Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 6 июня 2018 г. N 674
Муниципальная программа
"Защита населения и территорий городского округа Прохладный КБР от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
I. Паспорт муниципальной программы "Защита населения и территории городского округа Прохладный КБР от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Ответственный исполнитель программы |
местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Соисполнители программы |
МУ "Управление ЖКХ городского округа Прохладный КБР"; МП "Управляющая Компания "Прохладненский Водоканал" |
Исполнители программы |
муниципальные учреждения, организации и предприятия городского округа Прохладный КБР |
Подпрограммы программы/мероприятия программы |
подпрограмма 1 "Предупреждение, спасение, помощь"; подпрограмма 2 "Пожарная безопасность в городском округе Прохладный КБР"; подпрограмма 3 "Совершенствование системы оповещения городского округа Прохладный КБР"; подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Прохладный КБР" |
Цели программы |
минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах |
Задачи программы |
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных действий; обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Целевые индикаторы и показатели программы |
оценка степени выполнения мероприятий Программы; оценка достижений по целевым индикаторам и показателям Программы; оценка степени соответствия запланированному уровню затрат; эффективность использования средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы. |
Этапы и сроки реализации программы |
программа будет реализована в 3 этапа: I этап - 01 января 2018 г. - 31 декабря 2018 г. II этап - 01 января 2019 г. - 31 декабря 2019 г. III этап - 01 января 2020 г. - 31 декабря 2020 г. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 8280,4 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2018 году - 2698,10 тыс. рублей; в 2019 году - 2769,90 тыс. рублей; в 2020 году - 2812,40 тыс. рублей, из них за счет средств местного бюджета: в 2018 году - 2688,1 тыс. рублей; в 2019 году - 2754,9 тыс. рублей; в 2020 году - 2792,4 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств: в 2018 году - 10,00 тыс. рублей; в 2019 году - 15,00 тыс. рублей; в 2020 году - 20,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
реализация Программы в полном объеме позволит: повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени; повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны; эффективно использовать средства местного бюджета для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени; создать систему комплексной безопасности муниципального и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечить создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; обеспечить дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций; обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; снизить риски пожаров и смягчить их возможные последствия; повысить безопасность населения и защищенность объектов экономики и населения от угроз пожаров. |
II. Характеристика текущего состояния
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, диверсии и акты террористической направленности на территории городского округа Прохладный КБР могут привести к многочисленным жертвам, массовым беспорядкам протестной направленности и большому экономическому ущербу.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан необходимо существенное повышение технической оснащенности муниципальных учреждений и муниципальных объектов современными техническими средствами обеспечения охраны общественного порядка и безопасности граждан.
Приоритеты и цели местной администрации городского округа Прохладный КБР в сфере реализации муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (далее - Программа) определены исходя из следующих актов:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683;
Основы единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 3 сентября 2011 года (N Пр-2613);
Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 15 ноября 2011 года (N Пр-3400);
Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Президентом Российской Федерации 1 ноября 2013 года (N Пр-2573).
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 обеспечение национальной безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области пожарной безопасности осуществляется:
путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее территориальных и функциональных подсистем, взаимодействия с аналогичными иностранными системами;
повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения;
развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения;
поддержания на должном уровне современной технической оснащенности и готовности пожарноспасательных сил;
развития системы принятия превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров на основе совершенствования надзорной деятельности, проведения профилактических мероприятий, а также путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения.
Приоритетами в области гражданской обороны являются:
совершенствование системы управления гражданской обороны;
совершенствование на основе инновационных подходов методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;
совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований.
Приоритетами в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:
снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
обеспечение безопасности людей на водных объектах;
использование резервного фонда местной администрации городского округа Прохладный КБР по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Приоритетами в области обеспечения пожарной безопасности являются:
повышение эффективности надзора в области пожарной безопасности;
пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;
стимулирование собственников к соблюдению на своих объектах требований пожарной безопасности;
дальнейшее развитие пожарного добровольчества;
повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах.
Приоритетами в области информирования населения и пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности являются:
информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах;
мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Учреждения, предприятия и организации, расположенные на территории городского округа Прохладный КБР, независимо от организационно-правовой формы, содействуют достижению целей Программы и участвуют в ее реализации в рамках своих полномочий.
