В целях соблюдения законодательства "Об образовании" Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики и в соответствии с постановлением главы местной администрации Зольского муниципального района от 07.10.2008 г. N 394 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Зольского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить положение "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (приложение N 1).
2. Считать утратившим силу постановление главы местной администрации Зольского муниципального района КБР от 30.12.2008 г. N 516 "О положении об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений системы образования Зольского муниципального района" и от 26.09.2008 г. N 375 "О введении новой системы оплаты труда работников подведомственных общеобразовательных учреждений".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника муниципального учреждения "Управление образования" Л.Д. Ногмову.
Глава местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики |
М.Н. Шетов |
Утверждено
постановлением главы местной
администрации Зольского
муниципального района КБР
от 15 сентября 2011 года N 783 "а"
Положение
об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает систему оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Система оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.
2. Месячная заработная плата работника, отработавшего за установленный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, определенного нормативными актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
3. Трудовые отношения между работниками и работодателями регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.
II. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения
2.1. Объем средств на оплату труда работников общеобразовательных учреждений формируется на календарный год исходя из объема субвенций, направляемого из республиканского бюджета КБР муниципальному бюджету Зольского муниципального района, на реализацию общеобразовательных программ общеобразовательным учреждениям района, а также за счет внебюджетных средств и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждения.
2.2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется на основе регионального норматива подушевого финансирования и соответствующих поправочных коэффициентов к нормативам в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ данным общеобразовательным учреждением.
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
,(1)
где,
- фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
- норматив финансирования на реализацию государственного стандарта;
- общий поправочный коэффициент для данного учреждения, который равен произведению поправочных коэффициентов в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
- количество учащихся в общеобразовательном учреждении.
2.3. Объем средств на оплату труда работников учреждений дополнительного образования формируется на календарный год исходя из объема ассигнований местного бюджета Зольского муниципального района КБР, а также за счет внебюджетных средств и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждения.
2.4. При оптимизации структуры и численности работников образовательных учреждений лимиты бюджетных ассигнований на оплату труда работников не уменьшаются на финансовый год.
III. Формирование фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений
3.1. Учредитель вправе определять фонд для выплат стимулирующей надбавки и премий руководителю, устанавливаемых приказом Учредителя, до 1 процента бюджетных средств от фонда оплаты труда учреждения, по следующей формуле:
,(2)
где,
- фонд стимулирования руководителя образовательного учреждения;
- фонд оплаты труда образовательного учреждения;
- доля стимулирования руководителя в общем фонде оплаты труда образовательного учреждения.
3.2. Выплата премии руководителю учреждения за соответствующий период производится на основании приказа учреждения при наличии соответствующего приказа Учредителя.
IV. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения
4.1. Фонд оплаты труда образовательного учреждения () состоит из базовой части (
) и стимулирующей части (
).
,(3)
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
,(4)
где,
- стимулирующая доля
Значение определяется образовательным учреждением самостоятельно не менее 30 процентов. Доля стимулирующего фонда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (учителя), должна составить не менее 70 процентов в общем фонде стимулирования.
4.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения складывается из:
,(5)
где,
- фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;
- фонд оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
- фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;
- фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
4.3. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда и согласовывает с МУ "Управление образования" Зольского муниципального района КБР.
V. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в общеобразовательном учреждении
5.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (), состоит из общей части (
) и специальной части (
):
,(7).
Объем специальной части определяется по формуле:
,(8)
где,
- доля специальной части
.
Значение устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно - до 30 процентов.
5.2. Общая и специальная части базового фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за квалификационную категорию педагога).
5.3. Общая базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (
) и неаудиторной занятости (
):
,(9).
Соотношение и
, порядок распределения
определяются общеобразовательным учреждением, самостоятельно исходя из специфики его образовательной программы по фактической потребности. Для определения величины общей базовой части оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость одного ученико-часа", как основа расчета бюджетной образовательной услуги.
