Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 14.06.2018 N 138-п
"Об утверждении государственной программы
Ненецкого автономного округа
"Улучшение условий и охраны труда
в Ненецком автономном округе
на 2018-2020 годы"
Паспорт
государственной программы Ненецкого автономного округа "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе на 2018-2020 годы"
Наименование |
Государственная программа Ненецкого автономного округа "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе на 2018-2020 годы" (далее - Государственная программа) |
Утверждающий нормативный правовой акт |
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.06.2018 N 138-п |
Исполнитель |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
Участники |
Межрайонная ИФНС России N 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу; Государственное учреждение-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу; Государственная инспекция труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе; Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Ненецкий информационно-аналитический центр"; Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения"; Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". |
Программно-целевые инструменты Государственной программы |
Отсутствуют |
Цели |
Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. |
Задачи |
I. Улучшение условий и охраны труда: 1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда. 5. Совершенствование нормативно-правовой базы Ненецкого автономного округа в области охраны труда. 6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 7. Переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р "Об утверждении программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта". 8. Разработка и внедрение в организациях Ненецкого автономного округа программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда. II. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. |
Целевые индикаторы (показатели) |
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; 2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; 3) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; 4) численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием. 2. Динамика оценки условий труда: 1) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; 2) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест*; 3) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда*. 3. Условия труда: 1) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; 2) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. |
Сроки реализации |
2018-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств окружного бюджета 3 076,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 1 003,8 тыс. руб.; 2019 год - 1 025,2 тыс. руб.; 2020 год - 1 047,5 тыс. руб. |
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц |
Общий объем финансирования из Фонда социального страхования Российской Федерации 11 566,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 3 783,4 тыс. руб.; 2019 год - 3 783,4 тыс. руб.; 2020 год - 4 000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации |
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом - 1 человек; 2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более 23 человека; 3) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего - 41 день; 4) численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием - 7 человек. 2. Динамика оценки условий труда: 1) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда - 500**; 2) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест* - 10%; 3) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда* - 150. 3. Условия труда: 1) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда 4 866 человек; 2) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников 24,5%. |
1. Характеристика сферы реализации Государственной программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз развития
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Ненецком автономном округе имеют следующую динамику (таблицы 1-4).
Таблица 1
Численность
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2012-2016 годах (по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Ненецкий автономный округ |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
Анализ производственного травматизма свидетельствует о том, что наибольшее число несчастных случаев на производстве и высокий уровень производственного травматизма со смертельным исходом традиционно наблюдается в организациях таких видов экономической деятельности как сельское хозяйство, строительство, добыча полезных ископаемых.
Основными причинами несчастных случаев являлись:
недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда;
слабый ведомственный контроль за соблюдением норм и правил по охране труда и, как следствие, снижение ответственности и требовательности руководителей;
низкий уровень знаний должностных лиц в области охраны труда;
неудовлетворительная организация производства работ.
К другим причинам относятся:
нарушение технологического процесса;
нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда, в том числе нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного опьянения.
За последние 5 лет, с 2012 года по 2016 год в Ненецком автономном округе наблюдается положительная динамика снижения числа производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.
По отношению к 2012 году количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве сократилось (48,3%).
Динамика снижения их числа характеризуется в таблице 2.
Таблица 2
Численность
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2012-2016 годах (по данным государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Ненецкий автономный округ |
29 |
31 |
29 |
20 |
14 |
Таблица 3
Количество
дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2012-2016 годах (по данным государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Ненецкий автономный округ |
49 |
48 |
55 |
38 |
43 |
Профессиональная заболеваемость является негативным последствием неблагоприятного влияния вредных условий труда на здоровье работников, наличия профессиональных рисков повреждения здоровья.
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу по результатам проведенных обязательных периодических медицинских осмотров в 2012-2016 годах зарегистрировано 32 случая профессионального заболевания (таблица 4).
Таблица 4
Численность
лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2012-2016 годах (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Ненецкий автономный округ |
6 |
9 |
4 |
6 |
7 |
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
Динамика проведения оценки условий труда в 2012-2016 годах представлена в таблицах 5-6.
Таблица 5
Количество
рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест или специальная оценка условий труда (по данным Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Ненецкий автономный округ |
2117 |
2954 |
272 |
1901 |
1820 |
По данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда в 2016 году на 1 820 рабочих местах была проведена специальная оценка условий труда.
