Рассмотрев "Правила размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории муниципального образования "Светловский городской округ", разработанное на основании Закона Российской Федерации "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ, заслушав информацию главного архитектора Бруно О.В., председателя комиссии по градорегулированию, природопользованию и экологии Попова А.А., окружной Совет депутатов решил:
2. Признать утратившими силу "Правила размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории муниципального образования "Светловский городской округ", утвержденные решением окружного Совета депутатов муниципального назначения "Светловский городской округ" N 124 от 15.07.2010 г.
3. Опубликовать настоящее решение и "Правила размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории муниципального образования "Светловский городской округ" в газете "Светловские вести" и на официальном сайте муниципального образования.
4. "Правила размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории муниципального образования "Светловский городской округ" вступают в силу с даты опубликования.
Глава |
С.В. Бевз |
Утверждены
решением окружного Совета депутатов
муниципального образования
"Светловский городской округ"
N 17 от 29. 02.2012 г.
Правила
размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории муниципального образования "Светловский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории муниципального образования "Светловский городской округ", именуемые в дальнейшем Правила, устанавливают единые требования к проектированию, размещению (монтаж, демонтаж) средств наружной рекламы, порядку выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, а также контролю за соблюдением этих Правил на территории МО "Светловский городской округ".
1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (с изменениями от 18 декабря 2006 г., 9 февраля, 12 апреля, 21 июля, 1 декабря 2007 г., 13 мая, 27 октября 2008 г., 7 мая, 27 сентября, 17, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 28 сентября 2010 г., 5 апреля, 3 июня, 1, 11, 18, 21 июля, 21 ноября 2011 г.), Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г., Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г., Закона РФ "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 7 февраля 1992 г., Устава муниципального образования "Светловский городской округ", других нормативных правовых актов, определяющих требования к средствам наружной рекламы на территории муниципального образования "Светловский городской округ", в том числе рекламы на транспортных средствах.
1.3. Настоящее положение распространяется на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, индивидуальных предпринимателей, и иностранных юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке, производящих, размещающих и распространяющих рекламу на территории МО "Светловский городской округ".
1.4. Настоящее положение не распространяется на политическую рекламу, а также на объявления физических лиц, размещенные в установленных местах, не связанные с предпринимательской деятельностью. Требования настоящего положения в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
2. Основные понятия
2.1. Наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
2.2. Малая архитектурная форма - рекламная конструкция, имеющая внешнюю поверхность для размещения информации и состоящая из каркаса и информационного поля, в которой используется как объем конструкции, так и ее поверхность площадью не более десяти квадратных метров.
Малая архитектурная форма выполняется, как правило, в двухстороннем варианте.
Малая архитектурная форма, выполненная в одностороннем варианте, должна иметь декоративно оформленную обратную сторону.
2.3. Рекламная стела - объемно-информационная рекламная конструкция, имеющая фундамент, внутреннее освещение, информационное поле и металлический каркас.
2.4. Отдельно стоящая рекламная установка - рекламная конструкция, имеющая внешнюю поверхность для размещения информации и состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля.
Отдельно стоящая рекламная установка выполняется, как правило, в двухстороннем варианте. Отдельно стоящая рекламная установка, выполненная в одностороннем варианте, должна иметь декоративно оформленную обратную сторону.
2.5. Электронный экран (электронное табло) - средство наружной рекламы, предназначенное для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
2.6. Флаговая композиция и навес - средство наружной рекламы, состоящее из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
2.7. Крышная установка - объемная или плоскостная конструкция, размещаемая полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
2.8. Настенное панно - средство наружной рекламы, размещаемое на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
2.9. Кронштейн - двухсторонняя консольная плоскостная конструкция, устанавливаемая на собственных опорах, мачтах - опорах освещения или на зданиях, в том числе информационные стелы (с ценами на бензин на АЗС, курсовой стоимостью валюты около обменных пунктов и т.д.).
2.10. Транспарант-перетяжка состоит из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам, устройства натяжения и информационного изображения, является временным средством наружной рекламы.
2.11. Проекционная установка - средство наружной рекламы, предназначенное для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
2.12. Маркиза - средство наружной рекламы, выполненное в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенное над витринами, входами и проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
2.13. Выносная щитовая конструкция (штендер) - временное средство наружной рекламы, размещаемое в городе предприятиями в часы их работы и устанавливаемое только на тротуарах, газонах и в других местах вблизи от входа в вышеуказанные учреждения, но не далее пяти метров.