Стоимость одного ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей один расчетный час учебной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость одного ученико-часа рассчитывается каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно в сентябре (и январе - в случае изменения норматива подушевого финансирования) по формуле:
,(10)
где,
- стоимость одного ученико-часа;
- количество недель в календарном году;
- количество недель в учебном году;
- часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
- количество обучающихся в первых классах;
- количество обучающихся во вторых классах;
- количество обучающихся в третьих классах;
- количество обучающихся в одиннадцатых классах;
- годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
- годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
- годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
- годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
5.4. Коэффициент перевода годового количества часов по учебному плану составляет , который рассчитывается следующим образом: количество недель в календарном году (
) делится на 12 месяцев.
5.5. В стоимости ученика-часа учтены повышающие коэффициенты за работу в сельской местности, районных центрах и в отдаленных горных районах.
5.6. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
5.7. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (), формируется по фактической потребности и включает в себя:
- повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
- повышающие коэффициенты за работу в классах профильного, предпрофильного, лицейного, гимназического, углубленного, коррекционного обучения, а также индивидуального обучения детей на дому;
- повышающие коэффициенты за наличие квалификационной категории педагога.
VI. Расчет заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс
6.1. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
,(11)
где,
- заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
- расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
- количество обучающихся по предмету в каждом классе;
- количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
- повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета.
Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения может определяться по четырем группам приоритетности предмета на основании следующих критериев:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников, необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся;
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма;
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
Расчет повышающего коэффициента сложности по предмету производится в зависимости от уровня сложности, который рассчитывается путем суммирования рейтинговых баллов по следующим критериям:
а) участие предмета в ЕГЭ (обязательный предмет - 2 балла, по выбору - 1 балл, не принимает участие - 0 баллов);
б) сложность в подготовке к занятиям:
1 балл - литература, история, обществознание, география (большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества источников);
в) дополнительная нагрузка при подготовке лабораторного, демонстрационного оборудования к урокам:
1 балл - химия, биология, физика;
д) дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма:
2 балла - родной язык и литература, иностранные языки.
Сложение рейтинговых баллов по каждому предмету дает суммарный рейтинговый балл, а затем рейтинговые места - от 1 до 4, которые и являются уровнями сложности.
Соответственно каждому уровню сложности устанавливается повышающий коэффициент от 1 до 1,15 в соответствии со следующей таблицей:
Суммарный рейтинговый балл |
Уровень сложности |
Повышающий коэффициент |
3 |
1 |
1,15 |
2 |
2 |
1,1 |
1 |
3 |
1,05 |
0 |
4 |
1 |
- коэффициент, учитывающий деление класса на группы в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом школы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, родные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных и элективных курсов, устанавливаемый в следующих размерах:
1 - если класс не делится на группы;
До 2 - если класс делится на 2 группы, а также применяется в коррекционных классах (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 2, не может превышать численность учащихся в классе);
- повышающий коэффициент за ученые степени "доктор наук", "кандидат наук", который устанавливается в следующих размерах:
1,2 - за ученую степень "доктор наук";
1,1 - за ученую степень "кандидат наук";
1,15- за наличие государственных наград КБР ("Заслуженный работник образования", "Народный учитель"), где надбавка устанавливается к заработной плате.
Повышающий коэффициент к окладу за ученые степени "кандидат наук" и "доктор наук" устанавливается только в том случае, когда работник работает непосредственно по специальности (или смежной специальности), по которой присвоена ученая степень.
- повышающий коэффициент за работу в классах профильного, предпрофильного, лицейного, гимназического, углубленного, коррекционного обучения, а также индивидуального обучения на дому.
Размер повышающего коэффициента за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях и классах (группах) устанавливается педагогическим работникам, работающим по инновационным программам в классах профильного, предпрофильного, лицейного, гимназического, углубленного обучения, в следующих размерах:
до 1,20 - за работу в классах предпрофильного изучения отдельных предметов;
до 1,15 - за работу в классах углубленного изучения отдельных предметов;
до 1,40 - за работу в классах профильного изучения отдельных предметов;
1,15 - за работу в классах в лицейских, гимназических классах;
1,3 - за индивидуальное обучение на дому.
- повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога, устанавливаемый в следующих размерах:
1,2 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;
1,1 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
- доплата за неаудиторную занятость.
