Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 18 мая 2018 г. N 262
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Омсукчанский городской округ или государственная собственность на которые не разграничена в рамках Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 01.05.2016 г. N 19-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Омсукчанского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Омсукчанский городской округ или государственная собственность на которые не разграничена в рамках Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Омсукчанского городского округа:
- от 28.10.2016 г. N 659 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Омсукчанский городской округ" или государственная собственность на которые не разграничена в рамках Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ";
- от 09.02.2017 г. N 147 "О внесении изменений в постановление администрации Омсукчанского городского округа от 28.10.2016 г. N 659 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Омсукчанский городской округ" или государственная собственность на которые не разграничена в рамках Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ";
- от 14.03.2017 г. N 212 "О внесении изменений в постановление администрации Омсукчанского городского округа от 28.10.2016 г. N 659 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Омсукчанский городской округ" или государственная собственность на которые не разграничена в рамках Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ";
- от 28.03.2017 г. N 243 "О внесении изменений в постановление администрации Омсукчанского городского округа от 28.10.2016 г. N 659 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Омсукчанский городской округ" или государственная собственность на которые не разграничена в рамках Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ";
- от 27.06.2017 г. N 525 "О внесении изменений в постановление администрации Омсукчанского городского округа от 28.10.2016 г. N 659 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Омсукчанский городской округ" или государственная собственность на которые не разграничена в рамках Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ";
- от 13.12.2017 г. N 897 "О внесении изменений в постановление администрации Омсукчанского городского округа от 28.10.2016 г. N 659 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Омсукчанский городской округ" или государственная собственность на которые не разграничена в рамках Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Омсукчанские вести" и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет (www.omsukchan-adm.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
С.Н. Макаров |
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа
от 18.05.2018 г. N 262
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Омсукчанский городской округ" или государственная собственность на которые не разграничена в рамках Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Омсукчанский городской округ" или государственная собственность на которые не разграничена в рамках Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.1.2. Площадь земельного участка, предоставляемого в безвозмездное пользование на основании заявления, поданного несколькими гражданами, исчисляется исходя из расчета не более одного гектара на каждого гражданина.
1.1.3. Земельный участок предоставляется в безвозмездное пользование гражданину в соответствии с законодательством Российской Федерации сроком на пять лет на основании договора безвозмездного пользования земельным участком.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Право на предоставление в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Омсукчанский городской округ" и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, площадь которых не превышает одного гектара, имеют все граждане Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги:
Адрес местонахождения: 686410, Магаданская область, Омсукчанский район, поселок Омсукчан, ул. Ленина, 19, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа (далее - Комитет)
График работы по приему заявителей:
Понедельник - четверг с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.45 до 14.00, пятница с 09.00 до 12.00, суббота и воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты: kumi@omsukchan-adm.ru.
Адрес официального сайта: http://www.omsukchan-adm.ru
Справочный телефон/факс: 8-(41346)-91-414, 91-312, 91-453
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Комитета по следующим вопросам:
- о местонахождении и графике работы Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа;
- о справочных номерах телефонов Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа;
- об адресе официального сайта администрации Омсукчанского городского округа, адресе электронной почты администрации Омсукчанского городского округа и Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа, о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru) и федеральной информационной системы "На Дальний Восток" (www.надальнийвосток.рф);
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, ходе ее предоставления, в том числе с использованием государственных информационных систем.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность консультирования;
- четкость в изложении информации;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.3.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами Комитета, ответственными за консультацию;
- взаимодействия должностных лиц Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации Омсукчанского городского округа в сети "Интернет" www.omsukchan-adm.ru, региональном портале и на информационных стендах, размещенных в помещении по адресу 686410, Магаданская область, поселок Омсукчан, ул. Ленина, 19, напротив кабинета Комитета.