Общими требованиями для всех участников Программы являются организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, направленных на реализацию указанных в Стратегии национальной безопасности основ государственной политики в области гражданской обороны, обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов, обеспечения химической и биологической безопасности, а также на соблюдение требований федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации в указанной сфере.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Достижение целей Программы предполагается через решение системы взаимоувязанных задач, каждая из которых должна осуществляться посредством реализации комплекса мероприятий по определенным направлениям деятельности органов местного самоуправления городского округа Прохладный КБР, направленных на решение основных проблем социально-экономического развития города. Все направления деятельности органов местного самоуправления городского округа Прохладный КБР взаимоувязаны, согласованы и направлены на достижение целей Программы.
Основными целями Программы являются:
сохранение жизни и здоровья населения;
защита населения и территории городского округа Прохладный КБР от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе террористического характера;
защита населения и территории городского округа Прохладный КБР от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных действий;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение повышенных мер безопасности в местах массового скопления людей;
предотвращение возникновения чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, диверсий и актов террористической направленности на территории городского округа Прохладный КБР, а также своевременного оповещения соответствующих служб о возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение условий для успешного тушения пожаров и спасения людей.
мониторинг чрезвычайных ситуаций, происшествий, аварий, экологического состояния;
обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, медицинских служб, служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, служб жилищно-коммунальной инфраструктуры
обеспечения условий для гарантированного оповещения и информирования учреждений, предприятий, организаций и населения городского округа Прохладный КБР об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе террористического характера, на территории городского округа Прохладный КБР в соответствие с временными показателями;
поддержание в постоянной готовности к применению средств наружного противопожарного водоснабжения.
Основными мерами правового регулирования в сфере защиты населения и территорий городского округа Прохладный КБР от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на достижение ожидаемых результатов муниципальной программы, способствующих их достижению в очередном году и плановом периоде, в сроки, взаимоувязанные с основными мероприятиями программы.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа будет реализована в 3 этапа: I этап - 01 января 2018 г. - 31 декабря 2018 г., II этап - 01 января 2019 г. - 31 декабря 2019 г., III этап - 01 января 2020 г. - 31 декабря 2020 г.
Данный срок рассчитан на планомерное претворение в жизнь всех программных мероприятий и их выполнение предусмотрено без разделения на этапы. Механизм реализации Программы заключается в поэтапном продвижении к поставленным целям путем выполнения ряда более узких и конкретных задач. Реализация мероприятий программы осуществляется непрерывно в течение всего периода действия.
V. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы
Состав системы показателей Программы является логическим развитием системы показателей предшествующих муниципальных программ за период с 2006 по 2016 годы и определяется в соответствии с целями Программы, а их численные значения могут изменяться в зависимости от объемов финансирования, определяемых с учетом реальных возможностей местного бюджета городского округа Прохладный КБР.
Эффективность программы и вложения бюджетных средств предлагается оценивать по динамике изменения показателей оценки эффективности реализации программы.
Целевыми индикаторами и показателями эффективности реализации Программы будут являться:
оценка степени выполнения мероприятий Программы;
оценка достижений по целевым индикаторам и показателям Программы;
оценка степени соответствия запланированному уровню затрат;
эффективность использования средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта. Соисполнители предоставляют информацию для подготовки годового отчета до 10 февраля (уточненную информацию - до 1 апреля) года, следующего за отчетным. Соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 20 февраля (уточненную информацию - до 7 апреля) года, следующего за отчетным.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если выполнение плановых заданий на год составляет не менее 90 процентов. Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
VI. Финансовое обеспечение муниципальной программы
а) По источникам финансирования
По источникам финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
По годам |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||
подпрограмма 1 "Предупреждение, спасение, помощь" | ||||
Местный бюджет городского округа Прохладный КБР |
6015,40 |
1988,10 |
2004,90 |
2022,40 |
подпрограмма 2 "Пожарная безопасность в городском округе Прохладный КБР" | ||||
Местный бюджет городского округа Прохладный КБР |
270,0 |
50,00 |
100,00 |
120,00 |
Бюджет МП "УК "Прохладненский Водоканал" |
45,00 |
10,00 |
15,00 |
20,00 |
Итого по подпрограмме |
315,00 |
60,00 |
115,00 |
140,00 |
подпрограмма 3 "Совершенствование системы оповещения городского округа Прохладный КБР" | ||||
Местный бюджет городского округа Прохладный КБР |
450,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Прохладный КБР" | ||||
Местный бюджет городского округа Прохладный КБР |
1500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
Всего по Программе: |
8280,40 |
2698,10 |
2769,90 |
2812,40 |
в том числе: |
|
|
|
|
местный бюджет городского округа Прохладный КБР |
8235,40 |
2688,10 |
2754,90 |
2792,40 |
внебюджетные средства |
45,00 |
10,00 |
15,00 |
20,00 |
б) Распределение средств местного бюджета по получателям (исполнителям) - главным распорядителям (распорядителям)бюджета:
Код главы |
Наименование главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств |
Наименование получателя бюджетных средств |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||
|
|
|
|
2018 |
2019 |
2020 |
подпрограмма 1 "Предупреждение, спасение, помощь" | ||||||
803 |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
6015,40 |
1988,10 |
2004,90 |
2022,40 |
подпрограмма 2 "Пожарная безопасность в городском округе Прохладный КБР" | ||||||
803 |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
МУ "Управление ЖКХ городского округа Прохладный КБР" |
270,00 |
50,00 |
100,00 |
120,00 |
подпрограмма 3 "Совершенствование системы оповещения городского округа Прохладный КБР" | ||||||
803 |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
450,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Прохладный КБР" | ||||||
803 |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
1500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
Всего по Программе |
8235,40 |
2688,10 |
2754,90 |
2792,40 |
VII. Перечень и описание подпрограмм
Эффективное решение задач в сфере профилактики правонарушений и укрепления общественного порядка и общественной безопасности не может быть обеспечено в рамках основной деятельности, характер проблемы требует наличия комплексного подхода и использования организационно-финансовых механизмов, в частности программно-целевого подхода.
