Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 17 февраля 2017 г. N 75
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с градостроительным кодексом Российской Федерации"
20 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге.
Подпункт 1.1.1 изменен с 22 февраля 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 20 февраля 2018 г. N 99
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги. Настоящий Административный регламент определяет порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент не распространяет своё действие на выдачу разрешений на строительство в отношении отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (объектов индивидуального жилищного строительства).
1.1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) выступают физические лица и юридические лица, в установленном порядке обратившиеся к Главе городского округа Самара в целях получения разрешения на строительство объектов капитального строительства.
Заявителями и лицами, выступающими от имени заявителей - юридических и физических лиц в ходе предоставления муниципальной услуги, являются руководитель юридического лица, уполномоченное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо или его уполномоченный представитель.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.1. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется Администрацией городского округа Самара (далее - Администрация), Департаментом градостроительства городского округа Самара (далее - Департамент) и муниципальным автономным учреждением городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ) по адресам и телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Администрации, Департамента и МФЦ, а также адреса их электронной почты и сайтов в сети Интернет указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2.2. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
1.2.3. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования;
размещения информации на официальном сайте Администрации;
размещения информации на сайте Департамента (при наличии) и информационных стендах в помещении Департамента;
размещения информации на информационных стендах МФЦ;
информирования с привлечением средств массовой информации.
1.2.4. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется специалистами Департамента при обращении граждан за информацией:
при личном обращении;
по телефону.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письменного ответа по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи, в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией, или способом, указанным в письменном обращении.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, а также их размещения на сайте Администрации, на сайте Департамента (при наличии), на информационных стендах в Департаменте и МФЦ.
1.2.5. На сайте Администрации, на сайте и информационных стендах Департамента размещается текст настоящего Административного регламента с приложениями.
Аналогичная информация о муниципальной услуге размещается в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области uslugi.samregion.ru.
1.2.6. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается контактная информация:
контактные данные Департамента (почтовый адрес, адрес официального интернет-сайта (при наличии), номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график приема заявителей;
сведения о должностных лицах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие);
2) осуществляется информирование по порядку предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок сотрудника. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.7. В помещениях Администрации, Департамента, МФЦ (на информационных стендах) размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
график приема заявителей;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
сведения о должностных лицах, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие).
1.2.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность и полнота информирования о муниципальной услуге;
четкость в изложении информации о муниципальной услуге;
удобство и доступность получения информации о муниципальной услуге;
оперативность предоставления информации о муниципальной услуге.
1.2.9. Со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов заявитель имеет право на получение сведений о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное им заявление, по телефону или лично.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее также - разрешение на строительство)".
В состав указанной муниципальной услуги входят следующие подуслуги:
выдача разрешений на строительство;
продление срока действия разрешений на строительство;
внесение изменений в разрешения на строительство.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - Главой городского округа Самара.
В обеспечении предоставления муниципальной услуги участвуют Администрация, Департамент и МФЦ.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляются Департаментом, а также МФЦ, осуществляющим участие в обеспечении предоставления муниципальной услуги в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Росреестр), министерством культуры Самарской области, министерством строительства Самарской области, органами местного самоуправления (их структурными подразделениями), указанными в пункте 4.3 Административного регламента.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
оформление разрешения на строительство;
отказ в выдаче разрешения на строительство;
продление срока действия разрешения на строительство;
отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство;
отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется:
в части выдачи разрешения на строительство - в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство;
в части продления срока действия разрешения на строительство - в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении срока действия разрешения на строительство;
в части внесения изменений в разрешение на строительство - в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации уведомления, указанного в пункте 2.10 Административного регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
Закон Самарской области от 03.10.2014 N 89-ГД "О предоставлении в Самарской области государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу";
Закон Самарской области от 12.07.2006 N 90-ГД "О градостроительной деятельности на территории Самарской области";
Закон Самарской области от 29.12.2014 N 134-ГД "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области";
Устав городского округа Самара;
настоящий Административный регламент.
С текстами федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru). На Официальном интернет-портале правовой информации могут быть размещены (опубликованы) правовые акты Правительства Российской Федерации, других государственных органов исполнительной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты Самарской области.
