Рассмотрев отчет финансового управления администрации Петровского муниципального района Ставропольского края о проделанной работе за 2016 год, администрация Петровского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Принять к сведению отчет финансового управления администрации Петровского муниципального района Ставропольского края о проделанной работе за 2016 год.
2. Финансовому управлению администрации Петровского муниципального района Ставропольского края обеспечить:
2.1. Проведение анализа исполнения доходной и расходной частей бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края (далее - районный бюджет).
2.2. Текущий контроль за целевым, эффективным и экономным использованием средств районного бюджета.
2.3. Совместную работу с межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 3 по Ставропольскому краю и органами местного самоуправления поселений Петровского района Ставропольского края по увеличению налогового потенциала и мобилизации доходов в районный бюджет.
2.4. Эффективное управление общественными финансами всеми участниками бюджетного процесса на основе современных автоматизированных технологий планирования и исполнения бюджета, внедрения инновационных методов финансового менеджмента, управления ресурсами.
2.5. Недопущение задолженности по оплате труда работникам бюджетной сферы, коммунальным услугам, питанию, другим социально значимым расходам.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление "Отчет финансового управления администрации Петровского муниципального района Ставропольского края о проделанной работе за 2016 год" вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель главы администрации - начальник финансового управления администрации Петровского муниципального района Ставропольского края |
В.П. Сухомлинова |
Отчет
финансового управления администрации Петровского муниципального района Ставропольского края о проделанной работе за 2016 год
(утв. постановлением администрации Петровского муниципального района Ставропольского края
от 21 марта 2017 г. N 162)
Финансовое управление администрации Петровского муниципального района Ставропольского края (далее - финансовое управление) является органом администрации Петровского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района), осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края (далее - районный бюджет), формирование отчетности об исполнении бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Петровского района Ставропольского края.
Основной целью деятельности финансового управления является выработка и реализация единой финансовой политики на территории Петровского района Ставропольского края, исполнение всех принятых бюджетных обязательств, устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы Петровского муниципального района Ставропольского края. Достижение указанной цели осуществлялось в рамках выполнения муниципальной программы Петровского муниципального района Ставропольского края "Управление финансами Петровского муниципального района Ставропольского края" (далее - Программа). Решение приоритетных задач, стоящих перед финансовым управлением, обеспечивалось реализацией отдельных мероприятий в рамках подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов Петровского муниципального района Ставропольского края" Программы и подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы Петровского муниципального района Ставропольского края "Управление финансами Петровского муниципального района Ставропольского края" и общепрограммные мероприятия" Программы.
Для достижения целей Программы деятельность финансового управления края направлена на реализацию следующих муниципальных функций:
- правоустанавливающая - правовое регулирование в установленной сфере деятельности в рамках бюджетных полномочий, закрепленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета Петровского муниципального района Ставропольского края "О бюджетном процессе в Петровском муниципальном районе Ставропольского края", Положением о финансовом управлении;
- правоприменительная - непосредственное администрирование и управление бюджетным процессом в Петровском муниципальном районе Ставропольского края, в том числе выполнение административных функций;
- контрольная - контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов Петровского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
Расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет - одно из основных мероприятий, направленных на повышение устойчивости бюджетной системы и снижение степени зависимости от финансовой помощи из бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет). В рамках данного мероприятия в 2016 году финансовое управление осуществляло работу по исполнению консолидированного бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края (далее - консолидированный бюджет), координировало деятельность главных администраторов налогов, сборов и других обязательных платежей с целью повышения собираемости налогов и сборов и наполняемости краевого бюджета, районного бюджета и бюджетов поселений Петровского района Ставропольского края (далее - бюджеты поселений).
В районный бюджет за 2016 год поступило 1 385,58 млн. рублей доходов, что составило по отношению к уточненному плановому объему 100,60%. В общем объеме доходов бюджета безвозмездные поступления занимали 79,09% и составляли 1 095,82 млн. рублей при 81,80% или 1 197,48 млн. рублей в 2015 году. В 2016 году в сравнении с 2015 годом приросла доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме поступлений и составила 20,91% или 289,76 млн. рублей, при 18,20% или 266,37 млн. рублей в 2015 году.
Уточненные плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам выполнены на 103,35%, сверх плана поступило 9,39 млн. рублей. Плановые задания были перевыполнены по всем источникам налоговых и неналоговых доходов районного бюджета.
Одним из основных направлений в деятельности финансового управления является проведение мероприятий, направленных на увеличение поступления доходов, повышение заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении налогового потенциала, обеспечение реальной финансовой самостоятельности местных бюджетов. Для сохранения финансовой устойчивости и в целях увеличения доходной части районного бюджета был разработан план мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета, совершенствование долговой политики Петровского муниципального района Ставропольского края на период 2014 - 2016 годов и в течение года постоянно проводилась работа по реализации системы мер, направленных на укрепление доходной базы районного бюджета за счет увеличения собственных доходов. В целях эффективного и качественного управления муниципальными финансами и объективности прогнозирования доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период прогнозирование налоговых доходов проводилось в соответствии с методикой формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края, утвержденной приказом финансового управления от 12 сентября 2012 года N 37.
