Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 21.12.2017 N 1762п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, свободного от застройки без проведения торгов (в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, свободного от застройки без проведения торгов (в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование)" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги.
1.2. Цель разработки Регламента предоставления муниципальной услуги заключается в реализации права физических и юридических лиц на обращение в органы местного самоуправления, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижения административных барьеров, повышения качества оказания муниципальной услуги, упорядочения административных действий в ходе оказания муниципальной услуги, информирование физических и юридических лиц о порядке оказания муниципальной услуги, доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий административных процедур при рассмотрении обращений физических и юридических лиц.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в настоящем Регламенте, обладают физические и юридические лица, либо уполномоченные представители физических и юридических лиц, заинтересованные в предоставлении в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков свободных от застройки, находящихся на землях, государственная собственность, на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов (далее по тексту - Заявители).
1.5. Порядок информирования и консультирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в администрации городского округа Кинешма (далее по тексту - Администрация) в устной форме при личном обращении, с использованием телефонной связи, по письменным обращениям:
- комитетом имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма (далее по тексту - Комитет). Место нахождения Комитета: Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Фрунзе, д. 4, каб. 12;
График работы Комитета:
- понедельник - пятница: с 8-00 до 17-00;
- обеденный перерыв с 12-00 до 13-00;
- суббота - воскресенье: выходные дни;
- с использованием средств телефонной связи - телефон Комитета: (49331) 5-71-95, председателя Комитета - т. (49331) 5-58-16. При обращении заявителя по телефону ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не превышает 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается другому специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому он получит интересующую его информацию;
- адрес электронной почты Комитета: kizo@admkineshma.ru;
- посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Администрации. Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет: www.admkineshma.ru;
- посредством размещения информации на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области https://rgu.ivanovoobl.ru;
- посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации: (www.gosuslugi.ru);
- посредством размещения информационных стендов в Администрации. Информационный стенд размещается перед входом, где оказывается муниципальная услуга, так, чтобы его хорошо видели посетители, и содержит следующую информацию:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- виды предоставляемых муниципальных услуг;
- место и график приема заявлений;
- образцы заявлений;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.5.2. Консультирование осуществляется на личном приеме специалистами Комитета по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Фрунзе, д. 4, каб. 12,
Прием осуществляется:
- понедельник, четверг: с 9-00 до 12-00;
- вторник: с 13-00 до 16-00.
При консультировании по телефону специалист Комитета предоставляет следующую информацию о муниципальной услуге:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места и график приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата заявителю.
1.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию - 10 - 15 минут.
Письменное обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступившее в Администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ направляется в письменном виде по почте или электронной почтой либо через Internet-сайт в зависимости от способа обращения заявителя или его уполномоченного представителя и способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом, именуется "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, свободного от застройки без проведения торгов (в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование)".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа Кинешма, в лице комитета имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма. Административные действия выполняются муниципальными служащими (далее по тексту - специалисты) Комитета в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача или направление заявителю проектов договора купли-продажи, договора аренды или договора безвозмездного пользования земельным участком, решения в форме постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) решение об отказе в предоставлении земельного участка (далее также - решение об отказе предоставлении муниципальной услуги), с указанием причины отказа, оформленное в виде письма.
2.3.1. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), могут быть:
1) выданы лично Заявителю в форме документа на бумажном носителе;
2) направлены Заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
2.3.2. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), указывается Заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством и настоящим Регламентом.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
- 55 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности городского округа Кинешма (в случае поступления заявления о предоставлении земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства);
- 25 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности городского округа Кинешма (в остальных случаях).
