Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Государственной архивной
службы Республики Крым
от 2 сентября 2015 г. N 116
Административный регламент
по предоставлению Государственной архивной службой Республики Крым государственной услуги "Экспертиза описей дел и нормативных документов, регламентирующих деятельность архивных, делопроизводственных служб организаций Республики Крым"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента является экспертиза документов Архивного фонда Республики Крым, документов, не входящих в состав Архивного фонда Республики Крым, нормативных документов, регламентирующих деятельность архивных, делопроизводственных служб организаций Республики Крым.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
- органы государственной власти;
- организации, предприятия и общественные объединения, юридические лица, расположенные на территории Республики Крым;
- архивные учреждения Республики Крым (далее - заявители)
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Государственной архивной службы Республики Крым (далее по тексту - Крымгосархив).
Местонахождение Крымгосархива и его почтовый адрес: 295006, г. Симферополь, ул. Павленко, д. 1а.
Справочный телефон: (0652) 27-49-65.
Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.
Адрес электронной почты Крымгосархива: krymgosarchiv@mail.ru.
Официальный сайт Крымгосархива на официальном веб-портале Крымгосархива в сети "Интернет" http://www.gas.rk.gov.ru;
Телефоны специалистов: (0652) 54-61-89
График работы специалистов Крымгосархива:
понедельник - пятница с 9.00 по 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 по 14.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями (заинтересованными лицами) по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе исполнения государственной услуги осуществляется следующим образом:
- по телефону;
- по почте;
- по электронной почте (e-mail: krymgo sarchiv@mail.ru.);
- при личном обращении.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Крымгосархива подробно и в вежливой форме информируют заявителей о порядке предоставления услуги. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.4. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учётом графика работы Крымгосархива).
1.3.5. При письменном обращении заявителя разъяснение представляется сотрудниками Крымгосархива в течение 5 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.3.6. При поступлении обращения по электронной почте ответ сотрудниками Крымгосархива направляется на электронный адрес заявителя в течение 3 календарных дней со дня регистрации обращения.
1.3.7. Консультирование при личном обращении представителя заявителя проводится в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы Крымгосархива (см. п. 1.3.1).
1.3.8. Информация о порядке и форме предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги размещается:
- на официальном сайте Крымгосархива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в информационной системе "Портал Правительства Республики Крым" - gas.rk.gov.ru.
- на сайте Крымгосархива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - gas.rk.gov.ru, в информационной системе "Портал Правительства Республики Крым", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
- на стендах в местах предоставления государственной услуги.
На информационном стенде, сайте Крымгосархива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - gas.rk.gov.ru, в информационной системе "Портал Правительства Республики Крым", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая обязательная информация:
- график работы Крымгосархива;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- номера кабинетов специалистов, осуществляющих работу с заявителями.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга "Экспертиза описей дел и нормативных документов, регламентирующих деятельность архивных,
делопроизводственных служб организаций Республики Крым" (далее по тексту - Регламент).
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Крымгосархивом.
В предоставлении услуги участвуют члены Экспертно-проверочной комиссии Крымгосархива (далее - ЭПК) путем подготовки заключения к проектам описей дел и нормативных документов, регламентирующих деятельность архивных, делопроизводственных служб организаций Республики Крым, представленными организациями на рассмотрение ЭПК в соответствии с ее компетенцией, определенной Положением об Экспертно-проверочной комиссии Государственной архивной службы Республики Крым, Регламентом работы Экспертно-проверочной комиссии Государственной архивной службы Республики Крым.
2.2.2. Иные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- включение (не включение) в список организаций - источников комплектования;
- исключение из списка организаций - источников комплектования;
- утверждение или согласование представленных документов (описей дел, примерных и индивидуальных номенклатур дел, инструкций по делопроизводству, положений об экспертных комиссиях организаций, положений об архивах организаций, актов о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих дальнейшему хранению, актов о неисправимых повреждениях архивных документов, находящихся на ведомственном хранении, актов о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны, находящихся на ведомственном хранении, актов описания архивных документов, актов переработки описей.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов.
2.4.2. В исключительных случаях председатель ЭПК вправе продлить срок предоставления государственной услуги на 3 календарных дня, уведомив об этом заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги по экспертизе описей дел и нормативных документов, регламентирующих деятельность делопроизводственных служб и архивов организаций Республики Крым, осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", (Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, ст. 4169);
- приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук", (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 20, зарегистрирован в министерстве юстиции Российской Федерации от 06.03.2007 N 9059);
- приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.09.2007 N 1273 "Об утверждении форм учётных и иных документов по организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (не публиковался);
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения"" (не публиковался);
- приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2007 N 1182 "Об утверждении "Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения" (не публиковался);
- приказ Федерального архивного агентства от 23.12.2009 N 76 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти" (не публиковался);
- Конституция Республики Крым ("Крымские известия", 12.04.2014, N 68 (5479));
- Закон Республики Крым от 14.08.2014 N 50-ЗРК "Об архивном деле в Республике Крым" (с изменениями от 15.12.2014 N 32-ЗРК/2014 "О внесении изменений в некоторые законы Республики Крым") (Крымские известия, N 165, 19.08.2014);
постановлением Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года N 369 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым" (опубликовано в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http: //www.rk.gov. ru - 08.10.2014);
Положением о Государственной архивной службе Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 175 (опубликовано в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.rk.gov.ru - 27.06.2014).