Доплаты за неаудиторную занятость педагогическим работникам производятся по всем установленным образовательным учреждением видам неаудиторной деятельности, включая консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовку учащихся к олимпиадам, подготовку учащихся к ЕГЭ, конференциям, смотрам, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами, осуществление функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и(или) их родителями (законными представителями) и их размеры определяются самостоятельно;
- стимулирующие выплаты, осуществляемые в соответствии с положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
6.2. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.
6.3. Оплата труда учителей, замещающих разовые часы, производится исходя из расчета аудиторной и специальной частей базового фонда оплаты труда.
Если замещение продолжается свыше 2 месяцев, то оплата труда педагогического работника производится со дня начала замещения за все часы фактической работы по тарификации.
VII. Расчет заработной платы руководителей, заместителей руководителя и главного бухгалтера для всех типов образовательных учреждений
7.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается Учредителем на основании трудового договора исходя из средней заработной платы работников основного персонала данного учреждения и группы оплаты труда один раз в год - в сентябре (и в январе - в случае изменения норматива подушевого финансирования) по следующей формуле:
,(12)
где,
- заработная плата руководителя образовательного учреждения;
- средняя заработная плата работников основного персонала данного учреждения;
- коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, значение которого устанавливается МУ "Управление образования" Золького муниципального района в следующих пределах:
1 группа - коэффициент до 3,0;
2 группа - коэффициент до 2,5;
3 группа - коэффициент до 2,0;
4 группа - коэффициент до 1,5.
К перечню должностей основного персонала относятся:
в общеобразовательных учреждениях - преподаватель, учитель, воспитатель, старший воспитатель, методист, логопед, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, старший вожатый;
в учреждениях дополнительного образования - тренер-преподаватель, педагог дополнительного образования, методист, педагог-организатор.
Средняя заработная плата основного персонала рассчитывается в соответствии с Порядком исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения КБР согласно приложению N 1 настоящего Положения.
Отнесение образовательных учреждений к группам оплаты труда руководителей производится по следующим показателям:
Группа по оплате труда руководителей |
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
||
Рекомендуемые коэффициенты |
до 3,0 |
до 2,5 |
до 2,25 |
до 2,0 |
до 1,75 |
до 1,5 |
Количество учащихся и воспитанников дошкольных групп |
свыше 1000 |
751-1000 |
501- 750 |
351-500 |
201- 350 |
менее 200 |
При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников дошкольных групп) образовательных учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года (включая контингент дошкольных подразделений);
- повышающий коэффициент за ученые степени "доктор наук", "кандидат наук" и наличие государственных наград КБР, который устанавливается в следующих размерах:
1,2 - за ученую степень "доктор наук" к окладу;
1,1 - за ученую степень "кандидат наук" к окладу;
1,15- за наличие государственных наград КБР к заработной плате.
7.2. Заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения устанавливается руководителем образовательного учреждения в соответствии с группой по оплате труда руководителя образовательного учреждения 1 раз в год в сентябре (и в январе - в случае изменения норматива подушевого финансирования) по следующей формуле:
,(13)
где,
- заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения;
- средняя заработная плата работников основного персонала данного учреждения;
- коэффициент, установленный в соответствии с группами по оплате труда руководителей образовательных учреждений в следующих размерах:
Группа по оплате труда заместителей руководителей |
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
||
Рекомендуемые коэффициенты |
до 2,3 |
до 1,8 |
до 1,65 |
до 1,5 |
до 1,3 |
до 1.1 |
Количество учащихся и воспитанников дошкольных групп |
свыше 1000 |
751-1000 |
501- 750 |
351-500 |
201- 350 |
менее 200 |
1-я группа - до 2,3;
2-я группа - до 1,8;
3-я группа - до 1,5;
4-я группа - до 1,1;
- повышающий коэффициент за ученые степени "доктор наук", "кандидат наук" и наличие государственных наград КБР который устанавливается в следующих размерах:
1,2 - за ученую степень "доктор наук" к окладу;
1,1 - за ученую степень "кандидат наук" к окладу.
1,15- за наличие государственных наград КБР ("Заслуженный работник образования", "Народный учитель"), где надбавка устанавливается к заработной плате.
VIII. Оплата труда других категорий работников образовательных учреждений
8.1. Оклады по другим должностям работников устанавливаются по профессиональным квалификационным группам соответствующих отраслей в соответствии с окладами, указанными в постановлении правительства КБР от 19.08.2011 г. N 258-ПП "О Положении об отраслевой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики".
