Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению и.о. главы администрации
МО "Краснознаменский городской округ"
от 24 мая 2016 г. N 323
Муниципальная программа
МО "Краснознаменский городской округ" "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Краснознаменский городской округ" на 2016-2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Краснознаменский городской округ"
Наименование муниципальной программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Краснознаменский городской округ" на 2016-2020 годы" |
Главный администратор муниципальной программы |
Администрация МО "Краснознаменский городской округ" |
Администраторы муниципальной программы |
Администрация МО "Краснознаменский городской округ" |
Сроки реализации муниципальной программы |
2010-2020 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
- повышение энергетической эффективности экономики и социальной сферы; - снижение энергоемкости валового регионального продукта до 40%; - рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий в интересах социально-экономического развития; - снижения вредного воздействия на окружающую среду; - обеспечение энергетической безопасности. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- повышение заинтересованности в энергосбережении; - сокращение расходов тепловой и электрической энергии на муниципальных объектах; - экономия потребления воды. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2016-2020 годы По годам реализации: 2016 - в том числе: МБ - 150 тыс. руб.; ОБ - в соответствии с Решением о бюджете; ФБ - в соответствии с Решением о бюджете; С 2017 по 2020 г. в соответствии с Решением о бюджете |
1. Общие положения
1. Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" поставлена одна из важнейших стратегических задач страны - сократить энергоемкость отечественной экономики к 2020 году на 40%, для достижения поставленных показателей необходимо создание системы управления повышением уровня энергетической эффективности и энергосбережением.
2. Вопросы повышения энергоэффективности и энергосбережения входят в пять стратегических направлений приоритетного технологического развития Российской Федерации, обозначенных Президентом Российской Федерации на заседании комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России 18 июня 2009 года.
3. Тема энергетической эффективности и энергосбережения была продолжена Президентом Российской Федерации на расширенном заседании президиума Государственного Совета Российской Федерации 2 июля 2009 года в городе Архангельске, одной из основных проблем при этом была обозначена низкая энергоэффективность во всех сферах, особенно в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном комплексе.
4. С принятием Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) сформировано правовое пространство для достижения поставленных глобальных задач.
5. Федеральный закон N 261-ФЗ определил полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, одним из которых является разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в срок до 1 августа 2010 года.
6. Необходимость утверждения Региональной программы также обусловлена изменениями, внесенными Федеральным законом от 17 декабря 2009 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
1.1. Общая характеристика реализации муниципальной программы и прогноз ее развития
В МО "Краснознаменский городской округ" существует значительный потенциал энергосбережения в зданиях школ, больниц, детских садов, а также административных зданиях. При этом предполагаемый потенциал энергосбережения составляет порядка 10 процентов. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция муниципальных зданий осуществляется без учёта влияния данных работ по энергопотреблению. По-прежнему основу необходимости проведения этих работ определяют предписания надзорных органов. Сложившаяся система, контроля за потреблением услуг на муниципальных объектах не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Персонал объектов, в большинстве случаев не имеет должной квалификации, что становится причиной сбоев в их работе, преждевременному выходу оборудования из строя.
Процесс энергосбережения в муниципалитете можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения. Окупаемость данных мероприятий составляет 5 лет в зависимости от типа и объёма объекта. Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачи зданий на обслуживание энергосервисным организациям.
Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных объектов необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.
Процесс по повышению энергоэффективности на муниципальных объектах должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.
1.2. Правовое обоснование разработки муниципальной Программы
1. Разработка муниципальной программы и ее дальнейшая реализация осуществляются на основании следующих документов:
1) Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
3) Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
4) Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
5) Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года N 67 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
6) Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";
7) Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 года N 391 "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования";
8) Распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 1-р "Основные направления государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года";
9) Распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
10) Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р;
11) Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
12) Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 16 апреля 2010 года N 178 "Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов";
13) Приказа Министерства экономического развития РФ от 11 мая 2010 года N 174 "Об утверждении примерных условий энергосервисного договора (контракта), которые могут быть включены в договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа)";
14) Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 9 марта 2007 года N 95;
15) Программы социально-экономического развития Калининградской области на период 2007-2016 годов, утвержденной Законом Калининградской области от 28 декабря 2006 года N 115 (далее - Программа социально-экономического развития);
16) иных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области.
2. Сроки реализации программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2016 по 2020 годы.
3. Основные цели и задачи Программы
На территории МО "Краснознаменский городской округ" проводились энергетические обследования (энергоаудит) отдельных муниципальных объектов. Основными недостатками, выявленными при проведении энергетических обследований, являются:
- потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;
- недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию объекта, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;
- отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах управления.
В результате на муниципальных объектах наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.
На многих объектах сохраняется устаревшая система освещения, что приводит к большому расходу электроэнергии.