В случае подачи Заявителем документов через многофункциональный центр, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром полного пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в Администрацию.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001N 136-ФЗ (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204 - 205,30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Гражданский Кодекс Российской Федерации - часть первая (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", 08.12.1994, N 238 - 239);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"(источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186, "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности"( "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99 - 101, 09.08.2007);
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, "Российская газета", N 145, 30.07.1997);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных" (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 29.06.2015, в том числе с изменениями, вступающими в силу с 01.01.2016) ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995 г., N 48, ст. 4563; "Российская газета", N 234, 02.12.1995 г.);
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Собрание законодательства РФ", 08.12.2014 г., N 49 (часть VI), ст. 6928, "Российская газета", N 278, 05.12.2014 г.);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ" N 29 от 20.07.2015 (часть I), ст. 4344; "Российская газета" N 6727 (156) от 17.07.2015);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- Постановление Правительства РФ от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" (Собрание законодательства РФ, 20.02.2012, N 8, ст. 1027);
- Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
- Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015);
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);
- Решение Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 23.12.2009 N 72/711 "Правила землепользования и застройки муниципального образования "Городской округ Кинешма";
- Устав муниципального образования "Городской округ Кинешма", (источник официального опубликования: первоначальный текст документа опубликован в издании "Приволжская правда", 08.11.2005, N 177 (18194);
- Положение о комитете имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма, утвержденное постановлением администрации городского округа Кинешма от 29.11.2013 N 2707п.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления на имя главы городского округа Кинешма или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг или через МУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма".
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявителем подается заявление в письменной форме или форме электронного документа (при наличии электронной подписи), оформленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту и содержащее следующую информацию:
1) наименование органа, в который направляется заявление;
2) фамилия, имя и (при наличии) отчество Заявителя, место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
3) наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
5) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) вид права, на котором Заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному Заявителю допускается на нескольких видах прав;
7) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
8) цель использования земельного участка;
9) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
10) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
12) подпись и дата.
2.6.2. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются (документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации):
а) 1) документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем документов, подтверждающих право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 (далее - Перечень), за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель Заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
5) согласие Заявителя на обработку персональных данных (для физических лиц - граждан Российской Федерации, иностранных граждан) (приложение 2 к настоящему Регламенту).
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель вправе предоставлять вместе с заявлением о предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, нижеперечисленные документы, при этом указанные документы не могут быть затребованы у Заявителя:
1) Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем;
2) Выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
3) Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
4) Договор о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктами 1, 1.1, 2, 4 пункта 2 статьи 39.3, подпунктом 5, 6 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации);
5) Указ или распоряжение Президента Российской Федерации (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации);
6) Распоряжение Правительства Российской Федерации (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации);
7) Распоряжение Губернатора Ивановской области (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации);
8) Утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.3, подпунктом 1 статьи 39.5, подпунктами 5, 6, 13, 13.1, 23.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации);
9) Утвержденный проект межевания территории (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.3, подпунктом 3 статьи 39.5, подпунктами 7, 8 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации);
10) Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории) (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.3, подпунктом 3 статьи 39.5, подпунктами 7, 8 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации);
11) Решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов либо договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными биологическими ресурсами (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 29 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации);
12) Решение Правительства Российской Федерации о сооружении ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов и о месте их размещения (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 30 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации).
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в Комитете, а также на официальных сайтах и на Портале.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление Заявителю, если оно не соответствует требованиям п. 2.6.1, подано в иной уполномоченный орган. При этом Заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
2.8. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (предоставлении земельного участка) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
2.8.1. В соответствии со ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если Заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.8.2. В соответствии с Законом Ивановской области от 25.12.2015 N 137-ОЗ "О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка, в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или в предоставлении такого земельного участка без проведения торгов" до 1 января 2020 года принимается решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными пунктом 2.8.1., по следующим основаниям:
1) отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений об имущественных правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, отсутствие документов, подтверждающих имущественные права, возникшие на данные объекты недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зданиях, сооружениях, расположенных на земельном участке (в случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 и подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации);
2) наличие судебного разбирательства в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, сооружений при наличии соответствующих сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрошенных уполномоченным органом;
3) наличие прав третьих лиц на земельный участок, оформленных в установленном порядке и препятствующих в соответствии с федеральным законодательством принятию решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов;
4) наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если такие документы не представлены заявителем;
5) отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ, разрешенном использовании, кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка;
6) наличие в границах земельного участка многоквартирного дома;
7) расположение границ здания, сооружения полностью или частично за пределами границ испрашиваемого земельного участка;
8) наличие пересечения границ земельного участка с границами других земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости;
9) наличие ранее принятого в установленном порядке решения о предоставлении заявителю на испрашиваемом праве или ином праве испрашиваемого земельного участка.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Время ожидания Заявителя или его уполномоченного представителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания Заявителя или его уполномоченного представителя в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в Администрацию, регистрируются в день их поступления.
