Постановление администрации города Шелехова Иркутской области
от 28 июня 2017 г. N 836па
"Об утверждении городской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Шелехове на 2017 - 2021 годы"
В целях стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования "Шелеховское городское поселение", руководствуясь статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", от 01.06.2010 N 391 "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", статьями 7, 30, 34, 40, 43 Устава города Шелехова, Администрация города Шелехова постановляет:
1. Утвердить городскую целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Шелехове на 2017 - 2021 гг.".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Шелехова.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы города |
Ю.А.Сюсин |
Утверждена
Постановлением Администрации
Шелеховского городского поселения
от 28.06.2017 N 836па
Городская целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Шелехове на 2017 - 2021 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Шелехове на 2017 - 2021 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-Р "Об энергетической стратегии России на период до 2030 года", Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Приказ Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". |
Разработчик Программы |
Администрация Шелеховского городского поселения |
Исполнители программы |
Структурные подразделения Администрации, МУП "Водоканал", МУП "Шелеховские тепловые сети", МБУ "Городское хозяйство и благоустройство", МБУ "Физкультурно-спортивный клуб "Шелехов", Управляющие компании, осуществляющие свою деятельность на территории города Шелехова. |
Цель Программы |
1. Стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности города Шелехова. 2. Обеспечение роста целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 3. Создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование потенциала энергетического сектора и топливно-энергетических ресурсов для роста экономики и повышения качества жизни населения города Шелехова, за счет сокращения количества потребляемой энергии, выхода на более высокую ступень энергетической эффективности. |
Задачи Программы |
1. Реализация организационных, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение потребления используемых энергетических ресурсов, в том числе на снижение в сопоставимых условиях объема потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями в течение пяти лет не менее чем на 5 % от объема фактически потребленных в 2017 году каждого из энергетических ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 %. 2. Повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов. 3. Внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий). 4. Снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды, сокращение потерь энергоресурсов. 5. Разработка комплекса нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере энерго- и ресурсосбережения. |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Снижение потерь при передаче и распределении тепловой и электрической энергии, потребления энергоресурсов на собственные нужды при производстве электрической и тепловой энергии. 2. Комплексная модернизация тепло- и водоснабжения зданий с установкой автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (ИТП). 3. Информационная и образовательная деятельность в сфере энергосбережения. 4. Модернизация оборудования, в том числе внедрение инновационных решений и технологий. 5. Учет в инвестиционных и производственных программах производителей воды мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 6. Оснащение жилфонда, присоединенного к системам централизованного энерго- и ресурсоснабжения приборами учета потребления энергетических ресурсов и воды. |
Обеспечение результатов Программы |
Обеспечение результатов Программы осуществляется реализацией мероприятий: 1. По энергосбережению в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих учреждений и предприятий; 2. По энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры; 3. По стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов; 4. По иным вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности. |
Сроки реализации Программы |
2017 - 2021 годы Программа реализуется в четыре этапа: Первый этап: 2017 г.; Второй этап: 2018 г; Третий этап: 2019 г.; Четвертый этап: 2020 - 2021 гг. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Создание экономического механизма энергоресурсного сбережения, стимулирующего экономное использование энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребности в финансировании; 2. Улучшение качества обслуживания потребителей, обеспечение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания граждан. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 158418,1 тыс. рублей, - областной бюджет - 0,0 тыс. рублей; - средства собственников многоквартирных жилых домов - 23359,5 тыс. рублей. |
Целевые показатели Программы |
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: - доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в муниципальном образовании - 99,1 % - доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в муниципальном образовании - 95 % - доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в муниципальном образовании - 100 % Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде Удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирного дома - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) после 1999 года постройки (Гкал\кв.м.) 2017 г. - 0,020; 2018 г. - 0,019; 2019 г. - 0,018 2020 г. - 0,017; 2021 г. - 0,016. Удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирного дома - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) до 1999 года постройки (Гкал\кв.м.) 2017 г. - 0,0200; 2018 г. - 0,0335; 2019 г. - 0,0335; 2020 г. - 0,0335; 2021 г. - 0,0335. Удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) после 1999 года постройки (Гкал\кв.м.) 2017 г. - 0,0200 2018 г. - 0,0169; 2019 г. - 0,0169; 2020 г. - 0,0169; 2021 г. - 0,0169. Удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) до 1999 года постройки (Гкал\кв.м.) 2017 г. - 0,0200 2018 г. - 0,0335; 2019 г. - 0,0335; 2020 г. - 0,0335; 2021 г. - 0,0335. Удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (м 2017 г. - 0,092; 2018 г. - 0,091; 2019 г. - 0,090; 2020 г. - 0,089; 2021 г. - 0,089. Удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (м 2017 г. - 0,068; 2018 г. - 0,069; 2019 г. - 0,071; 2020 г. - 0,073; 2021 г. - 0,074. |
Система организации контроля за исполнением Программы. |
Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями осуществляется отделом жилищно-коммунального хозяйства Администрации Шелеховского городского поселения (далее - Отдел ЖКХ Администрации) |
Введение
Проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий в жилищно-коммунальном является необходимым условием развития муниципального образования Шелеховского городского поселения. Повышение эффективности использования энергии позволит решить целый ряд энергетических проблем, накопившихся к настоящему времени. Среди них основными являются следующие:
1. Высокий уровень потерь энергии и ресурсов при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении коммунального хозяйства. Повышенные потери при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении коммунального хозяйства присутствуют на всех стадиях производства, передачи, распределения и потребления энергии. Потери создают повышенную финансовую нагрузку на потребителей жилищно-коммунальных ресурсов.
2. Рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство города, население. Низкая эффективность энергетического хозяйства, повышение цен на энергоносители обусловливают рост тарифов на энергетические ресурсы, потребляемые городом, и рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство города, население. Доля энергетической составляющей в стоимости жилищно-коммунальных услуг постоянно растет. Предусматривается проведение комплекса программных мероприятий, направленных на реализацию имеющегося потенциала энергосбережения путем создания экономических и технических механизмов, стимулирующих энергосбережение и позволяющих снизить на оплату отопления, электро- и водоснабжения за счет сокращения непроизводственных расходов и потерь энергоресурсов и воды.
Перечень принятых сокращений:
АСКУЭ |
Автоматизированная система учета электроэнергии |
ГВС |
Горячее водоснабжение |
ЖКХ |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
ИТП |
Индивидуальный - тепловой пункт |
МО |
Муниципальное образование |
МУП |
Муниципальное унитарное предприятие |
ТП |
Тепловой пункт |
ХВС |
Холодное водоснабжение |
МБ |
Местный бюджет |
ВИ |
Внебюджетные источники |
ЦТП ПУ МКД |
Центральный тепловой пункт Приборы учета Многоквартирные дома |
1. Содержание проблемы и технико-экономическое обоснование программы
Требования Федеральных законов от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" исходят из необходимости снижения энергетических затрат на выпускаемую продукцию и повышения энергетической эффективности.
Концепция данной Программы основывается на состоянии вопроса энергетики в целом в Российской Федерации, а также тенденциях и направлениях развития топливно-энергетического комплекса города. Программа позволит смягчить социальные условия жизни населения города. Таким образом, концепция Программы включает в себя:
1. методы и средства реализации энергосберегающей политики на территории города;
2. перечень внедряемых энергосберегающих мероприятий;
3. анализ эффективности энергосберегающих мероприятий;
4. переподготовку специалистов по вопросам энергосбережения;
5. популяризацию идей сокращения потребления всех видов энергии среди населения города;
6. обеспечение в полном и качественном объеме энергоресурсами каждого потребителя города.