1.3.4. На информационных стендах Комитета, а также на официальном сайте администрации Омсукчанского городского округа в сети "Интернет" www.omsukchan-adm.ru размещаются следующие материалы:
- текст Регламента;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адрес, телефон, график работы, адрес электронной почты Комитета, адреса "Единого портала государственных и муниципальных услуг" и федеральной информационной системы "На Дальний Восток"
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно"
1.3.5. На "Едином портале государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru) размещается:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта администрации Омсукчанского городского округа (www.omsukchan-adm.ru);
- почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- настоящий Регламент;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- график (режим) работы Комитета;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Омсукчанский городской округ" или государственная собственность на которые не разграничена в рамках Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги обеспечивается Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения необходимых сведений и документов осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Магаданской области, Департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области и иными органами.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются заключение с заявителем Договора безвозмездного пользования земельным участком либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Комитет в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование рассматривает поступившее заявление. В течение пяти рабочих дней со дня поступления подписанного гражданином проекта договора безвозмездного пользования земельным участком обеспечивает его подписание и обращается с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком.
2.4.2. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, Комитет в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование рассматривает поступившее заявление.
2.4.3. Комитет в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и направляет их для подписания заявителю, в течение пяти рабочих дней со дня поступления подписанного гражданином проекта договора безвозмездного пользования земельным участком обеспечивает его подписание и обращается с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс РФ ("Собрание законодательства РФ" 29.10.2001 г., N 44, ст. 4147);
- Лесной кодекс РФ ("Собрание законодательства РФ" 11.12.2006 г., N 50, ст. 5278);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ" 30.07.2007 г., N 31, ст. 4017);
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ" 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" 02.05.2016 г., N 18, ст. 2495).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем:
Земельный участок предоставляется в безвозмездное пользование на основании заявления гражданина по форме согласно приложению N 2 к Регламенту о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, в котором указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства гражданина, подавшего заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование;
- страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования;
- кадастровый номер земельного участка, заявление о предоставлении которого в безвозмездное пользование подано, за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать;
- площадь испрашиваемого земельного участка;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой размещения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- способ направления заявителю проекта договора о безвозмездном пользовании земельным участком, иных документов, направление которых предусмотрено настоящим Федеральным законом (лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с использованием информационной системы).
2.6.1.1. К заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- схема размещения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. Подготовка схемы размещения земельного участка осуществляется на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы либо на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование обращается представитель заявителя.
2.6.1.2. С коллективным заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование могут обратиться не более десяти граждан. В этом случае в заявлении о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указываются фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства каждого заявителя, страховые номера индивидуальных лицевых счетов всех заявителей в системе обязательного пенсионного страхования и к указанному заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность каждого заявителя.
2.6.1.3. В случае, если гражданин подает заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или орган регистрации прав, в соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" подготовку схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы обеспечивает соответственно многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и орган регистрации прав.
2.6.1.4. В целях проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование Комитет направляет межведомственные запросы с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие соответствующие документ и сведения.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная Росреестром;
- кадастровый паспорт земельного участка, внесенный в государственный кадастр недвижимости, выданный Росреестром.
2.6.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В течение двух рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование уполномоченный орган возвращает данное заявление заявителю с указанием причин возврата в случае, если:
- заявление не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.6.1. Регламента;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2. Регламента;
- заявление подано лицом, не являющимся гражданином Российской Федерации;
- заявление подано с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2.6.3. Регламента;
- площадь испрашиваемого земельного участка превышает один гектар на каждого заявителя;
2.8.2. Комитет принимает решение об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование в следующих случаях:
1) испрашиваемый земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
2) испрашиваемый земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства и в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на такой земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, за исключением случаев, если такой земельный участок ранее был предоставлен заявителю на основании акта о предоставлении земельного участка, изданного органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания этого акта на момент его издания, и (или) на нем расположены объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве собственности;
3) испрашиваемый земельный участок находится в собственности гражданина или юридического лица;
4) на испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам, юридическим лицам либо находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на условиях сервитута, или объекты, виды которых установлены Правительством РФ в соответствии с п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ;
5) испрашиваемый земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
6) в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и срок действия такого решения не истек;