Особенностью и необходимостью настоящей Программы является консолидация усилий, направленных на решение вопросов обеспечения комплексной безопасности населения в сфере отдельных отраслей, представленных подпрограммами:
подпрограмма 1 "Предупреждение, спасение, помощь" (Приложение N 1);
подпрограмма 2 "Пожарная безопасность в городском округе Прохладный КБР" (Приложение N 2);
подпрограмма 3 "Совершенствование системы оповещения городского округа Прохладный КБР" (Приложение N 3);
подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Прохладный КБР" (Приложение N 4).
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Обоснование для выделения средств на реализацию подпрограммы |
Сроки исполнения (годы) |
Ожидаемый результат |
Последствия нереализации подпрограммы |
1. |
Предупреждение, спасение, помощь |
Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Обеспечение эффективного повседневного функционирования ЕДДС местной администрации городского округа Прохладный КБР |
2018 - 2020 |
Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. |
Низкая степень готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. |
2. |
Пожарная безопасность в городском округе Прохладный КБР |
Восстановление и поддержание в готовности к применению средств наружного противопожарного водоснабжения |
2018 - 2020 |
Восстановление и поддержание в готовности к применению средств наружного противопожарного водоснабжения. Обеспечение условий для успешного тушения пожаров и спасения людей |
Увеличение тяжести ущерба и последствий, причиняемых здоровью, имуществу населения, окружающей природной среде в результате пожаров |
3. |
Совершенствование системы оповещения городского округа Прохладный КБР |
Совершенствование системы экстренного оповещения, информирования учреждений, предприятий, организаций и населения в области гражданской защиты; обеспечение реализации неотложных и внеплановых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
2018 - 2020 |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, недопущение, предупреждение и оперативная ликвидация чрезвычайных ситуаций |
Снижение степени готовности и качества реагирования сил и средств при чрезвычайных ситуациях. Увеличение числа жертв среди населения и материального ущерба |
4 |
Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе Прохладный КБР |
Повышение уровня защищенности объектов и населения городского округа Прохладный КБР от угроз чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, характера, а также ситуаций криминогенного, террористического характера |
2018 - 2020 |
Повышение уровня защищенности объектов и населения городского округа Прохладный КБР от угроз чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, характера, а также ситуаций криминогенного, террористического характера путем внедрения новейших информационных и телекоммуникационных технологий в процессы управления городским округом |
Увеличение времени реагирования на вызов (обращение) по чрезвычайным ситуациям и происшествиям |
VIII. План реализации муниципальной программы
Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой местной администрации городского округа Прохладный КБР.
Текущее руководство подпрограммами возлагается на должностных лиц высшей группы должностей местной администрации городского округа Прохладный КБР, курирующих данные вопросы (направления) деятельности. В их функции входит:
контроль выполнения программных мероприятий;
мониторинг реализации подпрограммы;
корректировка, при необходимости, перечня мероприятий;
координация действий всех участников подпрограммы;
обеспечение представительства программных мероприятий городского округа Прохладный КБР в составе федеральных и региональных целевых программ, приоритетных национальных проектах;
информационное сопровождение реализации подпрограммы.
На основании мониторинга реализации осуществляется, в случае необходимости, корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования.
Обоснованные корректировки программных мероприятий рассматриваются на заседаниях соответствующих коллегиальных органов (комиссий) городского округа Прохладный КБР и утверждаются главой местной администрации городского округа Прохладный КБР.
