Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
МР Бабынинский район
Калужской области
от 30 января 2017 г. N 30
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальное образовательное учреждение (организацию)"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в муниципальное образовательное учреждение (организацию)" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнителей муниципальной услуги, а также порядок их взаимодействия с заявителями при зачислении в муниципальные образовательные учреждения (организации), расположенные на территории МР "Бабынинский район", реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - МОУ(О), а также в муниципальные образовательные учреждения (организации) дополнительного образования (далее - МОУ(О) ДО), подведомственные органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования -отделу народного образования администрации МР "Бабынинский район" (далее - Отдел).
1.1.2. Правила приема граждан в образовательные учреждения (организации) определяются организацией самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.1.3. Прием граждан в образовательные учреждения (организации) осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) (далее - заявители) детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет при зачислении детей в муниципальную общеобразовательную организацию или организацию дополнительного образования в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", проживающие (постоянно или временно), а также пребывающие на территории МР "Бабынинский район", в целях обеспечения их конституционного права на получение обязательного общего образования и по желанию - дополнительного образования.
1.2.2. Органом, обеспечивающим информирование и контроль по предоставлению муниципальной услуги, является отдел народного образования администрации МР "Бабынинский район.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- в отделе народного образования администрации МР "Бабынинский район" согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
- в муниципальных общеобразовательных учреждениях (организациях), учреждениях (организациях) дополнительного образования согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- Достоверность предоставляемой информации.
- Четкость в изложении информации.
- Полнота информирования.
- Наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании).
- Удобство и доступность получения информации.
- Оперативность предоставления информации.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- специалистом Отдела при личном общении с заявителем;
- в средствах массовой информации;
- с помощью телефонной связи;
- с помощью почтовой связи;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет через Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области АИС "Е-услуги. Образование", на сайтах образовательных учреждений (организаций).
Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной:
а) при личном обращении заявителей уполномоченный специалист Отдела проводит консультации по следующим вопросам:
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- описание заявителя;
- порядок получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения граждан уполномоченный специалист Отдела подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве, должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, дать ответ на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован на другое лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут, по телефону - 10 минут.
б) Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.3.4. На официальных сайтах администрации МР "Бабынинский район" www.admbabynino.ru, в государственной информационной системе Калужской области "Портал государственных услуг Калужской области АИС "Е-услуги. Образование" http://entry.admoblkaluga.ru, на Портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, на сайте отдела народного образования администрации МР "Бабынинский район" www.ronobabkaluga.ucoz.ru размещается следующая информация по порядку предоставления муниципальной услуги:
- наименование муниципальной услуги;
- Отдел, предоставляющий информирование по предоставлению муниципальной услуги;
- информация об образовательных организациях (учреждениях), предоставляющих муниципальную услугу;
- справочная информация об адресах, контактах и графиках работы Отдела, МОО(У), МОУ(О) ДО;
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- описание заявителя;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов в электронном виде, необходимые для предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
1.3.5. На информационных стендах, размещающихся в образовательных учреждениях (организациях), размещаются копии учредительных документов, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к обучающимся и родителям (законным представителям), соблюдение которых обеспечивает качественное выполнение муниципальной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Административный регламент.
Образовательные учреждения (организации), осуществляющие образовательную деятельность, обязаны ознакомить поступающего, его родителей (законных представителей), желающих освоить образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в очной, очно - заочной, заочной формах, в форме самообразования со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями участников образовательных отношений.
Информация о деятельности Отдела, образовательных учреждений (организаций), о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в квартал.
1.3.6. С целью проведения организованного приема в первый класс общеобразовательное учреждение (организация) не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории, размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения (организации), в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 01 июля - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Зачисление в муниципальное образовательное учреждение (организацию)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Органами, предоставляющими муниципальную услугу, являются:
- Муниципальные общеобразовательные учреждения (организации).
- Муниципальные образовательные учреждения (организации) дополнительного образования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.3.1. Зачисление в образовательное учреждение (организацию), о чем заявителю сообщается уведомлением о зачислении, составленном по формам согласно Приложениям N 9, N 10 к настоящему Административному регламенту.
