Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области
от 17 января 2017 г. N 9
"О прогнозе социально-экономического развития Кинешемского муниципального района Ивановской области на период до 2022 года"
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Администрация Кинешемского муниципального района от 27.07.2016 N 296 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кинешемского муниципального района Ивановской области на среднесрочный и долгосрочный периоды", руководствуясь статьями 9, 12 и 36 Устава Кинешемского муниципального района, Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Кинешемского муниципального района Ивановской области на период до 2022 года.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Кинешемского муниципального района www.mrkineshma.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Кинешемского муниципального района по экономическому развитию Сахарова С.В.
Глава Кинешемского
муниципального района |
С.В. Герасимов |
Утвержден
постановлением
Администрации Кинешемского
муниципального района
от 17.01.2017 N 9
Раздел I
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Кинешемского муниципального района Ивановской области на период до 2022 года
Прогноз социально-экономического развития Кинешемского муниципального района Ивановской области на период до 2022 года является одним из основных документов системы стратегического планирования развития Кинешемского муниципального района (далее - Прогноз). Он определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития Кинешемского муниципального района в долгосрочной перспективе.
Прогноз разработан на основе анализа тенденций развития экономики, сложившихся в 2014 - 2015 годах и исходя из оценочных результатов развития в текущем году по Кинешемскому муниципальному району, руководствуясь решением Совета Кинешемского муниципального района от 31.08.2015 N 39 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кинешемского муниципального района до 2020 года" и постановлением Главы Администрации Кинешемского муниципального района от 27.07.2016 N 296 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кинешемского муниципального района Ивановской области на среднесрочный и долгосрочный периоды".
При расчетах количественных показателей использовались индексы-дефляторы, рекомендованные Минэкономразвития РФ.
Показатели Прогноза рассчитаны в двух вариантах:
первый вариант - базовый, консервативный, отражает сложившуюся тенденцию развития экономики района, предполагает сохранение основных тенденций экономического и социального развития, сложившихся в предыдущие годы, консервативную инвестиционную политику предприятий и организаций, отсутствие значительных внешнеэкономических негативных явлений;
второй вариант - оптимистичный, ориентируется на ускорение экономического роста за счет реализации комплекса дополнительных мероприятий, предполагает более активную экономическую и инвестиционному политику, которая будет обеспечивать формирование устойчивого долгосрочного экономического роста.
Первый вариант Прогноза предполагается в качестве основного для разработки параметров бюджета Кинешемского муниципального района на период до 2022 года
Показатели, характеризующие уровень жизни населения Кинешемского муниципального района
I. Демография
На протяжении нескольких лет демографическая ситуация в Кинешемском муниципальном районе характеризуется снижением общей численности населения. Это результат отрицательного сальдо естественного воспроизводства.
Среднегодовая численность постоянного населения за 2015 год составила 22142 человека, численность населения района уменьшилась на 178 человек по сравнению с 2014 годом.
Коэффициент родившихся на 1000 человек населения составил 6,8 и уменьшился на 39,1% по сравнению с 2014 годом, коэффициент умерших составил 16,08 на 1000 человек населения и уменьшился на 3,25% по сравнению с 2014 годом. Коэффициент естественной убыли составил 9,28 на 1000 человек населения, что на 70% больше прошлого года.
Наряду с естественными потерями населения в 2015 году в районе наблюдается миграционная убыль населения. Миграционная убыль населения увеличилась на 29 человек. Общий коэффициент миграции за январь - декабрь 2015 г. составил (-4,6) человека на 1000 населения (за январь - декабрь 2014 года он был 3,3 промилле). При этом в среднем по области наблюдается миграционная убыль населения (-2,2) промилле.
Оценка 2016 года
В 2016 году численность постоянного населения (среднегодовая) Кинешемского муниципального района оценивается на уровне 21,87 тыс. человек, в том числе численность г. Наволоки уменьшится на 1,2% и составит 9,64 тыс. человек, сельское население также на 1,2% и составит 12,23 тыс. человек.
Коэффициент рождаемости увеличится до 6,95 человек на 1000 населения, коэффициент смертности составит 15,59 человек на 1000 населения; естественная убыль составит -8,64 человек на 1000 жителей (93,1% к уровню 2015 года). Коэффициент миграции в 2016 году составит (-2,5) человека на 1000 населения.
Поддержка молодых семей - одно из приоритетных направлений молодежной политики Кинешемского муниципального района.
В связи с отсутствием финансирования федерального и областного бюджетов в 2016 году в рамках реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей Кинешемского муниципального района" молодые семьи не получили в 2016 году свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
В 2016 году в собственность многодетных семей было бесплатно предоставлено 7 земельных участков.
Прогноз на период до 2022 года
В течение долгосрочного прогнозного периода до 2022 г.г. ожидается умеренное снижение численности населения Кинешемского муниципального района. К 2022 году численность Кинешемского муниципального района по прогнозным оценкам составит по 1 варианту -20,93 тыс. человек, по 2 варианту - 21,02 тыс. человек.
Стратегической целью демографического развития района является переход на нулевой уровень естественной убыли населения, улучшение здоровья населения, значительное сокращение миграции в соседние регионы.
II. Денежные доходы населения
Одним из основных показателей уровня жизни являются доходы населения.
Оценка 2016 года
В 2016 году оценка роста среднедушевых денежных доходов составит 0,5%, они оцениваются в 13375 рублей. Уровень инфляции и рост тарифов на жилищно-коммунальных снижает денежные доходы населения, в связи с этим реальные располагаемые денежные доходы населения в 2016 году уменьшаться на 6,6%.
Прогноз на период до 2022 года
При прогнозировании денежных доходов населения района учитывались факторы влияющие на уровень заработной платы как одной из основных составляющих доходов населения, так и на уровень социальных выплат населению.
По обоим вариантам прогноза ожидается сохранение тенденции увеличения среднедушевых доходов населения. Денежные доходы в расчете на душу населения к 2022 году вырастут по 1 варианту до 16867 рублей (99,43% к уровню 2021 года), по 2 варианту до 17036 рублей (99,53% к уровню 2021 года).
III. Экономические показатели
В рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606 на период до 2020 года предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной активности потенциальных инвесторов, улучшение жилищных условий и демографической ситуации в районе, создание и совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района, поэтапное повышение размера заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.
В 2016 году экономика Кинешемского муниципального района характеризуется ростом промышленного производства, ростом заработной платы и снижением уровня зарегистрированной безработицы.
Экономика Кинешемского муниципального района имеет многоотраслевой характер, но ведущими отраслями являются промышленность и сельское хозяйство. В общей отгрузке доля промышленности составляет 47,0%, сельского хозяйства - 36,6%.
1. Промышленное производство
Оценка 2016 года
В 2016 году в структуре промышленного производства сохранился наибольший удельный вес обрабатывающих производств - 90,8%, в том числе: текстильного и швейного производства - 85,5%, производства пищевых продуктов - 7,5%, химическое производство - 4,5%, прочие производства 2,5%. Доля производства и распределения электроэнергии, газа и воды в структуре промышленного производства составила 9,2%.
В 2016 году планируется положительная динамика темпов промышленного производства.
В 2016 году производство промышленной продукции оценивается в сумме 1008,11 млн. рублей, с учетом индексов цен производителей отраслей промышленности составит 125,1% к 2015 году.
