Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 29 июня 2017 г. N 2011-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Администрация) "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарты, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по принятию решений о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2. Предоставление муниципальной услуги заключается в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.3. Заявителями и получателями настоящей муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические лица (граждане Российской Федерации), проживающие на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан:
- признанные в установленном порядке малоимущими:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, принадлежащего на праве собственности;
- лица, страдающие тяжелой формой хронического заболевания, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- иные, определенные Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан:
- ветераны и участники Великой Отечественной войны;
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
- граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска;
- граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
- граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации (далее - закрывающиеся населенные пункты), имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
1.4. В настоящем Регламенте под структурным подразделением Администрации понимается жилищный отдел.
1.5. Информация о местонахождении и графике работы:
1.5.1 адрес Администрации: 453261, г. Салават, ул. Ленина, д. 2
1.5.2 адрес структурного подразделения Администрации: 453261, г. Салават, ул. Ленина, д. 1;
1.5.3 Режим приема граждан структурного подразделения Администрации:
понедельник: 9.00 - 13.00;
среда: 14.00 - 17.45;
пятница: 9.00 - 13.00;
вторник, четверг - неприемные дни;
выходные дни: суббота, воскресенье;
телефон: 8 (3476) 35-39-00, 35-38-62;
1.5.4 адрес и режим работы РГАУ МФЦ указаны в приложении N 1 к Регламенту.
1.6. Информацию о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты Администрации, структурного подразделения Администрации и РГАУ МФЦ, а также о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц можно получить:
1.6.1 на официальном сайте Администрации в сети Интернет: https//salavat.bashkortostan.ru;
1.6.2 в структурном подразделении Администрации по адресу: г. Салават, ул. Ленина, д.1, тел. 8 (3476) 35-39-00, 35-38-62;
1.6.3 в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (http://www.gosuslugi.ru) в разделе "Органы власти", "Органы местного самоуправления". Информация размещается в следующем порядке: http://www.gosuslugi.ru в разделе каталог услуг, Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан;
1.6.4 в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (http://pgu.bashkortostan.ru) в разделе "Органы власти", "Органы местного самоуправления". Информация размещается в следующем порядке http://pgu.bashkortostan.ru, Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан;
1.6.5 на официальном сайте РГАУ МФЦ в сети Интернет (http://www.mfcrb.ru);
1.6.6 на информационных стендах, расположенных непосредственно в местах предоставления муниципальной услуги в помещениях Администрации, структурного подразделения Администрации, РГАУ МФЦ.
1.7. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется структурным подразделением Администрации, РГАУ МФЦ при обращении заинтересованного лица за информацией лично, по телефону, посредством почты, электронной почты:
1.7.1 устное информирование осуществляется специалистами, ответственными за информирование, при обращении заинтересованного лица лично или по телефону:
- время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут;
- в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования;
- ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа/организации, в которые позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону;
- в том случае, если специалист, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он может проинформировать заинтересованное лицо об организациях, которые располагают необходимыми сведениями;
1.7.2 письменное информирование осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением или электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении:
- при индивидуальном консультировании по почте (электронной почте) ответ на обращение направляется в адрес заинтересованного лица;
- датой получения обращения является дата его регистрации в организационно-контрольном отделе Администрации;
- срок направления ответа на обращение заинтересованного лица не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется через жилищный отдел.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги структурное подразделение Администрации взаимодействует со следующими органами власти (организациями), участвующими в предоставлении услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Росреестр);
- Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Башкортостан (далее - УФНС);
- ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее - ПФР);
- Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.4.1 принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2.4.2 мотивированный отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней со дня поступления заявления заявителя в Администрацию до дня принятия решения по нему (о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии на учет).