Город Шелехов расположен в зоне резко континентального климата, характеризующегося суточными и годовыми колебаниями температуры наружного воздуха. Средняя температура в отопительный период составляет минус 8,5 градусов Цельсия. Расчетная температура наружного воздуха составляет минус 36 градусов Цельсия. Продолжительность отопительного периода составляет 240 суток.
Резко континентальный климат и большие перепады суточных температур наружного воздуха оказывают негативное влияние на ограждающие конструкции жилых домов и требуют проведения мероприятий по поддержанию данных конструкций в надлежащем техническом состоянии. А это своевременный ремонт кровли, герметизация панельных швов, ремонт отмостки, цоколя и других мероприятий, связанных с обеспечением теплового контура жилых зданий.
Поставку энергоресурсов для предоставления коммунальных услуг осуществляют следующие организации:
Виды энергоресурсов |
Предприятия, поставляющие ресурсы |
Теплоснабжение и горячее водоснабжение, электроснабжение |
ПАО "Иркутскэнерго" |
Холодное водоснабжение |
МУП "Водоканал" |
На сегодняшний день собственники жилых помещений многоквартирных домов не осуществляют контроль за качеством и количеством предоставляемых коммунальных услуг. Действующая система управления жилым фондом, а это в основном выбранный собственниками способ управления - непосредственное управление, не стимулирует к экономии ресурсов и выполнению мероприятий направленных на экономное расходование ресурсов.
В качестве организаций, осуществляющих обслуживание, и эксплуатацию жилых домов выступают 8 компании:
1. ЗАО "Управляющая компания "Ремонт Зданий Сооружений";
2. ООО "Управляющая компания "Центр";
3. ООО "Управляющая компания "Управдом";
4. ООО "Центр";
5. ООО "Управляющая компания "г.Шелехов";
6. ООО "Управляющая компания "Центральная";
7. ООО "Управляющая компания "Бородино";
8. ООО "Управляющая компания "Весна".
Основными проблемами низкой энергоэффективности в жилищном секторе города Шелехова является:
1. потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотного прилегания перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;
2. недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию здания, так и энергоснабжающих организаций) за соблюдением необходимых параметров работы систем;
3. отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления.
В результате, в жилых домах наблюдаются потери энергетических ресурсов и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.
Во многих жилых домах остается устаревшая система освещения помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.
Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло-, водо- и электроснабжения. Данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачи на обслуживание энергосервисным организациям. Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств.
Процесс по повышению энергоэффективности на объектах жилого фонда города Шелехова должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.
При реализации Программы достигаются конкретные результаты в повышении эффективности использования всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии за счет:
1. внедрения повсеместного учета потребления энергетических ресурсов;
2. проведения обязательных энергетических обследований;
3. проведения программных мероприятий по внедрению энергосервисных услуг;
4. сокращения удельных показателей потребляемых энергетических ресурсов;
5. вовлечения в процесс энергосбережения всей инфраструктуры города Шелехова в целом за счет активизации пропаганды и формирования реального механизма стимулирования энергосбережения.
Реализация вышеуказанной Программы позволит не только сэкономить топливно-энергетические ресурсы, но и провести ремонт и реконструкцию инженерных коммуникаций.
Во всем мире вода относится к энергетическим ресурсам, а ее использование - одна из энергоемких сфер жизни человечества, поэтому разумное потребление воды является составной частью программы энергосбережения.
Установка приборов учета стимулирует потребителей экономить потребляемые ресурсы, а снабжающие организации - снижать сверхнормативные потери ресурсов и затраты на их доставку, внедрять энергосберегающие технологии.
Мероприятия Программы позволят экономить энергоресурсы, снизить уровень роста стоимости жилищно-коммунальных услуг.
2. Оценка внешних факторов, которые могут повлиять на достижение поставленных целей
Конкретные значения целевых индикаторов и аналитических показателей Программы зависят от характера действия внешних факторов в рассматриваемый период, от степени исполнения принятой в программе стратегии энергосбережения в разных секторах городского хозяйства, от степени реализации соглашений в рамках Программы, которые в совокупности определяют условия ее выполнения. При выбранной стратегии реализации политики энергосбережения на 2017 - 2021 гг. процесс выполнения Программы может осуществляться по трем основным сценариям.
Базовый реалистический сценарий рассматривается в качестве наиболее вероятного и характеризуется усредненными условиями выполнения программных мероприятий. При этом с высокой вероятностью будут достигнуты заложенные в Программу показатели экономии электрической, тепловой энергии, воды.
Реализация решения проблемы в значительной степени зависит от правильной оценки и определения оптимальных путей преодоления негативных последствий возникающих при этом рисков (проблем и диспропорций в развитии).
Риски реализации Программы:
1. Риск низкого качества программно-целевого планирования и его увязки с тактическими задачами и показателями экономического и социального развития города Шелехова;
2. Риск низкого качества разработки организационных, экономических и технических мероприятий Программы;
3. Риск низкого качества мониторинга Программы;
4. Риск неоптимального управления бюджетными средствами;
5. Риск недостаточного финансирования из внебюджетных источников (собственные средства предприятий, средства собственников);
6. Риск нехватки собственных бюджетных средств города для мероприятий, предусмотренных Программой, финансирование которых предполагается осуществлять за счет бюджета города.
3. Цель и задачи программы
Главной задачей органов местного самоуправления города Шелехова - обеспечение комфортности проживания граждан в границах территории города.
В части жилищно-коммунального хозяйства это подразумевает предоставление населению качественных жилищно-коммунальных услуг, по доступным ценам и тарифам.
В жилищном секторе - это в первую очередь качественное улучшение технического состояния многоквартирных домов и как следствие сокращение потерь энергии на внутренних сетях, модернизация тепловых узлов, установка приборов учета, что в конечном итоге должно привести к уменьшению потребления ресурсов.
Главная цель Программы - создание условий, обеспечивающих максимально эффективное использование потенциала энергетического сектора и топливно-энергетических ресурсов для роста экономики и повышения качества жизни населения города Шелехова, за счет сокращения количества потребляемой энергии, выхода на более высокую ступень энергетической эффективности.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1. Сохранение уровня снижения энергетических ресурсов муниципальными учреждениями достигнутого в предыдущие годы в результате реализации организационных, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение потребления используемых энергетических ресурсов. Реализация организационных, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение потребления используемых энергетических ресурсов, в том числе на снижение в сопоставимых условиях объема потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями, направленных на ежегодное снижение объема потребления энергоресурсов;
2. Повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов;
3. Внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий);
4. Снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии, воды, сокращение потерь энергоресурсов;
5. Разработка комплекса нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере энерго- и ресурсосбережения;
Таким образом, функциональным назначением данной Программы является планирование и обеспечение финансирования энергосберегающих мероприятий, создание условий перехода промышленности и экономики на эффективный энергосберегающий путь развития, улучшение социально-бытовых условий и качественное выполнение Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Реализацию Программы намечено осуществить в период с 2017 по 2021 годы включительно.
4. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы 2017 - 2021 годы. Горизонт прогнозирования программных индикаторов и период выполнения Программы разбивается на четыре этапа, характеристика которых приведена в таблице 4.1.
