Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
от 24 февраля 2015 г. N 353
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления муниципальной (государственной) услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Предоставление муниципальной услуги - деятельность по оказанию (выполнению) услуги (работы) в соответствии с муниципальным заданием, выражающейся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина в целях реализации его прав, законных интересов либо исполнения возложенных на него нормативными правовыми актами обязанностей.
1.3. Предметом регулирования настоящего Регламента является установление сроков и последовательности административных действий и административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Учреждения, Услуга), а также порядка взаимодействия между должностными лицами, физическими лицами - заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Настоящим Регламентом регулируется деятельность Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск (далее - Управление образования) по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений (всех видов, типов, категорий) (далее - ДОУ) городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, имеющих группы для детей дошкольного возраста, в том числе муниципальных дошкольных образовательных автономных учреждений, детьми, формированию очередности на получение путевок в дошкольные образовательные учреждения городского округа город Нефтекамск в целях выполнения социальных гарантий прав граждан на дошкольное образование.
1.5. Реализация Регламента предполагает решение следующих задач:
1. упорядочения приема детей дошкольного возраста в ДОУ;
2. социальной поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста и пользующихся льготами, предусмотренными действующим законодательством;
3. удовлетворение потребности населения;
4. обеспечение доступности образовательных услуг в сфере дошкольного образования;
5. обеспечение и защита прав граждан на образование детей дошкольного возраста в ДОУ;
6. определение прав, и обязанностей физических и юридических лиц при осуществлении приема, присмотра и ухода, сохранения места, отчисления детей из ДОУ.
1.6. Целями учета детей являются:
- обеспечение "прозрачности" процедуры приема детей;
- избежание нарушений прав ребенка;
- планирование обеспечения необходимого и достаточного количества мест в организациях на конкретную дату.
1.7. При формировании очередности и комплектовании ДОУ применяют следующие термины:
1. образовательная организация - некоммерческая организации, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана (п. 18 ст. 2 Закона N 273-ФЗ);
2. воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования (подп. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 273-ФЗ);
3. присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 Закона N 273-ФЗ);
4. воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации воспитанника на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства (п. 2 ст. 2 Закона N 273-ФЗ);
5. обучение - целенаправленный процесс организации деятельности воспитанников по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у воспитанников мотивации получения образования (п. 3 ст. 2 Закона N 273-ФЗ);
6. учет детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования - муниципальная услуга регистрации детей, нуждающихся в предоставлении места в организации, на едином общедоступном портале, специально созданном в сети Интернет, фиксирующая дату постановки ребенка на учет, желаемую дату предоставления ребенку места в организации, возраст ребенка;
7. электронная очередь - поименный список детей, нуждающихся в дошкольном образовании и присмотре и уходе в организации и (или) иных формах;
8. очередность в ДОУ - список детей, поставленных на учет для предоставления места в дошкольной организации в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченных на дату начала учебного года (1 сентября текущего учебного года);
9. показатели очередности - численность детей, входящих в вышеуказанный список;
10. доступность дошкольного образования - это выраженное в процентах отношение численности детей, получающих дошкольное образование (контингент охват), количеству детей, нуждающихся в дошкольном образовании в текущем учебном году к общему количеству детей (охват контингент и актуальный спрос очередь). Под очередью понимается категория "актуальный спрос".
11. заявление - заявление родителя (законного представителя детей) о постановке на учет и/или зачислении детей в дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ).
12. контингент ДОУ - численность детей, получающих услугу по дошкольному образованию и/или присмотру и уходу в ДОУ.
13. направленные дети - это дети, направленные в дошкольную образовательную организацию для предоставления места, которым предоставлено место в ДОУ, но распорядительный акт о зачислении которых еще не издан. Дети из этой категории отображаются в Федеральной системе показателей Электронной очереди в "актуальном спросе" до издания распорядительного акта как нуждающиеся в предоставлении места о зачислении в ДОУ.
14. отложенный спрос - общее количество детей в очереди, у которых желаемая дата зачисления после 1 сентября текущего учебного года (не включая 1 сентября).
15. очередность (актуальный спрос) - общее количество детей, поставленных на учет для предоставления места в дошкольной образовательной организации, у которых желаемая дата зачисления не позднее 1 сентября текущего учебного года, но не обеспеченных местом на 1 сентября текущего учебного года.
16. приоритетная дошкольная образовательная организация - ДОУ, указанная заявителем и являющаяся наиболее предпочтительной для зачисления.
17. распределение детей - последовательность действий учредителя по распределению детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ на текущую дату, на свободные места.
18. регистрация заявления - процесс внесения информации о заявлении.
19. текущий учебный год - период с 1 сентября по 31 августа.
