Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства
природных ресурсов
Краснодарского края
от 2.10.17 N 1270
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Краснодарского края в результате аварии гидротехнического сооружения
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Краснодарского края в результате аварии гидротехнического сооружения (далее соответственно - министерство, государственная услуга, Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства, осуществляемых по запросу заявителей либо их уполномоченных представителей, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края полномочий.
2. Согласованию подлежат следующие вопросы, включенные в содержание расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Краснодарского края в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Краснодарского края:
1) соответствие содержания расчета вероятного вреда требованиям:
приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального горного и промышленного надзора России от 18 мая 2002 года N 243/150/270/68/89 "Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения";
приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства транспорта Российской Федерации от 2 октября 2007 года N 528/143 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходных гидротехнических сооружений";
приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 марта 2016 года N 120 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)";
2) отсутствие в представленных документах противоречивых или искаженных данных, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Круг заявителей
3. Государственная услуга предоставляется собственникам гидротехнического сооружения или эксплуатирующим организациям, расположенным на территории Краснодарского края (далее - заявители).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений":
собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением;
эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение.
4. От имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители. Полномочия представителей должны подтверждаться доверенностью, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Место нахождения министерства: г. Краснодар, ул. Северная, д. 275/1.
Почтовый адрес: 350020, г. Краснодар, ул. Северная, д. 275/1.
Официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mprkk.ru.
Адрес электронный почты: mprkk@krasnodar.ru.
Телефон приемной министерства: 8 (861) 279-00-49.
Телефоны для консультации по порядку предоставления государственной услуги: 8 (861) 279-00-49 (доб. 323).
График (режим) работы министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 50 минут;
пятница и предпраздничные дни - с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 40 минут.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
6. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги размещается:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на:
официальном сайте министерства (www.mprkk.ru) (далее - официальный сайт министерства);
официальном сайте государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (www.pgu.krasnodar.ru) (далее - Портал Краснодарского края);
официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
2) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
7. Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить от специалистов отдела координации и взаимодействия в области водных отношений управления водных ресурсов в соответствии с их должностными обязанностями, устно (лично или по телефону), по письменным обращениям (в том числе в форме электронного документа).
8. При осуществлении консультирования устно или по телефону, в соответствии с поступившим запросом, предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства министерства заявления о предоставлении государственной услуги;
2) о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении государственной услуги;
3) сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) требования к документам, прилагаемым к заявлению;
6) сведения о месте размещения на официальном сайте министерства справочных материалов по предоставлению государственной услуги.
9. При предоставлении консультации по письменному обращению ответ на него направляется на указанный заявителем адрес в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации в министерстве письменного обращения.
10. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, Портале Краснодарского края, Едином портале, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
1) нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги;
2) текст настоящего Регламента;
3) формы заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) информация о месте предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Краснодарского края в результате аварии гидротехнического сооружения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством природных ресурсов Краснодарского края.
13. При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет взаимодействие с:
Федеральной налоговой службой;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснодарском крае.
14. Для получения государственной услуги заявителю не требуется обращаться за услугами, необходимыми и обязательными при предоставлении государственной услуги.
15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждаемый нормативным правовым актом Краснодарского края.
Результат предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Краснодарского края в результате аварии гидротехнического сооружения (далее соответственно - ГТС, расчет вероятного вреда) путем выдачи заключения о согласовании расчета вероятного вреда;
2) отказ в согласовании расчета вероятного вреда путем выдачи уведомления с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
17. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 рабочих дня с даты регистрации заявления в министерстве либо в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснодарском крае, при повторном согласовании в случае устранения заявителем замечаний - не более 15 рабочих дней.
