Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 15 июня 2015 г. N 1427-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление архивных документов (оформление справок, выписок, копий) в архивном отделе Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан"
28 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент регулирует предоставление архивным отделом Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - архивный отдел) муниципальной услуги по предоставлению архивных документов (оформление справок, выписок, копий) в архивном отделе Администрации городского округа город Салават Республики на основе документов Архивного фонда Республики Башкортостан, а также других архивных документов.
Организация обеспечения заявителей архивной информацией включает в себя организацию исполнения поступающих в архивный отдел тематических и социально-правовых запросов.
Административный регламент разработан в целях повышения качества информационного обеспечения архивной информацией физических и юридических лиц; регулирует порядок предоставления муниципальной услуги в архивном отделе Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
- организации и общественные объединения;
- юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их пользователями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставлении муниципальной услуги размещается:
а) на официальном сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан - http:salavat.ru;
б) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru;
в) на портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан - pgu.bashkortostan.ru.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы архивного отдела:
1.3.2.1. Местонахождение и почтовый адрес архивного отдела:
453261, Республика Башкортостан, г. Салават, Ул. Ленина, дом 2.
1.3.2.2. Режим работы архивного отдела:
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00, выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием граждан осуществляется начальником отдела и главным специалистом архивного отдела.
Приемный день - четверг с 9-00 до 18-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.
1.3.2.3. Телефон и факс архивного отдела: 8 (3476) 35-25-99
1.3.2.4. Адрес электронной почты: 57.ao1@bashkortostan.ru
1.3.3. Способы получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- по письменным обращениям, запросам;
- по каналам электронной и телефонной связи;
- на информационных стендах в помещении архивного отдела;
- при личном обращении граждан, представителей юридических лиц;
- и (при необходимости) в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, на странице архивного отдела;
- путем подачи заявления в Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе о предоставлении информации о порядке и ходе предоставления услуги, о выдаче документов по результатам оказания муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения, графике работы МФЦ, адресе интернет-сайта МФЦ, адресе электронной почты, контактных телефонах центра телефонного обслуживания МФЦ в приложении N 4 к Регламенту.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки работники архивного отдела, на которых должностными инструкциями возложено исполнение соответствующих функций, информируют обратившихся по интересующим их вопросам о режиме работы, почтовом адресе, адресе Интернет-сайта, о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы работник архивного отдела должен переадресовать телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется работниками архивного отдела при личном контакте с заявителями, с использованием сети Интернет, почтовой связи.
По письменным обращениям и обращениям по каналам электронной связи ответ направляется в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
По каналам телефонной связи должностные лица архивного отдела обязаны предоставить достоверную информацию о порядке и условиях оказания муниципальной услуги.
1.3.6. Настоящий регламент размещен на официальном сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан в форме электронного документа и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в порядке, установленном законодательством.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление архивных документов (архивных справок, выписок и копий) в архивном отделе Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
2.2. Наименование органа местного самоуправления исполняющего муниципальную услугу:
Архивный отдел Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
2.3. Описание результата исполнения муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- архивные справки;
- архивные выписки; архивные копии;
- информационные письма;
- ответы об отсутствии запрашиваемых сведений и рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации;
- уведомления о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации;
- письма с иными сведениями.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней с момента регистрации запроса в архивном отделе. Срок исполнения запроса, зарегистрированного в организационно-контрольном отделе, не более 30 дней с момента регистрации в данном отделе. Если окончание срока исполнения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока исполнения считается следующий за ним рабочий день.
В случае необходимости проведения масштабной поисковой работы по комплексу архивных документов, хранящихся в архивном отделе, начальник архивного отдела вправе продлить срок рассмотрения запроса не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Срок исполнения повторного запроса - в течение 30 дней со дня регистрации повторного обращения.
2.4.2. По запросам, поступившим в архивный отдел, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений, заявителю направляется ответ с просьбой указать недостающие или уточняющие сведения в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации. Исполнение запроса приостанавливается до получения уточняющих дополнительных сведений, срок исполнения - в течение 30 дней со дня регистрации дополнительных сведений.