(В соответствии с п. 1, 2 Приказа Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности")
Таблица 4.1. Этапы реализации программы
N |
Этапы |
Краткая характеристика выполняемых работ |
|
Начало |
Окончание |
||
1 |
2017 |
2017 |
Реализация организационно-правового блока мероприятий. Реализация технологического блока мероприятий. Реализация информационно-пропагандистского блока мероприятий. Продолжить оснащение жилфонда, присоединенного к системам централизованного энерго- и ресурсоснабжения приборами учета потребления энергетических ресурсов и воды. |
2 |
2018 |
2018 |
Реализация организационно-правового блока мероприятий. Реализация технологического блока мероприятий Реализация информационно-пропагандистского блока мероприятий. Продолжить оснащение жилфонда, присоединенного к системам централизованного энерго- и ресурсоснабжения приборами учета потребления энергетических ресурсов и воды. |
3 |
2019 |
2019 |
Реализация организационно-правового блока мероприятий. Реализация технологического блока мероприятий Реализация информационно-пропагандистского блока мероприятий. Продолжить оснащение жилфонда, присоединенного к системам централизованного энерго- и ресурсоснабжения приборами учета потребления энергетических ресурсов и воды. |
4 |
2020 - 2021 |
2020 - 2021 |
Реализация технологического блока мероприятий Реализация информационно-пропагандистского блока мероприятий. Продолжить оснащение жилфонда, присоединенного к системам централизованного энерго- и ресурсоснабжения приборами учета потребления энергетических ресурсов и воды. |
Принятая разбивка периода реализации Программы на этапы обусловлена необходимостью координации программных мероприятий с Программой социально-экономического развития города Шелехова.
5. Перечень программных мероприятий и методы их реализации
Программа включает реализацию следующих мероприятий:
1. Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
3. Мероприятия по информационному обеспечению и пропаганды энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4. Организационные, технические и технологические мероприятия по энергосбережению на предприятиях коммунальной инфраструктуры;
5. Мероприятия по энергетическому обследованию, энергетической паспортизации, составление топливно-энергетических балансов и планов энергетического развития;
6. Мероприятия по развитию нормативно-правовой базы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
7. Мероприятия энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах жилищного фонда;
8. Продолжить оснащение жилфонда, присоединенного к системам централизованного энерго- и ресурсоснабжения приборами учета потребления энергетических ресурсов и воды.
Мероприятия Программы подлежат уточнению:
1. в ходе мониторинга и корректировки планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которая проводится ежегодно с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы и изменения социально-экономической ситуации;
2. по результатам проведенных энергетических обследований;
3. при получении результатов экономии энергоресурсов при реализации Программы.
Перечень мероприятий Программы, с указанием объемов финансирования, исполнителей Программы в Приложении N 1. Перечень мероприятий Программы сформирован на основании программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанных муниципальными унитарными предприятиями и на основании мероприятий предоставленных управляющими компаниями.
Результаты реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
1. создание экономического механизма энергоресурсного сбережения, стимулирующего экономное использование энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребности в финансировании;
2. улучшение качества обслуживания потребителей, обеспечение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания граждан;
3. повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
4. сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры.
6. Энергетическое обследование
Энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
Согласно главе 4 ст.16 п.1 Федерального Закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц:
1. органы государственной власти, органы местного самоуправления;
2. организации с участием государства или муниципального образования;
3. организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
4. организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
5. организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
6. организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Энергетическое обследование, энергетический паспорт, топливно-энергетический баланс и план энергетического развития на территории Шелехова - это практические инструменты получения достоверной информации о состоянии энергопотребления в городе. Полученная информация будет использоваться с целью разработки и внедрения мер, направленных на создание необходимых условий организационного, материального, финансового и иного характера для эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.
Реализация вышеперечисленных инструментов (далее - инструменты энергосбережения) осуществляется в следующей последовательности:
- Этап 1 - сбор информации о фактическом состоянии энергопотребления на территории города;
- Этап 2 - анализ информации;
- Этап 3 - использование информации для принятия решений, направленных на повышение эффективности использования энергетических ресурсов.
Реализация первого этапа включает составление за счет средств управляющих компаний энергетических паспортов жилых домов, потребляющих значительное количество энергетических ресурсов.
Количество потребленной тепловой энергии и воды определяется на основании данных полученных из муниципальных учреждений. На этапе сбора указанной информации определяются критерии оценки эффективности потребления многоквартирным жилым домом энергетических ресурсов. По итогам сопоставления полученной информации о количестве потребленных энергетических ресурсов с установленными критериями оценки эффективности их потребления утверждается перечень многоквартирных жилых домов, потребляющих значительное количество энергетических ресурсов.
Энергетические паспорта составляются для жилых домов по утвержденному перечню. По результатам энергетической паспортизации определяют жилые дома, имеющие наиболее высокие показатели энергопотребления с целью повышения энергоэффективности указанных домов.
Сроки выполнения энергетической паспортизации, перечень действий и структурные подразделения администрации, обязанные их совершить определяются в перечне мероприятий к данному разделу Программы.
В целях проведения энергетического обследования, Администрация города Шелехова утверждает список организаций, которым рекомендовано его провести. На основании утвержденного списка Администрация города Шелехова рассылает уведомления организациям о целесообразности проведения энергетического обследования, включая указание на перечень информации, которая должна быть, представлена по результатам энергетического обследования.
Выбор компаний, непосредственно проводящих энергетическое обследование, осуществляется организациями самостоятельно. Результаты энергетического обследования направляются организациями в Администрацию города Шелехова в установленные им в уведомлении сроки.
Реализация второго этапа (анализ информации) включает изучение информации, полученной по результатам проведенного энергетического обследования (энергетического аудита) и составленных энергетических паспортов.
Анализ осуществляется для последовательного выполнения следующих задач:
1. определение потенциала возможной экономии энергетических ресурсов;
2. разработка топливно-энергетического баланса города (перспективного и фактического);
3. разработка плана энергетического развития города, включающего прогноз энергопотребления (с учетом потенциала возможной экономии энергетических ресурсов) и прогнозную схему развития электроэнергетической системы и системы теплоснабжения города;
4. мониторинг выполнения плана энергетического развития;
5. корректировка реализуемых программ энергосбережения в зависимости от изменения фактических показателей энергопотребления от планируемых показателей.
Реализация третьего этапа включает использование информации, полученной по итогам анализа на втором этапе для следующих целей:
1. внесение предложений по изменению и дополнению городской программы энергосбережения;
2. разработка мер стимулирования энергосбережения на территории города;
3. создание единой автоматизированной информационной базы о состоянии энергопотребления в городе. Информационная база должна быть доступной для любых заинтересованных лиц и содержать данные об объектах неэффективно использующих энергетические ресурсы;
4. совершенствование нормативной правовой базы в сфере энергосбережения и (или) в иных отраслях права, в части вопросов связанных со сферой энергосбережения.
По результатам энергетических обследований осуществляется корректировка мероприятий и основных показателей Программы (Приложение 1). Список мероприятий на конкретном объекте составляется после проведения энергетических обследований. Мероприятия подбираются на основании технико-экономического анализа, данный список может дополняться любыми целесообразными мероприятиями.
7. Объемы и источники финансирования программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в течение всего срока реализации за счет средств местного бюджета и собственных средств организаций участвующих в реализации Программы и средств потребителей.
Общий объем финансирования составляет - 158 418,1 тыс. рублей, в том числе:
- местный бюджет - 22 669,8 тыс. рублей;
- областной бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- средства собственников - 23 359,5 тыс. рублей;
- средства предприятий - 112 388,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
8. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальной сфере
Область реализации программных мероприятий: жилищно-коммунальное хозяйство.
Основные цели раздела:
1. использование потенциала энергосбережения в городской инфраструктуре потребления топливно-энергетических ресурсов;
2. сокращение потребления всех видов энергоресурсов, включая потребление воды;
3. развитие механизмов энергосбережения в сфере потребления.
