В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Администрация Кинешемского муниципального района от 27.07.2016 N 296 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кинешемского муниципального района Ивановской области на среднесрочный и долгосрочный периоды", руководствуясь статьями 9, 12 и 36 Устава Кинешемского муниципального района ив связи с уточнением прогноза социально-экономического развития Кинешемского муниципального района Ивановской области на период до 2022 года, в целях составления проекта бюджета Кинешемского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Кинешемского муниципального района от 17.01.2017 N 9 "О прогнозе социально-экономического развития Кинешемского муниципального района Ивановской области на период до 2022 года".
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Кинешемского муниципального района www.mrkineshma.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Кинешемского муниципального района по экономическому развитию Сахарова С.В.
Первый заместитель
Главы Администрации
Кинешемского муниципального района
по экономическому развитию |
С.В. Сахаров |
Утверждены
постановлением
Администрации Кинешемского
муниципального района
от 21.11.2017 N 320
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Кинешемского муниципального района от 29.06.2017 N 189 "О прогнозе социально-экономического развития Кинешемского муниципального района Ивановской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"
1. Прогноз социально-экономического развития Кинешемского муниципального района Ивановской области на период до 2022 года изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением
Администрации Кинешемского
муниципального района
от 17.01.2017 N 9
(в редакции постановления
Администрации Кинешемского
муниципального района
от 21.11.2017 N 320)
Раздел I
Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Кинешемского муниципального района Ивановской области на период до 2022 года
Прогноз социально-экономического развития Кинешемского муниципального района Ивановской области на период до 2022 года является одним из основных документов системы стратегического планирования развития Кинешемского муниципального района (далее - Прогноз). Он определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития Кинешемского муниципального района в долгосрочной перспективе.
Прогноз разработан и уточнен на основе анализа тенденций развития экономики, сложившихся в 2015 - 2016 годах и исходя из оценочных результатов развития в текущем году по Кинешемскому муниципальному району, руководствуясь решением Совета Кинешемского муниципального района от 31.08.2015N 39 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кинешемского муниципального района до 2020 года" и постановлением Главы Администрации Кинешемского муниципального района от 27.07.2016 N 296 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Кинешемского муниципального района Ивановской области на среднесрочный и долгосрочный периоды".
При расчетах количественных показателей использовались индексы-дефляторы, рекомендованные Минэкономразвития РФ.
Показатели Прогноза рассчитаны в двух вариантах:
первый вариант - базовый, консервативный, отражает сложившуюся тенденцию развития экономики района,предполагает сохранение основных тенденций экономического и социального развития, сложившихся в предыдущие годы, консервативную инвестиционную политику предприятий и организаций, отсутствие значительных внешнеэкономических негативных явлений;
второй вариант - оптимистичный, ориентируется на ускорение экономического роста за счет реализации комплекса дополнительных мероприятий,предполагает более активную экономическую и инвестиционному политику, которая будет обеспечивать формирование устойчивого долгосрочного экономического роста.
Первый вариант Прогноза предполагается в качестве основного для разработки параметров бюджета Кинешемского муниципального района на период до 2022 года
Показатели, характеризующие уровень жизни населения Кинешемского муниципального района
1. Демография
Стратегической целью демографического развития района является переход на нулевой уровень естественной убыли населения, улучшение здоровья населения, значительное сокращение миграции в соседние регионы.
Демографическая ситуация в Кинешемском муниципальном районе остается сложной. Численность населения неизменно сокращается, начиная с 1989 года. Одной из причин сокращения численности населения является негативная тенденция в процессе естественного воспроизводства.
Среднегодовая численность постоянного населения за 2016 год составила 21,86 тыс. человек, численность населения района уменьшилась на 278 человек по сравнению с 2015 годом.
Коэффициент родившихся на 1000 человек населения составил 7,3 и увеличился на 7,3% по сравнению с 2015 годом, коэффициент умерших составил 17,6 на 1000 человек населения и увеличился на 9,4% по сравнению с 2015 годом. Коэффициент естественной убыли составил 10,3 на 1000 человек населения, что на 11% больше прошлого года.
Наряду с естественными потерями населения в 2016 году в районе наблюдается миграционная убыль населения. Миграционная убыль населения составила 23 человека. Общий коэффициент миграции за январь - декабрь 2016 г. составил (-1,05) человека на 1000 населения (за январь - декабрь 2015 года он был - 4,6 промилле).
Оценка 2017 года
В 2017 году численность постоянного населения (среднегодовая) Кинешемского муниципального района оценивается на уровне 21,62 тыс. человек, в том числе численность г. Наволоки уменьшится на 1,14% и составит 9,51 тыс. человек, сельское население также на 1,06% и составит 12,11 тыс. человек.
Коэффициент рождаемости увеличится до 7,45 человек на 1000 населения, коэффициент смертности составит 17,58 человек на 1000 населения; естественная убыль составит - 10,13 человек на 1000 жителей (98,8 % к уровню 2016 года). Коэффициент миграции в 2017 году оценивается - 0,9 человека на 1000 населения.
Поддержка молодых семей - одно из приоритетных направлений молодежной политики Кинешемского муниципального района.
В связи с отсутствием финансирования федерального и областного бюджетов в 2017 году в рамках реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей Кинешемского муниципального района" молодые семьи не получили в 2017 году свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
В 2017 году в собственность многодетных семей бесплатно предоставлен один земельный участок.
Прогноз на период до 2022 года
Стратегической целью демографического развития района является переход на нулевой уровень естественной убыли населения, улучшение здоровья населения, значительное сокращение миграции в соседние регионы.
В течение долгосрочного прогнозного периода до 2022 года ожидается умеренное снижение численности населения Кинешемского муниципального района. К 2022 году численность Кинешемского муниципального района по прогнозным оценкам составит по 1 варианту - 20,70 тыс. человек, по 2 варианту - 21,02 тыс. человек.
В сложившихся условиях приоритетами демографической политики остаются:
реализация плана мероприятий по повышению доступности и качества медицинской помощи;
- сокращение уровня смертности, прежде всего, в трудоспособном возрасте;
- уровня младенческой и материнской смертности;
- повышение ожидаемой продолжительности жизни;
- улучшение здоровья населения;
- обеспечение адресной поддержки малообеспеченных семей и
отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке.
II. Денежные доходы населения
Стратегической целью в Кинешемском муниципальном районе является увеличение доходов населения.
2016 год
В 2016 году рост среднедушевых денежных доходов составил 0,7% и составили 13400 рублей. Уровень инфляции и рост тарифов на жилищно-коммунальных снижает денежные доходы населения, в связи с этим реальные располагаемые денежные доходы населения уменьшились на 6,5%.
