В соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе" приказываю:
1. В пункте 5:
а) подпункт 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. Для гражданских служащих Комитета устанавливается ненормированный служебный день.";
б) подпункт 5.8 изложить в следующей редакции:
"5.8. Время, отработанное каждым гражданским служащим, подлежит учету, который ведется по формам N Т-12 и Т-13, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 30.03.2015 г. N 52-Н.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Формы N Т-12 и Т-13, утверждены постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1, а приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н утверждена форма 0504421 "Табель учета использования рабочего времени"
Учет использования служебного времени гражданскими служащими Комитета, в том числе времени выполнения ими служебных заданий в других организациях, осуществляется в структурных подразделениях и отражается в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (далее - табель учета использования рабочего времени).
Табели учета использования рабочего времени гражданских служащих Комитета подписываются руководителями структурных подразделений и направляются в отдел государственной службы и кадров до 28-го числа ежемесячно.";
в) подпункт 5.10 изложить в следующей редакции:
"5.10. Гражданские служащие имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск, состоящий из основного и дополнительного отпусков.
Гражданским служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.";
г) подпункт 5.11 изложить в следующей редакции:
"5.11. Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет:
- при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;
- при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
- при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;
- при стаже гражданской службы 15 лет и более - 10 календарных дней";
д) подпункт 5.12 изложить в следующей редакции:
"5.12. Гражданские служащие имеют право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в количестве 3 календарных дней.
Дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска.";
е) подпункт 5.13 исключить;
ж) подпункт 5.27 изложить в следующей редакции:
"5.27. Денежное содержание гражданским служащим Комитета выплачивается не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за тем, в котором оно было начислено. Не позднее 15 числа каждого месяца гражданским служащим выплачивается аванс в размере 50 процентов ежемесячного денежного содержания гражданского служащего.".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. председателя |
А. Журавлев |
Служебный распорядок
Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору
(утв. приказом Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору
от 2 августа 2016 г. N 55-ОД)
1. Общие положения
1.1. Служебный распорядок Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору (далее - Служебный распорядок) регламентирует в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 г. N 81-РЗ "О государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики отношения, связанные с государственной гражданской службой (далее - гражданская служба) в Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору (далее - Комитет).
Служебный распорядок определяет порядок поступления гражданина Российской Федерации (далее - гражданин) на гражданскую службу в Комитет, прохождения гражданской службы и замещения должности гражданской службы в Комитете, прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы в Комитете государственного гражданского служащего Кабардино-Балкарской Республики (далее - гражданский служащий), основные права и обязанности, ответственность сторон служебного контракта, режим службы и времени отдыха, применяемые к гражданскому служащему поощрения и награждения, дисциплинарные взыскания, а также иные вопросы, связанные с гражданской службой в Комитете.
1.2. Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой в Комитете, в части, не урегулированной Федеральным законом.
1.3. Служебный распорядок имеет целью способствовать организации профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, добросовестному исполнению ими должностных обязанностей, рациональному использованию служебного времени, укреплению служебной дисциплины гражданских служащих.
1.4. Служебный распорядок является обязательным для гражданских служащих Комитета. На работников, работающих по трудовому договору, Служебный распорядок распространяется в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации.
2. Поступление на гражданскую службу, прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в Комитете, увольнение с гражданской службы
2.1. Поступление на гражданскую службу, прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в Комитете, в том числе по результатам конкурса, прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы осуществляются в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Комитета и оформляются приказом председателя Комитета (далее - Представитель нанимателя).
2.2. На гражданскую службу в Комитет вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, на которую они претендуют.
2.3. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы в Комитете осуществляются по результатам конкурса или без его проведения.
2.4. Поступление на гражданскую службу в Комитет по результатам конкурса осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.5. При поступлении на гражданскую службу в Комитет конкурс не проводится:
при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";
при заключении срочного служебного контракта;
при переводе гражданского служащего, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы, предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная вакантная должность гражданской службы;
при назначении гражданского служащего на вакантную должность гражданской службы в Комитете с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности в случае сокращения должностей гражданской службы в Комитете, в том числе при реорганизации Комитета;
при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
2.6. Конкурс может не проводиться:
при назначении на отдельные должности гражданской службы в Комитете, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации;
См. Справку о перечнях должностей федеральной государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые может не проводиться конкурс
при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
В каждом конкретном случае решение о проведении конкурса принимается Представителем нанимателя.