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - это одна из важнейших отраслей экономики города Шелехова, в которую входят предприятия теплоэнергетического, водопроводно-канализационного и жилищно-эксплуатационного комплекса. Государственное регулирование отрасли ЖКХ осуществляется отделом жилищно-коммунального хозяйства города Шелехова.
К подведомственным организациям жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Шелехова относятся:
- МУП "Водоканал" (полное обеспечение объектов жилищного, промышленного услугами водоснабжения и канализации);
- МУП "Шелеховские Тепловые Сети" (полное обеспечение объектов жилищного, промышленного услугами теплоснабжения)
- ООО УК "Весна" (эксплуатация, обслуживание жилого фонда) подведомственный предприятию фонд включает в себя 63 строений, общая площадь жилого фонда составляет более 186,9 тыс. м2;
- ООО "Управляющая компания "Управдом" (эксплуатация, обслуживание жилого фонда) на его обслуживании находятся 22 жилых дома, общая площадь жилого фонда составляет более 14,72 тыс. м2;
- ООО УК "Центр" (эксплуатация, обслуживание жилого фонда) подведомственный предприятию фонд включает в себя 124 строения, общая площадь жилого фонда составляет более 187, 29 тыс. м2;
- ЗАО "Управляющая компания "Ремонт Зданий Сооружений" (эксплуатация, обслуживание жилого фонда) на его обслуживании находятся 140 жилых дома, общая площадь жилого фонда составляет более 276,46 тыс. м2;
- ООО "УК "Центральная" (эксплуатация, обслуживание жилого фонда) подведомственный предприятию фонд включает в себя 3 строения, общая площадь жилого фонда составляет более 3, 73 тыс. м2;
- ООО "Бородино" (эксплуатация, обслуживание жилого фонда) подведомственный предприятию фонд включает в себя 6 строений, общая площадь жилого фонда составляет более 9, 22 тыс. м2;
- ООО "Управляющая компания "г.Шелехов" (эксплуатация, обслуживание жилого фонда) подведомственный предприятию фонд включает в себя 7 строения, общая площадь жилого фонда составляет более 9,03 тыс. м2;
- ООО "Центр" (эксплуатация, обслуживание жилого фонда) подведомственный предприятию фонд включает в себя 32 строения, общая площадь жилого фонда составляет более 86,40 тыс. м2.
Таблица 8.1. Сведения о предоставляемых услугах ЖКХ в городе Шелехове
Наименование |
Единица измерения |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
Объем отпуска холодной воды |
тыс. куб. м |
7301,03 |
Объем отпуска холодной воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
тыс. куб. м |
6474,58 |
Доля объема отпуска холодной воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
% |
88,7 |
Объем отпуска горячей воды |
тыс. куб. м |
1428,79 |
Объем отпуска горячей воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
тыс. куб. м |
532,78 |
Доля объема отпуска горячей воды, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
% |
37,28 |
Объем отпуска электрической энергии |
тыс. кВт/час |
51 919 933 |
Объем отпуска электрической энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
тыс. кВт/час |
44 090 797 |
Доля объема отпуска электрической энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
% |
84,92 |
Объем отпуска тепловой энергии |
Гкал |
344089 |
Объем отпуска тепловой энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
Гкал |
206 201,53 |
Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета |
% |
59,93 |
Как следует из таблицы N 8.1 доля отпуска энергоресурсов по приборам учета по некоторым позициям составляет менее 75 %, что отрицательно влияет на собираемость платежей и качество предоставляемых услуг. Данное обстоятельство обусловлено следующими факторами:
1. абонент не имеет объективной информации о реально потребленных им энергетических ресурсах;
2. энергоснабжающая организация выставляет счет по нормативу отпуска энергоресурсов, а не по их фактическому использованию потребителем;
3. отсутствие регистрационных сведений о качестве и количестве отпущенных энергоресурсов.
Кроме этого, кризисные явления, которые являются побочным эффектом мирового финансового кризиса, только усиливают негативные тенденции в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Шелехова. При детальном изучении ситуации с неплатежами жилищно-коммунальных услуг необходимо отметить, что их число с течением времени только растет, и без внедрения мер, стимулирующих к улучшению качества жилищно-коммунальных услуг и повышению информируемости абонентов о предоставленных услугах, изменить текущее положение дел невозможно.
Одним из факторов, обеспечивающих решение поставленной задачи, является установка приборов учета потребления энергоресурсов абонентами. Необходимо отметить, что достижения поставленной цели по переходу от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически использованные услуги обеспечит повышение точности учета энергоресурсов и обеспечение правильности расчетов между потребителями и поставщиками.
Установка приборов учета позволит:
1. обеспечить расчеты за реально потребляемые коммунальные ресурсы;
2. снизить материальные издержки на 15-20 % на оплату ресурсов;
3. оперативно определить местонахождение аварийных участков;
4. создаст предпосылки к улучшению качества и количества услуг ЖКХ;
5. увеличить степень информируемости абонентов о качестве и количестве предоставленных жилищно-коммунальных услуг.
Мероприятия данной Программы по оснащению домов приборами учета соответствуют графикам установки приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.
Реализация Программы установки приборов учета позволит не только осуществить переход от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически использованные услуги, но и выявить участки с повышенными потерями энергоресурсов, а также производить мониторинг результатов внедрения энергосберегающих мероприятий, создать условия для внедрения механизмов материального стимулирования всех участников процесса производства и потребления энергии, так как появится возможность получения постоянно актуализируемой информации о полученных абонентами энергоресурсах. После оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета жилых домов появится реальная возможность оценить фактическое потребление энергоресурсов, а затем и возможность управлять их потреблением и энергосбережением.
Из-за неполного приборного учета все расчеты за потребленные ресурсы осуществляются, как правило, по утвержденным в соответствии с действующим законодательством нормативам, а не за фактическое водопотребление.
Установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов позволит до 2021 года сохранить уровень снижения удельного ресурсоснабжения на 15 % без снижения уровня комфортности, кроме того, выявит фактический уровень потерь в коммунальных сетях и заставит предприятия, эксплуатирующие сети, заниматься обновлением коммуникаций, а управляющие компании своевременно выполнять ремонты внутридомовых инженерных сетей.
9. Совершенствование энергетического менеджмента
Масштабы поставленных задач по повышению энергетической эффективности требуют выработки и ускоренной реализации новых управленческих решений и механизмов.
Вопросы энергетического менеджмента актуальны. К сожалению, показатели энергетической эффективности отсутствуют в городской системе прогнозирования и мониторинга социально-экономического развития по потенциалу и динамике экономического развитии.
В целях придания вопросам совершенствования управления энергосбережением особой значимости и приоритетного характера в раздел "Совершенствование энергетического менеджмента" включен комплекс мероприятий (Приложение 1) по расширению инструментов городской политики повышения энергетической эффективности и энергосбережения, инновационного, информационного и образовательного сопровождения этой политики.
В частности, предусматривается подготовка нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы стимулирования и повышения ответственности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, ужесточению требований по энергоэффективности, а также внедрению механизмов стимулирования энергосбережения. Другая группа мероприятий направлена на снижение потребления энергоресурсов жителями за счет пропаганды выгодности и престижности энергосберегающего поведения, создание общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения. Информационное обеспечение предусматривает разработку мероприятий, позволяющих ограничить потребление электроэнергии населением.
10. Оценка эффективности и ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы
Задача реформы жилищно-коммунального хозяйства - превратить потребителя в покупателя, наделенного правом обсуждать количество и качество, цену услуги. Это возможно только при условии самоорганизации населения.
Рационально иметь покупателя на уровне одного здания или группы зданий.