18. В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении о согласовании расчета вероятного вреда, а также некомплектности документов министерство в течение 7 рабочих дней с даты их регистрации вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов и направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае непредставления заявителем в течение 10 рабочих дней с даты получения им уведомления надлежащим образом оформленного заявления о согласовании расчета вероятного вреда и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов министерство возвращает ранее представленное заявление и документы, которые вручаются или направляются заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
19. В случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего Регламента, срок принятия министерством решения о согласовании расчета вероятного вреда либо об отказе в его согласовании исчисляется с даты регистрации в министерстве либо в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснодарском крае надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.1997, N 30, ст. 3589);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N> 31, ст. 4194);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 года N 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.12.2001, N 52 (ч. 2), ст. 4979);
постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 года N 986 "О классификации гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.И.2013, N 45, ст. 5820);
приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального горного и промышленного надзора России от 18 мая 2002 года N 243/150/270/68/89 "Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения" ( "Российская газета", N 106, 15.06.2002);
приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства транспорта Российской Федерации от 2 октября 2007 года N 528/143 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходных гидротехнических сооружений" (документ опубликован не был);
приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 марта 2016 года N 120 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.08.2016);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 марта 2009 года N 206 "О порядке согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Краснодарского края в результате аварии гидротехнического сооружения" ( "Кубанские новости", N 50, 02.04.2009);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 года N 1250 "О министерстве природных ресурсов Краснодарского края" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 22.10.2012);
приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 10 июля 2017 года N 886 "Об утверждении Порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Краснодарского края в результате аварии гидротехнического сооружения" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 11.07.2017),
а также последующими редакциями указанных правовых актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
21. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
1) заявление о согласовании расчета вероятного вреда по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление);
2) расчет вероятного вреда, выполненный в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 1 пункта 2 настоящего Регламента;
3) копии учредительных документов заявителя (представляются юридическим лицом);
4) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представляется физическим лицом или индивидуальным предпринимателем);
5) копии документов, подтверждающих право собственности и право пользования ГТС (представляются в случае, если это право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
6) копия декларации безопасности ГТС, а при отсутствии такой декларации - обоснование прогнозируемых сценариев аварий ГТС, в которых отражены данные о возможной зоне воздействия аварии ГТС, значения величин негативных воздействий аварии ГТС, а также сведения о вероятности каждого сценария возникновения аварии указанного сооружения;
7) графические приложения (ситуационный план ГТС и территории нижнего бьефа с нанесенными на него расчетными границами негативных воздействий от аварии ГТС);
8) дополнительные сведения по вопросам безопасной эксплуатации ГТС (по усмотрению заявителя).
Копии документов представляются заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
22. Заявление может быть заполнено от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета или при помощи средств электронно-вычислительной техники.
Заявление и документы, оформленные заявителем или уполномоченным на то лицом, прошиваются и заверяются печатью заявителя (при наличии).
Заявление подписывается лично физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, руководителем юридического лица либо иным лицом, имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности. В случае если заявление и документы подписывает уполномоченное на то лицо, то к заявке прилагается доверенность, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги, возлагается на заявителя.
23. Форму заявления заявитель может получить:
1) непосредственно в министерстве;
2) с использованием в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mprkk.ru), Портале Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru), Едином портале (www.gosuslugi.ru);
3) в информационно-правовых системах "КонсультантПлюс", "Гарант", "Кодекс";
4) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснодарском крае.
24. Заявитель имеет право представить документы лично в министерство или через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности или в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснодарском крае, или по почте, или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством Единого портала, Портала Краснодарского края.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
25. Для получения государственной услуги заявитель вправе самостоятельно представить:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления (представляется юридическим лицом);
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления (представляется индивидуальным предпринимателем);
3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах на ГТС, полученную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления.
26. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего Регламента, министерство запрашивает данные документы в отношении заявителя посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
27. В случае принятия заявителем решения о предоставлении по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего Регламента, данные документы представляются заявителем в комплекте с документами, предусмотренными пунктом 21 настоящего Регламента.
Указание на запрет требовать от заявителей
28. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственным органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявление несоблюдения установленных условий признания действительности квалифицированной подписи в случае направления заявления с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги
30. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги являются:
1) выявление неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении;
2) выявление некомплектности документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие содержания расчета вероятного вреда требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего Регламента;
2) наличие в представленных документах противоречивых или искаженных данных, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
34. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
35. Поступившее по почте, предоставленное лично заявителем, в том числе посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснодарском крае (далее - МФЦ), заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в единой электронной системе регистрации МФЦ или министерства (далее - Система регистрации) в течение 15 минут, при регистрации заявлению присваивается входящий номер.