В течение года финансовое управление взаимодействовало с налоговыми органами по вопросам своевременности и полноты поступления налогов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет от налогоплательщиков. Финансовое управление принимало активное участие в заседаниях комиссий по легализации объектов налогообложения, погашению задолженности, проводимых налоговым органом, на заседание которых приглашались налоговые агенты, имеющие задолженность. Проводились рабочие встречи с налоговым органом, с главами администраций по вопросу исполнения доходной части местных бюджетов, и обеспечения погашения недоимки по платежам, даны объявления в районную газету. За отчетный период финансовым управлением ежеквартально обрабатывались представленные налоговым органом списки работников бюджетной сферы, имеющих задолженность по налогам. Данные списки были сформированы и направлены главам муниципальных образований, руководителям учреждений района и начальникам отделов и управлений администрации района с просьбой о необходимости проведения работы с сотрудниками на тему погашения задолженности, так как не все работники органов местного самоуправления и бюджетной сферы являются добросовестными налогоплательщиками.
Ежемесячно, в соответствии с предоставляемой налоговым органом информацией (Приказ Минфина РФ N 65н, ФНС РФ N ММ-3-1/295@ от 30.06.2008) о начислениях, об уплаченных суммах, о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами, для максимального сокращения недоимки финансовым управлением проводился анализ состояния недоимки по налогам и сборам, зачисляемым в местные бюджеты. Для снижения недоимки было организовано проведение в районе 5 рейдовых мероприятий с участием налоговых органов, судебных приставов.
В течение 2016 года для контроля над поступлением собственных доходов ежедневно проводился учет исполнения доходов, анализировалась ситуация по организациям и индивидуальным предпринимателям, направлялись запросы в налоговые органы, проводился мониторинг уровня средней заработной платы. В течение отчетного года финансовым управлением ежемесячно проводился мониторинг поступления налогов в консолидированный бюджет Ставропольского края и во внебюджетные фонды по 8 крупнейшим налогоплательщикам, основным системообразующим предприятиям, определяющим экономическое и финансовое положение Петровского района Ставропольского края. Ежемесячно, совместно с отделом сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации района, проводился мониторинг динамики поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Ставропольского края по сельскохозяйственным предприятиям района.
Совместно с администрацией района проводилась работа с предприятиями и организациями района, имеющими задолженность по налогам в бюджеты всех уровней, допустивших снижение налоговых отчислений, борьбе с нелегальной экономикой.
Работа всех заинтересованных ведомств по увеличению средней заработной платы на одного работника и искоренению схем выдачи "серых зарплат" являлась одним из приоритетных направлений по увеличению поступлений налога на доходы физических лиц в 2016 году. Положительное влияние на динамику поступлений налога на доходы физических лиц оказала активная деятельность оперативной комиссии по совершенствованию системы платежей и расчетов, по выявлению причин несвоевременной выплаты заработной платы и выплаты заработной платы ниже минимального размера оплаты труда (далее - оперативная комиссия).
В результате работы оперативной комиссии было уплачено налога на доходы физических лиц - 9571,1 тыс. руб.
Финансовым управлением для стимулирования развития малого и среднего бизнеса на территории района, для обеспечения максимального поступления единого налога на вмененный доход в районный бюджет проведена оценка эффективности утвержденных значений корректирующего коэффициента базовой доходности, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности (К2) на 2016 год. По результатам проведения оценки эффективности утвержденных значений корректирующего коэффициента базовой доходности и проведенных расчетов составлена аналитическая записка.
Проводимые совместные мероприятия позволили обеспечить прирост доходной части районного бюджета по налоговым и неналоговым доходам за 2016 год по сравнению с предыдущим годом на 23,4 млн. рублей или на 8,8 процента.
Плановые назначения по расходам районного бюджета на 2016 год утверждены решением Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 18.12.2015 N 34 "О бюджете Петровского муниципального района Ставропольского края на 2016 год" в объеме 1273,2 млн. рублей.
В ходе исполнения районного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации плановые ассигнования по расходам были увеличены на 153,5 млн. рублей и составили 1426,7 млн. рублей.
За отчетный период расходы районного бюджета произведены в объеме 1409,4 млн. рублей или 98,8% к уточненным годовым назначениям. Уровень использования бюджетных средств в 2016 году на 2,8% выше аналогичного показателя 2015 года.
В течение 2016 года был сохранен приоритет по финансовому обеспечению в первоочередном порядке отраслей социального блока (обеспечение деятельности организаций в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, предоставление мер социальной поддержки). Всего на отрасли социально-культурной сферы в 2016 году было выделено 1165,5 млн. рублей (в 2015 году - 1246,0 млн. рублей). Снижение бюджетных расходов обусловлено завершением строительства и вводом в эксплуатацию нового детского сада на 280 мест в г. Светлограде и соответственно, уменьшением расходов на его строительство. В связи с этим доля расходов районного бюджета, направляемых на отрасли социального блока, в 2016 году составила 82,7% в общих расходах районного бюджета, что на 1,9% ниже уровня предыдущего года.