2.6. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги в части выдачи разрешения на строительство, которые заявитель предоставляет самостоятельно.
Подпункт 2.6.1 изменен с 22 февраля 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 20 февраля 2018 г. N 99
2.6.1. Для получения муниципальной услуги в части выдачи разрешения на строительство заявитель самостоятельно представляет в Департамент, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, или в МФЦ, по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществление строительства или реконструкции объекта капитального строительства, следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
3) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) архитектурные решения;
г) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
д) проект организации строительства объекта капитального строительства;
е) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
ж) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;
5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 7 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
6) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
7) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме.
В случае если заявителем подается заявление о выдаче разрешения на строительство в связи с изменением проектной документации в отношении объекта капитального строительства, по которому ранее было выдано разрешение на строительство, срок которого не истек, вместе с документами, предусмотренными настоящим пунктом Административного регламента, в Департамент или МФЦ представляется ранее выданное разрешение на строительство, которое погашается в связи с выдачей нового разрешения на строительство. Непредставление заявителем ранее выданного разрешения на строительство не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. Исключен с 22 февраля 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 20 февраля 2018 г. N 99
Пункт 2.7 изменен с 22 февраля 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 20 февраля 2018 г. N 99
2.7. Документами и информацией, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги в части выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и запрашиваются Департаментом в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, являются:
правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в Едином государственном реестре недвижимости;
градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
утвержденные проект планировки территории и проект межевания территории в случаях, если земельный участок предоставлен по договору о развитии территории, а с 1 марта 2015 г. также в случаях, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду для комплексного освоения территории и на данном земельном участке в соответствии с запрашиваемым разрешением на строительство предполагается строительство многоквартирного дома;
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Пункт 2.8 изменен с 22 февраля 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 20 февраля 2018 г. N 99
2.8. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство, который заявитель должен предоставить самостоятельно в Департамент, является заявление о продлении срока действия разрешения на строительство, оформленное согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
Заявление может быть представлено в Департамент в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области или через МФЦ.
В целях проставления на ранее выданном разрешении на строительство, срок которого планируется к продлению, отметки о продлении заявитель самостоятельно представляет в Департамент или МФЦ ранее выданное разрешение на строительство объекта капитального строительства.
Непредставление заявителем ранее выданного разрешения на строительство не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
2.9. Документы и информация, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и запрашиваются Департаментом в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, отсутствуют.
2.10. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство, которые заявитель самостоятельно должен предоставить в Департамент или МФЦ, ранее выдавший разрешение на строительство, которое планируется к изменению, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области или через МФЦ, являются:
1) уведомление по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
В целях внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство (проставления отметки на ранее выданном разрешении на строительство о внесении изменений) заявитель самостоятельно представляет в Департамент ранее выданное разрешение на строительство объекта капитального строительства.
Непредставление заявителем ранее выданного разрешения на строительство не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Документами и информацией, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и запрашиваются Департаментом в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, являются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в Едином государственном реестре недвижимости, в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи разрешения на строительство являются:
1) обращение заявителя за муниципальной услугой, предоставление которой не осуществляется Главой городского округа Самара;
Подпункт 2 изменен с 22 февраля 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 20 февраля 2018 г. N 99
2) представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренного пунктами 2.6.1 настоящего Административного регламента;
3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничений, установленных в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
4) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
5) отсутствие утвержденных проекта планировки территории и проекта межевания территории либо необразование земельных участков в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории в случаях, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду для комплексного освоения территории и на данном земельном участке в соответствии с запрашиваемым разрешением на строительство предполагается строительство многоквартирного дома;
Пункт 2.13 дополнен подпунктом 6 с 22 февраля 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 20 февраля 2018 г. N 99
6) несоответствие проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
Пункт 2.14 изменен с 22 февраля 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 20 февраля 2018 г. N 99
2.14. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство является ситуация, когда строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство являются:
1) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
2) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1-4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.16. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.19. Регистрация заявления (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в письменной форме на личном приеме заявителя или по почте, в электронной форме, осуществляется в день его поступления в Департамент.