Площадь штендера не должна превышать двух квадратных метров, препятствовать проходу пешеходов, иметь собственного подсвета и стационарного крепления к поверхности.
2.14. Носимая рекламная конструкция - временное средство наружной рекламы, перемещаемое физическим лицом без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах.
Запрещается использование носимых рекламных конструкций, препятствующих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
2.15. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.16. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение рекламной информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.17. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.18. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.19. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.20. Полоса отвода автомобильных или железных дорог - совокупность земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения соответствующих конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной или железной дороги, а также зданий, сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств, иных объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию указанной дороги;
2.21. Монтаж средства наружной рекламы - размещение рекламной конструкции на территории (земельном участке), здании, строении, сооружении и ином объекте.
2.22. Демонтаж средства наружной рекламы - приведение рекламного места в первоначальное состояние, предшествующее монтажу рекламной конструкции, включая благоустройство прилегающей территории и (или) выполнение каких-либо других работ в соответствии с условиями, определяемыми договором на размещение рекламной конструкции.
3. Информация, размещаемая на территории муниципального образования "Светловский городской округ"
3.1. Информация, размещаемая на территории муниципального образования "Светловский городской округ", подразделяется на следующие виды:
- реклама (п. 1 ст. 3 Федерального закона "О рекламе");
- некоммерческая информация;
- социальная реклама;
- информационное оформление предприятий и организаций;
- агитационные материалы.
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок выдачи разрешения на размещение средств наружной рекламы и установку рекламных конструкций, а также порядок оплаты за использование рекламных мест.
3.2. К некоммерческой информации относятся:
3.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения.
3.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДЦ УВД пожарной охране, скорой помощи и др.).
3.2.3. Информационные указатели ориентирования: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования.
3.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
3.2.5. Информация об объектах инфраструктуры: архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
3.2.6. Праздничное оформление города и поселков - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), - производится по тематическим планам в соответствии с постановлениями администрации муниципального образования.
3.2.7. Иная информация, не содержащая сведений рекламного характера.
Некоммерческая информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям технических регламентов.
За размещение некоммерческой информации оплата не взимается.
3.3. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе". В случаях, когда социальная реклама размещается на основании решений органов местного самоуправления, социальный характер размещаемой информации и порядок платы за ее распространение определяются указанными решениями и не должны противоречить требованиям ст. 10 вышеуказанного Закона.
3.4. Информационное оформление предприятий и организаций - информация функционального, справочного характера.
3.4.1. Обязательная вывеска - фирменное наименование предприятия с указанием места его расположения (юридический, почтовый адрес) и режимом работы, расположенная в районе входных дверей зданий, помещений, где находится организация.
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько вывесок, по количеству входов для населения.
Фирменное наименование предприятия должно быть зарегистрировано уполномоченным государственным органом.
Крупногабаритная вывеска, с подсветкой или без нее, размещаемая на фасаде или крыше здания, согласовывается вместе с паспортом фасада здания.
Для торговых организаций, торгующих с лотков и автомашин, вывеска должна содержать указание местонахождения организации, профиль и организационно-правовую форму (п. 4 N 65 от 29 января 1992 г. Указа Президента РФ "О свободе торговли").
3.4.2. Информация, размещаемая в витринах.
Витрины - объемные средства наружной рекламы, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
В витрине допускается размещать:
- информацию о реализуемых данным предприятием товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование предприятия (если имеется);
- его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и муниципальным праздникам.
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.
3.5. Агитационные материалы, в т.ч. печатные, предназначенные для массового распространения, обнародования путем использования средств наружной рекламы, должны размещаться на срок и в местах, установленных органами местного самоуправления.