2.4.3. Запросы, не относящиеся к составу хранящихся в архивном отделе архивных документов (непрофильные запросы), в течение 5 дней со дня их регистрации направляются по принадлежности в соответствующий орган или организацию, где могут храниться необходимые документы с уведомлением об этом заявителя, или заявителю дается соответствующая рекомендация.
2.4.4. В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию архивного отдела, уполномоченные специалисты отдела направляют такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителя.
2.4.5. Срок исполнения запроса по научно-справочному аппарату - не более 15 дней с момента его регистрации в архивном отделе.
2.4.6. При информировании по письменным обращениям граждан, в том числе направленным по электронной почте, по процедуре предоставления муниципальной услуги ответ на обращение направляется почтой или по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней со дня регистрации обращения.
2.4.7.Ответ на запрос заявителя дается на государственном языке Российской Федерации.
2.4.8. Срок исправления допущенных технических опечаток и ошибок в архивных справках в течение 7 дней со дня письменного уведомления об ошибке или возврата справки на исправление в архивный отдел.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Пункт 2.5.1 изменен с 28 июня 2016 г. - Постановление администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 28 июня 2016 г. N 1730-п
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; 2009, N 1, ст. 1; 2009, N 1, ст. 2);
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.3822);
Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ N "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 10.05.2010, N 19, ст. 2291; 02.08.2010, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 05.07.2010, N 27, ст. 3410; 02.08. 2010, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179; 11.04.2011, N 15, ст. 2038; 04.07.2011, N 27, ст. 3880; Российская газета, N 139, 30.06.2011; N 153, 15.07.2011);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448; 02.08.2010, N 31, ст. 4196; 11.04.2011, N 15, ст. 2038);
Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 30.11.2009, N 48, ст. 5716; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6439; 05.07.2010, N 27, ст. 3407; 02.08.2010, N 31, ст. 4173; 02.08.2010, N 31, ст. 4196; 06.12.2010, N 49, ст. 6409; 27.12.2010, N 52 (ч. 1), ст. 6974; 06.06.2011, N 23, ст. 3263);
Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета" от 2 декабря 1995 года N 234);
Федеральным законом Российской Федерации от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета" от 5 декабря 2014 года N 278)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059, Российская газета, 20.05.2009, N 89);
Конституцией Республики Башкортостан (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2000, N 17 (119), ст. 1255; 2003, N 1 (157), ст. 3; 03.08.2006, N 15 (237), ст. 925; 02.10.2008, N 19(289), ст. 1037; 01.09.2009, N 17(311), ст. 1088; Республика Башкортостан, 20.05.2011, N 97(27332);
Законом Республики Башкортостан от 03 февраля 2006 года N 278-з "Об архивном деле в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2006, N 5 (277), ст.233);
Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 08.02.2007, N 3 (249), ст.82; 16.07.2010, N 14(332), ст. 846; 03.05.2011, N 9(351), ст. 394);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4(370), ст. 196);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных и гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 04.02.2013, N 4(406), ст. 166);
Уставом городского округа город Салават Республики Башкортостан; (утвержден решением Совета N 1-3/50 от 14 декабря 2005 г.);
Положением об архивном отделе Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (утверждено распоряжением Администрации N 356-р от 24 августа 2012 года);
настоящим Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Основанием для оказания муниципальной услуги является обращение гражданина (заявление-анкета), полученное:
- в письменном виде при личном обращении в архивный отдел;
- в письменном виде по почте;
- через организационно-контрольный отдел Администрации;
- через курьеров;
- с использованием электронной и факсимильной связи;
- путем доставки курьером РГАУ МФЦ либо при наличии технической возможности путем создания электронной заявки с внесением всех принятых документов от заявителя и полученных путем межведомственного взаимодействия в автоматизированную информационную систему РГАУ МФЦ (далее - АИС МФЦ) и предоставления архивному отделу доступа в АИС МФЦ путем организации удаленного автоматизированного рабочего места.
Типовые формы заявления-анкеты приводятся в приложении N 1 к Регламенту.