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
2.6.1 Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
2.6.3 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Российская газета, 12.01.2005, N 1);
2.6.4 Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 08.10.2003, N 202);
2.6.5 Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст.2060);
2.6.6 Федеральный закон 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29.07.2006, N 165);
2.6.7 Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
2.6.8 Федеральный закон от 28 марта 1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства РФ, 30.03.1998, N 13, ст. 1475);
2.6.9 Федеральный закон от 26 ноября 1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства РФ, 30.11.1998, N 48, ст. 5850);
2.6.10 Федеральный закон от 24 ноября 1995 N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Российская газета, 02.12.1995, N 234);
2.6.11. Федеральный закон от 25 октября 2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Собрание законодательства РФ, 28.10.2002, N 43, ст. 4188);
2.6.12 Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 21, ст. 699);
2.6.13 Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Российская газета, 05.12.2014, N 278);
2.6.14 Указ Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (Ведомости СНД и ВС РФ, 14.05.1992, N 19, ст. 1044);
2.6.15 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" (Собрание законодательства РФ, 12.05.2008, N 19, ст. 2116);
2.6.16 Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь" (Собрание законодательства РФ, 27.12.2004, N 52 (часть 2), ст. 5488);
2.6.17 Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (Собрание законодательства РФ, 19.06.2006, N 25, ст. 2736);
2.6.18. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" (Собрание законодательства РФ, 27.03.2006, N 13, ст. 1405);
2.6.19. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы" (Собрание законодательства РФ, 31.01.2011, N 5, ст. 739);
2.6.20 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Собрание законодательства РФ, 02.05.2016, N 18, ст. 2647);
2.6.21 Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 23.01.1992, N 4, ст. 138);
2.6.22 Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 года N ВС-22/15 (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1994, N 4 (22), ст. 146);
2.6.23 Закон Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" (Республика Башкортостан, 14.12.2006, N 241(26224);
2.6.24 Закон Республики Башкортостан от 02 декабря 2005 N 250-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан" (Республика Башкортостан, 09.12.2005, N 236(25969);
2.6.25 Закон Республики Башкортостан от 17 декабря 2004 N 130-з "О социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан" (Республика Башкортостан, 18.12.2004, N 243(25726);
2.6.26 Закон Республики Башкортостан от 24.07.2000 N 87-з "О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан" (Советская Башкирия - Известия Башкортостана, 31.08.2000, N 174(24654);
2.6.27 Указ Президента Республики Башкортостан от 23 Декабря 2011 N УП-692 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, в которых одновременно родились двое и более детей" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 23.01.2012, N 3(369), ст. 150);
2.6.28. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 марта 2002 N 68 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2002, N 7(145), ст. 450);
2.6.29 Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 04.02.2013, N 4(406), ст. 166);
2.6.30 постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 N 686 "Об утверждении государственной программы "Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.07.2015, N 19(493), ст. 856);
2.6.31 Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2011 N 366 "О системе межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 16.11.2011, N 22(364), ст. 1742);
2.6.32 решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 19 января 2006 г. N 1-5/79 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения" (газета "Выбор", 31.01.2006, N 12 (8228);
2.6.33 решение Совета городского округа город Салават Республики Башкортостан от 30 сентября 2014 г. N 3-37/453 "Об утверждении положения по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" (Выбор, 03.10.2014, N 151-152(9887-9888);
2.6.34 Положение о жилищном отделе Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан;
2.6.35 Соглашение о взаимодействии между РГАУ МФЦ и Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан по предоставлению указанной муниципальной услуги от 12.01.2015 г.
2.7. Основанием для предоставления муниципальной услуги является запрос заявителя в письменной форме в адрес Администрации, поданный в виде заявления согласно приложению N 2 к Административному регламенту следующими способами:
2.7.1 при личном обращении в Администрацию (структурное подразделение Администрации);
2.7.2 при личном обращении в РГАУ МФЦ;
2.7.3 по почте, в том числе на официальный адрес электронной почты Администрации;
2.7.3 через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.8.1 документы, необходимые для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях для всех категорий:
1) заявление для всех категорий граждан, кроме граждан, подающих заявление на признание малоимущими, в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма согласно приложению N 2 к Регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи (с обязательным предъявлением оригинала документа). Это могут быть:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительна проверка);
- документ, удостоверяющий личность военнослужащего (удостоверение личности/военный билет);
- удостоверение личности моряка;
- свидетельство о рождении каждого ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства);
- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации переводом на русский язык (в случае рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года);
- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года);
- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года).
