Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 01.09.17 N 3058
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление разрешения на выдачу доверенности от имени несовершеннолетних"
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление разрешения на выдачу доверенности от имени граждан, в отношении которых установлена опека или попечительство" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий.
1.2. Получатели государственной услуги: граждане, являющиеся законными представителями несовершеннолетних (родители, опекуны, попечители, приемные родители), а также сами несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет с письменного согласия своих законных представителей (далее - заявители), проживающие на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
1.3. Исполнителем государственной услуги является отдел опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - отдел).
Соисполнитель: управление делопроизводства и работы с обращениями граждан Администрации города Симферополя Республики Крым (адрес: г. Симферополь, ул. Горького, д. 15, каб. 2, приемные дни: понедельник-пятница, 09-00 - 18-00, перерыв: 13-00 - 14-00).
1.4. При получении государственной услуги заявители имеют право на:
- получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги
1.5. Должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, являются специалисты отдела.
1.6. Место нахождения департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Самокиша, д. 30, прием специалистами отдела ведется в кабинете N 54. Контактный телефон: (3652) 54-64-25.
График приема специалистов отдела: понедельник с 14.00 до 16.30, четверг с 10.00 до 12.30.
1.7. Адрес официального сайта Администрации города Симферополя Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://sdd.simadm.ru
1.8. Информация о государственной услуге может быть получена:
1.8.1. Посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в холле департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым;
1.8.2. Посредством сети "Интернет":
- на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым (http://sdd.simadm.ru);
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
1.8.3. при личном обращении в департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым;
1.8.4. При письменном обращении в департамент по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Предоставление разрешения на выдачу доверенности от имени несовершеннолетних".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Администрация города Симферополя Республики Крым в лице департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача постановления Администрации города Симферополя Республики Крым о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 дней со дня регистрации заявления заявителя.
Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
Рассмотрение письменных обращений граждан, касающихся предоставления государственной услуги, в т.ч. поступивших на электронную почту, осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления заявителя.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 16.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Законом Республики Крым от 08 августа 2014 г. N 62-ЗРК/2014 "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым";
- Законом Республики Крым от 18 декабря 2014 г. N 45-ЗРК/2014 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
- Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.08.2015 N 767 "О Порядке выдачи органом опеки и попечительства предварительного разрешения (согласия), затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан" (с изменениями);
- Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- положением о департаменте по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявления граждан, являющихся законными представителями несовершеннолетних (опекунами, попечителями, приемными родителями) о разрешении на выдачу доверенности от имени несовершеннолетнего (Приложение 2, 3);
- заявление малолетнего, не достигшего 14 лет (приложение 5);
- заявление несовершеннолетнего, достигшего 14 лет (приложение 4);
- заявление гражданина, выразившего согласие быть доверенным лицом (приложения 6, 7);
- копии паспортов родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, копия паспорта несовершеннолетнего, в том числе: недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина, достигшего возраста 14 лет;
- копия паспорта несовершеннолетнего, достигшего 14 лет;
- копия паспорта гражданина, выразившего согласие быть доверенным лицом, при личном предъявлении.
Документы предоставляются заявителем самостоятельно. Заявитель вправе представить по собственной инициативе иные документы.
Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных при личной подаче документов несовершеннолетними и их законными представителями, в том числе при назначении ребенку нескольких опекунов или попечителей. Если законным представителем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является организация, оказывающая образовательные, медицинские, социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявление подается от лица руководителя данной организации при предоставлении документов, подтверждающих полномочия организации.
Отдел не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. К документам, представляемым заявителем, устанавливаются следующие требования:
- заявление составляется лично заявителями;
- предоставленные заявителем документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание;
- копии документов, предоставляемых заявителями, должны быть предоставлены с подлинниками документов для заверения специалистами отдела.
2.8. Согласование государственной услуги с органами государственной власти и их структурными подразделениями не требуется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- обращение с заявлением ненадлежащего лица;
- несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Заявитель имеет право повторно обратиться в органы опеки и попечительства за получением государственной услуги после устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Обращения заявителей о предоставлении государственной услуги регистрируются в день поступления заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных:
- противопожарной системой;
- необходимой мебелью для оформления документов;
- информационными стендами с указанием нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, образцами заявлений, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- на информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги.