2.6.2. Гражданин в своем письменном обращении, в том числе в электронном виде, в обязательном порядке указывает:
- наименование структурного подразделения Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, в которое направляет письменное обращение (архивный отдел), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также:
- фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии); для юридических лиц - наименование организации;
- год рождения заявителя (для физических лиц);
- адрес заявителя (для юридических лиц - юридический и почтовый адрес, для физических лиц - адрес регистрации по месту жительства), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- контактный телефон, а также фамилию, имя, отчество исполнителя (для юридических лиц);
- излагает предмет запроса, обращения;
- дату, подпись заявителя;
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению, направляет по электронной почте, по факсу необходимые документы и материалы, их копии в письменной форме.
При личном обращении в архивный отдел:
- должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя;
- если запрос представляется представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому запросу прилагается надлежащим образом оформленная доверенность; если запрос представляется в электронном виде представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа (электронного образа документа), подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
2.6.3. Граждане и организации, обратившиеся за архивными документами социально-правового характера для установления периодов работы гражданина, особых условий труда, начислений его заработной платы, факта награждения, наряду с обращением предоставляют копию трудовой книжки (титульный лист с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и страницы, где отражен запрашиваемый период работы, сведения о
награждениях). При отсутствии трудовой книжки в обращении необходимо указать дату рождения, полное наименование учреждения или организации, структурных подразделений, в которых работал гражданин - объект запроса, его должность (должности), хронологический период работы (со ссылками о приеме на работу, переводе и увольнении).
2.6.4. Граждане, обратившиеся за архивными документами социально-правового характера от имени третьих лиц, а также для получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляют документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации (доверенность гражданина, от имени которого составлен запрос, оформленную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации). При истребовании архивных сведений на умершего родственника заявитель предъявляет документы, подтверждающие степень родства и факт смерти.
2.6.5. Граждане, обратившиеся за архивными документами тематического характера для подтверждения права отдельного лица на принадлежащие ему объекты недвижимого имущества, о переходе прав на объект недвижимости, о правоустанавливающем документе в отношении объекта недвижимости, о выдаче копии договора, иных документов, выражающих содержание односторонней сделки, в том числе на земельные участки, в заявлении указывают сведения, необходимые для исполнения запроса.
2.6.6. По усмотрению заявителя к запросу могут быть приложены копии (присоединены электронные образы) других документов (отвод земельного участка под строительство, договор дарения, завещание, договор купли-продажи, вступление в наследство и т.д.), позволяющих ускорить исполнение запроса.
2.6.7. Граждане, обратившиеся за архивными документами тематического характера по вопросам опеки и попечительства, наряду с обращением предъявляют документы, подтверждающие родство с лицом - объектом поиска в архивных документах.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении исполнителей, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Обращение (запрос) пользователя не рассматривается по существу, если имеются следующие основания:
- отсутствие документов в архивном отделе по запрашиваемой тематике;
- неудовлетворительное физическое состояние документов, не имеющих копии в фонде пользования (для использования в читальном зале);
- ограничение доступа к документам, содержащим сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
- ограничение доступа к документам, содержащим персональные данные;
- заявление не содержит фамилии, имени, отчества заявителя (для юридических лиц - наименования организации), почтового и/или электронного адреса пользователя;
- не указаны необходимые сведения для проведения поисковой работы;
- текст не поддается прочтению, в этом случае пользователю направляется письмо с указанием причины отклонения запроса, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в нем вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, в этом случае пользователю сообщается о невозможности дать ответ по существу запроса в связи с недопустимостью разглашения запрашиваемых сведений; указанная информация может быть предоставлена только при наличии у пользователя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и/или конфиденциальную информацию;
- содержит вопрос, на который пользователю неоднократно давались письменные ответы по существу, при этом в запросе не приводятся новые доводы и обстоятельства. Уполномоченное должностное лицо Администрации, архивного отдела вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки с пользователем, о чем ему сообщается в письменном виде;
- в случае, если в письменном обращении или обращении в электронной форме не указаны фамилия гражданина (наименование организации), направившего обращение, и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в случае, если в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения.
