В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом Торбеевского муниципального района, администрация Торбеевского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Торбеевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по выдаче архивных справок, заверенных копий и выписок из архивных документов, в том числе, подтверждающих право на владение землей.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Торбеевского муниципального района от 08.11.2010 N 500 "Об утверждении Административного регламента Администрации Торбеевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих права на владение землей.
3. Опубликовать административный регламент администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги по выдаче архивных справок, заверенных копий и выписок из архивных документов, в том числе, подтверждающих право на владение землей в официальном печатном издании Торбеевского муниципального района Республики Мордовия и разместить на официальном сайте администрации Торбеевского муниципального района http://www.torbeevo.e-mordovia.ru.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на руководителя аппарата, начальника управления делами администрации Торбеевского муниципального района Игонькину Е.Ю.
5. Настоящее постановление вступает в силу в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
И.о. Главы администрации |
М.Я. Солдаткин |
Приложение
к постановлению Администрации
Торбеевского муниципального района
от 23 июня 2015 г. N 460
Административный регламент
Администрации Торбеевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по выдаче архивных справок, заверенных копий и выписок из архивных документов, в том числе, подтверждающих право на владение землей
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги -выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из архивных документов, в том числе, подтверждающих право на владение землей (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент Администрации Торбеевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по оказанию данной муниципальной услуги.
Подраздел 2. Категории заявителей
2.1 Заявителями муниципальной услуги являются любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- государственные органы,
- органы местного самоуправления,
- организации,
- общественные объединения,
- граждане (далее - заявители).
Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1 Информация о муниципальной услуге предоставляется Администрацией Торбеевского муниципального района либо МБУ "МФЦ" с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении Заявителя в МБУ "МФЦ", а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
3.2 Место нахождения Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия -Отдела муниципального архива администрации Торбеевского муниципального района: 431030, рп Торбеево, ул. Мичурина, 42.
3.3 График работы Отдела муниципального архива администрации Торбеевского муниципального района:
Понедельник - пятница 08.30 - 17.30
Суббота и воскресенье выходные дни;
Перерыв 13.00 - 14.00.
3.4 Место нахождения МБУ Торбеевского муниципального района "МФЦ" Республики Мордовия: 431030, рп Торбеево, ул. К. Маркса, 7.
тел. (83456) 2-00-61.
3.5 График работы МБУ Торбеевского муниципального района "МФЦ":
Понедельник - пятница 08.30 - 17.30
Суббота и воскресенье выходные дни;
Перерыв 13.00 - 14.00.
3.6 Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации Торбеевского муниципального района, МБУ "МФЦ" ответственного за предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Администрацией Торбеевского муниципального района, МБУ "МФЦ" при личном обращении заявителя, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте администрации (http:..e-mordovia.ru) (далее - сайт Администрации), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), на информационном стенде в помещении Администрации, по номерам телефонов для справок.
Справочный телефон администрации: 8(3456) 2-00-61.
3.7 Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет и адрес электронной почты:
- адрес официального Интернет-сайта Администрации http:..e-mordovia.ru;
- электронный адрес для направления в Администрацию электронных обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги a-torb@yandex.ru;
- региональный портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия: http://gosuslugi.e-mordovia.ru;
- электронный адрес для направления в МБУ "МФЦ" электронных обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги torbeevomfc@gmail.com;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
3.8 Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги доводится до заявителя следующими способами:
- путем использования услуг почтовой связи;
- путем размещения на официальном Интернет-сайте Администрации http:..e-mordovia.ru;
- путем размещения на Едином портале муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
3.9 Порядок, форма и место размещения информации, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги.
Порядок предоставления муниципальной услуги доводится до получателей муниципальной услуги следующими способами:
- при личном обращении заявителя в МБУ "МФЦ" (ул. К. Маркса, д. 7);
- путем размещения на информационном стенде в помещении МБУ "МФЦ" (ул. К. Маркса, д. 7);
- посредством размещения на официальном Интернет-сайте Администрации http:..e-mordovia.ru;
- посредством размещения в сети Интернет на Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
- посредством размещения в средствах массовой информации.
