В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Воронежской области на 2014 - 2018 годы".
2. Признать утратившим силу распоряжение правительства Воронежской области от 7 марта 2013 года N 138-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Воронежской области на 2013 - 2018 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.
Временно исполняющий обязанности |
А.В. Гордеев |
Утвержден
распоряжением правительства
Воронежской области
от 30 июня 2014 г. N 476-р
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Воронежской области на 2014 - 2018 годы"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Общие положения
1.1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Воронежской области на 2014 - 2018 годы" (далее - План) устанавливает мероприятия по улучшению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Воронежской области и этапы их реализации.
1.2. Основной целью реализации Плана является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания населения Воронежской области.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг нас тению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков услуг, благотворителей и добровольцев при оказании социальных услуг населению; вне зрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационаро-замещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости - в формате социального сопровождения.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессий работников, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения, планируется провести комплекс мероприятий, связанных в числе с повышением оплаты груда отдельных категорий работников.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Воронежской области
2.1. Наличие очереди на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания населения области.
В 2006 году сеть учреждений социального обслуживания населения значительно расширена в ходе передачи муниципальных домов-интернатов в областную собственность. Многие из этих учреждений располагались в зданиях, не отвечающих нормам и требованиям действующих СанПиН по набору необходимых помещений и жилых площадей.
В данных учреждениях на протяжении ряда лет проводились мероприятия по улучшению качества оказания социальных услуг и условий проживания граждан. Вместе с тем проведение капитального ремонта данных объектов не позволило обеспечить их соответствие нормам и требованиям действующих СанПиН.
В этой связи в 2009 году правительством Воронежской области принято решение о необходимости ликвидации учреждений социального стационарного обслуживания общего типа, при этом потребность в предоставлении социальных стационарных услуг в области возросла и увеличилась очередь в дома-интернаты для престарелых и инвалидов.
Для решения проблемы улучшения качества предоставления государственных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам правительством Воронежской области принято решение о необходимости строительства новых учреждений стационарного социального обслуживания, построенных с использованием последних строительных технологий и архитектурных решений. В 2010 - 2011 годах осуществлено строительство двух новых домов-интернатов престарелых и инвалидов в Бобровском и Новоусманском муниципальных районах, что позволило увеличить коечную мощность на 200 мест. Однако удовлетворить основную потребность в стационарных услугах не удалось.
В связи с этим в 2012 - 2013 годах осуществлено строительство еще двух домов-интернатов нового типа в Каширском и Подгоренском муниципальных районах Воронежской области на 200 дополнительных мест.
Вместе с тем по состоянию на 31.12.2013 очередность в учреждения общего типа составила 100 человек, в учреждения психоневрологического профиля - 119 человек.
Также одной из первостепенных задач по улучшению качества предоставления государственных социальных гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, является приведение в соответствие жилой площади на одного человека действующим нормативам, обеспечение комплексной, в том числе пожарной, безопасности.
2.2 Материально-техническая база действующих стационарных учреждений значительно устарела в связи с остаточным финансированием приобретения нового современного технологического, медицинского и реабилитационного оборудования, решение данного вопроса запланировано в рамках реализации настоящего Плана.
2.3. В рамках совершенствования системы социальной защиты населения Воронежской области в 2012 году веден детальный анализ положения дел в сфере нестационарного социального обслуживания пожилых граждан, в числе видов и объема оказываемых социальных услуг.
По результатам анализа осуществлена оптимизация комплексных центров социального обслуживания населения путем внедрения комплексного подхода к организации социальных служб и ликвидации структурных подразделений, доставляющих социальные услуги, мало востребованные населением.
В 2013 году комплексные центры социального обслуживания населения были ликвидированы путем слияния с делениями социальной защиты населения районов и городских округов Воронежской области, что позволило создать технологическую платформу для внедрения информационных систем, единой системы персонифицированного учета граждан.
Проблемами нестационарного социального обслуживания населения являются:
- неактуальная нормативная правовая база, регулирующая правоотношения в сфере социального обслуживания;
В настоящее время на территории Воронежской области функционирует 52 стационарных учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых проживают и получают государственные социальные услуги 5982 человека. Особенностью системы стационарного обслуживания является развитая сеть стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, реализующих основную программу социального обслуживания населения: 28 домов-интернатов (милосердия, специальный) для престарелых и инвалидов, областной геронтологический центр, 5 центров временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 15 психоневрологических интернатов, детский дом-интернат для умственно отсталых детей, областной реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста, санаторий для граждан пожилого возраста и инвалидов.