2.3.2. Мотивированный отказ о предоставлении муниципальной услуги, составленный по форме, согласно Приложениям N 11, N 12 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней, с момента регистрации обращения заявителя и представленных документов согласно перечню, указанному в разделе 2.6. настоящего Административного регламента и оформляется приказом руководителя муниципального образовательного учреждения (организации).
2.4.2. При обращении заявителя, регистрация обращения осуществляется в день поступления заявления в муниципальное образовательное учреждение (организацию).
2.4.3. Прием заявлений в 1 класс МОУ(О) для детей, проживающих на территории, за которой закреплено муниципальное образовательное учреждение (организация), начинается не позднее 01 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
2.4.4. Для детей, не проживающих на территории, за которой закреплено муниципальное образовательное учреждение (организация), прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
2.4.5. Муниципальные образовательные учреждения (организации), закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на территориях, за которыми закреплены муниципальные образовательные учреждения (организации), ранее 1 июля.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 г. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
2) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 года ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993");
3) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012.);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
5) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
6) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
7) Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032, "Российская газета", N 140, 31.07.2002, "Парламентская газета", N 144, 31.07.2002);
8) Федеральный закон от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.12.2014, "Российская газета", N 278, 05.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928);
9) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
10) Приказ Минобрнауки России от 22 января 2014 года N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", N 83, 11.04.2014);
11) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода, обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (Источник публикации "Российская газета", N 109, 16.05.2014);
12) Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 года N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Источник публикации "Российская газета", N 279, 11.12.2013);
13) Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 года N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Источник публикации "Российская газета", N 232, 16.10.2013);
14) Приказ Минобрнауки России от 09 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.12.2015, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 4, 25.01.2016);
15) Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Источник публикации "Российская газета", N 413 от 29.07.2006);
16) Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Источник публикации "Российская газета", от 24.11.1995);
17) Постановление учредителя о закреплении территории за образовательными учреждениями (организациями);
18) Постановление администрации МР "Бабынинский район" от 04.07.2016 г. N 266 "Об утверждении Положения об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, проживающих на территории муниципального района "Бабынинский район";
19) Уставы общеобразовательных учреждений (организаций), учреждений (организаций) дополнительного образования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Прием граждан в муниципальное образовательное учреждение (организацию) осуществляется по личному заявлению заявителя (далее - заявление о зачислении) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего его личность, либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Заявление о зачислении в муниципальное образовательное учреждение (организацию) представляется с указанием следующих сведений:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Заявление о зачислении в муниципальное образовательное учреждение (организацию) предоставляется по форме (Приложения N 3, N 4 к Административному регламенту).
Форма заявления о зачислении размещается на информационном стенде и (или) на официальном сайте муниципального образовательного учреждения (организации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Портале государственных и муниципальных услуг Калужской области АИС "Е-услуги. Образование"
Заявление о зачислении должно быть представлено на русском языке.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) Для зачисления в муниципальное образовательное учреждение (организацию) родители (законные представители) детей, проживающих на территории, за которой закреплено муниципальное образовательное учреждение (организация), для зачисления ребенка в 1 класс дополнительно к заявлению о зачислении предъявляют:
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя.
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
Заявитель из числа родителей (законных представителей) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2.6.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья зачисляются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Для получения рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии родители (законные представители) могут обратиться по адресу: 248000, г. Калуга, ул. Гагарина, 1. Телефон для консультаций и записи на обследование в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии: 89109119288.
2.6.3. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
2.6.4. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей), совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
- осуществляют выбор принимающей организации;
- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в Отдел для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных учреждений (организаций);
- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию.
2.6.5. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию (заявление подается в свободной форме) указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
2.6.6. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
2.6.7. Исходная организация выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
2.6.8. Указанные в пункте 2.6.7. настоящего Административного регламента документы представляются совершеннолетним обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.
2.6.9. Зачисление обучающегося в принимающую организацию в порядке перевода оформляется распорядительным актом руководителя принимающей организации (уполномоченного им лица) в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов, указанных в пункте 2.6.7. настоящего Административного регламента, с указанием даты зачисления и класса.
2.6.10. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.