Выполнение мероприятий Программы неразрывно связанно с дальнейшим совершенствованием системы управления многоквартирными домами, созданием товариществ собственников жилья и приведением договоров управления домами в соответствие с требованиями Жилищного Кодекса.
Управляющая организация со своей стороны покажет собственникам существующие возможности эффективного расходования их средств, включая осуществление ресурсоснабжающих мероприятий, которые приведут к снижению расходов на оплату коммунальных услуг.
Первым шагом к ресурсосбережению является организация приборного учета потребляемых ресурсов, а также возможность оценить эффективность и окупаемость дальнейших ресурсосберегающих мероприятий.
Экономический эффект от установки приборов учета и регулирования в жилых домах обусловлен разницей между нормативным значением теплопотребления и потребления холодной и горячей воды и реальным фактическим потреблением.
Таблица 10.1. Комплексный эффект от реализации мероприятий
Комплексный эффект от реализации мероприятий | |
Экономический эффект |
Социальный эффект |
Сохранение уровня сокращения расхода энергоресурсов на домах в результате проведения комплекса мероприятий 15 % |
Повысится: комфорт проживания граждан; качество жилищных и коммунальных услуг |
Улучшение качества состояния общего имущества многоквартирных домов |
Возможность собственников жилья покупать услугу с высокими потребительскими свойствами по наиболее выгодной цене |
Повышение качества управления многоквартирными домами, снижение количества аварий |
Удовлетворенность граждан |
Снижение размера платежей за коммунальные услуги за счет экономии потребления энергоресурсов в среднем на 10-15 % |
Удовлетворенность граждан |
Соответствие платы за коммунальные услуги их объему и качеству |
Удовлетворенность граждан |
Снижение нормативов потребления |
Удовлетворенность граждан |
На основе реализации (перечисленных в Приложении 1) программных мероприятий будут достигнуты следующие социально-экономические и технологические результаты:
В экономической сфере:
1. повышение конкурентоспособности продукции за счет увеличения показателей энергоэффективности;
2. увеличение реальных доходов населения и прибыли организаций за счет снижения платежей за энергоресурсы.
В социальной сфере:
1. повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемой продукции;
2. повышение эффективности использования энергии на предприятиях, в быту, в сельском хозяйстве и т.д.;
3. создание и внедрение в производство новых, эффективных видов продукции;
4. увеличение энергетического КПД действующих энергетических установок;
5. снижение потерь энергоносителей в инженерных сетях;
6. повышение теплозащиты зданий, конструкций, сооружений и сетей;
7. формирование энергосберегающего сознания и поведения населения;
8. осуществление подготовки и переподготовки персонала, обучения населения, в том числе временно неработающих лиц.
Корректировка планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности проводится ежегодно с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы и изменения социально-экономической ситуации.
11. Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации
Текущее управление реализацией Программы и анализ хода ее реализации возглавляются Администрацией Шелеховского муниципального образования.
Координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и контроль за их проведением осуществляет отдел ЖКХ Администрации.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы;
- ежегодного уточнения перечня и затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга целевых показателей и анализа эффективности;
- предоставления в установленном порядке отчетов (согласно Приложению 2, 3) о ходе реализации Программы.
- Отдел ЖКХ Администрации организует:
- подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий финансовый год в части планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, объемов финансирования и предлагаемых к реализации мероприятий;
- мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы.
Оценка хода реализации Программы производится ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам очередного финансового года, в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным.
На основании предоставленной информации и отчетов отдел ЖКХ Администрации анализирует ход выполнения мероприятий, готовит ежегодный отчет о ходе выполнения Программы и вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.
Приложение N 1
к городской целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в
городе Шелехове на 2017 - 2021 гг."
Перечень мероприятий городской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Шелехове на 2017 - 2021 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||||||||||||||||
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 - 2021 |
|
|
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||||||||
1. Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности | ||||||||||||||||||||||
1.1 |
Сбор и анализ информации об энергопотреблении. Систематизация данных об объемах потребляемых энергоресурсов, для целей заполнения форм федерального статистического наблюдения, бухгалтерской отчетности, для разработки и корректировки целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. |
|
Не требует бюджетного финансирования |
Структурные подразделения Администрации г.Шелехова, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности |
|
|||||||||||||||||
1.2 |
Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы |
|
Не требует бюджетного финансирования |
Муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, организации осуществляющие подачу потребителям соответствующего ресурса, управляющие компании |
|
|||||||||||||||||
1.3 |
Содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций в целях их реализации |
|
Не требует бюджетного финансирования |
Структурные подразделения Администрации, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, организации осуществляющие подачу потребителям соответствующего ресурса |
|
|||||||||||||||||
1.4 |
Создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов |
|
Не требует бюджетного финансирования |
Структурные подразделения Администрации, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности |
|
|||||||||||||||||
1.5 |
Обеспечение снижения муниципальными учреждениями, в сопоставимых условиях объема потребленных воды, тепловой энергии, электрической энергии, в течение пяти лет не менее чем на пять процентов от объема фактически потребленного в 2016 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента. |
|
Не требует бюджетного финансирования |
Муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия |
|
|||||||||||||||||
1.6 |
Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными унитарными предприятиями |
|
Не требует бюджетного финансирования |
Структурные подразделения Администрации |
|
|||||||||||||||||
2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности | ||||||||||||||||||||||
2.1 |
Оснащение зданий, строений сооружений, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета используемых энергетических ресурсов, всего: - Установка приборов электрической энергии - Установка приборов учета ХВС - Установка приборов учета тепловой энергии - Модернизация ТП с установкой приборов учета |
Местный бюджет |
2 068,0 |
1 034,0 |
1 034,0 |
- |
- |
Структурные подразделения Администрации, муниципальные учреждения |
Сокращение потерь электрической энергии, холодной воды, тепловой энергии на внутренних сетях зданий, сокращение потерь энергетических ресурсов |
|||||||||||||
2.2 |
Обеспечение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, позволяющих исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации. |