4. Общие требования к размещению наружной рекламы
4.1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
4.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
4.3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона), проводимых администрацией МО "Светловский городской округ" или уполномоченными ею организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Участником аукциона не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
4.6. Проектная документация на средства наружной рекламы должна соответствовать СНиП, ГОСТ, техническим регламентам и другим нормативным документам. Техническая экспертиза рекламной конструкции проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Проектная документация должна включать в себя следующие материалы:
1) пояснительную записку, содержащую перечень проектных и разрешительных материалов, описательную часть рекламной конструкции и необходимые согласования;
2) землеотводные документы (при установке рекламной конструкции на земельном участке), включающие кадастровый паспорт земельного участка,
3) раздел генплана, включающий выкопировку из топографического плана в масштабе 1: 500 с указанием места размещения рекламной конструкции, ситуационный план в М 1:2000 и план благоустройства в М 1:500 (при установке рекламной конструкции на земельном участке);
4) акт обследования здания, сооружения на предмет надежности для установки (крепления) рекламной конструкции, выполненный проектной организацией (при установке рекламной конструкции на здании, сооружении);
5) технические условия на подключение к сетям электроснабжения рекламной конструкции (при установке освещаемой рекламной конструкции);
6) утвержденный акт выбора трассы электроснабжения (при необходимости прокладки электролинии) с приложением схемы;
7) технический проект рекламной конструкции, в том числе, разрезы, сечения и узлы конструкции и креплений, спецификации используемых материалов (с приложением сертификатов), расчеты на снеговые, ветровые и прочие нагрузки с подтверждением проектной организацией всех расчетов;
8) проект электрооборудования с описанием монтажных работ (при установке освещаемой рекламной конструкции) со всеми схемами, выполненными соответствующими организациями, и подтверждением допуска работника, производящего электромонтаж, пусконаладку.
Рекламораспространитель не вправе вносить изменения в проектную документацию.
Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет собственник рекламной конструкции.
4.7. Техническая экспертиза средств наружной рекламы проводится после установки и по окончание разрешенного срока эксплуатации и включает в себя следующие работы:
- проверку соответствия вновь установленной рекламной конструкции проектной документации, требованиям технических регламентов и СНиП, технических условий - после проведения строительно-монтажных работ;
- подписание акта приемки в эксплуатацию вновь установленной рекламной конструкции проектировщиком, представителем собственника рекламной конструкции и представителем администрации;
- проверку рекламной конструкции по завершении разрешенного срока эксплуатации, составление экспертного заключения о возможности дальнейшей эксплуатации рекламной конструкции.
Проверку соответствия вновь установленных рекламных конструкций проектной документации и требованиям технических регламентов и СНиП проводят проектные организации с привлечением, в необходимых случаях, организаций, эксплуатирующих инженерные сети. Проверка вновь установленной конструкции проводится не позднее десяти дней после ее установки за счет собственника рекламной конструкции.
При несоответствии рекламной конструкции проектной документации, требованиям технических условий и СНиП составляется акт проверки, в акте дается краткое описание имеющихся отклонений. Повторная проверка проводится только после устранения замечаний.
В акте приемки в эксплуатацию указывается разрешенный срок службы конструкции, срок первого освидетельствования после установки конструкции.
4.8. Установка и контроль соответствия вновь установленных рекламных конструкций проектной документации осуществляется в соответствии с настоящим положением и техническими регламентами.
Монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ, выданные в установленном порядке.
Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании ордера на производство земляных работ, с обязательным актом на скрытые работы.
Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке и эксплуатации средств наружной рекламы должны быть представлены в Светловский отдел ГИБДД не менее чем за 15 дней до начала работ.
Монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя или после письменного уведомления его о проведении работ.
Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов:
- разрешения, оформленного в установленном порядке;
- договора аренды земельного участка или другого недвижимого имущества;
- ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения).
Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
- не более 2 суток при размещении рекламной конструкции вдоль городских или поселковых улиц;
- не более 7 суток на внутриквартальных городских или поселковых территориях.
Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
4.9. Решение о необходимости обследования конструкций средств наружной рекламы, находящихся в эксплуатации, принимает администрация муниципального образования "Светловский городской округ". Первое обследование проводится по окончании разрешенного срока эксплуатации рекламной конструкции. Обследование рекламной конструкции может быть назначено администрацией по фактическому состоянию рекламной конструкции.
Глава администрации муниципального образования "Светловский городской округ" отдает распоряжение о проведении обследования рекламной конструкции управлению архитектуры и градостроительства.
Обследование включает:
- визуальную проверку состояния и степени повреждения конструкций вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- составление акта проверки. Если отсутствует проектная документация, для обследования могут быть приглашены специалисты проектных или экспертных учреждений.
По результатам обследования составляется акт, содержащий описание замечаний,
выводы о возможности дальнейшей эксплуатации рекламной конструкции и срок следующего обследования.
Рекламораспространитель обязан устранить замечания в установленные сроки, указанные в акте по результатам обследований, содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии.