При поступлении в Департамент заявления (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме в нерабочий или праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
2.20. Месторасположение помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно определяться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места размещаются в здании Департамента или МФЦ и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей, места для заполнения запросов (заявлений).
Присутственные места Департамента или МФЦ оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест. В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц на прием по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону.
Места для заполнения заявлений (уведомлений) оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений (уведомлений) и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами о предоставлении муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, указанная в пунктах 1.6 и 1.7 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 1.2.6 и 1.2.7
2.21. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента при предоставлении муниципальной услуги в общем количестве обращений заявителей за предоставлением муниципальной услуги;
доля случаев предоставления муниципальной услуги в срок, установленный в пункте 2.4 Административного регламента, в общем количестве случаев предоставления муниципальной услуги;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса (заявления, уведомления) и получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.22. С целью соблюдения установленных сроков предоставления муниципальной услуги по каждому из документов, который запрашивается при предоставлении муниципальной услуги, в приложении N 12 к Административному регламенту приводится опросный лист, заполняемый заявителем с целью сообщения сведений о лице и (или) органе (организации), в которые должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса. Отказ заявителя от заполнения опросного листа, незаполнение или частичное заполнение листа заявителем не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.23. Информация о предоставляемой муниципальной услуге, формы запросов (заявлений, уведомления) могут быть получены с использованием ресурсов в сети Интернет, указанных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 1.2.4
Пункт 2.24 изменен с 22 февраля 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 20 февраля 2018 г. N 99
2.24. Запросы (заявления, уведомление) и документы, предусмотренные соответственно пунктами 2.6.1, 2.8 и 2.10 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в Департамент или МФЦ лично либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, или официальных сайтов Департамента или МФЦ, либо через должностных лиц МФЦ, с которыми у Департамента заключены соглашения о взаимодействии.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе подача заявителем заявления (уведомления) и документов или заявления об электронной записи в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде определяется в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
2.25. Запросы о предоставлении документов (информации), указанных в пунктах 2.7 и 2.11 настоящего Административного регламента, и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.26. Не допускается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления (уведомления) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя;
прием документов при обращении по почте либо в электронной форме;
прием заявления (уведомления) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на базе МФЦ;
формирование и направление межведомственных запросов;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении и выдача (направление) заявителю документов.
Блок-схема административных процедур приведена в приложении N 6 к Административному регламенту.
3.2. Прием заявления (уведомления) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя
3.2.1. Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в Департамент или МФЦ с соответствующим заявлением (уведомлением) и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо Департамента, уполномоченное на прием заявления (уведомления) и документов для предоставления муниципальной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за прием заявления (уведомления) и документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием заявления (уведомления) и документов:
1) осуществляет прием заявления (уведомления) и документов;
Подпункт 2 изменен с 22 февраля 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 20 февраля 2018 г. N 99
2) проверяет комплектность представленных заявителем документов, исходя соответственно из требований пунктов 2.6.1, 2.8 или 2.10 Административного регламента, и формирует комплект документов, представленных заявителем;
3) регистрирует заявление (уведомление) в журнале регистрации входящих документов. Под регистрацией в журнале регистрации входящих документов понимается как регистрация заявления (уведомления) на бумажном носителе, так и регистрация заявления (уведомления) в используемой в Департаменте системе электронного документооборота, обеспечивающей сохранность сведений о регистрации документов. Департамент или МФЦ вправе избрать одну из указанных форм регистрации запроса. Регистрация в журнале регистрации входящих документов осуществляется последовательно, исходя из времени поступления заявлений (уведомлений).
Подпункт 3.2.4 изменен с 22 февраля 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 20 февраля 2018 г. N 99
3.2.4. Если при проверке комплектности представленных заявителем документов, исходя соответственно из требований пунктов 2.6.1, 2.8 или 2.10 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием заявления (уведомления) и документов, выявляет, что документы, представленные заявителем для получения муниципальной услуги, не соответствуют установленным Административным регламентом требованиям, оно уведомляет заявителя о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
В случае отказа заявителя от доработки документов должностное лицо, ответственное за прием заявления (уведомления) и документов, принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо, ответственное за прием заявления (уведомления) и документов, возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 15 минут.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.2.3 Административного регламента, составляет 1 рабочий день.
