Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 4 декабря 2017 г. N 1418
"Об административном регламенте администрации МО "Красноярский район" по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан"
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением администрации МО "Красноярский район" от 22.09.2011 N 1034 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация муниципального образования "Красноярский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации МО "Красноярский район" по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан".
2. Отделу имущественных отношений (Барыбин) обеспечить исполнение административного регламента.
3. Контроль за исполнением административного регламента возложить на начальника отдела имущественных отношений А.А. Барыбина.
4. Направить настоящее постановление в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области.
5. Организационно-контрольному, аналитическому отделу (Расмамбетова):
- обеспечить направление настоящего постановления в информационное агентство "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных;
- обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru.
6. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава района |
Н.И. Байтемиров |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Красноярский район"
от 4 декабря 2017 г. N 1418
Административный регламент
администрации муниципального образования "Красноярский район" по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент администрации муниципального образования "Красноярский район" по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент администрации района по предоставлению муниципальной услуги (далее - административный регламент) размещается на официальном сайте администрации района: http://www.krasniyar.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сети Интернет), в государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый, региональный порталы).
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом гражданам Российской Федерации, имеющим право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда муниципального образования "Красноярский район" на условиях социального найма и обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования "Красноярский район" (далее - администрация района), отдела имущественных отношений администрации муниципального образования "Красноярский район" (далее - отдел), предоставляющих муниципальную услугу.
Местонахождение администрации района и отдела: Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, 1.
Почтовый адрес администрации района и отдела для направления документов и обращений: 416150, Астраханская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Советская, 1.
График работы администрации района и отдела: понедельник-пятница с 8.00 до 16.15 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.2. Справочные телефоны администрации района и отдела.
Телефоны для справок:
(85146) 91-5-19 - телефон приемной администрации района;
(88512) 39-07-57 - факс;
(85146) 92-3-75 - телефон начальника отдела;
(85146) 91-5-16 - специалисты отдела;
1.4.3. Адрес официального сайта администрации муниципального образования "Красноярский район" в сети Интернет: http://www.krasniyar.ru/.
Адрес электронной почты администрации муниципального образования "Красноярский район": amokrasyar@astranet.ru, adm@krasniyar.ru, krasimu@mail.ru.
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела, ответственными за исполнение муниципальной услуги.
Должностные лица отдела, ответственные за исполнение муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации района и отдела;
- о справочных номерах телефонов администрации района и отдела;
- об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты администрации муниципального образования "Красноярский район", о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через региональный и единый порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с пятого по седьмой настоящего подпункта.
Основными требованиями к консультации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.4.6. Информирование заявителей в администрации района осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами отдела, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия должностных лиц отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" в сети Интернет http://www.krasniyar.ru/, региональном портале http://www.gosuslugi.astrobl.ru, едином портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в администрации района.
1.4.7. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должен представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица отдела, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается начальником отдела. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается не позднее двух месяцев со дня регистрации обращения.
1.4.8. На информационных стендах и на официальном сайте администрации района размещаются следующие материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов и факсов, график работы администрации района, отдела, организаций, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты, адреса официальных сайтов администрации района, отдела, организаций, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в сети Интернет, адреса регионального, единого порталов;
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- перечень документов, которые заявитель представляет в администрацию района, отдел для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, получаемых из других организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации района, специалистов администрации района и отдела;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1 к административному регламенту);
- адрес, телефоны и график работы администрации района, отдела;
- адреса электронной почты администрации района, официального сайта муниципального образования "Красноярский район" www.krasniyar.ru, адрес регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru, адрес единого портала http://www.gosuslugi.ru.;
- перечень оснований для отказа в приеме заявления.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение администрации района.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Передача жилых помещений в собственность граждан".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация МО "Красноярский район". Исполнителем является отдел имущественных отношений администрации МО "Красноярский район".
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица Отдела, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту.
2.2.2. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- организации, осуществляющие технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, в части предоставления заявителем справки о наличии (отсутствии) у него на праве собственности жилых помещений, права на которые приобретены в порядке приватизации и возникли до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения в форме постановления администрации муниципального образования "Красноярский район" о передаче гражданам в собственность в порядке приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - постановление о передаче жилого помещения в собственность) и оформление договора передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - договор передачи) либо направление (выдача) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (далее - мотивированный отказ).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более двух месяцев.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- прием, регистрация заявления и документов - 2 дня;
- рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления о передаче жилого помещения в собственность либо мотивированного отказа - 20 дней;
- согласование, подписание и регистрация постановления о передаче жилого помещения в собственность либо согласование, подписание и направление (вручение) заявителю мотивированного отказа - 10 дней;
- согласование, подписание проекта договора передачи, направление заявителю уведомления о заключении договора передачи - 7 дней;
- выдача заявителю постановления о передаче жилого помещения в собственность и договора передачи - в день обращения заявителя.
