Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 27.11.2018 N 951
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление участка земли для погребения"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление участка земли для погребения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление участка земли для погребения" (далее - муниципальная услуга). Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Получателями муниципальной услуги являются супруг, близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), иные родственники либо законный представитель умершего, а при отсутствии таковых иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо специализированная служба по вопросам похоронного дела (далее - заявитель).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить:
в Департаменте промышленности, предпринимательства, туризма, потребительского рынка товаров и услуг Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) посредством личного обращения, а также с использованием средств телефонной, почтовой связи, по электронной почте;
в муниципальном казенном учреждении городского округа Самара "Ритуал" (далее - Учреждение) посредством личного обращения, а также с использованием средств телефонной, почтовой связи, по электронной почте;
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - http://www.gosuslugi.ru;
на портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - http://www.uslugi.samregion.ru;
на официальном сайте Администрации городского округа Самара - http://samadm.ru;
на официальном сайте Учреждения - http://www.mku-ritual.ru.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Администрации городского округа Самара, Департамента и Учреждения, адресах официальных сайтов Администрации городского округа Самара, Учреждения содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2.2. На информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации городского округа Самара, а также на официальном сайте Учреждения размещается следующая информация:
о порядке предоставления муниципальной услуги;
о местонахождении, графике работы Департамента и Учреждения, справочных телефонах, адресах электронной почты Администрации городского округа Самара, Департамента, Учреждения, адресе официального сайта Администрации городского округа Самара, а также адресе официального сайта Учреждения в сети Интернет;
перечень получателей муниципальной услуги;
о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о порядке обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, сотрудников Учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями.
1.2.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте.
1.2.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.2.5. Устное информирование осуществляется при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
Информирование по телефону осуществляется во время ответа на телефонный звонок заинтересованного в предоставлении муниципальной услуги лица. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего информирование по телефону.
Информирование осуществляется в пределах 10 минут.
В случае если сотрудник, осуществляющий информирование по телефону, не может ответить на вопрос, ему следует предложить заинтересованному в предоставлении муниципальной услуги лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде или посредством электронной почты.
1.2.6. Письменное информирование осуществляется путем личного вручения информации, направления информации почтой, по факсу, а также на адрес электронной почты - в зависимости от способа обращения или способа доставки информации, запрашиваемого заявителем.
Датой получения обращения является дата его регистрации как входящего обращения.
Руководители Департамента, Учреждения в случае поступления письменного обращения в Департамент, Учреждение определяют исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление участка земли для погребения".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента. Учреждение, расположенное по адресу: г. Самара, ул. Дзержинского, 27, участвует в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление участка земли для погребения;
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов уполномоченным сотрудником Учреждения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 N 84 "Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения";
Уставом городского округа Самара Самарской области;
постановлением Администрации городского округа Самара от 27.02.2010 N 183 "О реализации отдельных положений Федерального закона "О погребении и похоронном деле" на территории городского округа Самара";
постановлением Администрации городского округа Самара от 24.04.2012 N 360 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, представляемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, Департаментом градостроительства городского округа Самара";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно предоставляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Заявление |
Оригинал, 1 экз. |
- |
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Самостоятельно |
2. |
Документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги |
Оригинал, 1 экз. |
Миграционная служба соответствующего государства |
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Самостоятельно |
3. |
Доверенность (в случае обращения представителя получателя муниципальной услуги) |
Оригинал, 1 экз. |
Уполномоченное лицо |
Гражданский кодекс Российской Федерации |
Самостоятельно |
4. |
Свидетельство о смерти или медицинское свидетельство о смерти (в случае обращения заявителя в выходной или праздничный день) с последующим представлением в семидневный срок свидетельства о смерти. |
Оригинал или нотариально удостоверенная копия, 1 экз. |
Орган ЗАГСа, медицинская организация |
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" |
Самостоятельно |
5. |
Документ, подтверждающий родство с умершим (в случае если заявителем является родственник умершего), или документ, подтверждающий заключение брака (в случае если заявителем является супруг (супруга) умершего) |
Оригинал или нотариально удостоверенная копия, 1 экз. |
Орган ЗАГСа |
Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" |
Самостоятельно |
6. |
При захоронении умершего рядом с ранее захороненным близким родственником или супругом документ, подтверждающий их близкое родство либо заключение брака |
Оригинал или нотариально удостоверенная копия, 1 экз. |
Орган ЗАГСа |
Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" |
Самостоятельно |
7. |
Справка о кремации, в которой указывается где и когда останки умершего были кремированы, и удостоверяющая факт выдачи праха для погребения (в случае захоронения праха) |
Оригинал или нотариально удостоверенная копия, 1 экз. |
Крематорий |
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", постановление Администрации городского округа Самара от 27.02.2010 N 183 "О реализации отдельных положений Федерального закона "О погребении и похоронном деле" на территории городского округа Самара", ГОСТ Р 53999-2010 Услуги бытовые. Услуги крематориев. Общие технические условия |
Самостоятельно |
8. |
Разрешение на погребение на историко-мемориальном общественном муниципальном кладбище городского округа Самара "Городское" (при захоронении на историко-мемориальном кладбище "Городское") |
Оригинал или нотариально удостоверенная копия, 1 экз. |
Муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Ритуал" |
Постановление Администрации городского округа Самара от 09.06.2018 N 446 "О придании общественному муниципальному кладбищу городского округа Самара "Городское" статуса историко-мемориального" |
Самостоятельно |
9. |
Письменное подтверждение руководителя соответствующего религиозного объединения о принадлежности умершего к соответствующей вере (при захоронении на вероисповедальном участке) |
Оригинал или нотариально удостоверенная копия, 1 экз. |
Руководитель соответствующего религиозного объединения |
Постановление Администрации городского округа Самара от 17.07.2018 N 557 "О внесении изменения в постановление Администрации городского округа Самара от 27.02.2010 N 183 "О реализации отдельных положений Федерального закона "О погребении и похоронном деле" на территории городского округа Самара" |
Самостоятельно |
Заявитель вправе представить документы, указанные в данном пункте настоящего Административного регламента, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы самостоятельно, не предусмотрены.