В целях реализации программно-целевого подхода в сфере профилактики правонарушений и укрепления общественного порядка и общественной безопасности, а также оценки эффективности реализации программы и повышения прозрачности схемы организационно-финансовых механизмов, программные мероприятии сформированы по принципу "осуществление основной деятельности - развитие".
Предлагаемый подход позволяет отслеживать потоки бюджетных средств, оценивать эффективность по основным видам деятельности и вести учет финансовых затрат по капитальным вложениям.
Механизм реализации Программы заключается в поэтапном продвижении к поставленным целям путем выполнения программных мероприятий. Программа считается полностью реализованной при достижении основной заявленной цели.
Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий в рамках социальной, экономической, финансовой, а также инвестиционной политики. Необходимым условием реализации Программы является взаимодействие местной администрации, Совета местного самоуправления, субъектов хозяйствования и общественности.
Реализация Программы предусматривает использование всех имеющихся инструментов осуществления государственной политики на муниципальном уровне.
В механизм реализации Программы закладывается определенный динамизм системы программных мероприятий, параметры которого определяются результатами мониторинга выполнения Программы.
IX. Перечень и анализ рисков реализации программы
Анализ рисков, влияющих на реализацию Программы, снижающих вероятность реализации Программы в полном объеме и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие риски:
экономические риски, которые подразумевают влияние нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса на целевые показатели реализации Программы;
риск, что Программа не будет выполнена в полном объеме из-за ее недофинансирования, учитывая отсутствие финансовых резервов в местном бюджете и его нестабильную наполняемость;
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты);
риск изменения федерального законодательства и законодательства субъекта, содержащего требования, несовместимые с проводимыми в рамках Программы мероприятиями.
В целях управления рисками реализации Программы в нее включены мероприятия, направленные на надежность и эффективность реализации муниципальной программы.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности участников Программы.
Для успешной реализации Программы и снижения рисков реализации мероприятий подпрограмм будут реализованы следующие управленческие мероприятия:
определение организационной структуры управления реализацией Программы (функции и согласованность звеньев всех уровней управления);
планирование и прогнозирование, определение рисков, способных препятствовать реализации Программы;
своевременное уточнение и корректировка подпрограмм и мероприятий Программы;
мониторинг и контроль хода реализации Программы, исполнения мероприятий подпрограмм.
X. Оценка социально-экономической эффективности программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы производится на основании расчета коэффициента оценки целевых индикаторов и коэффициента степени выполнения программных мероприятий:
, где
- показатель эффективности реализации мероприятий программы;
- коэффициент оценки целевых индикаторов;
- коэффициент степени выполнения программных мероприятий;
Коэффициент оценки целевых индикаторов рассчитывается по следующей формуле:
, где
- фактическое значение целевого индикатора;
- запланированное значение целевого индикатора;
- количество целевых индикаторов.
Коэффициент степени выполнения программных мероприятий определяется по следующим параметрам:
Параметры оценки критерия |
Коэффициент степени выполнения программных мероприятий |
В отчетном году выполнено более 90% мероприятий программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий пропорциональна уровню финансового обеспечения |
1,0 |
В отчетном году выполнено более 90% мероприятий программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий непропорциональна уровню финансового обеспечения |
0,8 |
В отчетном году выполнено более 70% мероприятий программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий пропорциональна уровню финансового обеспечения |
0,7 |
В отчетном году выполнено более 70% мероприятий программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий непропорциональна уровню финансового обеспечения |
0,6 |
В отчетном году выполнено более 50% мероприятий программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий пропорциональна уровню финансового обеспечения |
0,5 |
В отчетном году выполнено более 50% мероприятий программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий непропорциональна уровню финансового обеспечения |
0,3 |
В отчетном году выполнено менее 30% мероприятий программы. В случае недофинансирования степень выполнения мероприятий значительно ниже уровня финансового обеспечения |
0 |
Оценка целевых индикаторов программы производится ежегодно в соответствии с их количественными показателями.
При расчете показателей используются результаты, подтвержденные данными ежегодной статистической отчетности.
Рассчитанное значение показателя эффективности реализации мероприятий программы () сопоставляется с качественной шкалой, приведенной в следующей таблице:
Шкала показателя оценки эффективности реализации мероприятий программы
Численное значение показателя эффективности реализации мероприятий Программы в баллах |
Качественная характеристика программы |
Эффективность программы высокая |
|
Умеренно эффективная программа |
|
Эффективность программы удовлетворительная |
|
Неэффективная программа |
Информация об оценке эффективности реализации программы представляется в составе ежегодного отчета о ходе работ по программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.