Первоначальный объем дефицита районного бюджета на 2016 год составил 2,6 млн. рублей. С учетом направленных в качестве дополнительного финансирования остатков средств районного бюджета в сумме 70,0 млн. руб., возврата в краевой бюджет остатков неиспользованных в 2015 году федеральных и краевых средств в сумме 4,1 млн. руб. и увеличения доходной части районного бюджета за счет перевыполнения плана по налоговым и неналоговым доходам на 27,9 млн. руб., дефицит районного бюджета на 01.01.2017 года составил 48,8 млн. руб. Источниками финансирования дефицита бюджета являлись остатки средств на счетах по учету средств районного бюджета. За отчетный период, ввиду качественного управления финансами, бюджетные кредиты из краевого бюджета и кредиты в кредитных организациях для ликвидации кассовых разрывов районного бюджета не привлекались.
Кассовое исполнение районного бюджета в 2016 году осуществлялось в рамках реализации 8 муниципальных программ Петровского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальные программы), охватывающих основные сферы (направления) деятельности органов местного самоуправления и подведомственных учреждений, и непрограммных направлений деятельности соответствующих главных распорядителей бюджетных средств:
Наименование муниципальной программы |
Запланировано в 2016 г. (млн. руб.) |
Исполнено в 2016 г. (млн. руб.) |
Исполнение, (%) |
Развитие образования в Петровском муниципальном районе Ставропольского края |
713,4 |
704,0 |
98,7 |
Социальное развитие Петровского муниципального района Ставропольского края |
6,4 |
6,3 |
98,4 |
Социальная поддержка граждан в Петровском муниципальном районе Ставропольского края |
400,1 |
399,9 |
99,95 |
Развитие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций в Петровском муниципальном районе Ставропольского края |
20,3 |
18,8 |
92,6 |
Культура Петровского муниципального района Ставропольского края |
52,2 |
50,8 |
97,3 |
Управление финансами Петровского муниципального района Ставропольского края |
103,3 |
100,8 |
97,6 |
Управление имуществом Петровского муниципального района Ставропольского края |
8,2 |
8,1 |
98,8 |
Модернизация экономики, развитие малого и среднего бизнеса, поддержка конкуренции и улучшение инвестиционного климата в Петровском муниципальном районе Ставропольского края |
83,1 |
82,5 |
99,3 |
Непрограммные расходы |
39,7 |
38,2 |
96,2 |
Итого |
1 426,7 |
1 409,4 |
98,8 |
В 2016 году финансовым управлением была проведена оценка эффективности реализации муниципальных программ за 2015 год в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Петровского муниципального района Ставропольского края, утвержденной распоряжением администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 14.06.2014 г. N 145-р.
В ходе оценки, помимо проведения анализа степени достижения целей муниципальной программы (решения задач ее подпрограмм) и степени соответствия фактических расходов районного бюджета их запланированному уровню, проведен анализ степени выполнения основных мероприятий муниципальных программ.
Оценку "выше плановой" достигли 4 муниципальные программы из 8 действующих, оценку "плановая" - 2 муниципальные программы, оценка "ниже плановой" - 1 муниципальная программа, оценка "неэффективна" - 1 муниципальная программа.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ в 2015 году свидетельствуют о незначительном изменении в лучшую сторону качества подготовки муниципальных программ. Актуальной остается задача пересмотра структуры муниципальных программ и системы их целеполагания. Вместе с тем, имеющиеся результаты оценки дали возможность составить общий рейтинг эффективности реализации муниципальных программ в 2015 году, исходя из среднего значения степеней достижения целей программы и задач их подпрограмм.
Решение этой проблемы было осуществлено комплексно, при формировании районного бюджета на 2016 год ответственные исполнители муниципальных программ разработали новые муниципальные программы на период 2016 - 2021 годы в соответствии с измененными подходами к разработке и реализации муниципальных программ, в соответствии с Приказом МФ РФ от 08.06.2015 N 90н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н" (изменения структуры кодов классификации доходов и расходов бюджетов).
В рамках решения задачи по обеспечению долгосрочной устойчивости и сбалансированности районного бюджета финансовым управлением разработан проект бюджетного прогноза Петровского муниципального района Ставропольского края на период до 2023 года. Проект бюджетного прогноза Петровского муниципального района Ставропольского края прошел процедуру общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Петровского муниципального района Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 11 апреля 2016 года N 203 и был одобрен распоряжением администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 25 октября 2016 г. N 209-р "О проекте бюджетного прогноза Петровского муниципального района Ставропольского края на период до 2023 года".
В отчетном году было продолжено проведение мониторинговых мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами Петровского муниципального района Ставропольского края.