3.2.6. Критерием принятия решения является наличие заявления (уведомления) и (или) документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
3.2.7. Результатом административной процедуры является прием документов, представленных заявителем.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления (уведомления) в журнале регистрации входящих документов.
3.3. Прием документов при обращении по почте либо в электронной форме
3.3.1. Основанием (юридическим фактом) для начала административной процедуры является поступление в Департамент или МФЦ по почте либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области заявления (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов:
1) регистрирует поступившее заявление (уведомление) в журнале регистрации входящих документов;
Подпункт 2 изменен с 22 февраля 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 20 февраля 2018 г. N 99
2) проверяет комплектность представленных заявителем документов, исходя соответственно из требований пунктов 2.6.1, 2.8 или 2.10 Административного регламента, и формирует комплект документов, представленных заявителем;
3) уведомляет заявителя по телефону либо подготавливает, подписывает и направляет заявителю по почте на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии электронного адреса) уведомление о регистрации заявления (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту. Второй экземпляр уведомления на бумажном носителе хранится в Департаменте.
3.3.3. Максимальный срок административной процедуры не может превышать 1 рабочий день.
3.3.4. Критерием принятия решения является наличие заявления (уведомления) и (или) документов, представленных по почте либо в электронной форме.
3.3.5. Результатом административной процедуры является прием документов, представленных заявителем.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления (уведомления) в журнале регистрации входящих документов, уведомление заявителя.
3.4. Прием заявления (уведомления) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на базе МФЦ
3.4.1. Основанием (юридическим фактом) для приема документов на базе МФЦ является обращение заявителя с заявлением (уведомлением) и (или) документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ.
3.4.2. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ и проверяет соответствие испрашиваемой муниципальной услуги перечню предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
3.4.3. При получении заявления (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте, от курьера или экспресс-почтой сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление (уведомление) в Электронном журнале.
3.4.4. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, при получении заявления (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги и (или) документов по почте, от курьера или экспресс-почтой:
передает заявление (уведомление) и (или) документы сотруднику МФЦ, ответственному за доставку документов в Департамент;
составляет и направляет в адрес заявителя расписку о приеме пакета документов согласно приложению N 8 к Административному регламенту.
Подпункт 3.4.5 изменен с 22 февраля 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 20 февраля 2018 г. N 99
3.4.5. При непосредственном обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет комплектность документов в соответствии с требованиями пунктов 2.6.1, 2.8 или 2.10 Административного регламента. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 2.6.1, 2.8 или 2.10 Административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает с согласия заявителя устранить недостатки.
При согласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков. В этом случае факт обращения заявителя в МФЦ не учитывается.
При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет, что указанное обстоятельство может стать основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление (уведомление) в Электронном журнале, после чего заявлению присваивается индивидуальный порядковый номер и оформляется расписка о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий устанавливается МФЦ, но не может превышать 50 минут при представлении документов заявителем при его непосредственном обращении в МФЦ и 2 часов при получении заявления (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги и (или) документов по почте, от курьера или экспресс-почтой.
3.4.6. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, принятое при непосредственном обращении заявителя в МФЦ и зарегистрированное заявление (уведомление) и представленные заявителем в МФЦ документы передает сотруднику МФЦ, ответственному за формирование дела.
3.4.7. Сотрудник МФЦ, ответственный за формирование дела, формирует из поступивших документов дело (пакет документов), необходимое для предоставления муниципальной услуги (далее - дело), для передачи в Департамент.
3.4.8. Дело доставляется в Департамент сотрудником МФЦ, ответственным за доставку документов. Максимальный срок выполнения данного действия устанавливается соглашением о взаимодействии с МФЦ, но не может превышать 1 рабочего дня с момента непосредственного обращения заявителя с заявлением (уведомлением) и (или) документами в МФЦ или поступления в МФЦ заявления (уведомления) о предоставлении муниципальной услуги и (или) документов по почте, от курьера или экспресс-почтой.
Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявления (уведомления) и документов, выдает сотруднику МФЦ, ответственному за доставку документов, расписку о принятии представленных документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4.9. Дальнейшее рассмотрение поступившего из МФЦ от заявителя заявления (уведомления) и представленных заявителем в МФЦ документов осуществляется Департаментом в порядке, установленном пунктами 3.2.3, 3.2.5-3.2.7 Административного регламента.
3.4.10. Критерием приема документов на базе МФЦ является наличие заявления (уведомления) и (или) документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
3.4.11. Результатом административной процедуры является доставка в Департамент заявления (уведомления) и представленных заявителем в МФЦ документов.
3.4.12. Способами фиксации результата административной процедуры являются регистрация представленного заявления (уведомления) в Электронном журнале, расписка МФЦ, выданная заявителю, о приеме документов, расписка Департамента о принятии представленных документов для предоставления муниципальной услуги.
4. Формирование и направление межведомственных запросов
4.1. Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.7 или 2.11 Административного регламента, и (или) отсутствие в распоряжении Департамента (его должностного лица) соответствующих документов (сведений) и документа, предусмотренного абзацем седьмым пункта 4.3 Административного регламента.
4.2. Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо Департамента, уполномоченное на формирование и направление межведомственных запросов (далее - должностное лицо, уполномоченное на формирование и направление межведомственных запросов).
4.3. Должностное лицо при отсутствии документов в Департаменте готовит и направляет запрос в соответствующий уполномоченный орган (его структурное подразделение, имеющее в своем распоряжении соответствующие документы) в случаях:
если заявитель не представил правоустанавливающие документы на земельный участок, должностное лицо готовит и направляет соответствующий запрос в Росреестр;
если заявитель не представил проект планировки территории и проект межевания территории, должностное лицо готовит и направляет соответствующий запрос в министерство строительства Самарской области.
В случае отсутствия в распоряжении Департамента (его должностного лица) документов (сведений) о праве получателя муниципальной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство на дальнейшее пользование земельным участком в пределах запрашиваемого к продлению срока действия разрешения на строительство должностное лицо готовит и направляет соответствующий запрос в Росреестр.
4.4. Направление запросов в предусмотренные в пункте 4.3 Административного регламента органы (организации) осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия. В исключительных случаях допускается направление запросов и получение ответов на эти запросы посредством почтовой связи или курьером.
Предельный срок для подготовки и направления межведомственных запросов в соответствии с настоящим пунктом и пунктами 4.6 и 4.7 Административного регламента составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления (уведомления).
4.5. Предельный срок для ответов на межведомственные запросы составляет 3 рабочих дня со дня поступления запроса в соответствующий орган.
Испрашиваемая информация и (или) документы предоставляются в порядке, указанном в технологической карте межведомственного взаимодействия муниципальной услуги.
4.6. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов Департамента либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
4.7. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе должностным лицом осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку.
В данном случае межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование Департамента;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документов и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документов и (или) информации, установленные Административным регламентом;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
4.8. Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов является отсутствие в распоряжении Департамента документов (информации, содержащейся в них), предусмотренных соответственно пунктом 2.7 или 2.11 Административного регламента.
4.9. Результатом административной процедуры является формирование полного комплекта документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов из органов (организаций), предусмотренных в пункте 4.3 Административного регламента, на межведомственные запросы.
5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении и выдача (направление) заявителю документов
5.1. Основанием (юридическим фактом) начала выполнения административной процедуры является формирование полного комплекта документов.
5.2. Должностным лицом, осуществляющим административную процедуру, является должностное лицо Департамента, уполномоченное на анализ документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - должностное лицо).
5.3. При предоставлении муниципальной услуги в части выдачи разрешения на строительство должностное лицо совершает следующие административные действия:
Подпункт 5.3.1 изменен с 22 февраля 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 20 февраля 2018 г. N 99
5.3.1. Должностное лицо осуществляет проверку документов (информации, содержащейся в них), необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство в соответствии с пунктами 2.6.1, и 2.7 Административного регламента.
