В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, статьями 27, 58 Устава города Тюмени Тюменская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о местных налогах города Тюмени, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259 (с изменениями, внесенными решениями Тюменской городской Думы от 27.04.2006 N 357, от 06.07.2006 N 407, от 29.03.2007 N 526, от 27.09.2007 N 644, от 29.11.2007 N 714, от 27.03.2008 N 12, от 26.06.2008 N 82, от 25.09.2008 N 114, от 25.02.2010 N 432, от 26.10.2010 N 536, от 25.02.2011 N 603, от 23.06.2011 N 679, от 28.05.2012 N 858, от 26.10.2012 N 927, от 25.04.2013 N 1036, от 31.10.2013 N 16, от 28.11.2013 N 48, от 25.09.2014 N 175, от 30.10.2014 N 198, от 25.12.2014 N 242, от 24.03.2016 N 437, от 29.09.2016 N 501), следующие изменения:
1.1. Дополнить статьей 1.1 следующего содержания:
"Статья 1.1. Внесение изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах
Решения Тюменской городской Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, об установлении налоговых льгот по местным налогам, приводящие к изменению доходов бюджета города Тюмени, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Тюменскую городскую Думу проекта решения о бюджете города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период.".
1.2. В статье 4:
подпункт "д" пункта 1 изложить в следующей редакции:
"д) автономные некоммерческие организации, являющиеся исполнителями по контрактам для обеспечения государственных нужд Тюменской области и (или) муниципальных нужд города Тюмени, и учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления городского округа город Тюмень;";
Настоящий абзац вступил в силу с 1 января 2018 г.
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Работодатели, предоставляющие на территории города Тюмени в соответствии с Законом Тюменской области от 31.03.2000 N 168 "О квотировании рабочих мест в Тюменской области" за счет собственных средств рабочие места, при условии фактического выполнения квоты, подтвержденного государственным учреждением службы занятости Тюменской области (центр занятости населения), уменьшают сумму исчисленного налога, подлежащую внесению в бюджет города Тюмени, на величину, равную произведению количества предоставленных рабочих мест на один минимальный размер оплаты труда, равный размеру, установленному статьей 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", и на число месяцев в отчетном периоде. В случае нарушения условий квотирования начисление налога осуществляется с начала налогового периода, в течение которого предоставляется налоговая льгота.".
Настоящий подпункт вступил в силу с 1 января 2018 г.
1.3. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Установление налоговых льгот по местным налогам дополнительным категориям налогоплательщиков
Статья 7. Налоговые льготы дополнительным категориям налогоплательщиков
1. Налоговые льготы дополнительным категориям налогоплательщиков могут устанавливаться на очередной финансовый год помимо налоговых льгот, закрепленных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением (далее по тексту настоящего раздела - налоговые льготы).
2. Установление налоговых льгот осуществляется в целях решения вопросов социально-экономического развития города Тюмени, оказания муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории города Тюмени.
3. Решением Тюменской городской Думы об установлении соответствующей налоговой льготы определяется целевое назначение использования налогоплательщиком средств, высвободившихся в результате использования указанным налогоплательщиком налоговой льготы.
Статья 8. Инициаторы установления налоговых льгот
1. Инициаторами установления налоговых льгот могут выступать:
а) Губернатор Тюменской области;
б) Председатель Тюменской городской Думы;
в) Глава Администрации города Тюмени;
г) налогоплательщики соответствующих местных налогов, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями и выступающие согласно предмету и целям деятельности, установленным их учредительными документами, в интересах соответствующих налогоплательщиков местных налогов (далее - налогоплательщики-инициаторы).