2.6.11. Для получения обучающимися дополнительного образования по программам, реализуемым МОУ(О) ДО, заявитель представляет лично в МОУ(О) ДО:
- заявление на имя руководителя данной организации одного из родителей (законного представителя) лица, не достигшего 18-летнего возраста, заполненному по форме, согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению о приеме в образовательные учреждения (организации) дополнительного образования прилагаются следующие документы: копия свидетельства о рождении ребенка (копия паспорта гражданина Российской Федерации - для лиц старше 14 лет), а при приеме в образовательные учреждения (организации) физкультурно-спортивной направленности и документ, подтверждающий прохождение лицом медицинского осмотра в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, оформленное в письменной форме, согласие одного из родителей (законного представителя) лица, не достигшего 18-летнего возраста, на прием указанного лица в учреждение (организацию) физкультурно-спортивной направленности.
2.6.12. Для получения муниципальной услуги в электронном виде, заявление заполняется на региональном сегменте Портала государственных и муниципальных услуг Калужской области - АИС "Е-услуги. Образование" - http://entry.admoblkaluga.ru или на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
В случае подачи заявления в электронном виде, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, совершеннолетний обучающийся в течение пяти рабочих дней предоставляют в образовательное учреждение (организацию) оригиналы документов, указанных в 2.6.1., 2.6.2., 2.6.7., 2.6.11. для зачисления в МОУ(О), МОУ(О) ДО.
При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично в образовательные учреждения (организации), учреждения (организации) дополнительного образования, в Отдел при отсутствии свободных мест в желаемом образовательном учреждении (организации).
2.6.13. Гражданину, подавшему заявление о приеме в образовательное учреждение (организацию), выдается талон о получении документов с указанием их перечня составленный по форме, согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
2.6.14. Факт ознакомления родителей (законных представителей ребенка), в том числе через информационные системы общего пользования, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку персональных данных заполненное по форме, согласно Приложению N 13 к настоящему Административному регламенту.
2.6.15. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных пунктами 2.6.1., 2.6.2., 2.6.7., 2.6.11. настоящего Административного регламента, запрещается.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением данной муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения данной муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный администрацией МР "Бабынинский район".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в муниципальном образовательном учреждении (организации) является:
- отсутствие свободных мест.
- в муниципальном образовательном учреждении (организации) дополнительного образования является:
- отсутствие свободных мест;
- наличие медицинских или возрастных противопоказаний к освоению выбранной образовательной программы дополнительного образования.
2.7.2. В случае подачи данных в электронном виде основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления.
2.7.3. В случаях отказа в предоставлении муниципальной услуги по причине отсутствия свободных мест, родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое образовательное учреждение (организацию) обращаются непосредственно в отдел народного образования администрации МР "Бабынинский район".
2.7.4. Возраст ребенка ниже минимального, либо выше максимального предельно допустимого возраста, предусмотренного уставом образовательного учреждения (организации), предусматривающее разрешение учредителя общеобразовательного учреждения (организации).
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя, при предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления в письменном виде на предоставление муниципальной услуги - 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Срок регистрации запроса заявителя в журнале регистрации о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении - 1 день (день подачи заявления).
2.10.2. Срок регистрации запроса заявителя в электронной форме на Портале - с момента заполнения заявления.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются:
2.11.1.1. Информационными стендами с размещением на них следующей информации:
а) образцы заполнения заявления на предоставление муниципальной услуги;
б) перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
в) режим работы учреждения (организации), режим работы Отдела;
г) порядок и срок предоставления муниципальной услуги;
д) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
е) перечень нормативных правовых актов Административного регламента предоставления муниципальной услуги.
2.11.1.2. Стульями и столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями и пр.
2.11.2. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.11.3. Для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.11.4. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями.
2.11.5. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- графика приема заявителей.
2.11.6. На автомобильной стоянке у здания администрации МР "Бабынинский район" предусматриваются места для парковки автотранспортных средств заявителей.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.12.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- своевременность получения муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
2.12.2. Доступность предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги составляет 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Стандарты качества, включающие количественные и качественные параметры оценки конечного результата:
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Официальных Интернет-сайтах муниципальных образовательных учреждений (организаций), Отдела, на Региональном портале и/или Едином портале |
да/нет |
да |
2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3. |
Транспортная доступность муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
4. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
5. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
% |
0 |
6. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу в установленный срок |
% |
100 |
7. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги |
% |
100 |
8. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги |
да/нет |
да |
9. |
Наличие бесплатной стоянки для парковки автотранспортных средств |
да/нет |
да |
10. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
|
|
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги |
раз/минут |
1/15 |
|
- при получении результата предоставления муниципальной услуги |
раз/минут |
1/15 |
2.13. Иные требования и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Для заявителей обеспечивается возможность осуществления мониторинга предоставления услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также регионального Портала государственных и муниципальных услуг Калужской области АИС "Е-услуги. Образование", которые обеспечивают возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги.