Объем отгруженной продукции в обрабатывающих производствах за 2016 год составит 915,19 млн. рублей, индекс производства - 127,2%, в том числе:
В пищевой отрасли объем отгруженных товаров собственного производства оценивается в сумме 68,92 млн. рублей 103,5% к уровню 2015 года, с учетом индекса-дефлятора 107,5%. Большую долю отгруженной продукции в пищевой промышленности в общем объеме производства занимает продукция ОАО "Птицефабрика "Кинешемская" (90%), увеличение объема пищевой отрасли связано с ростом производства мяса и мясопродуктов птицы на птицефабрике. Сельскохозяйственное предприятие ОАО "Птицефабрика Кинешемская" ведет активную инвестиционную политику, вкладывая средства в реконструкцию и техническое перевооружение основного производства. В 2016 году на предприятии проводится реконструкция цеха по приготовлению кормовой смеси, приобретена яйцесортировальная машина. Кинешемская птицефабрика входит в 100 лучших птицеводческих предприятий России, а также в 20 лучших агропромышленных предприятий Ивановской области.
В текстильной и швейной отрасли объем отгруженных товаров собственного производства оценивается в сумме 782,53 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 132,0% к 2015 году.
2016 году планируется положительная динамика темпов промышленного производства в текстильном и швейном производстве. Текстильное производство в Кинешемском муниципальном районе представлено предприятием ООО "Приволжская коммуна", объем отгруженной продукции на предприятии по оценке за 2016 год составит 762,03 млн. рублей, предприятие ведет свою деятельность с 01.11.2015 года, на предприятии трудится около 1,5 тыс. человек, средняя заработная плата - 18060 рублей.
Предприятие (центр трудовой адаптации осужденных) при учреждении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области - промышленное предприятие, специализирующее на швейной продукции (производство спецодежды). Объем отгруженной швейной продукции на предприятии по оценке за 2016 год составит 20,5 млн. рублей, 103,0% к уровню 2015 года.
В химической отрасли объем отгруженных товаров собственного производства оценивается в сумме 41,62 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 151,8% к 2015 году. ООО ХБК "Навтекс" - промышленное предприятие, специализирующееся на выпуске марли и изделий из неё. На 01.10.2016 года среднесписочная численность работающих составила 463 человека, средняя заработная плата - 17668 рублей.
На предприятии идет существенная модернизация производств в отделочном и ткацком цехах. Реализуется инвестиционный проект по созданию комплексного высокотехнологичного производства текстильной продукции медицинского назначения. Общая стоимость проекта составит 732 миллионов рублей, в том числе собственные средства - 168 миллионов рублей, 250 миллионов рублей займ "Фонда развития промышленности" (срок - 4,5 года, ставка привлечения - 5% годовых), прочие заемные средства - 314 млн. руб. (срок - до 5 лет, ставка привлечения - 5-6% годовых).
В октябре 2015 года на заседании экспертного совета Фонда развития промышленности одобрено финансирование в виде льготного займа импортозамещающего проекта.
В апреле 2016 года на заседании рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции был презентован и одобрен проект моногорода Наволоки "Создание комплексного высокотехнологичного производства перевязочных материалов".
Инвестиции направлены на приобретение нового оборудования из КНР и Российской Федерации, в том числе ткацких станков для производства медицинской марли, линии для отбелки марли, оборудования для производства медицинских изделий из марли.
В результате реализации инвестиционного проекта будет создано производство ориентированное на выпуск:
- перевязочных материалов на тканой основе (медицинская марля, марлевые отрезы, бинты, салфетки и другие аналогичные продукты), произведенных как в соответствии со стандартами РФ, так и по стандартам иностранных государств - в объеме 300,0 млн. м. пог. (в пересчете на марлю) в год.
Выпуск продукции, соответствующей мировым стандартам качества, позволит конкурировать с иностранными производителями на внутреннем и внешнем рынках.
Доля выручки от реализации продукции медицинского назначения по плану составит более 70% от совокупного объема выручки.
Данный проект направлен на диверсификацию экономики моногорода и позволит создать порядка 850 рабочих мест.
Для реализации проекта ООО ХБК "Навтекс" предприятие необходимо обеспечить соответствующей инфраструктурой, а именно:
1. реконструкция внутри фабричного проезда дорожной сети, освещения, строительства ливневой канализации и очистки сточных вод ориентировочной стоимостью 230 млн. руб.
2. строительство локальных очистных сооружений с коллектором с ориентировочной стоимостью 150 млн. руб.
Для обеспечения инфраструктурой проекта ХБК "Навтекс" потребуется выделение денежных средств из областного бюджета в сумме 19 млн. руб (5% софинансирование бюджета Ивановской области), в том числе 11,5 на реконструкцию дорожной сети и 7,5 млн. руб. на строительство локальных очистных.
В настоящее время ООО ХБК "Навтекс" начал процесс межевания земельных участков под объект инфраструктуры для дальнейшей передачи муниципалитету, расположение объектов инфраструктуры на земельном участке в данный момент согласовывается с фондом развития моногородов. После согласования с фондом работа по оформлению земли будет продолжена и завершится к середине декабря 2016 года.
Проводятся мероприятия согласно плана-графика мероприятий (дорожной карты) по подготовке заявки в Фонд развития моногородов на софинансирование расходов Ивановской области и Наволокского городского поселения в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта в моногороде Наволоки.
Подписано генеральное соглашение о сотрудничестве по развитию (о совместной реализации комплексного проекта по развитию) монопрофильного муниципального образования Наволокского городского поселения.
В производстве из кожи, изделий из кожи объем отгруженных товаров собственного производства составит 1,4 млн. рублей 75,7% к уровню 2015 года. Предприятие (центр трудовой адаптации осужденных) при учреждении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области производит сумки и чемоданы.
В обработке древесины и производстве изделий из дерева объем отгруженных товаров собственного производства оценивается в сумме 1,60 млн. рублей 99,7% к уровню 2015 года с учетом индекса цен производителей.
В целлюлозно - бумажном производстве; издательской и полиграфической деятельности объем отгруженных товаров собственного производства оценивается в сумме 0,12 млн. рублей (выпуск газеты "Приволжский рабочий" в ООО "ХБК "Навтекс").
В прочих производствах объем отгруженной продукции в 2016 году с учетом прогнозов, представленных предприятием (центр трудовой адаптации осужденных) при учреждении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области составит 19,0 млн. рублей, 100,5% к уровню 2015 года с учетом индекса цен производителей.
В 2016 году производство и распределение электроэнергии, газа и воды оценивается в сумме 92,92 млн. рублей, 109,3% к уровню 2015 года с учетом индекса цены по отрасли 106,5%.
Прогноз на период до 2022 года
В 2017 - 2022 годах прогнозируются наращивание объемов отгруженной продукции. По прогнозу к 2022 году объём отгруженных товаров составит в действующих ценах по 1 варианту 1565,4 млн. рублей, индекс производства 103,3%, по 2 варианту объём промышленной продукции составит 1573,8 млн. рублей, индекс промышленного производства 103,9% к оценке 2021 года.