7) выявлено полное или частичное совпадение местоположения испрашиваемого земельного участка, образование которого предусмотрено схемой размещения земельного участка, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым уполномоченным органом решением об утверждении схемы размещения земельного участка или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек;
8) образование испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой его размещения нарушает предусмотренные статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требования к образуемым земельным участкам, за исключением требований к предельным (минимальным и максимальным) размерам земельного участка;
9) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории или договор о комплексном освоении территории, либо испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории;
10) испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов в соответствии с п. 19 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, либо в отношении такого земельного участка принято решение о проведении аукциона;
11) в отношении испрашиваемого земельного участка поступило предусмотренное подп. 6 п. 4 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подп. 4 п. 4 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ и решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, не принято;
12) в отношении испрашиваемого земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
13) испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
14) испрашиваемый земельный участок указан в лицензии на пользование недрами или находится в границах территории, указанной в такой лицензии, за исключением случаев предоставления в пользование участков недр для регионального геологического изучения недр, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, осуществляемых за счет бюджетных средств, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений углеводородного сырья, либо для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
15) испрашиваемый земельный участок находится:
а) на площадях залегания полезных ископаемых, запасы которых поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых;
б) в границах территории, необходимой для разработки участка недр, предлагаемого для предоставления в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья) или для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья), осуществляемых по совмещенной лицензии;
16) испрашиваемый земельный участок расположен в границах охотничьих угодий, используемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на основании охотхозяйственных соглашений;
17) на испрашиваемый земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на такой земельный участок государственная собственность не разграничена или он образуется из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
18) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории опережающего социально-экономического развития, особой экономической зоны или зоны территориального развития;
19) испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
20) испрашиваемый земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;
21) испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, если подано заявление о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка из состава земель лесного фонда;
21.1) испрашиваемый земельный участок является земельным участком из состава земель лесного фонда и на таком земельном участке расположены защитные леса, указанные в пункте 1, подпунктах "а", "в" - "д" пункта 3, подпунктах "г", "з" и "и" пункта 4 части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации, или особо защитные участки леса;
22) испрашиваемый земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
23) испрашиваемый земельный участок является земельным участком, который не может быть предоставлен в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона;
24) границы испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой размещения земельного участка, пересекают границы земельного участка, который не может быть предоставлен по основаниям, предусмотренным подп. 1 - 23 п. 2.8.1. Регламента, либо испрашиваемый земельный участок образуется из земель или земельных участков, которые не могут быть предоставлены по указанным основаниям;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренным подп. 1 - 23 п. 2.8.2. Регламента..."
25) заявление подано гражданином, с которым ранее в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ заключался договор безвозмездного пользования земельным участком, в том числе с несколькими гражданами, за исключением случаев, если такой договор был признан недействительным в соответствии с ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ или прекращен в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком в соответствии с частью 21.2, 21.5 или 27 статьи 8 Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ.
2.8.3. Комитет принимает решение о приостановлении в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование в следующих случаях:
1) если на дату поступления в Комитет заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой размещения земельного участка, на рассмотрении Комитета находится представленная ранее другим лицом схема размещения земельного участка, либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает. В этом случае срок рассмотрения поданного позднее заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы размещения земельного участка, либо схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо до принятия решения об отказе в утверждении соответствующей схемы.
2) указанном в пункте 2 части 6 статьи 6 Федерального закона от 01 мая 2016 года N 119-ФЗ.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения.
2.12.2. В случае поступления в Комитет в один день нескольких заявлений граждан о предоставлении земельных участков в безвозмездное пользование, направленных посредством почтовой связи, их регистрация осуществляется в порядке очередности исходя из даты приема почтового отправления оператором почтовой связи.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Вход в Комитет оборудован информационной табличкой (вывеской), с указанием:
- фамилий, имен, отчеств служащих, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- графиком работы;
- справочных номеров телефонов.
2.13.2. В помещении Комитета оборудованы места для ожидания в очереди при подаче документов, получения информации и заполнения заявления.
2.13.3. Помещение оборудовано:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.13.4. Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды располагаются в заметных местах, максимально просматриваемы и функциональны.
2.13.5. Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13.6. Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
2.13.7. Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению условий доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Заявители с ограниченными возможностями обеспечиваются комфортными условиями. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим заявителем с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается соответствующая помощь. Обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.13.9. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Омсукчанского городского округа (www.omsukchan-adm.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.49gov.ru).