2.4.2. Если окончание срока предоставления муниципальной услуги, а также выполнения административного действия, входящего в состав административной процедуры, приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.4.3. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственном регистрации недвижимости";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту);
- документы, удостоверяющие личность и российское гражданство всех граждан, участвующих в приватизации жилого помещения и их копии;
- свидетельства о рождении с вкладышами или отметками о гражданстве для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, и их копии;
- согласие заявителя на обработку персональных данных, а также иных лиц или их законных представителей, в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию (по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту);
- документы, подтверждающие право пользования гражданином и членами его семьи жилым помещением на условиях социального найма - договор социального найма, судебное решение либо документ, установивший право пользования граждан жилым помещением на условиях социального найма;
- согласие всех граждан, имеющих право на приватизацию жилого помещения, включая согласие несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, выраженное в письменной форме и заверенное в установленном законом порядке, либо заверенное специалистом отдела;
- отказ граждан, в том числе временно отсутствующего члена семьи, не утратившего право пользования жилым помещением, от участия в приватизации, выраженный в письменной форме и заверенный в установленном законом порядке (в случае отказа граждан от участия в приватизации);
- документы, подтверждающие принадлежность жилого помещения к муниципальному жилищному фонду (свидетельство о праве собственности, выписка из реестра муниципального имущества);
- поквартирную карточку;
- справку, выданной организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества о наличии (отсутствии) у него на праве собственности жилых помещений, права на которые приобретены в порядке приватизации и возникли до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество;
- документы с предыдущих мест жительства, подтверждающие неучастие (участие) граждан ранее в приватизации жилых помещений. Сведения представляются за период с 04.07.1991 на всех граждан, изъявивших желание приватизировать занимаемое жилое помещение, включая несовершеннолетних детей;
- разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством;
- документы, подтверждающие полномочия опекуна.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту);
- документы, удостоверяющие личность и российское гражданство всех граждан, участвующих в приватизации жилого помещения и их копии;
- свидетельства о рождении с вкладышами или отметками о гражданстве для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, и их копии;
- согласие заявителя на обработку персональных данных, а также иных лиц или их законных представителей, в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию (по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту);
- документы, подтверждающие право пользования гражданином и членами его семьи жилым помещением на условиях социального найма - договор социального найма, судебное решение либо документ, установивший право пользования граждан жилым помещением на условиях социального найма;
- согласие всех граждан, имеющих право на приватизацию жилого помещения, включая согласие несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, выраженное в письменной форме и заверенное в установленном законом порядке, либо заверенное специалистом отдела;
- отказ граждан, в том числе временно отсутствующего члена семьи, не утратившего право пользования жилым помещением, от участия в приватизации, выраженный в письменной форме и заверенный в установленном законом порядке (в случае отказа граждан от участия в приватизации);
- справку, выданную организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества о наличии (отсутствии) у него на праве собственности жилых помещений, права на которые приобретены в порядке приватизации и возникли до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество;
- документы с предыдущих мест жительства, подтверждающие неучастие (участие) граждан ранее в приватизации жилых помещений. Сведения представляются за период с 04.07.1991 на всех граждан, изъявивших желание приватизировать занимаемое жилое помещение, включая несовершеннолетних детей;
- разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством;
- документы, подтверждающие полномочия опекуна.
В случае если заявитель направляет заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме, через региональный портал или единый портал, то документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, представляются в отсканированном виде.
В случае устного обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела предлагает заявителю написать заявление в письменной форме.
2.6.3. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить сам:
- документы, подтверждающие право пользования гражданином и членами его семьи жилым помещением на условиях социального найма - договор социального найма, заключенный с отделом имущественных отношений администрацией муниципального образования "Красноярский район";
- документы, подтверждающие принадлежность жилого помещения к муниципальному жилищному фонду (свидетельство о праве собственности, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) или выписка из реестра муниципального имущества);
- поквартирная карточка;
- кадастровый паспорт объекта недвижимости (для жилых помещений, состоящих на кадастровом учете).