Приборами учета по тепловой энергии и горячей воде оснащена только котельная по ул. Майская в г. Краснознаменске. Приборами учета холодного водоснабжения оснащены 4 газовые котельные г. Краснознаменска.
Исполнение коммунальных услуг муниципальных учреждений за 2015 год составило 15,000 млн. руб. При этом примерно 5 процентов этих затрат являются следствием отсутствия эффективных методов использования ресурсов и эффективного управления потреблением энергии.
В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных объектов выходит на первый план, является необходимость:
- снижения расходов бюджета на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению и поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии;
- уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2016 по 2020 год и осуществляется в один этап.
- организации постоянного энергомониторинга муниципальных объектов;
- создание базы данных по всем муниципальным объектам;
- проведение энергоаудита МАДОУ "Солнышко" г. Краснознаменска, МАОУ СОШ N 1 г. Краснознаменска, МБУ "Центр молодежи и спорта" наиболее энергозатратных муниципальных объектов (приложение N 1);
- обучение сотрудников муниципальных объектов по системе энергомониторинга;
- проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных объектов с учётом результатов энергоаудита;
- увеличение объемов капитального ремонта и модернизации муниципальных объектов;
- проведение конкурсов на право заключения договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов;
- перевод муниципальных систем освещения на энергосберегающие лампы освещения и сенсорные приборы включения.
По итогам этапа реализации Программы к 2021 году среднее удельное потребление на муниципальных объектах, где реализованы мероприятия, должно снизиться с 200000 до 50000 кВт час/м или на 20 процентов к уровню 2010 года. С охватываемой отапливаемой площадью приблизительно 46 тыс. м. Годовое энергопотребление муниципалитета составляет 1 тыс. кВт-ч, объем потребления 8,07 тыс. Гкал.
N |
Сектор |
Кол-во объектов |
Отапливаемая площадь (кв. м) |
Годовое потребление энергии (кВтч/год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Образование, культура и спорт |
18 |
41318,9 |
504332 |
2 |
Хозяйственная служба мэрии |
5 |
1962,5 |
13224 |
|
Всего |
23 |
43281,4 |
517556 |
Муниципальные объекты находятся в оперативном управлении муниципальных учреждений и предприятий.
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета, текущей экономической ситуации крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов на муниципальных объектах.
Годовое потребление за коммунальные нужды муниципальных объектов приведено в нижеследующей таблице:
Полный перечень
бюджетных учреждений Краснознаменского городского округа
N п/п |
Наименование |
Объём потребления ТЭР (млн. руб./год) за 2015 год |
|
Полное |
Сокращенное |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 4 п. Добровольск |
МБОУ СОШ N 4 п. Добровольск |
0,69 |
2 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения в Краснознаменском городской округе |
МУ КЦСОН в Краснознаменском городском округе |
0,03 |
3 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 1 г. Краснознаменска |
МАОУ СОШ N 1 г. Краснознаменска |
0,56 |
4 |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Краснознаменская детская школа искусств" |
МБУ ДО "Краснознаменская детская школа искусств" |
0,09 |
5 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Краснознаменский дом детства и юношества" |
МБОУ ДО "Краснознаменский дом детства и юношества" |
0,03 |
6 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида "Солнышко" |
МАДОУ "Солнышко" |
0,59 |
7 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 5 п. Неманское |
МБОУ ООШ N 5 п. Неманское |
0,07 |
8 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 8 п. Острогожское |
МБОУ ООШ N 8 п. Острогожское |
0,19 |
9 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 2 "Светлячок" |
МБДОУ д/с N 2 "Светлячок" |
0,09 |
10 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение п. Побединская начальная школа - детский сад |
МБОУ "Побединская начальная школа - детский сад" |
0,04 |
11 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Чебурашка" п. Весново |
МБДОУ "Чебурашка" п. Весново |
0,02 |
12 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Родничок" |
МБДОУ "Родничок" |
0,02 |
13 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр молодежи и спорта Краснознаменского городского округа" |
МБУ "Центр молодежи и спорта "Краснознаменского городского округа" |
0,96 |
14 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 2 поселка Алексеевка |
МБОУ ООШ N 2 п. Алексеевка |
0,33 |
15 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 3 п. Весново |
МБОУ СОШ N 3 п. Весново |
0,42 |
16 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр культуры, музейного и библиотечного обслуживания МО "Краснознаменский городской округ" |
МБУ "ЦКМБО МО "Краснознаменский городской округ" |
0,40 |
17 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр молодежи и спорта Краснознаменского городского округа" |
МБУ "Центр молодежи и спорта Краснознаменского городского округа" |
0,37 |
Программные мероприятия
Программа включает реализацию следующих мероприятий:
1. Проведение энергоаудита муниципальных объектов, включаемых в программу энергоэффективности.
