Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
транспорта Республики Крым,
от 30 декабря 2015 г. N 387
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Общие положения
Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления Министерство транспорта Республики Крым (далее - Минтранс Крыма) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
1. Внутренний финансовый контроль осуществляется постоянно действующей комиссией Министерства транспорта Республики Крым (далее - комиссией Минтранса Крыма) по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту.
2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
- соблюдение установленного бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также разработанными в соответствии с ними внутренними стандартами и процедурами составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета подведомственными ему получателями бюджетных средств (далее - внутренние стандарты);
- подготовку и организацию мер по повышению эффективности и результативности использования бюджетных средств.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется комиссией Минтранса Крыма по всем структурным подразделениям главного распорядителя бюджетных средств, распорядителей и получателей средств бюджета, исполняющих бюджетные полномочия в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
- составление и предоставление документов в Министерство финансов Республики Крым, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Республики Крым, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
- составление и предоставление документов главному распорядителю бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Республики Крым;
- составление и предоставление в Министерство финансов Республики Крым документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Республики Крым, расходам бюджета Республики Крым и источникам финансирования дефицита бюджета Республики Крым;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, распорядителей средств бюджета;
- составление и направление документов в Министерство финансов Республики Крым, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Крым, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
- формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений;
- исполнение бюджетной сметы;
- принятие и исполнение бюджетных обязательств;
Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Республики Крым, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Республики Крым, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
- процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризации;
- составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
- исполнение судебных актов по искам к Республике Крым, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Республики Крым по денежным обязательствам казенных учреждений Республики Крым;
- распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.
4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
- проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
- сверка данных;
- сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
- контрольные действия по установлению фактического наличия денежных средств, анализу наличия и состояния материальных и иных ценностей, в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, перерасчет.
5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 4 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
7. К способам проведения контрольных действий относятся:
- сплошной, при котором контрольные действия (мероприятия) осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
- выборочный, при котором контрольные действия (мероприятия) осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
8. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) комиссией карты внутреннего финансового контроля по подразделениям Минтранса Крыма, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, подведомственным учреждениям.
9. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля, способах контроля и периодичности контрольных действий (Приложение 1 к Порядку).
Процесс формирования карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
- анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действия (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
- формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
10. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
11. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
12. Актуализация карт внутреннего финансового контроля (внесение в них изменений) проводится:
- до начала очередного финансового года;
- при принятии решения руководителем главного распорядителя бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
13. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств.
Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в срок, не превышающий 10 дней с даты наступления события, являющегося основанием для внесения соответствующих изменений с указанием причины внесения изменений.
15. Утвержденные (актуализированные) карты внутреннего финансового контроля доводятся до сведения должностных лиц, участвующих в процедурах внутреннего финансового контроля, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты их утверждения (актуализации).
16. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного распорядителя бюджетных средств.
17. Главный распорядитель бюджетных средств обязан в течение 7 рабочих дней предоставлять в Министерство финансов Республики Крым запрашиваемую информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
18. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного распорядителя бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
19. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного распорядителя бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
20. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом заместителями руководителя и руководителями подразделений главного распорядителя бюджетных средств путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами либо выборочным способом путем проведения проверки в отношении отдельных операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
21. Контроль по уровню подведомственности осуществляется комиссией Минтранса Крыма сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственным распорядителями бюджетных средств, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля (Приложение N 2 к Порядку).
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется секретарём комиссии Минтранса Крыма.
23. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в соответствии с правилами делопроизводства главного распорядителя бюджетных средств, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
24. Информация о результатах внутреннего финансового контроля предоставляется комиссией Министру транспорта в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В случае выявления нарушений по итогам внутреннего финансового контроля одновременно с вышеуказанной информацией представляются предложения о мерах по устранению нарушений, причин, им способствующих.
25. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
- обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков, используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
- изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
- актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, распорядителей средств бюджета;
- уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
- изменение внутренних стандартов и процедур, а также учетной политики главного распорядителя бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств;
- уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
- проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
- ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного распорядителя бюджетных средств, распорядителей средств бюджета.
26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю главного распорядителя бюджетных средств.
27. Главный распорядитель бюджетных средств вправе определить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и отчетов подразделений ведомственного финансового контроля.
3. Осуществление внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит осуществляется комиссией Минтранса Крыма (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенной полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
2. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного распорядителя бюджетных средств.
3. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
4. Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых операций и хозяйственных операций по приему и использованию по целевому назначению товаров, услуг для нужд Республики Крым, совершенных структурными подразделениями главного распорядителя бюджетных средств, подведомственными распорядителями, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного распорядителя бюджетных средств (далее - план).
7. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного распорядителя бюджетных средств, направляемых в Министерство финансов Республики Крым в целях составления и рассмотрения проекта бюджета Республики Крым, в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств.
8. Аудиторские проверки подразделяются на:
- камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
- выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
- комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объекта аудита.
9. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
- привлекать независимых экспертов и специалистов.
10. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
11. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного распорядителя бюджетных средств.