2.13.10. Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателем доступности муниципальной услуги являются:
- возможность ее получения путем письменного или личного обращения, а также получение муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет;
- доступное территориальное расположение места предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации по предоставлению муниципальной услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- допуск на объекты, на которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание должностными лицами, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги является открытой и предоставляется путем:
- размещения на официальном сайте администрации Омсукчанского городского округа (http://omsukchan-adm.ru/).
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приёма;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- соотношение количества поступивших обоснованных письменных жалоб к общему количеству заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.15. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15.1. Заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование подается или направляется в Комитет гражданином по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Федеральной информационной системы "На дальний восток" (www.надальнийвосток.рф). Заявление также может быть подано гражданином через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или орган регистрации прав.
2.15.2. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия"
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем;
- проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявителю либо установление оснований для приостановления срока предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка проекта договора безвозмездного пользования земельным участком или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, а также подготовка письма о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка;
- выдача (направление) заявителю для подписания проекта договора либо письма об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или письма о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка;
- подписание Комитетом подписанного заявителем проекта договора и обращение в Росреестр с заявлением о государственной регистрации договора безвозмездного пользования земельным участком;
- выдача (направление) заявителю договора, подписанного заявителем и уполномоченным органом, после его государственной регистрации.
3.2. Прием и регистрация заявления с приложенными документами.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Комитет с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.6.2 настоящего регламента (далее - документами), либо направление заявления и необходимых документов в Комитет с использованием почтовой связи или в электронной форме с использованием федеральной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или орган регистрации прав. Форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему регламенту.
3.2.2. Прием заявлений осуществляется уполномоченным сотрудником Комитета в соответствии с установленным порядком по делопроизводству. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления.
3.2.3. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале входящей корреспонденции.
3.3. Проверка заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для возврата заявителю либо установление оснований для приостановления срока предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача такого заявления и приложенных к нему документов уполномоченному сотруднику Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).
3.3.2. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления и прилагаемых к нему документов или приостановления предоставления муниципальной услуги.
- при наличии оснований, перечисленных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего регламента, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня установления соответствующих оснований осуществляет подготовку проекта письма о возвращении заявления и прилагаемых к нему документов.
В письме о возврате заявления и прилагаемых к нему документов указываются причины, послужившие основанием для возврата;
- при наличии оснований, предусмотренных перечисление 1 подпункта 2.8.3 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня установления соответствующих оснований осуществляет подготовку проекта письма о приостановлении срока предоставления муниципальной услуги.
В письме о приостановлении срока предоставления муниципальной услуги указываются причины, послужившие основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Письмо о приостановлении срока предоставления муниципальной услуги, о возврате заявления и прилагаемых к нему документов подписывается главой администрации городского округа, либо лицом, его замещающим, и направляется почтовой связью в адрес заявителя либо по запросу заявителя вручается нарочно.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3.4. В случае, если в компетенцию администрации городского округа не входит предоставление испрашиваемого земельного участка, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления направляет его в соответствующий уполномоченный орган и уведомляет об этом в письменной форме заявителя, подавшего данное заявление.
3.3.5. Результат административной процедуры:
- направление заявителю письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с указанием причин возврата;
- направление заявителю письма о приостановлении срока предоставления муниципальной услуги с указанием причин приостановления;
- направление заявителю письма о направлении его заявления и документов в иной уполномоченный орган.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований для рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем.
Административная процедура проводится в целях, предусмотренных подпунктом 2.6.6. настоящего регламента.
По-видимому, в тексте настоящего приложения допущена опечатка. В Административном регламенте отсутствует подпункт 2.6.6.
3.4.2. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня установления оснований для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов в Росреестр - в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или из Единого государственного реестра недвижимости.
3.4.3. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
3.4.4. Результатом административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, не представленных заявителем по собственной инициативе.
3.5. Подготовка проекта договора безвозмездного пользования земельным участком или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, а также подготовка письма о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2, подпункте 3.4.4 пункта 3 настоящего раздела, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня поступления в администрацию городского поселения заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка при отсутствии оснований, установленных подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 настоящего регламента:
1) обеспечивает без взимания платы с заявителя подготовку на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы схемы размещения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, в случае, если к заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приложена схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная в форме документа на бумажном носителе;
2) размещает в информационной системе информацию о поступлении заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ испрашиваемого земельного участка.