Обрабатывающие производства. Объем отгруженной продукции прогнозируется к 2022 году по 1 варианту на уровне 1440,85 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 103,8%, по 2 варианту на уровне 1442,26 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 104,0%.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Прогноз потребления электроэнергии планируется с учетом тенденций развития производства, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, тарифной политики. К 2022 году объем отгруженной продукции планируется по 1 варианту на уровне 124,48 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 102,5% по 2 варианту на уровне 131,51 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 103,0% с учетом индекса-дефлятора.
В сфере промышленного производства прогноза долгосрочного социально-экономического развития необходимо обеспечить решение следующих задач:
- войти в Федеральную программу поддержки моногородов для дальнейшей реализации Комплексного инвестиционного плана развития моногорода Наволокского городского поселения;
- создание территории опережающего социально-экономического развития на территории Наволокского городского поселения;
- сохранение потенциала действующих производств и их последовательная модернизация;
- привлечение к участию промышленных предприятий в программах Кинешемского муниципального района, Ивановской области;
- создание условий по информационному продвижению товаров, работ, услуг предприятий, расположенных на территории Кинешемского муниципального района.
IV. Сельское хозяйство
Основные направления производственной деятельности сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств Кинешемского муниципального района - это производство и реализация молока, мяса крупного рогатого скота, зерна продовольственного и фуражного, картофеля, овощей, яйца куриного и мяса птицы.
На территории Кинешемского муниципального района сельскохозяйственным производством занимаются 10 сельскохозяйственных организаций различных организационно-правовых форм, 22 индивидуальных предпринимателя (КФХ), и около 6 тысяч личных подсобных хозяйств.
Поголовье крупного рогатого скота на 01.10.2016 года в сельскохозяйственных предприятиях, организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и ЛПХ составило 3689 голов на 01.10.2015 года 3694 головы (99,9%), в том числе коров 1638 голов, на 01.10.2015 года 1689 голов (97,0%).
Валовой надой молока за 9 месяцев 2016 года в хозяйствах всех категорий составил 5537,9 тонны, в 2015 году 5903,7 тонны (93,8%).
64% молока от общего валового надоя по Кинешемскому муниципальному району производит ООО "Сельскохозяйственная компания Решма". На предприятии по состоянию на 01.10.2016 г. содержится 1164 голов крупного рогатого скота, в том числе 570 голов коров.
Валовой надоя молока в сельскохозяйственных организациях уменьшился в связи с сокращением поголовья коров в ООО "Восход" и СПК им. XXI Партсъезда.
Произведено скота и птицы на убой (в живом весе) за 9 месяцев 2016 года сельскохозяйственными предприятиями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и ЛПХ 1182 тонны, за 9 месяцев 2015 года - 1406,6 тонны (84,0%).
Производство скота и птицы на убой за 9 месяцев 2016 года ниже соответствующего периода 2015 года в связи с высоким забоем скота (сокращением поголовья) в 2015 году в ООО "Восход".
Производство яиц за 9 месяцев 2016 года составило 166,4 млн. шт., на 01.10. 2015 года - 141,3 млн. шт. (117,7%). Средняя яйценоскость кур-несушек за 9 месяцев 2016 года составила 236 штук, 100,4% к уровню 2015 года. Производство яиц увеличилось в связи с увеличением поголовья кур несушек в ОАО "Птицефабрика "Кинешемская".
99,6% яиц от общего объема производит ОАО "Птицефабрика "Кинешемская". Предприятие ведет активную инвестиционную политику, вкладывая средства в реконструкцию и техническое перевооружение основного производства. ОАО Птицефабрика "Кинешемская" на Российской агропромышленной выставки "Золотая осень - 2015", проходившей на ВДНХ в г. Москва, награждена золотой медалью в номинации "Продукция из мяса птицы, яйцо и яйцепродукты".
За 9 месяцев 2016 года сельскохозяйственными предприятиями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и ЛПХ произведено: зерна - 3932,6 тонны (71,9% к уровню 2015 года - 5467 тонн); картофеля - 10697 тонны (96,2% к уровню 2015 года -11115,5 тонны); овощей - 5893,1 тонны (96,9% к уровню 2015 года - 6082,1 тонны).
Почти 70% зерна от общего производства по Кинешемскому муниципальному району выращено на полях ООО "Кинешемская нива".
Урожайность зерновых культур за 9 месяцев 2016 года составила 20,9 ц/га (в 2015 году - 27,0 ц/га, картофеля 163,9 ц/га (в 2015 году - 200,3 ц/га), овощей 319 ц/га (в 2015 году - 342,1 ц/га).
Заготовлено кормов для животноводства: сена 3772,5 тонны, сенажа 1988 тонн, силоса 8788 тонн. В пересчете на одну условную голову кормов заготовлено - 20,3 ц кормовых единиц (в 2015 году - 30,2 ц кормовых единиц) - 67,2%.
Выполнен озимый сев на площади в 605 га, введено в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения 283 га.
В 2016 году ИП глава КФХ Романов А.В. прошел областной конкурсный отбор и получил грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, размер гранта 973 тыс. рублей.
ИП глава КФХ Петелин С.Л. получил единовременную выплату на переселение в сельскую местность и обустройство глав крестьянских (фермерских) хозяйств и членов их семей в размере 70 тыс. рублей.
В рамках реализации программы Кинешемского муниципального района "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Кинешемском муниципальном районе" ИП главе КФХ Ланшину А.И. предоставлен грант в форме субсидии на развитие объекта предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе Кинешемского муниципального района в сумме 250 тыс. рублей.
Оценка 2016 года
В 2016 году объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий оценивается в сумме 1678,25 млн. рублей, с учетом индексов цен производителей отраслей сельского хозяйства индекс производства составит 97,5% к 2015 году.
Прогноз на период до 2022 года
К 2022 году прогнозируется тенденция роста объема отгруженной продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий по 1 варианту до уровня 2433,39 млн. рублей и индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составит 102,2%, по 2 варианту до уровня 2445,06 млн. рублей и индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составит 102,5%.
Основные задачи в сельском хозяйстве на долгосрочную перспективу:
1. Увеличение объемов производства и повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции.
Данная задача будет достигаться за счет развития мясного и молочного скотоводства, птицеводства, зернового комплекса (включающего в себя производство, хранение, переработку зерна) и овощеводства.
2. Обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК.
В долгосрочном периоде данная задача будет достигаться за счет постепенного повышения рентабельности сельскохозяйственного производства, успешно реализованных проектов технико-технологической модернизации производства и создания новых эффективных производств.
3. Воспроизводство и повышение эффективности использования ресурсного потенциала в сельском хозяйстве.
Данная задача будет достигаться за счет перехода к расширенному воспроизводству поголовья сельскохозяйственных животных, введения в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий, повышения производительности труда в сфере сельскохозяйственного производства.
4. Обеспечение устойчивого развития сельских территорий.
Данная задача будет достигаться за счет создания комфортных условий проживания в сельской местности, повышения уровня занятости сельского населения в сфере сельскохозяйственного производства, активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.
