Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Гвардейский городской округ"
от "16" октября 2017 г. N 1362
Муниципальная программа
"Кадры в системе образования на 2017-2020 годы" муниципального образования "Гвардейский городской округ"
30 января 2018 г.
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Кадры в системе образования на 2017-2020 годы" (далее - Программа) |
||||
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Гвардейский городской округ" |
||||
Разработчик программы |
Управление образования и дошкольного воспитания администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" |
||||
Предполагаемые сроки реализации Программы |
2017-2020 годы |
||||
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация муниципального образования "Гвардейский городской округ", Управление образования и дошкольного воспитания администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ", образовательные учреждения, Управление ЖКХ, капитального строительства и транспортного обслуживания администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" |
||||
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования "Гвардейский городской округ". Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2017-2020 годы составляет 3423,0 тыс. рублей, в том числе: |
||||
Год |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
|
2017 |
- |
- |
- |
- |
|
2018 |
- |
120,0 |
1021,0 |
- |
|
2019 |
- |
120,0 |
1021,0 |
- |
|
2020 |
- |
120,0 |
1021,0 |
- |
|
Итого |
- |
360,0 |
3063,0 |
- |
|
Объем средств, выделяемых на реализацию Программы, подлежит ежегодному уточнению. | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально - экономической эффективности |
Реализация Программы позволит: - создать условия для усиления притока молодых специалистов (семь учителей ежегодно) в муниципальные образовательные учреждения округа и закрепления их в муниципальном образовании; - оптимизировать возрастной состав педагогических и руководящих кадров в муниципальной системе образования (увеличение педагогов допенсионного возраста с 66 процентов до 86 процентов от общего числа педагогов); - обеспечить государственную поддержку работников образования (обеспечение поддержки молодым педагогам); - создать условия для повышения профессионального мастерства и переподготовки работников образования (своевременное прохождение курсов и аттестации); - усилить мотивацию работников к саморазвитию и самообразованию (участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях, единых методических днях); - повысить динамику прохождения аттестации на высшую и первую квалификационные категории. |
1. Общие положения
1.1. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение профессиональными кадрами муниципальной системы образования, предоставление качественных образовательных услуг с учетом потребностей округа, обеспечение их доступности.
Для достижения цели предстоит обеспечить решение следующих задач Программы:
1. Воспроизводство профессиональных кадров системы образования округа.
2. Создание условий для закрепления педагогических кадров в образовательных учреждениях.
3. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования (формальное и неформальное дополнительное образование педагогических работников и специалистов, обеспечивающее оперативное обновление востребованных компетентностей), подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
4. Усиление профориентационной работы по направлению "Педагогическая деятельность".
Программа - это нормативно-управленческий документ, включающий качественно - количественный анализ состояния и прогноз развития кадровой политики муниципальной системы образования.
Основными принципами при разработке Программы являлись:
- приоритет обеспечения условий поэтапной актуализации профессионализма педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования;
- развитие кадровых условий муниципальной системы образования, внедрение современных методик прогнозирования потребностей муниципальной системы образования в педагогических работниках и обеспечение условий для их современной подготовки на основе информационных технологий.
Модернизация образования выступает фактором повышения профессиональной компетентности педагогов, активизации кадровой политики, определяя основные приоритеты образования.
Педагогические работники, получившие профессиональное образование и желающие повысить уровень своих навыков или получить новые, являются ключевым ресурсом экономики. Освоение новых навыков и знаний становится для педагогов самостоятельной потребностью, а для образования - растущим сектором услуг и ресурсом её развития.
Программа предусматривает:
- повышение статуса педагогического работника;
- стимулирование труда педагогических и управленческих кадров образования;
- привлечение в образовательные учреждения педагогов.
К реализации программы привлекаются:
с целью подготовки квалифицированных педагогических кадров:
- ГБУ КО ПОО "Педагогический колледж";
- ФГАОУ ВПО "Балтийский Федеральный университет им. Иммануила Канта" гор. Калининграда;
с целью повышения мастерства и переподготовки кадров:
- ГАУ КО "Институт развития образования";
- ГБУ КО ПОО "Педагогический колледж";
- ФГАОУ ВПО "Балтийский Федеральный университет им. Иммануила Канта" гор. Калининграда.
Координатор Программы - Управление образования и дошкольного воспитания администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ".
1.2. Правовое обоснование разработки Программы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в действующей редакции).
3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
4. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
5. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 года N 497.
6. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года N 295.
7. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 года N 2190-р.
8. Государственная программа Калининградской области "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 года N 1023 (в действующей редакции).
9. План мероприятий ("Дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденный распоряжением администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" от 22.05.2017 года N 654.
1.3. Обоснование необходимости решения задач, поставленных перед субъектом бюджетного планирования, программно-целевым методом
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в содержании и технологиях образования, системе управления.
В отрасли муниципального образования "Гвардейский городской округ" заняты 323 педагогических работника (202 педагога общеобразовательных учреждений, 92 педагога дошкольного образования, 29 педагогов дополнительного образования).
Анализ кадрового потенциала показал, что в настоящее время в образовательных учреждениях трудятся 105 педагогов пенсионного возраста (83 - в школах, 11 - в структурных подразделениях "Детский сад", 11 - в учреждениях дополнительного образования), что составляет 33 процента от общего количества педагогических работников, и 69 педагогов предпенсионного возраста (37 - в общеобразовательных учреждения, 19 - в структурных подразделениях "Детский сад", 13 - учреждениях дополнительного образования), что составляет 21,4 процента. В 2016-2017 учебном году в образовательных учреждениях трудились 103 педагога пенсионного возраста (79 - в школах, 13 - в структурных подразделениях "Детский сад", 11 - в учреждениях дополнительного образования). Количество педагогических работников со стажем работы до 5 лет - 32 (15 - в школах, 12 - в структурных подразделениях "Детский сад", 5 - в учреждениях дополнительного образования), что составляет 10 процентов от общего количества педагогических работников.
Административный состав подведомственных образовательных учреждений представлен 20 руководящими работниками (директора школ - 9, руководители структурных подразделений "Детский сад" - 8, директора учреждений дополнительного образования - 3). За последние 3 года руководящий состав обновлен на 45 процентов (5 директоров школ - 56 процентов, 2 директора учреждений дополнительного образования - 67 процентов, 2 руководителя структурных подразделений "Детский сад" - 25 процентов). Имеют отраслевые награды: директора школ - 4, руководители структурных подразделений "Детский сад" - 2. Средний возраст директоров школ - 48 лет, руководителей структурных подразделений "Детский сад" - 44 года. При этом численность директоров пенсионного возраста составляет 33,3 процента (3 человека) от их общего количества, руководителей структурных подразделений "Детский сад"- 0 процентов. Ведется работа по формированию кадрового резерва на замещение должностей руководителей образовательных учреждений.
Девяносто восемь процентов выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений округа поступают ежегодно в ССУЗы и ВУЗы.
С целью привлечения молодых специалистов практикуется заключение договоров на целевой прием между выпускниками школ муниципального образования "Гвардейский городской округ" и учебными заведениями среднего и высшего профессионального образования педагогической направленности Калининградской области. Из числа выпускников школ обучаются на условиях целевого приема: в 2014 году - 4, в 2015 году - 3, в 2016 году - 3, в 2017 году - 3 человека.
Шестьдесят процентов педагогов образовательных учреждений округа - выпускники педагогического колледжа гор. Черняховска, 20 процентов - БФУ им. И. Канта и 20 процентов составляют выпускники иных профессиональных учреждений Российской Федерации.
Базовыми учреждениями повышения квалификации работников образования являются ГАУ КО ДПО "Институт развития образования", ФГАОУ ВПО "Балтийский Федеральный университет им. Иммануила Канта" гор. Калининград, ГБУ КО ПОО "Педагогический колледж" гор. Черняховска.
Управление образования и дошкольного воспитания оказывает методическую помощь педагогам (особенно молодым специалистам) в выстраивании образовательных траекторий с использованием образовательных интернет - ресурсов, СМИ, библиотек и т.д. Данное направление способствует непрерывному образованию педагогов, повышению профессионального мастерства, мотивации к самообразованию. В 2012 году создано районное методическое объединение молодых педагогов, работа которого нацелена на повышение педагогического мастерства молодых специалистов. Есть практика закрепления за каждым молодым специалистом педагога-наставника из числа старших коллег, который оказывает помощь и курирует деятельность коллеги на протяжении первых трех лет работы. Трижды в учебном году для молодых специалистов организуются мастер-классы педагогов, достигших высокого мастерства в области обучения и воспитания детей. Данная форма работы является результативной и помогает молодым коллегам в получении необходимых знаний и навыков для педагогической деятельности.