Оценка 2017 года
В 2017 году рост среднедушевых денежных доходов составит 4,5%, реальные располагаемые денежные доходы населения вырастут на 0,3%
Прогноз на период до 2022 года
При прогнозировании денежных доходов населения района учитывались факторы, влияющие на уровень заработной платы, как одной из основных составляющих доходов населения, так и на уровень социальных выплат населению.
По обоим вариантам прогноза ожидается сохранение тенденции увеличения среднедушевых доходов населения. Денежные доходы в расчете на душу населения к 2022 году вырастут по 1 варианту до 16867 рублей (99,43 % к уровню 2021 года), по 2 варианту до 17036 рублей (99,53% к уровню 2021 года).располагаемые денежные доходы населения вырастут по 1 варианту на 0,4%,по 2 варианту на 2%.
III. Экономические показатели
В рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-606 на период до 2020 года предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной активности потенциальных инвесторов, улучшение жилищных условий и демографической ситуации в районе, создание и совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района, поэтапное повышение размера заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.
Экономика Кинешемского муниципального района имеет многоотраслевой характер, но ведущими отраслями являются промышленность и сельское хозяйство. В общей отгрузке доля промышленности составляет 47,0%, сельского хозяйства - 36,6%.
1. Промышленное производство
Стратегической целью в промышленном развитии Кинешемского муниципального района является обеспечение устойчивости экономического роста путем достижения максимально эффективного использования и обновления промышленного потенциала, создания новых производств с
высоким уровнем конкурентоспособности, способных обеспечить ускоренное развитие других секторов экономики района.
В структуре промышленного производства сохранился наибольший удельный вес обрабатывающих производств - 89,2%, в том числе: текстильного производства - 82,6%, производства пищевых продуктов - 6,6 %, производства одежды - 2,2%, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях - 6,5%, производства мебели - 1,8%, производства изделий из кожи - 0,2%, прочие производства - 0,1%. Доля производства и распределения электроэнергии, газа и воды в структуре промышленного производства составила 10,8%.
2016 год
За 12 месяцев 2016 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по промышленным предприятиям на сумму 1121,4 млн. рублей, 143,9% к уровню прошлого года. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами производителей промышленной продукции в сфере обрабатывающих производств за 12 месяцев 2016 года составил 997,9 млн. рублей, 142,3% к уровню прошлого года, в сфере распределения электроэнергии, газа и воды - 123,5 млн. рублей, 158,3% к уровню 2015 года.
Оценка 2017 года
В 2017 году наблюдается снижение темпов промышленного производства на 16,2%.
Производство промышленной продукции оценивается в сумме 992,36 млн. рублей, с учетом индексов цен производителей отраслей промышленности составит 83,8% к 2016 году.
Объем отгруженной продукции в обрабатывающих производствах за 2017 год составит 885,4 млн. рублей, индекс производства - 84,1%
Снижение объема отгруженной продукции связано с тем, что до середины 2016 года ООО ТК "Томна" было структурным подразделением предприятия ООО "Приволжская коммуна", объемы отгруженной продукции по структурному подразделению входили в состав объемов ООО "Приволжская коммуна", в середине 2016 года ООО ТК "Томна" образовано как отдельное юридическое лицо и зарегистрировано в городе Кинешма. Предприятие ООО ТК "Томна" по отгрузке отчитываются в г. Кинешма.
Отгрузка в отрасли обеспечения электроэнергией, газом и паром; кондиционирования воздуха оценивается в сумме 96,5 млн. рублей, 80,7% к уровню 2016 года с учетом индекса цены по отрасли 105,2%, в сфере водоснабжения; водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений в сумме 10,46 млн. рублей, 98,7%к уровню 2016 года с учетом индекса цены по отрасли 107,3% .
Прогноз на период до 2022 года
В 2017 - 2022 годах прогнозируются наращивание объемов отгруженной продукции. По прогнозу к 2022 году объём отгруженных товаров составит в действующих ценах по 1 варианту 1275,56 млн. рублей, индекс производства 103,4 %, по 2 варианту объём промышленной продукции составит 1286,79 млн. рублей, индекс промышленного производства 103,4 % к оценке 2021 года.
Обрабатывающие производства.
Объем отгруженной продукции прогнозируется к 2022 году по 1 варианту на уровне 1130,81 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 103,5%, по 2 варианту на уровне 1141,38 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 103,5%.
Обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха.
Прогноз отрасли планируется с учетом тенденций развития производства, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, тарифной политики. К 2022 году объем отгруженной продукции планируется по 1 варианту на уровне 131,63 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 102,5% по 2 варианту на уровне 131,87 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 103,5% с учетом индекса-дефлятора.
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.
Прогноз отрасли планируется с учетом тенденций развития производства, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, тарифной политики. К 2022 году объем отгруженной продукции планируется по 1 варианту на уровне 13,12 млн. рублей,индекс промышленного производства составит 100,7% по 2 варианту на уровне 13,54 млн. рублей, индекс промышленного производства составит 102,0% с учетом индекса-дефлятора.
В сфере промышленного производства прогноза долгосрочного социально-экономического развития необходимо обеспечить решение следующих задач:
- войти в Федеральную программу поддержки моногородов для дальнейшей реализации Комплексного инвестиционного плана развития моногорода Наволокского городского поселения;
- создание территории опережающего социально-экономического развития на территории Наволокского городского поселения;
- сохранение потенциала действующих производств и их последовательная модернизация;
- привлечение к участию промышленных предприятий в программах Кинешемского муниципального района, Ивановской области;
- создание условий по информационному продвижению товаров, работ, услуг предприятий, расположенных на территории Кинешемского муниципального района.
IV. Сельское хозяйство
Стратегической целью в сельскохозяйственной отрасли Кинешемского муниципального района является повышение продовольственного самообеспечения района, устойчивое развитие сельских территорий, повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан
Основные направления производственной деятельности сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств Кинешемского муниципального района - это производство и реализация молока, мяса крупного рогатого скота и птицы, яйца куриного, зерна продовольственного и фуражного, картофеля и овощей.
На территории Кинешемского муниципального района сельскохозяйственным производством занимаются 10 сельскохозяйственных организаций различных организационно-правовых форм, 23 крестьянских (фермерских) хозяйства, 5820 личных подсобных хозяйств.
2016 год
Поголовье крупного рогатого скота на 01.01.2017 года в сельскохозяйственных предприятиях, организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах составило 2788 голов, на 01.01.2016 года 2844 головы (98,0%), в том числе коров 1326 голов, на 01.01.2016 года 1329 голов (99,8%).
Валовой надой молока за 2016 год по сельскохозяйственным предприятиям, организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам составил 5227 тонн, за 2015 год 5412,6 тонны (96,6%).