Установка рекламных конструкций без разрешения не допускается. В случае выявления рекламных конструкций, установленных без разрешения, главой администрации муниципального образования "Светловский городской округ" принимается распоряжение о проведении проверки, результатом которой является акт проверки и предписание о демонтаже рекламной конструкции в месячный срок. Акт и предписание составляется специалистами управления архитектуры и градостроительства и отправляется нарушителю по почте с уведомлением о вручении в течение 7 дней с даты проведения проверки. Если демонтаж не производится в установленный срок, администрация муниципального образования "Светловский городской округ", через правовое управление, в месячный срок готовит и подает в суд исковое заявление о понуждении к демонтажу рекламной конструкции.
5. Порядок оформления разрешения на установку рекламной конструкции
5.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (приложение N 2), выдаваемого на основании заявления (приложение N 1) собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции администрацией МО "Светловский городской округ".
5.2. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции (приложение N 2), обязано уведомлять администрацию МО "Светловский городской округ" обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
5.3. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания, выдаваемого управлением архитектуры и градостроительства администрации МО "Светловский городской округ".
5.4. К указанному в пункте 5.1. настоящей статьи заявлению (приложение N 1) прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются управлением архитектуры и градостроительства администрации МО "Светловский городской округ" в соответствующих органах самостоятельно, а также могут предоставляться заявителем или его законным представителем по собственной инициативе;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к тому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
3) договор аренды земельного участка или иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, на котором планируется установить рекламную конструкцию (при установке рекламной конструкции земельном участке или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности);
4) эскиз наружной рекламы в цвете с габаритными размерами, выполненный в масштабе, необходимом для прочтения текстовой части;
5) проект рекламной конструкции, выполненный соответствующей организацией.
5.5. Администрация МО "Светловский городской округ" через управление архитектуры и градостроительства самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в управление архитектуры и градостроительства.
5.6. Разрешение на установку рекламной конструкции администрации МО "Светловский городской округ" или письменный отказ в его выдаче должны быть направлены управлением архитектуры и градостроительства заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от администрации разрешения или отказа в его выдаче в письменной форме, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия администрации незаконным.
5.7. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией МО "Светловский городской округ" исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки населенного пункта;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных ст. 19 Федерального закона "О рекламе".
5.8. В случае отказа администрации МО "Светловский городской округ" в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения письменного отказа в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
5.9. Разрешение выдается администрацией на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора аренды земельного участка или договора на установку рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
5.10. Постановление администрации МО "Светловский городской округ" об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления в администрацию владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления в администрацию собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных статьей 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае если разрешение выдано лицу, занимающему преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы либо лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции не уведомило администрацию о факте возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции.
5.11. Постановление об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
5.12. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
5.13. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация МО "Светловский городской округ" вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
5.14. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
5.15. В случае нарушения целостности рекламной конструкции, вследствие действия непреодолимой силы, если такое нарушение угрожает обрушением или конструкция обрушилась, администрация вправе произвести срочный демонтаж или уборку разрушенной конструкции с уведомлением собственника и последующим представлением собственнику счета за произведенные работы.
В таком случае управлением архитектуры и градостроительства составляется акт об угрожающем нарушении целостности или обрушении рекламной конструкции, акт направляется с уведомлением владельцу рекламной конструкции в день обнаружения разрушения. Если в течение одного дня владелец рекламной конструкции не принял мер для устранения нарушения целостности рекламной конструкции или не произвел уборку обрушившейся рекламной конструкции, администрация через управление архитектуры и градостроительства направляет предписание соответствующей организации, вид деятельности которой предполагает проведение данного вида работ, о проведении работ по срочному демонтажу или уборке обрушившейся рекламной конструкции.
5.16. Не требуется получения разрешения на размещение средств наружной рекламы, являющихся носителями:
- некоммерческой информации, указанной в п.п. 3.2.1-3.2.7;
- информационного оформления предприятий и организаций, указанного в п.п. 3.4.1-3.4.2.
Также не требуют разрешения на размещение средств наружной рекламы (согласно пункту 23 статьи 19 Закона "О рекламе") витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
5.17. Средства наружной рекламы при их размещении на территории округа, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления территорий округа.
5.18. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям Законов "О рекламе", "О защите прав потребителей", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
5.19. Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружной рекламы, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж следует производить без отклонений от утвержденной проектной документации.
