квалификации и переподготовки кадров в сфере культуры.
Одной из задач общегосударственной культурной политики установлена необходимость привлечения к участию в творческих мероприятиях (смотры, конкурсы, фестивали) большего числа детей, что требует модернизации сложившейся системы и принятия, дополнительных мер, направленных на повышение эффективности и поддержку учреждений культуры.
Серьезным вопросом остается состояние зданий и материально-технической оснащенности учреждений культуры. Среди главных причин устаревание материально-технической базы учреждений культуры и утечки высококвалифицированных кадров - предшествовавшее в течение двух десятков лет недофинансирование отрасли, связанное с реформами, проходившими в стране.
Ухудшение качества предоставляемых культурно-досуговых услуг соседствует с ухудшением материально-технического оснащения.
В целях сохранения и развития отечественной культуры, исходя из понимания ее особой роли в жизни современного общества, на федеральном уровне и на уровне региона разработан целый ряд стратегических документов и нормативных правовых актов, реализация положений которых позволила наметить пути решения многих проблем. Вместе с тем необходимо признать, что некоторые актуальные для российской культуры проблемы являются нерешенными и для культуры города Выборга. В их числе:
- отсутствие в обществе представления о стратегической роли культуры и приоритетах государственной культурной политики;
- заметное снижение культурно-образовательного уровня населения;
- неудовлетворительное материально-техническое обеспечение многих учреждений культуры;
- дефицит квалифицированных кадров;
- недостаточный объем финансирования поддержки творческих коллективов.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью проблем.
Прогноз развития отрасли культуры в городе Выборге
Общие усилия участников культурного процесса должны быть направлены на улучшение качества жизни населения, создание условий способствующих всестороннему духовному развитию личности, повышению качества человеческого капитала, являющегося основным ресурсом социально-экономического развития Выборга в долгосрочной перспективе.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая музейное и библиотечное дело, традиционную народную культуру, пропаганду и продвижение культурного потенциала Выборга за его пределами.
Реализация такого подхода предполагает:
- качественное изменение оказания услуг и выполнения работ в отрасли культуры, развитие инфраструктуры, повышение профессионального уровня персонала, укрепление кадрового потенциала отрасли;
- внедрение программно-целевых механизмов на местном уровне управления отраслью культуры;
- преодоление значительного отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов музеев, библиотек;
- реализацию мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
- повышение эффективности управления отраслью культуры.
Реализация программы к 2021 году позволит повысить эффективность деятельности муниципальных учреждений культуры, частично модернизировать деятельность муниципальных учреждений культуры, создать условия обеспечивающие доступность культурных благ, расширения культурного предложения и реализацию творческого потенциала населения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы
Развитие отрасли культуры законодательно закреплено Распоряжением Правительства РФ от 29 февраля 2016 года N 326-р "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года", а также в составе приоритетных направлений долгосрочного социально-экономического развития Ленинградской области (областной закон от 28 июня 2013 года N 45-оз "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года") и "Концепции социально-экономического развития муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области до 2020 года", утвержденной решением Совета депутатов второго созыва муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 23.11.2010 года N 75. Основной целью социально-экономического развития на долгосрочную перспективу является достижение нового качества социально-экономического роста, обеспечивающего устойчивость и сбалансированность развития города.
Одной из целей также является повышение качества человеческого капитала, создание благоприятных условий для эффективной занятости населения и его проживания.
Для достижения данной цели необходимо решить задачи по созданию условий для развития культурного и духовного потенциала.
Решение поставленной задачи должно осуществляться в рамках трех приоритетных направлений:
1. Развитие сферы культурного обслуживания и повышения доступности культурных ценностей и благ для населения города. Данное направление включает в себя следующие блоки действий:
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, модернизация работы учреждений культуры;
- проведение масштабных творческих акций с привлечением российских и мировых исполнителей, их активное освещение в СМИ;
- развитие культурно-познавательного туризма на основе кластерного подхода.
2. Кадровое и материально-техническое обеспечение учреждений культуры объединяет действия:
- по укреплению материально-технической базы учреждений культуры;
- по подготовке кадров в отрасли культуры, отвечающей задачам сохранения традиций лучших российских школ и требованиям современности;
- по совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации работников отрасли культуры;
- по совершенствованию системы управления отраслью культуры.
3. Внедрение и использование современных технологий предоставления культурных услуг включает следующие действия:
- информатизацию учреждений отрасли культуры;
- создание и распространение в открытом доступе цифровых материалов, направленных на популяризацию и пропаганду художественного творчества, достижений деятелей культуры и искусства, музейных коллекций, народного творчества, традиционной национальной культуры, культурных брендов - достояния города Выборга.
В целях обеспечения реализации единой государственной культурной политики на территории города Выборга, настоящая программа учитывает приоритеты государственной политики в сфере культуры, закрепленные в следующих документах:
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2567-р Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы.
- Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации";
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р);
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537);
- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р);
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212).
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761);
- Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года (согласованы Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 года N МФ-П44-2462).
- Концепция развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года N 434-р).
- Концепция развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1019-р).
- Концепция развития сотрудничества в сфере культуры между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельными государствами на период до 2020 года (утверждена приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 807);
- Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года N 132-р).