20. учет детей - формирование поименного электронного списка детей, нуждающихся в дошкольном образовании и/или присмотре и уходе в учреждении и/или иных формах. Количество детей в категории "учет" равно суммарному количеству детей в категориях "актуального" и "отложенного спроса".
21. единый информационный ресурс (далее - ЕИР) - информационный ресурс, аккумулирующий данные о численности детей, поставленных на учет во всех городских округах (муниципальных районах), расположенных на территории Республики Башкортостан, а также о численности детей, нуждающихся в предоставлении места в организации в текущем учебном году (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос).
1.8. Услуга носит заявительный характер. Заявителем (далее - заинтересованное лицо, заявитель) является физическое лицо - родитель (законный представитель) ребенка в возрасте от рождения и до 8 лет.
1.9. Получателями муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до 8 лет (родители, опекуны или иные законные представители ребенка, далее - заявитель).
1.10. Право на внеочередное предоставление места в образовательных организациях городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (дошкольные образовательные организации) устанавливается в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Включение заявления в первоочередные и внеочередные списки осуществляется с момента приобщения к заявлению документов, подтверждающих принадлежность к льготной категории.
1.11. Заявитель вправе получить информацию об исполнении услуги, лично обратившись в Управление образования, куда было подано его заявление, доступными ему способами - в устном, письменном виде (с помощью обычной или электронной почты) или лично.
1.12. Муниципальная услуга предоставляется специалистами управления образования. При предоставлении муниципальной услуги управление образования осуществляет взаимодействие с муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (далее - ДОУ).
1.13. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет:
- Муниципальное казенное учреждение Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - управление образования).
Местонахождение и почтовый адрес управления образования: 452680, Российская Федерация, Республика Башкортостан, город Нефтекамск, улица Нефтяников, 22
Сайт управления образования: http://gcpi.neftekamsk.ru
Адрес электронной почты управления образования: gcpi.neft@mail.ru, el.usluga.mbuoo@mail.ru
Справочный телефон управления образования: 8 (34783) 4-26-08
Факс: 8 (34783) 4-83-60
График работы: понедельник - пятница, с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в управление образования, ДОУ городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан:
- по телефону;
- в письменном виде;
- в электронной форме;
- в ходе личного приема.
Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам в электронном виде при регистрации заявителя на портале государственных услуг, а также в письменном виде при обращении в управление образования непосредственно в порядке, установленном законодательством РФ.
Информирование проводится по выбору заявителя в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- по электронной почте;
- через средства массовой информации.
Заявители имеют право представить заявление в электронном виде с использованием информационных ресурсов Единого портала государственных и муниципальных услуг или многофункционального центра.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе сайта в сети "Интернет" организаций, которые в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), предоставляют муниципальную услугу, находиться в приложении N 1 к настоящему Регламенту. Графики работы ДОУ размещены на официальных сайтах ДОУ.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) содержится на официальном сайте МФЦ.
В любое время с момента приема документов до получения результатов услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявка.
На информационных ресурсах МФЦ и на Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги. Заявителю предоставляется информация о следующих этапах предоставления муниципальной услуги через МФЦ:
- заявление зарегистрировано в МФЦ городского округа город Нефтекамск;
- поступление заявления в Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск;
- направление результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Ответ заявителю направляется в электронном виде в случае поступления заявления также в электронном виде с использованием информационных ресурсов МФЦ и Единого портала.
Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется ответственным лицом в управлении образования при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Прием и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителю. Консультирование допускается в течение установленного рабочего времени. При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование при личном обращении осуществляется при предъявлении заявителем паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
Ответственное лицо управления образования, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении в управление образования осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, при условии уведомления заявителя, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещении на официальном сайте администрации, управления образования, официальных сайтах ДОУ, путем использования информационных стендов, размещающихся в ДОУ.
Информационные стенды в ДОУ оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес управления образования, номера телефонов, адрес электронной почты управления
- адрес ДОУ, номера телефонов, адрес электронной почты ДОУ;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде (блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур) (приложение N 7 к настоящему Регламенту).
Информация о местах нахождения и графике работы учреждений, оказывающих услугу, размещается на официальном сайте управления образования по адресу http://gcpi.neftekamsk.ru либо предоставляется при личном обращении в управление образования по адресу: 452680, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Нефтяников, д. 22.
Официальный сайт администрации ГО г. Нефтекамск http://neftcity.ru
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Должностные лица управления образования не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги.