Заявление и прилагаемые к нему документы, направленные в электронном виде, регистрируются в журнале учета электронных документов-запросов на предоставление государственной услуги в день их поступления.
36. Заявитель вправе отозвать свое заявление о предоставлении государственной услуги до момента принятия решения министерством о результате оказания государственной услуги.
В случае отзыва заявления заявителем оказание министерством государственной услуги прекращается, прилагаемый к заявлению комплект документов подлежит возврату заявителю.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
37. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения министерства, пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников).
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о номере кабинета и наименовании структурного подразделения министерства, предоставляющего государственную услугу.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение министерства;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение министерства, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения и самостоятельного передвижения, оказания помощи инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения;
условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещение министерства собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определенным законодательством Российской Федерации;
соответствующая помощь работников министерства, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
38. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, а также справочно-правовыми системами, информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
39. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов.
40. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, Портале Краснодарского края, Едином портале.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
41. К показателям доступности и качества государственной услуги относится возможность:
1) получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
2) выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, в форме электронного документооборота через Единый портал, Портал Краснодарского края, в МФЦ);
3) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
5) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц министерства;
6) при предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами министерства не более двух раз (при сдаче заявления и прилагаемого комплекта документов и при получении результата предоставления государственной услуги), продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременный прием (консультирование) двух и более посетителей не допускается.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в рамках соответствующих соглашений.
Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется на основании обращения заявителя в МФЦ с пакетом документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента.
Предоставление заявления для предоставление государственной услуги из МФЦ в министерство осуществляется уполномоченным представителем МФЦ либо почтой России либо иным законным способом доставки в срок не более 1 рабочего дня с момента подачи (регистрации) заявления. Дальнейшая регистрация и рассмотрение заявления осуществляются в министерстве в общем порядке. Поступившее заявление регистрируется в министерстве в течение 15 минут, при регистрации ему присваивается входящий номер.
43. При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал, Портал Краснодарского края:
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги;
подавать документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
В случае направления заявлений и документов в электронной форме с использованием Единого портала, Портала Краснодарского края, заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация документов и передача их на исполнение;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение документов и принятие по ним решения. Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Прием, регистрация документов и передача их на исполнение
45. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
46. Специалист министерства, ответственный за прием документов, осуществляет прием и регистрацию документов заявителя.
Критерием приема документов заявителя является соответствие состава документов, представленных заявителем, перечню документов, указанному в пункте 21 настоящего Регламента.
47. Зарегистрированные документы в этот же день передаются начальнику управления водных ресурсов.
Начальник управления водных ресурсов в течение 1 рабочего дня передает документы на исполнение в отдел координации и взаимодействия в области водных отношений управления водных ресурсов (далее - отдел координации).
Начальник отдела координации в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в отдел определяет непосредственного исполнителя, ответственного за рассмотрение документов и подготовку решений (далее - непосредственный исполнитель).
48. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, регистрации документов и передачи их на исполнение составляет 2 рабочих дня.
49. Результатом выполнения административной процедуры является:
прием, регистрация документов с отметкой на втором экземпляре заявления о дате приема документов. Результат административной процедуры передается заявителю лично или по адресу, указанному заявителем;
определение непосредственного исполнителя.
50. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление отметки на втором экземпляре заявления.
Формирование и направление межведомственного запроса
51. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
52. Непосредственный исполнитель формирует межведомственные запросы, подписывает их у должностного лица, уполномоченного на подписание от имени министерства межведомственных запросов, и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в:
Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю - для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Управление Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю - для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
53. В случае самостоятельного представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента, межведомственные запросы в органы государственной власти, предусмотренные пунктом 52 настоящего Регламента, не направляются.
54. Максимальное время выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
55. Результатом выполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственного запроса в органы государственной власти, предусмотренные пунктом 52 настоящего Регламента.
56. Способом фиксации межведомственного запроса является электронная форма, которая формируется и направляется по единой системе межведомственного электронного взаимодействия и электронной подписи должностного лица, уполномоченного на подписание от имени министерства межведомственных запросов.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в органы государственной власти, предусмотренные пунктом 52 настоящего Регламента, по почте или курьером.
