Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления департаментом имущественных отношений Краснодарского края государственной услуги по предоставлению в собственность за плату либо в аренду земельных участков, распоряжение которыми находится в компетенции департамента имущественных отношений Краснодарского края и которые находятся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям без проведения торгов
(утв. приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 20 июня 2016 г. N 962)
27 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления департаментом имущественных отношений Краснодарского края государственной услуги по предоставлению в собственность за плату либо в аренду земельных участков, распоряжение которыми находится в компетенции департамента имущественных отношений Краснодарского края и которые находятся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям без проведения торгов (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества и эффективности предоставления указанной государственной услуги, организации общедоступных процедур и определяет порядок подготовки документов, сроки и последовательность действий (административных процедур), необходимых для предоставления земельных участков.
1.1.2. Предметом регулирования административного регламента является порядок предоставления департаментом имущественных отношений Краснодарского края (далее также - департамент) государственной услуги по предоставлению в собственность за плату либо в аренду земельных участков, распоряжение которыми находится в компетенции департамента имущественных отношений Краснодарского края и которые находятся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям без проведения торгов (далее - государственная услуга).
1.1.3. Для целей административного регламента:
запросом о предоставлении государственной услуги является заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов (далее - заявление, заявление о предоставлении земельного участка в собственность за плату, заявление о предоставлении земельного участка в аренду);
решением департамента о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо аренду (далее - решение о предоставлении земельного участка) является приказ департамента о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо аренду (далее - приказ департамента);
решением департамента о возврате заявления заявителю является письмо департамента о возврате заявления заявителю с указанием причин возврата (далее - письмо департамента о возврате заявления заявителю);
решением департамента об отказе в предоставлении земельного участка является письмо департамента об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги).
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 сентября 2017 г. N 2248 в подраздел 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются юридические лица, которым земельные участки принадлежат на праве постоянного (бессрочного) пользования, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, и которые вправе либо обязаны переоформить свое право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (далее - заявители), либо их уполномоченные представители (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения департамента имущественных отношений Краснодарского края: 350014, город Краснодар, улица Гимназическая, 36.
1.3.2. График работы департамента:
понедельник: 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50);
вторник: 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50);
среда: 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50);
четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50);
пятница: 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.40);
суббота - воскресенье: выходной.
График работы, телефоны и адреса официальных сайтов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) размещаются на Едином портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.e-mfc.ru).
1.3.3. Телефон отдела делопроизводства в управлении кадровой, финансовой и организационной работы департамента (далее - отдел делопроизводства), осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции департамента, - (861) 268-24-08, факс (861) 267-11-75.
Телефоны отдела оформления земельных участков в управлении земельных отношений департамента - (861) 992-30-92, (861) 992-30-93, факс - (861) 992-30-92.
1.3.4. Адрес официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сайт департамента), содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, - http://www.diok.ru, адрес электронной почты - dio@krasnodar.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (далее - Портал Краснодарского края) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://pgu.krasnodar.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) - http://www.gosuslugi.ru.
Адрес официального сайта администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://admkrai.krasnodar.ru.
1.3.5. Информирование заинтересованных лиц о государственной услуге осуществляется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования;
размещения информации на сайте департамента;
размещения информации на Едином портале и Портале Краснодарского края.
1.3.6. Индивидуальное устное информирование о государственной услуге обеспечивается должностными лицами департамента, работниками департамента, осуществляющими предоставление государственной услуги (далее - должностные лица департамента, работники департамента), посредством консультирования лично либо по телефону.
Посредством устного консультирования заинтересованным лицам предоставляется информация:
о месте нахождения, справочных телефонах, факсах, Интернет-сайтах, адресах электронной почты департамента, многофункционального центра, о графике личного приема посетителей должностными лицами департамента, работниками департамента, многофункционального центра, местах приема письменных обращений, запросов о предоставлении государственной услуги, местах устного информирования;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о текущей административной процедуре предоставления государственной услуги;
иная необходимая информация, связанная с предоставлением государственной услуги.
Информирование по иным вопросам, требующим дополнительной проработки, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется только на основании письменного обращения.
При устном информировании по телефону должностное лицо департамента, работник департамента называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предлагает гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо департамента, работник департамента при общении с заинтересованными лицами (лично или по телефону) должны относиться к ним корректно и внимательно, соблюдать общепринятые правила поведения и нормы деловой этики, проводить консультирование с использованием официально-делового стиля речи.
Завершая консультирование, должностное лицо департамента, работник департамента кратко подводит итог и при необходимости перечисляет действия, которые следует предпринять лицу, обратившемуся за консультацией.