- приказ Государственной архивной службы Республики Крым от 30.12.2014 N 55 "Об утверждении положения, регламента работы и состава Экспертно-проверочной комиссии Крымгосархива".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Заявители представляют свои документы в Крымгосархив в соответствии с перечнем (приложение 2).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение 3"
Документы (приложения 3 - 12) представляются в Крымгосархив с сопроводительным письмом (запросом), содержащим обращение об оказании государственной услуги (приложение 13).
2.6.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации при предоставлении государственной услуги Крымгосархив не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
2.6.3. Предоставление государственной услуги не связано с предоставлением документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Предоставление государственной услуги не связано с предоставлением заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и предприятий.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Крымгосархив не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части шестой статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является неправильное и неполное оформление документов, поданных на рассмотрение ЭПК.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основанием для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- представление заявителем описей дел, акта, номенклатуры дел и списка организаций-источников комплектования с нарушением форм документов (приложения 2 - 12), установленных нормативными актами;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение 3"
- включение в опись дел документов с нарушением сроков хранения, указанных в типовых и ведомственных перечнях дел;
- представление описи дел с неполным составом документов, подлежащих включению в состав Архивного фонда Республики Крым;
- документы организации не представляют исторической ценности.
2.11. Исчерпывающий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга и информация о ней предоставляются Крымгосархивом бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1 Государственная услуга не требует личного присутствия представителя заявителя при подаче документов.
2.14.2. Максимальное время ожидания представителя заявителя в очереди:
- на прием к должностному лицу Крымгосархива при подаче документов не более 10 минут;
- при получении в Крымгосархиве документов - не более 20 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией
2.15.1. Запросы организаций, архивных учреждений с прилагаемыми документами, поступившие в Крымгосархив, подлежат регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Крымгосархив, предоставляющий государственную услугу, располагается в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта.
2.16.2. Центральный вход в здание оборудован информационной вывеской, содержащей наименование Крымгосархива. На территории, прилегающей к зданию Крымгосархива, оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
2.16.3. Приём представителя заявителей осуществляется в предназначенных для этой цели помещениях:
- включающих места ожидания, информирования и приёма;
- соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
- предусматривающих наличие доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды;
- имеющих на видном месте схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Крымгосархива.
2.16.4. В местах ожидания располагается информация, необходимая для получения государственной услуги:
- график работы Крымгосархива;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- номера кабинетов специалистов, осуществляющих работу с представителями заявителей;
- почтовые адреса, телефоны архивных учреждений Республики Крым.
2.16.5. Рабочее место сотрудника Крымгосархива, предоставляющего государственную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером, печатным устройством.
2.17. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- получение информации о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с положениями настоящего Регламента.
2.17.2. Показатели качества государственной услуги:
- достоверность и полнота представляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
- соблюдение срока предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) и решения Крымгосархива, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
2.17.3. Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- поступление запроса с приложенными документами;
- регистрация запроса и документов;
- анализ документов;
- направление документов заявителю для устранения недостатков;
- рассмотрение документов ЭПК Крымгосархива;
- оформление результата рассмотрения документов ЭПК Крымгосархива;
- отправка (выдача) документов заявителю.
3.1.2. Предоставление государственной услуги не связано:
- с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Крымгосархива и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
- с предоставлением заявителем документов, которые находятся в иных органах и организациях.
3.1.3. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить на сайте Крымгосархива в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - gas.rk.gov.ru, в информационной системе "Портал Правительства Республики Крым", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в соответствии с п. 1.3.8 настоящего Регламента.
3.2. Блок-схема
3.2.1. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в приложении 2"
3.3. Основание для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса с приложенными документами в Крымгосархив.
3.3.1. Запросы с приложенными документами могут быть доставлены непосредственно представителем заявителя, поступить по почте или с курьером. По электронной почте услуга не предоставляется.
3.3.2. Секретарь ЭПК:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки; возвращает ошибочно поступившие (не по адресу) письма на почту;
- проверяет комплектность представленных документов.
3.3.3. Продолжительность административной процедуры составляет 10 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка документов к регистрации.
3.4. Регистрация запроса и документов
Основанием для начала административного действия является подготовка документов к регистрации.
3.4.1. Поступившие в Крымгосархив запрос и документы регистрируются в день их поступления, в отдельных случаях не позднее 3 календарных дней.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация документов.