- незначительное участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.4. Развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей.
В настоящее время в области функционируют 32 учреждения социального обслуживания семьи и детей, из которых 27 учреждений предоставляют социально-реабилитационные услуги детям, находящимся в социально опасном положении (более 2 500 человек в год), 1 учреждение предоставляет услуги отдыха и оздоровления детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (до 2000 человек в год), 1 учреждение обеспечивает санаторное лечение детей из малообеспеченных семей (до 1000 человек в год), 3 учреждения предоставляют реабилитационные услуги детям с ограниченными возможностями (обслуживается более 36% детей-инвалидов и более 35% семей с детьми-инвалидами в год).
Возможности действующей сети центров социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационных трое из социальных приютов позволяют предоставлять реабилитационные услуги 100% детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьям с детьми-инвалидами и женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации, при этом требуется повышение качества оказываемых им услуг. Необходимо внедрение новых форм работы, укрепление материальной базы учреждений и оптимизация данной сети.
2.5. В системе социального обслуживания населения Воронежской области наблюдается недостаток квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда работников и малопривлекательностью профессий в сфере социального обслуживания населения.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения области составил 9 337 руб., в том числе социальных работников - 7 809,19 руб., или 40,0% к уровню ежемесячной заработной платы по Воронежской области.
На конец 2012 года численность социальных работников системы социального обслуживания населения Воронежской области составляла 2 644 человека.
3. Цели "дорожной карты"
3.1. Совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания.
3.2. Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, учреждений социального обслуживания семьи и детей, в том числе в ходе строительства новых зданий, проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту в учреждениях, мероприятий по обеспечению комплексной безопасности, проводимых за счет средств областного бюджета и вне бюджетных средств.
3.3. Улучшение качества предоставления социальных услуг в ходе анализа соответствия фактически оказываемых услуг действующим стандартам социального обслуживания населения.
3.4. Снижение и ликвидация к 2018 году очереди на проживание в стационарных учреждениях.
3.5. Обеспечение учреждений квалифицированными специалистами и повышение уровня квалификации сотрудников учреждений.
3.6. Внедрение инновационных форм и методов работы в учреждениях социального обслуживания населения.
3.7. Оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.
3.8. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Воронежской области.
3.9. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
4.1. Подготовка комплексных предложений о повышении качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Новая нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Принятие нормативной правовой базы кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения с учетом нормативной правовой базы, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
4.4. Оптимизация структуры сети учреждений социального обслуживания населения и штатной численности данных учреждений на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение на 5% численности работников, занятых в сфере социального обслуживания населения (преимущественно административно-хозяйственного персонала), в целях высвобождения средств на повышение оплаты да персонала.
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов во вновь построенных зданиях.
4.6. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации.
4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе новых форм, методов и подходов, совершенствование системы социального обслуживания, нацеленной на индивидуальный подход при предоставлении социальных услуг.
4.8. Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
4.9. Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией предоставление социальных услуг на дому.
4.10. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения.
4.11. Доведение уровня оплаты труда социальных работников(1) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году 100% средней заработной платы по Воронежской области.
Повышение оплаты труда в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" социальным работникам в 3 году осуществлено с 1 мая на 36,0%.
В 2014 - 2015 годах повышение оплаты труда данным категориям работников будет производиться ежегодно, рост средней заработной платы социальных работников указан в ниже приведенных расчетах.
В 2017 - 2018 годах в силу отсутствия бюджетных проектировок на плановый период уровень повышения оплаты труда работникам в настоящее время не определен и будет корректироваться по мере утверждения закона об областном бюджете на данный период.
______________________________
(1) К категории работников, подпадающих под действие подпункта "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, относятся социальные работники, по основной работе занятые на должностях социального работника. Функциональные обязанности социальных работников, занятых в системе социального обслуживания населения, определяются нормативными правовыми актами Минтруда России.
