Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к сводному докладу о ходе реализации и
об оценке эффективности муниципальных
программ муниципального образования
город Торжок за 2016 год
Информация
о реализации в 2016 году муниципальной программы муниципального образования город Торжок "Управление муниципальными финансами" на 2014-2019 годы
Муниципальная программа муниципального образования город Торжок "Управление муниципальными финансами" на 2014-2019 годы (далее в настоящем приложении - муниципальная программа) утверждена постановлением администрации города Торжка от 16.10.2013 N 597 "О муниципальной программе муниципального образования город Торжок "Управление муниципальными финансами" на 2014 - 2019 годы.
В состав программы включаются расходы на мероприятия, текущую деятельность ответственного исполнителя и подведомственных ему учреждений. Различные виды расходов разделены на подпрограммы в зависимости от целей и задач, которые планируется решить с их помощью.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок.
Целью муниципальной программы является повышение качества управления муниципальными финансами.
Показатель цели программы 1." Минимальное значение интегральной бальной оценки качества финансового менеджмента муниципального образования город Торжок, рассчитанное Министерством финансов Тверской области по методике, утвержденной Постановлением Правительства Тверской области".
В соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 05.06.2012 N 296-пп "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области" Министерством финансов Тверской области в 2016 году проведен мониторинг качества финансового менеджмента муниципальных образований за 2015 год, по итогам которого муниципальному образованию город Торжок присвоена бальная оценка 27,2.
В сравнении с планируемым данный показатель увеличился, что свидетельствует об улучшении качества финансового менеджмента в муниципальном образовании.
Показатель цели программы 3."Максимальный уровень дефицита местного бюджета в общем годовом объеме доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, рассчитанный за отчетный финансовый год (ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ)".
В соответствии со статьей 92.1 БК РФ, дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
По итогам исполнения бюджета муниципального образования город Торжок за 2016 год дефицит бюджета составил 28448,0 тыс. руб. или 7% от фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за 2016 год, что свидетельствует о сбалансированности местного бюджета.
Показатель цели программы 4. "Максимальный уровень долговой нагрузки на местный бюджет: "Отношение муниципального долга муниципального образования город Торжок к налоговым и неналоговым доходам местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ст.107 Бюджетного кодекса РФ)".
В соответствии со статьей 107 БК РФ, предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий объем доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
По состоянию на 01.01.2017 года муниципальный долг муниципального образования составил 20000,0 тыс. руб. или 7% от налоговых и неналоговых доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Снижение фактического показателя в сравнении с плановым характеризует улучшение ситуации в области долговой политики муниципального образования.
Показатель цели программы 5."Максимальное значение уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений на 1 января текущего года к сумме расходов местного бюджета за отчетный год (без учета расходов, произведенных за счет субсидий и субвенций, за исключением субсидий из областного фонда софинансирования расходов на выравнивание обеспеченности муниципалитета по реализации отдельных расходных обязательств)".
По состоянию на 1 января 2017 года просроченная кредиторская задолженность муниципального образования и муниципальных учреждений отсутствует.
При плановом показателе максимального значения уровня просроченной кредиторской задолженности 0,5, фактическое значение показателя равно нулю. Уменьшение значения показателя цели программы свидетельствует об улучшении ситуации в сфере управления муниципальными финансами.
Показатель цели программы 6. "Диапазон соотношения суммы остатков собственных средств на счете местного бюджета на 1 января текущего года (без учета остатков по целевым межбюджетным трансфертам) к сумме расходов местного бюджета за отчетный год".
Остаток средств на счете бюджета муниципального образования город Торжок (без учета остатков целевых средств вышестоящих бюджетов) на 1 января 2017 года составил 15078,0 тыс. руб.
Расходы бюджета муниципального образования за 2016 год составили 648453,5 тыс. руб.
Показатель соотношения суммы остатков средств на счете на 01.01.2017 к общей сумме расходов бюджета за 2016 год составил 2,3% и не превышает плановый показатель 5.
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами" на 2014-2019 годы" состоит из четырех подпрограмм:
1. "Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса";
3. "Организация бюджетного процесса".
4. "Обеспечивающая подпрограмма".