2.7. Поступление на государственную службу в Комитете оформляется приказом Представителя нанимателя.
На основании приказа Представителя нанимателя о назначении на должность гражданской службы с гражданином (гражданским служащим) заключается служебный контракт о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы в Комитете.
Изменение существенных условий служебного контракта оформляется в виде письменного дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью служебного контракта.
2.8. Гражданин, поступающий на гражданскую службу в Комитет, и гражданский служащий при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии со служебным контрактом и должностным регламентом, а также соблюдать Служебный распорядок.
2.9. При поступлении на гражданскую службу в Комитет гражданин (гражданский служащий) предъявляет в отдел государственной службы и кадров:
письменное заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;
собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы с приложением двух фотографий размером 3 х 4;
паспорт;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые, или документы, подтверждающие прохождение военной или иной службы;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документы об образовании и квалификации;
медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на гражданскую службу и ее прохождению (форма N 001-ГС/у);
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460.
В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, при поступлении на гражданскую службу и заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов.
Организацию проверки достоверности представляемых гражданином (гражданским служащим) персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу в Комитет осуществляет отдел государственной службы и кадров.
В случае отрицательных результатов проверки или несоответствия гражданина (гражданского служащего) квалификационным требованиям к должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения, гражданину (гражданскому служащему) может быть отказано в поступлении на гражданскую службу в Комитет.
2.10. При заключении служебного контракта гражданин (гражданский служащий) должен быть ознакомлен:
с основными правами и обязанностями гражданского служащего;
с ограничениями и запретами, связанными с гражданской службой;
с должностным регламентом;
со Служебным распорядком.
2.11. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы, с ним проводятся вводный инструктаж по безопасности труда в Комитете и вводный противопожарный инструктаж по соблюдению мер пожарной безопасности в здании Комитета.
2.12. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии со служебным контрактом, должностным регламентом, нормативными правовыми актами Комитета.
2.13. В приказе Представителя нанимателя о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы.
Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года. Гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, срок испытания может устанавливаться продолжительностью от трех до шести месяцев.
В период испытания на гражданского служащего распространяется действие Федерального закона, других федеральных законов, Законов Кабардино-Балкарской Республики и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, нормативных правовых актов Комитета.
2.14. Испытание не устанавливается:
для граждан, получивших среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и впервые поступающих на гражданскую службу;
для гражданских служащих, назначенных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона на должность гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа;
для иных граждан и гражданских служащих, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).
2.15. При неудовлетворительном результате испытания Представитель нанимателя имеет право:
до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание;
предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую им в Комитете должность гражданской службы.
2.16. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.
2.17. Решение Представителя нанимателя гражданский служащий вправе обжалован, в суд.
2.18. Если срок испытания истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание.
2.19. До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом Представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за три дня.
2.20. На гражданских служащих, проработавших свыше пяти дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
2.21. Трудовая книжка гражданского служащего хранится в отделе государственной службы и кадров.
По письменному заявлению гражданского служащего в период прохождения им гражданской службы отдел государственной службы и кадров обязан не позднее трех дней со дня подачи заявления выдать ему заверенные надлежащим образом копии трудовой книжки (выписку из трудовой книжки) и других документов, связанных с прохождением гражданской службы.
2.22. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы гражданского служащего производятся по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом, другими федеральными законами, и оформляются приказом Представителя нанимателя.
Днем увольнения считается последний день исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
2.23. Не позднее дня увольнения гражданский служащий обязан оформить обходной лист установленного образца, сдать документы и материальные ценности, связанные с ранее выполняемыми должностными обязанностями, и в день увольнения с гражданской службы сдать служебное удостоверение в отдел государственной службы и кадров.