3.10 На информационных стендах в МБУ "МФЦ" содержится следующая информация:
- месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты МБУ "МФЦ";
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на действие, бездействие органа и должностного лица ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.11 Консультации предоставляются специалистами МБУ "МФЦ" при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, посредством устного консультирования, телефонной связи или электронной почты.
3.12 Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, представляемых для получения Муниципальной услуги;
- о времени приема документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
- о сроке предоставления Муниципальной услуги.
3.13 Консультирование заинтересованных лиц о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в рабочее время.
3.14. Специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист МБУ "МФЦ" осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
3.15 Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы МБУ "МФЦ".
При ответах на телефонные звонки специалист МБУ "МФЦ", осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста МБУ "МФЦ", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.16 В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации МБУ "МФЦ" обязан ответить на него в течение 10 дней со дня поступления запроса.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором МБУ "МФЦ".
3.17 Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в МБУ "МФЦ" по адресу, указанному в приложении N 2, в соответствии со следующим графиком:
- понедельник-пятница с 8.30 до 17.30 ч.,
- перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;
- суббота, воскресенье выходной день.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
1.1 Наименование муниципальной услуги -выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из архивных документов, в том числе, подтверждающих право на владение землей (далее муниципальная услуга).
Подраздел 2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.1 Муниципальная услуга предоставляется:
- Администрацией Торбеевского муниципального района (далее - Администрация) с участием Муниципального бюджетного учреждения Торбеевского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МБУ "МФЦ")
2.2 Функции по предоставлению Муниципальной услуги в Администрации осуществляет Отдел муниципального архива администрации Торбеевского муниципального района (далее -Управление) - в части подготовки архивных справок, заверенных копий и выписок из архивных документов, в том числе, подтверждающих право на владение землей, либо подготовка мотивированного ответа об отказе или приостановке муниципальной услуги;
2.3 МБУ "МФЦ" осуществляет функции информирования и консультирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема от заявителей документов, необходимых для получения услуги, первичной их обработки, контроля за сроками прохождения документов, а также выдачи заявителям документа Администрации по итогам предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация и МБУ "МФЦ" взаимодействует с:
- Государственным казенным архивным учреждением "Центральный государственный архив Республики Мордовия";
- Администрациями сельских поселений Торбеевского муниципального района.
2.4 Органы, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в пункте 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1 Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- архивные справки,
- архивные копии,
- архивные выписки, в том числе подтверждающие право на владение землей,
- ответы об отсутствии запрашиваемых сведений,
- уведомления о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации.
- уведомление о возможном местонахождении запрашиваемых документов;
Подраздел 4. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
4.1 Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 22 октября 2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г. N 43, ст. 4169);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г. N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г. N 31 (1 ч.), ст. 3448);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета - Федеральный выпуск N 4131 от 29 июля 2006 г.);
- Приказом Росархива от 28 апреля 2001 г. N 33 "Об утверждении Перечня информационных услуг, представляемых государственными архивами Российской Федерации пользователям из государственных информационных ресурсов бесплатно или за плату, не возмещающую в полном размере расходы на услуги"
- Законом Республики Мордовия от 3 февраля 2005 "Об архивном деле Республики Мордовия" (Информационный бюллетень N 1 "Архивист", Саранск, 2005 г.);
- "Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук", М. 2007 г. (утверждены приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. N 19);
- Постановлением администрации Торбеевского муниципального района от 05 июля 2013 года N 398 "Об утверждении положений об управлениях и отделах администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия";
- настоящим административным регламентом.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель (физическое или юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель) обращается с запросом (обращением) (согласно приложению 1) в Администрацию либо в МБУ "МФЦ", в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия, электронной почты.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- паспорт (заявителя или доверенного лица) или иной документ, удостоверяющий личность;
- запрос (обращение) для оформления архивной справки, архивной выписки, архивной копии по документам государственных архивов Республики Мордовия (приложение 1);
- доверенность (представляется доверенным лицом).
