Методические рекомендации Министерства здравоохранения Красноярского края, Красноярской территориальной (краевой) организации профессионального союза работников здравоохранения РФ "Организация работ по специальной оценке условий труда рабочих мест работников учреждений здравоохранения Красноярского края" (в редакции от 30 декабря 2016 г.)
"Утверждаю" Министр здравоохранения Красноярского края В.Н.Янин
|
"Согласовано" Красноярская территориальная (краевая) организация профсоюза работников здравоохранения РФ В.Чугуева |
Авторы-составители:
Чугуева Е.В. - председатель Красноярской (территориальной) краевой организации профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации
Солодкин А.А. - специалист по охране труда Красноярской (территориальной) краевой организации профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации
Гребнева Н.А. - специалист по охране труда 1 категории Красноярского государственного автономного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой Центр профилактики и борьбы со СПИД"
Кормачева Н.А. - главный специалист отдела по управлению материально-техническими ресурсами Министерства здравоохранения Красноярского края
Организация работ по специальной оценке условий труда рабочих мест работников учреждений здравоохранения Красноярского края: Методические рекомендации. - Красноярск, 2016. - 53 с.
Настоящие методические рекомендации разработаны Красноярской (территориальной) краевой организацией профессионального союза работников здравоохранения РФ совместно с Министерством здравоохранения Красноярского края. Методические рекомендации содержат разъяснения по наиболее актуальным вопросам, возникающим при проведении работ по специальной оценке условий труда в учреждениях здравоохранения Красноярского края и могут помочь избежать типичных ошибок при применении нормативных правовых актов и реализации прав работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Общие положения
В настоящее время в организациях системы здравоохранения активно проводится специальная оценка условий труда (далее по тексту - СОУТ), правовой основой которой являются вступившие в силу с 1 января 2014 года Федеральные законы от 28.12.2013 N 426 "О специальной оценке условий труда" (Закон о СОУТ) и от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 426" следует читать как "N 426-ФЗ"
СОУТ - это единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их от фактических значений от установленных нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ст. 3 Закона о СОУТ). СОУТ проводится в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н (далее - Методика 33н).
В соответствии с частью 7 статьи 9 Федерального закона 426-ФЗ приказом Минтруда от 24.04.2015 N 250н утверждены особенности проведения СОУТ на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников (медицинских работников непосредственно оказывающих скорую, скорую специализированную медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации; на рабочих местах медицинских работников, расположенных в помещениях, к которым нормативными правовыми актами Российской Федерации предъявляются требования, связанные с необходимостью поддержания особого микробиологического состояния среды и устойчивого режима функционирования медицинского оборудования (отделения реанимации, интенсивной терапии, операционные)).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 4 и частью 1 статьи 8 Закона о СОУТ, обязанности по финансированию, организации и проведению СОУТ, в том числе внеплановой, возложены на работодателя.
Согласно частям 2 и 5 статьи 5.27.1 Кодекса об административных нарушениях за нарушение порядка проведения СОУТ, либо за ее непроведение установлена ответственность в виде наложения административных штрафов на должностных и юридических лиц. Совершение административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации Министерства здравоохранения Красноярского края, Красноярской территориальной (краевой) организации профессионального союза работников здравоохранения РФ "Организация работ по специальной оценке условий труда рабочих мест работников учреждений здравоохранения Красноярского края" (в редакции от 30 декабря 2016 г.)
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был