Данное мероприятие предусматривает детальное обследование муниципальных объектов с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по его реализации.
В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр объектов и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка, и затем создается база данных по всем муниципальным объектам.
Информационная база охватывает объекты, являющиеся собственностью муниципального образования. Она содержит информацию о потреблении по основным целевым группам (образование, культура, спорт, административный сектор), по объектам, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из бюджета муниципалитета. Информация подразделяется на две группы данных:
- начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение;
- переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий.
База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной структурными подразделениями администрации муниципального образования. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации о всех объектах.
Стандартные отчеты охватывают:
- описание зданий (данные о площадях, конструкциях, сооружениях и источниках теплоснабжения здания);
- список объектов (разделяются на сектора, целевые группы);
- объекты и пользователи (объединяются по целевым группам и в целом);
- суммарные расходы (потребление энергии в МВтч и стоимости для временных периодов отобранного года, квартала и целевой группы);
- диаграмма суммарных расходов (диаграмма потребления энергии и энергозатрат в выбранном году);
- потребление энергии объектами в МВтч по годам (краткий обзор потребления энергии по отобранным объектам в МВтч в течение всех введенных в базу лет);
- удельные расходы (полное потребление объектами энергии в МВтч, удельное потребление в кВтч/м2 и стоимость платежных периодов для отобранных объектов в течение одного года);
- тип теплоснабжения и потребления (полный обзор типов отопления и источников теплоснабжения в зданиях, разделённый по целевым группам).
Специализированные отчеты охватывают следующую информацию об объектах:
- дата постройки;
- удельные расходы на отопление;
- по режиму эксплуатации здания (список объектов с указанным циклом эксплуатации - весь год или сезонный (лето или зима);
- по виду технической системы (список объектов, выбранных по типу технических систем (отопление, вентиляция и т.д.);
- работа, проводимая на объектах по повышению энергоэффективности (список объектов с продолжающимся или законченным выполнением мероприятий по энергоэффективности, с описанием энергосберегающих мероприятий).
Анализ базы данных позволяет выбрать здания с наибольшим удельным потреблением и стать первым звеном в системе отбора объектов для энергоаудита и планирования последующей реализации энергосберегающих проектов в рамках выделенного финансирования.
Все определенные в ходе энергоаудита энергосберегающие мероприятия со сроком окупаемости не более 5 лет реализуются в первоочередном порядке.
Отбор организаций для осуществления энергоаудита производится на конкурсной основе.
2. Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных объектов.
Данными мероприятиями предусматривается выполнение на муниципальных объектах следующих работ: замена окон, дверей, теплогидроизоляция трубопроводов, установка автоматизированных тепловых узлов, ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов и др.
3. Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии на муниципальных объектах.
В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление на объектах снижается до уровня, рассчитанного при энергоаудите, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через несколько лет энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.
Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный мониторинг энергопотребления. Энергомониторинг доказал, что он не только полезный инструмент после реализации проекта по энергоэффективности, но и в течение всего срока эксплуатации объекта. Международный опыт внедрения энергомониторинга как отдельной меры показывает, что достигаемая экономия энергии и воды составляет от 5 до 15 процентов от уровня их потребления.
4. Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания муниципальных объектов.
Существующая система эксплуатации и технического обслуживания муниципальных объектов далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что также влияет на эффективность использования энергии.
Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение срока службы и для минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне для различных систем и частей объекта. Требуемый уровень должен соответствовать государственным правилам, техническим стандартам и конкретным дополнительным требованиям со стороны владельца объекта.
Эксплуатацией и обслуживанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал, ответственный за реализацию всех согласованных режимов, представление текущей отчетности и принятие решений в случае возможных отклонений.
В рамках Программы планируется разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания объектов, обучение обслуживающего персонала учреждений бюджетной сферы.
6. Модернизация муниципальных систем освещения.
Мероприятия предусматривают переход освещения муниципальных объектов с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения.