При невозможности должностного лица управления образования, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.14. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
1.15. Настоящий Регламент подлежит размещению на официальном сайте управления образования администрации ГО город Нефтекамск http://gcpi.neftekamsk.ru и на сайтах ДОУ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Наименование муниципальной услуги - прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.2. Наименование органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- Управление образования осуществляет постановку на учет для зачисления детей в ДОУ городского округа город Нефтекамск;
- образовательные организации городского округа город Нефтекамск, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (приложение N 1 к настоящему Регламенту), осуществляют зачисление детей в ДОУ.
2.3. Исполнителями Услуги являются:
- муниципальные дошкольные образовательные бюджетные учреждения городского округа город Нефтекамск, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
- муниципальные дошкольные образовательные автономные учреждения городского округа город Нефтекамск, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
- Управление образования.
2.4. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию, информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления Услуги - Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги постановки на учет является:
- постановка детей на учет для зачисления в ДОУ (выдача уведомления о регистрации ребенка в электронном реестре в автоматизированной системе учета, далее - электронный реестр);
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги зачисления в ДОУ является:
- зачисление детей в ДОУ;
- отказ в зачислении детей в ДОУ.
Муниципальная услуга предоставляется при личном присутствии заявителя - очная форма, либо без личного присутствия заявителя через ЕПГУ (единый портал государственных услуг) сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, региональный портал государственных услуг (далее - РПГУ) сети Интернет по адресу: http://pgu.bashkortostan.ru/ с последующим предоставлением в управление образования оригиналов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Прием заявлений о постановке детей на учет осуществляется в течение всего года.
2.7.2. Рассмотрение заявления и предоставленных документов о постановке на учет - в течение десяти рабочих дней с момента обращения.
2.7.3. Направление детей для зачисления в ДОУ осуществляется в течение всего года при наличии свободных мест в ДОУ.
2.7.4. Зачисление детей в ДОУ осуществляется в течение трех рабочих дней после заключения с заявителем договора об образовании.
2.8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
1) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Конституция Республики Башкортостан;
4) Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
6) Закон Российской Федерации от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
7) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
8) Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) Федеральный закон "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 года N 2202-1;
10) Закон Российской Федерации "О статусе судей в РФ" от 26.06.1992 года N 3132-1;
11) Федеральный закон от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции";
12) Федеральный закон от 27.05.1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
13) Федеральный закон от 30.12.2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
14) Закон Российской Федерации от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
15) Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
16) Указ Президента Российской Федерации "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" от 05.05.1992 года N 431;
17) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 года N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
18) Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
19) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 года N 936 "О дополнительных мерах социальной защиты членов семей военнослужащих и сотрудников внутренних дел государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
20) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии";
21) Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 года N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
22) Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
23) Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
24) Устав городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан;
25) Устав Управления образования администрации городского округа город Нефтекамск, утвержденного постановлением главы администрации городского округа город Нефтекамск от 24.10.2014 года N 4020;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
16) Постановление главы администрации городского округа город Нефтекамск "Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан" в дошкольных образовательных учреждениях";
17) Постановление главы администрации городского округа город Нефтекамск N 917 от 21.03.2012 года "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в городском округе город Нефтекамск".
2.9. Прием заявлений для постановки на учет для зачисления в ДОУ осуществляется специалистами по приему заявлений в установленных местах приема заявлений (приложение N 1 к настоящему регламенту).
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
2.10.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.10.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.10.3. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.10.4. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.11. Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Для регистрации ребенка при постановке на учет:
- заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту или единой форме на ЕПГУ;
- документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей)
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий право (льготу) родителям (законным представителям) на внеочередное или первоочередное предоставление места в ДОУ в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством (при наличии) (приложение N 10 к настоящему регламенту).
В заявлении о постановке на учет в обязательном порядке указываются:
1. дата рождения ребенка;
2. дата, с которой планируется начало посещения ребенком ДОУ;
3. адрес фактического проживания ребенка;
4. приоритетное (приоритетные) ДОУ.
2.13. Для зачисления в дошкольное образовательное учреждение:
- заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению N 6 к настоящему регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- документ, подтверждающий место жительства ребенка на территории городского округа город Нефтекамск;
- справка врачебной комиссии для постановки на учет в группы оздоровительной направленности;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы компенсирующей и комбинированной направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
- медицинское заключение о возможности посещения ДОУ;
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.14. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствует.
2.15. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.16. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.16.1. При приеме заявления и постановке на учет:
- наличие ребенка в электронном реестре;
- возраст ребенка превышает 8 лет.
2.16.2. При зачислении в дошкольные образовательные организации:
- отсутствие свободных мест в дошкольной образовательной организации;
- несоответствие ребенка возрастной группе потребителей Услуги (возраст ребенка более 8 лет и менее 2 месяцев);
- наличие медицинских противопоказаний.