Прием посетителей в помещениях департамента осуществляется должностными лицами департамента, работниками департамента в соответствии с графиком работы департамента, указанным в пункте 1.3.2 настоящего подраздела, при наличии разового пропуска и документа, удостоверяющего личность.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется на основании письменного обращения в департамент путем направления ответа почтовым отправлением.
Письменное обращение по вопросам получения информации о предоставлении государственной услуги надлежит направлять по месту нахождения департамента.
1.3.7. Публичное информирование о государственной услуге осуществляется посредством размещения соответствующей информации:
на Едином портале и Портале Краснодарского края;
на сайте департамента;
на официальных сайтах многофункциональных центров;
на информационных стендах департамента (информационных киосках);
на информационных стендах многофункциональных центров.
Публичное информирование может осуществляться иными способами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Информационные стенды (информационные киоски) департамента, многофункционального центра оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 2.16.3 подраздела 2.16 раздела 2 административного регламента.
Информационный киоск (инфомат) размещается по месту нахождения департамента и оформляется в соответствии с требованиями Порядка организации обеспечения доступа к информации о деятельности департамента имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного приказом департамента от 17 августа 2011 года N 1321 "Об утверждении Порядка организации обеспечения доступа к информации о деятельности департамента имущественных отношений Краснодарского края".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Предоставление в собственность за плату либо в аренду земельных участков, распоряжение которыми находится в компетенции департамента имущественных отношений Краснодарского края и которые находятся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям без проведения торгов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляет департамент имущественных отношений Краснодарского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
проект договора купли-продажи земельного участка - при предоставлении земельного участка в собственность за плату;
проект договора аренды земельного участка - при предоставлении земельного участка в аренду;
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги - при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.2 подраздела 2.10 настоящего раздела (далее - основания для отказа в предоставлении государственной услуги).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. В срок не более чем десять дней со дня поступления в департамент заявления, при наличии оснований для возврата заявления заявителю, указанных в пункте 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего раздела (далее - основания для возврата заявления), департамент принимает решение о возврате заявления заявителю.
2.4.2. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления в департамент заявления департамент рассматривает поступившее заявление и по результатам рассмотрения и проверки осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка либо проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах и его подписание, а также направляет проект договора для подписания заявителю.
2.4.3. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления в департамент заявления департамент, при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка в форме мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и направляет принятое решение заявителю. В мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги должны быть указаны все основания для отказа в предоставлении земельного участка.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 сентября 2017 г. N 2248 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации (http//www.pravo.gov.ru);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации (http//www.pravo.gov.ru);
Земельным кодексом Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации (http//www.pravo.gov.ru);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации (http//www.pravo.gov.ru);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации (http//www.pravo.gov.ru);
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Официальный интернет-портал правовой информации (http//www.pravo.gov.ru);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Официальный интернет-портал правовой информации (http//www.pravo.gov.ru);
Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002 года N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (Кубанские новости, от 14 ноября 2002 года N 240; от 9 июля 2003 года N 114; от 2 августа 2003 года N 128; от 10 августа 2004 года N 128; от 7 июня 2005 года N 81; от 21 июня 2005 года N 106; от 1 ноября 2005 года N 165; от 28 февраля 2006 года N 28; от 12 июля 2006 года N 102; от 2 августа 2006 года N 115; от 27 декабря 2006 года N 199; N 40 от 20 марта 2007 года; от 9 августа 2007 года N 125; от 10 апреля 2008 года N 59; от 10 июля 2008 года N 112, от 31 декабря 2008 года N 225, от 7 мая 2009 года N 72, от 27 июля 2009 года N 122, от 29 октября 2009 года N 185, от 30 декабря 2009 года N 225, от 4 марта 2010 года N 36, от 28 октября 2010 года N 186, от 3 ноября 2010 года N 190, от 30 декабря 2010 года N 231, от 21 апреля 2011 года N 64, от 13 мая 2011 года N 75, от 2 августа 2011 года N 127, от 29 декабря 2011 года N 233; от 12 марта 2012 года N 43, от 4 апреля 2012 года N 60, от 18 июня 2012 года N 110; официальный сайт администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (Официальный сайт администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru);
постановлением главы администрации Краснодарского края от 11 марта 2002 года N 253 "О делегировании полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности" (Кубанские новости, от 29 апреля 2010 г. N 69);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации (http//www.pravo.gov.ru);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 года N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Официальный интернет-портал правовой информации (http//www.pravo.gov.ru);
приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 17 августа 2011 года N 1321 "Об утверждении порядка организации обеспечения доступа к информации о деятельности департамента имущественных отношений Краснодарского края" (Официальный сайт Администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru);
Закон Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2446-КЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края" (Официальный сайт администрации Краснодарского края (http://admkrai.krasnodar.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 сентября 2017 г. N 2248 в пункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату включает следующие документы:
заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
копию документа, подтверждающего личность заявителя (представителя заявителя), подающего заявление о приобретении права на земельный участок в соответствии с требованиями пункта 2 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, в соответствии с требованиями пункта 2 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 сентября 2017 г. N 2248 в пункт 2.6.2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду включает следующие документы:
заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН;
копию документа, подтверждающего личность заявителя (представителя заявителя), подающего заявление о приобретении права на земельный участок в соответствии с требованиями пункта 2 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, в соответствии с требованиями пункта 2 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.3. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 или пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
цель использования земельного участка;
реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
при подаче заявления в электронной форме - также один из способов предоставления результата предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 3, 4 раздела II Порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 года N 7 (далее - Порядок подачи заявлений в электронной форме).