2.9.2. Основанием для приостановления оказания муниципальной услуги может выступать:
- факт наличия соответствующего заявления заявителя;
- наличие судебного постановления, вступившего в законную силу, которым наложен запрет на оказание муниципальной услуги.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.10.1. Госпошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10.2. Архивный отдел осуществляет предоставление муниципальной услуги по исполнению запросов бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.11.1. Предоставление платных услуг не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса должен составлять не более 15 минут.
2.12.2. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Срок регистрации всех видов запросов заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 3-х дней. В случае поступления письменного обращения в день, предшествующий праздничным и выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными и выходными днями.
2.13.2. Все запросы о предоставлении муниципальной услуги регистрируются рукописно в журнале регистраций запросов, поступивших в архивный отдел.
2.13.3. Запросы о предоставлении муниципальной услуги, принятые по электронной почте, распечатываются и регистрируются в установленном порядке.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
2.14.1. Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, оснащены средствами пожаротушения.
Места для ожидания и оформления запросов оснащены столами, стульями, информационными стендами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для возможности оформления запроса.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
- текст Регламента;
- образцы заполнения и перечни документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
- фамилии и должности специалистов архива - исполнителей муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Пункт 2.15.1 изменен с 28 июня 2016 г. - Постановление администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 28 июня 2016 г. N 1730-п
2.15.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через единый портал государственных и муниципальных услуг);
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- допуск в здание сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной тестовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- оказание иных видов посторонней помощи.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.16.2. Архивный отдел обеспечивает возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан - http:salavat.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан - pgu.bashkortostan.ru.
2.16.3. Особенности предоставления муниципальной услуги с использованием многофункционального центра
Заявитель может получить муниципальную услугу через Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ) и филиале РГАУ МФЦ в городском округе город Салават Республики Башкортостан.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ, заявителем предоставляется исчерпывающий перечень документов, указанных в п. 2.1 раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" настоящего Регламента оказания данной муниципальной услуги. Ответственный специалист РГАУ МФЦ не позднее следующего рабочего дня (в случае доставки в пределах муниципального образования), трех рабочих дней (в случае доставки в пределах Республики Башкортостан) с момента получения заявления от заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направляет принятый комплект документов вместе с заявлением в архивный отдел Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан. Срок оказания услуги исчисляется со дня передачи РГАУ МФЦ такого заявления в архивный отдел Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
РГАУ МФЦ при организации предоставления муниципальной услуги:
1) обеспечивает защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдает режим обработки и использования персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и защите информации;
2) соблюдает административный регламент предоставления муниципальной услуги в части, касающейся полномочий РГАУ МФЦ;
3) соблюдает стандарт комфортности, требования к организации взаимодействия с заявителями, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, с учетом методических рекомендаций по созданию и обеспечению деятельности многофункциональных центров, утверждаемых Министерством экономического развития Российской Федерации и Республики Башкортостан;
4) информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в РГАУ МФЦ, о ходе выполнения запросов о ее предоставлении, а также по иным вопросам, связанным с ее предоставлением.
Информирование о порядке предоставления муниципальных услуг включает информацию:
а) о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в центре, а также об органах местного самоуправления и (или) организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
б) о сроках предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
г) о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением муниципальных услуг, порядке их уплаты;
д) о порядке обжалования действий (бездействий), а также решений уполномоченных лиц органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг;
е) о порядке обжалования действий (бездействий), а также принимаемых решений сотрудников МФЦ в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
Центральный офис РГАУ МФЦ расположен по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, улица Новомостовая, 8 (остановка транспорта "Училище искусств"). О филиалах РГАУ МФЦ, расположенных на территории г. Уфы и Республики Башкортостан, а также обо всей информации, касающейся порядка получения муниципальной услуги, можно узнать по телефонам:
(347/ 246-55-33,
(347/ 246-39-91,
(347/ 246-39-92.
Вся интересующая информация размещена на официальном сайте http://mfcrb.ru/.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав документов, которые находятся в распоряжении архивного отдела
3.1.1. Для оказания муниципальной услуги используются документы, находящиеся на хранении в архивном отделе и учтенные в списке фондов, описях дел и других учетных документах архивного отдела. Список фондов размещается на сайте Администрации городского округа город Салават.