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 24.02.2014 N 66-п "О мотивации муниципальных районов и городских округов Ставропольского края к повышению качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края" (вместе с "Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на поощрение муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, обеспечивших достижение наилучших значений и динамики оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края"), финансовым управлением были подготовлены и своевременно представлены все необходимые материалы и расчеты с приложением подтверждающих документов по Петровскому муниципальному району Ставропольского края. В результате оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края по итогам 2015 года Петровскому муниципальному району Ставропольского края присвоена I степень качества.
Позитивным результатом проведенной оценки качества управления бюджетным процессом за 2015 год является положительная динамика по индикаторам, характеризующим качество планирования и исполнения бюджета, финансовые взаимоотношения с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также по показателям, характеризующим качество управления муниципальной собственностью и оказания государственных (муниципальных) услуг.
В соответствии с Порядком оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края и Методикой балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края, утвержденными распоряжением администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 04.07.2014 года N 169-р, финансовым управлением осуществлена оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета по результатам деятельности 2015 года - 1 полугодия 2016 года. Итоги мониторинга подведены по следующим направлениям:
- планирование районного бюджета;
- исполнение районного бюджета;
- учет и отчетность;
- осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений района.
Сводный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств района по результатам мониторинга качества финансового менеджмента размещен на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В 2016 году была продолжена работа по реализации указов Президента Российской Федерации, направленных на повышение оплаты труда целевых категорий работников (далее - Указы), для достижения установленных федеральными и региональными "дорожными картами" соотношений их зарплаты к средней зарплате в регионе с учетом проведения оптимизационных мероприятий.
На оплату труда целевых категорий работников муниципальных учреждений было направлено 240,5 млн. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 205,2 млн. рублей или 85,3% от общей суммы расходов на эти цели. Всего численность работников, в отношении которых предусмотрено повышение оплаты труда, составила в Петровском муниципальном районе Ставропольском крае 950 человек.
По данными оперативного мониторинга достижения показателей по заработной плате отдельных категорий работников организаций бюджетного сектора экономики за 2016 год, по 1 целевой категории работников показатели средней заработной платы не достигли параметров, определенных "дорожными картами" в соответствующей сфере деятельности при допустимом пятипроцентном отклонении: педагогические работники дошкольных образовательных учреждений (отклонение составило 8,1%). Вместе с тем, окончательные данные по достижению показателей по заработной плате будут подведены Росстатом в апреле текущего года.
Категории работников |
Средняя заработная плата целевых категорий работников, сложившаяся в крае за январь - декабрь 2016 года, (рублей) |
Достигнутое значение к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Ставропольскому краю (1) (%) |
Соотношение, предусмотренное региональными "дорожными картами" (%) |
Отклонение от целевых значений, предусмотренных "дорожными картами" (+; -), (%) |
Рост средней заработной платы 2016 года к 2015 году, % |
Работники учреждений культуры |
16682,41 |
75,3 |
79,4 |
- 4,1 |
111,2 |
Педагогические работники образовательных учреждений общего образования |
24285,51 |
109,6 |
100,0 |
+ 9,6 |
106,2 |
Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений (2) |
19834,55 |
91,9 |
100,0 |
- 8,1 |
98,8 |
Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей (3) |
20442,51 |
81,7 |
80,0 |
+ 1,7 |
106,4 |
1 Среднемесячный доход от трудовой деятельности за январь - декабрь 2016 года в Ставропольском крае (оценка) - 22162,85 рубля. | |||||
2 К средней заработной плате в общем образовании Ставропольского края за январь - декабрь 2016 года (оценка) - 21572,2 рубля. | |||||
3 К средней заработной плате учителей в Ставропольском крае по данным минобразования края за январь - декабрь 2016 года - 24875,64 рубля. |
В 2016 году продолжилась работа по поддержанию в актуальном состоянии информации о муниципальных учреждениях, предусмотренной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта". Финансовым управлением осуществлялся контроль за работой учреждений по обеспечению открытости и доступности документов, путем предоставления через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru (далее - Официальный сайт) электронных копий документов (в том числе: муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и его исполнение; план финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетных учреждений); информацию о показателях бюджетной сметы; отчёт о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; информацию о годовой бухгалтерской отчетности учреждения и прочее. Ответственным работником финансового управления систематически проводилась сверка данных муниципальных учреждений с данными, размещенными на Официальном сайте, давались разъяснения по указанному вопросу, оказывалась методическая помощь.
В соответствии с Порядком формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 163н (редакция N 2 от 03.11.2016) была проведена работа по включению в Сводный реестр в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" информации о муниципальных унитарных предприятиях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер приказа Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. следует читать "N 203н"
Также в связи со сменой классификаторов Общероссийского классификатора экономической деятельности ((ОКВЭД) ОК 029-2001 на (ОКВЭД 2) ОК 029-2001) и приведение в соответствие кодов ОКВД 2 в Едином государственном реестре юридических лиц, была произведена работа по внесению изменений в Сводный реестр информации об изменении кодов ОКВЭД.