|
Не требует бюджетного финансирования |
Структурные подразделения Администрации, муниципальные учреждения |
|
|||||||||||||||||
Совершенствование энергетического менеджмента | ||||||||||||||||||||||
3. Мероприятия по информационному обеспечению и пропаганды энергосбережения и повышения энергетической эффективности | ||||||||||||||||||||||
3.1 |
Информационно-аналитическое обеспечение политики в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения с целью сбора, классификации, учета, контроля и распространения информации в данной сфере, в том числе: |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
3.2 |
Представление оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности сведений в соответствии с Правилами представления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему, с установленной периодичностью и формой представления информации |
|
Не требует бюджетного финансирования |
Структурные подразделения Администрации |
|
|||||||||||||||||
3.3 |
Опубликование в средствах массовой информации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. |
Местный бюджет |
211 |
42,2 |
42,2 |
42,2 |
84,4 |
Структурные подразделения Администрации |
|
|||||||||||||
3.4 |
Обеспечение функционирования соответствующих официальных сайтов в сети "Интернет", на которых размещается информация о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также иная информация по Программе. |
|
Не требует бюджетного финансирования |
Структурные подразделения Администрации |
|
|||||||||||||||||
3.5 |
Разработка и размещение рекламы и разъясняющей информации в подъездах на базе стационарных стендов. Разработка и размещение информации о энергосбережении на оборотной стороне уведомлений об оплате за коммунальные услуги |
Средства предприятия |
263,5 |
52,7 |
52,7 |
52,7 |
105,4 |
Управляющие компании, муниципальные унитарные предприятия |
|
|||||||||||||
3.6 |
Корректировка планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации |
|
Не требует бюджетного финансирования |
Структурные подразделения Администрации |
|
|||||||||||||||||
4. Мероприятия по энергетическому обследованию, энергетической паспортизации, составление топливно-энергетических балансов и планов энергетического развития | ||||||||||||||||||||||
4.1 |
Сбор информации о количестве потребленных в 2017 - 2021 гг. энергетических ресурсов в многоквартирных жилых домах города Шелехова, в части потребления тепла и воды, в части потребления электрической энергии |
|
Не требует бюджетного финансирования |
Структурные подразделения Администрации, управляющие компании |
|
|||||||||||||||||
4.2 |
Продолжение проведения мероприятий по энергетическому обследованию и паспортизации жилых домов |
Средства собственников |
2 637,5 |
527,5 |
527,5 |
527,5 |
1 055,0 |
Управляющие компании |
|
|||||||||||||
4.3 |
Продолжение проведения мероприятий по оснащению жилфонда, присоединенного к системам централизованного энерго- и ресурсоснабжения, приборами учета потребления энергетических ресурсов и воды |
Средства местного бюджета, средства собственников |
3 436,4 |
929,9 |
962,1 |
662,2 |
882,2 |
Управляющие компании, ресурсоснабжающие организации |
Установка общедомовых ПУ в мкд |
|||||||||||||
Организационные, технические и технологические мероприятия по энергосбережению на предприятиях коммунальной инфраструктуры | ||||||||||||||||||||||
5. МУП "Водоканал" | ||||||||||||||||||||||
5.1 |
Замена приборов учета холодной воды на водозаборе Ерши |
Средства предприятия |
529,9 |
258,5 |
0 |
0 |
271,40 |
МУП "Водоканал" |
Учет и экономия покупной холодной воды. |
|||||||||||||
5.2 |
Продолжение установки коллективных, домовых приборов учета холодной воды путем кредитования собственников жилых домов |
Средства предприятия |
1 468,2 |
734,1 |
734,1 |
0 |
0 |
МУП "Водоканал" |
Сокращение потерь холодной воды на внутренних сетях. |
|||||||||||||
5.3 |
Установка регулятора давления водопроводной сети ул. Кочубея, в районе МУП "ШТС" |
Средства предприятия |
681,0 |
681,1 |
0 |
0 |
0 |
МУП "Водоканал" |
Стабилизация гидравлического давления в водопроводной сети города. Сокращение потерь воды в сети. |
|||||||||||||
5.4 |
Замена водопроводных сетей по ул. Котовского - 500 м, Ду 100 мм. |
Средства предприятия |
2 247,0 |
2 247,0 |
0 |
0 |
0 |
МУП "Водоканал" |
Сокращение объема утечек холодной воды при транспортировке 9,7 м3/сут. |
|||||||||||||
5.5 |
Ремонт резервуара запаса воды N 5 на Олхинских резервуарах |
Средства предприятия |
814,0 |
0 |
0 |
814,0 |
0 |
МУП "Водоканал" |
Сокращение потерь холодной воды на 713,5 м3/сут. |
|||||||||||||
5.6 |
Установка регулятора давления водопроводной сети: квартал 6, дом 19 |
Средства предприятия |
740,0 |
0 |
740,0 |
0 |
0 |
МУП "Водоканал" |
Стабилизация гидравлического давления в водопроводной сети города. Сокращение потерь воды в сети. |
|||||||||||||
5.7 |
Замена ветхих сетей водопровода д 150 мм - ул. Репина - 413 м. |
Средства предприятия |
2 260,0 |
0 |
0 |
0 |
2 260,0 |
МУП "Водоканал" |
Сокращение объема утечек, уменьшение потерь холодной воды при транспортировке на 7,3 м3/сут. |
|||||||||||||
5.8 |
Ремонт резервуара запаса воды N 6 на Олхинских резервуарах |
Средства предприятия |
872,0 |
0 |
0 |
0 |
872,0 |
МУП "Водоканал" |
Сокращение объема утечек, потерь холодной воды на 951,3 м3/сут. |
|||||||||||||
5.9 |
Замена насосов на КНС-7 (1 шт.) |
Средства предприятия |
96,0 |
96,0 |
0 |
0 |
0 |
МУП "Водоканал" |
Сокращение объема потребления электроэнергии 4 458,0 кВт/ч. в год |
|||||||||||||
5.10 |
Замена иловых насосов станции КОС (1 шт.) |
Средства предприятия |
411,0 |
201,0 |
210,0 |
0 |
0 |
МУП "Водоканал" |
Сокращение объема потребления электроэнергии 79 458,0 кВт/ч. в год |
|||||||||||||
5.11 |
Замена насосов на КНС-9 (3 шт.) |
Средства предприятия |
312,0 |
0 |
0 |
312,0 |
0 |
МУП "Водоканал" |
Сокращение объема потребления электроэнергии 7 554,0 кВт/ч. в год |
|||||||||||||
6. Здания, строения, сооружения МУП "Водоканал" | ||||||||||||||||||||||
6.1 |
Замена ламп накаливания на светодиодные лампы |
Средства предприятия |
79 |
0 |
79,0 |
0 |
0 |
МУП "Водоканал" |
Снижение потребления электрической энергии 92,8 кВт.ч. |
|||||||||||||
6.2 |
Ремонт производственных помещений центрального склада, утепление наружных стен, фасадов, полов. |
Средства предприятия |
254,0 |
254,0 |
0 |
0 |
0 |
МУП "Водоканал" |
Экономия тепловой энергии 1,2 Гкал/год |
|||||||||||||
6.3 |
Ремонт производственных помещений ангар-стоянки ЦТО утепление наружных стен, фасадов, полов. |
Средства предприятия |
274,0 |
0 |
274,00 |
0 |
0 |
МУП "Водоканал" |
Экономия тепловой энергии 1,25 Гкал/год |
|||||||||||||
6.4 |
Дополнительная изоляция внутриплощадочных тепловых сетей покровным материалом Энергопак - 500 м. |
Средства предприятия |
29,0 |
0 |
0 |
29,0 |
0 |
МУП "Водоканал" |
Экономия тепловой энергии до 10 % |
|||||||||||||
6.5 |
Ремонт производственных помещений ЦТО, УМР, утепление наружных стен, фасадов, полов. |
Средства предприятия |
235 |
0 |
0 |
0 |
235 |
МУП "Водоканал" |
Экономия тепловой энергии 1,4 Гкал/год |
|||||||||||||
7. МУП "Шелеховские тепловые сети" | ||||||||||||||||||||||
7.1 |
Замена тепловых сетей и восстановление тепловой изоляции |
Средства предприятия |
92989,0 |
20 124,0 |
19022,4 |
17 558,4 |
40248,0 |
МУП "ШТС" |
Снижение тепловых потерь при передаче тепловой энергии в год на 1348 Гкал/год (2017 -1520 Гкал/год, 2018 - 404 Гкал/год, 2019 - 424 Гкал/год) |
|||||||||||||
7.2 |
Монтаж погодоведомой автоматики на тепловом узле производственной базы |
Средства предприятия |
548,7 |
0 |
0 |
548,7 |
0 |
МУП "ШТС" |
Снижение тепловой энергии на собственные нужны на 125 Гкал/год |
|||||||||||||
Здания, строения, сооружения МУП "Шелеховские тепловые сети" | ||||||||||||||||||||||