5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты"
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единицы измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе: |
% |
99,4 |
99,5 |
99,7 |
99,8 |
100 |
100 |
2. |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
% |
97 |
97,5 |
98,5 |
99 |
100 |
100 |
3. |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
% |
96 |
96,5 |
98 |
99 |
100 |
100 |
4. |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
% |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
7. |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
3,10 |
2,48 |
1,23 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве учреждений всех форм собственности |
% |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10 |
Показатели повышения среднемесячной заработной платы категории "социальные работники" представлены в приложении к Плану мероприятий ("дорожной карте").
II. План мероприятий
N |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: - ведение паспортов комплексной безопасности; - принятие мер по устранению вскрытых недостатков; - повышение безопасности и улучшение санитарно- эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, реализация мероприятий по недопущению чрезвычайных ситуаций. Подготовка и представление информации и отчетов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
1.2. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования,анкетирования среди получателей услуг организаций социального обслуживания) |
Информационно-аналитическая записка с рекомендациями в учреждения социального обслуживания населения. Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году до 95%. Подготовка и представление информации и отчетов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
1.3. |
Организация проведения выездных семинаров- совещаний по вопросам социального обслуживания граждан с целью выявления проблемных участков работы, обмена положительным опытом оказания услуг |
Рекомендации подведомственным учреждениям |
Ежеквартально |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Приведение в соответствие Федеральному закону от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" нормативных правовых актов Воронежской области, регламентирующих предоставление социальных услуг: - изучение рекомендаций Минтруда России субъектам Российской Федерации; - формирование плана подготовки нормативных правовых актов; - принятие нормативных правовых актов |
Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
2014 - 2015 гг. |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
2.1.1 |
Принятие законодательных актов Воронежской области: - Закон Воронежской области "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Воронежской области"; - Закон Воронежской области "Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно на территории Воронежской области"; - Закон Воронежской области "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" |
Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
В месячный срок после официального опубликования соответствующего постановления Правительства Российской Федерации До 01.07.2014 |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
2.1.2 |
Принятие постановлений правительства Воронежской области: "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 23.12.2013 N 1132 "Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты Воронежской области"; "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1187 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан"; "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка её взимания"; "Об утверждении перечня обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, для признания их нуждающимися в социальном обслуживании на территории Воронежской области"; "О размере и порядке выплаты компенсации поставщику (поставщикам) социальных услуг, включенному в реестр поставщиков социальных услуг Воронежской области и не участвующему в выполнении государственного задания (заказа), у которого гражданин получает социальные услуги"; "Об организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг в Воронежской области"; "Об установлении порядка реализации инвестиционных программ в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области"; "Об утверждении перечня категорий граждан, которым социальные услуги на территории Воронежской области предоставляются бесплатно"; |
Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
До 01.07.2014 |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
"Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Воронежской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания"; "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания на территории Воронежской области и нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями"; "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Воронежской области"; "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Воронежской области"; "Об установлении порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг на территории Воронежской области"; "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Воронежской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания"; "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Воронежской области" |
В месячный срок после официального опубликования соответствующего постановления Правительства Российской Федерации и (или) приказа Минтруда России |
|||
2.1.3 |
Издание указа губернатора Воронежской области "О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области". Принятие постановления правительства Воронежской области "Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Воронежской области". Издание приказа департамента "Об утверждении административного регламента департамента социальной защиты Воронежской области по исполнению государственной функции "Контроль в сфере социального обслуживания" |
Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
До 01.07.2014 |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
|
|
|
||
2.1.4 |
Издание приказов департамента социальной защиты Воронежской области: "О социальном обслуживании на территории Воронежской области"; "Об утверждении порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг для организаций социального обслуживания на территории Воронежской области"; |
Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
До 01.07.2014 |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
"Об утверждении порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг на территории Воронежской области"; "Об утверждении порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг на территории Воронежской области"; "Об утверждении тарифов на социальные услуги на территории Воронежской области"; "О реализации постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации, на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет"; "О порядке предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг"; "Об утверждении порядка принятия граждан на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием на территории Воронежской области" |