2.6.4. Рекомендуемая форма заявления о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо заявления о предоставлении земельного участка в аренду приведена в приложении N 1 к административному регламенту.
Рекомендуемая форма заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
Формы иных документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего подраздела, а также способы их получения устанавливаются соответствующим нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
2.6.5. Заявление с приложением документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего подраздела, может быть подано:
при личном обращении заявителя в многофункциональный центр;
при личном обращении заявителя в департамент;
в виде почтового отправления в департамент с описью вложения;
в электронной форме.
2.6.6. Заявитель является ответственным за достоверность информации, изложенной им в заявлении о предоставлении земельного участка и заявлении о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, а также за достоверность приложенных к заявлению документов.
2.6.7. При личном обращении в департамент документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего подраздела, представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых работником департамента, принимающим заявление, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
При подаче заявления в многофункциональный центр документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего подраздела, представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, которые заверяются работником многофункционального центра, принимающим заявление, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
При подаче в департамент заявления посредством почтового отправления с описью вложения документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего подраздела, представляются в подлинниках (в копии, если документы являются общедоступными), за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 сентября 2017 г. N 2248 в пункт 2.6.8 настоящего приложения внесены изменения
2.6.8. Заявление в форме электронного документа подается с соблюдением требований Порядка подачи заявлений в электронной форме.
Заявление в форме электронного документа представляется в департамент по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте департамента, в том числе посредством отправки через личный кабинет Единого портала или Портала Краснодарского края;
путем направления электронного документа в департамент на официальную электронную почту.
Содержание заявления в электронной форме должно соответствовать содержанию заявления в виде бумажного документа.
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность прилагается в виде электронного образа такого документа.
Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в департамент в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через Единый портал или Портал Краснодарского края, направляются в виде файлов в формате ХМL, созданных с использованием ХМL-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в департамент в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.9. Представление документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего подраздела, не требуется в случае, если указанные документы направлялись в департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 сентября 2017 г. N 2248 в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату, включает в себя:
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем.
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, включает в себя:
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.2 настоящего подраздела, не является основанием для возврата заявления либо для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.4. В целях установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги департамент запрашивает информацию:
в государственном казенном учреждении Краснодарского края "Кубаньземконтроль" о фактическом использовании земельного участка;
в департаменте по архитектуре и градостроительству Краснодарского края - о местоположении земельного участка относительно особо охраняемых природных территорий, в том числе государственных природных заповедников, национальных парков, о местоположении земельного участка относительно земель, занятых воинскими и гражданскими захоронениями; о местоположении земельного участка относительно земель, занятых инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации; о наличии либо отсутствии на земельном участке особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников, объектов археологического наследия, музеев-заповедников; о местоположении земельного участка относительно земель, загрязненных опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшихся биогенному загрязнению, иных подвергшихся деградации земель; о местоположении земельного участка относительно поясов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; о местоположении земельного участка относительно территорий (земель, земельных участков) общего пользования; о местоположении земельного участка относительно земель, предназначенных для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (размещения) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения; о местоположении земельного участка относительно земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; о местоположении земельного участка относительно береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации; о наличии либо отсутствии на земельном участке водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, объектов гидротехнических сооружений, прудов, обводненных карьеров; о соответствии площади земельного участка предельным размерам (максимальным и минимальным) земельного участка, установленным в соответствии с действующим законодательством;
в министерстве природных ресурсов Краснодарского края - о местоположении земельного участка относительно особо охраняемых природных территорий регионального значения, государственных природных заповедников и национальных парков, а также относительно береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, и нахождении на них прудов, обводненных карьеров;
в министерстве курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края - о местоположении земельного участка относительно границ округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта (при наличии курортов в муниципальном образовании, в границах которого находится испрашиваемый земельный участок);
в Кубанском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов - о местоположении земельного участка относительно водных объектов;
в управлении государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края - о наличии либо отсутствии на земельном участке особо ценных объектов культурного наследия администрации народов Российской Федерации, объектов, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников, объектов археологического наследия, музеев-заповедников;
в министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края - о возможности размещения (нахождения) зданий, сооружений на землях сельскохозяйственного назначения без изменения категории земельного участка - в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения;
в органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - о местоположении земельного участка относительно особо охраняемых природных территорий местного значения; о местоположении земельного участка относительно воинских и гражданских захоронений, о местоположении земельного участка относительно поясов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; о местоположении земельного участка относительно красных линий и земель общего пользования; о местоположении земельного участка относительно земель, зарезервированных для муниципальных нужд; о предназначении земельного участка в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории; о соответствии площади земельного участка предельным размерам (максимальным и минимальным) земельного участка, установленным в соответствии с действующим законодательством; о принятых решениях по предоставлению земельных участков, прекращению прав на них (при отсутствии в документах, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела, пунктах 2.7.1, 2.7.2 настоящего подраздела, достаточной информации, позволяющей установить отсутствие прав на земельный участок лица (лиц), не являющегося заявителем); проект межевания территории (при наличии).