3.2. Состав и последовательность административных процедур
Состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги включает:
- организацию и проведение личного приема граждан;
- прием и регистрация письменного обращения гражданина;
- рассмотрение обращения, анализ тематики и принятие решения о возможности исполнения запроса, направление обращения на исполнение специалистам в соответствующее архивохранилище архивного отдела;
- исполнение запроса и предоставление справочной информации о ходе рассмотрения запроса;
- подготовка и направление ответа заявителю.
Последовательность процедур приведена в Блок-схеме исполнения муниципальной услуги в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2.1. Организация и проведение личного приема граждан
3.2.1.1. Личное обращение гражданина в архивный отдел является основанием для проведения личного приема граждан в архивном отделе Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Прием граждан проводится в соответствии с графиком, указанным в пункте 1.3.2.2. настоящего Регламента, в специально оборудованных помещениях в соответствии с п.2.14. настоящего Регламента. Прием граждан осуществляется без предварительной записи, в порядке "живой очереди".
Личный прием граждан проводится начальником архивного отдела и главным специалистом архивного отдела.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию архивного отдела, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы входят в компетенцию архивного отдела, обращение подлежит регистрации.
Обращения, относящиеся к компетенции архива, оформляются заявителем в письменной форме и передаются на регистрацию.
3.2.2. Прием и регистрация запросов
Прием и регистрация запросов в архивном отделе является основанием для начала действий по оказанию муниципальной услуги.
Доставка запросов осуществляется следующими способами:
- лично гражданами;
- через почтовое отделение;
- через РГАУ МФЦ;
- через организационно-контрольный отдел Администрации городского округа;
- с использованием электронной и факсимильной связи.
При поступлении Интернет-обращения (запроса) гражданина с указанием адреса электронной почты или почтового адреса, ему направляется уведомление о приеме Интернет-обращения (запроса) к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятое к рассмотрению Интернет-обращение (запрос) гражданина распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
Документы, предоставленные заявителем в РГАУ МФЦ, доставляются курьером РГАУ МФЦ в архивный отдел, либо при наличии технической возможности путем создания электронной заявки с внесением всех принятых документов от заявителя и полученных путем взаимодействия в автоматизированную информационную систему РГАУ МФЦ. Передача документов в архивный отдел осуществляется по описи приема-передачи документов. Датой приема заявления и документов (сведений), представленных через РГАУ МФЦ, считается дата поступления заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги в архивный отдел.
Прием корреспонденции в архивном отделе и регистрация всех видов запросов производится специалистами архивного отдела.
Регистрация запросов ведется рукописно в журнале регистраций запросов, поступивших в архивный отдел. Каждому поступившему запросу присваивается индивидуальный регистрационный номер.
В регистрационную базу вносятся следующие данные:
- номер входящего запроса (запросу с регистрационным номером организационно-контрольного отдела присваивается регистрационный номер архивного отдела);
- фамилия, имя, отчество лица, на кого предоставляется архивная справка;
- фамилия, имя, отчество заявителя (наименование организации);
- почтовый адрес, электронный адрес (если указан в запросе), по которому в случае необходимости следует направить ответ, контактный телефон заявителя;
- суть обращения (в краткой форме);
- результат рассмотрения обращения (положительный, отрицательный).
При выполнении запроса в базу данных вносится:
- исходящий номер каждой выданной архивной справки, копии, выписки;
- дата исполнения.
Срок регистрации всех видов запросов заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 3- календарных дней.
Рассмотрение запросов руководством
Все запросы и обращения рассматриваются начальником архивного отдела, после чего с резолюцией направляются на исполнение специалистам-исполнителям либо исполняются самим начальником архивного отдела.
3.2.3. Рассмотрение обращения, анализ тематики и принятие решения о возможности исполнения запроса, направление обращения на исполнение специалистам в соответствующее архивохранилище архивного отдела.
3.2.3.1. Зарегистрированное обращение является основанием для дальнейшего рассмотрения.