66% молока от общего валового надоя по Кинешемскому муниципальному району производит ООО "Сельскохозяйственная компания Решма". На предприятии по состоянию на 01.01.2017 г. содержится 1197 голов крупного рогатого скота, в том числе 597 голов коров.
Надой молока от одной фуражной коровы составил 4444 кг.
Производство скота и птицы на убой (в живом весе) за 2016 год сельскохозяйственными предприятиями, организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами составило 1007 тонн, за 2015 год - 1117,2 тонны (90,1%).
Производство яиц в 2016 году составило 219,5 млн. шт., в 2015 году - 193,5 млн. шт. (113,4%).
99% яиц от общего объема производства производит ОАО "Птицефабрика "Кинешемская". Предприятие ведет активную инвестиционную политику, вкладывая средства в реконструкцию и техническое перевооружение основного производства. В 2016 году приобретена яйцесортировальная машина, выполнен капитальный ремонт цеха по приготовлению кормовой смеси.
За 2016 год сельскохозяйственными предприятиями, организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами произведено: зерна - 3905,5 тонны (72,8% к уровню 2015 года); картофеля - 2554 тонны (78,9% к уровню 2015 года); овощей - 1275,4 тонны (105% к уровню 2015 года).
Почти 70% зерна от общего производства по Кинешемскому муниципальному району выращено на полях ООО "Кинешемская нива".
Урожайность зерновых культур в 2016 году составила 22,0 ц/га (в 2015 году - 27,0 ц/га), картофеля 166,8 ц/га (в 2015 году - 200,3 ц/га), овощей 303,6 ц/га (в 2015 году - 365,2 ц/га).
Заготовлено кормов для животноводства: сена 3604 тонны, сенажа 4410 тонн, силоса 5275 тонн. В пересчете на одну условную голову кормов заготовлено - 21 ц кормовых единиц (в 2015 году - 30,2 ц кормовых единиц).
Выполнен озимый сев на площади в 605 га, введено в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения 332,7 га.
По итогам областного конкурсного отбора индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Романов А.В. получил грант в размере 973 тыс. руб. на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства по разведению крупного рогатого скота.
В рамках реализации программы Кинешемского муниципального района "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Кинешемском муниципальном районе" индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Ланшину А.И. предоставлен грант в форме субсидии на создание и развитие объекта предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе Кинешемского муниципального района в сумме 250 тыс. руб.
В рамках государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области" индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Петелин С.Л. получил единовременную выплату на переселение в сельскую местность и обустройство глав крестьянских (фермерских) хозяйств и членов их семей в размере 70 тыс. руб.
В рамках государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области" сельскохозяйственным товаропроизводителям района оказано субсидирование части затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственного оборудования в сумме 1567 тыс. рублей.
Оценка 2017 года
В связи с непрекращающимся ростом цен на закупаемые сельскохозяйственными товаропроизводителями материальные ресурсы и расходные материалы (ГСМ, зап. части, электроэнергия, семена, с/х техника, оборудование и т.д.), высокой изношенностью основных фондов, не обеспеченностью кадрами основных рабочих профессий и специалистов, низкой закупочной ценой на реализуемую сельскохозяйственную продукцию, финансово экономическое состояние животноводческих хозяйств продолжает оставаться сложным и как следствие - происходит сокращение поголовья коров, что приводит в свою очередь к снижению производства молока.
В 2017 году объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий оценивается в сумме 1555,3 млн. рублей, с учетом индексов цен производителей отраслей сельского хозяйства индекс производства составит 90,1% к 2016 году.
Прогноз на период до 2022 года
К 2022 году прогнозируется тенденция роста объема отгруженной продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий по 1 варианту до уровня 1913,97 млн. рублей и индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составит 99,5%, по 2 варианту до уровня 1957,88 млн. рублей и индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составит 100,2% .
Основные задачи в сельском хозяйстве на долгосрочную перспективу:
1. Увеличение объемов производства и повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции.
Данная задача будет достигаться за счет развития мясного и молочного скотоводства, птицеводства, зернового комплекса (включающего в себя производство, хранение, переработку зерна) и овощеводства.
2. Обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК.
В долгосрочном периоде данная задача будет достигаться за счет постепенного повышения рентабельности сельскохозяйственного производства, успешно реализованных проектов технико-технологической модернизации производства и создания новых эффективных производств.
3. Воспроизводство и повышение эффективности использования ресурсного потенциала в сельском хозяйстве.
Данная задача будет достигаться за счет перехода к расширенному воспроизводству поголовья сельскохозяйственных животных, введения в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий, повышения производительности труда в сфере сельскохозяйственного производства.
4. Обеспечение устойчивого развития сельских территорий.
Данная задача будет достигаться за счет создания комфортных условий проживания в сельской местности, повышения уровня занятости сельского населения в сфере сельскохозяйственного производства, активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.
V. Рынок товаров и услуг
Стратегической целью в развитии торговли и потребительского рынка Кинешемского муниципального района является формирование добросовестной конкуренции как основы улучшения качества жизни населения района, повышения инвестиционной привлекательности отрасли, обеспечение доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации.
В сфере потребительского рынка Кинешемского муниципального района действуют:
- 99 магазин, площадь торговых залов составляет 7339,9 кв. м. в том числе 18 ед. продовольственных, 26 ед. непродовольственных и 55 ед. смешанного ассортимента;
- 20 объектов мелкой розничной торговли (в том числе 7 павильонов);
- 28 объектов бытового обслуживания населения, из них девять парикмахерских, два по ремонту обуви, два объекта по фотоуслугу, пять бань, три по пошиву и ремонту одежды, по одному объекту - строительство и ремонт жилья, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, ритуальные услуги, ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов и три прочих. Сеть предприятий бытового обслуживания развивается неравномерно. Основная их доля приходится на город Наволоки.
- 29 предприятий общественного питания из них семь кафе, в том числе два летние, две закусочные, 19 столовых, в том числе 11 школьных, восемь при предприятиях и учреждениях, одна из которых общедоступная.
Все населенные пункты охвачены услугами по организации розничной торговли. Крупные населенные пункты обслуживаются стационарной розничной сетью магазинов, малые и отдаленные населенные пункты - выездной торговлей через автолавки Кинешемского и Лухского Райпо, а также выездной торговлей индивидуальными предпринимателями.
2016 год
Величина оборота в розничной торговле за 12 месяцев 2016 года составила 2435,8 млн. рублей (87,4% к уровню прошлого года в сопоставимых ценах).
Объем платных услуг, оказанных населению крупными и средними предприятиями за 12 месяцев 2016 года составил 215,5 млн. рублей (97,6% в сопоставимых ценах к уровню 2015 года).
