Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Дубенский район
от 06.08.2013 г. N 839
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание в
установленном порядке жилых помещений муниципального
жилищного фонда непригодными для проживания"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания" (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации и повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
Ответственным за обеспечение предоставления муниципальной услуги (функции) в муниципальном образовании Дубенский район является отраслевой (функциональный) орган администрации - отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры (далее - отдел) и межведомственная комиссия по оценке жилых помещений жилищного фонда Дубенского район (далее - комиссия).
1.2. Перечень лиц, имеющих право на получение услуги.
Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические лица - наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования Дубенский район.
Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени или от своего имени и членов своей семьи (а равно гражданин, действующий в чужом интересе) и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством.
1.3. Порядок информирования заявителей о муниципальной услуге.
Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, о сведений о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru, на официальном сайте администрации муниципального образования Дубенский район http://www.dubna.tulaobl.ru в сети Интернет, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты или личного посещения администрации муниципального образования Дубенский район с учетом графика работы.
Информация обновляется по мере ее изменения.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги (отдела и комиссии): 301160, Тульская область, пос. Дубна, ул. Первомайская, д.33, кабинеты 16,18,20.
График (режим) работы отдела:
- понедельник-четверг с 9.00 до 18.00,
- пятница с 9.00 до 17.00,
- обед с 13.00 до 13.48,
- суббота и воскресенье - выходной.
Часы приема отделом заявителей на предоставление муниципальной услуги:
- вторник с 9.00 до 18.00,
- четверг с 9.00 до 17.00.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
Справочные телефоны отдела: 8(48732) 2-12-02, 2-15-03.
Адрес сайта администрации МО Дубенский район: www.dubna.tulaobl.ru;
Адрес электронной почты администрации муниципального образования Дубенский район: admdubna@ mail.ru.
1.3.2. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
требования к заверению документов и сведений;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации и отдела при обращении заявителей лично или по телефону.
При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты отдела подробно информируют обратившихся.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности специалиста администрации, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации и отдела при обращении заявителей путем почтовых отправлений, электронной почтой в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя, в течение 30 дней со дня поступления запроса с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, на интернет-сайтах.
1.3.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Ответ на запрос, поступивший в администрацию муниципального образования Дубенский район в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации МО Дубенский район и межведомственной комиссией по оценке жилых помещений жилищного фонда Дубенского района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие межведомственной комиссией одного из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными законодательством требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
На основании заключения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрация сельского поселения принимает решение и издает постановление администрации с указанием о дальнейшем использовании помещения.
2.4. Решение по результатам рассмотрения заявления о признании помещения непригодным для проживания принимается в срок не позднее чем через тридцать дней со дня представления документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
Не позднее чем через пять дней со дня принятия решения 1 экземпляр распоряжения и заключения межведомственной комиссии выдается заявителю, либо направляется по адресу, указанному в заявлении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг направляется извещение, подтверждающее принятие одного из указанных решений.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации ( "Собрание законодательства РФ" N 32 от 05.12.1994, стр. 3301);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ( "Российская газета" N 1 от 12.01 2005 г.);
- Указом Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" от 07.05.2012 г. N 601 ( "Российская газета" N 102, 09.05.2012 г.);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета" N 168 от 30.07.2010 г.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета" N 202 от 08.10.2003 г.);
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 г. N 221 "О государственном кадастре недвижимости" ( "Собрание законодательства РФ" N 31, стр. 4014 от 30.07.2007 г.);
- Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 г. N 122 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ( "Собрание законодательства РФ" N 30, стр. 3594 от 28.07.1997 г.);
- Уставом муниципального образования Дубенский район (газета "Наследие" N 1 от 12.01.2007 г.);
- Положением об отделе ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Дубенский район (Распоряжение администрации муниципального образования Дубенский район N 33-р от 28.07.2010 г.);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий);
3) правоустанавливающие документы на жилое помещение;
4) план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
5) для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.
2.6.1. Непосредственно заявителем для признания жилого помещения непригодным для проживания в администрацию муниципального образования Дубенский район представляется документы, указанные в подпунктах 1,2,4,5 пункта 2.6. настоящего регламента.
По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, предоставляется заключение этого органа.
Представляются оригиналы документов и их копии.
2.6.2. Администрацией муниципального образования Дубенский район в порядке межведомственного информационного взаимодействий по межведомственному запросу запрашиваются следующие документы:
- выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в Росреестре;
2.6.3. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента документы и информацию по собственной инициативе.
2.6.4. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с подпунктом 2.6 настоящего административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.5. Специалисты отдела не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено административным регламентом, а также нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район.
В случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законодательством обработка таких данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.7. Оснований для отказа в приеме заявления с документами, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и в приостановлении предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов согласно перечню определенному п. 2.6 административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- предоставление недостоверной информации;
- если в письменном обращении указаны причины связанные с:
отсутствием системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме;
несоответствием объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора мебели и функционального оборудования.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания такого отказа.
Решение об отказе в признании жилого помещения непригодным для проживания выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее лично, посредством почтовой связи, электронной почты, Единого портала государственных и муниципальных услуг регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан в день поступления.