3.5.3. В случае, если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости, ответственный исполнитель в срок, не превышающий 19 рабочих дней со дня поступления заявления и документов:
1) при отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего регламента, осуществляет подготовку проекта договора в трех экземплярах;
2) при наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего регламента, осуществляет подготовку проекта письма администрации городского округа об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование с указанием оснований отказа.
3.5.4. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, администрация городского округа в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, при отсутствии оснований, предусмотренных подпунктами 2.8.2 и 2.8.3 пункта 2.8 раздела 2 настоящего регламента:
1) принимает решение об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, подготовленной в форме электронного документа с использованием информационной системы, и обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ земельного участка, образуемого в соответствии с такой схемой. При этом для образования земельного участка не требуются разработка и утверждение документации по планировке территории;
2) обращается в Росреестр с заявлением о кадастровом учете испрашиваемого земельного участка, подлежащего образованию.
3.5.5. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 2 рабочих дня:
1) с момента осуществления Росреестром государственного кадастрового учета земельного участка осуществляет подготовку проекта договора в трех экземплярах;
2) со дня поступления решения Росреестра о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка по основаниям, указанным в части 11 статьи 6 Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ, осуществляет подготовку проекта письма в адрес заявителя о принятии Росреестром такого решения;
3) со дня поступления решения Росреестра об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в случае, указанном в части 12 статьи 6 Федерального закона от 01 мая 2016 года N 119-ФЗ, осуществляет подготовку проекта письма об отказе в предоставлении заявителю земельного участка в безвозмездное пользование.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 рабочих дней со дня поступления и регистрации заявления в Комитет.
3.5.7. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления решения Росреестра о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка по основаниям, указанным в части 10 статьи 6 Федерального закона от 01 мая 2016 года N 119-ФЗ, устраняет обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения, и направляет уведомление об этом с приложением необходимых документов в Росреестр.
3.5.8. Результатом административной процедуры является подготовка проекта договора о предоставлении заявителю земельного участка в безвозмездное пользование либо подготовка и подписание письма уполномоченного органа об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или письма о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка по основаниям, указанным в части 11 статьи 6 Федерального закона от 01 мая 2016 года N 119-ФЗ.
3.5.9. При наличии в письменной форме согласия заявителя, обратившегося с заявлением о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой размещения земельного участка, администрация городского округа вправе утвердить иной вариант схемы размещения земельного участка в случае, если такой вариант соответствует утвержденному проекту межевания территории, проекту планировки территории, или в случае, если к заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приложена схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная в форме документа на бумажном носителе с нарушением требований, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 01 мая 2016 года N 119-ФЗ.
3.6. Выдача (направление) заявителю для подписания проекта договора либо письма об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или письма о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект договора либо подписанное в установленном порядке письмо об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка или письмо о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.
3.6.2. Ответственный исполнитель выдает либо направляет заявителю способом, указанным в заявлении, проект договора для подписания либо письмо об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или письмо о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.
3.6.2.1. К письму об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование в связи с принятием Росреестром решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в случае, указанном в части 12 статьи 6 Федерального закона от 01 мая 2016 года N 119-ФЗ, должна быть приложена копия решения Росреестра.
3.6.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры не превышает 1 рабочий день со дня подготовки проекта договора либо письма об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка или письма о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.
3.6.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю для подписания проекта договора либо письма об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или письма о принятии Росреестром решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.
3.7. Подписание Комитетом подписанного заявителем проекта договора и обращение в Росреестр с заявлением о государственной регистрации договора безвозмездного пользования земельным участком.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет подписанного заявителем (заявителями) проекта договора в трех экземплярах.
Проект договора, выданный или направленный заявителю (заявителям в случае, если обратилось совместно несколько граждан), должен быть им (ими) подписан и направлен в уполномоченный орган в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявителем этого проекта договора.
3.7.2. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 2 рабочих дня со дня поступления в уполномоченный орган подписанного заявителем проекта договора, обеспечивает подписание договора в трех экземплярах.