На 2016 год на реализацию программных мероприятий в бюджете муниципального образования были предусмотрены ассигнования за счет средств местного бюджета в сумме 12011,2 тыс. руб. Исполнение составило 11978,8 тыс. руб. или 99,7% от плановых назначений.
Подпрограмма 1 "Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса"
Средства, предусмотренные на реализацию подпрограммы исполнены на 100% в сумме 959,1тыс. руб.
Задача подпрограммы 1 "Комплексная автоматизация бюджетного процесса муниципального образования город Торжок, включая управление закупками и информационно-правовое обеспечение бюджетного процесса".
Комплексная автоматизация бюджетного процесса муниципального образования город Торжок предполагает создание муниципальной информационной системы в сфере управления финансами - автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом муниципального образования город Торжок, включая проектирование, кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования город Торжок, формирование, регистрацию и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования город Торжок, об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, муниципальный финансовый контроль, ведение бухгалтерского и бюджетного учета участников бюджетного процесса, формирование консолидированной муниципальной отчетности, управление закупками, контроль в сфере закупок, использование общероссийских и ведомственных классификаторов, формирование, ведение и использование рабочих справочников на основании общероссийских и ведомственных классификаторов, информационное взаимодействие с внешними информационными системами в целях предоставления информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также получения информации, необходимой для реализации функций и полномочий пользователей муниципальной информационной системы управления финансами.
В настоящее время в муниципальном образовании город Торжок построена автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом на основе АС "Смарт-Бюджет" разработки ООО "Кейсистемс".
АС "Смарт-Бюджет" - программа для ЭВМ "Составление и исполнение доходов и расходов бюджетов субъектов, ЗАТО и муниципальных образований".
С целью расширения функциональных возможностей производится модернизации системы управления бюджетным процессом муниципального образования город Торжок.
Муниципальная информационная система в сфере управления финансами в муниципальном образовании город Торжок состоит из отдельных функциональных модулей - отдельных подсистем (функциональных блоков), направленных на решение отдельных функциональных задач по автоматизации бюджетного процесса.
Взаимодействие отдельных подсистем (функциональных блоков) муниципальной информационной системы в сфере управления финансами достигается посредством интеграции.
Так, управление закупками реализовано в подсистеме размещения муниципального заказа - WEB-Торги-КС разработки ООО "Кейсистемс" посредством интеграции, внедренной в промышленную эксплуатацию в 2014 году, а проектирование бюджета реализовано в "Подсистеме планирования расходной части бюджета (План-СМАРТ)", "Подсистеме формирования перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий (Госзадание-СМАРТ)", "Подсистеме формирования реестра расходных обязательств (РРО-СМАРТ)", "Подсистем учета целевых программ и формирования иерархического дерева целеполагания (Целевые программы-СМАРТ)", внедренных в промышленную эксплуатацию в 2016 году разработчик то же.
Административное мероприятие подпрограммы 1.001"Автоматизация процесса проектирования бюджета с применением удаленного подключения к единой базе данных".
В 2016 году введены в промышленную эксплуатацию - "Подсистема планирования расходной части бюджета (План-СМАРТ)", "Подсистема формирования перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий (Госзадание-СМАРТ)", "Подсистема формирования реестра расходных обязательств (РРО-СМАРТ)", "Подсистема учета целевых программ и формирования иерархического дерева целеполагания (Целевые программы-СМАРТ)", разработчик - ООО "Кейсистемс".
Объектом автоматизации является совокупность действий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, по формированию, ведению, хранению и обмену документами по проектированию бюджета муниципального образования город Торжок Управлением финансов муниципального образования город Торжок, главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств бюджета муниципального образования город Торжок, муниципальными учреждениями, включая:
- планирование бюджетных ассигнований;
- формирование, утверждение, доведение до подведомственных муниципальных учреждений муниципальных заданий с возможностью расчета бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, формирование отчетов об исполнении муниципальных заданий;
- формирование фрагментов реестров расходных обязательств главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Торжок, формирование сводного реестра расходных обязательств муниципального образования город Торжок на основании сформированных фрагментов реестра расходных обязательств;
- учет целевых программ и формирование иерархического дерева целеполагания, формирование отчета о выполнении целевых программ;
- информационное взаимодействие между Управлением финансов муниципального образования город Торжок, главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств бюджета муниципального образования город Торжок, муниципальными учреждениями при осуществлении действий по формированию, ведению, хранению и обмену документами по планированию бюджетных ассигнований;
- подготовку, пересылку, учет, хранение и исполнение различных видов документов субъектов бюджетного планирования, муниципальных учреждений.