IX. Порядок установления повышающих коэффициентов к окладам
9.1. Минимальные размеры окладов (ставок) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам (ПКГ) устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам повышающих коэффициентов к окладам стимулирующего характера:
повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;
персональный повышающий коэффициент к окладу;
повышающие коэффициенты к окладу за квалификационную категорию, наличие ученой степени "кандидат наук" и "доктор наук", за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях, за работу в сельской местности, в районном центре и отдаленных горных районах, водителям "за классность".
Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени учреждением самостоятельно.
9.2. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается работникам учреждения в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню ПКГ и образует новый оклад и учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу.
Размер выплат по повышающему коэффициенту определяется путем умножения размера минимального оклада работника на повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности. Размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ рассчитываются на основе осуществления дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание образовательного учреждения.
Дифференциация типовых должностей осуществляется с учетом сложности и объема выполняемой работы.
9.3. Персональный повышающий коэффициент к окладу по должности устанавливается работнику с учетом сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается учреждением самостоятельно персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемое значение - до 3.
9.4. Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию работникам устанавливается с целью стимулирования работников к качественному результату труда путем повышения профессиональной квалификации и компетентности. Размеры повышающих коэффициентов к окладу за квалификационную категорию:
1,20 - за высшую квалификационную категорию;
1,10 - за первую квалификационную категорию;
1,05 - за вторую квалификационную категорию.
Повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории устанавливается при выполнении работы по профилю, по которой присвоена квалификационная категория.
9.5. Работникам учреждений (в том числе руководителям) за наличие ученых степеней устанавливаются повышающие коэффициенты в размере:
1,2 - за ученую степень "доктор наук";
1,1 - за ученую степень "кандидат наук".
Повышающий коэффициент к окладу за присвоение ученой степени "кандидат наук" и "доктор наук" устанавливается только в том случае, когда работник работает непосредственно по специальности (или смежной специальности), по которой присвоена ученая степень.
9.6. Специалистам учреждений системы образования, работающим в сельской местности, устанавливаются повышенные на 25 процентов оклады по сравнению с окладами специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.
9.7. Специалистам учреждений, работающим в административных центрах районов, устанавливаются повышенные на 10 процентов оклады по сравнению с окладами специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.
9.8. Ставки педагогических и других работников повышаются за специфику работы в отдельных классах и группах, которые устанавливаются в следующих размерах на:
15-20% - за работу в специальных (коррекционных) классах и группах;
15-20% - за работу в оздоровительных группах для детей, нуждающихся в длительном лечении;
30% - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
20% - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых;
20% - специалистам логопедических пунктов.
X. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
10.1. Работникам учреждений устанавливаются к окладам (или к новым окладам) следующие выплаты компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на работах с вредными условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
10.2. Работникам, занятым на работах с вредными и(или) опасными и иными особыми условиями труда, в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается компенсационная выплата (надбавка).
10.3. Доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенных трудовым договором, устанавливается работнику в случаях совмещения им профессий (должностей), увеличения объема работы или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.
10.4. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и(или) объема дополнительной работы и установленного законодательством минимального размера оплаты труда.
10.5. Решения об установлении конкретных размеров компенсационных выплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и(или) опасными и иными особыми условиями труда, принимаются по результатам проведения аттестации рабочих мест в соответствии с действующим законодательством.
10.6. По решению работодателя работнику может быть снижен ранее установленный размер надбавки или прекращена ее выплата при невыполнении условий для выплаты или нарушениях трудовой дисциплины.
Основанием для снижения размера или прекращения выплаты надбавки работнику является приказ работодателя с указанием конкретных причин.
10.7. Работникам за работу с 22 до 6 часов (ночное время) производится доплата к окладу в размере 35 процентов часового оклада, рассчитанного за каждый час работы в ночное время. Часовой оклад определяется путем деления месячного оклада на среднемесячное количество рабочих часов по графику 40-часовой рабочей недели в текущем году.
Доплата производится на основании утвержденного в установленном порядке Табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы.
10.8. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса РФ.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.
10.9. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса РФ.
Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу определяются коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
10.10. В тех случаях, когда работники имеют право на повышение (увеличение) оклада одновременно по нескольким основаниям, размеры повышений (увеличений) складываются и на сумму процентов повышается (увеличивается) оклад.
XI. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения
11.1. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
11.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.
11.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными правовыми актами образовательного учреждения и(или) коллективными договорами (положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения).
11.4. В случае образования экономии фонда оплаты труда образовательного учреждения вследствие неполного замещения временно отсутствующих работников, отпусков без сохранения заработной платы, оплаты пособий по временной нетрудоспособности из средств социального страхования и по другим причинам средства направляются на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда и осуществление выплат стимулирующего характера работникам образовательного учреждения в соответствии с распорядительными документами, разрабатываемыми образовательным учреждением.
11.5. Работникам учреждений (в том числе руководителям, их заместителям, главным бухгалтерам), удостоенным государственных наград Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, выплаты производятся в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
XII. Другие вопросы оплаты труда
12.1. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
Оплата труда по совместительству производится исходя из оклада (должностного оклада) и выплат компенсационного характера, предусмотренных законодательными и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением, пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
Оплата труда работников, занятых на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
12.2. Расчет часовой ставки может определяться путем деления оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели либо путем деления оклада (должностного оклада) на количество рабочих часов по норме соответствующего месяца в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Конкретный порядок определения размера часовой ставки оговаривается в положении по оплате труда учреждения.
XII. Гарантии по оплате труда
Заработная плата работников образовательных учреждений на одну ставку не может быть ниже минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
Советник главы местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики управляющий делами |
А.А. Барагунов |
Приложение N 1
к Положению об оплате труда
работников муниципальных
образовательных учреждений
Зольского муниципального района КБР
Порядок
исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения Зольского муниципального района КБР
1. Настоящий Порядок определяет правила исчисления средней заработной платы работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения (далее - учреждение).
2. При расчете средней заработной платы учитывается фактически начисленная заработная плата работников основного персонала учреждения за исключением неаудиторной занятости.
3. При расчете средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения независимо от финансовых источников (кроме средств из федерального бюджета), за счет которых осуществляются данные выплаты.
4. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы их заработной платы, рассчитанной в соответствии с п. 2 настоящего Порядка, за все месяцы работы, предшествующих утверждению штатного расписания, на сумму среднесписочной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы работы, предшествующих установлению должностного оклада руководителя учреждения.
5. В среднесписочную численность работников основного персонала включается численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного и неполного рабочего времени. Работник основного персонала, работающий в учреждении на одну или более одной ставки, учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).
6. Среднесписочная численность работников основного персонала исчисляется в соответствии с постановлением Федеральной службы государственной статистики от 13 октября 2008 года N 258.
Приложение N 2
к Положению об оплате труда
работников муниципальных
образовательных учреждений
Зольского муниципального района КБР
Рекомендуемый перечень
должностей служащих, профессий рабочих, оплата труда которых рассчитывается за 1 нормо-час
N |
Наименование должностей, профессий |
Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к часовым ставкам заработной платы |
1. |
Уборщик помещений (санитарка, санитарка-мойщица) |
до 0,2 |
2. |
Уборщик территории |
до 0,2 |
3. |
Культорганизатор |
до 0,3 |
4. |
Библиотекарь |
до 0,3 |
5. |
Экспедитор по перевозке грузов |
до 0,25 |
6. |
Машинистка |
до 0,3 |
7. |
Аккомпаниатор |
до 0,3 |
8. |
Программист |
до 0,5 |
9. |
Садовник |
до 0,3 |
Месячная заработная плата работников по предлагаемому перечню должностей служащих и профессий рабочих должна быть не менее минимального размера оплаты труда, деленного на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели и умноженного на количество отработанных часов в этом месяце, либо деленного на количество рабочих часов по норме соответствующего месяца в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели и умноженного на количество отработанных часов в этом месяце (с 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда составляет 4611 рублей в месяц).
Конкретный порядок определения размера часовой ставки оговаривается в положении по оплате труда учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 15 сентября 2011 г. N 783-а "Об утверждении Положения "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"
Текст постановления опуликован на официальном сайте местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (http://www.zo.adm-kbr.ru)