Рассмотрение документов и принятие по ним решения
57. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
58. Непосредственный исполнитель в течение 4 рабочих дней с даты регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проводит предварительную проверку документов заявителя на наличие (отсутствие) неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении, некомплектности документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента.
59. В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении, некомплектности документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента, непосредственный исполнитель готовит проект уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления документов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту, обеспечивает его согласование и подписание в установленном в министерстве порядке, и направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае непредставления заявителем в срок, предусмотренный пунктом 18 настоящего Регламента, надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов непосредственный исполнитель в течение 3 рабочих дней осуществляет возврат ранее представленного заявления и документов путем вручения или направления заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
60. В случае отсутствия неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении, некомплектности документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента, а также при устранении в установленный срок заявителем нарушений, указанных в пункте 59 настоящего Регламента, непосредственный исполнитель:
1) рассматривает документы, представленные заявителем, на:
соответствие содержания расчета вероятного вреда требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего Регламента;
наличие в представленных документах противоречивых или искаженных данных, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2) рассматривает документы, поступившие в рамках межведомственного взаимодействия (в случае если документы не представлялись заявителем);
3) по результатам рассмотрения:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 31 настоящего Регламента:
готовит в 4-х экземплярах проект заключения о согласовании расчета вероятного вреда (далее - заключение) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту, обеспечивает его согласование в установленном в министерстве порядке, подписание заместителем министра природных ресурсов Краснодарского края, регистрацию и заверение гербовой печатью министерства;
направляет (вручает) заявителю 3 экземпляра заключения в течении 3 рабочих дней с даты принятия такого решения;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 31 настоящего Регламента:
готовит уведомление об отказе в согласовании расчета вероятного вреда (далее - уведомление) с указанием причин отказа по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту, обеспечивает его подписание и регистрацию в установленном в министерстве порядке;
направляет (вручает) заявителю уведомление в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
61. Максимальное время выполнения административных действий по рассмотрению документов и принятию по ним решения составляет не более 28 рабочих дней с даты регистрации в министерстве полного комплекта документов, при повторном согласовании в случае устранения заявителем замечаний, указанных в заключении, - не более 13 рабочих дней.
Неполучение от органов государственной власти, предусмотренных пунктом 52 настоящего Регламента, межведомственных ответов в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
62. Результатом выполнения административной процедуры является:
направление (вручение) заявителю заключения о согласовании расчета вероятного вреда;
направление (вручение) заявителю уведомления с указанием причин отказа.
63. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе заключения, уведомления с указанием причин отказа.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
64. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Единый портал, Портал Краснодарского края в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
65. Для получения доступа к возможностям Единого портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления выбрать министерство с перечнем предоставляемых государственных услуг и информацией по каждой услуге.
66. Для получения доступа к возможностям Портала Краснодарского края необходимо выбрать министерство с перечнем оказываемых государственных услуг и информацией по каждой услуге.
67. В карточке государственной услуги на Едином портале и Портале Краснодарского края содержатся описание государственной услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за государственной услугой, перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за государственной услугой.
68. Подача заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявлений и документов осуществляются в следующем порядке:
подача заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде заявителем осуществляется через личный кабинет на Едином портале, Портале Краснодарского края;
для оформления документов посредством информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" заявителю необходимо пройти процедуру авторизации на Едином портале, Портале Краснодарского края;
для авторизации заявителю необходимо ввести страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации (государственным учреждением) по Краснодарскому краю (СНИЛС), и пароль, полученный после регистрации на Едином портале;
заявитель, выбрав государственную услугу, готовит пакет документов (копии в электронном виде), необходимых для ее предоставления, и направляет их вместе с заявлением через личный кабинет заявителя на Едином портале, Портале Краснодарского края;
заявление вместе с электронными копиями документов попадает в информационную систему министерства, оказывающего выбранную, заявителем услугу, которая обеспечивает прием запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших с Единого портала, Портала Краснодарского края и (или) через систему межведомственного электронного взаимодействия.
69. При обращении за получением государственной услуги в электронном виде заявителем используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Использование простой электронной подписи допускается в случае обращения в министерство о предоставлении сведений о государственной услуге.