Информация, указанная в настоящем пункте, запрашивается при ее отсутствии в департаменте.
Получение информации, указанной в настоящем пункте, не должно приводить к нарушению срока предоставления государственной услуги.
2.7.5. Плата за получение указанных в настоящем подразделе документов и информации с заявителя не взимается.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
2.8.1. Запрещено требовать у заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8.2. Запрещено требовать у заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления заявителю и оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Департамент возвращает заявление заявителю при наличии хотя бы одного из следующих оснований для возврата заявления:
заявление не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 настоящего раздела;
заявление подано в иной уполномоченный орган;
к заявлению не приложены документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела, за исключением случая, указанного в пункте 2.6.9 подраздела 2.6 настоящего раздела.
2.9.2. Департамент отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи согласно пункту 9 Правил использования усиленной квалификационной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, работник департамента, осуществляющий прием документов, в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению запроса о предоставлении государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается соответствующей усиленной квалифицированной подписью работника департамента, наделенного в установленном законом порядке указанной подписью, и направляется по адресу электронной почты заявителя.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 сентября 2017 г. N 2248 в пункт 2.10.2 настоящего приложения внесены изменения
2.10.2. Департамент принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и отказывает в предоставлении государственной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
В мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги должны быть указаны все основания для отказа в предоставлении земельного участка.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, платы за их предоставление не взимаются.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет пятнадцать минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги составляет один рабочий день, в том числе срок приема документов при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в департамент либо многофункциональный центр - не более десяти минут.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с подразделом 3.2 раздела 3 административного регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, а также правилам противопожарной безопасности, в том числе должны быть оборудованы системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой.
Помещения должностных лиц департамента, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы телефонами, факсами, копировальными аппаратами, компьютерами и иной необходимой оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей.
Двери помещений для должностных лиц департамента, предоставляющих государственную услугу, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета и названия структурного подразделения департамента.
2.16.2. В помещениях для ожидания и приема граждан должна быть обеспечена возможность написания обращений.
В помещениях для приема граждан обеспечивается:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
возможность и удобство написания гражданами обращений;
возможность ознакомления с административным регламентом.
2.16.3. К информационным стендам (информационным киоскам) должен быть обеспечен свободный доступ посетителей.
На информационных стендах (информационных киосках), а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
о месте нахождения, справочных телефонах, факсах, Интернет-сайте, адресах электронной почты департамента;
о режиме работы департамента и графике личного приема посетителей должностными лицами департамента;
образец оформления заявления о предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов и информации, которые заявитель должен представить самостоятельно для предоставления государственной услуги.
2.16.4. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение и приема заявлений.
На первом этаже здания должна быть информационная табличка (вывеска) с указанием полного наименования департамента.
Места предоставления государственной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента, работниками департамента, осуществляющими предоставление государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
условия ожидания приема;
доступность по времени и месту приема заявителей;
наличие и доступность полной, актуальной, достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
отсутствие избыточных административных действий;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, работников департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания прав и обязанностей;
возможность установления персональной ответственности должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, за выполнение конкретных административных процедур или административных действий при предоставлении государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц департамента;
предоставление государственной услуги предусматривает обращение заявителя в многофункциональный центр или департамент дважды при выборе заявителем личной формы обращения за предоставлением государственной услуги и при получении результата. При этом право заявителя обращаться в департамент или многофункциональный центр по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, не ограничивается.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 сентября 2017 г. N 2248 в пункт 2.18.1 настоящего приложения внесены изменения
2.18.1. Действия по приему заявлений в многофункциональном центре, передаче их в департамент, а также передаче документов из департамента в многофункциональный центр для выдачи заявителям осуществляются в соответствии с соглашением.