Заявление, поступившее в электронном виде через информационные ресурсы Единого портала государственных услуг, регистрируется в установленном порядке в Управлении образования. Заявление в течение одного рабочего дня после регистрации направляется уполномоченному лицу на проверку комплектности документов.
2.17. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Администрацией городского округа город Нефтекамск, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
В случае предоставления муниципальной услуги через Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ) срок предоставления услуги исчисляется со дня передачи РГАУ МФЦ заявления в Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск.
Порядок передачи РГАУ МФЦ принятых им заявлений в Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск и порядок передачи Управлением образования администрации городского округа город Нефтекамск подготовленных им документов в РГАУ МФЦ определяются заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. При этом сроки передачи РГАУ МФЦ принятых им заявлений в Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск, и сроки передачи Управлением образования администрации городского округа город Нефтекамск подготовленных им документов в РГАУ МФЦ не должны превышать три рабочих дня.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное в Управление образования администрации лично заявителем (его представителем), направленное почтовым отправлением или через РГАУ МФЦ, регистрируется в день их получения Управлением образования администрации.
Максимальный срок ожидания в очереди в случае непосредственного обращения заявителя (его представителя) в МФЦ для представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
Заявление, направленное в электронном виде через информационные ресурсы в сети Интернет и Единый портал государственных услуг, поступает в Управление образования.
Если в заявлении указано наличие льгот, либо потребность по здоровью, а также, если заявление было подано родителем (законным представителем), то заявителю в течение 10 рабочих дней необходимо обратиться в Управление образования с оригиналами документов, подтверждающих право на льготы, потребность по здоровью, либо подтверждающих право на представление интересов ребенка. В случае непредоставления документов в установленные сроки, заявитель уведомляется по указанным контактам об отказе в постановке в электронную очередь. Дата регистрации в электронной очереди осуществляется с момента представления всех необходимых подтверждающих документов в Управление образования.
При подаче заявления оно проходит проверку специалистом органа управления образованием, после проверки документов заявление будет включено в электронную очередь и ему будет присвоен виртуальный номер.
В случае представления заявления о предоставлении муниципальной услуги через РГАУ МФЦ работник РГАУ МФЦ, принявший заявление, должен удостовериться в личности заявителя (его представителя), засвидетельствовать подлинность его подписи на запросе, а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых заявления и прилагаемых к нему документов. Заявление, которое подается через РГАУ МФЦ, подписывается заявителем (его представителем) в присутствии работника РГАУ МФЦ.
2.18. Обращение за услугой в электронном виде осуществляется посредством Единого портала государственных услуг.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
доступность информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронном виде.
2.20. Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе путем использования информационно-коммуникационных технологий;
2) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
3) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление услуги по приему заявлений и постановке на учет включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление заявителем заявления и документов, необходимых для постановки детей на учет для зачисления в образовательное учреждение;
- рассмотрение заявления и представленных документов заявителя;
- информирование заявителя о принятом решении: постановка ребенка на учет (с выдачей заявителю уведомления о постановки ребенка на учет) либо мотивированный отказ.
Постановка детей на учет (на очередь) в детский сад осуществляется с момента рождения ребенка и до 8 лет.
Родители (законные представители) дошкольника могут поставить его на учет одним из способов:
1) заполнить интерактивную форму заявления Портале государственных услуг Российской Федерации - https://www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан - http://pgu.bashkortostan.ru или непосредственно на сайте www.edu-rb.ru (далее - порталы);
2) лично обратиться в уполномоченный орган (Управление образования) или МФЦ.
3.2. Результатом постановки детей на учет является формирование "электронной очереди" - поименного списка детей, нуждающихся в дошкольном образовании и присмотре и уходе в учреждении и (или) иных формах.
3.3. Учет дошкольников включает в себя:
- работа с поименным списком (реестром) детей, нуждающихся в предоставлении места, в соответствии с датой постановки на учет и наличием права на предоставление места в первоочередном порядке (если таковое имеется). Реестр включает списки погодового учета детей, нуждающихся в предоставлении места в текущем учебном году (с 1 сентября текущего календарного года) (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос);
- систематическое обновление реестра с учетом предоставления мест.
3.4. При личном обращении с заявлением о постановке на учет:
3.4.1. При обращении лично в Управление образования для подачи заявления о постановке на учет (о включении в списки очередности) ребенка, один из родителей (законный представитель ребенка) предоставляет документы согласно настоящему регламенту. Дата регистрации заявления соответствует дате подачи заявления.
Заявление родителей (законных представителей) о постановке на учет (о включении в списки очередности) ребенка регистрируется в журнале входящих документов Управления образования - журнале регистрации заявлений о постановке на очередь в ДОУ (приложение N 4 к настоящему Регламенту) в день поступления заявления о постановке на очередь в ДОУ.