3.2.3.2. Все запросы и обращения рассматриваются, анализируются начальником архивного отдела и главным специалистом.
3.2.3.3. Начальник архивного отдела отписывает запрос исполнителю или исполняет его сам, если обращения заявителя соответствует требованиям п.2.6.2. - 2.6.7. настоящего Регламента.
3.2.3.4. В результате анализа тематики запроса определяются:
- степень полноты информации, содержащейся в обращении и необходимой для его исполнения;
- правомочность получения заявителем запрашиваемой информации;
- возможное местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения обращения;
- соответствующее архивохранилище архивного отдела, где хранятся документы, необходимые для исполнения запроса;
- специалист отдела - исполнитель запроса.
3.2.3.5. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию архивного отдела, начальник архивного отдела или главный специалист архивного отдела направляют такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.
3.2.3.6. Если в запросе отсутствуют необходимые для поиска сведения, заявителю направляется письмо в течение 5 дней со дня регистрации запроса с просьбой уточнить необходимые для выполнения запроса данные. После получения ответа с уточненными данными прием и первичная обработка документов осуществляются на общих основаниях.
3.2.3.7. Если в запрашиваемых сведениях содержится запрос на информацию конфиденциального характера или на информацию, содержащую государственную тайну, то заявитель уведомляется об отказе в получении такой информации, при отсутствии у него на это права в течение 5 рабочих дней.
3.2.3.8. Если в архивном отделе отсутствуют документы, сведения по теме запроса, и неизвестно местонахождение документов, заявителю направляется отказ в оказании муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней.
3.2.3.9. Если в архивном отделе отсутствуют документы и сведения по теме запроса, но известно местонахождение документов, специалист архивного отдела пересылает запрос в соответствующую организацию, архивное учреждение, где хранятся документы. Заявителю направляется уведомление о переадресации запроса в течение 7 рабочих дней.
3.2.3.10. В зависимости от содержания письменного обращения гражданина, запрос с резолюцией, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации, направляется непосредственно специалисту - исполнителю в соответствующее архивохранилище архивного отдела.
3.2.4. Исполнение запросов и предоставление справочной информации о ходе рассмотрения запроса;
3.2.4.1. Резолюция начальника архивного отдела с указанием исполнителя является основанием для исполнения запроса.
3.2.4.2. Исполнение запросов производится специалистами архивного отдела.
3.2.4.3. В соответствии с обнаруженными документами в фонде архивного отдела заявителю готовится ответ на основании архивных документов.
3.2.4.4. Архивная справка, архивная копия, архивная выписка составляются с обозначением названия информационного документа "АРХИВНАЯ СПРАВКА", "АРХИВНАЯ КОПИЯ", "АРХИВНАЯ ВЫПИСКА" согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
3.2.4.5. Текст в архивной справке дается в хронологической последовательности событий с указанием видов архивных документов и их дат. В архивной справке допускается цитирование архивных документов. Извлечениями из текстов архивных документов должны быть исчерпаны все имеющиеся данные по запросу. Начало и конец каждого извлечения, а также пропуски в тексте архивного документа отдельных слов обозначаются многоточием.
Несовпадение отдельных данных архивных документов со сведениями, изложенными в запросе, не является препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в архивных документах. В архивной справке эти данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, а расхождения, несовпадения и неточные названия, отсутствие имени, отчества, инициалов или наличие одного из них оговариваются в тексте справки в скобках ("Так в подлиннике документа", "Так в тексте оригинала").
Сведения о работе в нескольких организациях могут включаться в одну справку.
При исполнении повторного запроса социально-правового характера или составлении по просьбе пользователя архивной справки, аналогичной ранее выданной, архив проверяет соответствие сведений, включенных в эту справку, тем, которые имеются в архивных документах, и в случае обнаружения дополнительных сведений, включает их в повторно выдаваемую архивную справку.
В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка.
После переноса сведений из документа или в конце архивной справки приводятся архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, использовавшиеся для составления архивной справки.
