Постановление Администрации Мошенского муниципального района Новгородской области от 31 августа 2017 г. N 685
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Мошенского муниципального района от 27.07.2015 N 352 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг", в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, Администрация Мошенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута".
2. Опубликовать постановление в бюллетене "Официальный вестник Мошенского муниципального района".
Глава муниципального района |
А.Д. Кондратьев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 31 августа 2017 г. N 685)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута" (далее Административный регламент), является регулирование отношений, возникающих между Администрацией Мошенского муниципального района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Мошенского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги по принятию решения об использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и предоставления муниципальной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута", создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется выдача решения об использовании (отказе в использовании) земель или земельного участка без их предоставления и установления сервитута, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в целях размещения объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги, являются физические и юридические лица, заинтересованные в размещении объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, либо их представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.2.2. Для получения муниципальной услуги в электронном виде используется личный кабинет физического или юридического лица.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения Уполномоченного органа: Новгородская область, с. Мошенское, ул. Советская, д. 5.
Почтовый адрес Уполномоченного органа: ул. Советская, д. 5, с. Мошенское, Новгородская область, 174450.
Телефон/факс: 881653-61-266 / 881653-61-646.
Адрес электронной почты: mosh-zem@yandex.ru
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 881653-61-266.
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник |
8.00-17.00, перерыв 13.00-14.00 |
Вторник |
неприемный день |
Среда |
8.00-17.00, перерыв 13.00-14.00 |
Четверг |
неприемный день |
Пятница |
8.00-13.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Адрес официального сайта Мошенского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" (далее - Интернет-сайт) www.moshensk.ru
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru
Адрес региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru
Информация о местонахождении и графике работы государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", с которым заключено соглашение о взаимодействии (далее - МФЦ), указана в Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
на официальном Интернет-сайте, сайте МФЦ.
В рамках информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги функционируют информационные порталы:
1) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru;
2) региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru
1.3.3. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается:
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте, сайте МФЦ;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru;
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются должностными инструкциями специалистов, которые размещаются на официальном Интернет-сайте и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.3.5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, МФЦ;
специалисты и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес Интернет-сайта, сайта МФЦ;
адрес электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.6. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.3.6.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.6.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заявителя, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.3.6.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.3.6.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru;
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Принятие решения об использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Администрацией Мошенского муниципального района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Мошенского муниципального района;
МФЦ - в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги, запросов документов в рамках межведомственного взаимодействия (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ).
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются распоряжением Администрации Мошенского муниципального района, которое размещается на официальном Интернет-сайте, на информационном стенде Уполномоченного органа.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
постановление Администрации муниципального района об использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги - уведомление об отказе в использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без их предоставления и установления сервитута.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Уполномоченный орган предоставляет муниципальную услугу в течение 25 (двадцати пяти) дней со дня подачи заявления и документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"(Российская газета, N 168, 30.07.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.05.2010, N 38, ст. 48.23);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.12.2014, N 50, ст. 7089);
областным законом от 27.04.2015 N 763-ОЗ "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области" (Новгородские ведомости (официальный выпуск), 30.04.2015, N 18);
постановлением Правительства Новгородской области от 13.04.2016 N 135 "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута на территории Новгородской области" (Новгородские ведомости (официальный выпуск), 15.04.2016, N 15);
Уставом Мошенского муниципального района, утвержденным решением Думы Мошенского муниципального района от 20.12.2005 N 47 (районная газета "Уверские зори", 28.01.2006, N 5);
положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Мошенского муниципального района, утвержденным решением Думы муниципального района от 03.03.2011 N 44 (газета "Уверские зори" "Официальный вестник", 07.04.2011, N 17-18);
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Новгородской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Новгородской области, муниципальными правовыми актами Мошенского муниципального района и Мошенского сельского поселения.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их предоставления.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить следующие документы:
заявление о принятии решения об использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без их предоставления и установления сервитута по примерной форме согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему Административному регламенту;
копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если заявление подается представителем заявителя);
схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории, с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости (в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка);
технико-экономические характеристики (показатели) предполагаемого к размещению объекта, оформленные в произвольной форме;
согласие на обработку персональных данных заявителя, являющегося физическим лицом, по форме, установленной постановлением Правительства Новгородской области от 13.04.2016 N 135;
согласие на обработку персональных данных представителя заявителя по форме, установленной постановлением Правительства Новгородской области от 13.04.2016 N 135 (в случае подачи заявления представителем физического лица).