При обращении в многофункциональный центр государственная услуга предоставляется с учетом принципа экстерриториальности, в соответствий с которым заявитель вправе выбирать для обращения за получением услуги многофункциональный центр, расположенный на территории Краснодарского края, независимо от места его регистрации на территории Краснодарского края, места расположения на территории Краснодарского края объектов недвижимости. Условием предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу в соответствии с Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2446-КЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края" (далее - Закон Краснодарского края N 2446-КЗ) является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.18.2. С использованием Портала Краснодарского края и Единого портала производится информирование о порядке предоставления государственной услуги, а также предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения услуги.
2.18.3. Государственная услуга в электронной форме предоставляется включительно по пункт 2.6.8 подраздела 2.6 настоящего раздела. Результат государственной услуги в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Государственная услуга предоставляется путем выполнения следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления и документов;
рассмотрение заявления и представленных документов отделом оформления земельных участков в управлении земельных отношений департамента;
формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
подготовка, согласование, подписание, регистрация и направление письма департамента о возврате заявления заявителю;
подготовка и внесение проекта приказа департамента;
согласование проекта приказа департамента отделом учета земель в управлении земельных отношений департамента;
согласование проекта приказа департамента проектным отделом в управлении земельных отношений департамента;
согласование проекта приказа отделом заключения договоров в управлении земельных отношений департамента;
согласование проекта приказа департамента начальником управления земельных отношений департамента;
согласование проекта приказа департамента юридическим управлением департамента;
согласование проекта приказа департамента отделом делопроизводства;
согласование проекта приказа департамента первым заместителем руководителя департамента;
подписание приказа департамента;
регистрация приказа департамента;
подготовка, согласование, подписание, направление проекта договора купли-продажи земельного участка либо проекта договора аренды земельного участка;
подготовка, согласование, подписание, регистрация и направление мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Административная процедура "Подготовка, согласование, подписание, регистрация и направление письма департамента о возврате заявления заявителю" выполняется в случае выявления в ходе предоставления государственной услуги оснований для возврата заявления после соответствующей административной процедуры, при выполнении которой было установлено наличие таких оснований.
Административная процедура "Подготовка, согласование, подписание, регистрация и направление мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги" выполняется в случае выявления в ходе предоставления государственной услуги оснований для отказа в предоставлении государственной услуги после соответствующей административной процедуры, при выполнении которой было установлено наличие таких оснований.
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 сентября 2017 г. N 2248 в пункт 3.2.1 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Основанием для начала организации действий по предоставлению государственной услуги является поступление в департамент заявления (запроса о предоставлении государственной услуги) и прилагаемых к нему документов (далее - представленные документы).
Заявление может быть подано:
при личном обращении заявителя в департамент;
при личном обращении заявителя в любой многофункциональный центр в соответствии с действием экстерриториального принципа, установленного Законом Краснодарского края N 2446-КЗ;
посредством почтового отправления в департамент с описью вложения;
в форме электронного документа.
Заявление подается с соблюдением требований, указанных в пунктах 2.6.3 - 2.6.8 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
3.2.2. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) в департамент работник департамента, осуществляющий прием документов:
устанавливает предмет обращения;
проверяет соответствие представленных документов описи или иному перечню документов (при их наличии);
присваивает заявлению входящий регистрационный номер;
заверяет копии представленных документов при предъявлении их оригиналов в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
вносит сведения о заявлении в Единую систему электронного документооборота.
3.2.3. При поступлении заявления и представленных документов посредством почтового отправления с описью вложения работник департамента, осуществляющий прием документов:
устанавливает предмет обращения;
проверяет соответствие представленных документов описи вложения или иному перечню документов (при их наличии);
присваивает заявлению входящий регистрационный номер;
вносит сведения о заявлении в Единую систему электронного документооборота.
3.2.4. При поступлении заявления и документов из многофункционального центра работник департамента, осуществляющий прием документов:
присваивает заявлению регистрационный номер;
вносит сведения о заявлении в Единую систему электронного документооборота.
3.2.5. Лицо, подающее заявление, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется работником департамента, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
В случае направления заявления посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, в электронной форме с использованием электронной почты, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, работник департамента, осуществляющий прием документов, проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Перечень классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением, государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При поступлении заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента, в электронной форме работник департамента, осуществляющий прием документов, в течение одного рабочего дня направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее поступление в департамент данных документов.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.7. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
работник департамента, осуществляющий прием документов;
работники многофункциональных центров - при подаче заявлений через многофункциональные центры.
3.2.8. Критериями принятия решений являются наличие заявления и представленных документов, их соответствие установленным требованиям, соблюдение условий соглашения между департаментом и многофункциональным центром, соблюдение правил делопроизводства, установленных Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315 "Об утверждении Инструкции до делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края" (далее - Инструкция по делопроизводству).