70. При обращении за получением государственной услуги в электронном виде проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель услуги в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
71. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала, Портала Краснодарского края получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
72. Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде предоставляются на выбор заявителя: в виде уведомления в личном кабинете заявителя на Едином портале, Портале Краснодарского края (по умолчанию), письмом на указанный адрес электронной почты заявителя либо через устройство радиотелефонной связи.
73. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
74. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа принимаются специалистом министерства, ответственным за прием электронных документов. Специалист министерства, ответственный за прием электронных документов, распечатывает документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на бумажный носитель.
Далее документы, необходимые для предоставления государственной услуги и поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации и рассмотрению специалистами министерства в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.
75. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде через Единый портал, Портал Краснодарского края в установленный пунктом 17 настоящего Регламента срок непосредственный исполнитель направляет заявителю результат предоставления государственной услуги, утвержденный усиленной квалифицированной электронной подписью, путем уведомления в личном кабинете на Едином портале, Портале Краснодарского края (по умолчанию), направления письма на указанный адрес электронной почты заявителя.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
76. Взаимодействие и сроки предоставления государственной услуги в МФЦ урегулированы соглашением N 5 от 17 апреля 2014 года о взаимодействии между государственным автономным учреждением Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" и министерством природных ресурсов Краснодарского края".
77. Заявители при предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу имеют право на обращение в любой МФЦ вне зависимости от места регистрации заявителя по месту жительства, месту нахождения земельного участка в соответствии с действием экстерриториального принципа.
78. Условием предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-техническое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
79. МФЦ информирует заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в многофункциональном центре, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
80. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется на основании обращения заявителя с соответствующим перечнем документов, определенных пунктом 21 настоящего Регламента и необходимых для предоставления государственной услуги.
81. При приеме запросов о предоставлении государственной услуги специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
82. МФЦ передает в министерство документы, полученные от заявителя, уполномоченным представителем МФЦ либо почтой России либо иным законным способом доставки в срок, не более 1 рабочего дня с момента подачи (регистрации) заявления.
Результат предоставления государственной услуги направляется министерством в адрес заявителя заказным письмом.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
83. Текущий контроль за соблюдением и выполнением ответственными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
84. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и выполнения ответственными лицами министерства положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
85. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
86. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа министерства.
87. Проверки могут быть плановыми (не чаще 1 раза в 2 года) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (тематические проверки).
88. Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
89. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя структурного подразделения министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
90. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
91. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:
1) соблюдения сроков и порядка приема, регистрации документов;
2) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края;
3) соблюдение порядка, в том числе сроков, предоставления государственной услуги.
92. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края, положений настоящего Регламента, а также прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений
93. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Краснодарского края, министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
94. Граждане, их объединения и организации могут сообщить обо всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт министерства, Портал Краснодарского края, Единый портал, на электронный адрес министерства, а также могут сообщить при личном приеме.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства при предоставлении государственной услуги
95. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства при предоставлении государственной услуги.
Предмет жалобы
96. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и (или) действий (бездействия) министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего министерства является решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
7) отказ министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Орган государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
97. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства при предоставлении государственной услуги подается заявителем в министерство. Рассмотрение жалоб осуществляется должностным лицом, уполномоченным приказом министерства на рассмотрение жалоб.
98. С жалобой на решения, принятые министром природных ресурсов Краснодарского края, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения министра природных ресурсов Краснодарского края установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (далее - Порядок).
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
99. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство или администрацию Краснодарского края.
100. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт министерства, Портал Краснодарского края, Единый портал, на электронный адрес министерства, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя в министерстве.
Жалоба на решение, принятое министром природных ресурсов Краснодарского края может быть подана заявителем также посредством официального сайта администрации Краснодарского края.
101. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
102. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
103. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
104. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
105. Министерство оставляет жалобу без ответа в соответствии с пунктом 2.18 Порядка.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
106. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
107. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерацией.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
108. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в письменной форме по почте, через МФЦ, посредством официального сайта министерства, Единого портала, а также на личном приеме.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
109. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги непосредственно в министерстве, в МФЦ, на официальном сайте министерства, Портале Краснодарского края, Едином портале, на официальном сайте администрации Краснодарского края.
Начальник отдела координации |
В.В. Болвашенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.