Заявитель вправе представить документы, содержащие указанные сведения, по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В случае если заявитель не представил указанные документы, сотрудник отдела запрашивает посредством направления запроса.
2.7. Порядок подачи документов.
По выбору заявителя документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, представляются в администрацию района посредством личного обращения заявителя, в администрацию района по почте либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично или через законного представителя при посещении администрации района;
- посредством регионального портала или единого портала;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
При обращении представителя заявителя, имеющего право на получение муниципальной услуги, дополнительно предъявляются:
- документы, удостоверяющие личность представителя заявителя;
- документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
В случае направления документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, в электронной форме через региональный портал либо единый портал:
- заявление, указанное в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленной на региональном портале либо едином портале форме, и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Прием заявителей для подачи письменных заявлений осуществляется в соответствии с графиком работы администрации района, указанным в пункте 1.4.1 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в подпункте 1.4.1 пункта 1.4"
Факт подтверждения направления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, по почте лежит на заявителе.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению документы и материалы либо их копии.
Датой представления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, является день поступления и регистрации документов должностному лицу администрации района, ответственному за прием и регистрацию документов.
Регистрации и учету подлежат все поступившие заявления, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
2.8. При предоставлении муниципальной услуги не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области и муниципальными правовыми актами МО "Красноярский район" находятся в распоряжении органов местного самоуправления МО "Красноярский район" и (или) подведомственных органам местного самоуправления МО "Красноярский район" организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниям для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме).
2.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление заявителем документов, определенных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента;
- жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- жилое помещение не относится к жилищному фонду муниципального образования "Красноярский район";
- заявитель ранее использовал право на приобретение жилого помещения бесплатно в порядке приватизации;
- право пользования жилым помещением на условиях социального найма не подтверждено;
- жилое помещение не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом "О государственном регистрации недвижимости";
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в администрацию района, повторно для получения муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугой, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является получение справки, выданной организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества о наличии (отсутствии) у него на праве собственности жилых помещений, права на которые приобретены в порядке приватизации и возникли до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и документов с предыдущих мест жительства, подтверждающие неучастие (участие) граждан ранее в приватизации жилых помещений.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуга по получению справки, выданной организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества о наличии (отсутствии) у него на праве собственности жилых помещений, права на которые приобретены в порядке приватизации и возникли до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, предоставляется платно.
2.14. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должны превышать 15 минут каждый. В случае наличия других заявителей (очереди), срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги может быть увеличен в зависимости от количества заявителей, ожидающих в очереди получения муниципальной услуги.
Правом на первоочередной личный прием обладают:
- ветераны Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий;
- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- лица старше 60 лет;
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
- граждане, удостоенные звания Героев Социалистического Труда, и полные кавалеры ордена Трудовой Славы.
В случае если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, их прием производится в порядке их явки на личный прием.
Граждане, являющиеся инвалидами I группы, обладают правом на личный прием по месту их нахождения (далее - личный выездной прием) специалистом отдела.
О дате и времени проведения личного выездного приема граждане уведомляются по телефону либо в иной форме.
2.15. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
В помещении администрации района отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещение администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, установленном приказом Министерства труда и социальной защиты от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи". На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
В местах для приема заявителей создаются возможные условия, необходимые для обеспечения реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации района с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц администрации района.
Каждое рабочее место должностного лица администрации района оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.6 пункта 1.4 административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме документов, предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействия заявителей и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Оценка соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Красноярский район" www.krasniyar.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления, указанного в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный или единый портал, в порядке, установленном пунктом 2.7 административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления о передаче жилого помещения в собственность либо мотивированного отказа;
- согласование, подписание и регистрация постановления о передаче жилого помещения в собственность либо согласование, подписание и направление заявителю мотивированного отказа;
- согласование, подписание проекта договора передачи, направление заявителю уведомления о заключении договора передачи;
- выдача заявителю постановления о передаче жилого помещения в собственность и договора передачи.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала и единого портала, отдельных административных процедур.
Представление информации заявителю и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляются посредством размещения информации о муниципальной услуге на сайте администрации района, на региональном или едином порталах.