Родителям (законным представителям) детей, представившим документы о постановке на учет лично, в день подачи заявления выдается уведомление о включении ребенка в список очередности на получение места в ДОУ по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту при наличии всех необходимых документов.
3.4.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.4.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист Управления образования уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.4.4. Если все документы оформлены правильно, специалист регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
3.4.5. Результат административной процедуры - регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов.
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо - специалист управления образования, ответственный за прием документов.
3.5. При личном обращении заявителя в МФЦ:
3.5.1. При обращении лично в МФЦ для подачи заявления о постановке на учет (о включении в списки очередности) ребенка, один из родителей (законный представитель ребенка) предоставляет документы согласно настоящему регламенту.
3.5.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.5.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.5.4. Если все документы оформлены правильно, специалист МФЦ в установленном порядке передает информацию о заявлении и документах в управление образования.
3.5.5. Специалист управления образования принимает решение о внесении в реестр или в отказе, сообщает решение в МФЦ с указанием регистрационного номера в очереди.
3.5.6. МФЦ оповещает заявителя.
3.5.7. Результат административной процедуры - регистрация или отказ в регистрации ребенка.
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо - специалист МФЦ, ответственный за прием документов.
Срок выполнения передачи заявления и информации о документах из МФЦ в управление образования - в день обращения.
Ответственное должностное лицо - специалист управления образования, ответственный за прием документов.
Срок выполнения принятия решения о регистрации, информирование МФЦ о принятом решении - не более 3 рабочих дней.
Срок оповещения заявителя о принятом решении - в течение дня после получения информации от управления образования.
Ответственное должностное лицо - специалист управления образования, ответственный за прием документов.
3.6. В случае подачи заявления через ЕПГУ или РПГУ
При постановке на учет через портал к интерактивной форме заявления родителям (законным представителям) необходимо приложить электронные образцы документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении о постановке на учет. В случае заполнения интерактивной формы заявления ЕИР формирует список образовательных организаций, из которых родители (законные представители) могут предпочесть не более трех: первая из выбранных организаций является приоритетной, другие - дополнительными. Портал обеспечивает возможность отдельной постановки на учет детей с ограниченными возможностями здоровья для предоставления места в дошкольной организации или дошкольной группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности для своевременной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии. Родителям (законным представителям) детей, осуществившим постановку на учет через портал, по электронной почте высылается электронная версия уведомления.
Чтобы поставить в очередь ребенка необходимо зайти на Портал государственных услуг Российской Федерации - https://www.gosuslugi.ru, на Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан - http://pgu.bashkortostan.ru или непосредственно на сайт www.edu-rb.ru (далее - порталы):
Выбрать субъект Российской Федерации, выбрать город, Управление образования (при необходимости), услугу "запись ребенка в ДОУ". Далее:
1. Зайти во вкладку Заполнить заявление.
2. Заполнить данные из свидетельства о рождении (серия, номер, дату выдачи).
Чтобы узнать номер очередности можно зайти на порталы:
1. Зайти во вкладку Проверить статус.
2. Заполнить данные из свидетельства о рождении (серия, номер, дату выдачи).
Если не увидели Фамилию, Имя, Отчество своего ребенка и номер в очереди, то уточнить по номеру 8 (34783) 42608.
Также уточнить очередность можно путем направления электронного письма в электронной форме на el.usluga.mbuoo@mail.ru.
В случае возникновения вопросов обращаться в кабинет N 422 по графику:
Вторник 9.00-12.00
Четверг 14.00-17.00
или по телефону 8 (34783) 4-26-08
3.7. Порядок предоставления информации прописан в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, утверждаемом постановлением главы администрации городского округа город Нефтекамск.
3.8. Все услуги (в том числе и уточнение очередности на получение путевки в детский сад) можно получить путем направления электронного письма на электронный почтовый ящик el.usluga.mbuoo@mail.ru. Шаблон заявления, а так же пример заполнения находиться на официальном сайте Муниципального казенного учреждения Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан - http://gcpi.neftekamsk.ru, а так же на порталах.
3.9. Предоставление услуги по зачислению детей в ДОУ включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, рассмотрение заявления и представленных документов заявителя, необходимых для зачисления в ДОУ;
- зачисление ребенка в ДОУ либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.9.1. Рассмотрение документов заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является заявление родителя (законного представителя) о зачислении в ДОУ.
3.9.1.1. При личном обращении с заявлением о зачислении в ДОУ:
3.9.1.2. Заявитель обращается лично в ДОУ и представляет пакет документов.