7.3 |
Замена ртутьсодержащих, люминесцентных ламп на энергосберегающие |
Средства предприятия |
297 |
33 |
66 |
66 |
132 |
МУП "ШТС" |
Снижение потребления электрической энергии на освещение в количестве 0,012 тыс. кВт*ч/год |
|||||||||||||
7.4 |
Утепление ворот (склад-гараж Г5, пристрой к существующему складскому зданию) |
Средства предприятия |
22 |
0 |
22 |
0 |
0 |
МУП "ШТС" |
Снижение потребления тепловой энергии на собственные нужны на 223, 3 Гкал/год |
|||||||||||||
7.5 |
Замена существующих окон в гараже Г2 на энергоэффективные пакеты. |
Средства предприятия |
213 |
0 |
0 |
213 |
0 |
МУП "ШТС" |
Снижение потребления тепловой энергии на собственные нужды на 0,015 Гкал/год |
|||||||||||||
7.6 |
Монтаж погодоведомой автоматики на тепловом узле производственной базы |
Средства предприятия |
548,7 |
0 |
0 |
548,7 |
0 |
МУП "ШТС" |
Снижение потребления тепловой энергии на собственные нужны на 125 Гкал/год |
|||||||||||||
8. Здания, строения, сооружения МБУ "Городское хозяйство и благоустройство" | ||||||||||||||||||||||
8.1. |
Замена люминесцентных ламп на светодиодные лампы |
Средства предприятия |
109,9 |
0 |
109,9 |
0 |
0 |
МБУ "ГХиБ" |
Положительное влияние за счет модернизации системы освещения и использования электрической энергии, снижение потребления электрической энергии и повышение срока эксплуатации ламп. |
|||||||||||||
8.2 |
Замена светильников с лампами ДРЛ на светильники со светодиодными лампами |
Средства предприятия |
30,0 |
30,0 |
0 |
0 |
0 |
МБУ "ГХиБ" |
Положительное влияние за счет модернизации системы освещения и использования электрической энергии, снижение потребления электрической энергии и повышение срока эксплуатации ламп. |
|||||||||||||
8.3 |
Замена остекления зданий |
Средства предприятия |
43,55 |
0 |
43,55 |
0 |
0 |
МБУ "ГХиБ" |
Положительное влияние за счет модернизации ограждающих конструкций, переход на современные энергосберегающие материалы и технологии |
|||||||||||||
8.4 |
Установка системы автоматического регулирования теплоснабжения |
Средства предприятия |
120,0 |
0 |
0 |
120,0 |
0 |
МБУ "ГХиБ" |
Положительное влияние за счет модернизации системы отопления, переход на энергосберегающие материалы и технологии |
|||||||||||||
8.5 |
Утепление гаражных ворот |
Средства предприятия |
140,0 |
140,0 |
0 |
0 |
0 |
МБУ "ГХиБ" |
Положительное влияние за счет модернизации ограждающих конструкций, переход на современные энергосберегающие материалы и технологии |
|||||||||||||
8.6 |
Установка системы мониторинга и контроля расхода моторного топлива Проведение мероприятий по экономии моторного топлива |
Средства предприятия |
933,4 |
92,8 |
278,8 |
375,8 |
186,00 |
МБУ "ГХиБ" |
Положительное влияние за счет ужесточения контроля над расходованием моторного топлива. |
|||||||||||||
8.7 |
Проведение обучения ответственных лиц по программам энергосбережения и энергоэффективности |
Средства предприятия |
12,0 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
4,8 |
МБУ "ГХиБ" |
Положительное влияние на внедрение энергосберегающих мероприятий. Анализ результатов внедрения энергосберегающих мероприятий. |
|||||||||||||
8.8 |
Проведение инструктажей сотрудников по экономии электроэнергии, тепловой энергии, воды и моторного топлива |
Средства предприятия |
1,0 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,4 |
МБУ "ГХиБ" |
Положительное влияние на внедрение энергосберегающих мероприятий. Анализ результатов внедрения энергосберегающих мероприятий. |
|||||||||||||
8.9 |
Проведение мероприятий по экономии электрической энергии |
Средства предприятия |
185,9 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
74,9 |
МБУ "ГХиБ" |
Снижение потребления электрической энергии на освещение |
|||||||||||||
8.9 |
Проведение мероприятий по экономии тепловой энергии |
Средства предприятия |
403,55 |
80,7 |
80,7 |
80,7 |
161,45 |
МБУ "ГХиБ" |
Снижение потребления тепловой энергии на собственные нужны |
|||||||||||||
9. Здания, строения, сооружения МУП "Бытовые и ритуальные услуги" | ||||||||||||||||||||||
9.1 |
Замена остекления зданий |
Средства предприятия |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
0 |
0 |
МУП "БиРУ" |
Снижение теплопотерь на 20 %. |
|||||||||||||
9.2 |
Замена ламп накаливания на светодиодные лампы |
Средства предприятия |
37,0 |
17,0 |
20,0 |
0 |
0 |
МУП "БиРУ" |
Снижение потребления электрической энергии на 30 %. |
|||||||||||||
9.3 |
Плановая поверка теплосчетчиков |
Средства предприятия |
20,0 |
0 |
0 |
10,0 |
10,0 |
МУП "БиРУ" |
Положительное влияние на внедрение энергосберегающих мероприятий. |
|||||||||||||
9.4 |
Замена приборов регулирования потока воды |
Средства предприятия |
70,0 |
70,0 |
0 |
0 |
0 |
МУП "БиРУ" |
Снижение потребления ресурса вода. |
|||||||||||||
10. Здания, строения, сооружения МБУ "Физкультурно-спортивный клуб "Шелехов" | ||||||||||||||||||||||
10.1 |
Проведение мероприятий по энергосбережению ресурсов: электрической энергии, тепловой энергии воды. |
Средства предприятия |
34,6 |
34,6 |
0 |
0 |
0 |
МБУ "ФСК "Шелехов" |
Снижение потребления электрической, тепловой энергии, воды. |
|||||||||||||
11. Мероприятия энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах жилищной сферы | ||||||||||||||||||||||
Система отопления | ||||||||||||||||||||||
11.1 |
Наладка систем отопления и ручная регулировка в зависимости от температуры окружающего воздуха в отопительный период |
Средства собственников |
1 330,0 |
250,0 |
270,0 |
270,0 |
540,0 |
Управляющие компании |
|
|||||||||||||
11.2 |
Установка автоматизированных узлов регулирования теплопотребления с балансировочными клапанами или индивидуальных тепловых пунктов |
Средства собственников |
2 000,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
800,0 |
Управляющие компании |
|
|||||||||||||
11.3 |
Установка теплоотражателя между отопительным прибором и стеной |
Средства собственников |
1 570,0 |
290,0 |
320,0 |
320,0 |
640,0 |
Управляющие компании |
Повышение температурного комфорта в помещениях |
|||||||||||||
11.4 |
Установка отопительных приборов с большей теплоотдачей |
Средства собственников |
960,0 |
181,0 |
203,0 |
192,0 |
384,0 |
Управляющие компании |
Повышение температурного комфорта в помещениях Рациональное использование тепловой энергии; |
|||||||||||||
11.5 |
Установка регулятора отопительного прибора |
Средства собственников |
485,0 |
85,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
Управляющие компании |
Повышение температурного комфорта в помещениях Рациональное использование тепловой энергии; |
|||||||||||||
11.6 |
Теплоизоляция (восстановление теплоизоляции) внутренних трубопроводов систем отопления и горячего водоснабжения в не отапливаемых подвалах и на чердаках. |
Средства собственников |
2 824,0 |
250,0 |
858,0 |
858,0 |
858,0 |
Управляющие компании |
Рациональное использование тепловой энергии; Экономия потребления тепловой энергии и воды в системе ГВС |
|||||||||||||
11.7 |
Снижение гидравлических и тепловых потерь за счет удаления отложений с внутренних поверхностей радиаторов и разводящих трубопроводных систем экологически чистыми технологиями без демонтажа оборудования. |
Средства собственников |
1 100,0 |
300,0 |
200,0 |
200,0 |
400,0 |
Управляющие компании |
Повышение температурного комфорта в помещениях; Экономия тепловой энергии до 15 % |
|||||||||||||
Система горячего водоснабжения | ||||||||||||||||||||||
11.8 |
Замена розливов ГВС с заменой запорной арматуры постоянно с монтажом изоляции. |
Средства собственников |
1600,0 |
200,0 |
400,0 |
400,0 |
600,0 |
Управляющие компании |
Устранение течей через запорную арматуру, трубопроводы |
|||||||||||||
11.9 |
Установка индивидуальных приборов ГВС с возможностью передачи данных |