В расчете на одного жителя Кинешемского муниципального района товарооборот за 12 месяцев 2016 года составил 112,1 тыс. рублей, объем платных услуг - 9,9 тыс. рублей.
Более 80% объема потребительского рынка обеспечивается предприятиями малого бизнеса.
На территории Кинешемского муниципального района на постоянной основе проводится две ярмарки:
- Праздничная (на областном фестивале "Ассамблея семейного художественного творчества") (проводится в мае на территории г. Наволоки Кинешемского района);
- Макариев - Решемская ярмарка - фестиваль (проводится в августе на территории с. Решма Кинешемского района).
Крометого, праздничная ярмарка проводится ежегодно в день празднования Дня Кинешемского муниципального района.
В Наволокском городском и сельских поселениях каждый месяц проводятся ярмарки выходного дня.
В Кинешемском муниципальном районе "статус социального" присвоен девяти объектам розничной торговли, одному объекту общественного питания и трем объектам бытового обслуживания, работает социальная аптека.
Оценка 2017 года
В 2017 году не планируется прироста оборота в потребительском рынке. Снижению объема оборота розничной торговли способствовало сокращение доходов населения.
По предварительной оценке ожидается, что в 2017 году объем оборота розничной торговли составит 2429,56 млн. рублей(96,0% к уровню 2016 года), объем платных услуг, оказанных населению крупными и средними предприятиями составит 218,02 млн. рублей (97,0% к уровню 2016 года).
Прогноз на период до 2022 года
Развитие потребительского рынка в Кинешемском муниципальном районе в долгосрочном прогнозном периоде будет происходить под влиянием платежеспособного спроса населения. Стимулирующим фактором для развития потребительского рынка станет увеличение доли занятых в экономике в общей численности населения.
В 2017 - 2022 годах прогнозируется сумма оборота розничной торговли к 2022 году по 1 варианту 2909,95 млн. рублей (100,8% к уровню 2021 года), по 2 варианту 3389,9 млн. рублей (103,5% к уровню 2021 года).
Объем платных услуг населению к 2022 году прогнозируется по 1 варианту на уровне 279,34 млн. рублей (100,8% к уровню 2021 года), по 2 варианту 330,57 млн. рублей (103,7% к уровню 2021 года).
В сфере потребительского рынка в долгосрочном прогнозном периоде необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Создание условий для развития и увеличения объектов потребительского рынка, в т.ч. сферы услуг.
2. Создание условий для улучшения качества предоставляемых услуг.
VI. Инвестиции в основной капитал. Строительство
1. Инвестиции в основной капитал
Стратегической целью инвестиционного развития Кинешемского муниципального района является - повышение инвестиционной привлекательности и создание условий для улучшения делового климата на территории Кинешемского муниципального района, обеспечение притока инвестиций в приоритетные сектора экономики Кинешемского муниципального района.
В Кинешемском муниципальном районе целенаправленно ведется работа по созданию благоприятного климата для эффективной работы предприятий района. Ведущее место в ней занимают вопросы активизации инвестиционных процессов.
В целях активизации инвестиционной деятельности и развития инвестиционного потенциала в Кинешемском муниципальном районе создан Межведомственный совет по поддержке инвестиционной деятельности на территории Кинешемского муниципального района. Совет рассматривает вопросы размещения производительных сил на территории Кинешемского
муниципального района, включая размещение новых, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и перепрофилирование действующих производственно-хозяйственных объектов, производит оценку и отбор инвестиционных проектов.
Формирование инвестиционного имиджа Кинешемского муниципального района в информационно - коммуникационном пространстве осуществляется с помощью следующих мероприятий:
- на официальном сайте Кинешемского муниципального района размещена информация об общественно-политической жизни, традициях и событиях, проходящих на территории района, принимаемых нормативных актах, инвестиционных проектах и предложениях; размещен инвестиционный паспорт по Кинешемскому муниципальному району;
- инвесторам предлагаются "зеленые" и "коричневые" площадки для использования в целях ведения сельскохозяйственного и промышленного производства.
Прорабатываются более детально все возможные площадки для создания актуальной базы предложений для потенциальных инвесторов.
2016 год
За 12 месяцев 2016 года по данным статистики объем инвестиций по организациям Кинешемского муниципального района за счет всех источников финансирования составил 169,4 млн. рублей, в том числе за счет собственных средств организаций 61,8 млн. рублей, за счет привлеченных средств 107,6 млн. рублей, из них заемные средства - 46,8 млн. рублей, кредиты банков 7,8 млн. рублей, бюджетные средства - 35,7 млн. рублей, средства внебюджетных фондов - 1,1 млн. рублей, прочие - 16,2 млн. рублей.
Оценка 2017 года
Общий объем инвестиций по прогнозным оценкам с учетом индекса-дефлятора в 2017 году составит 165,12 млн. рублей, в том числе за счет собственных средств организаций 41,1 млн. рублей, за счет привлеченных средств 124,0 млн. рублей, из них заемных средств, кредиты банков 7,2 млн. рублей, бюджетные средства 116,8 млн. рублей.
Ведется строительство газораспределительной сети и газификация жилых домов д. Доброхотово, д. Сидеряха Горковского сельского поселения, а так же строительство сетей канализации и локальных очистных сооружений в д. Осташево Горковского сельского поселения. Планируется газификация деревень Степино и кооператива "Станко", а также всей территории от д. Дьячево до детского оздоровительного лагеря "Радуга".
В высокой степени готовности инвестиционный проект ООО "Хлопчатобумажная компания "Навтекс". Цель проекта связана с импортозамещением и наращиванием экспортного потенциала в результате организации производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции гражданского назначения на базе наилучших доступных технологий.
Данный проект направлен на диверсификацию экономики моногорода и позволит создать порядка 850 рабочих мест, уже создано 340 рабочих мест.
Общая стоимость проекта составит 732 миллионов рублей. Суммарный объем выручки от реализации проекта до 2020 года составит 13 908 млн. рублей. Сумма налогов и сборов в бюджеты различных уровней составляет 620 млн. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 143 млн. рублей, областной бюджет - 242 млн. рублей, местный бюджет - 29 млн. рублей, внебюджетные фонды -209 млн. рублей.
Для реализации проекта ООО "Хлопчатобумажная компания "Навтекс" предприятие необходимо обеспечить соответствующей инфраструктурой:
1. реконструкция внутри фабричного проезда дорожной сети, освещения, строительства ливневой канализации и очистки сточных вод.
2. строительство локальных очистных сооружений с коллектором.
Проводятся мероприятия согласно плана-графика мероприятий (дорожной карты) по подготовке заявки в Фонд развития моногородов на софинансирование расходов Ивановской области и Наволокского городского поселения в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта в моногороде Наволоки.