3.9.1.3. Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет наличие направления (путевки) ребенка в ДОУ.
Образец направления (путевки) утвержден согласно приложению N 12 к настоящему регламенту.
В случае наличия направления:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.9.1.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист образовательного учреждения уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.9.1.5. Если все документы оформлены правильно, специалист образовательного учреждения регистрирует заявление в установленном порядке.
3.9.2. Результат административной процедуры:
- регистрация заявления или возврат документов.
- отказ в регистрации документов (в случае отсутствия направления (путевки) в ДОУ или не подтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги в установленный срок).
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо - специалист ДОУ, ответственный за прием документов.
3.9.2.1. В случае наличия направления:
Заявитель обращается лично в ДОУ в установленное время в течение 15 дней (адреса, сайты ДОУ указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту), и представляет пакет документов, относящихся к документам личного хранения.
3.9.2.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- сверяет документы, поданные в электронном виде с оригиналами;
- проверяет наличие документов (которые являются документами личного хранения), удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание
3.9.2.3. При установлении фактов отсутствия документов личного хранения, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.9.2.4. Если все документы предоставлены, специалист регистрирует заявление в установленном порядке.
3.10. Принятие решения о зачислении в ДОУ.
В случае принятия положительного решения о зачислении ДОУ заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями).
Руководитель ДОУ издает распорядительный акт о зачислении ребенка в ДОУ в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде ДОУ и на официальном сайте ДОУ в сети Интернет. После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ. На каждого ребенка, зачисленного в ДОУ, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
Зачисление (прием) детей в ДОУ осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) по форме согласно приложению N 6 к настоящему регламенту.
К письменному заявлению прилагаются следующие документы:
- направление (путевка).
При обращении предъявляются документы, удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей).
3.11. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт ДОУ (приказ о приеме лица на обучение в ДОУ).
Руководитель ДОУ регистрирует зачисление ребенка в ДОУ в книге учета движения детей (приложение N 11 к настоящему регламенту).
Руководитель ДОУ ежегодно ведет учет движения детей ДОУ, не позднее первого сентября текущего года проводит подведение итогов за истекший учебный год.
При поступлении ребенка в ДОУ в течение учебного года издается приказ о его зачислении в течение трех рабочих дней.
3.12. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между ДОУ (организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего ребенка.
В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения), кроме данных условий могут быть включены следующие условия: взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Договор об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.
3.13. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.
3.14. Основания для отказа в зачислении:
- отсутствие направления (путевки) в ДОУ;
- отсутствие свободных мест в образовательной организации;
- несоответствие возраста ребенка комплектуемым возрастным группам (возраст ребенка более 8 лет или менее 2 месяцев);
- наличие медицинских противопоказаний.
3.15. Результат административной процедуры - приказ о зачислении ребенка в образовательную организацию либо отказ в зачислении.
3.15.1. Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня после заключения с заявителем договора об образовании.
3.15.2. Последовательность действий (административных процедур) представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно Приложению N 7 к настоящему регламенту.
3.16. Процедура комплектования ДОУ.
3.16.1. Под порядком комплектования ДОУ понимается последовательность действий ответственных лиц при формировании контингента воспитанников дошкольных учреждений, осуществляемых в том числе ЕИР, созданным в Республике Башкортостан. При установлении порядка комплектования ДОУ обеспечивается соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации. Учреждения комплектуются детьми, поставленными на учет для предоставления места в дошкольном учреждении.
3.16.2. С 15 мая по 01 августа текущего года в соответствии с количеством высвобождаемых мест, а также в соответствии со списками очередности по возрастным и льготным категориям, указанным по дате подачи родителями (законными представителями) заявлений при наличии места в соответствующей возрастной группе ДОУ, управление образования осуществляет комплектование групп ДОУ на учебный год, в остальное время производится доукомплектование групп при наличии свободных мест в ДОУ (освободившиеся, вновь созданные).
3.16.3. При комплектовании ДОУ 30 % от общего количества наборных мест выделяется представителям льготных категорий.
3.16.4. При комплектовании ДОУ 10 % от общего количества наборных мест выделяется для особо нуждающихся граждан:
- детям работников образовательных организаций, вызванных на работу по производственной необходимости при предоставлении отдельных ходатайств руководителей образовательных учреждений;
- детям из семей, попавших в сложную жизненную ситуацию, при предъявлении документов, подтверждающих сложное положение в семье.
Рассмотрение вопроса о предоставлении места в ДОУ для ребенка особо нуждающихся граждан, выносится на заседание социальной комиссии при администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан в августе месяце текущего года.