В месячный срок после официального опубликования соответствующего постановления Правительства Российской Федерации и (или) приказа Минтруда России |
|||
2.1.5 |
Принятие нормативных правовых и (или) программных актов, регламентирующих: ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Воронежской области; организацию поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Воронежской области в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области; разработку и реализацию мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания; разработку и апробацию методик и технологий в сфере социального обслуживания |
Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
До 01.07.2014 |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
2.2. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания: - изучение изменений в нормативных правовых актах Российской Федерации, касающихся стимулирования частно-государственных партнеров, негосударственных организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; - выявление и учет в Воронежской области частно-государственных партнеров, негосударственных организаций для последующего вовлечения их в систему социального обслуживания; - привлечение благотворителей и развитие волонтерского движения, в том числе проекта "Скорая социальная помощь", совместно с Воронежским филиалом Российского государственного социального университета |
Увеличение объема и качества социальных услуг, предоставляемых населению |
2014 - 2015 гг. |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Реализация мероприятий подпрограммы "Повышение качества жизни пожилых людей в Воронежской области на 2014 - 2018 годы" государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан" |
Улучшение положения и качества жизни пожилых людей, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области. Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области |
3.2. |
Совершенствование взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Воронежской области в рамках реализации государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан" |
Полный охват граждан из числа обратившихся и нуждающихся в постоянной посторонней помощи, в том числе предоставление услуг стационарного социального обслуживания |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
3.3. |
Изучение европейского опыта и опыта субъектов Российской Федерации по оказанию социальных услуг в сфере социального обслуживания населения |
Внедрение инновационных форм и методов работы стационарных учреждений |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
3.4. |
Реализация мероприятий подпрограммы "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы" государственной программы Воронежской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" |
Решение вопросов социального обслуживания лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
2014 - 2015 гг. |
Департамент социальной защиты Воронежской области совместно с департаментом здравоохранения Воронежской области и департаментом труда и занятости Воронежской области |
3.5. |
Реализация мероприятий подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан" |
Улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
3.6. |
Участие в построении региональной системы социальной реабилитации и ресоциализации лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и другими формами зависимости |
Решение вопросов социального обслуживания лиц, страдающих различными формами зависимости и прошедших курс лечения и реабилитации, семей, имеющих родственников с устойчивой зависимостью |
2014 г. |
Департамент социальной защиты Воронежской области совместно с антинаркотической комиссией области |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Мониторинг результатов реализации в 2013 - 2018 гг. перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Подготовка и представление информации и отчетов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Подготовка соответствующих предложений в случае необходимости выделения средств при формировании бюджета Воронежской области на очередной финансовый год |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
4.2 |
Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и мебели |
Повышение качества предоставляемых социальных услуг |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области. Учреждения социального обслуживания населения Воронежской области |
4.3. |
Анализ предоставления социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания населения Воронежской области |
Подготовка и представление информации и отчетов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
4.4. |
Развитие сети стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов всех форм собственности: - приведение в соответствие утвержденным социальным нормативам и нормам количества имеющихся мест в стационарных учреждениях социального обслуживания; - открытие нового дома-интерната "Писаревский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" |
Реализация перспективной схемы развития учреждений социального обслуживания населения. Сокращение очереди на размещение граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания. |
2015 г. |
Департамент социальной защиты Воронежской области. Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области |
4.5. |
Развитие социального обслуживания на дому в форме приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов |
Сокращение очереди на размещение граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания и максимально возможное продление пребывания пожилых граждан в привычной социальной среде |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
4.6. |
Организация дома ночного пребывания для лиц без определенного места жительства |
Решение вопросов социального обслуживания лиц без определенного места жительства |
2014 г. |
Департамент социальной защиты Воронежской области совместно с департаментом здравоохранения Воронежской области |
4.7. |
Внедрение нормативно-подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Воронежской области |
Исключение необоснованных расходов на содержание учреждений социального обслуживания населения и административно-управленческий персонал |
В течение 2 месяцев после принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг" |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
4.8. |