Средства собственников |
1440,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
Управляющие компании |
Автоматическое регулирование параметров в системе ГВС Рациональное использование воды в системе ГВС Экономия потребления воды в системе ГВС |
|||||||||||||
11.10 |
Установка регуляторов температуры ГВС |
Средства собственников |
1440,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
Управляющие компании |
Автоматическое регулирование параметров в системе ГВС Рациональное использование воды в системе ГВС |
|||||||||||||
Система электроснабжения | ||||||||||||||||||||||
11.11 |
Модернизация осветительной системы (мест общего пользования) на основе современных энергосберегающих светильников (ламп), светодиодов |
Средства собственников |
480,0 |
100,0 |
110,0 |
130,0 |
140,0 |
Управляющие компании |
Экономия электроэнергии Улучшение качества освещения |
|||||||||||||
11.12 |
Оборудование систем освещения подъездов, лестничных клеток, мест общего пользования системами автоматического регулирования (датчиками движения, присутствия) |
Средства собственников |
380,0 |
120,0 |
90,0 |
90,0 |
80,0 |
Управляющие компании |
Автоматическое регулирование освещенности Экономия электроэнергии |
|||||||||||||
11.13 |
Использование солнечных энергетических установок и гелиоприемников для накапливания электрической энергии и использования освещения в ночное время |
Средства собственников |
200,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
80,0 |
Управляющие компании |
Экономия электроэнергии на 15 % |
|||||||||||||
Дверные, стеновые и оконные конструкции | ||||||||||||||||||||||
11.14 |
Утепление торцов домов |
Средства собственников |
870,0 |
160,0 |
170,0 |
180,0 |
360,0 |
Управляющие компании |
Снижение тепловых потерь через панели |
|||||||||||||
11.15 |
Герметизация межпанельных швов |
Средства собственников |
1 200,0 |
300,0 |
200,0 |
200,0 |
400,0 |
Управляющие компании |
Снижение тепловых потерь через швы панелей Уменьшение сквозняков, протечек промерзания, продувания, образования грибков |
|||||||||||||
11.16 |
Усиление теплозащиты стен и перекрытий |
Средства собственников |
830,0 |
170,0 |
120,0 |
190,0 |
380,0 |
Управляющие компании |
Рациональное использование тепловой энергии Уменьшение промерзания дома Увеличение срока службы стеновых конструкций |
|||||||||||||
11.17 |
Заделка (или замена на стеклопакеты), уплотнение оконных блоков в местах общего пользования |
Средства собственников |
1 890,0 |
315,0 |
420,0 |
525,0 |
630,0 |
Управляющие компании |
Снижение инфильтрации через оконные блоки. Рациональное использование тепловой энергии. Увеличение срока службы окон |
|||||||||||||
11.18 |
Уплотнения щелей и не плотностей оконных и дверных проемов, установка пружин или доводчиков входных дверей |
Средства собственников |
193,0 |
160,0 |
11,0 |
12,0 |
10,0 |
Управляющие компании |
Снижение утечек тепла через двери подъездов, рациональное использование тепловой энергии. |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к городской целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в
городе Шелехове на 2017 - 2021 гг."
Информация
о ходе реализации городской целевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в городе Шелехове на 2017 - 2021 гг."
за _______________
(отчетный период)
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования |
Исполнено |
Фактический результат выполнения мероприятий |
|||||||||
Всего |
Местный бюджет |
Средства собственников |
Средства предприятий |
|||||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
|||||
|
|
|
|
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: в графе "план" должны быть отражены данные, утвержденные
Программой, в графе "факт" должны быть отражены кассовые расходы по
программе
Приложение N 3
к городской целевой программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в
городе Шелехове на 2017 - 2021 гг."
Состав отчета о реализации городской целевой программы в отчетном году
Отчет о реализации программы состоит из пояснительной записки, а также прилагаемых к ней сведений о мониторинге реализации программы за отчетный период.
Содержание программы включает в себя:
1. Общая часть:
- наименование программы;
- сроки и этапы реализации программы;
- основные цели и задачи программы с указанием задач программы в отчетном году;
- влияние выполнения программы на экономическое и социальное развитие города Шелехова.
2. Результаты реализации программы в отчетном году:
- количественные и качественные результаты;
- полнота выполнения мероприятий программы (в отношении введенных в эксплуатацию объектов указать комплектацию их оборудованием, приборами, отметить освоение новых навыков).
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов
- анализ выполнения мероприятий
Указываются конкретные мероприятия и их результаты (целевые индикаторы)
3. Финансирование программы в отчетном году:
- объем фактического финансирования программы, в разрезе источников, в сравнении с объемами, предусмотренными Программой. Анализ причин недостаточного финансирования программы (при наличии такового) по каждому источнику, информация о мерах по привлечению внебюджетных источников финансирования.
- данные о направлениях фактически произведенных расходов, в частности о целевом использовании бюджета
4. Оценка эффективности реализации программы
- сравнение фактических показателей эффективности программы по целевым индикаторам, плановых и фактически достигнутых результатов и результатов отдельных мероприятий.
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы
- оценка влияния фактических результатов реализации программы на различные виды деятельности экономики и социальной сферы (мультипликативный эффект от реализации программы)
- отражение проблем реализации намеченного комплекса программных мероприятий и анализ причин, помешавших выполнению мероприятий, достижению целей, задач и запланированных индикаторов программы.
5. Выводы и предложения:
Дается общая оценка результатам программы по итогам за отчетный год. При неудовлетворительных результатах программы, должен быть произведен анализ причин, представлены предложения по их устранению и внесению изменений в программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Шелехова Иркутской области от 28 июня 2017 г. N 836па "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Шелехове на 2017 - 2025 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 30 июня 2017 г. N 25/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Шелеховского городского поселения Иркутской области от 26 октября 2021 г. N 822па
Изменения вступают в силу с 26 октября 2021 г.
Постановление администрации города Шелехова Иркутской области от 31 июля 2020 г. N 473па
Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.
Постановление администрации г.Шелехова Иркутской области от 24 марта 2020 г. N 224ПА
Изменения вступают в силу с 24 марта 2020 г.
Действие пункта 2 изменений распространяется на отношения, возникшие с 30 декабря 2019 г.
Постановление администрации г.Шелехова Иркутской области от 15 ноября 2019 г. N 1134па
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2019 г.
Постановление администрации г.Шелехова Иркутской области от 16 августа 2019 г. N 870па
Изменения вступают в силу с 16 августа 2019 г.
Постановление администрации г.Шелехова Иркутской области от 13 марта 2019 г. N 265па
Изменения вступают в силу с 13 марта 2019 г.
Постановление администрации г.Шелехова Иркутской области от 29 января 2019 г. N 79па
Изменения вступают в силу с 29 января 2019 г.
Постановление администрации г.Шелехова Иркутской области от 25 октября 2018 г. N 1131па
Постановление администрации г.Шелехова Иркутской области от 9 августа 2018 г. N 840па