2.12. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги.
Помещения для работы с Заявителями и их уполномоченными представителями размещаются в здании Администрации. Помещения оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами. Оформление помещений осуществляется путем размещения в них текстовой и графической информации, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
Помещения для приема Заявителей и их уполномоченных представителей оборудуются вывесками с указанием номеров кабинета, а также режима работы и приема Заявителей.
Места ожидания оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами. В местах ожидания размещаются информационные стенды, содержащие необходимую информацию о предоставлении муниципальной услуги.
В местах для информирования Заявителей и их уполномоченных представителей, получения информации и заполнения необходимых документов размещаются информационные стенды, столы и стулья.
Рабочие места специалистов по предоставлению муниципальной услуги оборудуются рабочими столами, стульями, шкафами для документов, средствами телефонной связи, электронно-вычислительной техникой, оснащенной выходом в сеть Internet.
2.12.1. Особенности предоставления муниципальной услуги для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в здание, в котором предоставляется Услуга, оборудуется пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски либо кнопкой вызова.
Помещение, в котором предоставляется Услуга, предусматривает возможность самостоятельного передвижения инвалидов по его территории, беспрепятственного доступа инвалидов в помещение и к услугам, с учетом ограничения их жизнедеятельности.
В помещение, в котором предоставляется Услуга, обеспечивается допуск собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Специалисты Комитета, ответственные за исполнение Услуги, при необходимости оказывают инвалидам помощь в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом у здания администрации городского округа Кинешма, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождают инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказывают им помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- культура обслуживания (вежливость);
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется при обращении заявителя через Муниципальное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма" (далее по тексту - МФЦ).
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача документов по результатам оказания муниципальной услуги осуществляются МФЦ.
Почтовый адрес МФЦ: 155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Островского, д. 8, тел. 8 (49331) 5-60-45.
График работы:
понедельник с 8.00 до 18.00,
вторник с 8.00 до 20.00,
среда с 8.00 до 18.00,
четверг с 8.00 до 18.00,
пятница с 8.00 до 18.00,
суббота с 8.00 до 13.00,
воскресение - выходной
Рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
В случае обращения Заявителя через МФЦ решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдаются через МФЦ".
2.14.1. С момента реализации технической возможности предоставление административной услуги будет осуществляться в электронной форме посредством отправки заявления через личный кабинет единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, свободного от застройки без проведения торгов (в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование)" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, запрос необходимых документов в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) подготовка проектов договора купли-продажи, договора аренды или договора безвозмездного пользования земельным участком и их подписание, принятие решений в форме постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка;
4) направление проектов договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного пользования для подписания Заявителю, выдача постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо решения об отказе в предоставлении земельного участка.
С момента реализации технической возможности административная процедура, указанная в пункте 1, может быть осуществлена в электронной форме посредством отправки заявления через личный кабинет единого портала государственных услуг Российской Федерации или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
3.1.1. Последовательность административных действий (процедур) определена:
- в блок-схеме последовательности административных процедур при предоставлении земельного участка (приложение 3);
- в блок-схеме последовательности административных процедур при предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства (приложение 4).
3.2. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является обращение Заявителя.
3.2.1. Заявление поступает одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- при личном обращении;
- в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявление в форме электронного документа представляется по выбору Заявителя:
- -путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Администрации (с момента реализации технической возможности);
- путем направления электронного документа на официальную электронную почту Комитета: kizo@admkineshma.ru;
- через личный кабинет единого портала государственных услуг Российской Федерации или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (с момента реализации технической возможности);
- через МУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма".
3.2.2. Рассмотрение заявлений по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в порядке их поступления.