В ГИИС "Электронный бюджет" была проведена работа по актуализации реестровых записей ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) и данных сводного реестра участников и неучастников бюджетного процесса.
С целью обеспечения открытости и доступности информации о районном бюджете для широких слоев населения и в рамках противодействия коррупции, в 2016 году проводились мероприятия по созданию и размещению в разделе "Финансовое управление" официального сайта администрации Петровского муниципального района Ставропольского края в информационно-коммуникационной сети "Интернет" следующей информации: "Открытый бюджет для граждан" и "Бюджетный калькулятор Петровского района СК".
Вышеуказанные разделы предназначены для информирования граждан:
- об основах бюджетного процесса;
- о макроэкономических показателях, используемых при составлении проекта решения о районном бюджете;
- об общих характеристиках доходов и расходов районного бюджета;
- о муниципальных программах;
- о макроэкономических условиях исполнения районного бюджета;
- об источниках финансирования дефицита районного бюджета;
- об исполнении районного бюджета по доходам и расходам;
- иная полезная информация.
Особое внимание уделено упрощенным для восприятия отчетам для граждан, которые не предполагают подробной детализации, но дают общее представление о районном бюджете в удобной форме. Предусмотрена возможность изучения взаимосвязи основных параметров бюджета и фиксации собственных инициатив по изучению параметров бюджета в условиях заданных бюджетных ограничений.
Осуществление мониторинга "бюджетных моделей" граждан позволяет лучше понять потребности гражданского общества и в зависимости от остроты поднимаемых проблем корректировать финансовую политику района.
Финансовое управление принимает участие в разработке и принятии муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения для повышения качества управления бюджетным процессом, активизирует механизмы оздоровления муниципальных финансов, создает условия для обеспечения устойчивого исполнения не только районного бюджета, но и бюджетов поселений, выявляет внутренние резервы экономии расходов и увеличения доходной части бюджетов. В 2016 году специалистами финансового управления подготовлено: проектов решений Совета Петровского муниципального района Ставропольского края - 9, постановлений администрации Петровского муниципального района Ставропольского края - 13, распоряжений администрации Петровского муниципального района Ставропольского края - 14.
В 2016 году, как и в предшествующие ему три года, формирование и исполнение районного бюджета осуществлялось в соответствии с предусмотренными федеральным и краевым законодательством едиными правилами. Издано 114 приказов финансового управления, определяющих методологию определенных вопросов, детализацию бюджетной классификации РФ в части, относящейся к районному бюджету, порядки финансирования, составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, применения целевых статей и видов расходов для составления проекта районного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и др.
В качестве основных приоритетов формирования расходов районного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов были определены:
- безусловное выполнение социальных обязательств района;
- формирование расходов районного бюджета с учетом задачи поэтапной адаптации бюджетной системы района к сокращению бюджетных расходов;
- сокращение дефицита районного бюджета.
Главными распорядителями средств районного бюджета были представлены в финансовое управление обоснования бюджетных ассигнований по установленным формам, в соответствии с Методическими рекомендациями по планированию бюджетных ассигнований на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов главными распорядителями, распорядителями средств бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края, утвержденными приказом финансового управления от 03.10.2016 N 66, с учетом оптимизации расходов.
Исходя из поставленных задач, финансовым управлением своевременно разработан и представлен на рассмотрение Совета Петровского муниципального района Ставропольского края проект районного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
В течение 2016 года 4 раза осуществлялось уточнение районного бюджета, в связи, с чем необходимые материалы также были направлены в Совет Петровского муниципального района Ставропольского края.
В установленные сроки составлена и утверждена сводная бюджетная роспись районного бюджета. В течение года в соответствии с принятыми решениями о внесении изменений в районный бюджет и письмами главных распорядителей о передвижении средств 43 раза вносились изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета.
Ежемесячно доводились до главных распорядителей районного бюджета предельные объемы финансирования: по собственным средствам до 25 числа предшествующего месяца, по межбюджетным трансфертам по факту поступления из краевого бюджета и бюджетов поселений.