Прогноз на период до 2022 года
В долгосрочном прогнозе заложен равномерный прирост объемов инвестиций на фоне планомерного снижения инфляционного фактора.
В 2022 году объем инвестиций в основной капитал (по крупным и средним организациям, которые отчитываются в статистику) по прогнозным оценкам составит по 1 варианту 74,44 млн. рублей, или 105,0% к уровню 2021 года в сопоставимых ценах, по 2 варианту 200,06 млн. рублей или 112,0 % к уровню 2021 года в сопоставимых ценах.
Одной из приоритетных задач для устойчивого экономического роста является создание территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) Наволокского городского поселения, которым предусмотрена реализация крупных инвестиционных проектов и инфраструктурных объектов за счет всех источников финансирования (бюджетов всех уровней и частных инвестиций).
В конце 2016 года началась работа по подготовке заявки в Минэкономразвития России на получение статуса территории опережающего социально-экономического развития в Наволокском городском поселении.
Заявка в Минэкономразвития России на получение статуса территории опережающего социально-экономического развития в Наволокском городском поселении подана.
Особенностью Наволокского городского поселения является достаточно большая территория поселения, не ограничивающаяся границами самого города Наволоки. Главная инвестиционная привлекательность моногорода Наволоки заключается в наличии промышленной площадки на восточной части поселения размером 23 га, с возможностью подведения инфраструктуры.
Имеются инфраструктурные ограничения по подключению проектов потенциальных резидентов к инженерным сетям.
Для устранения данного ограничения планируется разработка проекта индустриального парка и его последующая реализация с привлечением средств частных инвесторов и НО "Фонд развития моногородов".
Результатом работы является наличие на сегодняшний день более 10 новых инвестпроектов для еще одной заявки в Фонд развития моногородов на софинансирование расходов Ивановской области и Наволокского городского поселения в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов.
В сельском хозяйстве инвестиции будут вкладываться в:
1) реконструкцию и модернизацию производств ОАО "Птицефабрика "Кинешемская": реконструкцию корпусов N 6, N 13, N 23, N 27, приобретение инкубационных и выводных шкафов инкубатора;
2) строительство теплицы площадью 300 кв. м (ИП глава КФХ Волков С.В.);
3) строительство картофелехранилища объемом 800 тонн (ИП глава КФХ Волков С.В.);
4) реконструкцию и модернизацию птицекомплекса на 70 тыс. голов (ИП глава КФХ Герасимов Д.А.);
5) модернизацию молочной фермы на 100 голов (ИП глава КФХ Хасаев С.Г.);
6) строительство скотобойного предприятия с последующей переработкой мяса (ИП глава КФХ Хасаев С.Г.).
2. Строительство
2016 год
По данным статистики объем выполненных работ по виду
деятельности "строительство" составил 100,6 млн. рублей, 75,2% к уровню 2015 года в сопоставимых ценах. Снижение показателя "строительство" связано с финансовыми трудностями на предприятии ЗАО ПМК "Решма" и уменьшением количества договоров строительного подряда.
Оценка 2017 года
В 2017 году по прогнозным данным, представленных ЗАО ПМК "Решма" ожидаемый объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" составит 73,0 млн. рублей (68,6% с учетом индекса-дефлятора отрасли "строительство").
Прогноз на период до 2022 года
К 2022 году ожидается увеличение показателя "объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" по 1 варианту до 85,86 млн. рублей (100,2% к уровню 2021 года)., по 2 варианту 91,17 млн. рублей (101,5% к уровню 2021 года) с учетом индекса-дефлятора отрасли "строительство").
VII. Финансовые и бюджетные показатели Кинешемского муниципального района Ивановской области 2016 год
Консолидированный бюджет района за 12 месяцев 2016 года по доходам исполнен в сумме 339737,2 тыс. рублей, 95,3% к уровню 2016 года.
Налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 149100,9 тыс. рублей, 96,6% к уровню 2015 года.
Безвозмездные поступления за 2016 год поступили в сумме 190636,3 тыс. рублей, что составляет 94,3% к бюджетным поступлениям 2015 года.
Расходы
Консолидированный бюджет Кинешемского муниципального района за 12 месяцев 2016 года по расходам исполнен в сумме 376518,2 тыс. рублей, 101,3% к уровню прошлого года. Дефицит бюджета составил 36781,0 тыс. рублей.
Оценка 2017 года
Консолидированный бюджет района за 2017 года по доходам планируется в сумме 386313,6 тыс. рублей, 113,7% к уровню 2016 года.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района составят 150740,2 тыс. рублей, 101,1% к уровню 2016 года.
По оценке в 2017 году налоговые доходы Кинешемского муниципального района составят 139965,7 тыс. рублей, неналоговые доходы в 2017 году оцениваются в сумме 10774,5 тыс. рублей (92,8% к уровню 2016 г.).
Безвозмездные поступления планируются в сумме 235573,4 тыс. рублей (123,5%). Расходы планируются в сумме 419938,1 тыс. рублей (111,5% к уровню 2016 года). Дефицит бюджета составит 33624,5 тыс. рублей.
Прогноз на период до 2022 года
Прогноз поступления налоговых доходов консолидированного бюджета Кинешемского муниципального района Ивановской области на период 2017
- 2022 годов учитывает изменения основных социально-экономических показателей Кинешемского муниципального района и влияние вновь вводимых изменений в налоговом и бюджетном законодательстве.
В 2018 - 2019 годах прогнозируется ежегодное снижение доходов и расходов консолидированного бюджета по сравнению с 2017 годом в связи с уменьшением безвозмездных поступлений из бюджета Ивановской области. С 2020 года прогнозируются увеличение доходов и расходов консолидированного бюджета. Рост доходов и расходов консолидированного бюджета к 2022 году по сравнению с 2020 годом составит 0,8%.
В доходах консолидированного бюджета района доля налоговых и неналоговых доходов увеличится с 39% в 2017 году до 47,6% в 2022 году. Удельный вес безвозмездных поступлений снизится с 61,0% в 2017 году до 52,4% в 2022 году.
В долгосрочной перспективе существенных изменений в структуре налоговых и неналоговых доходов не ожидается. Безвозмездные поступления в период с 2017 года по 2019 года прогнозируются с ежегодным уменьшением, на период 2020 - 2022 годов на уровне 2019 года.
В долгосрочной перспективе существенных изменений в структуре расходов консолидированного и районного бюджетов не ожидается.