3) нотариальная доверенность физического лица на предоставление его интересов (при подаче заявления и получении результата предоставления муниципальной услуги представителем физического лица). Предоставляется оригинал и копия или нотариально заверенная копия документа;
4) документы, подтверждающие семейные отношения (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о рождении, решение об усыновлении (удочерении), свидетельство об установлении отцовства, судебное решение о признании членом семьи, иные документы в соответствии с действующим законодательством). Предоставляются оригиналы и копии документов;
5) документ о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства заявителя и членов его семьи (справка о составе семьи, копия финансового лицевого счета, выписка из домовой или похозяйственной книги - в случае проживания в индивидуальном жилом доме, последняя предоставляется заявителем по собственной инициативе). Предоставляются оригиналы документов;
6) документы на жилое помещение, в котором зарегистрирован заявитель и члены его семьи, один из которых:
- ордер, договор социального найма жилого помещения, договор найма специализированного жилого помещения, договор передачи жилого помещения в собственность (предоставляется заявителем по собственной инициативе);
- договор найма жилого помещения;
- договор купли-продажи;
- договор мены;
- договор дарения;
- свидетельство о праве на наследство;
- свидетельство о государственной регистрации права;
- другие.
Предоставляются оригинал и копия документа;
7) технический или кадастровый паспорт жилого помещения - при необходимости уточнения площади жилого помещения. Предоставляется оригинал и копия документа;
8) справка, выданная территориальным участком г. Салават Стерлитамакского филиала ГУП БТИ Республики Башкортостан о наличии или отсутствии прав на объекты недвижимости по состоянию на 05.05.1999 года, на заявителя и каждого члена семьи (на граждан, родившихся после 05.05.1999 г. не предоставляется). Предоставляется оригинал документа;
9) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя и/или членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у него (них) объекты недвижимого имущества (предоставляется заявителем по собственной инициативе). Предоставляется оригинал документа;
10) в случае смены заявителем и членами его семьи на момент обращения с соответствующим заявлением в предшествующие пять лет места жительства - справка(и) с предыдущих мест жительства с указанием общей площади занимаемого жилого помещения, периода проживания и количества граждан, совместно с ним зарегистрированных в период проживания, также в случае проживания в другом муниципальном образовании до 1 января 2000 года - справки БТИ о наличии или отсутствии в собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений в населенном пункте, из которого прибыли. Предоставляется оригинал документа;
2.8.2 документы для граждан, подающих заявление на признание малоимущими, в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма:
1) заявление согласно приложению N 3 к Регламенту;
2) документы, перечисленные в подпунктах 2-10 пункта 2.8.1 Регламента;
3) трудовая книжка. Работающими гражданами предоставляется копия документа, заверенная работодателем в установленном порядке. Неработающими гражданами предоставляются оригинал и копия;
4) документы, подтверждающие размеры и источники доходов заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о признании гражданина малоимущим (справка по форме N 2-НДФЛ, справка о доходах по произвольной форме с указанием сведений о доходах и помесячного вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации, выдается работодателем). Предоставляется оригинал справки;
5) гражданско-правовой договор и справка лица, оплатившего работу или услугу об оплате по указанному договору (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления). Предоставляются оригинал и копия договора, оригинал справки. Справка выдается лицом, оплатившим работу, услугу;
6) справки о доходах по акциям и иным ценным бумагам, других доходах от участия в управлении собственностью организации (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления). Предоставляется оригинал документа. Выдается организацией, производившей выплаты;
7) доходы с процентов, получаемых по банковским вкладам (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления). Предоставляется оригинал документа. Выдается банком или другой кредитной организацией;
8) документы, подтверждающие наличие или отсутствие у заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, моторные лодки и иные транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке). Предоставляются оригинал и копия документа;
9) справка ОГИБДД Отдела МВД России по городу Салавату о наличии либо отсутствии транспортного средства у заявителя и членов его семьи (предоставляется заявителем по собственной инициативе). Предоставляется оригинал документа;
10) документы, подтверждающие право гражданина на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма (справка из медицинского учреждения; заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, выданное межведомственной комиссией о признании жилого помещения непригодным для проживания (предоставляется заявителем по собственной инициативе). Предоставляется оригинал документа;
2.8.3 документы, предоставляемые гражданами, подвергшимися радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненными к ним лиц:
1) документы, перечисленные в пункте 2.8.1 Регламента;
2) удостоверение граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц. Предоставляются оригинал и копия документа;
2.8.4 документы, предоставляемые ветеранами Великой Отечественной войны, членами семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющими право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах":
1) документы, перечисленные в пункте 2.8.1 Регламента;
2) удостоверение инвалида или участника Великой Отечественной войны. Предоставляются оригинал и копия документа;
3) удостоверение вдовы (инвалида) участника Великой Отечественной войны. Предоставляются оригинал и копия документа;
4) удостоверение жителя блокадного Ленинграда. Предоставляются оригинал и копия документа;
5) справка с отдела военного комиссариата Республики Башкортостан по г. Салават. Предоставляются оригинал и копия документа;
2.8.5 иные граждане, обладающие правом быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории, определенной Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, предоставляют документы, подтверждающие данное право.