В электронной форме, в том числе с использованием регионального портала и единого портала, осуществляются следующие административные процедуры:
- представление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о данной муниципальной услуге;
- подача заявителем через региональный портал и единый портал заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его обработка и подготовка ответа на заявление в электронной форме;
- получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении данной муниципальной услуги возможно в электронной форме, а также может быть осуществлено по телефону: 8 (85146) 91-5-16 или при личном обращении к должностному лицу Отдела по адресу: с. Красный Яр, ул. Советская, д. 1, каб. 22.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено, в электронной форме через личный кабинет в едином портале или региональном портале (в случае подачи заявления через личный кабинет) могут быть направлены копии документов, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в случае если заявитель указал данный способ направления результата предоставления муниципальной услуги в заявлении.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, могут быть получены заявителем по почте или при личном обращении к должностному лицу Отдела по адресу (в зависимости от способа, указанного в заявлении): с. Красный Яр, ул. Советская, д. 1, каб. 22.
При предоставлении муниципальной услуги, запрашиваемой с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, в соответствии с порядком и требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3.3. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.4. Прием, регистрация заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в администрацию способом, указанным в подпункте 2.7 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в пункте 2.7"
Ответственным за исполнение административных действий по приему и регистрации заявления и документов является должностное лицо администрации района, ответственное за прием и регистрацию документов.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
При личном обращении заявителя в администрацию района должностные лица, ответственные за прием и регистрацию документов, удостоверяют личность заявителя, принимают заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- принимают и регистрируют заявление и документы в системе электронного документооборота;
- на втором экземпляре заявления ставят роспись и дату приема документа от заявителя либо выдают расписку в получении документов с указанием перечня и даты их получения;
- направляют зарегистрированное заявление и документы на визирование главе администрации района;
- после получения визы главы администрации района заявление и документы в соответствии с визой направляются должностному лицу отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги для рассмотрения.
При поступлении документов по почте должностное лицо администрации района, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт и регистрирует заявление и документы, в системе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированное заявление и документы на визирование главе администрации района;
- после получения визы главы администрации района заявление и документы в соответствии с визой направляются должностному лицу отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги для рассмотрения.
При поступлении заявления и документов в электронной форме, в том числе через региональный портал или единый портал должностное лицо администрации района, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует заявление и документы в электронной форме в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным администрацией района;
- направляет зарегистрированные заявление и документы должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в электронной форме в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным администрацией.
В дальнейшем работа с заявлением и документами, поступившими в электронной форме через порталы, ведется как с письменным заявлением и документами в соответствии с настоящим административным регламентом.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является способ направления заявителем заявления в администрацию района.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления должностным лицом администрации района, ответственным за прием и регистрацию документов и передача их должностному лицу отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация должностным лицом администрации района, ответственным за прием и регистрацию документов, заявления и документов в системе документооборота с указанием даты получения.
Должностное лицо администрации района, ответственное за прием и регистрацию документов, в случае обращения за муниципальной услугой в электронном виде проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы. Если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо администрации района, ответственное за прием и регистрацию документов, в трехдневный срок со дня завершения проведения такой проверки подготавливает уведомление с указанием причины отказа в приеме заявления и документов, обеспечивает его подписание начальником отдела и направляет его заявителю в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на едином портале или на региональном портале. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Согласно модели угроз безопасности и нарушителя платформы межведомственного взаимодействия Астраханской области требуется, чтобы класс средств электронной подписи, используемый при проверке действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, был не ниже КС2. Класс средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки так же должен быть не ниже КС2.
Письменные обращения, полученные на личном приеме главы администрации, а также устные обращении, занесенные в карточку личного приема заявителя, передаются в течение 1 дня должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.5. Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления о передаче жилого помещения в собственность либо мотивированного отказа.
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления и документов на рассмотрение.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов выполняет следующие действия:
- проверяет документы, представленные (направленные) заявителем, на комплектность путем сопоставления полученных документов с перечнем документов, установленных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 административного Регламента;
- в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента, подготавливает и направляет на согласование проект постановления о передаче жилого помещения в собственность;
- в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента, подготавливает и направляет на согласование мотивированный отказ.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подготовка и направление на согласование проекта постановления о передаче жилого помещения в собственность либо мотивированного отказа.
Срок выполнения данной административной процедуры - 20 дней.
3.6. Согласование, подписание и регистрация постановления о передаче жилого помещения в собственность либо согласование, подписание и направление заявителю мотивированного отказа.
Основанием для начала административной процедуры является поступление на согласование проекта постановления о передаче жилого помещения в собственность либо мотивированного отказа.