2. Рассмотрение заявления.
3. Зачисление в образовательное учреждение (организацию).
3.1. Приём и регистрация заявления и приложенных к нему документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги" является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги:
- лично в образовательное учреждение (организацию) по адресу, указанному в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) РФ" или через региональный сегмент Портала государственных и муниципальных услуг Калужской области АИС "Е-услуги. Образование".
3.1.2. Регистрация личного заявления осуществляется в журнале приема заявлений при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, которое подается заявителем по формам, указанным в Приложениях N 3, 4, 5 к настоящему Административному регламенту и предъявленных заявителем документов для зачисления в образовательное учреждение (организацию).
3.1.3. После регистрации заявления и требуемых по Административному регламенту документов должностное лицо учреждения (организации), ответственное за прием документов, направляет документы на визу руководителю учреждения (организации).
3.1.4. После регистрации заявления заявителя, ему выдается талон в получении документов, содержащий информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне предоставленных документов. Талон заверяется подписью должностного лица учреждения, организации, ответственного за прием документов, и печатью учреждения (организации).
3.1.5. Срок исполнения данного административного действия -регистрации и передачи документов руководителю составляет один рабочий день.
3.2. Рассмотрение представленных документов
Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление документов на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.2.1. Рассмотрение заявления и принятых документов, оформление талона о принятии документов, оформление работниками образовательного учреждения (организации) уведомления о зачислении в МОУ(О), МОУ(О) ДО, либо уведомления об отказе в приеме заявления о зачислении ребенка в МОУ(О), МОУ(О) ДО.
3.2.2. Выдача заявителю работниками МОУ(О), МОУ(О) ДО уведомления о зачислении ребенка в МОУ(О), МОУ(О) ДО либо уведомления об отказе в приеме заявления о зачислении ребенка в МОУ(О), МОУ(О) ДО.
3.2.3. Зачисление ребенка в МОУ(О) (издание приказа о зачислении в МОУ(О), заключение договора об образовании между МОУ(О) и родителями (законными представителями) ребенка, зачисление ребенка в МОУ(О) ДО (издание приказа о зачислении в МОУ(О) ДО, заключение договора об образовании (по соглашению сторон) между МОУ(О) ДО и родителями (законными представителями) ребенка.
3.3. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в Блок-схеме Приложения N 7 к настоящему Административному регламенту.
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде отражена в Блок-схеме Приложения N 8 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами администрации МР "Бабынинский район".
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Административного регламента.
Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается администрацией МР "Бабынинский район".
4.2. Периодичность текущего контроля осуществляется постоянно.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте, своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем.
Персональная ответственность муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане и их объединения, организации имеют право осуществлять контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений Административного регламента в соответствии с законодательством и правовыми актами органа местного самоуправления муниципального района "Бабынинский район".
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации МР "Бабынинский район", его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального района "Бабынинский район" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального района "Бабынинский район" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального района "Бабынинский район";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Бабынинский район";
ж) отказ должностного лица, ответственного за предоставление услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах при предоставлении муниципальной услуги либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в образовательные учреждения (организации) и в Отдел, обеспечивающий информирование и контроль по предоставлению муниципальной услуги.
Жалоба подается заявителем, если обжалуются решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
Жалоба на решения, действия (бездействие), должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, рассматривается заведующим Отделом, главой администрации МР "Бабынинский район".
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами администрации МР "Бабынинский район".
В случае подачи заявителем жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, в том числе через АИС "Е-услуги. Образование", жалоба передается в Отдел, администрацию МР "Бабынинский район" в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации МР "Бабынинский район", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области АИС "Е-услуги. Образование", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа - Отдела администрации МР "Бабынинский район", должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Отдел, администрацию МР "Бабынинский район", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, администрации МР "Бабынинский район", а также его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Отдел, администрация МР "Бабынинский район" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок при предоставлении муниципальной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального района "Бабынинский район", а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.