В архивной справке, объем которой превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены следующей записью "Архивная справка (выписка) на ___листах. Управляющий делами Администрации городского округа Республики Башкортостан. Подпись, расшифровка подписи. Печать" или "Архивная справка (выписка) на ___листах. Начальник архивного отдела Администрации городского округа Республики Башкортостан. Подпись, расшифровка подписи. Печать".
Архивная справка о заработной плате подписывается управляющим делами Администрации, начальником архивного отдела и заверяется гербовой печатью Администрации.
Архивная справка о стаже работы подписывается начальником архивного отдела и заверяется печатью архивного отдела Администрации.
Архивная справка по научно-справочному аппарату подписывается начальником архивного отдела Администрации, уполномоченным специалистом и заверяется печатью архивного отдела Администрации.
При необходимости к архивной справке прилагаются копии архивных документов или выписки из них, подтверждающие сведения, изложенные в архивной справке.
Архивные копии и архивные выписки подписываются начальником архивного отдела и заверяются печатью архивного отдела.
3.2.4.6. В архивной выписке название архивного документа, его номер и дата воспроизводятся полностью. Извлечениями из текстов архивных документов должны быть исчерпаны все имеющиеся данные по запросу. Начало и конец каждого извлечения, а также пропуски в тексте архивного документа отдельных слов обозначаются многоточием.
В примечании к тексту архивной выписки делаются соответствующие оговорки о частях текста оригинала, неразборчиво написанных, исправленных автором, не поддающихся прочтению вследствие поврежденного текста и т.д. Отдельные слова и выражения оригинала, вызывающие сомнения в их точности, оговариваются словами "Так в подлиннике документа", "Так в тексте оригинала". После текста архивной выписки указываются архивный шифр и номера листов единицы хранения архивного документа.
Аутентичность выданных по запросам архивных выписок удостоверяется подписью начальника и печатью архивного отдела.
3.2.4.7. На обороте листа архивной копии проставляются архивные шифры и номера листов единиц хранения архивного документа, удостоверяются подписью начальника и печатью архивного отдела. Все листы архивной копии скрепляются и на месте скрепления заверяются печатью архивного отдела и подписью начальника архивного отдела. Архивная копия, предназначенная для направления за пределы территории Российской Федерации, заверяется гербовой печатью и подписью управляющего делами Администрации.
3.2.5. Подготовка и направление ответа заявителю
3.2.5.1. Исполненная архивная справка, архивная выписка, архивная копия является основанием для направления ответа заявителю.
3.2.5.2. Специалисты архивного отдела регистрируют исполненный архивным отделом ответ заявителю.
3.2.5.3. Архивная справка, архивная выписка и ответ на запрос, полученный по почте, электронной почте или факсу, высылаются заявителю по почте простым письмом уполномоченным специалистом архивного отдела. В случае первичной регистрации запроса в организационно-контрольном отделе направление ответа заявителю осуществляется через данный отдел. Факт передачи фиксируется отметкой уполномоченного специалиста архивного отдела в журнале регистрации запросов в архивном отделе, в соответствии с N запроса в архивном отделе.
3.2.5.4. Архивная справка, архивная выписка, архивная копия и ответ на запрос в случае личного обращения (личного приема) заявителя или его доверенного лица в архивный отдел, по желанию заявителя, высылаются почтой или выдаются под расписку заявителю:
- при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- доверенному лицу заявителя - при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
Получатель архивной справки, архивной выписки, архивной копии и ответа на запрос расписывается в получении в журнале регистраций запросов или на обороте копии документа, указывая дату получения документа.
Исполненные архивные справки, архивные выписки, архивные копии и ответы на запросы по желанию заявителя, подготовленные к выдаче на личном приеме, но не востребованные заявителем в течение 30 календарных дней, хранятся в архивном отделе 5 лет.
Исполненные архивные справки, архивные выписки, архивные копии и ответы на запросы, полученные через РГАУ МФЦ, передаются специалистами архивного отдела курьеру РГАУ МФЦ или высылаются заявителю по почте простым письмом.
3.2.5.5. Рассмотрение запроса гражданина считается законченным, если по нему приняты необходимые меры, и автор запроса проинформирован о результатах предоставления муниципальной услуги в форме:
- архивной справки;
- архивной выписки;
- архивной копии;
- информационного письма;
- ответа об отсутствии запрашиваемых сведений;
- рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации;
- уведомления о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации.