Проект постановления о передаче жилого помещения в собственность согласовывается с должностными лицами администрации района, подписывается начальником отдела или должностным лицом отдела, согласно делегированным полномочиям и регистрируется должностным лицом администрации района, ответственным за регистрацию постановлений района.
Мотивированный отказ согласовывается и подписывается начальником отдела или должностным лицом отдела, согласно делегированным полномочиям, регистрируется должностном лицом отдела, ответственным за регистрацию документов и направляется (вручается) заявителю.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие постановления о передаче жилого помещения в собственность либо направление (вручение) заявителю мотивированного отказа.
Срок исполнения данной административной процедуры - 10 дней.
3.7. Согласование, подписание проекта договора передачи, направление заявителю уведомления о заключении договора передачи.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел постановления о передаче жилого помещения в собственность.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении постановления о передаче жилого помещения в собственность специалист отдела готовит проект договора передачи жилого помещения, передает его начальнику отдела для согласования, подписания и заверения печатью отдела.
После подписания договора передачи специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и направляет на подпись уведомление о заключении договора передачи с заявителем (далее - уведомление).
Уведомление подписывается начальником отдела.
Специалист отдела регистрирует уведомление в системе электронного документооборота и направляет (вручает) его заявителю.
Ответственными за регистрацию и направление уведомления заявителю являются:
- специалист отдела, ответственный за регистрацию документов (в случае направления уведомления по почте);
- специалист отдела, ответственный за предоставления муниципальной услуги (в случае выдачи уведомления заявителю лично в руки под роспись, в случае направления уведомления по адресу электронной почты, в личный кабинет заявителя на едином портале или региональном портале).
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является соответствие оформленных документов предмету обращения, указанному в заявлении заявителя.
Результатом данной административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления о заключении договора передачи.
Срок выполнения данной административной процедуры - 7 дней.
3.8. Выдача заявителю постановления о передаче жилого помещения в собственность и договора передачи.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел за выдачей договора передачи.
После получения уведомления заявитель обращается в отдел за выдачей постановления о передаче жилого помещения в собственность и договора передачи. При обращении заявителя специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет ему для подписи договор передачи в 3 (трех) экземплярах.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является подписанный договор передачи.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача заявителю постановления о передаче жилого помещения в собственность и договора передачи.
Срок выполнения данной административной процедуры - день обращения заявителя за получением постановления о передаче жилого помещения в собственность и договора передачи.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений осуществляется начальником отдела.
Должностные лица администрации района, отдела несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
Должностное лицо администрации района, ответственное за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- прием и регистрацию заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы, в случае обращения заявителя за муниципальной услугой в электронном виде;
- правильное и своевременное оформление и направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- своевременное направление заявителю по почте с уведомлением о вручении сопроводительного письма о направлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, предоставляющие данную муниципальную услугу, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления данной муниципальной услуги, закрепленную в их должностных регламентах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником отдела и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. В целях контроля за предоставлением муниципальных услуг граждане имеют право запросить и получить, а должностные лица отдела обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане вправе направить в администрацию района предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации района, должностных лиц отдела
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации района и (или) ее должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации района и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации района, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации района, на региональном или едином порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации района.
5.3. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования (далее - жалоба) могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также случаи, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией района. Жалобы на решения, принятые главой администрации района, подаются в администрацию района и рассматриваются непосредственно главой администрации района.
5.4.2. В случае если в компетенцию администрации района не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации района обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации МО "Красноярский район", единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.2. Почтовый адрес администрации района и отдела: 416150, Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, 1.
Телефон для справок и консультаций отдела и администрации района: 8 (85146) 91-5-53, 91-5-19, 90-6-59, факс: 8 (85146) 91-5-53, 8 (8512) 39-07-57.
Адрес официального сайта администрации района: http://www.krasniyar.ru.
Адрес электронной почты администрации района: amokrasyar@astranet.ru, adm@krasniyar.ru.