4. Объемы и источники финансирования Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Сроки реализации |
Заказчики |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общие вопросы повышения энергетической эффективности | |||||
1 |
Проведение энергоаудита муниципальных объектов, включаемых в Программу энергоэффективности |
В соответствии с решением о бюджете |
2016 |
администрация |
|
В соответствии с решением о бюджете |
2017 |
||||
В соответствии с решением о бюджете |
2018 |
||||
В соответствии с решением о бюджете |
2019 |
||||
В соответствии с решением о бюджете |
2020 |
||||
2 |
Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии на муниципальных объектах |
В соответствии с решением о бюджете |
2016-2020 |
администрация |
энергоменеджеры |
3 |
Разработка системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания муниципальных объектов |
В соответствии с решением о бюджете |
2016-2020 |
администрация |
МУП ЖКХ МО "Краснознаменский городской округ" |
4 |
Пропаганда энергосбережения |
0 |
Пост. |
|
энергоменеджеры |
|
Всего по разделу "Общие вопросы повышения энергетической эффективности" |
0 |
|
|
|
Энергосбережение при выработке и транспортировке теплоэнергии | |||||
1 |
Загрузка муниципальных котельных до номинальной производительности |
В соответствии с решением о бюджете |
2016-2020 |
администрация |
|
2 |
Проведение наладки и регулирования гидравлического и теплового режимов районов |
25 |
2016-2020 |
администрация |
МУП Комплекс- Сервис Теплосети |
3 |
Автоматизация потребления тепловой энергии многоквартирными домами (автоматизация тепловых пунктов, пофасадное регулирование) |
В соответствии с решением о бюджете |
2016-2020 |
администрация |
МУП Комплекс- Сервис Теплосети |
4 |
Тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения |
В соответствии с решением о бюджете |
2016-2020 |
администрация |
По конкурсу |
|
Всего по разделу "Энергосбережение при выработке и транспортировке теплоэнергии" |
25 |
|
|
|
Энергосбережение при обработке и транспортировке воды | |||||
1 |
Модернизация существующей системы подъема и транспортировки воды с целью поддержания уровня давления в сети, снижение аварийности и, как следствие, потерь |
100 |
2016-2020 |
администрация |
МУП ЖКХ МО "Краснознаменский городской округ" |
|
Всего по разделу "Энергосбережение при обработке и транспортировке воды" |
100 |
|
|
|
Энергосбережение при транспортировке и распределении электрической энергии | |||||
1 |
Совершенствование систем уличного освещения на основе применения перспективных светильников и пускорегулирующей аппаратуры, использования высокомачтового освещения |
В соответствии с решением о бюджете |
2016-2020 |
администрация |
По конкурсу |
2 |
Установка общедомовых приборов учета электрической энергии в жилищном фонде |
В соответствии с решением о бюджете |
2016-2020 |
администрация |
По конкурсу |
|
Всего по разделу "Энергосбережение при транспортировке и распределении электрической энергии" |
0 |
|
|
|
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда | |||||
1 |
Строительство многоквартирных домов в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности |
В соответствии с решением о бюджете |
2016-2020 |
администрация |
По конкурсу |
2 |
Реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов |
В соответствии с решением о бюджете |
2016-2020 |
администрация |
По конкурсу |
3 |
Утепление многоквартирных домов, квартир и площади мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрению систем регулирования потребления энергетических ресурсов |
В соответствии с решением о бюджете |
2016-2020 |
администрация |
По конкурсу |
4 |
Мероприятия по модернизации и реконструкции многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и снижение на.той основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирных многоквартирных домов при капитальном ремонте |
В соответствии с решением о бюджете |
2016-2020 |
администрация |
По конкурсу |
5 |
Мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах |
В соответствии с решением о бюджете |
2016-2020 |
администрация |
По конкурсу |
6 |
Приобретение и замена водопроводных колонок и пожарных гидрантов |
25 |
2016 |
администрация |
По конкурсу |
|
Всего по разделу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда" |
25 |
|
|
|
|
Итого по всем разделам |
150 |
|
|
|
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
- экономия энергоресурсов и средств бюджета по каждому муниципальному объекту, вошедшему в Программу, не менее 5-10 процентов;
- обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;
- сокращение вредных выбросов от энергоисточников в атмосферу;
- сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных объектов;
- повышение заинтересованности в энергосбережении;
- сокращение расходов тепловой и электрической энергии на муниципальных объектах;
- экономия потребления воды на муниципальных объектах.
Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребление энергии на муниципальных объектах, в которых осуществлены мероприятия:
2011 год - 20000 кВтч/кв. м,
2015 год - 20000 кВтч/кв. м,
2020 год - 20000 кВтч/кв. м.
Экономия электроэнергии (тепловой энергии, воды) планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии (тепловой энергии, воды) с учетом реализации энергосберегающих мероприятий.
6. Целевые индикаторы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовый показатель на начало реализации программы |
Годы реализации программы |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Проведение энергоаудита муниципальных объектов |
Шт. |
0 |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
Загрузка муниципальных котельных до номинальной производительности |
Шт. |
3 котельных |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Проведение наладки и регулирования гидравлического и теплового режимов районов |
Тыс. руб. |
25 |
25 |
50 |
75 |
100 |
120 |
Модернизация системы подъема воды и поддержания уровня давления в сети, снижение аварийности |
Тыс. руб. |
0 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
Модернизация систем уличного освещения (замена ламп) |
Шт. |
57 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Установка общедомовых приборов учета в жилищном фонде |
Шт. |
0 |
6 |
12 |
20 |
30 |
40 |
Приобретение и замена водопроводных колонок и пожарных гидрантов |
Тыс. руб. |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.