3.2.9. Результатом административной процедуры является зарегистрированное в департаменте заявление, которое в день регистрации передается с представленными документами в отдел оформления земельных участков в управлении земельных отношений департамента (далее также - отдел оформления земельных участков), при подаче заявления в электронной форме - также электронное сообщение о приеме документов, которое направляется на адрес электронной почты заявителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.10. Результат административной процедуры фиксируется путем нанесения штрих-кода регистрации на заявлении с указанием входящего номера и даты регистрации, внесения сведений о заявлении в Единую систему электронного документооборота, при подаче заявления в электронной форме - также соответствующими программными средствами.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов отделом оформления земельных участков в управлении земельных отношений департамента
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел оформления земельных участков зарегистрированного заявления и представленных документов.
3.3.2. Заместитель начальника управления земельных отношений департамента, начальник отдела оформления земельных участков либо лицо, его замещающее (далее - начальник отдела оформления земельных участков), в день поступления заявления и представленных документов:
рассматривает заявление и представленные документы;
определяет работника отдела оформления земельных участков, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственный работник);
передает ответственному работнику заявление и представленные документы для рассмотрения;
вносит сведения об определении ответственного работника в Единую систему электронного документооборота.
При рассмотрении заявления и представленных документов ответственный работник:
в срок не более трех рабочих дней проверяет заявление и представленные документы на соответствие требованиям, указанным в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента;
при наличии оснований для возврата заявления принимает решение о подготовке письма департамента о возврате заявления заявителю;
устанавливает соответствие заявления и представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента, в том числе отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
в случае, если заявителем не представлены документы, указанные в пунктах 2.7.1, 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, принимает решение о необходимости получения соответствующей информации и документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия и организует их получение в соответствии с подразделом 3.4 настоящего раздела;
в соответствии с пунктом 2.7.4 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента организует получение информации в иных органах и организациях, обладающих такой информацией, а также дополнительной информации в структурных подразделениях департамента;
организует проведение государственным казенным учреждением Краснодарского края "Кубаньземконтроль" обследования использования земельного участка;
устанавливает соответствие информации и документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, требованиям действующего законодательства и административного регламента, в том числе отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Подготовка, согласование, подписание, регистрация и направление писем департамента, направляемых в целях получения информации, указанной в пункте 2.7.4 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Подготовка, подписание и направление служебных записок в структурные подразделения департамента в целях установления наличия и актуальности либо отсутствия в департаменте информации, указанной в пункте 2.7.4 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Обследование использования земельного участка проводится государственным казенным учреждением Краснодарского края "Кубаньземконтроль" в сроки, указанные в письме департамента о проведении такого обследования.
Структурные подразделения департамента обязаны направить запрашиваемые ответственным работником информацию и документы (при их наличии) в сроки, указанные в соответствующих запросах.
3.3.3. Максимальный срок административной процедуры составляет семь рабочих дней.
3.3.4. Должностными лицами департамента, работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
начальник отдела оформления земельных участков;
ответственный работник.
3.3.5. Критериями принятия решения о возврате заявления заявителю является наличие оснований для возврата заявления.
Критерием принятия решения о подготовке проекта приказа департамента является соответствие заявления, представленных документов и документов, полученных при рассмотрении отделом оформления земельных участков, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - документы), требованиям действующего земельного законодательства и административного регламента, в том числе отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения о подготовке мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.6. Результатом административной процедуры является решение ответственного работника о подготовке письма департамента о возврате заявления заявителю, либо решение ответственного работника о подготовке проекта приказа департамента, либо решение ответственного работника о подготовке мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является решение ответственного работника о необходимости направления межведомственных запросов в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации) в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них) в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется с использованием программных средств в соответствии с установленными правилами информационного обмена, в том числе утвержденными технологическими картами межведомственного взаимодействия.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней со дня поступления в департамент заявления.
3.4.4. Работником департамента, ответственным за выполнение административной процедуры, является ответственный работник.
3.4.5. Критерием принятия решений является наличие в департаменте сведений, необходимых для направления межведомственных запросов.
3.4.6. Результатами административной процедуры являются сформированные межведомственные запросы в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них) в рамках межведомственного
информационного взаимодействия, которые направляются в соответствующие органы государственной власти или местного самоуправления с использованием программных средств.
3.4.7. Результаты административной процедуры фиксируются программными средствами.
3.5. Подготовка, согласование, подписание, регистрация и направление письма департамента о возврате заявления заявителю
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление в ходе предоставления государственной услуги наличия оснований для возврата заявления.