Долгосрочный прогноз по расходной части сформирован с учетом следующих подходов:
1) оптимизация действующих расходных обязательств и перераспределение ресурсов на решение первоочередных задач;
2) развитие механизмов, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг, обеспечение равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, культуры и спорта;
4) обеспечение достижения значений целевых индикаторов, определенных майскими указами Президента Российской Федерации, включая повышение заработной платы отдельным категориям работников учреждений бюджетной сферы;
5) соблюдение программного принципа построения бюджета.
VIII. Труд и занятость
Стратегической целью Кинешемского муниципального района является создание условий для развития человеческого капитала района. Содействие в реализации прав граждан на безопасный и здоровый труд, полную, продуктивную занятость.
Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте Кинешемского муниципального района продолжает уменьшаться - на 01.01.2017 составила 11,758 тыс. человек, на 01.01.2016 - 12,203 тыс. человек, на 01.01.2015 - 12,556 тыс. человек. Численность трудовых ресурсов составила 11,4 тыс. человек, занятых в экономике - 9,5 тыс. человек.
Среднесписочная численность всех работников организаций составила 6,25 тыс. человек.
Среднесписочная численность работников по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства на 01.01.2017 года составила 4853 человека, 97,9% к уровню 2015 года (на 01.01.2016 года - 4957 человек).
Одним из основных показателей развития экономики и оценкой ее эффективности является рост заработной платы в реальном секторе.
В 2016 году сохранился рост средней заработной платы.
Среднемесячная заработная плата работников всех организаций составила 17043 рублей, рост составил 8,2%.
Среднемесячная заработная плата работников по крупным и средним предприятиям Кинешемского муниципального района на 01.01.2017 года сложилась в размере 19544 рублей, с ростом к уровню 2015 года на 4,5% (на 01.01.2016 года - 18703,9 рублей).
Оценка 2017 года
В 2017 году численность трудовых ресурсов составит 11,3 тыс. человек Численность занятых в экономике - 9,4 тыс. человек. Численность зарегистрированных безработных планируется в количестве 170 человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,1%, коэффициент напряженности на рынке труда - 1,3 чел. на одну вакансию. Фонд заработной платы в 2017 году оценивается в сумме 1293,27 млн. рублей. Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника увеличится по сравнению с предыдущим годом на 1,5% и составит 17299 рублей.
Прогноз на период до 2022 года
К 2022 году численность занятых в экономике по прогнозным оценкам увеличится и составит по 1 варианту 10,5 тыс. человек, по 2 варианту 10,6 тыс. человек (102,9% к 2021 году и 108,2% к 2017 году по двум вариантам).
Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника по прогнозным оценкам по 1 варианту составит 20029 рублей, по 2 варианту 20129 рублей (105,0% к уровню 2021 года).
Уровень регистрируемой безработицы к 2022 году прогнозируется на уровне 0,9% по 1 варианту и 0,8% по 2 варианту.
Создание территории опережающего социально-экономического развития на территории Наволокского городского поселения, рост промышленного и сельскохозяйственного производства, а также улучшение ситуации в других секторах экономики и социальной сфере станут определяющими факторами увеличения численности занятых в экономике, снижения безработицы и напряженности на рынке труда.
Раздел II
Основные показатели прогноза социально-экономического прогноза Кинешемского муниципального района Ивановской области на период до 2022 года
Основные показатели долгосрочного прогноза социально-экономического прогноза Кинешемского муниципального района на период до 2022 года (уточненный прогноз)
N |
Наименование, раздела, показателя |
Ед. изм. |
Вари анты |
Отчет 2011 год |
Отчет 2012 год |
Отчет 2013 год |
Отчет 2014 год |
Отчет 2015 год |
Отчет 2016 год |
Прогноз |
||||||||||||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||||||||||||||||||
I |
Демографические показатели |
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
тыс. чел. |
1 вар. |
23,00 |
22,70 |
22,46 |
22,32 |
22,14 |
21,86 |
21,62 |
21,39 |
21,16 |
20,94 |
20,83 |
20,70 |
|||||||||||||
2 вар. |
21,62 |
21,47 |
21,35 |
21,23 |
21,12 |
21,02 |
||||||||||||||||||||||
|
Изменение к предыдущему году |
% |
1 вар. |
98,37 |
98,70 |
98,94 |
99,37 |
99,20 |
98,75 |
98,90 |
98,94 |
98,92 |
98,96 |
99,47 |
99,38 |
|||||||||||||
2 вар. |
98,90 |
99,17 |
99,44 |
99,44 |
99,48 |
99,53 |
||||||||||||||||||||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
1.1 |
Городского |
тыс. чел. |
1 вар. |
10,11 |
9,96 |
9,89 |
9,83 |
9,76 |
9,62 |
9,51 |
9,41 |
9,31 |
9,21 |
9,11 |
9,01 |
|||||||||||||
2 вар. |
9,51 |
9,48 |
9,42 |
9,36 |
9,31 |
9,27 |
||||||||||||||||||||||
1.2 |
Сельского |
тыс. чел. |
1 вар. |
12,89 |
12,74 |
12,57 |
12,49 |
12,38 |
12,24 |
12,11 |
11,98 |
11,85 |
11,73 |
11,72 |
11,69 |
|||||||||||||
2 вар. |
12,11 |
11,99 |
11,93 |
11,87 |
11,81 |
11,75 |
||||||||||||||||||||||
II |
Денежные доходы населения |
|||||||||||||||||||||||||||
1. |
Доходы населения в месяц |
руб. |
1 вар. |
8 209,0 |
9 910,0 |
10 950,0 |
12 379,6 |
13 308,0 |
13 400,0 |
14 003,0 |
14 633,0 |
15 291,0 |
15 979,0 |
16 250,0 |
16 867,0 |
|||||||||||||
2 вар. |
14 003,0 |
13 883,0 |
14 647,0 |
15 453,0 |
16 302,0 |
17 036,0 |
||||||||||||||||||||||
2. |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% к предыдущему году |
1 вар. |
101,0 |
106,2 |
100,1 |
100,9 |
93,1 |
93,5 |
100,3 |
100,3 |
100,3 |
100,3 |
100,3 |
100,4 |
|||||||||||||
2 вар. |
100,3 |
98,7 |
98,7 |
102,0 |
102,4 |
102,0 |
