Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Постановка на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Усть-Джегутинского муниципального района.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Усть-Джегутинском муниципальном районе.
Наименование органов участвующих в предоставлении услуг посредством межведомственного взаимодействия:
Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике, администрации городских и сельских поселений Усть-Джегутинского муниципального района, иные органы организации, имеющие сведения, необходимые для исполнения муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю копии постановления администрации/структурного подразделения Усть-Джегутинского муниципального района в целях бесплатного предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике.
2.4 Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 45 рабочих дней со дня регистрации в Администрации заявления.
В случае представления заявителем документов через МФЦ срок принятия решения о выдаче разрешения на постановку на учет или об отказе в предоставлении услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в отдел и не должен превышать 45 рабочих дней.
В случае представления заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 131, ст. 4179; Российская газета, 2010 N 168);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26.07.2007 N 59-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике";
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14.01.2005 N 21-РЗ "Об установлении границ муниципальных образований на территории Усть-Джегутинского района и наделении их соответствующим статусом";
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.2012 N 28-РЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике";
- Положение отдела земельных отношений, охраны окружающей среды и сельского хозяйства администрации Усть-Джегутинского муниципального района от 11.01.2016 г.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о постановке на учет для бесплатного предоставления земельного участка согласно приложение N 1 к настоящему административному регламенту (1 подлинник);
2) Постановление и протокол органа местного самоуправления по месту постоянного места жительства заявителя о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3) Акт обследования жилищных условий;
4) копия паспорта гражданина РФ (все страницы) (1 подлинник и копия);
5) копии всех страниц свидетельств о рождении (усыновлении) и паспортов на каждого из детей (1 подлинник и копия);
6) решение суда об установлении факта усыновления ребёнка (за исключением случаев, когда в свидетельстве о рождении ребенка усыновители указаны родители) (1 подлинник).
7) копия свидетельства о заключении брака, гражданина (в случае наличия) (1 копия);
8) копии всех страниц паспорта супруга (супруги) гражданина, подавшего заявление (1 подлинник и копия);
9) копия СНИЛС заявителя (1 подлинник и копия)
10) справка о составе семьи
11) письменное согласие гражданина на обработку персональных данных (1 подлинник);
В случае изменения фамилии, имени или отчества супруга (супруги) гражданина (заявителя), к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих изменения указанных персональных данных.
При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
2.6.2. Требования к документам, представляемым для оказания муниципальной услуги:
1. Должен быть действительным на срок обращения за предоставлением услуги.
2. Копия документа, не заверенная нотариусом, представляется заявителем с предъявлением подлинника.
3. Не должен содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и других исправлений.
4. Не должен иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание
2.6.3. Способ обращения за получением муниципальной услуги:
1. Личное обращение в администрацию Усть-Джегутинского муниципального района.
2. Личное обращение в МФЦ.
Работники МФЦ в обязательном порядке информируют заявителя, представившего в МФЦ документы для получения муниципальной услуги:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о приостановлении подготовки и выдачи документов;
- о необходимости явиться для согласования документов в случаях, установленных стандартом оказания услуг;
- о сроке завершения документов и порядке их получения.
3. ЕПГУ.
4. РПГУ.
5. Официальный сайт администрации Усть-Джегутинского муниципального района.
6. Почтовая связь.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги требуются следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов и организаций, находящихся в их ведении:
- Постановление и протокол органа местного самоуправления по месту постоянного места жительства заявителя о признании семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий.
- Акт обследования жилищных условий;
- Справка о составе семьи;
- Справка из органов местного самоуправления о том, что граждане, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не получали земельный участок.
2.7.2. Указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) несоответствие представленных документов требованиям в постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике и законодательством Российской Федерации;
3) несоответствие представленных документов, в постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике и законодательством Российской Федерации;
4) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике.
5) если в заявлении не указаны ФИО или почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
6) если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;
7) если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- признание усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, представленные заявителем в электронной форме, недействительной.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Необходимые и обязательные услуги, для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, в том числе предоставленное через Единый портал, посредством почтового отправления регистрируется в Администрации в день его поступления, в порядке делопроизводства, установленном в Администрации.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в Администрации.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в электронном виде путем внесения информации о заявлении в регистрационно-контрольную карточку (номер заявления, дата приема заявления, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица, его домашний адрес, наименование юридического лица-заявителя, его юридический адрес, краткое содержание обращения).
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Рабочие кабинеты структурного подразделения администрации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетами);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Требования к оформлению входа в здание:
а) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
режим работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
Требования к местам приема заявителей:
а) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место должностного лица уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.15.1. При предоставлении муниципальной услуги Администрация обеспечивает инвалидам:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещению), в котором предоставляется государственная услуга и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.