2. Налогоплательщики-инициаторы обязаны предоставить в Администрацию города Тюмени до 1 июня текущего года следующие документы (далее - обращение):
а) заявление с просьбой об установлении налоговой льготы (с указанием категории налогоплательщиков, вида и размера инициируемой налоговой льготы), содержащее обоснование установления такой льготы, в том числе:
- описание существующей ситуации (проблемы), которую предлагается решить путем установления налоговой льготы;
- указание планируемого целевого назначения использования налогоплательщиком средств, высвободившихся в результате использования указанным налогоплательщиком налоговой льготы;
- описание планируемых социальных, экономических последствий (эффекта) установления налоговой льготы, включая положительную динамику показателей объемов производства продукции (работ, услуг), ассортимента продукции (работ, услуг), создания (сохранения) рабочих мест, сохранения (увеличения) средней заработной платы работников, сохранения (увеличения) объема налоговых отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в отношении налогоплательщика, инициирующего установление налоговой льготы, или в отношении налогоплательщиков в случае, если с заявлением обратилось юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией и выступающее согласно предмету и целям деятельности, установленным его учредительными документами, в интересах соответствующих налогоплательщиков местных налогов);
б) ксерокопии учредительных документов - в случае, если с заявлением обратилась организация;
в) акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам из налогового органа по месту регистрации плательщиков за предшествующий год - в случае, если с заявлением обратилась организация (за исключением юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями и выступающих согласно предмету и целям деятельности, установленным их учредительными документами, в интересах соответствующих налогоплательщиков местных налогов) или физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем;
г) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за предшествующий год - в случае, если с заявлением обратилось физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем;
д) расчет суммы местных налогов, по которым запрашивается налоговая льгота, в отношении налогоплательщика, инициирующего установление налоговой льготы, или в отношении налогоплательщиков в случае, если с заявлением обратилось юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией и выступающее согласно предмету и целям деятельности, установленным его учредительными документами, в интересах соответствующих налогоплательщиков местных налогов;
е) бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах на последнюю отчетную дату и за предшествующий финансовый год, подписанные руководителем организации (за исключением юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями и выступающих согласно предмету и целям деятельности, установленным их учредительными документами, в интересах соответствующих налогоплательщиков местных налогов);
ж) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, по которым запрашивается налоговая льгота - в случае, если с заявлением обратился налогоплательщик соответствующего местного налога.
Статья 9. Рассмотрение обращений
1. Предоставление в Администрацию города Тюмени обращения, не соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 статьи 8 настоящего Положения (в том числе не в полном объеме, с нарушением срока его предоставления, отсутствием требуемой информации в обращении), является основанием для возврата Администрацией города Тюмени обращения налогоплательщикам-инициаторам без рассмотрения.
Возврат обращения без рассмотрения не является препятствием для повторного обращения налогоплательщиками-инициаторами в пределах срока, установленного пунктом 2 статьи 8 настоящего Положения.
2. Администрация города Тюмени рассматривает обращение (в том числе на предмет эффективности установления налоговой льготы) и принимает решение по итогам рассмотрения обращения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
3. В случае принятия Администрацией города Тюмени решения об установлении налоговой льготы по итогам рассмотрения обращения, разрабатывается соответствующий проект решения Тюменской городской Думы.
Статья 10. Использование налоговых льгот и предоставление информации
1. Средства, высвободившиеся в результате использования налоговых льгот, направляются налогоплательщиками по целевому назначению, указанному в решении Тюменской городской Думы об установлении соответствующей налоговой льготы.
2. Налогоплательщики-организации и налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, использующие льготы по уплате местных налогов, установленные решениями Тюменской городской Думы (за исключением налоговых льгот, установленных статьями 4 и 6.2 настоящего Положения), обязаны не позднее 01 марта года, следующего за годом, в котором было подано в налоговый орган заявление (налоговая декларация) о предоставлении налоговой льготы (о реализации права на налоговую льготу) по соответствующему местному налогу, представить в Администрацию города Тюмени письменно информацию о социальных, экономических последствиях (эффекте) от использования налоговых льгот для соответствующего налогоплательщика, включая изменение показателей объемов производства продукции (работ, услуг), ассортимента продукции (работ, услуг), создания (сохранения) рабочих мест, изменения средней заработной платы работников, изменения объема налоговых отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.".
2. Установить, что в 2017 году:
заинтересованные юридические и физические лица и их объединения, инициирующие установление налоговых льгот в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Положения о местных налогах города Тюмени, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259, представляют в Администрацию города Тюмени документы, предусмотренные указанным пунктом, в срок до 01.06.2017;
решением Тюменской городской Думы об установлении дополнительных категорий налогоплательщиков, подлежащих льготному налогообложению в 2018 году, определяется целевое назначение использования налогоплательщиком средств, высвободившихся в результате использования им налоговой льготы.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Абзацы четвертый, пятый подпункта 1.2, подпункт 1.3 пункта 1 вступают в силу с 01.01.2018.
4. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru).
Председатель |
Д. В. Еремеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тюменской городской Думы от 30 марта 2017 г. N 575 "О внесении изменений в Положение о местных налогах города Тюмени, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу
Абзацы четвертый, пятый подпункта 1.2, подпункт 1.3 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Текст решения опубликован в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) 12 апреля 2017 г.; на официальном сайте Тюменской городской Думы (www.duma.tyumen-city.ru)