5.2 Запрос (обращение) может быть:
- направлен по почте;
- передан по факсу;
- направлен по электронной почте;
- доставлен в Отдел муниципального архива нарочно,
- направлен с использованием региональной информационной системы "Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)",
- подан в МБУ "МФЦ".
5.3 В запросе (обращении) должны быть указаны сведения, необходимые для его исполнения:
- наименование организации и должностного лица, которому они адресованы;
- изложение существа запроса, обращения;
- фамилия, имя, отчество заявителя (наименование организации - если заявитель юридическое лицо);
- год и место рождения заявителя;
- адрес места жительства;
- электронный адрес (при наличии);
- дата отправления заявления, подпись заявителя, а также другие сведения, необходимые для исполнения запроса.
5.4 В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для получения информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, на основании межведомственных запросов, заявитель при обращении за предоставлением муниципальной услуги подтверждает факт получения согласия обладателя такой информации в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем представления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
5.5 Органы, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий и согласований, необходимых для получения государственных или муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Подраздел 6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
6.1 Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие у заявителя, запрашивающего сведения, содержащие персональные данные о третьих лицах, документов, подтверждающих его полномочия;
- предоставление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
- непредставление заявителем всех необходимых документов, перечисленных в пункте 5.1 Подраздела 5 настоящего регламента.
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист, ответственный за прием документов.
6.2 Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие, утрата или неисправимое повреждение документов, необходимых для исполнения запроса.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена.
6.3 Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является неполнота сведений, необходимых для исполнения запроса.
По запросам, поступившим в Отдел муниципального архива, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений, в течение 7 календарных дней с момента их регистрации гражданам направляется ответ с просьбой об указании иных данных, необходимых для исполнения запроса.
6.4 Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передаётся заведующим Отдела, либо специалистом МБУ "МФЦ" заявителю лично, направляется по почте, электронной почте по указанному заявителем адресу.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
7.1 Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности. Сроки предоставления муниципальной услуги
8.1 Время ожидания заявителей в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема заявителей у специалиста МБУ "МФЦ" при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
8.2 Время ожидания заявителей в очереди при получении конечного результата муниципальной услуги у специалиста МБУ "МФЦ" при получении документов не должна превышать 15 минут.
Преимущества для отдельных категорий получателей муниципальной услуги не установлены. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
8.3 Муниципальная услуга предоставляется в 30-дневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении услуги.
В исключительных случаях заведующий отделом муниципального архива вправе продлить срок рассмотрения и исполнения запроса на 30 календарных дней, уведомив об этом заявителя и МБУ "МФЦ" в установленном порядке.
Если окончание срока исполнения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока исполнения считается следующий за ним рабочий день.
Запросы о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту (тематические запросы), поступившие от органов государственной власти Российской Федерации и Республики Мордовия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия, организаций, связанные с исполнением ими своих функций, рассматриваются отделом муниципального архива в первоочередном порядке.
Подраздел 9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9.1 Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
9.2 Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами (на информационных стендах размещаются перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцы их заполнения);
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
9.3 Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
9.4 Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
9.5 Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и канцелярскими принадлежностями.
9.6 В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Подраздел 10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
10.1 При рассмотрении заявления в органах, ответственных за предоставление услуги, заявитель имеет право:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- представлять дополнительные документы и материалы;
- обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) органов, ответственных за предоставление услуги, их должностных лиц;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления.
10.2 Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- срок рассмотрения заявления;
- отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Подраздел 11. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
11.1 Основными требованиями к качеству рассмотрения заявления в органах, ответственных за предоставление услуги, являются:
- своевременность принятия решения о подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка;
- удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, участвующие в рассмотрении обращений граждан при предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
11.2 Заявитель имеет возможность ознакомиться на Едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий с настоящим административным регламентом, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроком предоставления услуги, получить в электронном виде бланк и образец заполнения заявления, необходимого для получения муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запросов заявителей;
- рассмотрение запросов заведующим отдела муниципального архива;
- исполнение запросов заявителей;
- оформление и отправка подготовленных ответов заявителям.
Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
1.2 Прием и регистрация запросов заявителей;
Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является запрос заявителя, поступивший в отдел муниципального архива администрации Торбеевского муниципального района:
- при личном обращении,
- в виде письменного запроса, присланного по почте,
- в виде письменного запроса, присланного по электронной почте,
- при обращении через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций),
- при обращении в МФЦ.
Прием заявителей и запросов, поступающих по почте и по электронной почте осуществляется заведующим отделом муниципального архива.
При приеме запросов о предоставлении муниципальной услуги проверяется правильность и четкость изложения следующих сведений:
- фамилия (если она изменялась, указывается прежняя фамилия заявителя за запрашиваемый период), имя, отчество, год рождения заявителя;
- фамилия, имя и отчество заявителя, запрашивающего справку о другом лице;
- правильность документов, удостоверяющих его права на получение запрашиваемого документа;
- точное наименование организации, обратившейся с запросом;
- сведения для осуществления связи с заявителем (контактные телефоны, факс, почтовый адрес и адрес электронной почты) и адрес, по которому необходимо отправить архивную справку, архивную копию или архивную выписку;
- содержание запроса;
- личная подпись заявителя и дата заполнения запроса (обращения).
При поступлении запросов по почте одновременно со вскрытием конвертов проверяется правильность и полнота вложения, а также целостность присланных документов.
При наличии оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю, обратившемуся лично, заведующий Отделом разъясняет причину отказа и сообщает ему перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Письменные запросы, имеющие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, при поступлении по почте, электронной почте, через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций), из МФЦ подлежат регистрации на общих основаниях.
Запросы о предоставлении муниципальной услуги регистрируются в день поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время - сотрудником, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции.
Максимальный срок регистрации запросов - в течение 1 рабочего дня.
Запросы о предоставлении муниципальной услуги фиксируются в Журнале регистрации запросов заявителей.
Каждому запросу присваивается регистрационный индекс. Регистрационный индекс переносится в отметку о поступлении документа - на регистрационный штамп, который проставляется на всех поступающих запросах в правой нижней части первого листа документа и включает в себя:
- сокращенное наименование муниципального архива,
- дату поступления документа,
- регистрационный индекс поступившего документа.
Дата поступления запроса является началом отсчета срока исполнения поступившего документа. Ответственным за четкую организацию регистрации запросов заявителей является заведующий Отделом.
1.3 Рассмотрение запросов заведующим отдела муниципального архива;
Заведующий отделом муниципального архива, ответственный за исполнение запросов осуществляет:
- определение правомочности получения заявителем запрашиваемой информации;
- анализ сложности поступивших запросов с учетом необходимых профессиональных навыков, имеющегося в муниципальном архиве научно-справочного аппарата и информационных материалов;
- определение степени полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения;
- определение возможного места нахождения архивных документов, необходимых для исполнения запроса.
Заведующий Отделом изучает содержание запросов, анализирует, каким может стать результат исполнения запроса (архивная справка, архивная копия, архивная выписка, ответ об отсутствии запрашиваемых сведений, рекомендация о дальнейших путях поиска необходимой информации, направление запроса по принадлежности в другие органы и организации, отказ в предоставлении муниципальной услуги).
Срок рассмотрения запроса и передачи его на исполнение - 1 рабочий день.
1.4 Исполнение запросов заявителей.
Заведующий Отдела должен выявить и использовать все имеющиеся в архиве данные.
В случае неполноты состава фонда или отсутствии в нем запрашиваемых сведений, необходимо просмотреть дела фондов вышестоящего учреждения и учреждения-преемника. Выявленные для наведения справки по запросу дела просматриваются полистно.