||||||||||||||||||||||
3. |
Средний размер назначенных месячных пенсий пенсионеров, состоящих на учете в отделениях Пенсионного фонда РФ |
руб. |
1 вар. |
8 004,7 |
8 734,9 |
9 558,7 |
10 326,8 |
11 418,0 |
11 771,4 |
12 854,4 |
13 584,7 |
14 182,4 |
14 963,0 |
15 785,0 |
16 495,0 |
|||||||||||||
2 вар. |
12 854,4 |
13 561,4 |
14 320,8 |
15 022,5 |
15 668,5 |
16 373,6 |
||||||||||||||||||||||
III |
Промышленное производство |
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. в ценах |
1 вар. |
421,49 |
656,48 |
712,96 |
830,12 |
779,44 |
1 121,41 |
992,36 |
1 017,56 |
1 060,10 |
1 107,43 |
1 186,24 |
1 275,56 |
|||||||||||||
2 вар. |
992,36 |
1 033,83 |
1 075,49 |
1 117,29 |
1 197,77 |
1 286,79 |
||||||||||||||||||||||
соотв. лет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
1 вар. |
107,2 |
150,3 |
104,9 |
106,5 |
87,0 |
139,5 |
83,8 |
98,2 |
99,5 |
100,2 |
102,7 |
103,4 |
|||||||||||||
2 вар. |
83,8 |
99,5 |
99,7 |
100,2 |
103,1 |
103,4 |
||||||||||||||||||||||
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
1 вар. |
118,00 |
103,60 |
103,50 |
109,30 |
106,08 |
103,10 |
105,60 |
104,40 |
104,70 |
104,30 |
104,30 |
104,00 |
|||||||||||||
2 вар. |
105,60 |
104,70 |
104,30 |
103,70 |
104,00 |
103,90 |
||||||||||||||||||||||
2 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по разделу "Обрабатывающие производства" |
млн руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
400,37 |
614,75 |
645,66 |
757,40 |
701,39 |
997,86 |
885,40 |
906,05 |
942,03 |
983,56 |
1 052,57 |
1 130,81 |
|||||||||||||
2 вар. |
885,40 |
922,28 |
957,25 |
992,74 |
1 063,44 |
1 141,38 |
||||||||||||||||||||||
Индекс производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
1 вар. |
110,20 |
149,50 |
101,00 |
110,50 |
85,20 |
139,20 |
84,10 |
98,10 |
99,40 |
99,90 |
102,90 |
103,50 |
||||||||||||||
2 вар. |
84,10 |
99,30 |
99,80 |
100,20 |
103,20 |
103,50 |
||||||||||||||||||||||
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
1 вар. |
114,60 |
102,70 |
104,00 |
106,20 |
106,30 |
102,20 |
105,50 |
104,30 |
104,60 |
104,50 |
104,00 |
103,80 |
||||||||||||||
2 вар. |
105,50 |
104,90 |
104,00 |
103,50 |
103,80 |
103,70 |
||||||||||||||||||||||
3 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по разделу "Обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" |
млн руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
21,60 |
41,73 |
67,30 |
72,66 |
78,05 |
123,55 |
96,50 |
100,53 |
106,59 |
111,85 |
121,38 |
131,63 |
|||||||||||||
2 вар. |
96,50 |
100,55 |
106,72 |
112,44 |
121,59 |
131,87 |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Индекс производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
1 вар. |
96,00 |
174,00 |
146,10 |
100,50 |
103,80 |
148,60 |
80,70 |
99,50 |
100,50 |
101,00 |
102,30 |
102,50 |
||||||||||||||
2 вар. |
80,70 |
99,70 |
101,00 |
101,50 |
102,50 |
103,00 |
||||||||||||||||||||||
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
1 вар. |
112,50 |
111,00 |
110,10 |
107,40 |
105,80 |
106,50 |
105,20 |
104,70 |
105,50 |
103,90 |
106,00 |
105,80 |
||||||||||||||
2 вар. |
105,20 |
104,50 |
105,00 |
103,80 |
105,50 |
105,30 |
||||||||||||||||||||||
4. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по разделу "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" |
млн руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
|
|
|
|
|
|
10,46 |
10,98 |
11,48 |
12,02 |
12,59 |
13,12 |
|||||||||||||
|
|
|
2 вар. |
|
|
|
|
|
|
10,46 |
11,00 |
11,52 |
12,11 |
12,74 |
13,54 |
|||||||||||||
|
Индекс производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
1 вар. |
|
|
|
|
|
|
98,70 |
100,20 |
100,50 |
100,70 |
100,70 |
100,70 |
|||||||||||||
|
2 вар. |
|
|
|
|
|
|
98,70 |
100,30 |
100,70 |
101,00 |
101,00 |
102,00 |
|||||||||||||||
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
1 вар. |
|
|
|
|
|
|
107,30 |
104,80 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
103,50 |
|||||||||||||
|
2 вар. |
|
|
|
|
|
|
107,30 |
104,90 |
104,20 |
104,10 |
104,20 |
104,20 |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
IV |
Сельское хозяйство |
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
Объем продукции |
Млн |
1 вар. |
751,00 |
1 147,80 |
1 324,80 |
1 592,90 |
1 685,00 |
1 675,38 |
1 555,30 |
1 736,10 |
1 779,10 |
1 831,48 |
1 867,56 |
1 913,97 |
|||||||||||||
|
сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
руб. в ценах соотв. лет |
2 вар. |
|
|
|
|
|
|
1 555,30 |
1 737,60 |
1 792,47 |
1 860,20 |
1 900,75 |
1 957,88 |
|||||||||||||
Индекс производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
1 вар. |
100,30 |
140,90 |
110,45 |
99,70 |
93,20 |
95,70 |
90,10 |
106,10 |
98,20 |
98,60 |
99,00 |
99,50 |
||||||||||||||
2 вар. |
90,10 |
106,30 |
99,00 |
99,50 |
99,30 |
100,20 |
||||||||||||||||||||||
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
1 вар. |
107,90 |
108,50 |
104,50 |
113,20 |
113,50 |
103,90 |
103,00 |
105,20 |
104,30 |
104,40 |
103,00 |
103,00 |
||||||||||||||
2 вар. |
103,00 |
105,10 |
104,20 |
104,30 |
102,90 |
102,80 |
||||||||||||||||||||||
V |
Потребительский рынок |
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
Оборот розничной торговли |
Млн руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
1 574,10 |
2 083,42 |
2 228,19 |
2 485,55 |
2 586,20 |
2 435,80 |
2 429,56 |
2 474,23 |
2 573,39 |
2 687,12 |
2 789,23 |
2 909,95 |
|||||||||||||
2 вар. |
2 429,56 |
2 674,20 |
2 817,32 |
2 991,62 |
3 173,71 |
3 389,90 |
||||||||||||||||||||||
Оборот розничной торговли к предыдущему году |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
1 вар. |
113,90 |
125,50 |
100,60 |
86,00 |
89,20 |
87,40 |
96,00 |
98,30 |
100,20 |
100,50 |
100,70 |
100,80 |
||||||||||||||