Подпункт 5.3.2 изменен с 22 февраля 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 20 февраля 2018 г. N 99
5.3.2. Должностное лицо проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В случае выдачи разрешения на строительство в отношении многоквартирного дома, строительство (реконструкция) которого предполагается в соответствии с договором комплексного освоения территории, должностное лицо проводит проверку соответствия проектной документации требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
5.3.3. Если при совершении административных действий, указанных в пунктах 5.3.1, 5.3.2 Административного регламента, должностным лицом не выявлены основания, предусмотренные пунктом 2.13 Административного регламента, должностное лицо:
1) обеспечивает подготовку проекта заявителю разрешения на строительство, оформленного согласно приказу Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
2) обеспечивает направление проекта разрешения на строительство на подписание Главе городского округа Самара;
3) обеспечивает хранение в бумажном или электронном виде документов (информации), представленной на межведомственные запросы;
4) вносит сведения о конечных результатах предоставления муниципальной услуги в регистр разрешений на строительство, состоящий из реквизитов:
заявитель (полное название, ИНН, ОГРН застройщика - юридического лица, фамилия, имя, отчество (если имеется), место жительства - физического лица, контактный телефон, электронный адрес заявителя);
строительный адрес объекта капитального строительства;
наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией;
дата регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
номер разрешения на строительство;
дата разрешения на строительство;
вид строительных работ (строительство или реконструкция);
площадь объекта капитального строительства (общая);
количество этажей объекта капитального строительства;
срок действия разрешения на строительство;
сведения о досрочном прекращении действия разрешения на строительство, если при предоставлении муниципальной услуги в части выдачи разрешения на строительство прекращается ранее выданное тому же заявителю разрешение на строительство;
Подпункт 5 изменен с 22 февраля 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 20 февраля 2018 г. N 99
5) направляет в Росреестр и филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Самарской области, а в случае выдачи разрешения на строительство в границах приаэродромной территории в уполномоченный Правительством РФ орган исполнительной власти уведомление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению N 10 к Административному регламенту вместе с копией данного разрешения.
В случае если заявителем было подано заявление о выдаче разрешения на строительство в связи с изменением проектной документации в отношении объекта капитального строительства, по которому ранее было выдано разрешение на строительство, срок которого не истек, в случае если отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.13 Административного регламента, должностное лицо:
прекращает действие (осуществляет погашение) ранее выданного разрешения на строительство путем проставления на нем отметки "Погашено";
во вновь выдаваемом разрешении на строительство делает отметку " <*> выдано взамен погашенного разрешения на строительство от ________ 20__ г. N ____________ на основании обращения _______________________ (указывается наименование застройщика - юридического лица или фамилия, имя, отчество (если имеется) застройщика - физического лица) от ____________ 20__ г. N _________";
обеспечивает направление проекта вновь выдаваемого разрешения на строительство на подписание Главе городского округа Самара.
5.3.4. При предоставлении муниципальной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство должностное лицо осуществляет проверку представленных документов на предмет отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного в пункте 2.14 Административного регламента. При отсутствии указанного основания должностное лицо:
1) обеспечивает направление пакета документов о продлении срока действия разрешения на строительство на подписание Главе городского округа Самара;
2) обеспечивает внесение сведений о продлении срока действия разрешения на строительство в регистр;
3) направляет в Росреестр и филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Самарской области уведомление о продления срока действия разрешения на строительство по форме согласно приложению N 10 к Административному регламенту;
4) если заявителем представлено разрешение на строительство, обеспечивает внесение изменения в указанное разрешение (в части продления срока его действия), осуществляет копирование данного разрешения и направляет копию разрешения на строительство в Росреестр и филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Самарской области вместе с уведомлением о продлении срока действия разрешения на строительство.