Ключевыми позициями развития непрерывного образования педагогов является распространение передового педагогического опыта, апробация новейших технологий в образовательной сфере в соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта педагога.
Педагогические работники своевременно проходят курсы повышения квалификации. В течение 2015-2016 учебного года аттестовано на квалификационную категорию 43 педагога, из них на высшую категорию - 8, на первую - 17, на соответствие занимаемой должности аттестованы - 18, в 2016-2017 учебном году - 57 педагогов: на высшую - 10, на первую - 27, на соответствие - 20.
Из 323 педагогических работников 303 имеют квалификационную категорию (что составляет 94 процента от общего количества педагогов), из них:
- соответствие - 76 человек (25 процентов от общего количества аттестованных педагогов);
- первую - 160 человек (53 процента);
- высшую - 67 человек (22 процента).
В образовательных учреждениях Гвардейского муниципального округа работают семь педагогов, имеющих почётное звание "Заслуженный учитель РФ". Сто шестьдесят восемь человек имеют награды Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе: значок "Отличник народного просвещения РФ" (50 человек), нагрудный знак "Почётный работник общего образования" (40 человек) и Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (78 человек).
Процесс старения кадров ставит первоочередной задачей обновление педагогического состава сферы образования в округе. Повышение материального благосостояния педагогов помогло решить кадровые проблемы с педагогами дошкольного образования. В общеобразовательных учреждениях проблема не решена. На начало 2014-2015 учебного года в общеобразовательных учреждениях 11 вакансий, на начало 2015-2016 учебного года - 18 вакансий, 2016-2017 учебного года - 14 вакансий, 2017-2018 учебного года - 16 вакансий. В первую очередь школы округа нуждаются в учителях русского языка, математики, начальных классов, немецкого языка.
Для привлечения учителей необходимо:
1. Обеспечить выплату стипендий администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" студентам, поступившим на условиях целевого приема или обучения в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования педагогической направленности Калининградской области в размере 3 000 рублей в месяц.
Пункт 2 изменен с 2 февраля 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" Калининградской области от 30 января 2018 г. N 95
2. Назначить молодым педагогам ежемесячную выплату в размере 3 000 руб. в месяц на протяжении первых трех лет работы после получения диплома. Молодой педагог (молодой специалист) - учитель в возрасте до 30 лет, имеющий высшее педагогическое образование, трудоустроившийся в общеобразовательное учреждение по полученной специальности в течение одного года после окончания учреждения высшего профессионального образования и имеющий стаж работы не более трех лет.
3. Определить единовременную выплату в размере 30 000 рублей в качестве подъемных молодым специалистам, прибывшим в образовательные учреждения муниципального образования "Гвардейский городской округ", при условии, что специалист отработает не менее пяти лет в общеобразовательном учреждении муниципального образования "Гвардейский городской округ".
4. В течение года после приема на работу в общеобразовательные учреждения предоставить педагогам, в первую очередь молодым специалистам, жилые помещения по договору служебного найма в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования "Гвардейский городской округ".
2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, а также порядок взаимодействия заказчика Программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий муниципальной программы в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней
При формировании Программы учитывались цели и задачи основных стратегических документов, принятых на федеральном и региональном уровнях:
- Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 295.;
- Государственной программы Калининградской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31.12. 2013 года N 1023;
- Государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года N 311.
2.1. Порядок взаимодействия заказчика Программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней
Механизм реализации Государственной программы Калининградской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 года N 1023 (далее - Программа), предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Отбор получателей средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании конкурсов, которые организуются Министерством образования Калининградской области с целью отбора муниципальных образований, образовательных учреждений и организаций, готовых осуществлять собственные проекты по реализации приоритетных направлений развития системы образования Калининградской области.
3. Перечень подпрограмм муниципальной Программы
Муниципальная Программа не предполагает выделения подпрограмм.
4. Краткое описание подпрограмм муниципальной Программы
Муниципальная Программа не предполагает выделения подпрограмм.
6. Объем финансовых потребностей
Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы отражен в приложении N 2 к Программе.
8. Оценка эффективности программы:
Эффективность Программы оценивается по следующим показателям:
- процент укомплектованности образовательных учреждений педагогическими кадрами;
- процент текучести кадров;
- количество трудоустроившихся молодых специалистов и продолжающих работу в муниципальной системе образования района;
- процент выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования, обучавшихся по целевому приему и целевому обучению;
- образовательный и возрастной уровень педагогических и руководящих кадров;
- качество предоставляемых услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.