2.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Муниципальная услуга является общедоступной и предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
отсутствие свободного участка земли на указанном в заявлении муниципальном кладбище городского округа Самара;
отсутствие возможности осуществления погребения умершего на конкретном участке земли на муниципальном кладбище городского округа Самара по причине несоответствия земельного участка требованиям правил содержания мест погребения, утвержденных постановлением Администрации городского округа Самара от 27.02.2010 N 183 "О реализации отдельных положений Федерального закона "О погребении и похоронном деле" на территории городского округа Самара" и СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 N 84.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Муниципальная услуга оказывается в специально предназначенных помещениях, доступных для получателей услуги, площадь которых должна обеспечивать размещение сотрудников Учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, и получателей услуг.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических, строительных норм и правил, противопожарной и антитеррористической безопасности и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
В помещении для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Учреждения.
Места для ожидания и оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются столом, стульями, канцелярскими принадлежностями, информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информационными и методическими материалами.
Входы в здание для предоставления муниципальной услуги оборудуются устройствами для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в помещения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
Во время предоставления муниципальной услуги инвалидам всех категорий сотрудниками, осуществляющими прием документов, может быть оказана ситуационная помощь.
2.15. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное и полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей к качеству предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, подготовка и выдача направления на муниципальное кладбище городского округа Самара;
определение на местности участка земли для погребения и его обследование в целях установления возможности погребения, составление план-схемы предоставляемого участка земли для погребения;
предоставление участка земли для погребения либо подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных действий по предоставлению муниципальной услуги отражается в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление муниципальных услуг в электронной форме, в том числе подача заявителем заявления и документов или заявления об электронной записи в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде определяется в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление в Учреждение заявления по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, с приложенными к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Ответственным за выполнение данного административного действия является уполномоченный сотрудник отдела по работе с гражданами Учреждения.
3.1.3. Сотрудник отдела по работе с гражданами Учреждения принимает заявление с приложенными к нему документами, проверяет комплектность документов и регистрирует заявление.
3.1.4. Максимальное время выполнения административной процедуры не должно превышать 20 минут.
3.1.5. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является непосредственное поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение.
3.1.6. Результатом административного действия является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов сотрудником отдела по работе с гражданами Учреждения.
3.1.7. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация заявления в соответствующем журнале регистрации, который ведется (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту) с проставлением отметки о дате приема и номера регистрации заявления.
3.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, подготовка и выдача направления на муниципальное кладбище городского округа Самара
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является регистрация заявления о предоставлении участка земли для погребения и прилагаемых документов сотрудником отдела по работе с гражданами Учреждения.
3.2.2. Ответственным за выполнение данного административного действия является сотрудник отдела по работе с гражданами Учреждения.
3.2.3. Сотрудник отдела по работе с гражданами Учреждения проводит проверку содержания представленных заявителем документов исходя из требований пункта 2.6 настоящего Административного регламента. В случае выявления несоответствия представленных документов для получения муниципальной услуги установленным Административным регламентом требованиям ответственное лицо устно уведомляет заявителя о выявленном несоответствии и предлагает повторно обратиться, устранив несоотвествие.
В случае отказа заявителя от доработки документов ответственное лицо, принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
При желании заявителя устранить недостатки, прервав подачу документов, должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов, возвращает документы заявителю.
В случае соответствия представленных заявителем документов требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента должностное лицо подготавливает и выдает заявителю направление на муниципальное кладбище городского округа Самара.
В случае если заявителем не представлены все документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, сотрудник отдела по работе с гражданами Учреждения готовит и выдает заявителю решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласно приложения N 8 к настоящему Административному регламенту. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению в случае устранения оснований для отказа.