Административное мероприятие подпрограммы 1.002 "Автоматизация системы управления муниципальными закупками с применением удаленного подключения к единой базе данных"
В соответствии с результатами открытого конкурса (протокол от 23.09.2014, реестровый номер торгов N 0136300049014000073), заключен Муниципальный контракт с Обществом с ограниченной ответственностью "Кейсистемс" в результате исполнения которого в 2014 году внедрена в промышленную эксплуатацию "Подсистема размещения государственного или муниципального заказа путем проведения торгов (аукционов) в электронной форме в Бюджет-КС (WEB-Торги-КС)", разработчик - ООО "Кейсистемс" интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок и АС "Смарт-Бюджет", установленной и эксплуатируемой Управлением финансов администрации муниципального образования город Торжок.
В результате построена система взаимодействия при которой обеспечивается следующая схема электронного документооборота:
Заказчики в WEB-Торги-КС формируют планы закупок для обеспечения муниципальных нужд в структурированном виде, которые проходят согласование координирующего органа и уполномоченного органа на размещение заказа.
На основании согласованного плана закупок для осуществления в соответствующем финансовом году закупок товаров, работ, услуг заказчик осуществляет регистрацию в WEB-Торги-КС плана-графика размещения заказов в структурированном виде, который после согласования координирующего органа и уполномоченного органа на размещение заказа направляется на размещение на официальный сайт zakupki.gov.ru посредством интеграции.
Заказчик создает документ "Предварительная заявка на закупку" в системе исполнения бюджета АС "Смарт-Бюджет" для резервирования средств на осуществление закупки. В документе отражается информация по коду бюджетной классификации, по которой будет финансироваться закупка и начальная максимальная цена контракта. При сохранении документа в системе исполнения бюджета документ проходит автоматизированные контроли на не превышение суммы документа по бюджетной росписи (плану ФХД).
Сохраненный документ импортируется в WEB-Торги-КС без использования файлов загрузки. Как только документ будет импортирован в WEB-Торги-КС, документ "Предварительная заявка на закупку" в АС "Смарт-Бюджет", АС "Бюджет-КС" блокируется и становится не доступным для редактирования, а в WEB-Торги-КС с документом, созданном на основании импортированного продолжается работа.
Заказчик наполняет его данными, требуемыми в соответствии с положениями главы 3 Закона N 44-ФЗ для выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Процедура наполнения предусматривает, в том числе и автоматический перенос сведений из позиций согласованного структурированного плана-графика, сформированного в соответствии со статьей 21 Закона N 44-ФЗ, формирование печатной формы заполненного документа, прикрепление к нему файлов документов, в том числе, которые необходимо отображать на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Заказчик отправляет созданный документ по маршруту согласования (координирующий орган, курирующий зам. Главы администрации города Торжка, уполномоченный орган на размещение заказа, зам. Главы администрации города по финансам и экономике, далее на утверждение Главе города).
На любом этапе согласования заявка на закупку может быть направлена на доработку заказчику.
Извещение об осуществлении закупки конкурентными способами размещается уполномоченным органом на размещение заказа на официальном сайте zakupki.gov.ru посредством интеграции в случае принятия к исполнению заявки на закупку.
Заказчик формирует документ "Контракт" в WEB-Торги-КС на основании состоявшейся или несостоявшейся процедуры закупки, заполняет документ и отправляет его на официальный сайт zakupki.gov.ru посредством интеграции для дальнейшей публикации. Опубликованный контракт подгружается в WEB-Торги-КС. Зарегистрированный документ контракта отправляется заказчиком в базу исполнения бюджета АС "Смарт-Бюджет" Управления финансов администрации города Торжка для формирования бюджетного обязательства и дальнейшего финансирования посредством интеграции (без использования файлов загрузки). Как только документ будет скопирован в базу исполнения бюджета Управления финансов администрации города Торжка, средства, сэкономленные в результате торгов или запросов котировок цен по итогам заключенного контракта высвобождаются и доступны для резервирования средств на осуществления новых закупок.