3.17. ДОУ в рамках своей компетенции:
- самостоятельно формирует контингент детей по возрастным группам;
- по направлению управления образования осуществляет ежегодное комплектование групп детьми на начало учебного года в срок до 30 августа;
- обеспечивает прием и зачисление детей на основании направления (путевки) в возрасте от 2-х месяцев и до 8 лет при наличии соответствующих условий;
- представляет в управление образования информацию о движении контингента детей, а также о занятых и свободных местах в ДОУ.
3.18. Управление образования в рамках своей компетенции:
- контролирует исполнение уставной деятельности ДОУ и ведение документации в части комплектования ДОУ детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом;
- проводит аналитическую работу по учету исполнения очередности с целью удовлетворения социального заказа граждан на получение дошкольного образования;
- ведет прием граждан по вопросам комплектования ДОУ детьми;
- осуществляет прием и регистрацию заявлений для постановки на учет (о включении в списки очередности) ребенка в ДОУ при непосредственном обращении заявителей в управление образования;
- осуществляет постановку на учет детей, нуждающихся в устройстве в ДОУ и включение их в единую республиканскую электронную очередь, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ при непосредственном обращении заявителей в управление образования;
- выдают заявителю направление (путевку) для зачисления ребенка в ДОУ при осуществлении процедуры комплектования.
- проводит доукомплектование высвобождающихся мест по различным причинам в ДОУ в течение учебного года.
3.19. Комплектование ДОУ осуществляется специалистами управления образования, курирующими дошкольное образование.
3.20. В ДОУ дети направляются на основании направления (путевки), выданной управлением образования, согласно списку, составленному ЕИР по дате подачи заявлений родителями (законными представителями), с учетом имеющихся льгот у родителей (законных представителей) и мест в ДОУ на момент комплектования.
3.20.1. В группы компенсирующей и оздоровительной направленности, имеющиеся в ДОУ, дети направляются на основании путевки только с согласия родителей (законных представителей) и заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
3.20.2. Дети с нарушениями развития принимаются в ДОУ любой направленности при наличии условий для коррекционной работы на основании заключения городской ПМПК.
3.21. Места в ДОУ предоставляются при наличии свободных мест в порядке очереди, которая сформирована в единой очереди.
В первоочередном или внеочередном порядке места в ДОУ предоставляются гражданам, пользующимся льготами в соответствии с действующим законодательством.
При наличии нескольких кандидатов, имеющих право на первоочередной прием, места предоставляются с учетом даты подачи и регистрации заявления.
Первоочередное или внеочередное право по зачислению детей в ДОУ действует на момент комплектования ДОУ.
Дети всех остальных категорий граждан принимаются в ДОУ на общих основаниях.
3.22. Количество групп в ДОУ определяется и устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса. Допускается формирование групп по разновозрастному принципу в соответствии с установленными нормативами.
3.23. Прием детей в ДОУ производится по направлениям (путевкам), выданным управлением образования в ДОУ по месту жительства детей или в другие ДОУ, имеющих свободные места.
Направления (путевки) в ДОУ выдаются родителям (законным представителям) в управлении образования. Направления (путевки) в ДОУ подписываются начальником управления образования. Направления (путевки) в ДОУ выдаются в период комплектования согласно списку очередности и в течение года по мере освобождения мест. Выданные направления (путевки) регистрируются в Журнале учета направлений (путевок) в ДОУ (приложение N 5 к настоящему Регламенту).
3.24. Информацию по вопросам регистрации очередности на зачисление в ДОУ, уточнения очередности и по другим вопросам, касающегося дошкольного образования, уточняют родители (законные представители) в управлении образования лично в приемное рабочее время или по телефону или на сайте порталов через сеть Интернет.
3.25. Уточнение сроков проведения комплектования ДОУ и график приема посетителей в этот период определяются приказом начальника управления образования.
3.26. При получении направления (путевки) родители (законные представители) предъявляют документы, удостоверяющие личность и право на льготы (при их наличии).
3.27. В ДОУ ведется Книга учета движения детей (далее - Книга, приложение N 11 к настоящему регламенту), а также реестр воспитанников в электронном виде на портале. Книга предназначена для регистрации направления (путевки), информационных сведений о детях и родителях (законных представителях) и осуществления контроля движения контингента детей. Книга должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью учреждения. Ежегодно по состоянию на первое сентября руководитель ДОУ обязан подвести итоги за прошедший год и зафиксировать их в Книге (сколько детей принято в учреждение в течение года и сколько детей выбыло в школу, по другим причинам).
3.28. Плата за присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных учреждениях устанавливается на основании постановления главы администрации городского округа город Нефтекамск в соответствии с частью 2 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и иных нормативных документов.