V. Рынок товаров и услуг
В сфере потребительского рынка Кинешемского муниципального района действуют:
- 99 магазинов, площадь торговых залов составляет 7093 кв. м. в том числе 18 ед. продовольственных, 26 ед. непродовольственных и 55 ед. смешанного ассортимента;
- 16 объектов мелкой розничной торговли (в том числе 6 павильонов);
- 25 объектов бытового обслуживания населения, из них восемь парикмахерских, два по ремонту обуви, два объекта по фотоуслугам, четыре бани, два по пошиву и ремонту одежды, по одному объекту - строительство и ремонт жилья, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, ритуальные услуги, и ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов.
- 27 предприятия общественного питания из них пять кафе, две закусочные, 20 столовых, в том числе 11 школьных, восемь при предприятиях и учреждениях, одна из которых общедоступная.
Все населенные пункты охвачены услугами по организации розничной торговли. Крупные населенные пункты обслуживаются стационарной розничной сетью магазинов, малые и отдаленные населенные пункты - выездной торговлей через автолавки Кинешемского и Лухского Райпо, а также выездной торговлей индивидуальными предпринимателями.
Величина оборота в розничной торговле за 9 месяцев 2016 года составила 1823,6 млн. рублей (89,5% к уровню прошлого года в сопоставимых ценах).
Объем платных услуг, оказанных населению крупными и средними предприятиями за 9 месяцев 2016 года составил 169,6 млн. рублей (102,0% в сопоставимых ценах к уровню 2015 года).
В расчете на одного жителя Кинешемского муниципального района товарооборот за 9 месяцев 2016 года составил 83,6 тыс. рублей, объем платных услуг - 7,8 тыс. рублей.
Сеть предприятий бытового обслуживания развивается неравномерною. Основная их доля приходится на г. Наволоки.
На территории Кинешемского муниципального района на постоянной основе проводится две ярмарки:
- Праздничная (на областном фестивале "Ассамблея семейного художественного творчества") (проводится в мае на территории г. Наволоки Кинешемского района);
- Макариев-Решемская ярмарка-фестиваль (проводится в августе на территории с. Решма Кинешемского района).
Кроме того праздничная ярмарка проводится ежегодно в день празднования Дня Кинешемского муниципального района.
В Наволокском городском и сельских поселениях каждый месяц проводятся ярмарки выходного дня.
В Кинешемском муниципальном районе "статус социального" присвоен 9 объектам розничной торговли, одному объекту общественного питания и трем объектам бытового обслуживания, работает социальная аптека в г. Наволоки.
Оценка 2016 года
В 2016 году не планируется прироста оборота в потребительском рынке. Снижению объема оборота розничной торговли способствовало сокращение доходов населения.
По предварительной оценке ожидается, что в 2016 году объем оборота розничной торговли составит 2432,0 млн. рублей (89,3% к уровню 2015 года), объем платных услуг, оказанных населению крупными и средними предприятиями составит 226,13 млн. рублей (101,7% к уровню 2015 года).
Прогноз на период до 2022 года
Развитие потребительского рынка в Кинешемском муниципальном районе в долгосрочном прогнозном периоде будет происходить под влиянием платежеспособного спроса населения. Стимулирующим фактором для развития потребительского рынка станет увеличение доли занятых в экономике в общей численности населения.
В 2017 - 2022 годах прогнозируется прирост оборота розничной торговли и к 2022 году по 1 варианту достигнет 3270,8 млн. рублей (103,0% к уровню 2021 года), по 2 варианту 3389,9 млн. рублей ( 103,5% к уровню 2021 года).
В долгосрочной перспективе до 2022 года прогнозируется рост объемов платных услуг населению. Это обусловлено ростом цен на услуги. Более высокий прирост объема платных услуг проблематичен из-за незначительного увеличения количества объектов по оказанию услуг, сравнительно низкого потребления услуг населением, вызванного фактическим ростом цен на платные услуги. Объем платных услуг населению к 2022 году прогнозируется по 1 варианту на уровне 324,0 млн. рублей (103,5% к уровню 2021 года), по 2 варианту 330,57 млн. рублей (103,7% к уровню 2021 года).
В сфере потребительского рынка в долгосрочном прогнозном периоде необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Создание условий для развития и увеличения объектов потребительского рынка, в т.ч. сферы услуг.
2. Создание условий для улучшения качества предоставляемых услуг.
VI. Инвестиции в основной капитал. Строительство
1. Инвестиции в основной капитал
За 9 месяцев 2016 года по данным статистики объем инвестиций по организациям Кинешемского муниципального района за счет всех источников финансирования составил 102,41 млн. рублей, в том числе за счет собственных средств организаций 63,99 млн. рублей, за счет привлеченных средств 38,42 млн. рублей, из них заемные средства - 27,3 млн. рублей, бюджетные средства - 6,4 млн. рублей, средства внебюджетных фондов - 0,94 млн. рублей, прочие - 3,78 млн. рублей.
Завершилась газификация деревень Пичугино и Дьячево Решемского сельского поселения. Строительство газораспределительной сети в деревне Дьячево Кинешемского района осуществлялось в рамках программы газификации ОАО "Газпром газораспределение Иваново", финансируемой за счет инвестиционной составляющей (спецнадбавки) на территории Ивановской области и составила 2,5 миллиона рублей. Газопроводы высокого и низкого давления общей протяженностью 2,8 километра, построенные для газификации 41 жилого дома потребительского кооператива "Дьячево", дают возможность газифицировать 50 жилых домов в деревне Дьячево. На сегодняшний день подключено 23 потребителя.
Кроме того в рамках подпрограммы "Развитие газификации Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области" построены газопроводы высокого давления и низкого давления, общей протяженностью 4,25 километра для газификации 29 жилых домов в деревне Пичугино. Пуск природного газа в жилые дома деревни Пичугино был начат в июне текущего года. Подключено 19 потребителей.
Строительство газопровода велось на субсидию, выделенную бюджету Решемского сельского поселения Кинешемского района за счет средств областного бюджета в размере 5231,94 тыс. рублей.
Закончены работы реконструкции котельной квартала "А" в г. Наволоки. На эти цели израсходовано около 13 млн. руб. в рамках государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области".
В системе ЖКХ наиболее актуальными являются следующие инвестиционные проекты:
- техническое перевооружение котельной квартала "Б" г. Наволоки Кинешемского муниципального района Ивановской области на 2016 г в ОАО "Наволокское коммунальное хозяйство";
- техническое перевооружение сети ГВС г. Наволоки Кинешемского муниципального района Ивановской области на 2016 - 2018 годы в ООО "Теплоцентраль - 1".
За 9 месяцев 2016 года по проектам ЖКХ сумма инвестиций составила 1037,45 тыс. рублей.
Идет существенная модернизация производств в ООО ХБК "Навтекс" в отделочном и ткацком цехах. В отделке оборудование уже заменено, вложено почти сто миллионов рублей. Запланирован большой комплекс инвестиций предприятия.
Объемы инвестиций ООО ХБК "Навтекс" не включены в общий объем. ООО ХБК "Навтекс" не является собственником движимого и недвижимого имущества. В своей производственной и коммерческой деятельности предприятие использует движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, оборудование), предоставленное ему собственником имущества по договорам эксплуатации.
Продолжается модернизация и реконструкция действующего производства на птицефабрике "Кинешемской". В 2016 году на предприятии проведена реконструкция цеха по приготовлению кормовой смеси, приобретена яйцесортировальная машина. Сумма инвестиций составила около 40 млн. рублей.