Доля участников контрактной системы в сфере закупок (органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок, организаций сектора муниципального управления) подключенных к единой базе данных WEB-Торги-КС по технологии web через сеть "Интернет" составляет 100%.
Административное мероприятие подпрограммы 1.003 "Сопровождение текущих процессов составления и исполнения бюджета муниципального образования город Торжок, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности Управления финансов администрации муниципального образования город Торжок, а также исполнения иных функций и полномочий Управления финансов администрации муниципального образования город Торжок".
Перечень программного обеспечения бюджетного процесса:
Сопровождение текущих процессов составления и исполнения бюджета муниципального образования город Торжок - Бюджет СМАРТ ПРО, разработки ООО "Кейсистемс".
Формирование отчетности Управления финансов администрации муниципального образования город Торжок- Бюджет СМАРТ ПРО, Свод-СМАРТ, разработки ООО "Кейсистемс".
Планирование расходной части бюджета муниципального образования город Торжок - План-СМАРТ, формирование перечня муниципальных услуг и муниципальных заданий - Муниципальное задание-СМАРТ, формирование реестра расходных обязательств муниципального образования город Торжок - РРО-СМАРТ, учет целевых программ и формирование иерархического дерева целеполагания - Целевые программы-СМАРТ, разработчик - ООО "Кейсистемс".
Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности - 1С Предприятие, 1С-КАМИН:Зарплата, Свод-СМАРТ.
Передача отчетов через Интернет в контролирующие органы "СБиС++Электронная отчетность", разработчик Тензор.
Управление закупками - WEB-Торги-КС, разработки ООО "Кейсистемс".
Информационно-правовое обеспечение бюджетного процесса - справочно-правовая система "КонсультантПлюс".
С внедрением программного обеспечения WEB-Торги-КС исключается дублирование процесса заполнения информации о заключенном муниципальном контракте, подлежащем размещению на сайте zakupki.gov.ru., Бюджете СМАРТ ПРО при формировании сведения о бюджетном обязательстве.
Свод-СМАРТ, "СБиС++Электронная отчетность" через которые осуществляется сдача отчетности предполагают автоматизированный обмен файлами отчетности, сформированной в 1С Предприятие, Бюджет СМАРТ ПРО.
Эксплуатация программного обеспечения невозможна без развития материально-технической базы.
Мероприятие подпрограммы 1.004 "Реализация отдельных мероприятий по автоматизации бюджетного процесса, включая управление закупками и информационно-правовое обеспечение бюджетного процесса"
Расшифровка затрат на автоматизацию за счет средств бюджета муниципального образования город Торжок:
1. Муниципальный контракт на оказание услуг по информационному сопровождению справочно-правовой системы "Консультант Плюс" для нужд Управления финансов и администрации муниципального образования город Торжок в 2016 году- 282,2 тыс. руб.;
2. Муниципальный контракт на обслуживание Бюджет СМАРТ ПРО - 95,8 тыс. руб.;
3. Муниципальный контракт на оказание услуг по модернизации системы управления бюджетным процессом муниципального образования город Торжок с целью расширения функциональных возможностей для осуществления проектирования бюджета с предоставлением неисключительных прав на модернизированную систему - 175,0 тыс. руб.;
4. Муниципальный контракт на информационно-техническое сопровождение 1С Предприятие, 1С- Камин, подписка на 12 месяцев - 22,3 тыс. руб.;
5. Муниципальный контракт на оказание услуг по сопровождению и развитию автоматизации информационной системы для размещения муниципального заказа в WEB-Торги-КС с предоставлением неисключительных прав на год - 115,0 тыс. руб.
6. Муниципальный контракт по предоставлению неисключительных прав на год "СБиС++Электронная отчетность" - 5,7 тыс. руб.
7. Муниципальный контракт на выполнение работ по пусконаладке и вводу в эксплуатацию структурированной кабельной сети - 263,1 тыс. руб.