2.9. В заявлении указываются:
2.9.1 для граждан - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и данные основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2.9.2 почтовый и/или электронный адрес заявителя;
2.9.3 контактный телефон (при наличии);
2.9.4 способ получения заявителем результата муниципальной услуги (по почте либо лично);
2.9.5 личная подпись заявителя/представителя заявителя;
2.9.6 реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (в случае если обращается представитель заявителя);
2.9.7 дата обращения.
2.10. В случае обращения представителя заявителя дополнительно представляется копия документа (с предъявлением оригинала) подтверждающего полномочия представителя заявителя, а именно-нотариально удостоверенная доверенность либо документ, подтверждающий полномочия законных представителей заявителя.
2.11. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица - приложение N 4 к Регламенту. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.12. Заявитель вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
2.13.1 документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, один из которых:
- решение (постановление) органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения;
- договор социального найма;
- ордер на вселение в жилое помещение;
2.13.2 документ, подтверждающий наличие либо отсутствие у заявителя и членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя и/или членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у него (них) объекты недвижимого имущества;
- заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания;
2.13.3 документ о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства заявителя:
- выписка из домовой или похозяйственной книги.
2.14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- документ о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства заявителя. Услуга предоставляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья, осуществляющими управление многоквартирными домами при обращении гражданина-заявителя по месту жительства в соответствующую организацию или товарищество собственников жилья. Выдаваемый документ - справка о составе семьи, копия финансового лицевого счета;
- предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Услуга предоставляется Росреестром при обращении гражданина-заявителя, выдаваемый документ - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- предоставление сведений о наличии прав на объекты недвижимости. Услуга предоставляется территориальным участком г. Салават Стерлитамакского филиала ГУП БТИ Республики Башкортостан, предоставляемый документ - справка о наличии прав на объекты недвижимости.
2.15. Не допускается требовать от заявителя:
2.15.1 представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.15.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.15.3 осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.16.1 при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги в Администрацию либо в РГАУ МФЦ:
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность;
2.16.2 при обращении за предоставлением муниципальной услуги иными способами оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.17. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.17.1 основания для приостановки предоставления муниципальной услуги:
- заявление заявителя о приостановке предоставления муниципальной услуги;
2.17.2 основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие заявления требованиям, установленным настоящим Регламентом;
- отсутствие одного или нескольких документов, обязательных для предоставления заявителем, при обращении за муниципальной услугой;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- представление заявителем документов с истекшим сроком действия; исправлениями, повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание; отсутствие в документах обратного адреса, подписи/печати;
- в случае если в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
- получение заявителем в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- заявление заявителя об отказе от предоставления муниципальной услуги;
- выезд заявителя на постоянное место жительства в другое муниципальное образование.
2.18. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги:
2.18.1 предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги:
2.19.1 максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут.
2.20. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
2.20.1 регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги осуществляется в день его поступления либо в случае поступления заявления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день.
2.21. Требования к помещениям Администрации, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.21.1 для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
2.21.2 предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации;
2.21.3 помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам, нормам пожарной безопасности, должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками), содержащими необходимую для заявителя информацию;
2.21.4 прием заявителей осуществляется в помещении структурного подразделения Администрации для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями;
2.21.5 вход в помещение жилищного отдела оформляется информационной вывеской с указанием основных реквизитов;
2.21.6 помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами для возможности оформления документов, а также оборудовано информационными стендами;
2.21.7 рабочие места должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также информационной табличкой с указанием замещаемой должности, фамилии, имени, отчества лица, осуществляющего прием граждан;
2.21.8 для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов;
2.21.9 в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе и надлежащего качества предоставляемой услуги одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя;
2.21.10 предоставление муниципальной услуги инвалидам-колясочникам осуществляется специалистом жилищного отдела в здании Администрации по адресу: г. Салават, ул. Ленина, д.2, каб. N 10.