2.24. В день увольнения гражданскому служащему выдаются его трудовая книжка с внесенной записью об освобождении от замещаемой должности и увольнении, с ним производится окончательный расчет. По письменному заявлению гражданскому служащему выдаются другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением.
2.25. При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией Комитета или изменением его структуры, либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
2.26. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 60 лет.
2.27. С гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, по его письменному заявлению служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт сроком от одного года до пяти лет.
3. Основные права и обязанности Представителя нанимателя
3.1. При осуществлении своих прав и обязанностей Представитель нанимателя руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Законами и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также Положением о Комитете, Служебным распорядком и иными нормативными правовыми актами Комитета.
3.2. Представитель нанимателя имеет право:
требовать от гражданских служащих исполнения должностных обязанностей, возложенных на них служебными контрактами, должностными регламентами, нормативными правовыми актами Комитета, а также соблюдения Служебного распорядка;
поощрять (награждать) и представлять к поощрению (награждению) в установленном порядке гражданских служащих за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей;
привлекать гражданских служащих к дисциплинарной ответственности в случае совершения ими дисциплинарных проступков;
реализовывать иные права, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации, Законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также нормативными правовыми актами Комитета.
3.3. Представитель нанимателя обязан:
обеспечивать гражданским служащим соответствующие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
обеспечивать применение действующих условий оплаты и стимулирования труда, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданским служащим денежное содержание и обеспечивать предоставление им государственных гарантий, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также служебными контрактами;
обеспечивать гражданским служащим в случаях, предусмотренных Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также соответствующие условия их прохождения;
соблюдать Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Законы и иные нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики, требования нормативных правовых актов Комитета, условия служебных контрактов;
исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации, Законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
внимательно относиться к нуждам и запросам гражданских служащих, рассматривать их предложения и заявления по вопросам совершенствования профессиональной служебной деятельности, улучшения условий труда и отдыха, другим вопросам деятельности Комитета.
4. Основные права и обязанности гражданских служащих
4.1. Гражданские служащие пользуются правами, предоставленными им Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, Законами, иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Служебным распорядком и заключенными с ними служебными контрактами.
4.2. Гражданский служащий имеет право на:
обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
защиту сведений о гражданском служащем;
должностной рост на конкурсной основе;
дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;
членство в профессиональном союзе;
рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами;
проведение по его заявлению служебной проверки;
защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;
государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
4.3. Гражданские служащие обязаны:
соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Кабардино-Балкарской Республики, законы, иные нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики и обеспечивать их исполнение;
исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
соблюдать служебный распорядок Комитета;
поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
беречь имущество Комитета, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;
сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
4.4. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
4.5. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
5. Служебное время и время отдыха
5.1. Служебным временем гражданских служащих является время, в течение которого гражданские служащие в соответствии со Служебным распорядком или графиком службы (сменности), либо условиями служебного контракта должны исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени.
5.2. В Комитете устанавливается пятидневная служебная неделя. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю. Перерыв для отдыха и питания в служебное время не включается.
Еженедельный непрерывный отдых предоставляется в субботу и воскресенье.
5.3. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного служебный день.
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации, Указами Главы КБР выходные дни могут быть перенесены на другие дни.
5.4. В Комитете устанавливается следующий режим службы:
начало службы - 9 часов 00 минут;
окончание службы - 18 часов 00 минут.
Продолжительность служебного дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
5.5. Гражданским служащим предоставляется перерыв на обед в период с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
5.6. Для гражданских служащих Комитета устанавливается ненормированный служебный день.
5.7. Под ненормированным служебным днем понимается особый режим службы, в соответствии с которым гражданский служащий в случае служебной необходимости может эпизодически привлекаться к исполнению своих должностных обязанностей без его согласия за пределами нормальной продолжительности служебного времени. При этом переработка сверх нормальной продолжительности служебного времени не считается сверхурочной работой.