5.3.5. При предоставлении муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство должностное лицо осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 Административного регламента. При отсутствии указанных оснований должностное лицо:
1) обеспечивает направление проекта разрешения на строительство с внесенными изменениями на подписание Главе городского округа Самара;
2) обеспечивает внесение сведений о внесении изменений в разрешение на строительство в регистр;
3) направляет в Росреестр и филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Самарской области уведомление о внесении изменений в разрешение на строительство по форме согласно приложению N 10 к Административному регламенту;
4) если заявителем представлено разрешение на строительство, обеспечивает внесение изменений в указанное разрешение, осуществляет копирование данного разрешения и направляет копию измененного разрешения на строительство в Росреестр и филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Самарской области вместе с уведомлением о внесении изменений в разрешение на строительство.
5.3.6. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласно приложению N 11 к Административному регламенту с указанием причин отказа и направляет его на подписание Главе городского округа Самара.
Подписанное Главой городского округа Самара уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо направляет заявителю посредством почтовой связи, по электронной почте либо предоставляет на личном приеме (при соответствующем желании заявителя) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
5.3.7. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней.
5.3.8. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных соответственно пунктами 2.13, 2.14 или 2.15 Административного регламента.
5.3.9. Результатом административной процедуры является:
выдача заявителю разрешения на строительство;
продление срока действия разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача (возвращение) документов, представленных заявителем.
При выдаче документов на личном приеме должностное лицо обязано удостовериться в том, что заявитель имеет полномочия на получение соответствующих документов, в том числе проверить документ, удостоверяющий личность, доверенность или иной документ, подтверждающий полномочие на получение соответствующих документов представителя получателя муниципальной услуги.
5.3.10. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений, указанных в подпункте 3 пункта 5.3.3 Административного регламента в регистр или регистрация уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
6. Формы контроля за исполнением Административного регламента
6.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений должностными лицами осуществляется руководителем Департамента либо лицом, его замещающим.
6.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
6.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых и годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
6.4. Плановые проверки проводятся должностными лицами Департамента с периодичностью, определяемой индивидуальными правовыми актами Департамента (распоряжениями), но не чаще одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся должностными лицами Департамента по поручению руководителя Департамента по обращению заинтересованных лиц или в установленных законодательством случаях.
6.5. Должностные лица Департамента, осуществляющие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
6.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента, МФЦ при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
6.7. Заинтересованные лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
6.8. Должностное лицо Департамента, на которое возложено кадровое обеспечение деятельности Департамента, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Департамента служебных обязанностей, в том числе касающихся предоставления муниципальной услуги, проводит служебные проверки в отношении должностных лиц Департамента, допустивших подобные нарушения. Руководитель Департамента либо лицо, его замещающее, принимает меры в отношении таких должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
7.1. Заявители и иные заинтересованные лица (далее - заявители) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги к руководителю Департамента.
Руководитель Департамента проводит личный прием заявителей по вопросам обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Личный прием проводится по предварительной записи. Запись заинтересованного лица проводится при личном обращении в Департамент или по телефону, указанному в приложении N 1 к Административному регламенту.
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует заинтересованное лицо о дате, времени, месте приема.
7.2. Заявители и иные заинтересованные лица (далее - заявители) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) руководителя Департамента, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги к Главе городского округа Самара, ответственному за организацию предоставления муниципальной услуги. Жалоба может быть направлена по адресу: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 137, а также на адрес электронный почты: kancelar@samadm.ru.
7.3. Жалоба (форма указана в приложении N 9) может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
7.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе могут являться:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления, уведомления) о предоставлении муниципальной услуги (уведомления);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, настоящим Административным регламентом;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
7.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Департамент жалобы заявителя.
7.7. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
7.8. Жалоба заявителя может быть адресована:
должностному лицу Департамента, ответственному за организацию предоставления муниципальной услуги;
руководителю структурного подразделения Департамента, в котором организовано предоставление муниципальной услуги;
руководителю Департамента;
должностному лицу Департамента, ответственному за организацию предоставления муниципальной услуги;
Главе городского округа Самара.
7.9. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
7.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, настоящим Административным регламентом, а также в иных формах. Взамен разрешения на строительство, в котором были допущены опечатки и (или) ошибки, выдается разрешение на строительство без опечаток и ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня обращения заявителя в Департамент о замене такого разрешения на строительство;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
7.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель Департамента |
С.В. Рубаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.