Случайное или формальное несовпадение части данных, обнаруженных в архивных документах, со сведениями в запросе, не должно служить препятствием для включения их в ответ заявителю при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает никаких сомнений в тождественности лица или факта, о которых говорится в документах и сообщается в запросе. Несовпадения отдельных данных включаются в ответ заявителю так, как они значатся в документах, и оговариваются в тексте ответа словами "так в документе", "указано не полностью", "в тексте неразборчиво" и др. Оговаривается также отсутствие имени и отчества, невозможность расшифровки инициалов или наличие только одного из них - "имя, отчество не указаны", "инициалы не расшифрованы".
В ответ заявителю не включаются сведения, не относящиеся к запросу.
Срок исполнения запроса заявителя - 30 календарных дней.
При отсутствии в фондах муниципального архива документов по теме запроса, исполнитель составляет ответ об отсутствии запрашиваемых сведений.
Срок исполнения запроса при отсутствии запрашиваемых сведений - 4 календарных дня.
При отсутствии в фондах муниципального архива документов по теме запроса, но наличии информации о местонахождении нужных заявителю документов, исполнитель либо составляет рекомендацию о дальнейших путях поиска необходимой информации, либо направляет запрос заявителя с сопроводительным письмом по принадлежности в другие органы и организации.
Срок исполнения запроса с условием составления рекомендации о дальнейших путях поиска информации - 4 календарных дня.
Срок исполнения запроса, требующего направления по принадлежности в другие органы и организации - 4 календарных дня.
Если в запросе отсутствуют необходимые для поиска сведения, исполнитель направляет заявителю письмо с просьбой уточнить необходимые для выполнения запроса данные. Запросы, ожидающие дополнительных сведений, помещаются в папку исполненных запросов. После получения дополнительных сведений исполнение запроса осуществляется на общих основаниях с учетом сведений первичного обращения. Письму заявителя с дополнительными сведениями присваивается новый регистрационный индекс с указанием первичной регистрации. Срок исполнения запроса, по которому запрашивались дополнительные сведения, отсчитывается от даты поступления дополнительных сведений.
Срок исполнения запроса, по которому требуются дополнительные сведения - 4 календарных дня.
При поступлении по почте, электронной почте, через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций), через МФЦ запросов, имеющих основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявителям готовятся уведомления с разъяснением причины отказа и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения запроса с уведомлением заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 4 календарных дня.
1.5 Оформление и отправка подготовленных ответов заявителям.
В архивной справке, архивной копии или архивной выписке название архивного документа, его номер и дата воспроизводятся полностью.
В правой стороне верхней части листа указывается фамилия, имя, отчество заявителя, его почтовый адрес. На архивной справке, архивной копии, архивной выписке, адресованной организации, указывается наименование организации в именительном падеже, затем почтовый адрес.
К архивной копии, архивной выписке исполнитель составляет сопроводительное письмо, в котором указывается объем (количество листов) прилагаемой архивной копии, архивной выписки.
Текст сопроводительного письма к архивной копии, архивной выписке излагается точно, четко и грамотно. В тексте сопроводительного письма к архивной копии, архивной выписке полностью указывается наименование архивного фонда, документы которого послужили основанием для составления ответа заявителю. Наименование архивного фонда при первом упоминании должно приводиться полностью, при повторных упоминаниях допускается его сокращенное наименование.
В тексте архивной справки, сопроводительного письма к архивной копии, архивной выписке исполнитель не должен излагать собственных выводов, однако в необходимых случаях в архивной справке, сопроводительном письме, направляемом в адрес организации, даются пояснения документам, внушающим сомнения в их достоверности.
Архивные справки, архивные копии, архивные выписки, сопроводительные письма к архивным копиям, архивным выпискам; ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, с рекомендациями о дальнейших путях поиска необходимой информации, с запросами дополнительных сведений; уведомления о направлении запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации, а также об отказе в предоставлении муниципальной услуги - печатаются в двух экземплярах.