Адрес электронной почты отдела: krasimu@mail.ru;
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru;
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации района, должностного лица администрации района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации района, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
5.5.8. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5.10. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.11. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5.12. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.5.13. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5.14. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация района принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом администрации района, ответственным за рассмотрение жалоб или главой администрации муниципального образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации района, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию района дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация района или должностное лицо администрации района, по направленному в установленном порядке запросу заявителя, рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Администрация МО "Красноярский район" в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Перечень случаев, в которых администрация района отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан"
Прием и регистрация заявления и документов - 2 дня |
|
Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта постановления о передаче жилого помещения в собственность либо мотивированного отказа - 20 дней |
|
Согласование, подписание и регистрация постановления о передаче жилого помещения в собственность либо согласование, подписание и направление заявителю мотивированного отказа - 10 дней |
|
Согласование, подписание проекта договора передачи, направление заявителю уведомления о заключении договора передачи - 7 дней |
|
Выдача заявителю постановления о передаче жилого помещения в собственность, договора передачи - в день обращения заявителя |
Приложение N 2
к административному регламенту
_____________________________________
(наименование уполномоченного органа
местного самоуправления)
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного
лица)
от кого: ____________________________
(фамилия, имя, отчество нанимателя
жилого помещения либо уполномоченного
им лица, наименование, номер и дата
документа, удостоверяющего полномочия
лица, представляющего интересы лица в
установленном законом порядке (в
случае, если заявителем является
уполномоченное лицо)
_____________________________________
(место фактического проживания)
_____________________________________
_____________________________________
(контактный телефон, факс)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас передать в _______________________________________________
(частную, долевую, совместную)
собственность
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. будущего владельца или владельцев)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
занимаемое мной (нами) жилое помещение по договору социального найма
N ___ от "___" _______ 20 ___ г, находящееся по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(область, район, населенный пункт, улица (переулок), дом, корпус, номер
квартиры)
В вышеуказанной квартире состоят на регистрационном учете следующие
лица:
N п/п |
Родственные отношения |
Ф.И.О. членов семьи нанимателя |
Год и месяц рождения |
Размер долевого участия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" ___________ 20__ г.
___________________/_____________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Согласие на приватизацию граждан, зарегистрированных и проживающих
в жилом помещении либо сохранивших право пользования жилым помещением в
установленном порядке (заполняется лично):
1. Я, ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________ паспорт: _____________________________________________
(дата рождения) (или иной документ, удостоверяющий личность)
даю согласие на приватизацию квартиры (выделенной доли)
___________________ (подпись)
2. Я, ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________ паспорт: _____________________________________________
(дата рождения) (или иной документ, удостоверяющий личность)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
даю согласие на приватизацию квартиры (выделенной доли)
_______________
(подпись)
3. Я, ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________ паспорт: _____________________________________________
(дата рождения) (или иной документ, удостоверяющий личность)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
даю согласие на приватизацию квартиры (выделенной доли)
____________ (подпись)
Заявитель(и) гарантирует(ют):
- что ранее право на приобретение в собственность бесплатно,
согласно ст. 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного
фонда в Российской Федерации", гражданами, приобретающими жилое
помещение в собственность, не использовано;
- что настоящий порядок приватизации занимаемого жилого помещения
нами согласован и в дальнейшем претензий друг к другу иметь не будем.
Подписи всех лиц, участвующих и не участвующих в приватизации,
удостоверяю. Должностное лицо (специалист) отдела имущественных
отношений администрации муниципального образования "Красноярский район"
_______________________ _________________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к административному регламенту
_____________________________________________
(и.о. фамилия)
от гражданина (ки) _________________________,
(фамилия имя отчество (последнее при наличии)
паспорт ____________________________________,
(серия и номер паспорта,
____________________________________________,
кем и когда выдан паспорт)
проживающего (ей) по адресу:
_____________________________________________
(адрес регистрации)
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________________ даю
(фамилия, имя и отчество (последнее при наличии)
согласие отделу имущественных отношений администрации муниципального
образования "Красноярский район" в соответствии со статьей 9
Федерального закона "О персональных данных" на автоматизированную, а
также без использования средств автоматизации обработку моих персональных
данных в целях участия в предоставлении муниципальной услуги "Передача
жилых помещений в собственность граждан", а именно на совершение
действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона
"О персональных данных", со сведениями, представленными мной в отдел
имущественных отношений администрации муниципального образования
"Красноярский район" для участия в указанной муниципальной услуге.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
____________ _______________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
"__" ____________ 20__ г.
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 4 декабря 2017 г. N 1418 "Об административном регламенте администрации МО "Красноярский район" по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан"
Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации муниципального образования "Красноярский муниципальный район Астраханской области" от 26 ноября 2024 г. N 1117 настоящий документ признан утратившим силу