Средства местного бюджета, выделенные на реализацию мероприятий по автоматизации бюджетного процесса в 2016 году освоены в полном объеме.
Задача подпрограммы 2 "Обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджета".
Взаимодействие Муниципальной информационной системы в сфере управления финансами с внешними информационными системами в целях предоставления информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также получения информации, необходимой для реализации функций и полномочий пользователей муниципальной информационной системы управления финансами должно достигаться посредством интеграции процессов составления и исполнения бюджета.
Основными направлениями интеграции подсистем автоматизации процесса проектирования бюджета и Бюджет СМАРТ ПРО являются:
- использование единой нормативно-справочной информации и системы администрирования данных;
- систематизация процесса проектирования бюджета путем применения единых правил и технологий выполнения операций по формированию бюджета;
- внедрение электронного документооборота, подключение к единой базе данных участников процесса проектирования бюджета;
Организации электронного документооборота позволяет сократить затраты труда на сбор и обработку информации субъектов бюджетного планирования, затраты по обеспечению полномочий участников бюджетного процесса за счет исключения дублирования рутинных операций по многократному вводу и обработке данных.
Интеграция подсистем автоматизации процесса проектирования бюджета и Бюджет СМАРТ ПРО дает возможность получения свода и всестороннего анализа данных, поступающих из разных источников в единое хранилище информации с помощью встроенного, настраиваемого редактора методик и поддержания необходимых статистических, математических и логических функций, позволяет Управлению финансов администрации муниципального образования город Торжок исполнять функции и полномочия по сопровождению текущих процессов составления и исполнения бюджета муниципального образования город Торжок, автоматизировать процесс получения проекта решения о бюджете с сопроводительными материалами.
Административное мероприятие подпрограммы 2.001 "Систематизация процесса проектирования бюджета путем применения единых правил и технологий выполнения операций по формированию бюджета".
Формирование бюджета муниципального образования город Торжок осуществляется в соответствии с методиками планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными приказами Управления финансов администрации города Торжка.
Доля информации, собираемой от субъектов бюджетного планирования и обрабатываемой по методикам бюджетного планирования, ориентированным на результат в общем объеме предоставляемой ими информации - 99%.
Задача подпрограммы 3 "Обеспечение интеграции процессов управления муниципальными закупками и бюджетного процесса".
Показатель задачи подпрограммы 1 "Использование единой с системой исполнения бюджета нормативно-справочной информации и системы администрирования данных".
Использование единой нормативно-справочной информации и системы администрирования данных является одним из направлений интеграции WEB-Торги-КС и Бюджет СМАРТ ПРО.
Административное мероприятие подпрограммы 3.001 "Планирование закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с положениями главы 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) с использованием электронного документооборота".
Планы закупок на 2016 год, на 2017-2019 годы, планы-графики закупок на 2016, 2017 год сформированы заказчиками в WEB-Торги-КС.
Административное мероприятие подпрограммы 3.002 "Осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ с использованием электронного документооборота".
Реализовано начиная с 2015 года с внедрением в промышленную эксплуатацию WEB-Торги-КС.
Весь обмен документами с Уполномоченным органом, по маршруту согласования закупок, размещение их на сайте zakupki.gov.ru, взаимодействие с сайтом по размещению контрактов и передача их в Бюджет СМАРТ ПРО, включая малые закупки осуществляется в форме электронного документооборота.
Административное мероприятие подпрограммы 3.003 "Проведение мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии со статьей 97 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ на основании информации, содержащейся в информационном ресурсе".
Возможно с внедрением WEB-Торги-КС.
Административное мероприятие подпрограммы 3.004 "Проведение аудита в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ на основании информации, содержащейся в информационном ресурсе".
Возможно с внедрением WEB-Торги-КС.
Административное мероприятие подпрограммы 3.005 "Осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ на основании информации, содержащейся в информационном ресурсе"
Возможно с внедрением WEB-Торги-КС.