Архивные справки, заверенные копии, выписки архивных документов подписываются заведующим Отдела, заверяются печатью архивного отдела и передаются исполнителем в МБУ "МФЦ" для выдачи заявителю или его представителю.
Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за выдачу результата муниципальной услуги, после получения соответствующего документа оповещает об этом заявителя и осуществляет выдачу результата муниципальной услуги в порядке, установленном Регламентом работы МБУ "МФЦ".
Архивные справки, архивные копии, архивные выписки, в случае личного обращения заявителя или его доверенного лица в муниципальный архив либо в МБУ "МФЦ", выдаются:
- заявителю - под расписку при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего документа;
- доверенному лицу - при предъявлении паспорта и доверенности, оформленной в установленном порядке.
Заявитель расписывается в реестре выдачи выписок архивных документов, копий с указанием даты получения документа.
После выдачи выписок, копий архивных документов или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист МБУ "МФЦ" вносит отметки о выдаче в карточку заявителя в электронной базе данных.
Архивные справки, архивные копии, архивные выписки, сопроводительные письма к архивным копиям (архивным выпискам); ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, с рекомендациями о дальнейших путях поиска необходимой информации, с запросами дополнительных сведений; уведомления о направлении запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации, а также об отказе в предоставлении государственной услуги - высылаются по почте простыми письмами.
Срок оформления и отправки подготовленных ответов и уведомлений заявителям - 1 рабочий день.
В случае обнаружения ошибок, опечаток, выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об их устранении.
Заявление после регистрации в течение суток передается непосредственно исполнителю.
Исполнитель в установленном порядке устраняет допущенные ошибки и опечатки в срок не позднее 10 рабочих дней.
Исправленный документ выдается согласно настоящему Регламенту.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий сотрудников органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется их непосредственными руководителями, а также уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2 Руководители органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, организуют работу по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению сотрудников, несут персональную ответственность за исполнение письменных обращений граждан, соблюдение законности.
4.3 Специалист МБУ "МФЦ" несет персональную ответственность за сохранность документов, полученных от заявителя, правильность и полноту их оформления, соблюдение срока исполнения процедур, достоверность, правильность и своевременность внесения сведений в информационную систему МБУ "МФЦ".
4.4 Специалист Отдела несет персональную ответственность за сохранность документов, переданных ему для исполнения, соблюдение срока исполнения процедур, законность подготовленных им документов.
4.5 Обязанности специалистов МБУ "МФЦ", обязанности специалиста Отдела по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных обязанностях.
4.6 Должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации Торбеевского муниципального района, или его заместителями.
4.7 Начальник Управления администрации Торбеевского муниципального района, курирующий соответствующее направления деятельности, осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, который включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.8 В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, или муниципальных служащих
5.1 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Отдела, должностного лица Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в Администрацию.
Жалоба на действия (бездействие) специалистов МБУ "МФЦ" подаются директору МБУ "МФЦ". Жалоба на решения, принятые директором МБУ "МФЦ", подается в Администрацию.