2.22. Показатель доступности и качества муниципальной услуги:
2.22.1 наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.22.2 возможность получения инвалидами помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами:
- беспрепятственный вход инвалидов в учреждение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- допуск в учреждение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- оказание иных видов посторонней помощи;
2.22.3 наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, через РГАУ МФЦ, по почте;
2.22.4 уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления муниципальной услуги;
2.22.5 снижение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.22.6 отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
2.23. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, указаны в пункте 3.3, 3.4 Регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1 прием и регистрация заявления и необходимых документов;
3.1.2 рассмотрение заявления и представленных документов;
3.1.3 формирование и направление межведомственных и внутриведомственных запросов о предоставлении документов и информации, получение ответов на запросы;
3.1.4 анализ документов, установление оснований для принятия заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или отказа в принятии на учет;
3.1.5 подготовка и принятие постановления Администрации о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в постановке на данный учет;
3.1.6 направление (выдача) заявителю постановления Администрации о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо мотивированного решения об отказе в постановке на учет.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы в приложении N 5 к Регламенту.
3.2.1. Прием и регистрация заявлений и необходимых документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения заявителя.
Поступившее в Администрацию заявление принимается, учитывается и регистрируется в день его поступления либо в случае поступления запроса в нерабочий день или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день.
При личном обращении заявителя структурное подразделение Администрации специалист, осуществляющий прием документов, удостоверяет личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, а также наличие всех необходимых документов, устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, проверяет надлежащее оформление документов.
При предъявлении копий документов специалист структурного подразделения Администрации заверяет их своей подписью после проверки соответствия с оригиналами, а оригиналы документов возвращает заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале).
В случае отсутствия препятствий к принятию заявления с комплектом документов специалист структурного подразделения Администрации принимает заявление, ставит отметку о приеме документов с указанием даты и времени и направляет данное заявление для регистрации в организационно-контрольный отдел Администрации, заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения (Приложение N 6 Регламента).
Заявление, поступившее в структурное подразделение Администрации после регистрации в организационно-контрольном отделе Администрации, вносится ответственным специалистом в Книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления гражданина, прием представленного комплекта документов, выдача расписки в получении документов согласно приложению N 5 к Регламенту (при личном обращении заявителя в структурное подразделение Администрации).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.2.2. Рассмотрение заявления и представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления и представленных документов ответственным специалистом.
Ответственный специалист проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям, предусмотренным п. 2.8. и 2.9. настоящего Регламента, и наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных п. 2.17. настоящего Регламента.
В случае несоответствия представленных документов указанным требованиям и наличия оснований, предусмотренных п. 2.17. настоящего Регламента, ответственный специалист переходит к осуществлению действий, предусмотренных п. 3.2.4. и п. 3.2.5.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги и, если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.13. Административного регламента, ответственный специалист Администрации переходит к осуществлению действий, предусмотренных п. 3.2.3.
В случае соответствия представленных документов указанным требованиям и отсутствия оснований, предусмотренных п. 2.17. настоящего Регламента, ответственный специалист переходит к осуществлению действий, предусмотренных п. 3.2.4. и п. 3.2.5.
Результатом выполнения административной процедуры является определение полноты представленных документов, обязательных для представления заявителем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день с момента регистрации заявления.
3.2.3. Формирование и направление межведомственных и внутриведомственных запросов о предоставлении документов и информации, получение ответов на запросы.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в представленном пакете документов, указанных в п. 2.13. Регламента.
Ответственный специалист структурного подразделения Администрации осуществляет формирование и направление необходимых запросов.
Направление запросов допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос направляется в виде электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) либо на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой в случае отсутствия технической возможности формирования и направления запросов посредством СМЭВ.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Внутриведомственный запрос направляется в структурное подразделение Администрации в электронном виде либо на бумажном носителе.
Получение ответственным специалистом структурного подразделения Администрации ответов на запросы.
Результатом выполнения административной процедуры является получение документов и необходимой информации по запросам.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в Администрацию, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 рабочих дней.
3.2.4. Анализ документов, установление оснований для принятия заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или отказа в принятии на данный учет.
Специалист структурного подразделения Администрации:
- проводит расчет размера доходов и стоимости имущества, приходящегося на заявителя и членов его семьи, определяет имущественную обеспеченность семьи (для граждан, продавших заявление на признание малоимущими, в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма);
- проверяет сведения о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи, о зарегистрированных в жилых помещениях лицах, о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель и члены его семьи, о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений;
Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.2.5. Подготовка и принятие постановления Администрации о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии на данный учет.