Показатели данного мероприятия рассчитаны с учетом наполняемости базы, начиная с 2015 года, составленных планов проверок, вступления в силу отдельных положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Задача подпрограммы 4 "Интеграция муниципальной информационной системы в сфере управления финансами с внешними информационными системами, в том числе в рамках концепции создания интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2015 N 658 (ред. от 19.01.2016) "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Постановление N 658) ввод в эксплуатацию системы "Электронный бюджет" осуществляется Министерством финансов Российской Федерации поэтапно по подсистемам (компонентам, модулям) системы "Электронный бюджет". Перечень подсистем (компонентов, модулей) системы "Электронный бюджет" определяется в документации, касающейся системы "Электронный бюджет".
В соответствии с изменениями, которые вносятся в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р Постановлением N 658 создание и развитие системы "Электронный бюджет" предлагается реализовать в 3 этапа:
на первом этапе (2011 - 2014 годы) осуществляются проектирование системы "Электронный бюджет";
на втором этапе (2015 - 2017 годы) осуществляются разработка подсистем, являющихся составной частью системы "Электронный бюджет" и ее информационно-аналитического обеспечения, а также развитие подсистем системы "Электронный бюджет", разработанных на первом этапе, и единого портала бюджетной системы Российской Федерации;
на третьем этапе (2018 - 2020 годы) осуществляются разработка подсистем управления нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, а также развитие подсистем системы "Электронный бюджет", разработанных на первом и втором этапах, и единого портала бюджетной системы Российской Федерации.
Административное мероприятие подпрограммы 4.001 "Публикация в открытом доступе организациями сектора муниципального управления информации, предусмотренной частью 3.3.статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"".
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" все муниципальные учреждения обеспечивают открытость и доступность информации, предусмотренной частью 3.3. статьи 32 указанного федерального закона путем размещения на официальном сайте http://bus.gov.ru/.
Административное мероприятие подпрограммы 4.002 "Публикация в открытом доступе информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии муниципального образования, о его активах и обязательствах".
Информация о финансовой деятельности и финансовом состоянии муниципального образования, о его активах и обязательствах, размещается в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте администрации города Торжка в разделе "Финансы" в полном объеме и публикуется в средствах массовой информации.
Подпрограмма 2 "Обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета муниципального образования город Торжок".
Средства, предусмотренные на реализацию подпрограммы исполнены на 99,5% в сумме 237,2 тыс. руб.
Задача подпрограммы 1 "Достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга".
Показатель задачи подпрограммы 1 "Объем задолженности по долговым обязательствам муниципалитета не выплаченной в отчетном году в установленные сроки (ст. 112.1 Бюджетного кодекса РФ)".
Задолженность по долговым обязательствам муниципального образования, не выплаченной в 2016 году в установленные сроки, отсутствует, что свидетельствует о соблюдении муниципальным образованием долговых обязательств.
Показатель задачи подпрограммы 2 "Максимальная доля расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст.111 Бюджетного кодекса РФ)".
Расходы бюджета муниципального образования город Торжок, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из вышестоящих бюджетов, за 2016 год составили 375255,1 тыс. руб.
На обслуживание муниципального долга расходы составили 237,2 тыс. руб. Показатель отношения данных расходов к общим расходам бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из вышестоящих бюджетов, составил 0,1 при плановом показателе 2.
Данный показатель подтверждает направленность бюджетной политики, проводимой муниципальным образованием, на повышение эффективности расходования бюджетных средств, снижение уровня долговой нагрузки.
Показатель задачи подпрограммы 3 "Продолжительность периода, на который осуществлен прогноз по оптимальному уровню заимствований ".
Прогноз по оптимальному уровню заимствований осуществлен на 6 лет путем утверждения постановлением администрации города Торжка от 10.07.2014 N 264 Концепции муниципальных заимствований муниципального образования город Торжок на 2014 - 2019 годы.
Административное мероприятие подпрограммы 1.001 "Формирование основных подходов к управлению муниципальным долгом".
С целью регулирования муниципального долга и снижения влияния долговой нагрузки на экономику муниципального образования, постановлением администрации города Торжка от 10.07.2014 N 264 утверждена Концепция муниципальных заимствований муниципального образования город Торжок, которая определяет цель, основные принципы муниципальных заимствований, порядок планирования и управления долговыми обязательствами.