5.2 Жалоба может быть направлена по почте, через МБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3 Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4 Жалоба, поступившая в Отдел, МБУ "МФЦ", Администрацию подлежит рассмотрению начальником управления делами, директором МБУ "МФЦ", должностным лицом Администрации, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления делами, МБУ "МФЦ", должностного лица Управления, специалиста МБУ "МФЦ" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5 По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, либо отказе в удовлетворении жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9 Гражданин также вправе обратиться с обращением в Администрацию и должностным лицам Администрации в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
к административному регламенту
Администрации Торбеевского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
по выдаче архивных справок,
заверенных копий и выписок из архивных документов,
в том числе, подтверждающих право на владение землей
В отдел муниципального архива администрации
Торбеевского муниципального района
___________________________________________
Фамилия, имя, отчество,
___________________________________________
год рождения, паспортные данные заявителя
___________________________________________
Адрес регистрации и проживания
телефон
Запрос (обращение)
для оформления архивной справки, архивной выписки, архивной копии
(нужное подчеркнуть)
по документам ___________________________________________________
(название муниципального архива)
Информация о персональных данных хранится и обрабатывается с
соблюдением Российского законодательства о персональных данных. Заполняя
данную анкету, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
1. Фамилия, имя, отчество, год и место рождения лица, о котором запрашивается справка |
|
2. Фамилия, имя, отчество лица, запрашивающего архивную справку: отношение к лицу, о котором запрашивается справка (для лиц, запрашивающих справку о другом лице) |
|
3. Цель запроса. Адрес, по которому выслать справку. |
|
4. О чем запрашивается справка: (о трудовом стаже, о заработной плате, об образовании, о награждении и др.) Указать точное название места работы, учебы, службы, время работы, дату награждения. |
Начало Конец работы, учебы.
|
"_____"______________ 20__ г. Подпись__________________
Приложение N 2
к административному регламенту
Администрации Торбеевского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
по выдаче архивных справок,
заверенных копий и выписок из архивных документов,
в том числе, подтверждающих право на владение землей
Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу
Наименование органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу |
Почтовый адрес, юридический адрес |
Ф.И.О., должность |
Контактные номера телефонов |
График работы |
Адрес Интернет сайта (страницы), адрес электронной почты |
Администрация Торбеевского муниципального района |
431030, рп Торбеево, ул. К. Маркса, д. 7 |
Шумкин И.Т. - Глава администрации Торбеевского муниципального района |
8(83456) 2-00-51 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
http://www.torbeevo.e-mordovia.ru.;
Эл. почта a-torb@yandex.ru |
Отдел муниципального архива управления делами администрации Торбеевского муниципального района |
431030, рп Торбеево, ул. Мичурина, д. 42 |
Силькунова С.В. -заведующая отделом муниципального архива управления делами администрации Торбеевского муниципального района |
8(83456) 2-01-81
|
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
http://www.torbeevo.e-mordovia.ru.;
Эл. почта torbarhiv@yandex.ru |
Муниципальное бюджетное учреждение Торбеевского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
431030, рп Торбеево, ул. К. Маркса, д. 7 |
Есякова И.А. -директор МБУ "МФЦ" |
8 (83456) 2-00-61, |
понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.;. суббота, воскресенье выходной день. |
torbeevomfc@gmail.com |
Приложение N 3
к административному регламенту
Администрации Торбеевского муниципального района
по предоставлению муниципальной услуги
по выдаче архивных справок,
заверенных копий и выписок из архивных документов,
в том числе, подтверждающих право на владение землей
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/------------------------------------\
| Обращение заинтересованного лица |
\------------------------------------/
|
/-----------------------------------\
| Прием и регистрация запроса |
| (обращения) заявителя в |
| отделе муниципального архива |
| либо в МБУ "МФЦ", |
| 1 день |
\-----------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Рассмотрение запроса (обращения) |
| заведующим Отделом, |
| 1 день |
\------------------------------------/
|
/------------------\ /----------------------\
| Подготовка | | Исполнение запроса |
|заведующим Отдела |---|(обращения) заявителя |
| мотивированного | | заведующим Отдела, |
| отказа, | | 27 дней |
| 1 день | \----------------------/
\------------------/ |
| |
/----------------------\ /-----------------------------\
|Направление почтовым | |Направление результатов в |
|отправлением заявителю| |МБУ "МФЦ" и выдача |
\----------------------/ |результатов муниципальной |
|услуги заявителю специалистом|
|МБУ "МФЦ", |
|1 день |
\-----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 23 июня 2015 г. N 460 "Об утверждении Административного регламента администрации Торбеевского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по выдаче архивных справок, заверенных копий и выписок из архивных документов, в том числе, подтверждающих право на владение землей"
Настоящее постановление вступает в силу в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Торбеевского муниципального района" от 23 июня 2015 г. N 8