3.29. Право на социальную поддержку по оплате за присмотр и уход в ДОУ имеют дети из отдельных категорий семей согласно постановлению главы администрации городского округа город Нефтекамск на основании заявления и заверенных копий документов, подтверждающих данное право, при поступлении в ДОУ и далее ежегодно. После прекращения оснований для предоставления права получения социальной поддержки по оплате за присмотр и уход ребенка в ДОУ родители (законные представители) должны уведомить об этом ДОУ письменно в течение 10 рабочих дней.
3.30. Сохранение места в ДОУ за ребенком возможно при предъявлении документов, подтверждающих причину отсутствия ребенка.
Место за ребенком сохраняется на время:
- болезни ребенка;
- прохождения санаторно-курортного лечения;
- отпуска родителей (законных представителей) при предъявлении документов, подтверждающего предоставление отпуск;
- при нефункционировании ДОУ в связи с ремонтом;
- на время отсутствия ребенка на основании заявления родителей (законных представителей) по семейным обстоятельствам.
3.35. Отчисление детей из ДОУ.
Отчисление детей из ДОУ происходит при расторжении договора между ДОУ и родителями (законными представителями):
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по соглашению сторон;
- по достижении школьного возраста.
Отчисление ребенка из ДОУ оформляется приказом руководителя ДОУ с соответствующей записью в Книге учета движения детей.
В случае отчисления ребенка из ДОУ направление (путевка) подлежит возврату в управление образования.
3.36. В случае систематической неуплаты родителями (законными представителями) за присмотр и уход ребенка более трех месяцев после направления повторного письменного уведомления и предложения погасить задолженность и в случае неуплаты в течение 15 дней со дня направления повторного уведомления сумма задолженности подлежит взысканию в судебном порядке.
В случае непосещения ребенком дошкольного учреждения в течение 15 дней без уважительной причины после направления повторного письменного уведомления и предложения погасить задолженность и в случае неуплаты в течение 15 дней со дня направления повторного уведомления сумма задолженности подлежит взысканию в судебном порядке.
3.37. В случае смены места жительства семьи при наличии вакантных мест возможен перевод ребенка в другое ДОУ.
Перевод в другое ДОУ осуществляется по гарантийному письму заведующего ДОУ, в которое будет осуществлен перевод.
3.38. При наличии свободных мест (на период отпуска, длительной болезни ребенка и т.п. при наличии заявления родителей (законных представителей) и (или) медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка) администрация ДОУ может временно принимать детей по согласованию со специалистом управления образования, курирующим дошкольное образование согласно очередности.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Исполнение настоящего Регламента предусматривает проведение мероприятий по контролю. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет управление образования путем проведения плановых проверок дошкольных образовательных учреждений.
4.2. Формой осуществления мероприятий по контролю являются плановые и внеплановые выездные и камеральные проверки.
Проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании приказа Управления образования городского округа город Нефтекамск.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с планом работы на текущий год, утвержденным начальником управления образования. Внеплановые проверки проводятся при поступлении в Администрацию городского округа город Нефтекамск либо непосредственно начальнику управления образования обращений (заявлений, жалоб) граждан и писем, в которых содержатся сведения о нарушении положений административного регламента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления Услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии.
Мероприятия по контролю исполнения муниципальным дошкольным образовательным учреждением Регламента осуществляет управление образования.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению Услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан и города Нефтекамска.
4.4. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Управление образования осуществляет контроль и ведение статистической отчетности учета детей в ДОУ.
4.5. Согласно ч. 7 ст. 28 Закона N 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции (Руководители ДОУ несут персональную ответственность за зачисление детей, заполнение электронной базы данных и ведение ежедневного учета детей, несвоевременно поданные сведения о численности детей ДОУ, искажение сведений о численности детей и наличии свободных мест, не обеспечение конфиденциальности персональных данных о ребенке и родителях (законных представителях).
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление услуги, получая информацию о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;
- отказ в приеме документов;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданной в результате предоставления муниципальной услуги информации.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в управление образования либо в Администрацию городского округа город Нефтекамск, если обжалуются действия (бездействия) сотрудников управления образования в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Образец жалобы на действия (бездействие) должностных лиц находится в приложении N 8 к настоящему регламенту.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в управление образования подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления образования, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы управление образования принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением образования, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Жалоба не рассматривается в случае, если письменное обращение не содержит фамилии заявителя, а равно отсутствие в обращении почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ. Образец решения по жалобе на действия (бездействие) должностных лиц находится в приложении N 9 к настоящему регламенту.
5.5. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия), решения должностных лиц в судебном порядке.
Управляющий делами администрации |
О.А. Давлетгареев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.