2.6.2. Требование к представляемым документам - верность копий документов, прилагаемых к заявлению, должна быть засвидетельствована специалистом при приеме документов при наличии подлинников.
В случае представления копий прилагаемых к заявлению документов без одновременного представления оригиналов верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке.
2.6.3. В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность (в случае если заявление подается физическим лицом);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика (за исключением случаев, когда заявителем является иностранное юридическое лицо);
фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия (в случае если заявление подается представителем заявителя);
почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
вид размещаемого объекта в соответствии с перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300;
кадастровый номер земельного участка (в случае если планируется использование всего земельного участка или его части);
адрес (местоположение) земель или земельного участка;
предполагаемый срок использования земель или земельного участка (срок использования земель или земельного участка не может превышать срока размещения объектов).
2.6.4. Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа.
2.6.5. По своему желанию заявитель может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при предоставлении муниципальной услуги.
2.6.6. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.7. Документы, указанные в подразделе 2.6. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в соответствии с этапами перехода предоставления государственных услуг в электронном виде).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) кадастровый паспорт или кадастровая выписка земельного участка (в случае если планируется использование земельного участка или его части);
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельный участок (в случае если планируется использование земельного участка или его части).
2.7.2. В случае если заявителем или его законным представителем, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги, не были по собственной инициативе представлены документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, указанные документы запрашиваются в органах (учреждениях), в распоряжении которых находится необходимая информация, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.3. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления; документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
подача заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги с нарушением требований, установленных пунктами 2.6.1 и 2.6.3 настоящего Административного регламента;
несоответствие указанного в заявлении вида планируемого к размещению объекта перечню объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300;
невозможность использования земель или земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием в связи с размещением объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300;
нахождение земельного участка в собственности, аренде или на ином виде права у физического или юридического лица.
2.10.2. Заявители имеют право повторно обратиться в Уполномоченный орган за получением муниципальной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг устанавливается регламентами работы организаций, указанных в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.15.2. Порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги установлен подразделом 3.2. настоящего Административного регламента.
2.15.3. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.16.1. Рабочие кабинеты Уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
а) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
режим работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.16.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место должностного лица Уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.16.8. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание Уполномоченного органа оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
наличие Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в Администрации муниципального района;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте.
2.17.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Администрации муниципального района.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", при наличии технической возможности.
2.18.2. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Администрацией Мошенского муниципального района и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18.3. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ и обеспечивает идентификацию заявителя.
2.18.4. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.18.5. Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
2.18.6. При подаче электронного заявления может быть использована усиленная квалифицированная электронная подпись, согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). "Логин" и "пароль" выступают в качестве авторизации на Порталах, подтверждающей правомочность производимых посредством сети Интернет процедур. Идентификатором простой электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
2.18.7. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи определяются на основании утверждаемой соответствующим органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги Уполномоченным органом включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
проверка документов, представленных заявителем;
формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости);
рассмотрение заявления с приложенными к нему документами;
принятие решения по заявлению;
выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Уполномоченный орган (МФЦ) с заявлением и представление документов, указанных в подразделе 2.6. настоящего административного регламента, в том числе направление документов по почте или в форме электронного документа, либо при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
Днем обращения считается дата получения документов Уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
3.2.2. Специалист Уполномоченного органа (МФЦ), ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
а) наличие документов, указанных в подразделе 2.6. настоящего административного регламента;
б) правильность заполнения заявления;
в) полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
д) документы исполнены не карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3.2.3. Специалист Уполномоченного органа (МФЦ) при личном обращении заявителя сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты приема документов. Копиями документов, подлежащих такому заверению, следует считать ксерокопии, а также копии документов, написанные заявителем от руки.
3.2.4. При направлении копий документов по почте, представляемые документы заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.5. При обращении в электронной форме заявление и каждый прилагаемый документ подписывается тем видом электронной подписи, который установлен действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, специалист Уполномоченного органа (МФЦ) запрашивает документы по каналам межведомственного взаимодействия;
3.2.7. Результат административной процедуры - регистрация заявления в установленном порядке либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.8. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 30 минут.
3.3. Проверка документов, представленных заявителем
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов, представленных заявителем. Глава муниципального района в течение рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и направляет председателю комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - председатель комитета). Председатель комитета определяет специалиста, ответственного по данному заявлению.
3.3.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления:
рассматривает заявление и документы;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист Уполномоченного органа должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 3-х рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, специалист Уполномоченного органа готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 рабочих дней.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента.