Продолжается строительство помещений для содержания крупного рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах Гаюрова О.В., Мамедова Е.А., Расчесова И.В.
Завершено строительство помещения для содержания молодняка крупного рогатого скота в ООО "Свобода". Приобретена сельскохозяйственная техника и оборудование. Израсходовано капитальных вложений на сумму 651,0 тыс. рублей.
В Кинешемском муниципальном районе целенаправленно ведется работа по созданию благоприятного климата для эффективной работы предприятий района. Ведущее место в ней занимают вопросы активизации инвестиционных процессов.
В целях активизации инвестиционной деятельности и развития инвестиционного потенциала в Кинешемском муниципальном районе создан Межведомственный совет по поддержке инвестиционной деятельности на территории Кинешемского муниципального района. Совет рассматривает вопросы размещения производительных сил на территории Кинешемского муниципального района, включая размещение новых, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и перепрофилирование действующих производственно-хозяйственных объектов, производит оценку и отбор инвестиционных проектов.
Формирование инвестиционного имиджа Кинешемского муниципального района в информационно-коммуникационном пространстве осуществляется с помощью следующих мероприятий:
- на официальном сайте Кинешемского муниципального района размещена информация об общественно - политической жизни, традициях и событиях, проходящих на территории района, принимаемых нормативных актах, инвестиционных проектах и предложениях; размещен инвестиционный паспорт по Кинешемскому муниципальному району;
- инвесторам предлагаются "зеленые" и "коричневые" площадки для использования в целях ведения сельскохозяйственного и промышленного производства.
Прорабатываются более детально все возможные площадки для создания актуальной базы предложений для потенциальных инвесторов.
За 9 месяцев 2016 года в Кинешемском муниципальном районе по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики введено 96 кв. м. жилья (индивидуальное строительство).
Оценка 2016 года
Общий объем инвестиций по прогнозным оценкам с учетом индекса-дефлятора в 2016 году составит 136,5 млн. рублей, в том числе за счет собственных средств организаций 85,3 млн. рублей, за счет привлеченных средств 51,2 млн. рублей, из них заемных средств, кредиты банков 42,87 млн. рублей, бюджетные средства 8,33 млн. рублей.
Предприятие ООО ХБК "Навтекс" продолжит реализацию инвестиционного проекта по созданию комплексного высокотехнологического производства перевязочных материалов, что позволит обеспечить отечественного потребителя качественными перевязочными материалами и продукцией домашнего текстиля с последующим наращиванием объемов экспорта. Актуальность проекта заключается в том, что доля импортной продукции на российском рынке в сегменте перевязочных материалов составляет почти 90%, а в сегменте высококачественных тканей для домашнего текстиля почти 100%. Ставится задача по снижению этой доли к 2020 году до 21% и 15% соответственно.
В результате реализации инвестиционного проекта будет создано производство ориентированное на выпуск:
- перевязочных материалов на тканой основе (медицинская марля, марлевые отрезы, бинты, салфетки и другие аналогичные продукты), произведенных как в соответствии со стандартами РФ, так и по стандартам иностранных государств - в объеме 135 120 тыс. м. пог. (в пересчете на марлю) в год;
Выпуск продукции, соответствующей мировым стандартам качества, позволит конкурировать с иностранными производителями на внутреннем и внешнем рынках.
Объемы инвестиций по инвестиционному проекту ООО ХБК "Навтекс" не включены в оценку 2016 года, собственником движимого и недвижимого имущества предприятие не является.
Планируется строительство теплица для выращивания рассады и установка системы вентиляции в картофелехранилище (ИП глава КФХ Волков А.С.).
Планируется реконструкция 1 га теплиц для выращивания овощей (АО "Волга").
Планируется строительство газораспределительной сети и газификация жилых домов д. Доброхотово, д. Сидеряха Горковского сельского поселения, а так же строительство сетей канализации и локальных очистных сооружений в д. Осташево Горковского сельского поселения. Прорабатывается возможность газификации деревень Степино и кооператива "Станко", а также всей территории от д. Дьячево до детского оздоровительного лагеря "Радуга".
Прогноз на период до 2022 года
В долгосрочном прогнозе заложен равномерный прирост объемов инвестиций на фоне планомерного снижения инфляционного фактора.
В 2022 году объем инвестиций в основной капитал (по крупным и средним организациям, которые отчитываются в статистику) по прогнозным оценкам составит по 1 варианту 92,63 млн. рублей, или 110,0% к уровню 2021 года в сопоставимых ценах, по 2 варианту 112,87 млн. рублей или 112,0% к уровню 2021 года в сопоставимых ценах.
Приоритетной задачей для развития Кинешемского муниципального района рассматривается возможность вхождения Наволокского городского поселения в программу Фонда развития моногородов Российской Федерации по диверсификации экономики моногорода и созданию новых рабочих мест. Это действенный механизм для развития территории, не имеющий аналогов, который позволяет получить статус ТОР - территория опережающего развития с налоговыми преференциями для резидентов ТОРа.
Особенностью Наволокского городского поселения является достаточно большая территория поселения, не ограничивающаяся границами самого города Наволоки. Это позволяет искать инвесторов в самых различных отраслях экономики. Результатом работы в 2016 году является наличие на сегодняшний день 11 новых инвестпроектов для ещё одной заявки в Фонд развития моногородов и комплексной заявки в Минэкономразвития на получение статуса ТОР.
1. Строительство причальных сооружений и прилегающих территорий ЗАО "Кинешемская хлебная база N 14" с. Первомайский.
2. Строительство скотобойного предприятия с последующей переработкой. Инвестор индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Хасаев Сайдахмед Гусейнович.
3. Строительство предприятия для производства и реализации расходных материалов для медицины. Инвесторы проекта - ООО "ТЗК Техоснастка" г. Москва.
4. В самом городе Наволоки имеется свободная производственная площадка, площадью 23 га с возможностью подключения к инфраструктуре. На ней планируются разместиться следующие инвесторы:
4.1 Строительство предприятий по производству металлоконструкций и обработки металла. Инвесторы проекта - индивидуальные предприниматели г. Кинешмы: Батаев Ю.Е. и Кузьмин Д.Е.
4.2 Создание производства медицинских нетканых материалов и изделий из них. Инвестор проекта - ООО "Иммобил-Профит-Агро".
4.3 Организация производства гипсовых бинтов. Инвестор проекта - ООО "Белотон".
4.4 Производство комплектующих к узлам и деталям автомобилей. Инвестор проекта - ООО "Технолит".
4.5 Организация производства полипропиленовых мешков из вторичного сырья полного цикла. Инвестор проекта - ООО "Кинекс".
4.6 Строительство завода по разливу химических жидкостей. Инвестор проекта - ООО "ДХЗ - производство".
4.7 Создание комплексного производства полимерной продукции из АВС-пластика для автомобильного и бытового использования. Инвестор проекта - ООО "Автоальянс".
4.8 Строительство камнеобрабатывающего завода. Инвестор проекта - ИП Огорельцев А.И.
Реализация инвестпроектов позволит претендовать на статус ТОР, получить федеральные средства на инфраструктуру и в конечном итоге вывести Наволокское городское поселение на новый уровень развития и полностью уйти от монозависимости.
2. Строительство
По данным статистики объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" за 9 месяцев 2016 года составил 59,0 млн. рублей, 62,4% к уровню 2015 года в действующих ценах.