3.7.3. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня подписания договора, обращается в Росреестр с заявлением о государственной регистрации договора безвозмездного пользования земельным участком.
3.7.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры не превышает 5 рабочих дней со дня поступления в администрацию городского поселения подписанного заявителем проекта договора.
3.7.5. Результатом административной процедуры является подписание договора безвозмездного пользования земельным участком, направление заявления и передача договора в трех экземплярах в Росреестр для его государственной регистрации.
3.8. Выдача (направление) заявителю договора, подписанного заявителем и уполномоченным органом, после его государственной регистрации.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем в Росреестре договора безвозмездного пользования после его государственной регистрации.
3.8.2. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня получения договора в Росреестре после государственной регистрации, выдает лично либо направляет заявителю почтовой связью один экземпляр договора с отметкой о его государственной регистрации.
3.8.2.1. В срок не позднее одного года со дня заключения договора безвозмездного пользования земельным участком гражданин направляет в уполномоченный орган уведомление о выбранных им виде или видах разрешенного использования такого земельного участка. В случае, если договор безвозмездного пользования земельным участком заключен с несколькими гражданами, в уполномоченный орган направляется одно указанное уведомление, подписанное всеми гражданами или их представителями.
3.8.2.2. В случае, если выбранные гражданином вид или виды разрешенного использования земельного участка не соответствуют категории земель, к которой относится земельный участок, а также в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель, уполномоченный орган одновременно с направлением уведомления, указанного в пункте 1 части 8 статьи 8 Федерального закона 119-ФЗ, направляет в орган регистрации прав сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в зависимости от выбранных гражданином вида или видов разрешенного использования земельного участка. При этом принятие решения о переводе земельного участка из одной категории земель в другую категорию или об отнесении земельного участка к определенной категории земель не требуется. Сведения о принадлежности земельного участка к категории земель населенных пунктов могут направляться уполномоченным органом только в случае, если выбранный гражданином вид разрешенного использования земельного участка предусматривает жилищное строительство или ведение дачного хозяйства.
3.8.2.3. В случае поступления от гражданина заявления, предусмотренного частью 21.2 статьи 8 Федерального закона 119-ФЗ, об отказе от договора безвозмездного пользования земельным участком и предоставлении ему другого земельного участка, сведения о котором ранее внесены в Единый государственный реестр недвижимости, уполномоченный орган в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления указанного заявления:
1) подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с указанным заявлением, перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) направляет в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прекращения договора безвозмездного пользования земельным участком с приложением указанного заявления гражданина и заявление о снятии земельного участка с кадастрового учета, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 9 Федерального закона 119-ФЗ. При этом гражданин сохраняет право на получение земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии Федеральным законом 119-ФЗ.
2.8.2.4. В случае поступления заявления об изменении местоположения границ земельного участка уполномоченный орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления указанного заявления, подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с указанным заявлением:
1) возможные варианты схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте с учетом изменения местоположения границ земельного участка. При этом в случае невозможности подготовки схемы размещения земельного участка без уменьшения площади земельного участка площадь земельного участка с письменного согласия гражданина может быть уменьшена;
2) перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2.8.2.5. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления предусмотренного пунктом 1 части 21.5 статьи 8 Федерального закона 119-ФЗ уведомления о согласии с одним из вариантов схемы размещения земельного участка принимает решение об утверждении такой схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ земельного участка, образуемого в соответствии с такой схемой, и обращается в орган регистрации прав с заявлением о внесении изменений в сведения об указанном земельном участке, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.
2.8.2.6. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления об отказе от договора безвозмездного пользования земельным участком и предоставлении ему другого земельного участка, сведения о котором включены в перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование, либо заявления об отказе от договора безвозмездного пользования земельным участком, направляет в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации прекращения договора безвозмездного пользования земельным участком с приложением указанного заявления гражданина и заявление о снятии земельного участка с кадастрового учета, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 9 Федерального закона 119-ФЗ. При этом гражданин сохраняет право на получение земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом. А также размещает в информационной системе информацию о поступлении заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и направляет их для подписания заявителю. Договор безвозмездного пользования земельным участком заключается в соответствии с пунктом 3.6. настоящего Регламента.