2.15. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах здания, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Входы в помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным штрихом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.16. Требования к месту ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, креслами, секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их разрешения.
2.17. Требования к местам для заполнения запросов для предоставления государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.18. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.19. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкое расстройство функций зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при использовании услуги, предоставляемой им;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
- выделение не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
- в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.20. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
2.20.1. Соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2.20.2. Соблюдение срока получения результата государственной услуги;
2.20.3. Отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги "Выдача доверенности от имени несовершеннолетних" включает в себя следующие процедуры:
- прием и регистрация заявления с документами в управлении делопроизводства и работы с обращениями граждан;
- рассмотрение заявления;
- подготовка проекта постановления о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних;
- выдача либо направление результата предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 1 к административному регламенту.
3.2. Консультирование заявителя.
Заявитель лично, либо в телефонном режиме обращается в отдел для получения консультации о порядке получения государственной услуги. Также заявитель может направить в отдел заявление о разъяснении порядка предоставления государственной услуги по почте либо в электронной форме.
При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом отдела подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.
Специалистом отдела осуществляется консультирование заявителя в личной беседе, в том числе по составу и содержанию перечня документов, необходимых для получения государственной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично подает либо направляет по почте, либо электронной почте заявление о предоставлении государственной услуги в отдел с приложением документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента
3.3.2. Специалист отдела, ведущий прием:
- устанавливает личность заявителя;
- проводит проверку наличия необходимых документов.
Регистрация заявлений с приложением документов осуществляется в управлении делопроизводства и работы с обращениями граждан Администрации города Симферополя Республики Крым в день приема вышеуказанных документов, после чего направляется главе администрации города Симферополя для проставления резолюции. Заявление с резолюцией главы администрации города Симферополя направляется для исполнения в департамент по делам детей администрации города Симферополя Республики Крым.
При обращении в электронной форме заявление и каждый прилагаемый документ подписывается тем видом электронной подписи, который установлен действующим законодательством Российской Федерации.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление и комплект документов.
Общий максимальный срок приема заявления с приложениями от заявителя не может превышать 1 день.
3.4. Рассмотрение заявления.
Специалист отдела осуществляет проверку содержащихся в предоставленных заявителем документах сведений. Срок административной процедуры: 3 дня.
3.5. Подготовка проекта постановления о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних.
Специалист отдела, на основании представленных документов, готовит проект постановления Администрации города Симферополя Республики Крым о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 8 дней.
Результат административных процедур: постановление Администрации города Симферополя Республики Крым о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних.
3.6. Выдача либо направление результата предоставления государственной услуги заявителю.
3.6.1. Постановление о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних выдается специалистом отдела заявителю, либо направляется при помощи средств почтовой связи.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 3-х календарных дней со дня подписания постановления Администрации города Республики Крым.
Результат административной процедуры: выдача постановления Администрации города Республики Крым о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым при предоставлении специалистами государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми, срок проведения которых не должен превышать 20 календарных дней, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4.6. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Полнота и качество предоставления государственной услуги определяется по результатам проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решений Администрации города Симферополя Республики Крым действий (бездействия) должностных лиц Администрации города Симферополя Республики Крым, ответственных за предоставление государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги, платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
5.2. Жалоба подается лично, по почте (в том числе по электронной почте) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на действие (бездействие) сотрудников отдела опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам детей администрации города подается начальнику отдела опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам детей администрации города.
Жалоба на действие (бездействие) начальника отдела опеки и попечительства управления по охране прав детства департамента по делам детей администрации города подается начальнику департамента по делам детей администрации города Симферополя.
Жалоба на действие (бездействие) начальника департамента по делам детей администрации города подается курирующему заместителю главы администрации города Симферополя или непосредственно главе администрации города Симферополя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
5.4.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего;
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается заявителем.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
5.7.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
5.7.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Временно исполняющий обязанности |
Г.В. Александрова |
Заместитель начальника департамента |
Е.И. Дильдина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.