5.20. Текстовая информация на рекламных конструкциях должна быть исполнена в соответствии с Законом Калининградской области "О защите русского языка на территории Калининградской области" N 36 от 22 февраля 1996 г., а также с требованиями п. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
5.21. Все средства наружной рекламы, разрешенные как средства наружной рекламы с подсветом, должны быть освещены в темное время суток.
5.22. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на объекте рекламы реквизитов рекламораспространителя для прочтения с близкого расстояния с указанием полного названия рекламораспространителя, его юридического (почтового) адреса, телефонов.
5.23. Запрещается установка рекламных конструкций, затрудняющих реальную оценку дорожно-транспортной обстановки и имеющих сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающих впечатление нахождения на дороге пешеходов.
5.24. Средства наружной рекламы, размещаемые в границах "красных линий" городских и поселковых автомобильных дорог и улиц на территории округа, не должны:
- снижать безопасность дорожного движения;
- ухудшать видимость, затемнять или иным образом снижать эффективность дорожных знаков, указателей, светофоров и иных технических средств регулирования дорожного движения;
- ограничивать видимость в направлении движения, боковую видимость и видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты;
- располагаться таким образом, чтобы не препятствовать движению пешеходов.
6. Порядок взимания платы за размещение наружной рекламы на территории муниципального образования "Светловский городской округ"
6.1. Администрация муниципального образования "Светловский городской округ" не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий (государственная пошлина - документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом РФ).
6.2. Распространение наружной рекламы, особенности которой регулируются настоящим Порядком, является платным, осуществляется на основании договора, заключаемого с администрацией муниципального образования "Светловский городской округ" собственником рекламной конструкции.
6.3. При заключении договоров аренды земельных участков из земель муниципальной собственности или собственность на которые не разграничена, в целях установки рекламной конструкции, расчет арендной платы производится в соответствии с действующим на момент заключения договора Порядком определения размера арендной платы,
условий и сроков ее внесения за земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования "Светловский городской округ". Договор аренды земельного участка заключается по итогам аукциона, в течение 15 дней.
6.4. При заключении договора на установку рекламной конструкции на здании, строении или сооружении, находящихся в муниципальной собственности, расчет арендной платы производится в соответствии с формулой путем умножения базовой ставки на корректировочные коэффициенты и площадь рекламной конструкции:
Для определения платы за распространение наружной рекламы, в соответствии с вышеприведенной формулой, используются следующие исходные данные:
- базовая ставка платы в месяц за 1 кв. м площади рекламной конструкции, устанавливается равной 100 рублям и может изменяться решением Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ", но не чаще 1 раза в год;
- площадь рекламной конструкции;
- период размещения рекламной конструкции, единица измерения - месяц;
- коэффициент территориальной зоны:
-1-2,0;
-2-1,0;
Значение коэффициента определяется в соответствии с границами территориальных зон;
- - понижающий коэффициент, отражающий зависимость размера платы от размера площади рекламной конструкции:
до 18 кв. м включительно -1,0;
от 18 кв. м до 36 кв. м включительно - 0,8;
от 36 кв. м до 200 кв. м включительно - 0,6;
более 200 кв. м - 0,8;
- коэффициент, стимулирующий внедрение более сложных современных технологий:
- отсутствие подсвета (кроме конструкций с применением светоотражающих материалов) - 3,0;
- внутренний подсвет - 0,5;
- наружное освещение - 2,0;
- динамическая смена экспозиции, электронные табло, роллеры и другие технологически сложные конструкции от 36 до 200 кв. м - 0,5.
Вся плата за распространение наружной рекламы, установленная настоящим Порядком, подлежит перечислению в бюджет муниципального образования.
Границы территориальных зон
Первая зона
Город Светлый: ул. Гагарина, ул. Калининградская, ул. Советская, ул. Пионерская.
Поселок Взморье: ул. Советская.
Поселок Волочаевское: ул. Центральная.
Поселок Ижевское: ул. Балтийская, ул. Светлая.
Поселок Люблино: ул. Железнодорожная.
Вторая зона
Город Светлый: все остальные улицы.
Поселок Взморье: все остальные улицы.
Поселок Волочаевское: все остальные улицы.
Поселок Ижевское: все остальные улицы.
Поселок Люблино: все остальные улицы.
Поселок станция Шиповка - все улицы.
Поселок Боброво- все улицы.
Поселок Песчаное - все улицы.
Поселок Кремнево - все улицы.
Поселок Черепанове - все улицы.