Общее количество работников, занятых на данных рабочих местах составляет 2011 человек, их них 1 035 женщин.
К вредным условиям труда по итогам проведения специальной оценки условий труда отнесено 394 рабочих места, что составляет 22,0% от общего количества рабочих мест.
Таблица 6
Удельный вес
рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда или специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (по данным Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Ненецкий автономный округ |
8,6 |
12,5 |
1,2 |
8,2 |
8,8 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблицы 7-9), позволяет сделать следующие выводы:
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в обследуемых видах экономической деятельности в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, на предприятиях округа трудится 37,8% от общего количества работающих, из них женщин 28,9%.
Экономическая заинтересованность работающих женщин, а также отсутствие должного контроля соблюдения трудового законодательства работодателями обуславливают продолжение труда женщин в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям.
Так же необходимо отметить, что удельный вес лиц, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям к 2016 году снизился с 35,6% до 34,2%.
Наибольший удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, отмечается на предприятиях транспорта и связи (62%), в отраслях, осуществляющих добычу полезных ископаемых (38%), в производстве и распределении электроэнергии, газа, воды (35%), в строительстве (24%).
По данным Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу общая численность работников в Ненецком автономном округе в 2016 году составила 20 878 человек (таблица 7).
Таблица 7
Общая численность
работников (по данным государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Ненецкий автономный округ |
24528 |
23699 |
23539 |
23187 |
20878 |
По данным государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу в организациях Ненецкого автономного округа во вредных и (или) опасных условиях трудятся 5 166 чел. (таблица 8).
Таблица 8
Численность
работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Ненецкий автономный округ |
1382 |
3376 |
6836 |
6539 |
5166 |
В Ненецком автономном округе отмечается снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (таблица 9).
Таблица 9
Удельный вес
работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (по данным государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Ненецкий автономный округ |
5,6 |
14,2 |
29,0 |
28,2 |
24,7 |
Фактические расходы в 2016 году на компенсацию работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда составили 489 871,0 тыс. рублей.
По данным государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу в 2016 году финансируются предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Механизмами реализации предупредительных мер являются дифференциация страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска, установление скидок и надбавок к страховым тарифам в зависимости от состояния охраны труда в организациях.
По состоянию на 1 января 2016 года государственным учреждением-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу зарегистрировано 1 301 страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Количество страхователей по сравнению с началом 2015 года увеличилось на 56.
Средний размер страхового тарифа по данному виду страхования в целом по организациям в округе остался неизменным (5%). Размер начисленных за 2016 год страховых взносов составил 70 127,09 тыс. рублей, что на 9 896,22 тыс. рублей больше, чем в 2015 году.
В 2016 году с учетом состояния охраны труда сумма надбавок к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленных 3 страхователям, составила 22,3 тыс. рублей (в 2015 г. надбавка установлена 3 страхователям на сумму 60,6 тыс. рублей).
Сумма скидок к страховому тарифу, предоставленных 1 страхователю, составила 3,3 тыс. рублей.
В 2016 году на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников направлены средства страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 4 184,0 тыс. рублей.
Разрешение на использование страховых взносов на финансирование указанных мероприятий государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу дано 18 страхователям на общую сумму 4 184,0 тыс. рублей. Фактически средства израсходованы 18 страхователями в сумме 4 119,2 тыс. рублей, в том числе на обеспечение 565 работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением сертифицированными средствами индивидуальной защиты (875,7 тыс. рублей), на проведение специальной оценки условий труда 580 рабочих мест (281,0 тыс. рублей), на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) 801 работника, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (2 925,4 тыс. рублей), на обучение по охране труда 1 специалиста (30,0 тыс. рублей).
Средства выделенных на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами освоены на 98%.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с отсутствием у работодателей мотивации в улучшении условий труда, низким уровнем трудовой и технологической дисциплины, низким уровнем знаний работодателей и работников требований трудового законодательства, а в ряде случаев явное пренебрежение к требованиям трудового законодательства.
В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда.