5.8. Время, отработанное каждым гражданским служащим, подлежит учету, который ведется по формам N Т-12 и Т-13, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 30.03.2015 г. N 52-Н.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Формы N Т-12 и Т-13, утверждены постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1, а приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н утверждена форма 0504421 "Табель учета использования рабочего времени"
Учет использования служебного времени гражданскими служащими Комитета, в том числе времени выполнения ими служебных заданий в других организациях, осуществляется в структурных подразделениях и отражается в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (далее - табель учета использования рабочего времени).
Табели учета использования рабочего времени гражданских служащих Комитета подписываются руководителями структурных подразделений и направляются в отдел государственной службы и кадров до 28-го числа ежемесячно.
5.9. В служебное время гражданские служащие не должны отвлекаться от выполнения установленных должностных обязанностей, в том числе выполнять общественные обязанности и проводить мероприятия, не связанные со служебной деятельностью, кроме случаев, когда такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации могут исполняться в служебное время.
5.10. Гражданские служащие имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск, состоящий из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска.
Гражданским служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
5.11. Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет:
1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;
2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;
4) при стаже гражданской службы 15 лет и более - 10 календарных дней";
5.12. Гражданские служащие имеют право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в количестве 3 календарных дней.
Дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска.
5.13. Работники, работающие по трудовому договору, имеют право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Работникам, работающим по трудовому договору, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
5.14. Право на использование отпуска за первый год гражданской службы предоставляется гражданским служащим по истечении шести месяцев непрерывной гражданской службы в Комитете. В отдельных случаях ежегодный оплачиваемый отпуск гражданскому служащему по решению Представителя нанимателя может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.
До истечения шести месяцев непрерывной службы ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть предоставлен гражданским служащим - женщинам перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него, лицам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
5.15. Отпуска за второй и последующие годы гражданской службы предоставляются гражданским служащим в течение всего служебного года в порядке очередности, определяемой графиком отпусков.
5.16. Графики ежегодных оплачиваемых отпусков гражданских служащих составляются по каждому структурному подразделению руководителями структурных подразделений Комитета на следующий календарный год не позднее чем за две недели до его наступления с указанием конкретных дат начала ежегодных оплачиваемых отпусков и их продолжительности и представляются в отдел государственной службы и кадров для последующего утверждения Представителем нанимателя.
После утверждения Представителем нанимателя графиков ежегодных оплачиваемых отпусков в структурных подразделениях Комитета производится ознакомление с ними гражданских служащих под роспись.
5.17. Отпуска предоставляются гражданским служащим по их письменным заявлениям, согласованным с соответствующими руководителями.
Гражданский служащий представляет письменное заявление о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в отдел государственной службы и кадров не позднее чем за 15 календарных дней до его наступления.
5.18. Решение о предоставлении отпуска гражданскому служащему принимается Представителем нанимателя и оформляется соответствующим приказом.
5.19. По заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.
По согласованию с Представителем нанимателя гражданскому служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.
5.20. Выплата денежного содержания гражданскому служащему на период ежегодного оплачиваемого отпуска при соблюдении требований пункта 5.17 Служебного распорядка должна производиться не позднее чем за десять календарных дней до начала указанного отпуска.
5.21. При предоставлении гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания.
5.22. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением Представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
Гражданскому служащему также может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
5.23. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы.
5.24. При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за неиспользованные отпуска. По письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы считается последний день отпуска.
5.25. При увольнении в связи с истечением срока служебного контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. При этом днем освобождения от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы также считается последний день отпуска.
5.26. Денежное содержание гражданским служащим Комитета выплачивается не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за тем, в котором оно было начислено. Не позднее 15 числа каждого месяца гражданским служащим выплачивается аванс в размере 50 процентов ежемесячного денежного содержания гражданского служащего.
6. Поощрения и награждения за гражданскую службу
6.1. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения гражданских служащих:
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение почетной грамотой Комитета с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
3) иные виды поощрения и награждения Комитета;
4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
5) поощрение Правительства Российской Федерации, Правительства Кабардино-Балкарской Республики и Парламента Кабардино-Балкарской Республики;
6) поощрение Президента Российской Федерации и Главы Кабардино-Балкарской Республики;
7) присвоение почетных званий Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
8) награждение знаками отличия Российской Федерации;
9) награждение орденами и медалями Российской Федерации;
10) награждение Почетной грамотой Кабардино-Балкарской Республики;
11) награждение орденом Кабардино-Балкарской Республики.