- Положение о Государственном каталоге Музейного фонда РФ от 12 февраля 1998 года N 179;
- Положение о Музейном фонде РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ 12.02.1998 N 179;
- Областной закон от 3 июля 2009 года N 61-оз "Об организации библиотечного обслуживания населения Ленинградской области общедоступными библиотеками";
- Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р);
- Указы, в том числе майские указы 2012 года, и поручения Президента Российской Федерации в сфере культуры;
- Нормативные правовые акты Губернатора и Правительства Ленинградской области в сфере культуры;
- Нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Таким образом, в число приоритетов реализации Программы включаются:
- укрепление единого культурного пространства на территории города Выборга на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций города;
- сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций народов и народностей, проживающих на территории города, как основы единства общества;
- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
- создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;
- продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
- обеспечение инновационного развития отрасли культуры; усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде, создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сфере культуры;
- совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, развитие государственно-частного партнерства;
- повышение роли государственно-общественного партнерства в развитии сферы культуры;
- интеграция культуры Выборга в российский и мировой культурный процесс; укрепление имиджа города как одного из центров культуры Ленинградской области;
- использование культурного потенциала в интересах многостороннего международного сотрудничества;
- создание самобытных культурных кластеров;
- сохранение и пополнение музейного фонда;
- перевод в электронный вид музейных фондов;
- повышение доступности и качества библиотечных услуг;
- информатизация и модернизация библиотек;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание); улучшение системы подготовки кадров и их социального обеспечения.
3. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Главными целями настоящей программы являются: обеспечение доступа жителей города Выборга к культурным ценностям, сохранение и развитие народной культуры и самодеятельного творчества.
Достижение вышеуказанных целей предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления в отрасли культуры:
- оказание муниципальных услуг в отрасли культуры, в которых будут задействованы: библиотека, музей и учреждения культурно-досугового типа;
- проведение и участие в крупномасштабных культурно-массовых и информационно-просветительских мероприятиях городского, районного, областного, регионального и международного значения;
- поддержка творческих проектов в сфере культуры;
- проведение конкурсов, фестивалей, смотров в сфере культуры.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в Приложении N 1 к Программе.
Система показателей (индикаторов), расшифровка плановых значений по годам реализации, приведена в Приложении N 2 к Программе.
Выполнение поставленных задач муниципальной программы неразрывно связано с достижением установленных показателей (индикаторов) Программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом требований приказа комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года N 15 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области".
Применяемая система показателей прямо корреспондируется с показателями отраслевой дорожной карты развития сферы культуры, утвержденной распоряжением Правительства Ленинградской области от 29 апреля 2013 года N 181-р "О мерах по поэтапному повышению заработной платы работников учреждений культуры Ленинградской области и утверждении плана мероприятий ("дорожной карты"), по повышению эффективности сферы культуры и совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры Ленинградской области" и показателями отраслевой дорожной карты развития сферы культуры, утвержденной постановлением администрации МО "Выборгский район".
Состав показателей (индикаторов) Программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2021 года включительно.
Показатели "увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий к концу 2021 года к 2017 году", "увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий, по отношению к 2017 году" позволяют оценить увеличение посещаемости данных мероприятий, отражает востребованность у населения данного вида услуг.
Показатель "доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда" позволяет оценить состояние музейного фонда (доля отреставрированных и оцифрованных экспонатов), эффективность работы музея по сохранению и экспонированию коллекций.
Показатель "увеличение посещаемости музейных учреждений (посещений на 1 жителя в год") является одним из целевых ориентиров развития музейного дела, отражает востребованность у населения услуг данного типа учреждений.
Показатель "увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Ленинградской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России (по сравнению с предыдущим годом)" отражает эффективность деятельности библиотек по формированию электронных каталогов, степень оснащенности необходимыми техническими средствами, внедрения современных информационных технологий в библиотечном деле.
Показатель "увеличения количества книговыдач" является одним из целевых ориентиров развития библиотечного дела, отражает востребованность у населения услуг данного типа учреждений.
Показатель "повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры" является формой социологического исследования, характеризующего общественное мнение о качестве предоставляемых учреждениями культуры услуг. Данный показатель рекомендован к применению и может быть включен в состав показателей программы после утверждения методики его расчета Министерством культуры Российской Федерации.
Показатели "соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры города Выборга к средней заработной плате по Ленинградской области" и "темп роста заработной платы работников муниципальных учреждений культуры" позволяют оценить эффективность реализации государственной социальной политики в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597.
Показатель "увеличение количества приобретённых книг", характеризует объемы обновляемости библиотечных фондов.
Показатель "увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг учреждениями культуры" оценивает развитие учреждений в части оказания дополнительных услуг и как следствие увеличение средств от иной приносящей доход деятельности.
Показатель "доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей" характеризует эффективность деятельности в сфере культуры, выявления и поддержки дарований.
Решение указанных задач и достижение главных целей Программы позволит к 2021 году достигнуть следующих основных результатов:
- укрепление единого культурного пространства Выборга как одного из культурных и духовных центров Выборгского района;
- поддержка разнообразия национальных культур, культур малых коренных народов проживающих на территории Выборга, развития межнациональных и межрегиональных культурных связей;
- формирование имиджа отрасли как наиболее привлекательной сферы деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий;
- повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.