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях социальной сферы с учетом методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденных приказом Минтруда России от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" |
Нормативный правовой акт Воронежской области Разработка типовых положений о системе нормирования труда государственных учреждений |
2014 - 2017 гг. |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
4.9. |
Оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения Воронежской области по внедрению систем нормирования труда с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда. Обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при оказании социальных услуг. Повышение эффективности обслуживания потребителей социальных услуг |
В течение 2 месяцев после принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации типовых отраслевых норм труда |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
4.10. |
Осуществление контроля за соблюдением учреждениями социального обслуживания населения норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Проведение контрольных мероприятий |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Разработка Плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы данных организаций, в том числе введение публичных рейтингов их деятельности с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Повышение качества предоставления социальных услуг |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области Воронежской области |
5.2. |
Совершенствование взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Воронежской области в рамках реализации в регионе независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги |
Повышение качества предоставления социальных услуг |
Постоянно |
Департамент социальной защиты Воронежской области совместно с исполнительными органами государственной власти Воронежской области социального блока |
5.3. |
Завершение формирования общественных советов по проведению независимой оценки качества работы учреждений и составлению рейтингов с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов. Обеспечение организационно- технического сопровождения их деятельности |
Актуализация приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 20.05.2013 N 1804/ОД "Об общественном совете при департаменте труда и социального развития Воронежской области" |
2014 г. |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
5.4. |
Создание и совершенствование деятельности попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
Издание локальных актов учреждений социального обслуживания населения |
2014 - 2016 гг. |
Учреждения социального обслуживания населения Воронежской области |
5.5. |
Организация работы по информированию о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: - определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; - принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая использование интернет-ресурсов; - установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Воронежской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
Постоянно |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
5.6. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех учреждений социальной сферы |
Создание официальных сайтов, размещение информации о деятельности учреждений на официальном сайте: www.bus.gov.ru |
Постоянно |
Учреждения социального обслуживания населения Воронежской области |
5.7. |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки |
Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
2014 - 2016 гг. |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
5.8. |
Проведение мониторинга работы учреждений социальной сферы, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы учреждений |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области. Учреждения социального обслуживания населения Воронежской области |
5.9. |
Мониторинг функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги |
Отчет о реализации независимой системы оценки качества в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, подготовка информации для заполнения форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761" в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. N 234а "О формах мониторинга реализации программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" |
2014 - 2016 гг. |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий в учреждениях социального обслуживания населения, совершенствование оплаты труда работников | ||||
6.1 |
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной подготовки и повышения квалификации работников государственных (муниципальных) учреждений наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой системы оценки эффективности деятельности работников. Внесение изменений и дополнений (при необходимости) в показатели эффективности деятельности основных работников учреждений социального обслуживания населения, утвержденные приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 02.10.2013 N 3365/ОД "О целевых показателях эффективности деятельности работников казенных, бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания населения, в отношении которых департаментом социальной защиты Воронежской области исполняются функции и полномочия учредителя, критериях оценки эффективности и результативности их работы", в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (приказ Минтруда России от 1 июля 2013 г. N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников") |
Нормативный правовой акт департамента социальной защиты Воронежской области |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
6.2 |
Осуществление контроля за соблюдением предельного (не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников данных учреждений за отчетный год, установленного примерным положением об оплате труда работников казенных, бюджетных, автономных учреждений, в отношении которых департаментом социальной защиты Воронежской области осуществляются функции и полномочия учредителя, утвержденным приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 28.11.2013 N 4146/ОД "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников казенных, бюджетных, автономных учреждений, в отношении которых департаментом социальной защиты Воронежской области исполняются функции и полномочия учредителя" |
Соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников данных учреждений. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
6.3 |
Осуществление контроля за соблюдением предельной доли оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40%, установленной примерным положением об оплате труда работников казенных, бюджетных, автономных учреждений, в отношении которых департаментом социальной защиты Воронежской области осуществляются функции и полномочия учредителя, утвержденным приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 28.11.2013 N 4146/ОД "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников казенных, бюджетных, автономных учреждений, в отношении которых департаментом социальной защиты Воронежской области исполняются функции и полномочия учредителя" |