В Ненецком автономном округе приняты:
закон Ненецкого автономного округа от 01 ноября 2002 года N 372-оз "Об охране труда в Ненецком автономном округе";
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2013 года N 454-п "О Координационном совете по охране труда";
распоряжение губернатора Ненецкого автономного округа от 23 марта 2014 года N 72-рг "О составе Координационного совета по охране труда";
постановление Администрации Ненецкого автономного округа 27 сентября 2016 года N 313-п "Об утверждении Порядка организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Ненецкого автономного округа".
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости по видам экономической деятельности в среднесрочной перспективе, позволяет ожидать стабильное положение в сфере условий и охраны труда.
В настоящее время показатели производственного травматизма в Ненецком автономном округе ниже среднего по Северо-Западному федеральному округу.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации Государственной программы
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Государственной программы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на перспективу до 2030 года и Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015-2020 годы является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Ненецкого автономного округа.
В соответствии с вышеназванными Стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на перспективу до 2030 года и Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015-2020 годы одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих, а также содействие органами государственного контроля и надзора в повышении эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.1. Цели и задачи Государственной программы
Целью Государственной программы является снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Ненецкого автономного округа.
Индикаторами достижения указанной цели являются:
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
1.4. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием.
2. Динамика оценки условий труда по рабочим местам, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсии, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда:
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
3. Условия труда:
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Для достижения поставленной цели в рамках Государственной программы необходимо решение задач по улучшению условий и охраны труда и повышению эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
совершенствование нормативной правовой базы по охране труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта";
разработка и внедрение в организациях Ненецкого автономного округа, так называемых, программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда;
повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.2. Ожидаемые результаты от реализации Государственной программы и целевые индикаторы (показатели)
В результате реализации Государственной программы ожидается:
1. Снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к 2020 году на 8%.
2. Снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 4,65%.
3. Недопущение роста численности работников с установленным в текущем году профессиональным заболеванием.
4. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
5. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 4,1%.
Достижение цели и решение задач Государственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями)*.
Целевые индикаторы |
годы |
Источник информации |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Уровень производственного травматизма: |
- |
- |
- |
- |
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел. |
2 |
2 |
1 |
Государственная инспекция труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе (на основании приказа Федеральной службы государственной статистики срок предоставления ежегодно, до 20 мая) |
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел. |
25 |
24 |
23 |
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу (на основании раздела II приложения N 1 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 59 срок предоставления ежеквартально, до 1 числа третьего месяца квартала, следующего за отчетным) |
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни |
43 |
42 |
41 |
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу (на основании раздела II приложения N 1 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 59 срок предоставления ежеквартально, до 1 числа третьего месяца квартала, следующего за отчетным) |
1.4. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием, чел. |
7 |
7 |
7 |
Управление Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу (на основании приказа Росстата от 16.10.2013 N 411 срок предоставления 10 января текущего года) |
2. Динамика оценки труда: |
- |
- |
- |
|
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда** |
1500 |
600 |
500 |
ФГИС СОУТ по состоянию на 31 декабря текущего года |
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест** |
30% |
28% |
10% |
Рассчитывается на основе данных таблицы 5 |
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
450 |
180 |
150 |
ФГИС СОУТ по состоянию на 31 декабря текущего года Государственная инспекция труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе (информация предоставляется по запросу Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
3. Условия труда: |
- |
- |
- |
|
3.1. Общая численность работников, из них: |
20878 |
20878 |
20878 |
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу (на основании приложения N 1 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 года N 381 срок предоставления за 12 месяцев, до 1 числа третьего месяца квартала) |
3.2. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел*** |
5066 |
4966 |
4866 |
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу (на основании приложения N 1 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 года N 381 срок предоставления за 12 месяцев, до 1 числа третьего месяца квартала) |
3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %.*** |
24,7 |
24,6 |
24,5 |
Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.
2.3. Контрольные этапы реализации Государственной программы и перечень мероприятий, осуществляемых в их рамках, с указанием сроков реализации, объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации
Реализация Государственной программы осуществляется в один этап.
Государственной программой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
совершенствование нормативной правовой базы Ненецкого автономного округа в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами Государственной программы, с указанием объемов финансирования представлен в Приложении 1 к Государственной программе.
Срок реализации мероприятий Государственной программы - 2018-2020 годы.
Ответственным исполнителем программы является Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Ответственный исполнитель проводит отбор участников программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Государственной программы финансовых средств.