3.4.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется Уполномоченным органом с:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области в части получения:
кадастрового паспорта или кадастровой выписки земельного участка, выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок (в случае если планируется использование земельного участка или его части);
3.4.3. Межведомственное взаимодействие включает в себя направление специалистом Уполномоченного органа (МФЦ) запросов в уполномоченные органы и получение от указанных органов документов, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги.
3.4.4. Межведомственное взаимодействие осуществляется с использованием средств почтовой (курьерской доставкой), факсимильной связи, электронной почты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ). Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме, с курьерской доставкой либо почтовым отправлением. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес уполномоченных органов в автоматизированном режиме.
3.4.5. Запросы по межведомственному взаимодействию формируются и отправляются специалистом Уполномоченного органа (МФЦ) в течение одного рабочего дня с даты получения заявления заявителя.
3.4.6. Уполномоченные органы представляют запрашиваемые документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса.
3.4.7. Результатом административной процедуры является получение Уполномоченным органом (МФЦ) документов, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги.
3.5. Принятие решения по заявлению
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является формирование полного пакета документов.
3.5.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации муниципального района об использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, который согласовывается в установленном муниципальными правовыми актами порядке и подписывается Главой муниципального района.
3.5.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.10.1. настоящего Административного регламента, специалист Уполномоченного органа подготавливает письменное уведомление об отказе в использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без их предоставления и установления сервитута.
3.5.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать восьми рабочих дней.
3.5.5. Результатом административной процедуры является принятое постановление Администрации Мошенского муниципального об использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута либо подготовленное уведомление об отказе в использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без их предоставления и установления сервитута.
3.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для выдачи документов об оказании муниципальной услуги являются принятое постановление Администрации Мошенского муниципального района об использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута либо подготовленное уведомление об отказе в использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без их предоставления и установления сервитута (далее - результат предоставления муниципальной услуги).
3.6.2. Результат предоставления муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
3.6.3. Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения через МФЦ, лично заявителю или его законному представителю либо направляется почтой по адресу, указанному в заявлении, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления.
3.6.4. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю постановления об использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута либо уведомления об отказе в использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без их предоставления и установления сервитута.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным Административным регламентом, а также путем проведения руководителем Уполномоченного органа или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами положений Административного регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в разрешительных делах, реестре выданных разрешений, устной и письменной информации должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют руководителя Уполномоченного органа или лицо, его замещающее, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений Административного регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Уполномоченного органа или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании распоряжения Администрации муниципального района. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации муниципального района. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица Уполномоченного органа.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностное лицо несет персональную ответственность за:
соблюдение установленного порядка приема документов;
принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
учет выданных документов;
своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
4.3.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в Уполномоченный орган.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю Уполномоченного органа или лицу, его замещающему.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Уполномоченного органа и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее жалоба)
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.3.2. Жалобы на муниципального служащего Уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются заместителю руководителя Уполномоченного органа.
5.3.3. Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги, подаются руководителю Уполномоченного органа.
5.3.4. Жалобы на решения, принятые руководителем Уполномоченного органа, подаются Главе Мошенского муниципального района.
5.3.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба подается должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб, указанному в подразделе 5.3 настоящего Административного регламента, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией муниципального района. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области";
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование": https://do.gosuslugi.ru";
5.4.7. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих - руководителю Уполномоченного органа (Главе муниципального района);
МФЦ - в Уполномоченный орган, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Уполномоченный орган обеспечивает:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо специалистов посредством размещения информации на стендах Уполномоченного органа, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение N 1
к Административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
"Принятие решения об использовании земель
или земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности,
и государственная собственность на которые не
разграничена, без предоставления земельных
участков и установления сервитута"
Информация
о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Межмуниципальный отдел по Боровичскому, Мошенскому и Любытинскому районам управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (Управление Росреестра по Новгородской области)
Местонахождение: Новгородская обл., с. Мошенское, ул. 1 Мая, д. 10.
Телефоны: 8(81653)61-618.
Официальный сайт в сети Интернет: www.to53.rosreestr.ru
График приема заявителей:
понедельник |
- 08:30-17:30 |
вторник |
- 08:30-17:30 |
среда |
- 08:30-17:30 |
четверг |
- 08:30-17:30 |
пятница |
- 08:30-16-50 |
суббота |
- выходной |
воскресенье |
- выходной. |
Время перерыва для отдыха и питания должностных лиц устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
2. Государственное областное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Отдел МФЦ Мошенского муниципального района
Местонахождение: Новгородская обл., с. Мошенское, ул. 1 Мая, д. 15.