3.5.2. В рамках выполнения административной процедуры:
ответственный работник осуществляет подготовку проекта письма департамента о возврате заявления заявителю и передает данный проект с приложением заявления и документами на согласование начальнику отдела оформления земельных участков;
начальник отдела оформления земельных участков согласовывает (визирует) проект письма департамента о возврате заявления заявителю и передает его с заявлением и документами ответственному работнику либо отклоняет данный проект от согласования;
ответственный работник передает проект письма департамента о возврате заявления заявителю, согласованный (завизированный) начальником отдела оформления земельных участков, в двух экземплярах, в том числе один экземпляр на бланке департамента и один экземпляр с визой начальника отдела оформления земельных участков, с приложением заявления и документов в приемную первого заместителя руководителя департамента или лица, его замещающего (далее - первый заместитель руководителя департамента);
первый заместитель руководителя департамента подписывает письмо департамента о возврате заявления заявителю и передает его с заявлением и документами ответственному работнику либо отклоняет данный проект от подписания;
в случае необходимости внесения изменений в проект письма департамента о возврате заявления заявителю по результатам проверки начальником отдела оформления земельных участков и (или) первым заместителем руководителя департамента, исправления вносятся ответственным работником в день получения соответствующих замечаний;
ответственный работник в день подписания письма департамента о возврате заявления заявителю передает два экземпляра данного письма, в том числе один экземпляр с визой начальника отдела оформления земельных участков и один экземпляр на бланке департамента, с приложением заявления в отдел делопроизводства для регистрации;
работник отдела делопроизводства, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции департамента (далее - работник, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции), осуществляет регистрацию письма департамента о возврате заявления заявителю в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает указанное письмо в организацию, осуществляющую услуги почтовой связи, для направления почтовым отправлением с уведомлением заявителю (представителю заявителя), либо ответственному работнику для выдачи заявителю (представителю заявителя) - в случае подачи заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) или подачи заявления в виде почтового отправления, либо в многофункциональный центр для выдачи заявителю - в случае подачи заявления в многофункциональный центр.
Письмо департамента о возврате заявления заявителю выдается лично заявителю (представителю заявителя) ответственным работником после проставления заявителем (представителем заявителя) своей подписи и даты получения на экземпляре департамента письма департамента о возврате заявления заявителю.
Получение заявителем письма департамента о возврате заявления заявителю не является препятствием для повторного обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги в случае устранения обстоятельств, явившихся основаниями для возврата заявления.
Представленные документы возвращаются заявителю, за исключением копий документов, заверенных работником департамента, осуществляющим прием документов.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет десять календарных дней со дня поступления в департамент заявления.
3.5.4. Должностными лицами департамента, работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
первый заместитель руководителя департамента;
начальник отдела оформления земельных участков;
ответственный работник;
работник, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции.
3.5.5. Критериями принятия решений являются наличие оснований для возврата заявления, соблюдение Инструкции по делопроизводству.
3.5.6. Результатом административной процедуры является письмо департамента о возврате заявления заявителю, которое направляется (передается):
заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо ответственному работнику для выдачи заявителю (представителю заявителя) - в случае подачи заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) или подачи заявления в виде почтового отправления;
в многофункциональный центр для выдачи заявителю (представителю заявителя) в соответствии с условиями соглашения с многофункциональным центром - в случае подачи заявления в многофункциональный центр.
3.5.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
подписью первого заместителя руководителя департамента в письме
департамента о возврате заявления заявителю;
присвоением регистрационного номера письму департамента о возврате заявления заявителю;
внесением сведений в Единую систему электронного документооборота;
отметками в журнале исходящей корреспонденции департамента;
при направлении в многофункциональный центр - также способами, предусмотренными соответствующим соглашением с многофункциональным центром.
3.6. Подготовка и внесение проекта приказа департамента
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является решение ответственного работника о подготовке проекта приказа департамента.
3.6.2. Ответственный работник в день принятия решения о подготовке проекта приказа департамента осуществляет подготовку проекта приказа департамента, заявки к приказу департамента с указанием необходимого количества заверенных надлежащим образом копий, в том числе - сшитых (далее - заявка к приказу), и передает их с заявлением и документами на согласование начальнику отдела оформления земельных участков.
Начальник отдела оформления земельных участков в течение одного рабочего дня рассматривает их и согласовывает (визирует) проект приказа департамента, подписывает заявку к приказу либо при наличии оснований для возврата заявления или оснований для отказа в предоставлении государственной услуги отклоняет проект приказа департамента от согласования.
Внесением проекта приказа департамента является проставление подписи в листе согласования проекта приказа департамента (визы) начальником отдела оформления земельных участков.
3.6.3. Максимальный срок административной процедуры составляет один рабочий день.
3.6.4. Работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
начальник отдела оформления земельных участков;
ответственный работник.
3.6.5. Критериями принятия решений являются отсутствие оснований для возврата заявления и оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также соответствие подготовленного ответственным работником проекта приказа департамента, заявления и документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
3.6.6. Результатом административной процедуры является согласованный (завизированный) начальником отдела оформления земельных участков проект приказа департамента.