3.2.4. Максимальное время выполнения административного действия не должно превышать 60 минут с момента регистрации заявления.
3.2.5. Критерием принятия решения о подготовке направления на муниципальное кладбище городского округа Самара является соответствие представленных заявителем документов требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Результатом административного действия является выдача направления на муниципальное кладбище городского округа Самара.
3.2.7. Способом фиксации результата административного действия является составление направления на муниципальное кладбище городского округа Самара по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Определение на местности участка земли для погребения и его обследование в целях установления возможности погребения, составление план-схемы предоставляемого участка земли для погребения
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является выдача направления на муниципальное кладбище городского округа Самара.
3.3.2. Ответственным лицом за выполнение данного административного действия является сотрудник отдела по работе с гражданами Учреждения.
3.3.3. Ответственное за выполнение административного действия лицо на основании направления на муниципальное кладбище городского округа Самара определяет на местности участок земли для погребения, соответствий требованиям, установленным постановлением Администрации городского округа Самара от 27.02.2010 N 183 "О реализации отдельных положений Федерального закона "О погребении и похоронном деле" на территории городского округа Самара", а также проводит его обследование в целях установления отсутствия или наличия санитарно-гигиенических препятствий для погребения на данном участке земли.
3.3.4. Максимальное время выполнения административного действия не должно превышать 120 минут с момента выдачи направления на муниципальное кладбище городского округа Самара.
3.3.5. Критерием принятия решения о составлении план-схемы предоставляемого участка земли для погребения является определение на местности свободного участка земли для погребения, отсутствие санитарно-гигиенических препятствий для осуществления погребения на конкретном участке земли, соответствие земельного участка требованиям, установленным постановлением Администрации городского округа Самара от 27.02.2010 N 183 "О реализации отдельных положений Федерального закона "О погребении и похоронном деле" на территории городского округа Самара".
3.3.6. Результатом административного действия является составление план-схемы участка земли для погребения.
3.3.7. Способом фиксации результата административного действия является составление план-схемы участка земли для погребения по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Предоставление участка земли для погребения либо подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по предоставлению участка земли, является составление план-схемы предоставляемого участка земли для погребения.
3.4.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по подготовке решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является отсутствие план-схемы предоставляемого участка земли для погребения.
3.4.3. Ответственным лицом за выполнение данного административного действия является сотрудник службы по эксплуатации кладбищ Учреждения.
3.4.4. Критерием принятия решения о предоставлении участка земли для погребения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Критерием принятия решения о подготовке решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Максимальное время выполнения административного действия не должно превышать 30 минут с момента составления план-схемы участка земли для погребения.
3.4.7. Результатом административного действия является предоставление участка земли для погребения либо выдача решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.8. Способом фиксации результата административного действия является составление и подписание акта о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
3.4.9. Акт о предоставлении муниципальной услуги либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается сотрудником службы по эксплуатации кладбищ Учреждения заявителю лично.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений сотрудниками Учреждения и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем Учреждения.
4.2. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения руководителем Учреждения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Учреждения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, требований к заполнению, ведению и хранению документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Периодичность и порядок осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Учреждения.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании планов проведения проверок (плановых проверок) Департамента, периодичность проведения проверок - два раза в течение календарного года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент, Учреждение обращений заявителя с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.5. Для проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги заместителем главы городского округа Самара - руководителем Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3-х сотрудников Департамента.
Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются локальным нормативным правовым актом Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется уполномоченным должностным лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. В ходе проверок выявляются и устраняются нарушения прав заинтересованных лиц, принимаются решения и подготавливаются ответы на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.7. Для осуществления контроля за исполнением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Учреждение, Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной услуги, а также заявления, обращения и жалобы о нарушении сотрудниками Учреждения требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.8. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатель муниципальной услуги вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Учреждения, а также принимаемые решения при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
истребование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара и настоящим Административным регламентом;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара и настоящим Административным регламентом;
истребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара и настоящим Административным регламентом;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих является подача жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) сотрудников Департамента, Учреждения направляется в Департамент.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя Департамента, руководителя Учреждения направляется Главе городского округа Самара.
Информация о графике работы, номерах телефонов, адресе электронной почты Главы городского округа Самара, Администрации городского округа Самара, Департамента, Учреждения, которым может быть адресована жалоба, содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме согласно образцу, указанному в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту, по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Жалоба может быть направлена по почте, через муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг", с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа Самара, официального сайта Учреждения, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме граждан.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы с обоснованием причин.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Перечень оснований для непредставления ответа на жалобу:
5.8.1. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не направляется, за исключением жалобы, в которой содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В этом случае жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в журналах учета входящих документов делается соответствующая отметка.
5.8.2. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней возвращается заявителю, ее направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8.3. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8.4. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не направляется и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8.5. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента (Учреждения), должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.8.6. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.
Первый заместитель главы |
В.А. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.