Оценка 2016 года
В 2016 году по прогнозным данным, представленных ЗАО ПМК "Решма" ожидаемый объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" составит 145,9 млн. рублей (109,4% с учетом индекса-дефлятора отрасли "строительство").
Прогноз на период до 2022 года
К 2022 году ожидается увеличение показателя "объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" по 1 варианту до 159,9 млн. рублей (100,2% к уровню 2021 года), по 2 варианту 181,44 млн. рублей (101,5% к уровню 2021 года) с учетом индекса-дефлятора отрасли "строительство").
VII. Финансовые и бюджетные показатели Кинешемского муниципального района Ивановской области
За 8 месяцев 2016 года прибыль прибыльных организаций составила 10,2 млн. рублей (40,2% к уровню 2015 года -25,4 млн. рублей).
Консолидированный бюджет района за 9 месяцев 2016 года по доходам исполнен в сумме 259064,2 тыс. рублей, 98,5% к уровню 9 месяцев 2015 года.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района по отчету за 9 месяцев 2016 года исполнены в сумме 112940,4 тыс. рублей, 105,0% к уровню 9 месяцев 2015 года.
В общей сумме поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет:
91,5% составляют поступления налоговых доходов, которые исполнены в сумме 103386,7 тыс. рублей, 102,2% по сравнению с уровнем 2015 года;
8,5% составляют поступления неналоговых доходов, которые исполнены в сумме 9553,7 тыс. рублей, 95,2% по сравнению с 2015 годом
Безвозмездные поступления по отчету за 9 месяцев 2016 года поступили в сумме 146123,8 тыс. рублей, что составляет 94,0% к бюджетным поступлениям 9 месяцев 2015 года.
Расходы
Консолидированный бюджет Кинешемского муниципального района за 9 месяцев 2016 года по расходам исполнен в сумме 255932,8 тыс. рублей, 97,6% к уровню прошлого года.
Начиная с 2014 года бюджет района и бюджеты поселений исполняются в рамках программ.
В общем объеме утвержденных расходов консолидированного бюджета района расходы в рамках программ составляют 80,6%.
Оценка 2016 года
В 2016 году прибыль прибыльных организаций оценивается в 15,3 млн. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района составят 148779,4 тыс. рублей, 96,3% к уровню 2015 года.
По оценке в 2016 году налоговые доходы Кинешемского муниципального района составят 137171,7 тыс. рублей: налог на доходы физических лиц оцениваются в 105448,5 тыс. рублей; налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ - 9848,4 тыс. рублей, налоги на совокупный доход - 6541,8 тыс. рублей; налоги на имущество - 14959,3 тыс. рублей. Неналоговые доходы в 2016 году оцениваются в сумме 11607,7 тыс. рублей (78,9% к уровню 2015 г.).
Безвозмездные поступления планируются в сумме 192047,5 тыс. рублей (95,0%). Расходы планируются в сумме 377607,7 тыс. рублей (101,6% к уровню 2015 года). Дефицит бюджета составит 36780,8 тыс. рублей.
Прогноз на период до 2022 года
Прогноз поступления налоговых доходов консолидированного бюджета Кинешемского муниципального района Ивановской области на период 2017 - 2022 годов учитывает изменения основных социально-экономических показателей Кинешемского муниципального района и влияние вновь вводимых изменений в налоговом и бюджетном законодательстве.
Доходы консолидированного бюджета Кинешемского муниципального района Ивановской области в 2022 году прогнозируются на уровне 347,8 млн. рублей. Собственные доходы в 2022 году прогнозируются на уровне 180,5 млн. рублей. Безвозмездные поступления прогнозируются в сумме 167,3 млн. рублей. Расходы составят к 2022 году 347,8 млн. рублей.
VIII. Труд и занятость
Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте Кинешемского муниципального района продолжает уменьшаться - на 01.01.2016 составила 12,203 тыс. человек, на 01.01.2015 - 12,556 тыс. человек (97,2% к уровню прошлого года). Численность трудовых ресурсов составила 11,5 тыс. человек, занятых в экономике - 9,6 тыс. человек.
Среднесписочная численность работников по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства на 01.10.2016 года составила 4964 человек, 98,0% к уровню 2015 года (на 01.10.2015 года - 5066 человек).
В 2016 году сохранился рост средней заработной платы.
Среднемесячная заработная плата работников по крупным и средним предприятиям Кинешемского муниципального района на 01.10.2016 составила 18936 рублей, рост составил 5,7% (на 01.10.2015 года - 17923 рубля).
За 9 месяцев 2016 года прослеживалась тенденция уменьшения основных показателей рынка труда: уровня зарегистрированной безработицы, численности безработных граждан, коэффициента напряженности.
Наименование показателя |
на 01.01.2015 |
на 01.01.2016 |
на 01.10.2016 |
Численность безработных, чел. |
151 |
166 |
134 |
Уровень безработицы, % |
1,2 |
1,3 |
1,1 |
Коэффициент напряженности, чел./вакансию |
0,8 |
1,8 |
0,9 |
Немаловажную роль в сохранении стабильной ситуации на рынке труда, в сдерживании уровня регистрируемой безработицы и в обеспечении эффективной занятости экономически активного населения играет реализация государственной программы Ивановской области "Содействие занятости населения Ивановской области".
Кроме того, в 4 поселениях Кинешемского муниципального района разработаны и успешно реализуются муниципальные программы "Содействие занятости населения" (в Наволокском городском поселении, Луговском, Решемском и Шилекшинском сельских поселениях).
Оценка 2016 года
По прогнозным оценкам основные индикаторы рынка труда в текущем году уменьшатся, чему будет способствовать реализация активных форм занятости и дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в Кинешемском муниципальном районе.
В 2016 году численность трудовых ресурсов составит 11,4 тыс. человек Численность занятых в экономике - 9,7 тыс. человек. Численность зарегистрированных безработных составит 140 человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,2%, коэффициент напряженности на рынке труда - 1,5 чел. на одну вакансию. Фонд заработной платы в 2016 году оценивается в сумме 1256,42 млн. рублей. Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника увеличится по сравнению с предыдущим годом на 2,3% и составит 16108 рублей.
Прогноз на период до 2022 года
К 2022 году численность занятых в экономике по прогнозным оценкам увеличится и составит по 1 варианту 10,5 тыс. человек, по 2 варианту 10,6 тыс. человек (102,9% к 2021 году и 108,2% к 2017 году по двум вариантам).
Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника по прогнозным оценкам по 1 варианту составит 20029 рублей, по 2 варианту 20412 рублей (105,0% к уровню 20121 года).
Уровень регистрируемой безработицы к 2022 году прогнозируется на уровне 0,9% по 1 варианту и 0,8% по 2 варианту.
Создание территории опережающего социально-экономического развития на территории Наволокского городского поселения, рост промышленного и сельскохозяйственного производства, а также улучшение ситуации в других секторах экономики и социальной сфере станут определяющими факторами увеличения численности занятых в экономике, снижения безработицы и напряженности на рынке труда.