Достижение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40%. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
6.4. |
Осуществление контроля за обеспечением соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 с учетом типа учреждения, установленного примерным положением об оплате труда работников казенных, бюджетных, автономных учреждений, в отношении которых департаментом социальной защиты Воронежской области осуществляются функции и полномочия учредителя, утвержденным приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 28.11.2013 N 4146/ОД "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников казенных, бюджетных, автономных учреждений, в отношении которых департаментом социальной защиты Воронежской области исполняются функции и полномочия учредителя" |
Доведение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
6.5. |
Организация работы по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения за счет оптимизации структуры сети и штатной численности работников, интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
Экономия бюджетных средств с последующим направлением их на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения. Подготовка плана мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения |
2017 г. |
Департамент социальной защиты Воронежской области. Учреждения социального обслуживания населения Воронежской области |
6.6. |
Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Нормативные правовые акты Воронежской области |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
6.7. |
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания населения с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям. Организация повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания населения, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников, с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям |
Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания населения, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений, с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям согласно профессиональным стандартам |
Ежегодно |
Учреждения социального обслуживания населения Воронежской области |
6.8. |
Осуществление расчета потребности и учета при формировании бюджета Воронежской области расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Принятие Закона Воронежской области об областном бюджете с учетом средств, предусмотренных на повышение заработной платы социальных работников. Достижение целевого показателя повышения заработной платы социальных работников |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
6.9. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и перехода на эффективный контракт с участием профсоюзных организаций |
Достижение максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда работников в сфере социального обслуживания. Подготовка к поэтапному внедрению эффективного контракта |
Постоянно |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
6.10. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с обсуждением хода реализации "дорожной карты" на заседании региональной трехсторонней комиссии |
Подготовка и представление доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
1 июля, 31 декабря ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
6.11. |
Сбор и обобщение данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате |
Информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов. Подготовка и представление информации и отчетов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Постоянно |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
6.12. |
Организация повышения квалификации и переподготовки социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям в соответствии с планом повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания населения Воронежской области, утвержденным руководителем департамента труда и социального развития Воронежской области 30.12.2013 |
Доведение доли ежегодно обученных работников до 30%. Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания населения и ответственности их руководителей |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области. Учреждения социального обслуживания населения Воронежской области |
6.13. |
Заключение трудовых договоров с вновь принимаемыми руководителями учреждений социального обслуживания населения в соответствии с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения". |
Повышение эффективности работы руководителей и обеспечение реализации целей и задач деятельности учреждения |
Поэтапно с момента утверждения нормативной базы |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
Разработка документации и методических рекомендаций для проведения аттестации директоров(руководителей) учреждений, подведомственных департаменту социальной защиты Воронежской области. |
III квартал 2014 г. |
|||
Проведение аттестации директоров(руководителей) учреждений подведомственных департаменту социальной защиты Воронежской области |
IV квартал 2014 г. - II квартал 2015 г. |
|||
6.14. |
Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, согласно Правилам представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения Воронежской области, а также руководителем государственного учреждения Воронежской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 28.03.2013 N 250 "Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения Воронежской области, а также руководителем государственного учреждения Воронежской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей"; проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности, согласно Правилам проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Воронежской области, и лицами, замещающими эти должности, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 28.03.2013 N 251 "Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Воронежской области, и лицами, замещающими эти должности". Размещение соответствующих сведений на официальном сайте департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет". Осуществление контроля за соблюдением механизма увязки оплаты труда работников и руководителей учреждений социального обслуживания населения с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг |
Реализация норм статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации и статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Стопроцентное размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленных руководителями учреждений социального обслуживания населения, на официальном сайте департамента в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет". Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