В течение 2016 года финансовое управление ежемесячно представляло в органы Федерального казначейства Прогноз движения средств на счете на отчетный месяц с детализацией по дням. В целях совершенствования организации исполнения районного бюджета, планирование и исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с помесячным кассовым планом участников бюджетного процесса. Данные изменения влекут за собой необходимость ежемесячного уточнения показателей кассового плана под фактическое кассовое исполнение районного бюджета. В отчетном периоде, на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств, подготовлено: 43 приказа финансового управления по внесению изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, 152 задания в программном продукте АС "Бюджет", 203 изменения в сводную бюджетную роспись поселений. В программном продукте АС "Бюджет" утверждено заявок на доведение предельных объемов финансирования по получателям бюджетных средств - 2553 заданий (в том числе 906 - по муниципальному району, 1647 - по поселениям); по доведению и изменению кассового плана исполнено 4391 задания (в том числе 2620 - по муниципальному району, 1771 - по поселениям). Кассовое исполнение бюджетов на территории района осуществляется в казначейской системе исполнения бюджетов, основным принципом которой является сосредоточение всех средств на едином счете бюджета, что позволяет повысить маневренность в управлении ресурсами, ускорить оборачиваемость бюджетных средств. При этом операции отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, в разрезе кодов бюджетной классификации. Финансовое управление ежедневно получает информацию от органов Федерального казначейства в виде отчетных форм по кассовым операциям со средствами бюджета на счетах учреждений Петровского муниципального района Ставропольского края. Полученная информация обрабатывается и анализируется. Результаты анализа применяются для координирования направлений расходов и достижения намеченных целей бюджетной политики. В 2016 году финансовым управлением в системе АС "Бюджет" обработано 76348 документ, из них 71817 кассовых заявок на расход, проведенных через УФК, 4531 расходных расписаний, отправленных в органы Федерального казначейства.
В первоочередном порядке, в соответствии с определенными решением о бюджете приоритетными направлениями использования средств районного бюджета, финансовым управлением финансировались расходы на выплату заработной платы, обеспечение мер по выполнению социальной политики, питание детей в образовательных организациях, на оплату коммунальных услуг, предоставление межбюджетных трансфертов поселениям Петровского района Ставропольского края (дотации, межбюджетные трансферты).
В соответствии со статьями 264.2 и 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и согласно требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н специалистами финансового управления в 2016 году было составлено 12 месячных, 3 квартальных и годовой (за 2015 год) отчеты об исполнении консолидированного бюджета и представлены в министерство финансов Ставропольского края строго по утвержденному графику.
Контрольно-счетной палатой Петровского муниципального района Ставропольского края проведена экспертиза годового отчета об исполнении районного бюджета за 2015 год, по результатом которой вынесено заключение о соответствии годового отчета требованиям Бюджетного кодекса РФ и нормативным актам, регулирующим порядок составления бюджетной отчетности.
Согласно требованиям Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н, были составлены и представлены в министерство финансов Ставропольского края 3 квартальных отчета за 2016 год и годовой отчет бюджетных учреждений за 2015 год.
Консолидированный отчет "О расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований" по форме 14 МО формировался 3 раза в год и представлен в министерство финансов Ставропольского края в установленный срок.
Дважды в год проводился и представлялся в министерство финансов Ставропольского края мониторинг местных бюджетов.
Консолидированный отчет "Сеть, штаты и контингенты получателей бюджетных средств" за 2015 год представлен в министерство финансов Ставропольского края в установленный срок.
Ежеквартально формировались и представлялись в министерство финансов Ставропольского края отчеты об использовании средств федерального бюджета, поступивших для реализации отдельных федеральных законов.
В соответствии с приказом министерства финансов Ставропольского края от 29.06.2011 года N 109 "Об утверждении паспорта муниципального образования Ставропольского края" ежеквартально были сформированы и представлены в министерство финансов Ставропольского края консолидированные показатели паспорта Петровского муниципального района Ставропольского края и каждого муниципального образования Петровского района Ставропольского края.
В течение 2016 года финансовым управлением ежемесячно проводился анализ кредиторской задолженности в структуре плана счетов бюджетного учета и целевых статей, которые отражали в бюджетной отчетности главные распорядители средств районного бюджета. В результате в районе отсутствует просроченная кредиторская задолженность по всем статьям бюджетной классификации расходов.
В базе министерства финансов СК на удаленном рабочем месте АС "Бюджет" сформирован реестр расходных обязательств Петровского муниципального района Ставропольского края на 2015 - 2019 годы. Поселениями района представлены в финансовое управление на проверку реестры расходных обязательств поселений на 2015 - 2019 годы. Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района сформирован, проверен и представлен в электронном виде в министерство финансов Ставропольского края.
В министерство финансов Ставропольского края ежемесячно предоставлялись:
- отчет о наличии и использовании остатков средств поступивших из федерального и краевого бюджетов;
- оперативные сведения об отдельных показателях исполнения консолидированного бюджета.
По истечении 2015 года, 1 квартала, первого полугодия, 9 месяцев 2016 года проводился и представлялся в Совет Петровского муниципального района Ставропольского края и администрацию района анализ исполнения доходной и расходной частей районного бюджета.
Кроме того, специалистами финансового управления осуществлялась методологическая работа с поселениями Петровского муниципального района Ставропольского края в части планирования и исполнения бюджета, предварительного контроля исполнения бюджетов поселений. При этом утверждались или отклонялись принятые от поселений задания на изменение росписи расходов бюджетов поселений, кассового плана, предельных объемов финансирования.
В течение года вносились предложения по сокращению расходов районного бюджета, а также по рациональному использованию бюджетных средств.
В 2016 году в Петровском муниципальном районе Ставропольского края создано новое муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия Петровского муниципального района Ставропольского края" (далее - централизованная бухгалтерия), подведомственное финансовому управлению.