Раздел II
Основные показатели прогноза социально-экономического прогноза Кинешемского муниципального района Ивановской области на период до 2022 года
N п/п |
Наименование, раздела, показателя |
Единица измерения |
Варианты |
Отчет 2011 год |
Отчет 2012 год |
Отчет 2013 год |
Отчет 2014 год |
Отчет 2015 год |
Оценка 2016 год |
Прогноз |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||||||
I |
Демографические показатели |
||||||||||||||
1 |
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
Тыс. чел. |
1 вар. |
23,00 |
22,70 |
22,46 |
22,32 |
22,14 |
21,87 |
21,64 |
21,45 |
21,30 |
21,17 |
21,05 |
20,93 |
2 вар. |
21,65 |
21,47 |
21,35 |
21,23 |
21,12 |
21,02 |
|||||||||
|
Изменение к предыдущему году |
% |
1 вар. |
98,37 |
98,70 |
98,94 |
99,37 |
99,20 |
98,78 |
98,95 |
99,12 |
99,30 |
99,40 |
99,43 |
99,43 |
2 вар. |
98,99 |
99,17 |
99,44 |
99,44 |
99,48 |
99,53 |
|||||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Городского |
Тыс. чел. |
1 вар. |
10,11 |
9,96 |
9,89 |
9,83 |
9,76 |
9,64 |
9,54 |
9,46 |
9,39 |
9,33 |
9,28 |
9,23 |
2 вар. |
9,55 |
9,48 |
9,42 |
9,36 |
9,31 |
9,27 |
|||||||||
1.2 |
Сельского |
Тыс. чел. |
1 вар. |
12,89 |
12,74 |
12,57 |
12,49 |
12,38 |
12,23 |
12,10 |
11,99 |
11,91 |
11,84 |
11,77 |
11,69 |
2 вар. |
12,10 |
11,99 |
11,93 |
11,87 |
11,81 |
11,75 |
|||||||||
II |
Денежные доходы населения |
||||||||||||||
1. |
Доходы населения в месяц |
Руб. |
1 вар. |
8 209,0 |
9 910,0 |
10 950,0 |
12 379,6 |
13 308,0 |
13 375,0 |
13 519,0 |
13 746,0 |
14 502,0 |
15 300,0 |
16 141,0 |
16 867,0 |
2 вар. |
13 654,0 |
13 883,0 |
14 647,0 |
15 453,0 |
16 302,0 |
17 036,0 |
|||||||||
2. |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% к предыдущему году |
1 вар. |
101,0 |
106,2 |
100,1 |
100,9 |
93,1 |
93,4 |
96,4 |
97,7 |
97,7 |
101,0 |
101,4 |
101,0 |
2 вар. |
97,4 |
98,7 |
98,7 |
102,0 |
102,4 |
102,0 |
|||||||||
3. |
Средний размер назначенных месячных пенсий пенсионеров, состоящих на учете в отделениях Пенсионного фонда РФ |
Руб. |
1 вар. |
8 004,7 |
8 734,9 |
9 558,7 |
10 326,8 |
11 418,0 |
11 874,7 |
12 349,7 |
13 584,7 |
14 182,4 |
14 963,0 |
15 785,0 |
16 495,0 |
2 вар. |
12 473,0 |
13 720,0 |
14 324,0 |
15 112,0 |
15 942,0 |
16 660,0 |
|||||||||
III |
Промышленное производство |
||||||||||||||
1 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
Млн. руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
421,5 |
656,5 |
713,0 |
830,1 |
766,1 |
1 008,1 |
1 078,9 |
1 155,0 |
1 272,4 |
1 365,5 |
1 462,6 |
1 565,4 |
2 вар. |
1 084,8 |
1 165,8 |
1 283,1 |
1 368,1 |
1 465,4 |
1 573,8 |
|||||||||
|
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
1 вар. |
107,2 |
150,3 |
104,9 |
106,5 |
87,0 |
125,1 |
102,5 |
102,3 |
105,6 |
103,0 |
102,7 |
103,3 |
2 вар. |
103,2 |
102,6 |
105,8 |
103,1 |
103,5 |
103,9 |
|||||||||
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
1 вар. |
118,00 |
103,60 |
103,50 |
109,30 |
106,08 |
105,20 |
104,40 |
104,70 |
104,30 |
104,20 |
104,30 |
103,60 |
2 вар. |
104,30 |
104,70 |
104,00 |
104,10 |
103,50 |
103,40 |
|||||||||
2 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по разделу "Обрабатывающие производства" |
Млн. руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
400,37 |
614,75 |
645,66 |
757,40 |
686,30 |
915,19 |
984,15 |
1 057,89 |
1 168,01 |
1 253,40 |
1 341,16 |
1 440,85 |
2 вар. |
985,12 |
1 059,23 |
1 168,80 |
1 255,68 |
1 343,79 |
1 442,26 |
|||||||||
Индекс производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
1 вар. |
110,20 |
149,50 |
101,00 |
110,50 |
85,20 |
127,20 |
103,30 |
102,30 |
105,90 |
103,20 |
102,90 |
103,80 |
|
2 вар. |
103,50 |
102,50 |
105,80 |
103,80 |
103,90 |
104,00 |
|||||||||
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
1 вар. |
114,60 |
102,70 |
104,00 |
106,20 |
106,30 |
104,80 |
104,10 |
105,10 |
104,30 |
104,00 |
104,00 |
103,50 |
|
2 вар. |
104,00 |
104,90 |
104,00 |
103,50 |
103,00 |
103,20 |
|||||||||
3 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по разделу "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" |
Млн. руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
21,60 |
41,73 |
67,30 |
72,66 |
79,80 |
92,92 |
94,78 |
97,15 |
104,37 |
112,10 |
121,44 |
124,48 |
2 вар. |
99,69 |
104,00 |
114,28 |
112,44 |
121,60 |
131,51 |
|||||||||
Индекс производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
1 вар. |
96,00 |
174,00 |
146,10 |
100,50 |
103,80 |
109,30 |
102,00 |
102,50 |
103,00 |
102,00 |
102,30 |
102,50 |
|
2 вар. |
102,20 |
102,70 |
103,30 |
102,50 |
103,00 |
103,20 |
|||||||||
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
1 вар. |
112,50 |
111,00 |
110,10 |
107,40 |
105,80 |
106,50 |
105,20 |
104,40 |
104,30 |
105,30 |
105,90 |
105,80 |
|
2 вар. |
105,00 |
104,00 |
104,00 |
105,10 |
105,00 |
104,80 |
|||||||||
IV |
Сельское хозяйство |
||||||||||||||
1 |
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
Млн. руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
751,00 |
1 147,80 |
1 324,80 |
1 592,90 |
1 685,00 |
1 678,25 |
1 811,27 |
1 913,32 |
2 032,94 |
2 158,35 |
2 289,43 |
2 433,39 |
2 вар. |
1 811,70 |
1 917,95 |
2 034,32 |
2 164,23 |
2 298,10 |
2 445,06 |
|||||||||
Индекс производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
1 вар. |
100,30 |
140,90 |
110,45 |
99,70 |
93,20 |
97,50 |
103,50 |
101,10 |
101,40 |
101,50 |
101,70 |
102,20 |
|
2 вар. |
103,80 |
101,50 |
101,50 |
102,00 |
102,20 |
102,50 |
|||||||||
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
1 вар. |
107,90 |
108,50 |
104,50 |
113,20 |
113,50 |
102,20 |
104,30 |
104,50 |
104,80 |
104,60 |
104,30 |
104,00 |
|
2 вар. |
104,00 |
104,30 |
104,50 |
104,30 |
103,90 |
103,80 |
|||||||||
V |
Потребительский рынок |
||||||||||||||
1 |
Оборот розничной торговли |