3.2.3. Регистрацию заявления и документов Заявителя осуществляет в день поступления заявления специалист отдела документооборота и кадровой работы Администрации и передает на исполнение в Комитет.
3.2.4. Специалист Комитета регистрирует документы и передает председателю Комитета. После рассмотрения документов председателем Комитета и наложения резолюции, документы направляются специалисту, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
3.2.5. Ответственный исполнитель рассматривает заявление о предоставлении земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности с приложенными к нему документами.
3.2.6. В случае отсутствия у Заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней с даты поступления заявления запрашивает их в уполномоченных государственных органах и органах местного самоуправления путем направления межведомственных запросов, оформленных в установленном порядке.
Документы, поступившие в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к заявлению заявителя.
3.2.7. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, ответственный исполнитель возвращает заявление Заявителю с указанием причин возврата в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.8. В течение трех рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления ответственный исполнитель проверяет наличие оснований для предоставления (либо отказа в предоставлении) земельного участка без торгов, связанных с содержанием градостроительной документации и иной находящейся в распоряжении Комитета документации, в том числе: действующих решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов;документов комплексного освоения территории (освоения территории) в целях строительства жилья экономического класса, индивидуального жилищного строительства, освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов; документов о резервировании или изъятии испрашиваемого земельного участка; документов территориального планирования, проекта планировки и межевания территории; соответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка территориальной зоне, установленной правилами землепользования и застройки; соответствие площади земельного участка предельным параметрам, установленным градостроительной документацией.
3.2.9. При поступлении заявления о предоставлении земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства и при отсутствии оснований возврата заявления Заявителю, предусмотренных пунктом 2.7 и оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, Комитет в течение 17 календарных дней со дня поступления заявления обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных в заявлении целей в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
Извещение о предоставлении земельного участка размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подлежит официальному опубликованию в официальном источнике опубликования "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма".
3.2.10. Комитет осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды или договора безвозмездного пользования земельным участком, подготовку решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо решения об отказе в предоставлении земельного участка:
- в течение двадцати пяти календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка (после получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, из органов, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие);
- в течение восьми календарных дней со дня истечения 30 календарных дней с даты опубликования извещения, предусмотренного пунктом 3.2.9 настоящего Регламента (общий срок оказания муниципальной услуги 55 календарных дней).
3.3. По результатам рассмотрения заявления осуществляется одно из следующих действий:
3.3.1. После получения необходимых для оказания муниципальной услуги сведений, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия или в случае самостоятельного предоставления Заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Регламента, ответственный исполнитель осуществляет:
1) подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания Заявителю;
2) подготовку решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование и направляет принятое решение Заявителю;
При заключении договора аренды, или безвозмездного пользования земельного участка без проведения торгов срок этого договора устанавливается по выбору землепользователя с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.8, пунктом 3 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.3.2. Ответственный исполнитель осуществляет подготовку решения об отказе в предоставлении земельного участка:
а) - в течение 25 календарных дней со дня поступления заявления при наличии оснований для отказа о предоставлении муниципальной услуги предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента;
б) - в течение 8 календарных дней со дня истечения 30 календарных дней с даты опубликования извещения, предусмотренного пунктом 3.2.9 настоящего Регламента, при наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Регламента.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
3.3.3. Подготовленные решения, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются Заявителю или его уполномоченному представителю способами, указанными в заявлении.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Комитета.
4.2. Специалисты Комитета, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Периодический контроль осуществляется заместителем главы Администрации, курирующим работу Комитета.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок председателем Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы Администрации, курирующим работу Комитета.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель обжалует действия или бездействия специалистов Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме к председателю Комитета, осуществляющему контроль за соблюдением порядка оказания муниципальной услуги.
5.2. Жалоба Заявителем может быть направлена по почте, через МУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа Кинешма в сети Интернет: www.admkineshma.ru, через единый портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме Заявителя.
5.3. Заявитель обращается с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, через единый портал государственных и муниципальных услуг, а также принимается при личном приеме Заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Заявитель обжалует решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.