Основной целью создания централизованной бухгалтерии является повышение качества ведения учета, составления отчетности и оптимизация расходов районного бюджета. В 2016 году централизованная бухгалтерия приняла на обслуживание 66 муниципальных учреждений. При создании централизованной бухгалтерии существенно сокращаются затраты на приобретение и обслуживание бухгалтерских и информационно-справочных продуктов, ЭЦП, антивирусные программы, услуги связи, канцелярские товары.
Создание централизованной бухгалтерии позволило минимизировать управленческие затраты по осуществлению учетных и отчетных процедур.
Бухгалтерский и налоговый учет в финансовом управлении ведется автоматизированным способом в следующих программных продуктах:
- "1С: Предприятие 8";
- "1С: Зарплата + Кадры";
- ИТС ПРОФ "1С: Отчетность" - сервис для сдачи электронной отчетности в ФНС, ПФР, Росстат, ФСС;
- Система УРМ АС "Бюджет" двухсторонний электронный документооборот;
- СУФД - осуществляется кассовое обслуживание в Отделе N 17 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
За отчетный период были подготовлены и представлены по месту требования статистическая и налоговая отчетность.
В течение 2016 года при исполнении бюджетной сметы финансового управления было сформировано и отправлено в органы Федерального казначейства 1085 заявок на кассовый расход. Осуществлялся учет бюджетных обязательств, принимаемых в соответствии с муниципальными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В 2016 году в размере 99,8% были освоены средства на содержание финансового управления и 100% на осуществление межбюджетных отношений между Петровским муниципальным районом Ставропольского края и поселениями Петровского района Ставропольского края.
Для эффективной работы финансового управления утверждается номенклатура дел, в каждом отделе составляются и утверждаются квартальные и месячные планы работы. В 2016 году общее количество входящей корреспонденции составило 3495 письма, в том числе из МФ СК - 1523, а также в целях взаимодействия с организациями и учреждениями сформировано исходящей корреспонденции - 3994 писем и информаций, в том числе в МФ СК - 1407. В целях улучшения эффективности работы сотрудники финансового управления повышают уровень своих профессиональных знаний на курсах повышения квалификации. Тематика занятий самая разнообразная: от доведения инструкции по делопроизводству до рассмотрения принципов стратегического планирования в муниципальном районе.
В рамках контрольно-ревизионной деятельности финансовым управлением в 2016 году осуществлено 37 контрольных мероприятий, в том числе 1 проверка по обращению физических лиц. За отчетный период проведено 4 ревизии и 31 проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, 2 проверки в сфере закупок (часть 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)). Из общего количества проведенных в отчетном периоде ревизий и проверок 3 контрольных мероприятия проведено в муниципальных образованиях, 2 проверки в бюджетном и 32 в казенных учреждениях. Объем проверенных средств составил 47270,0 тыс. рублей.
Контрольные мероприятия осуществлялись в соответствии с ежеквартальными планами работы.
Из 35 проведенных контрольных мероприятий по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств в 10 случаях выявлены нарушения финансовой дисциплины на сумму 2160,1 тыс. руб., из них:
- нарушения в части применения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на сумму 55,7 тыс. рублей;
- неправомерное расходование бюджетных средств на сумму 1542,6 тыс. рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств на сумму 25,3 тыс. рублей;
- нарушения учета и отчетности на сумму 459,7 тыс. рублей;
- непринятие мер по взысканию дебиторской задолженности на сумму 0,3 тыс. рублей;
- нарушения в области исполнения бюджетного законодательства на сумму 1,3 тыс. рублей;
- прочие финансовые нарушения на сумму 75,3 тыс. рублей.
Материалы ревизии реализуются путем:
- передачи материалов проверки в прокуратуру;
- восстановления нецелевого использования бюджетных средств по результатам проведенных ревизий.
По результатам проведенных контрольных мероприятий сумма возмещенных финансовых нарушений составила 42,5 тыс. руб.
В органы прокуратуры и правоохранительные органы передано 36 материала ревизий и проверок.
В 2016 году было проведено 8 плановых проверок в сфере закупок в соответствии частью 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ.
Основные виды нарушений, выявленных в ходе проведения плановых проверок:
- планы-графики размещены на официальном сайте несвоевременно, заполняются с нарушением установленной формы, в планах-графиках содержится недостоверная информация (нарушение статьи 112 Закона N 44-ФЗ), Приказа Минэкономразвития России N 544 и Казначейства России N 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы", Приказа Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта N 182/7н "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы", Приказа Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков");
- допущены случаи изменения условий контракта, тогда как возможность их изменения контрактом не предусмотрена (нарушение статьи 95 Закона N 44-ФЗ);
- контракты не содержат обязательных условий (нарушение статьи 34 Закона N 44-ФЗ);
- контракты заключались по цене, не соответствующей начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении (нарушение части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ);
- информация о заключенных контрактах и об исполнении направляется на официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг несвоевременно (нарушение статьи 103 Закона N 44-ФЗ);
- не размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчеты об исполнении контрактов (нарушение статьи 94 Закона N 44-ФЗ);
- нарушения в части составления отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не соответствующими требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования".