6.15. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров)с работниками государственных учреждений социального обслуживания населения в связи с введением эффективного контракта в 2014 - 2018 гг. в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта". |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений социального обслуживания населения. Повышение ответственности руководителей учреждений социального обслуживания населения |
Ежегодно |
Учреждения социального обслуживания населения Воронежской области |
Разработка методических рекомендаций по заключению эффективного контракта с работниками учреждений, подведомственных департаменту социальной защиты Воронежской области |
III квартал 2014 г. |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
||
6.16. |
Проведение подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения |
Разъяснительная работа с руководителями подведомственных учреждений, подготовка и переподготовка работников, аттестация |
IV квартал 2014 г. |
Департамент социальной защиты Воронежской области. Учреждения социального обслуживания населения Воронежской области |
6.17. |
Внедрение профессиональных стандартов |
Повышение качества предоставляемых социальных услуг |
с 2015 г. |
Учреждения социального обслуживания населения Воронежской области |
6.18. |
Проведение аттестации работников учреждений социального обслуживания населения в связи с введением эффективного контракта на соответствие занимаемой должности |
Разработка методических рекомендаций по порядку формирования аттестационной комиссии и по проведению аттестации работников учреждений, подведомственных департаменту социальной защиты Воронежской области |
2015 - 2016 гг. |
Учреждения социального обслуживания населения Воронежской области |
6.19. |
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания путем проведения конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии", вручения ведомственных наград, участия во Всероссийском профессиональном конкурсе |
Обновление кадрового состава системы социального обслуживания |
Ежегодно |
Департамент социальной защиты Воронежской области. Учреждения социального обслуживания населения Воронежской области |
Приложение к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения Воронежской области
на 2014 - 2018 годы"
Показатели нормативов "дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: Воронежская область
Категория работников: социальные работники
|
Наименование показателя |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014 г. - 2016 г. |
2014 г. - 2018 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) в Воронежской области с учетом региональной специфики |
X |
8,4 |
9.7 |
10,9 |
11,1 |
11,3 |
11,5 |
132,1** |
136,9** |
2 |
Число получателей услуг, чел. |
X |
20618 |
21078 |
23679 |
24060 |
24486 |
24906 |
116,7** |
120,8** |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, чел. |
X |
2449 |
2174 |
2174 |
2174 |
2174 |
2174 |
88,8** |
88,8** |
4 |
Численность населения Воронежской области, чел. |
2330942 |
2329668 |
2327526 |
2325026 |
2322262 |
2319249 |
2315993 |
99,7** |
99,4** |
5 |
Планируемое соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Воронежской области (предложение федерального Министерства): |
|
||||||||
6 |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы |
X |
47,5 |
58 |
68,5 |
79 |
89,5 |
100 |
X |
X |
7 |
по Воронежской области (заполняется федеральным Министерством, предложение федерального Министерства) |
X |
48,5 |
58 |
68,5 |
79 |
100 |
100 |
X |
X |
8 |
Средняя заработная плата работников по Воронежской области, руб. |
19538,1 |
22100,0 |
24796,0 |
27636,0 |
30925,0 |
34759,7 |
38826,6 |
139,9** |
175,7** |
9 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
113,1 |
112,2 |
111,5 |
111,9 |
112,4 |
111,7 |
X |
X |
10 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб. |
X |
10708,7 |
14381,7 |
18930,7 |
24430,8 |
34759,7 |
38826,6 |
228,1** |
362,6** |
11 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
X |
134,3 |
131,6 |
129,1 |
142,3 |
111,7 |
X |
X |
12 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам (план - предложение федерального Министерства), % |
X |
0,6 |
1 |
1,5 |
2,1 |
2,5 |
2,5 |
X |
X |
13 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
X |
X |
14 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
X |
409,8 |
488,5 |
643,0 |
829,8 |
1180,7 |
1318,8 |
1961,3 |
4460,8 |
15 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. рублей |
X |
77,3* |
78,7 |
233,2 |
420,0 |
770,9 |
909,0 |
731,9 |
2411,8 |
16 |
в том числе: |
|
||||||||
17 |
за счет средств консолидированного бюджета Воронежской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей |
X |
76,8 |
77,9 |
229,7 |
411,2 |
751,6 |
886,3 |
718,8 |
2356,7 |
18 |
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них: |
X |
11,3 |
18,2 |
85,4 |
121,2 |
179,2 |
201.5 |
224,7 |
605,4 |
19 |
от реструктуризации сети, млн. рублей |
X |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
1.5 |
20 |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей |
X |
11,3 |
18,0 |
84,9 |
120,4 |
178,2 |
200,3 |
223,2 |
601,7 |
20.1 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей |
X |
11,0 |
18,0 |
81,3 |
105,0 |
149,3 |
166,8 |
204,3 |
520,4 |
20.2 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей |
X |
0,3 |
0,0 |
3,6 |
15,4 |
28,9 |
33,5 |
18,9 |
81,3 |
21 |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей |
X |
0,0 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,9 |
2,2 |
22 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
0,5 |
0,8 |
3,5 |
8,8 |
19,3 |
22,7 |
13,1 |
55,1 |
23 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Воронежской области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 17 + 22 + 23) |
X |
77,3 |
78,7 |
233,2 |
420,0 |
770,9 |
909,0 |
731,9 |
2411,8 |
25 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 24*100%) |
X |
14,6 |
23,1 |
36,6 |
28,8 |
23,2 |
22,2 |
30,7 |
25,1 |
26 |
Среднесписочная численность иных работников, чел. |
X |
8502 |
8502 |
8464 |
8357 |
8259 |
8259 |
98,3** |
97,1** |
27 |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. |
X |
10951 |
10676 |
10638 |
10531 |
10433 |
10433 |
96,2** |
95,3** |
______________________________
* Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.
** Темп роста соответственно 2016 г., 2018 г. к 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Воронежской области от 30 июня 2014 г. N 476-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Воронежской области на 2014 - 2018 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был