Проведя анализ представленных заявителем документов, специалист структурного подразделения готовит проект постановления о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии на данный учет и направляет его на согласование.
Подписанное главой Администрации постановление регистрируется в организационно-контрольном отделе Администрации.
После регистрации постановления Администрации копия постановления передается в структурное подразделение Администрации.
Результатом исполнения данной административной процедуры является вынесение постановления Администрации о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии на соответствующий учет.
Сведения о гражданах, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также сведения о гражданах, которым отказано в принятии на данный учет, вносятся в "Книгу регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 12 рабочих дней.
3.2.6. Направление (выдача) гражданину постановления Администрации о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо мотивированного решения об отказе в постановке на учет.
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо мотивированное решение об отказе постановке на учет.
Согласованное, подписанное и зарегистрированное постановление Администрации направляется (выдается) заявителю.
Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю постановления Администрации о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося либо об отказе в постановке на учет.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с даты вынесения (регистрации) постановления Администрации.
3.3. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ:
3.3.1 прием документов от заявителя для предоставления муниципальной услуги на базе РГАУ МФЦ осуществляется должностными лицами РГАУ МФЦ в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии между Администрацией и РГАУ МФЦ;
3.3.2 документы, принятые РГАУ МФЦ от заявителя, направляются в Администрацию для направления межведомственных запросов (при необходимости) и принятия решения;
3.3.3 результат предоставления муниципальной услуги, обращение за которой оформлено через РГАУ МФЦ, по желанию заявителя, выдается в РГАУ МФЦ;
3.3.4 невостребованный заявителем результат предоставления муниципальной услуги по истечении 30 календарных дней направляется в Администрацию.
3.4 Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан:
3.4.1 заявка на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путем заполнения электронной формы заявления, с использованием Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан. Может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда необходимо использовать квалифицированную электронную подпись;
3.4.2 прием электронной формы заявления осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, через личный кабинет системы межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан или автоматизированной информационной системы "Реестр сведений";
3.4.3 результат оказания муниципальной услуги может быть получен заявителем в электронном виде через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
3.5 Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги:
3.5.1 заявитель имеет право получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур путем устного или письменного запроса в Администрацию либо в РГАУ МФЦ (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через РГАУ МФЦ);
3.5.2 в случае обращения за получением муниципальной услуги через Единый портал государственных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала государственных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги производится начальником жилищного отдела Администрации.
Специалист жилищного отдела несет персональную ответственность:
- за соблюдение сроков и порядка приема документов на получение муниципальной услуги;
- за соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Персональная ответственность специалистов отдела жилищного отдела Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения Администрации, непосредственно осуществляющих административные процедуры.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов не реже одного раза в три года.
4.4 Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
4.5. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляются в следующем порядке надзорными органами.
4.6. Должностные лица структурного подразделения Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка совершения административных процедур.
4.7. По результатам проведения проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в структурное подразделение Администрации индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, требований Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Администрации, РГАУ МФЦ или направлена по почте, в том числе в электронном виде на официальную электронную почту Администрации, РГАУ МФЦ.
5.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
5.3.1 нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.3.2 нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
5.3.3 требование у заявителя документов, не являющихся обязательными для предоставления заявителем;
5.3.4 отказ в приеме документов у заявителя по основаниям, не предусмотренным настоящим административным регламентом;
5.3.5 отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги;
5.3.6 затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.3.7 отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
5.4.1 основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия или бездействие должностных лиц структурного подразделения Администрации.
5.5. Жалоба заявителя в обязательном порядке должна содержать:
5.5.1 наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.5.2 фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
5.5.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.5.5 личную подпись и дату.
5.6. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7.1. Должностные лица Администрации обязаны обеспечить заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом.
5.8. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
5.8.1 главе Администрации по адресу: 453261, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, д.2;
5.8.2 руководителю структурного подразделения по адресу: 453261, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, д.1.
5.9. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):
5.9.1 жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента ее регистрации;
5.9.2 в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации;
5.9.3 в случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и заявитель в письменной форме информируется о перенаправлении жалобы.
5.10. Результат рассмотрения жалобы (претензии):
5.10.1 решение об удовлетворении жалобы;
5.10.2 решение об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы указаны в пункте 1.6. Регламента.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Адрес и режим работы РГАУ МФЦ |
|
Содержание Постановление администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 29 июня 2017 г. N 2011-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.