Административное мероприятие подпрограммы 1.002 "Планирование муниципальных заимствований и ассигнований на погашение муниципального долга".
В соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса РФ, концепцией муниципальных заимствований муниципального образования город Торжок, решением о бюджете муниципального образования город Торжок на очередной финансовый год и на плановый период утверждается программа внутренних заимствований муниципального образования.
Программа внутренних заимствований муниципального образования представляет собой перечень заимствований с указанием объема и цели привлечения и объема средств, направляемых на погашение муниципального долга.
В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса РФ, предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В 2016 году утвержденный предельный объем муниципального долга муниципального образования - 39075,2 тыс. руб., что составляет 14,4% к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, при планируемом показателе 15%.
Исходя из этого следует, что долговая политика муниципального образования нацелена на минимизацию рисков роста муниципального долга, объем муниципального долга сохранен на экономически безопасном уровне, нормы законодательства соблюдены.
Административное мероприятие подпрограммы 1.003 "Ведение мониторинга состояния муниципального долга".
Мониторинг состояния муниципального долга осуществляется путем ведения муниципальной долговой книги и ежемесячным представлением в Министерство финансов Тверской области сводной выписки из муниципальной долговой книги.
Мероприятие подпрограммы 1.004 "Обслуживание муниципального долга".
В соответствии со статьей 111 БК РФ, объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Расходы бюджета муниципального образования город Торжок, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из вышестоящих бюджетов, за 2016 год составили 375255,1тыс. руб. Следовательно, расходы на обслуживание муниципального долга не должны превышать 56288,3 тыс. руб. (375255,1 х 15/100).
Фактически за 2016 расходы на обслуживание муниципального долга составили 237,2 тыс. руб. Показатель отношения данных расходов к предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленного статьей 111 БК РФ, составил 0,4% при плановом показателе 13,3%, что свидетельствует об осуществлении взвешенной долговой политики, направленной на сдерживание роста муниципального долга и дефицита бюджета, планирование и осуществление муниципальных заимствований исходя из необходимости безусловного исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Задолженность по платежам по обслуживанию муниципального долга отсутствует.
Задача подпрограммы 2 "Минимизация стоимости муниципальных заимствований".
Показатель задачи подпрограммы 1 "Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)". Показатель утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317.
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета за 2016 год (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в сумме 43 480,7 тыс. руб.) составили 270 698,6 тыс. руб. тыс. руб. (314 179,3 - 43 480,7 = 270 698,6). Собственные доходы бюджета муниципального образования за 2016 год (без учета субвенций в сумме 273 339,0 тыс. руб.) составили 346 666,5 тыс. руб. (620 005,5 - 273 339,0 = 346 666,5).
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составляет 78,1% (270 698,6 / 346 666,5 * 100 = 78,1%).
Показатель задачи подпрограммы 2 "Уровень фактических налоговых и неналоговых доходов местного бюджета к прошлому году, рассчитанный без поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в сопоставимых условиях".
Фактический объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за 2016 год (без поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в сумме 43 480,7 тыс. руб.) составил 270 698,6 тыс. руб.
Фактический объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за 2015 год (без поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в сумме 49 048,9 тыс. руб.) составил 277 275,3 тыс. руб. (326 324,2 - 49 048,9 = 277 275,3).
Для обеспечения сопоставимых условий необходимо уменьшить ННДфакт0 на 18 229,3 тыс. руб. (уменьшение поступления земельного налога в 2016 году по сравнению с 2015 годом в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков под объектами соцкультбыта и рост поступлений налога на имущество физических лиц в связи с переходом на его исчисление от кадастровой стоимости).
Тем самым, фактический объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за 2015 год (без поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в сумме 49 048,9 тыс. руб.) в сопоставимых условиях составил 259 046,0 тыс. руб. (277 275,3 - 18 229,3 = 259 046,0).
Уровень фактических налоговых и неналоговых доходов местного бюджета к прошлому году, рассчитанный без поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в сопоставимых условиях составил 104,5% (270 698,6 / 259 046,0 *100 = 104,5%).
Показатель задачи подпрограммы 3 "Уровень недоимки по местным налогам к прошлому году".