IV. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником архивного отдела.
4.1.2. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником архивного отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками архивного отдела положений настоящего Регламента, должностных инструкций, а также отраслевых нормативно-методических указаний и правил в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.1.3. Обязательному контролю исполнения подлежат все зарегистрированные в установленном порядке запросы, обращения и жалобы граждан и юридических лиц.
4.1.4. Порядок и сроки исполнения запросов в архивном отделе осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, в том числе с требованиями Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года, N 19, настоящим Регламентом.
4.1.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушенных прав заявителей, по отношению к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги
4.2.1. Контроль полноты и качества оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц архивного отдела.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми (осуществляется начальником ежемесячно) и внеплановыми (проводится по конкретному обращению, жалобе заявителя, в котором указано нарушение его прав сотрудниками архивного отдела).
Контроль за должностными действиями начальника архивного отдела осуществляет управляющий делами Администрации.
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги на основании распоряжения главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются наиболее квалифицированные специалисты. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.2.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей к виновным должностным лицам архивного отдела применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.3. Ответственность должностных лиц архивного отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной услуги
Должностные лица архивного отдела несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной услуги, в том числе за несоблюдение требований настоящего Регламента при оказании муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется гражданами, их объединениями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Администрации и через Справочно-информационный портал "Государственные услуги".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) архивного отдела, исполняющего муниципального услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействий), принятых (осуществляемых) исполнительным органом и должностными лицами архивного отдела при оказании муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) исполнительного органа и должностных лиц архивного отдела, а также решения, принятые исполнительным органом и должностными лицами архивного отдела при оказании муниципальной услуги.
Заявители имеют право на обжалование также в судебном порядке.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации обращения заявителя;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
-требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации и /или/ начальника архивного отдела Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Заявители могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение главе Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан по адресу:
453261, Республика Башкортостан, г. Салават, Ул. Ленина, 2
Телефон/факс (3476) 36-20-85
e-mail: 57.oko1@bashkortostan.ru
5.3.2. Начальнику Управления по делам архивов Республики Башкортостан по адресу:
450077, г. Уфа, Ул. Ленина, 37
Телефон/факс: (347) 272-29-56
Телефон приемной (347) 218-10-56
e-mail: gasrb@gasrb.ru
5.3.3. Начальнику архивного отдела Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан по адресу:
452261, г. Салават, Ул. Ленина, 2
Телефон/факс (3476) 35-25-99
e-mail: 57.ao1@bashkortostan.ru
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная в Администрацию.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, направляется по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, фамилию, имя и отчество, должность должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель делает вывод о незаконности и (или) необоснованности решения и (или) действия (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо копии таких документов.
5.4.4. При рассмотрении жалобы глава Администрации рассматривает:
- документы, представленные заявителем;
- материалы и объяснения, представленные должностным лицом;
- результаты исследований, проверок.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и случаях, в которых ответ на жалобу не дается
5.6.1. Оснований для приостановления в рассмотрения жалобы (претензии) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.6.2. В случае если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.6.3. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.6.4. Администрация при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6.5. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6.6. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации, его заместители, управляющий делами Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.6.7. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Администрацию.
5.6.8. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. Решение по жалобе на решение, действия (бездействие) должностного лица Администрации принимает глава Администрации.
5.7.2. По результатам рассмотрения жалобы глава Администрации принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.7.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.2. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.4. В случае установления в ходе и по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7.5. Решение главы Администрации оформляется в письменной форме. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.
5.7.6. Действия по исполнению решения главы Администрации должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок их совершения.
5.7.7. Если получатель муниципальной услуги не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, жалоба может быть подана заявителями в суд по подсудности и в сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации (в пределах компетенции).
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента осуществляется в судебном порядке, в сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11 Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1 Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Типовые формы заявлений-анкет |
|
Содержание Постановление администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 15 июня 2015 г. N 1427-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.