6.2. В качестве меры поощрения за особые отличия в гражданской службе классный чин гражданскому служащему может быть присвоен:
до истечения срока, установленного пунктами 7 или 8 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики государственным гражданским служащим Кабардино-Балкарской Республики для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности гражданской службы - не выше классного чина, соответствующего этой должности гражданской службы;
по истечении указанного срока - на один класс выше очередного классного чина.
6.3. К гражданским служащим могут применяться также иные виды поощрения и награждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.4. Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с подпунктами 1-4 пункта 6.1 принимается Представителем нанимателя, а решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с подпунктами 5-11 пункта 6.1 принимается по представлению Представителя нанимателя в порядке, установленном действующим законодательством.
6.5. Выплата гражданскому служащему единовременного поощрения, предусмотренного подпунктами 1-4 пункт 6.1, производится в порядке и размерах, утверждаемых приказами Комитета, в пределах фонда оплаты труда.
6.6. Решения о поощрении или награждении в соответствии с подпунктами 1-4 пункта 6.1 оформляются приказами Комитета, а в соответствии с подпунктами 5-11 пункта 6.1 нормативными правовыми актами Российской Федерации или Кабардино-Балкарской Республики.
6.7. Сведения о награждениях и поощрениях вносятся в трудовую книжку гражданского служащего и приобщаются к личному делу гражданского служащего.
6.8. Государственному гражданскому служащему в случае уведомления им работодателя (представителя нанимателя) о подтвердившихся в установленном порядке фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, с обеспечением конфиденциальности персональных данных получателя поощрения, выплачивается единовременное поощрение денежных средств в порядке и размерах, утверждаемых приказами Комитета, в пределах фонда оплаты труда.
7. Ответственность гражданских служащих
7.1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, к нему могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:
замечание;
выговор;
предупреждение о неполном должностном соответствии;
увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а"-"г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона.
7.2. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 г. 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии.
7.3. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
7.4. До применения дисциплинарного взыскания Представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
7.5. По решению Представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
Организацию проведения служебной проверки осуществляет отдел государственной службы и кадров.
7.6. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительной причине, а также времени проведения служебной проверки.
7.7. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - не позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанный срок не включается время производства по уголовному делу.
7.8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
7.9. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания возможно по инициативе Представителя нанимателя, применившего дисциплинарное взыскание, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.
7.10. В отношении гражданских служащих дисциплинарные взыскания применяются по представлению соответствующего руководителя (руководителя структурного подразделения Комитета).
В исключительных случаях дисциплинарное взыскание может быть применено по решению Представителя нанимателя без соответствующего представления.
Дисциплинарные взыскания оформляются приказом Представителя нанимателя.
7.11. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием выборного профсоюзного органа Комитета.
7.12. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются Представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
7.13. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
Данное заключение подписывается начальником отдела государственной службы и кадров, а также другими участниками служебной проверки. Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
7.14. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы Представителем нанимателя на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.
7.15. В случае выявления виновных действий (бездействия) гражданского служащего по результатам служебной проверки Представителем нанимателя принимается решение о привлечении гражданского служащего к дисциплинарной ответственности, которое оформляется соответствующим приказом.
7.16. Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;
5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.
7.17. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также в связи с утратой доверия применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы Комитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.
7.18. При применении взысканий, предусмотренных п. 7.17 настоящего Служебного распорядка, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
7.19. Взыскания, предусмотренные п. 7.17 настоящего Служебного распорядка, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
7.20. Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов.
7.21. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
7.22. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
8. Заключительные положения
Положения Служебного распорядка могут быть изменены или дополнены в установленном порядке в связи с принятием федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, Законов и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы прохождения гражданской службы, а также нормативных правовых актов Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору от 2 августа 2016 г. N 55-ОД "О внесении изменений в приказ от 17.03.2015 г. N 33-ОД "Об утверждении служебного распорядка Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору (gketkbr.ru)