Почтовый адрес: 174450 Новгородская обл., с. Мошенское, ул. 1 Мая, д. 15.
Телефон/факс МФЦ 8(81653)61-328.
Официальный сайт в сети Интернет: mfc53.novreg.ru
Адрес электронной почты: mochenskoe@mail.ru
График приема граждан:
понедельник |
08.30-17.30, без перерыва на обед |
вторник |
08.30-17.30, без перерыва на обед |
среда |
08.30-17.30, без перерыва на обед |
четверг |
08.30-17.30, без перерыва на обед |
пятница |
08.30-14.30, без перерыва на обед |
суббота |
09.00-15.00, без перерыва на обед |
воскресенье |
выходной |
Время перерыва для отдыха и питания должностных лиц Отдела устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
Приложение N 2
к Административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
"Принятие решения об использовании земель
или земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности,
и государственная собственность на которые не
разграничена, без предоставления земельных
участков и установления сервитута"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Приложение N 3
к Административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
"Принятие решения об использовании земель
или земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности,
и государственная собственность на которые не
разграничена, без предоставления земельных
участков и установления сервитута"
Форма заявления
на предоставление муниципальной услуги
Главе Мошенского муниципального района
_______________________________________
от_____________________________________
(наименование юридического лица)
_______________________________________
Место нахождения_______________________
_______________________________________
_______________________________________
ОГРН___________________________________
ИНН____________________________________
Почтовый адрес, телефон, факс и адрес
электронной почты
_______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о принятии решения об использовании земель или земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности, и государственная
собственность на которые не разграничена, без их предоставления
и установления сервитута
Прошу(сим) принять решение об использовании земель или земельного
участка с кадастровым номером ______________________________________,
расположенных(ого) _______________________________________________, без
их (его) предоставления и установления сервитута, в целях размещения
объекта(ов) ______________________________________________ в
соответствии с перечнем видов, установленных постановлением
Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении
перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на
землях или земельных участках, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и
установления сервитутов", сроком до________________20______года.
Подпись заявителя ______________________________________________________,
(подпись) (расшифровка подписи)
Перечень прилагаемых документов:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя или
представителя заявителя.
2. Копия документа, подтверждающего полномочия представителя
заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя).
3. Схема границ предполагаемых к использованию земель или части
земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат
характерных точек границ территории.
4. Технико-экономические характеристики (показатели)
предполагаемого к размещению объекта.
Приложение N 4
к Административному регламенту по
предоставлению муниципальной услуги
"Принятие решения об использовании земель
или земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности,
и государственная собственность на которые не
разграничена, без предоставления земельных
участков и установления сервитута"
Главе Мошенского
муниципального района ___________________
от_______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________
Место жительства_________________________
_________________________________________
_________________________________________
Паспорт__________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Почтовый адрес, телефон и (или) адрес
электронной почты________________________
Заявление
о принятии решения об использовании земель или земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности и государственная
собственность на которые не разграничена, без их предоставления
и установления сервитута
Прошу(сим) принять решение об использовании земель или земельного
участка с кадастровым номером ______________________________________,
расположенных(ого) _______________________________________________, без
их (его) предоставления и установления сервитута, в целях размещения
объекта(ов) ______________________________________________ в
соответствии с перечнем видов, установленных постановлением
Правительства Российской Федерации от 03.12.2017 N 1300 "Об утверждении
перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на
землях или земельных участках, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и
установления сервитутов", сроком до________________20______года.
Подпись заявителя _________________________________________________,
(подпись) (расшифровка подписи)
Перечень прилагаемых документов:
1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя или
представителя заявителя.
2. Копия документа, подтверждающего полномочия представителя
заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя).
3. Схема границ предполагаемых к использованию земель или части
земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат
характерных точек границ территории.
4. Технико-экономические характеристики (показатели)
предполагаемого к размещению объекта.
5. Согласие на обработку персональных данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Мошенского муниципального района Новгородской области от 31 августа 2017 г. N 685 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Мошенского муниципального района" от 7 сентября 2017 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Мошенского муниципального округа Новгородской области от 8 июля 2024 г. N 510
Изменения вступают в силу с 11 июля 2024 г.
Постановление Администрации Мошенского муниципального района Новгородской области от 18 апреля 2019 г. N 224
Постановление Администрации Мошенского муниципального района Новгородской области от 7 августа 2018 г. N 442
Изменения вступают в силу с 9 августа 2018 г.