3.6.7. Результат административной процедуры фиксируется подписями ответственного работника и начальника отдела оформления земельных участков в листе согласования проекта приказа департамента.
3.7. Согласование проекта приказа департамента отделом учета земель в управлении земельных отношений департамента
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел учета земель в управлении земельных отношений департамента (далее - отдел учета земель) проекта приказа департамента с приложением заявления и документов.
3.7.2. В день поступления проекта приказа департамента, заявления и документов начальник отдела учета земель или лицо, его замещающее (далее - начальник отдела учета земель), определяет работника отдела учета земель, ответственного за их рассмотрение (далее - работник отдела учета земель), и передает ему указанные проект приказа департамента, заявление и документы.
Работник отдела учета земель в соответствии с полномочиями отдела учета земель проверяет наличие либо отсутствие информации, которая может послужить основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
По результатам рассмотрения работник отдела учета земель передает проект приказа департамента, заявление и документы начальнику отдела учета земель для согласования, либо осуществляет подготовку служебной записки за подписью начальника отдела учета земель с замечаниями (далее - служебная записка с замечаниями отдела учета земель) с приложением картографических или иных материалов, подтверждающих наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.7.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.7.4. Работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
начальник отдела учета земель;
работник отдела учета земель;
ответственный работник.
3.7.5. Критерием принятия решения о согласовании проекта приказа департамента является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.7.6. Результатом административной процедуры является согласованный отделом учета земель проект приказа департамента либо служебная записка с замечаниями отдела учета земель, которые передаются в день согласования либо подписания вместе с заявлением и документами ответственному работнику.
3.7.7. Результат административной процедуры фиксируется подписью начальника отдела учета земель в листе согласования проекта приказа департамента либо в служебной записке с замечаниями отдела учета земель.
3.8. Согласование проекта приказа департамента проектным отделом в управлении земельных отношений департамента
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в проектный отдел в управлении земельных отношений департамента (далее - проектный отдел) проекта приказа департамента с приложением заявления и документов.
3.8.2. В день поступления проекта приказа департамента, заявления и документов начальник проектного отдела или лицо, его замещающее (далее - начальник проектного отдела), определяет работника проектного отдела, ответственного за их рассмотрение (далее - работник проектного отдела), и передает ему указанные проект приказа департамента, заявление и документы.
Работник проектного отдела в соответствии с полномочиями проектного отдела проверяет наличие либо отсутствие информации, которая может послужить основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
По результатам рассмотрения работник проектного отдела передает проект приказа департамента, заявление и документы начальнику проектного отдела для согласования, либо осуществляет подготовку служебной записки за подписью начальника проектного отдела с замечаниями (далее - служебная записка с замечаниями проектного отдела) с приложением материалов, подтверждающих наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.8.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.8.4. Работниками департамента, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
начальник проектного отдела;
работник проектного отдела;
ответственный работник.
3.8.5. Критерием принятия решения о согласовании проекта приказа департамента является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.8.6. Результатом административной процедуры является согласованный проектным отделом проект приказа департамента либо служебная записка с замечаниями проектного отдела, которые передаются в день согласования либо подписания вместе с заявлением и документами ответственному работнику.
3.8.7. Результат административной процедуры фиксируется подписью начальника проектного отдела в листе согласования проекта приказа департамента либо в служебной записке с замечаниями проектного отдела.
3.9. Согласование проекта приказа департамента отделом заключения договоров в управлении земельных отношений департамента
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел заключения договоров в управлении земельных отношений департамента (далее - отдел заключения договоров) проекта приказа департамента с приложением заявления и документов.
3.9.2. В день поступления проекта приказа департамента начальник отдела заключения договоров или лицо, его замещающее (далее - начальник отдела заключения договоров), определяет работника отдела заключения договоров, ответственного за их рассмотрение (далее - работник отдела заключения договоров).
Работник отдела заключения договоров проводит проверку документов, в том числе:
наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с полномочиями отдела заключения договоров;
наличие либо отсутствие ранее заключенного договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка либо договора безвозмездного пользования земельным участком;
наличие либо отсутствие задолженности по арендной плате.
По результатам рассмотрения проекта приказа департамента, заявления и документов работник отдела заключения договоров передает проект приказа департамента, заявление и документы начальнику отдела заключения договоров для согласования, либо осуществляет подготовку корректурного листа с замечаниями отдела заключения договоров (далее в настоящем подразделе - корректурный лист).
Корректурный лист должен быть подписан начальником отдела заключения договоров.
К корректурному листу могут прилагаться материалы, подтверждающие наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.9.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.9.4. Работниками департамента, ответственными за выполнение админ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.