2 вар. |
96,00 |
105,50 |
101,30 |
102,30 |
102,50 |
103,50 |
||||||||||||||||||||||
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
1 вар. |
108,20 |
105,40 |
106,60 |
107,60 |
115,70 |
107,80 |
103,90 |
103,60 |
103,80 |
103,90 |
103,80 |
103,50 |
||||||||||||||
2 вар. |
103,90 |
104,30 |
104,00 |
103,80 |
103,50 |
103,20 |
||||||||||||||||||||||
2 |
Объем платных услуг населению |
Млн руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
119,50 |
151,47 |
215,90 |
224,10 |
207,10 |
215,50 |
218,02 |
228,25 |
240,63 |
254,19 |
266,47 |
279,34 |
|||||||||||||
2 вар. |
218,02 |
252,21 |
269,38 |
287,75 |
308,00 |
330,57 |
||||||||||||||||||||||
Объем платных услуг населению к предыдущему году |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
1 вар. |
112,20 |
119,60 |
131,70 |
82,80 |
84,60 |
97,60 |
97,00 |
99,80 |
100,50 |
100,70 |
100,80 |
100,80 |
||||||||||||||
2 вар. |
97,00 |
110,70 |
103,20 |
103,30 |
103,40 |
103,70 |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
1 вар. |
108,50 |
105,30 |
107,60 |
106,60 |
109,30 |
106,60 |
104,30 |
104,90 |
104,90 |
104,90 |
104,00 |
104,00 |
||||||||||||||
2 вар. |
104,30 |
104,50 |
103,50 |
103,40 |
103,50 |
103,50 |
||||||||||||||||||||||
VI |
Инвестиции, строительство |
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего, |
Млн руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
62,96 |
139,14 |
53,23 |
61,54 |
161,37 |
169,40 |
165,12 |
101,46 |
70,53 |
66,31 |
68,70 |
74,44 |
|||||||||||||
2 вар. |
165,12 |
154,55 |
143,81 |
156,59 |
173,42 |
200,06 |
||||||||||||||||||||||
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
1 вар. |
90,10 |
206,90 |
36,09 |
109,20 |
236,90 |
98,80 |
93,40 |
58,70 |
66,60 |
90,20 |
101,00 |
105,00 |
||||||||||||||
2 вар. |
93,40 |
90,00 |
89,30 |
105,00 |
107,00 |
112,00 |
||||||||||||||||||||||
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
1 вар. |
108,20 |
106,80 |
106,00 |
103,40 |
110,70 |
106,30 |
104,40 |
104,60 |
104,40 |
104,20 |
103,60 |
103,20 |
||||||||||||||
2 вар. |
104,40 |
104,00 |
104,20 |
103,70 |
103,50 |
103,00 |
||||||||||||||||||||||
3 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" |
Млн руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
137,10 |
253,17 |
268,36 |
74,10 |
127,03 |
100,60 |
73,00 |
75,00 |
77,17 |
80,23 |
82,16 |
85,86 |
|||||||||||||
2 вар. |
73,00 |
75,26 |
78,16 |
81,83 |
86,37 |
91,17 |
||||||||||||||||||||||
4 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" к предыдущему году |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
1 вар. |
280,9 |
170,8 |
100,8 |
26,4 |
162,2 |
75,2 |
68,6 |
97,6 |
98,0 |
99,2 |
98,0 |
100,2 |
|||||||||||||
2 вар. |
68,6 |
98,0 |
99,0 |
100,0 |
101,0 |
101,5 |
||||||||||||||||||||||
VII |
Финансы |
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
Доходы бюджета муниципального образования, всего |
Млн. руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
311,5 |
439,5 |
376,9 |
399,6 |
356,61 |
339,74 |
386,31 |
353,29 |
339,63 |
337,01 |
338,52 |
339,61 |
|||||||||||||
2 вар. |
386,31 |
353,29 |
339,63 |
337,01 |
338,52 |
339,61 |
||||||||||||||||||||||
1.1 |
Собственные (налоговые и неналоговые) |
Млн. руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
75,3 |
125,7 |
150,0 |
157,1 |
154,41 |
149,10 |
150,74 |
153,19 |
156,31 |
159,03 |
160,41 |
180,5 |
|||||||||||||
2 вар. |
|
|
|
|
|
|
150,74 |
153,19 |
156,31 |
159,03 |
160,41 |
161,50 |
||||||||||||||||
1.2 |
Безвозмездные поступления, всего |
Млн. руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
236,2 |
313,8 |
223,9 |
242,6 |
202,20 |
190,64 |
235,57 |
200,10 |
183,32 |
177,98 |
178,11 |
178,11 |
|||||||||||||
2 вар. |
235,57 |
200,10 |
183,32 |
177,98 |
178,11 |
178,11 |
||||||||||||||||||||||
2 |
Расходы бюджета муниципального образования, всего |
Млн. руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
305,3 |
396,7 |
379,9 |
393,0 |
371,52 |
376,52 |
419,94 |
365,96 |
339,63 |
337,01 |
338,52 |
339,61 |
|||||||||||||
2 вар. |
419,94 |
365,96 |
339,63 |
337,01 |
338,52 |
339,61 |
||||||||||||||||||||||
3 |
Превышение доходов над расходами (+), или расходов над доходами (-) |
Млн. руб. в ценах соотв. лет |
1 вар. |
6,2 |
42,8 |
3,0 |
6,6 |
-14,91 |
-36,78 |
-33,62 |
-12,67 |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||
2 вар. |
-33,62 |
-12,67 |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||
VIII |
Рынок труда и занятость населения |
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
Тыс. чел. |
1 вар. |
9,7 |
9,6 |
9,5 |
9,5 |
9,6 |
9,5 |
9,4 |
9,3 |
9,2 |
9,2 |
9,3 |
9,4 |
|||||||||||||
2 вар. |
9,4 |
9,4 |
9,3 |
9,4 |
9,5 |
9,6 |
||||||||||||||||||||||
2 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
1 вар. |
2,5 |
2,0 |
1,5 |
1,2 |
1,3 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
0,9 |
|||||||||||||
2 вар. |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
||||||||||||||||||||||
3 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на 1 работника (по крупным и средним организациям |
Рублей |
1 вар. |
10 511 |
12 296 |
14 132 |
14 778 |
15 746 |
17 043 |
17 299 |
17 645 |
18 033 |
18 484 |
19 075 |
20 029 |
|||||||||||||
2 вар. |
17 299 |
17 733 |
18 123 |
18 876 |
19 170 |
20 129 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2017 г. N 320 "О внесении изменений в постановление Администрации Кинешемского муниципального района от 17.01.2017 N 9 "О прогнозе социально-экономического развития Кинешемского муниципального района Ивановской области на период до 2022 года"
Вступает в силу с 21 ноября 2017 г.
Текст постановления размещен (опубликован) на официальном сайте Кинешемского муниципального района (www.mrkineshma.ru) 21 ноября 2017 г.