Нарушения, установленные в ходе проверок, содержат признаки административных правонарушений, по которым предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с этим все материалы проверок направлялись в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", в 2016 году финансовым управлением проводилась проверка достоверности и полноты сведений, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и их супругов и несовершеннолетних детей за 2015 год.
По результатам проверки случаев представления заведомо недостоверных или неполных сведений не выявлено.
В соответствии с постановлением администрации района от 03 июля 2015 года N 619 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказом финансового управления от 06 июня 2016 года N 36 утверждены Порядок организации и осуществления финансовым управлением администрации Петровского муниципального района Ставропольского края внутреннего финансового контроля и Порядок организации и осуществления финансовым управлением администрации Петровского муниципального района Ставропольского края внутреннего финансового аудита. Для осуществления внутреннего финансового контроля утверждены карты внутреннего финансового контроля. С целью организации контроля по уровню подведомственности и организации внутреннего финансового аудита были утверждены планы ведомственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита на 2017 год, которые размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В части мероприятий в рамках организационных мер в течение всего периода формирования и исполнения районного бюджета проводились семинары, собеседования с участниками бюджетного процесса, согласования, анализ ресурсной базы на основе статистического и информационного материала для прогнозирования расчетных показателей. Финансовым управлением в 2016 году было подготовлено и проведено 15 семинаров и консультационных встреч муниципального уровня по различным вопросам финансово-бюджетной политики. В проведении данных мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной компетенции специалистов, оказание методологической помощи главным распорядителям бюджетных средств и органам местного самоуправления муниципальных образований поселений, принимали участие специалисты финансового управления, главы и иные представители муниципальных образований района, главные распорядители бюджетных средств, специалисты муниципальных учреждений района, муниципальные служащие района.
В 2016 году структура финансового управления включала:
отдел планирования и анализа доходов и налогового потенциала бюджета;
отдел планирования и анализа расходов бюджета;
отдел бухгалтерского учёта, отчётности и контроля.
Штатная численность работников финансового управления по состоянию на 31 декабря 2016 года составляла 24,5 единиц, из них муниципальных служащих - 22 человека. Средний возраст муниципальных служащих составляет 43 года. Все муниципальные служащие имеют высшее образование.
Всего за 2016 год были поощрены 7 человек, из них:
Благодарность Министра финансов Российской Федерации - 1;
Медаль "За доблестный труд" III степени - 3;
Почетная грамота министерства финансов Ставропольского края - 1;
Благодарность министерства финансов Ставропольского края - 2.
Основными задачами на 2017 год финансовое управление определяет:
- выполнение Плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета Петровского муниципального района Ставропольского края, совершенствование долговой политики Петровского муниципального района Ставропольского края в 2017 - 2019 годах, утвержденного распоряжением администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 23 сентября 2016 года N 181-р;
- оказание методологической помощи поселениям района по вопросам соблюдения бюджетного законодательства и положений бюджетного процесса;
- проведение анализа исполнения доходной и расходной частей районного бюджета;
- осуществление текущего контроля за целевым, эффективным и экономным использованием средств районного бюджета;
- осуществление внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, в сфере закупок;
- выполнение совместной работы с межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 3 по Ставропольскому краю и органами местного самоуправления поселений Петровского района Ставропольского края по увеличению налогового потенциала и мобилизации доходов в районный бюджет;
- работа с главными распорядителями и получателями бюджетных средств по вопросу своевременного освоения бюджетных средств, оперативной подготовке документов на освоение денежных средств, своевременной подготовке документов на передвижение бюджетных ассигнований;
- осуществление эффективного управления общественными финансами всеми участниками бюджетного процесса на основе современных автоматизированных технологий планирования и исполнения бюджета, внедрения инновационных методов финансового менеджмента, управления ресурсами;
- продолжение работы по созданию нормативно-правовой базы, направленной на формирование системы стратегического планирования, работы по формированию и ведению ведомственных перечней муниципальных услуг (работ);
- внедрение принципов инициативного бюджетирования с целью вовлечения населения Петровского муниципального района Ставропольского края в бюджетный процесс.
Реализация всех обозначенных задач в 2017 году будет способствовать росту налогового потенциала, повышению финансовой самостоятельности, обеспечению единства бюджетного устройства и бюджетной политики в районе, его стабильному социально-экономическому развитию.
Заместитель главы администрации - начальник финансового управления администрации Петровского муниципального района Ставропольского края |
В.П. Сухомлинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 21 марта 2017 г. N 162 "Отчет финансового управления администрации Петровского муниципального района Ставропольского края о проделанной работе за 2016 год"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 марта 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Петровского муниципального района Ставропольского края (www.petradm.ru)