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Финансирование Государственной программы осуществляется за счет средств окружного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет других источников, выделяемые по линии соответствующих территориальных управлений федеральных органов государственной власти и средств работодателей.
Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств окружного бюджета составляет 3 076,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 1 003,8 тыс. руб.;
2019 год - 1 025,2 тыс. руб.;
2020 год - 1 047,5 тыс. руб.
Прогнозная оценка расходов Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу на весь срок реализации Государственной программы составляет 11 556,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 3 783,4 тыс. руб.;
2019 год - 3 783,4 тыс. руб.;
2020 год - 4 000,0 тыс. руб.
4. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
При реализации Государственной программы возможны следующие риски:
финансово-экономические;
социальные;
законодательные.
К финансово-экономическим рискам относится возможность ухудшения экономической конъюнктуры: снижение темпов роста экономики, высокая инфляция, а также несвоевременность и недостаточность финансирования мероприятий Государственной программы из окружного бюджета.
Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения Государственной программы. Пересмотр и корректировка мероприятий и значений целевых показателей позволят минимизировать последствия указанных рисков.
К социальным рискам относится вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.
Управление данными рисками будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения реализации мероприятий Государственной программы.
Законодательные риски связаны с изменениями в законодательстве Российской Федерации, ограничивающими возможность реализации предусмотренных Государственной программой мероприятий, а также с недостаточностью нормативной правовой базы в области охраны труда.
Управление данной группой рисков будет обеспечено корректировкой управленческих решений и разработкой предложений в целях совершенствования законодательства в социально-трудовой сфере.
В процессе реализации Государственной программы комплексный подход к выполнению мероприятий, четкое распределение функций, полномочий и ответственности участников, мониторинг и анализ результатов проведения мероприятий, своевременная корректировка показателей позволят снизить вероятность негативного воздействия рисков и угроз на достижение предусмотренных в Государственной программе конечных результатов.
Ход реализации Государственной программы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий (Приложение 2) ежегодно.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение несет Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Ответственный исполнитель Государственной программы ежегодно в срок до 10 июня направляет информацию о ходе реализации Государственной программы за предыдущий год (отчетный период) в соответствии с пунктом 7 Положения о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1197.
Ответственный исполнитель Государственной программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает на основании пункта 68 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23 июля 2014 года N 267-п, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы и направляет его в Департамент экономики и финансов Ненецкого автономного округа.
* рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсии, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
** с учетом, что к 2018 году показатель должен быть достигнут 98% в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе на 2015-2017 годы", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2015 года N 106-п.
* указанные целевые показатели являются индикативными и могут быть изменены с учетом экономического положения Ненецкого автономного округа.
** рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсии, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
*** по кругу организаций, которые учитываются территориальными органами Федеральной службы государственной статистики
--------------------------------
*(1) Для пп. 1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 3.1; 3.2 - рассчитывается среднее значение показателя за пять лет, предшествующих году начала реализации Государственной программы (подпрограммы); для пп. 2.1; 2.2; 2.3 - значение показателя за 2015 год
*(2) Планируемые значения должны отличаться от базовых в сторону улучшения
*(3) Рассчитывается по методике оценки уровня реализации Государственной программы (подпрограммы), Приложение 3
*(4) Доля количества достигнутых показателей от общего количества показателей в процентах
*(5) (+) - показатель достигнут; (-) показатель не достигнут; (Да) - мероприятия запланированы/выполнены; (нет) - не выполнены
*(6) Доля количества достигнутых показателей от общего количества показателей в процентах
*(7) За исключением индикаторов, базовое значение которых в субъекте Российской Федерации достигло предельных величин.
*(8) В форме 1-нс-ФСС РФ ОКВЭД есть информация по получателям в связи с трудовым увечьем, с профзаболеванием, со смертью кормильца. Чтобы получить число получателей ежемесячных выплат надо их просуммировать.
*(9) В ФСС РФ есть информация по общему количеству дней дополнительного отпуска за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. Если такая информация отсутствует, то данный показатель можно рассчитать либо:
а) используя сведения по количеству дней дополнительного отпуска ДО, взятых их отраслевых соглашений, и численности лиц, которым предоставляется дополнительный отпуск , по видам экономической деятельности: ;
либо:
б) использовать для оценки
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.