Приложение N 1
к Правилам размещения наружной рекламы
и установки рекламных конструкций
на территории муниципального образования
"Светловский городской округ"
Заявка
на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования "Светловский городской округ"
именуемый в дальнейшем "Заявитель", в лице _________________________
свидетельство о государственной регистрации N ______ от
выдано
прошу разрешить установку средства наружной рекламы на территории
муниципального образования "Светловский городской округ"
и выдать паспорт рекламного места:
1. Вид средства наружной рекламы ___________________________________
2. Место размещения, включая ориентиры и размещение в пространстве
3. Размеры: высота ________________ ширина _________________________
4. Количество рекламных экспозиций
5. Площадь каждой рекламной экспозиции
6. Способ освещения ________________________________________________
7. Изготовитель проекта ____________________________________________
8. Дата монтажа
Настоящим заявитель гарантирует размещение средства наружной рекламы
в соответствии с поданной заявкой и выданным паспортом рекламного
места.
Юридический адрес и телефон заявителя
Банковские реквизиты: р/сч _____________ в _________________________
Корр. сч. ______________________ БИК _____________ ИНН _____________
Подпись заявителя __________________________________________________
"____"____________ 200 г.
М.П.
Регистрационный номер _________ от_____
Приложение N 2
к Правилам размещения наружной рекламы
и установки рекламных конструкций
на территории муниципального образования
"Светловский городской округ"
Правила
размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории муниципального образования "Светловский городской округ"
(Паспорт рекламного места)
Регистрационный номер N__ от "_"____ 20_ г.
Выдано (наименование организации):
Реквизиты собственника рекламной конструкции (юридический адрес,
ИНН, банковские реквизиты, коды ОКПО, ОКОНХ, телефон, директор):
Разрешение выдано на основании договора N ______ с администрацией
муниципального образования "Светловский городской округ" от
"__" ____________ 20__ г.
Разрешенные виды деятельности: установка и эксплуатация технических
средств стабильного территориального размещения наружной рекламы
(рекламных конструкций).
Адрес (местонахождение) рекламного места (точный с привязкой к
номеру дома, ориентир): город (поселок): ___________________________;
улица (переулок): __________________________________________________;
ориентир: __________________________________________________________.
Описание рекламоносителя (рекламной конструкции):
Тип рекламоносителя: _______________________________________________
Площадь рекламного поля: ________ кв. м,
Технические характеристики (материалы, из которых изготовлено
средство наружной рекламы): ________________________________________
Освещение (внутреннее, внешнее): ___________________________________
Предприятие-изготовитель рекламной конструкции (наименование,
лицензия, сертификат): _____________________________________________
Срок эксплуатации рекламоносителя (рекламной конструкции): ________
Условия пользования рекламным местом: лицо, получившее разрешение,
обязуется соблюдать действующие "Правила размещения наружной рекламы
и установки рекламных конструкций на территории муниципального
образования "Светловский городской округ"".
В случае прекращения эксплуатации рекламной конструкции осуществить
демонтаж и устранить все произведенные изменения (нарушения),
возникшие в связи с его эксплуатацией, а также произвести работы по
приведению территории в первоначальное состояние, которое было до
установки рекламной конструкции.
Особые условия выдачи разрешения:
1. Право передачи третьим лицам, в случае изменения (продажи)
собственника рекламоносителя (рекламной конструкции).
2. Неотъемлемой частью настоящего разрешения является ситуационный
план установки рекламной конструкции на выкопировке из
топографического плана местности масштаба 1:2000, 1:500 с нанесением
наименований улиц, номеров зданий, строений, сооружений и сетей.
Разрешение выдается сроком на ______________________________________
с момента выдачи 20__ г.
Разрешение выдал: __________________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
Согласовано:
на территории населенных пунктов Светловский отдел ГИБДД
____________________________________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
Согласовано:
вне территорий населенных пунктов УГИБДД УВД Калининградской области
____________________________________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
Разрешение получил: ________________________________________________
(должность, подпись, расшифровка подписи)
Государственная пошлина за выдачу разрешения на распространение
наружной рекламы в сумме (_________________________) рублей оплачена
полностью по платежному поручению N _______ от"___" ________ 20__ г.
* По истечении срока его действия, разрешение продлевается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от 29 февраля 2012 г. N 17 "Об утверждении "Правил размещения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории муниципального образования "Светловский городской округ"
Настоящие Правила вступают в силу с 29 марта 2012 г.
Текст решения опубликован в газете "Светловские вести" от 29 марта 2012 г. N 13 (приложение "Официальный вестник")