Млн. руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
1 574,10 |
2 083,42 |
2 228,19 |
2 485,55 |
2 536,30 |
2 432,00 |
2 540,83 |
2 665,89 |
2 808,33 |
2 979,04 |
3 160,23 |
3 270,80 |
2 вар. |
2 543,64 |
2 674,20 |
2 817,32 |
2 991,62 |
3 173,71 |
3 389,90 |
|||||||||
Оборот розничной торговли к предыдущему году |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
1 вар. |
113,90 |
125,50 |
100,60 |
86,00 |
88,19 |
89,30 |
99,50 |
100,50 |
101,00 |
102,00 |
102,20 |
103,00 |
|
2 вар. |
99,80 |
100,80 |
101,30 |
102,30 |
102,50 |
103,50 |
|||||||||
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
1 вар. |
108,20 |
105,40 |
106,60 |
107,60 |
116,30 |
107,40 |
105,00 |
104,40 |
104,30 |
104,00 |
103,80 |
103,50 |
|
2 вар. |
104,80 |
104,30 |
104,00 |
103,80 |
103,50 |
103,20 |
|||||||||
2 |
Объем платных услуг населению |
Млн. руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
119,50 |
151,47 |
215,90 |
224,10 |
208,50 |
226,13 |
233,37 |
245,58 |
262,05 |
280,22 |
301,00 |
324,00 |
2 вар. |
238,24 |
252,21 |
269,38 |
287,75 |
308,00 |
330,57 |
|||||||||
Объем платных услуг населению к предыдущему году |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
1 вар. |
112,20 |
119,60 |
131,70 |
82,80 |
85,10 |
101,70 |
102,00 |
102,50 |
103,00 |
103,20 |
103,30 |
103,50 |
|
2 вар. |
102,30 |
102,70 |
103,20 |
103,30 |
103,40 |
103,70 |
|||||||||
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
1 вар. |
108,50 |
105,30 |
107,60 |
106,60 |
109,30 |
106,60 |
103,20 |
103,30 |
103,60 |
103,60 |
104,00 |
104,00 |
|
2 вар. |
103,00 |
103,10 |
103,50 |
103,40 |
103,50 |
103,50 |
|||||||||
VI |
Инвестиции, строительство |
||||||||||||||
1 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего, |
Млн. руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
62,96 |
139,14 |
53,23 |
61,54 |
161,37 |
136,50 |
89,90 |
81,20 |
72,75 |
78,76 |
81,60 |
92,63 |
2 вар. |
93,16 |
87,20 |
81,14 |
88,35 |
97,84 |
112,87 |
|||||||||
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
1 вар. |
90,10 |
206,90 |
36,09 |
109,20 |
236,90 |
78,20 |
62,50 |
86,50 |
85,70 |
104,00 |
106,00 |
110,00 |
|
2 вар. |
65,00 |
90,00 |
89,30 |
105,00 |
107,00 |
112,00 |
|||||||||
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
1 вар. |
108,20 |
106,80 |
106,00 |
103,40 |
110,70 |
108,10 |
105,40 |
104,40 |
104,60 |
104,10 |
103,60 |
103,20 |
|
2 вар. |
105,00 |
104,00 |
104,20 |
103,70 |
103,50 |
103,00 |
|||||||||
3 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" |
Млн. руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
137,10 |
253,17 |
268,36 |
74,10 |
127,03 |
145,90 |
146,00 |
148,80 |
149,00 |
151,03 |
153,78 |
159,94 |
2 вар. |
147,10 |
151,37 |
157,35 |
164,27 |
172,38 |
181,44 |
|||||||||
4 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" к предыдущему году |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
1 вар. |
280,9 |
170,8 |
100,8 |
26,4 |
162,2 |
109,4 |
95,2 |
96,9 |
95,4 |
97,0 |
98,0 |
100,2 |
2 вар. |
96,0 |
98,0 |
99,0 |
100,0 |
101,0 |
101,5 |
|||||||||
VII |
Финансы |
||||||||||||||
1 |
Доходы бюджета муниципального образования, всего |
Млн. руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
311,5 |
439,5 |
376,9 |
399,6 |
356,6 |
339,7 |
319,7 |
323,4 |
328,9 |
333,7 |
340,6 |
347,8 |
2 вар. |
319,7 |
323,4 |
328,9 |
333,7 |
340,6 |
347,8 |
|||||||||
1.1 |
Собственные (налоговые и неналоговые) |
Млн. руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
75,3 |
125,7 |
150,0 |
157,1 |
154,4 |
149,1 |
148,6 |
154,7 |
161,6 |
166,4 |
173,3 |
180,5 |
2 вар. |
148,6 |
154,7 |
161,6 |
166,4 |
173,3 |
180,5 |
|||||||||
1.2 |
Безвозмездные поступления, всего |
Млн. руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
236,2 |
313,8 |
223,9 |
242,6 |
202,2 |
190,6 |
171,1 |
168,7 |
167,3 |
167,3 |
167,3 |
167,3 |
2 вар. |
171,1 |
168,7 |
167,3 |
167,3 |
167,3 |
167,3 |
|||||||||
2 |
Расходы бюджета муниципального образования, всего |
Млн. руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
305,3 |
396,7 |
379,9 |
393,0 |
371,5 |
376,5 |
339,3 |
323,4 |
328,9 |
333,7 |
340,6 |
347,8 |
2 вар. |
339,3 |
323,4 |
328,9 |
333,7 |
340,6 |
347,8 |
|||||||||
3 |
Превышение доходов над расходами (+), или расходов над доходами (-) |
Млн. руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
6,2 |
42,8 |
- 3,0 |
6,6 |
- 14,9 |
- 36,8 |
- 19,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 вар. |
- 19,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
VIII |
Рынок труда и занятость населения |
||||||||||||||
1 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
Тыс. чел. |
1 вар. |
9,7 |
9,6 |
9,5 |
9,5 |
9,6 |
9,7 |
9,7 |
9,8 |
9,8 |
10,0 |
10,2 |
10,5 |
2 вар. |
9,8 |
9,9 |
9,1 |
10,1 |
10,3 |
10,6 |
|||||||||
2 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
1 вар. |
2,5 |
2,0 |
1,5 |
1,2 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
0,9 |
2 вар. |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
|||||||||
3 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на 1 работника (по крупным и средним организациям |
Рублей |
1 вар. |
10 511 |
12 296 |
14 132 |
14 778 |
15 746 |
16 108 |
16 229 |
16 716 |
17 385 |
18 167 |
19 075 |
20 029 |
2 вар. |
16 350 |
16 922 |
17 633 |
18 515 |
19 440 |
20 412 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 17 января 2017 г. N 9 "О прогнозе социально-экономического развития Кинешемского муниципального района Ивановской области на период до 2022 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления размещен (опубликован) на официальном сайте Кинешемского муниципального района (www.mrkineshma.ru) 17 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2017 г. N 320
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2017 г.