3.5. Анализ документов
3.5.1. Секретарь ЭПК Крымгосархива:
- осуществляет приём и регистрацию полученных документов;
- проверяет наличие всех документов, их комплектность, правильность заполнения. При отсутствии необходимого количества экземпляров, выписок из протоколов ЭМК/ЭК и неправильно оформленных документов не позднее 3 дней информирует об этом государственный архив, муниципальное архивное учреждение, организацию, которые представили документы на рассмотрение ЭПК. Если в течение 10 дней государственный архив, муниципальное архивное учреждение, организация не подает на рассмотрение необходимые, правильно оформленные документы, секретарь ЭПК направляет письмо за подписью председателя ЭПК об отказе в рассмотрении документов на заседании ЭПК с указанием соответствующей причины;
- обеспечивает своевременность подачи материалов;
- передаёт зарегистрированные документы членам ЭПК не позднее следующего дня со дня их поступления;
- рассматривает документы в качестве эксперта ЭПК;
- осуществляет контроль за движением документов, представленных на рассмотрение ЭПК;
- готовит проект повестки дня заседания ЭПК, составляет список приглашенных лиц;
- оформляет проекты протоколов заседаний ЭПК (приложение N 5), выписок из протоколов, сопроводительных писем; документы, рассмотренные ЭПК;
- осуществляет ведение и хранение учетных, отчетных документов ЭПК.
В случае отсутствия секретаря ЭПК его обязанности исполняет один из членов ЭПК по решению председателя ЭПК.
3.6. Рассмотрение документов ЭПК Крымгосархивом
3.6.1. Документы рассматриваются в ЭПК не позднее 30 дней со дня получения. При необходимости срок рассмотрения документов может быть увеличен по решению председателя ЭПК сроком до 3-х дней.
3.6.2. Ответственность за качество поданных на рассмотрение ЭПК документов возлагается на их составителей.
3.6.3. Заседания ЭПК Крымгосархива проводятся один раз в месяц. При большом объёме поступивших на рассмотрение ЭПК документов, а также для рассмотрения неотложных вопросов проводятся внеплановые заседания ЭПК. Деятельность ЭПК Крымгосархива ведётся в соответствии с Регламентом работы ЭПК.
3.7. Результат выполнения административной процедуры
Результатом выполнения административной процедуры является рассмотрение документов ЭПК Крымгосархива.
3.8. Оформление результата рассмотрения документов ЭПК Крымгосархива
Основанием для начала административного действия является рассмотрение документов ЭПК Крымгосархива.
3.8.1. Документы, рассмотренные ЭПК Крымгосархива, передаются секретарю ЭПК для оформления следующих результатов:
- проставление грифа "Утверждено" или "Согласовано";
- оформление решения ЭПК о включении (не включении), исключении организации из списка организаций-источников комплектования.
3.8.2. Секретарь ЭПК оформляет результаты заседания ЭПК в срок не позднее 10 календарных дней.
3.8.3. По результатам рассмотрения на заседании ЭПК вопросов (документов) заинтересованным юридическим и физическим лицам направляется выписка из протокола (приложение 6).
Результатом выполнения административной процедуры является оформление документов, рассмотренных ЭПК Крымгосархива.
3.9. Отправка (выдача) документов заявителю
Основанием для начала административного действия является оформление документов, рассмотренных ЭПК Крымгосархива.
3.9.1. Отправка документов секретарём ЭПК проводится в течение 5 календарных дней.
3.9.2. Предоставление государственной услуги считается завершенной, если документы отправлены (выданы) заявителю.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником и заместителем начальника Крымгосархива путём проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Крымгосархива.
4.1.3. По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
4.1.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Крымгосархива) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
4.2.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности; осуществляться регулярно в течение всего периода деятельности Крымгосархива. По результатам проверок должны быть проведены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
4.2.2. Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путём получения информации о ней по телефону, по почте, по электронной почте.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, а также его должностных лиц
5.1. Порядок обжалования
5.1.1. Заявители (либо их представители) могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица Крымгосархива, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
5.1.2. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица Крымгосархива подается в письменной форме, в которой указывается:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
- наименование должности, фамилия, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
- наименование юридического лица, подающего жалобу, почтовый адрес для направления ответа;
- существо обжалуемого действия (бездействия);
- подпись заявителя и дату.
5.1.3. Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- при отсутствии сведений об обжалуемых действиях (бездействии) и решений (в чем выразилось, кем принято) Крымгосархива;
- при содержании нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника Крымгосархива, а также членов его семьи;
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 календарных дней с момента ее регистрации.
5.1.4. Письменная жалоба, поступившая в Крымгосархив, является основанием для начала процедуры досудебного обжалования. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях начальник Крымгосархива вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.1.5. Начальник Крымгосархива обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.
5.1.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.7. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Крымгосархива могут быть обжалованы:
- у начальника Крымгосархива;
- в Совете министров Республики Крым;
- в судебном порядке.
5.1.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник Крымгосархива принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействие) должностного лица Крымгосархива либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.2. Защита прав и интересов
5.2.1. Заявитель вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, связанных с действиями (бездействием) должностных лиц Крымгосархива при исполнении ими требований настоящего Регламента.
5.2.2. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.