12. Главный распорядитель бюджетных средств обязан представлять в Министерство финансов Республики Крым запрашиваемую им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
13. Составление, утверждение и ведение плана осуществляются в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств.
14. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые предполагается провести в очередном финансовом году (Приложение N 3 к Порядку).
По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
15. При планировании аудиторских проверок учитываются:
- значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;
- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
- наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
- степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
16. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Министерством финансов Республики Крым и Службой финансового надзора Республики Крым в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
17. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
Внесение изменений в План допускается не менее, чем за 10 дней до начала месяца, в котором запланирована проверка, в отношении которой вносятся такие изменения.
18. Аудиторская проверка назначается приказом руководителя главного распорядителя бюджетных средств.
19. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
Программа проверки составляется и утверждается до начала проверки.
20. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
- тему аудиторской проверки;
- наименование объектов аудита;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
21. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
- осуществления внутреннего финансового контроля;
- законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
- применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
- вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
- наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
- формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
- бюджетной отчетности.
22. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
- запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном счете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
23. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
24. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, об объемах аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
- сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- копии обращений, направленных органам государственного контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.
Включение в рабочую документацию каждого рассмотренного в ходе проверки документа либо отражение в рабочем документе каждого рассматриваемого вопроса не является обязательным. Вместе с тем рабочая документация должна быть полной, подробной, достаточной для обеспечения понимания проведенной проверки и выводов по ее результатам.
25. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств.
26. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (Приложение N 4 к Порядку), который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
27. Акт составляется в двух экземплярах, а в случае проведения проверки по обращению органов прокуратуры или правоохранительных органов - в трех экземплярах.
28. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта;
- кем и на каком основании проведена проверка (фамилии, инициалы и должности руководителя и членов аудиторской группы);
- указание на плановый характер проверки или ссылку на основание проведения внеплановой проверки;
- проверенный период и сроки проведения проверки;
- сведения о проверенном объекте аудита, в том числе перечень лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства, и (или) реквизиты счетов в кредитных организациях, фамилии, имена и отчества руководителя и лица, уполномоченного на ведение бюджетного учета в проверенном периоде, объем финансирования по годам проверяемого периода и объем проверенных средств (в случае проверки подведомственного объекта аудита).
Вводная часть акта может содержать иную информацию об объекте аудита (сведения об итогах предыдущей проверки, проведенной в объекте аудита, устраненных нарушениях (в случае их наличия) и т.д.).
29. Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
В акте (справке) при описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, суть нарушения, документально подтвержденная сумма нарушения (при её наличии).
В акте (справке) не допускается:
- включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных доказательствами;
- морально-этическая оценка действий работников объекта аудита;
- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
30. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе перечень выявленных нарушений, сгруппированных по видам нарушений, с указанием суммы нарушений и общей суммы по каждому виду нарушений (при наличии), положений нормативных правовых актов, которые были нарушены.
31. Один экземпляр акта (заключения), подписанного руководителем аудиторской группы, вручается руководителю объекта аудита (лицу его замещающему) под роспись, с указанием даты получения или направляется любым доступным способом, обеспечивающим подтверждение факта и даты его направления в подведомственный объект аудита, в том числе посредством факсимильной связи.
В случае наличия возражений объект внутреннего финансового аудита вправе представить письменные возражения не позднее 2 рабочих дней после дня получения акта проверки (заключения).
32. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки (Приложение N 5 к Порядку), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и доверенности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
- выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
33. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного распорядителя бюджетных средств.
34. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного распорядителя бюджетных средств вправе принять одно или несколько решений, в том числе:
- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений рекомендаций;
- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
- о направлении материалов в Министерство финансов Республики Крым и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Крым, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
35. Решение, предусмотренное пунктом 34 настоящего Порядка, оформляется:
- в виде приказа (распоряжения) руководителя главного администратора бюджетных средств в случае, предусмотренном абзацем 4 пункта 34 настоящего Порядка;
- путем совершения резолюции на Отчете о результатах проверки или письмом в адрес подведомственного объекта аудита о разработке руководителями объектов аудита, в отношении которых по результатам проверки установлены нарушения (недостатки), проектов планов мероприятий, направленных на реализацию аудиторских предложений и рекомендаций (далее - план мероприятий). В плане мероприятий предусматриваются сроки реализации мероприятий и ответственные должностные лица. Срок подготовки (утверждения) такого плана не должен превышать 30 календарных дней с даты совершения резолюции (получения соответствующего письма подведомственным объектом аудита) о его разработке (утверждении);
- путем совершения резолюции на Отчете о результатах аудита о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- путем направления письма в адрес Министерства финансов Республики Крым и (или) правоохранительных органов в случае наличия фактов нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления.
36. Рабочая документация по результатам аудиторской проверки хранится в порядке, установленном правилами делопроизводства главного распорядителя бюджетных средств.
37. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (Приложение N 6 к Порядку).
38. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита составляется ежеквартально нарастающим итогом на основе обобщения результатов проверок в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
39. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.
40. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита представляется руководителю главного распорядителя бюджетных средств не позднее 45 календарных дней после окончания отчетного периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.