3.8.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры не превышает 3 рабочих дня со дня получения в Росреестре договора после государственной регистрации права.
3.8.4. Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю договора, подписанного заявителем и уполномоченным органом, с отметкой о государственной регистрации договора безвозмездного пользования.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется главой муниципального образования "Омсукчанский городской округ" главой администрации Омсукчанского городского округа, непосредственно руководителем Комитета.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.3. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации Омсукчанского городского округа либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобам заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава администрации Омсукчанского городского округа или уполномоченное им должностное лицо администрации.
4.5. Для проведения плановых проверок формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации.
4.6. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные нарушения и недостатки, указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.7. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- прием заявления и документов;
- рассмотрение заявления;
- организацию межведомственного информационного взаимодействия;
- выдачу результата.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в документах и материалах.
4.10. По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в администрацию Омсукчанского городского округа предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также обращения с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений Регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета подаются в администрацию Омсукчанского городского округа.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, "Единого портала государственных и муниципальных услуг" либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа, должностного лица Комитета или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.8. Срок передачи жалобы должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, не должен превышать одного рабочего дня.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам в
безвозмездное пользование земельных
участков, находящихся в собственности
муниципального образования "Омсукчанский
городской округ или государственная
собственность на которые не разграничена в
рамках Федерального закона
от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
/--------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления о предоставлении |
| муниципальной услуги |
\--------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Проверка заявления на полноту и комплектность |
\--------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------\ | /--------------------------\
|Возврат заявления при наличии| | |Решение о приостановлении |
| установленных оснований | | | срока предоставления |
\-----------------------------/ | | муниципальной услуги при |
| | наличии установленных |
| | оснований |
\--------------------------/
/------------------------------------------------------------\
| Формирование и направление межведомственных запросов |
| (при необходимости) |
\------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Подготовка проекта договора безвозмездного пользования |
| земельным участком или принятие решения об отказе в |
|предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование,|
| а также подготовка письма о принятии Росреестром решения о |
| приостановлении осуществления государственного кадастрового |
| учета земельного участка (при наличии такого решения) |
\--------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------\
|Выдача (направление) заявителю для подписания проекта договора,|
| либо письма об отказе в предоставлении земельного участка в |
| безвозмездное пользование или письма о принятии Росреестром |
| решения о приостановлении осуществления государственного |
| кадастрового учета земельного участка |
\---------------------------------------------------------------/
Подписание Комитетом подписанного заявителем проекта договора и обращение в Росреестр с заявлением о государственной регистрации договора безвозмездного пользования земельным участком |
Выдача (направление) заявителю договора, подписанного заявителем и уполномоченным органом, после его государственной регистрации |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам в
безвозмездное пользование земельных
участков, находящихся в собственности
муниципального образования "Омсукчанский
городской округ или государственная
собственность на которые не разграничена в
рамках Федерального закона
от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ"
В комитет по управлению муниципальным
имуществом администрации Омсукчанского
городского округа
Заявление
Ф.И.О. __________________________________________________________,
проживающий (ая) _________________________________________________
Прошу предоставить земельный участок в безвозмездное пользование с
кадастровым номером __________________________ площадью __________
__________________________________________________________________
(разрешенное использование)
СНИЛС _____________________________________________
К заявлению прилагаю следующие документы:
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
(перечень документов)
____________________ "________"___________________
(подпись)
____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 18 мая 2018 г. N 262 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ или государственная собственность на которые не разграничена в рамках Федерального закона от 01.05.2016 г. N 119-ФЗ"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский городской округ" (http://www.omsukchan-adm.ru) 21 мая 2018 г., в газете "Омсукчанские вести" от 15 июня 2018 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Омсукчанского муниципального округа Магаданской области от 4 сентября 2023 г. N 485
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления в газете "Омсукчанские вести"
Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 22 декабря 2022 г. N 634
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 5 декабря 2019 г. N 679
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления в газете "Омсукчанские вести"
Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 8 апреля 2019 г. N 216
Изменения вступают в силу с 10 мая 2019 г.
Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 14 ноября 2018 г. N 634
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 31 октября 2018 г. N 574
Изменения вступают в силу с 28 июня 2019 г.