В случае обращения заявителя в электронной форме специалист администрации в течение 2 дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Здание, в котором расположена администрация муниципального образования Дубенский район, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, информационной табличкой (вывеской), с указанием наименования органа и режима работы.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно перед кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению о признании жилого помещения непригодным для проживания, в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- бланки заявлений;
- адреса, телефоны и время приема администрации;
- часы приема специалистов в соответствии с пунктом 1.3.1 административного регламента.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- вежливость и корректность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего административного регламента;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации муниципального образования Дубенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте администрации муниципального образования Дубенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде;
- обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в администрацию муниципального образования Дубенский район.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверка представленных документов и рассмотрение заявления на заседании межведомственной комиссии;
- принятие межведомственной комиссией решения по результатам рассмотрения заявления;
- подготовка и принятие постановления администрации муниципального образования Дубенский район по итогам работы комиссии и направление заявителю уведомления.
Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 2).
3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела, в обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит выполнение соответствующей функции.
3.3. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию муниципального образования Дубенский район заявления о предоставлении услуги, а также документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента.
Заявление направляется в администрацию муниципального образования Дубенский район:
- лично;
- через законного представителя;
- почтой;
- посредством факсимильной связи с последующим представлением оригинала заявления;
- в форме электронного документа по сети Интернет с последующим представлением оригинала заявления;
- в форме электронного документа по сети Интернет, заверенного электронно-цифровой подписью.
3.3.2. Специалист администрации в день поступления фиксирует факт получения от заявителя пакета документов путем произведения записи в книге регистрации заявлений граждан.
При подаче документов через портал, на электронный адрес заявителя отправляется уведомление о получении документов.
3.4. Проверка представленных документов и рассмотрение заявления на заседании межведомственной комиссии.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления.
3.4.2. Специалист администрации в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления:
- проверяет полноту представленных документов и соответствие их установленным требованиям в соответствии с пунктом 2.6. административного регламента;
- делает запросы о предоставлении документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Срок подготовки и направления ответов на запросы не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса в орган (организацию, представляющий документ и (или) информацию.
3.4.3. Специалист администрации передает заявление и весь комплект документов на рассмотрение межведомственной комиссии, которой в срок не более 30 дней со дня поступления заявления с приложенными к нему документами проводится заседание комиссии.
3.4.4. На основании приложенного к заявлению технического паспорта на жилой дом, с определенным износом основных частей жилого дома, межведомственная комиссия принимает решение о составлении заключения о признании жилого помещения (пригодным) непригодным для постоянного проживания без проведения обследования или принимает решение о необходимости проведения визуального обследования с составлением акта обследования помещения (приложение N 3).
3.5. Принятие межведомственной комиссией решения по результатам рассмотрения заявления.
При принятии решения межведомственная комиссия руководствуется Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение).
3.5.1. По результатам рассмотрения документов заявителя, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления, межведомственной комиссией принимаются следующие решения:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
Либо принимается решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
3.5.2. По результатам работы межведомственной комиссии секретарь комиссии на основании представленных документов в течение 3 дней составляет:
а) заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (рекомендованная форма заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания представлена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту);
б) организует работу комиссии по обследованию помещения и составляет акт обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) (рекомендованная форма акта обследования помещения представлена в приложении N 3).
На основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, межведомственной комиссией составляется заключение. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
3.5.3. Результатом административной процедуры является заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания составленное в 3 экземплярах.
3.6. Подготовка и принятие постановления администрации муниципального образования Дубенский район по итогам работы межведомственной комиссии и направление заявителю уведомления.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие межведомственной комиссией заключения о признании помещения непригодным для постоянного проживания;
3.6.2. Специалист отдела в двухдневный срок готовит проект постановления администрации сельского поселения о признании жилого помещения непригодным для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и передает его на подпись главе администрации муниципального образования Дубенский район.
3.6.3. Специалист отдела в течение одного рабочего дня готовит письменное уведомление о направлении заявителю заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и о направлении постановления о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в случае принятия органом местного самоуправления данного решения и передает его на подпись главе администрации муниципального образования Дубенский район.
3.6.4. Глава администрации муниципального образования Дубенский район в течение одного рабочего дня подписывает письменное уведомление о направлении заявителю заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и о направлении постановления о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в случае принятия органом местного самоуправления данного решения.
3.6.5. Подписанное председателем межведомственной комиссии заключение о соответствии помещения требованиям, предъявленным к жилому помещению и его пригодности для проживания, о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки, о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания, о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также постановление администрации муниципального образования Дубенский район специалист отдела направляет (выдает) по одному экземпляру в течение пяти дней со дня подписания по адресу, указанному в заявлении заявителя или лично заявителю.
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю, заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, в случае принятия органом местного самоуправления решения направление (выдача) собственнику постановления о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.6.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в книге регистрации заявлений граждан.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 30 дней с момента поступления заявления с приложенными документами.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений сотрудниками отдела осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
4.3. Сотрудник администрации муниципального образования Дубенский район, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
4.4. Сотрудник отдела, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
- за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
- за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
4.5. Сотрудник отдела, уполномоченный на оформление результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.
4.6. Сотрудник отдела, осуществляющий выдачу результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
4.7. Сотрудник отдела, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение заявлений (запросов) на письменную консультацию, установленных настоящим административным регламентом.
4.8. Обязанности сотрудников администрации муниципального образования Дубенский район, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляются в их должностных инструкциях.
4.9. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (начальником отдела ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Дубенский район) проверок соблюдения сотрудниками отдела положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
4.10. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается руководителем отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги. Проведение проверок исполнения настоящего административного регламента, в рамках текущего контроля, производится не реже одного раза в квартал.
4.11. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.12. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Дубенский район.
4.13. Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленной действующим законодательством.
4.14. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.15. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения настоящего административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования Дубенский район, а также муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального образования Дубенский район.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования Дубенский район, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 63 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы за подписью должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 63 в настоящем Регламенте отсутствует
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.