В целях эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования "Город Горно-Алтайск", руководствуясь статьями 38, 43 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 августа 2013 года N 12-3, распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 21 декабря 2016 года N 2003-р "О распределении обязанностей":
1. Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2018-2020 годы.
2. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 5-ти рабочих дней со дня подписания настоящего Распоряжения опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет", а в газете "Вестник Горно-Алтайска" - информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком содержании правового акта, дате его опубликования на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет".
3. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего вопросы экономики.
Первый заместитель |
О.А. Сафронова |
Утверждены
распоряжением Администрации
города Горно-Алтайска
"27" декабря 2017 года N 1603-р
Основные направления
долговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2018-2020 годы
I. Общие положения
1. Основные направления долговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2018-2020 годы (далее - Основные направления) разработаны в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - муниципальный долг, муниципальное образование).
2. При подготовке Основных направлений учтены положения Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов, утвержденных постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 14 сентября 2017 года N 131.
3. Долговая политика муниципального образования в 2018-2020 годах, как и в предшествующие периоды, будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета муниципального образования (далее - городской бюджет) посредством эффективного управления муниципальным долгом.
II. Итоги реализации долговой политики муниципального образования в 2016-2017 годах
4. В результате реализации в предыдущих годах Основных направлений долговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2016-2018 годы, Основных направлений долговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2017-2019 годы, утвержденных распоряжениями Администрации города Горно-Алтайска от 11 сентября 2015 года N 1411-р, 16 ноября 2016 года N 1746-р, сократился уровень долговой нагрузки.
Объем муниципального долга на 1 января 2016 года составил 762,9 млн. рублей, на 1 января 2017 года 732,3 млн. рублей, на 1 января 2018 года ожидаемый объем муниципального долга составит 730 млн. рублей. В целом за 2016-2017 годы объем муниципального долга снизился на 33 млн. рублей или на 4,3 процента.
Объем
и структура муниципального долга муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
|
по состоянию на 01.01.2016 года |
по состоянию на 01.01.2017 года |
Ожидаемое исполнение на 01.01.2018 года |
Муниципальный долг муниципального образования "Город Горно-Алтайск", млн. рублей |
762,9 |
732,3 |
730,0 |
в том числе: |
|
|
|
Кредиты кредитных организаций, млн. рублей |
664,0 |
722,5 |
720,0 |
Муниципальные гарантии муниципального образования "Город Горно-Алтайск" |
98,9 |
0,0 |
0,0 |
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, млн. рублей |
0,0 |
9,8 |
10,0 |
Объем доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений, млн. рублей |
775,4 |
822,1 |
809,0 |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования "Город Горно-Алтайск" к объему доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений, % |
98,4% |
89,1% |
90,2% |
Кроме того, снизились расходы на обслуживание муниципального долга, ожидаемое исполнение за 2017 год составит в сумме не более 68,0 млн. рублей. По сравнению с 2016 годом в 2017 году ожидается сокращение указанных расходов на 36,2 процента или на 38,0 млн. рублей в результате принятых мер по погашению кредитов, полученных от кредитных организаций, а также в результате получения в 2016-2017 годах бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Несмотря на тенденцию к снижению объема муниципального долга, долговая нагрузка на городской бюджет сохраняется на достаточно высоком уровне.
5. В 2017 году в целях оптимизации долговой нагрузки на городской бюджет приняты следующие меры:
привлечены бюджетные кредиты за счет средств федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете городского бюджета;
за счет временно свободных остатков средств на счетах по учету средств городского бюджета осуществлялось досрочное погашение кредитов от кредитных организаций.
6. В целях сокращения муниципального долга реализуется План мероприятий ("дорожная карта") по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2017 год, утвержденный распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 30 ноября 2016 года N 1866-р.
7. В 2017 году муниципальным образованием не допускалось превышение предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29 ноября 2016 года N 34-1 "О бюджете муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов".
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования отсутствует.
В целом проводимая долговая политика позволила повысить сбалансированность и устойчивость городского бюджета.
По итогам 2017 года ожидается выполнение в полном объеме обязательств, принятых муниципальным образованием по полученным в 2016-2017 годах кредитам от кредитных организаций, бюджетным кредитам.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики муниципального образования на 2018-2020 годы
8. Безусловным приоритетом для муниципального образования является выполнение всех обязательств, принятых по ранее полученным из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетным кредитам, кредитам, полученным от кредитных организаций для покрытия дефицита городского бюджета в целях погашения долговых обязательств муниципального образования.
Возможное не достижение утвержденных объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов городского бюджета и необходимость реализации при этом приоритетных расходных обязательств также будет оказывать влияние на характер проводимой долговой политики, поскольку недопоступление доходов потребует изыскания дополнительных источников для погашения ранее принятых долговых обязательств.
IV. Цели и задачи долговой политики муниципального образования на 2018-2020 годы
9. Основной целью долговой политики муниципального образования на ближайшие три года будет являться обеспечение потребностей муниципального образования в заемном финансировании, своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения муниципальным образованием обязательств по его погашению и обслуживанию.
10. Основными задачами долговой политики в 2018-2020 годах будут являться:
а) последовательное ежегодное снижение показателя соотношения объема муниципального долга к общему объему доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений;
б) оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания, обеспечение поэтапного сокращения объема долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций;
в) своевременное и в полном объеме выполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств муниципального образования;
г) соблюдение предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
д) обеспечение информационной открытости проводимой долговой политики муниципального образования и доступности информации о муниципальном долге.
V. Основные мероприятия по сокращению объема муниципального долга муниципального образования на 2018-2020 годы
11. Сокращение общего объема муниципального долга в 2018-2020 годах будет обеспечиваться посредством реализации следующих мероприятий:
а) принятие бездефицитного бюджета муниципального образования;
б) направление части налоговых и неналоговых доходов, фактически полученных при исполнении городского бюджета сверх утвержденного решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования объема указанных доходов, на замещение муниципальных заимствований муниципального образования, привлекаемых для погашения долговых обязательств муниципального образования;
в) осуществление постоянного мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
г) приостановление предоставления муниципальных гарантий муниципального образования;
д) принятие мер, направленных на увеличение доходов бюджета муниципального образования;
е) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками доходов;
ж) направление временно свободных остатков средств на счетах по учету средств городского бюджета на досрочное погашение долговых обязательств;
з) использование механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах городского бюджета за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета;
и) осуществление муниципальных заимствований муниципального образования в объеме, не превышающем потребность в средствах для погашения ранее принятых долговых обязательств;
к) принятие мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, их оптимизацию.
VI. Основные риски, связанные с реализацией долговой политики муниципального образования на 2018-2020 годы
12. Основными рисками при реализации долговой политики муниципального образования на 2018-2020 годы являются:
а) процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов городского бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения ключевой ставки;
б) риск не достижения утвержденных годовых объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов городского бюджета;
в) риск рефинансирования - вероятность невозможности осуществления новых заимствований на приемлемых условиях для погашения накопленного муниципального долга.
13. Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики муниципального образования, является осуществление достоверного прогнозирования доходов городского бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению заемных средств на основе анализа перспектив рефинансирования имеющихся обязательств с использованием результатов мониторинга конъюнктуры долгового рынка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации города Горно-Алтайска от 27 декабря 2017 г. N 1603-р "Об основных направлениях долговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2018-2020 годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 27 декабря 2017 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 29 декабря 2017 г.