Недоимка по местным налогам на 01.01.2017 составляет 17 491,8 тыс. руб., на 01.01.2016 - 10 545,7 тыс. руб., уровень недоимки по местным налогам к прошлому году равен 165,9% (17 491,8 / 10 545,7 * 100 = 165,9%). Администратором доходов является Межрайонная ИФНС России N 8 по Тверской области, на увеличение недоимки повлияло образование задолженности по земельному налогу по ОАО "Торжокский вагоностроительный завод" и рост задолженности по земельному налогу по ОНО "ОПХ ВНИИЛ" ГНУ ВНИИЛ Россельхозакадемии" и ОАО "ТЗПК".
Административное мероприятие подпрограммы 2.001 "Контроль за выполнением прогноза налоговых и неналоговых доходов местного бюджета".
Ежемесячный контроль и оценка перспективного исполнения проводится по всем видам налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. В течение 2016 года подготовлены ежеквартальные аналитические документы по исполнению доходов местного бюджета.
Административное мероприятие подпрограммы 2.002 "Мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, муниципальных учреждений".
Мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, муниципальных учреждений проводится ежемесячно.
Результатом данного мероприятия является недопущение роста кредиторской задолженности, а также ликвидация просроченной кредиторской задолженности у казенных учреждений, органов власти и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования город Торжок.
Количество сводных отчетов о состоянии кредиторской задолженности, представленных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования город Торжок в целях проведения мониторинга - 12.
Просроченная кредиторская задолженность муниципального образования на протяжении ряда лет отсутствует.
Административное мероприятие подпрограммы 2.003 "Проведение мониторинга качества финансового менеджмента в исполнительно-распорядительных органах власти муниципального образования город Торжок, являющихся главными администраторами доходов местного бюджета и (или) главными распорядителями средств местного бюджета". Не запланировано на 2016 год.
Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 года - отсутствует. Остаток собственных средств на счете местного бюджета на 1 января текущего года составляет -15077950,03 руб.
Удельный вес общей суммы удовлетворенных исковых требований кредиторов в общей сумме расходов местного бюджета за отчетный год - 0,13%.
( 833,7/648453,5тыс. руб.*100=0,13%)
Коэффициент отклонения фактического объема доходов местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) за 2016 год к первоначально утвержденному в местном бюджете объему - 0,03, (314 179,3 тыс. руб. / 305 201,5 тыс. руб. - 1 = 0,03) при плановом значении 0,1. Уменьшение фактического показателя по сравнению с плановым показателем характеризует качественность первоначального прогнозирования доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений).
Административное мероприятие подпрограммы 2.004 "Информационное взаимодействие с Межрайонной ИФНС России N 8 по Тверской области на основе соглашений"
Соглашение об информационном взаимодействии с Межрайонной ИФНС России N 8 по Тверской области заключено 10.04.2014.
В рамках Постановления Правительства РФ от 12.08.2004 N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов" получено от Межрайонной ИФНС России N 8 по Тверской области 13 отчетов о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам и 12 файлов информационного ресурса "Расчеты с бюджетом".
Административное мероприятие подпрограммы 2.005 "Участие в работе межведомственных комиссий".
В 2016 году проведено 2 заседания Комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.
За год проведено 7 заседаний бюджетной комиссии, на которых были рассмотрены вопросы об исполнении бюджета за отчетный год, формирование бюджета на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в бюджет муниципального образования в текущем году.
В 2016 году приняли участие в заседаниях комиссии по легализации заработной платы, проводимых Межрайонной ИФНС России N 8 по Тверской области.
Административное мероприятие подпрограммы 2.006 "Организация работы с невыясненными поступлениями местного бюджета".
Уведомления по уточнению невыясненных поступлений, подготовленных подразделением доходов Управления финансов администрации города Торжка исполнены в полном объеме.
Подпрограмма 3 "Организация бюджетного процесса".
Средства, предусмотренные на реализацию подпрограммы исполнены на 18,8% в сумме 6,1тыс. руб.
Задача подпрограммы 1 "Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса".
Показатель задачи подпрограммы 1 "Подготовка и принятие муниципальных правовых актов по вопросам организации бюджетного процесса".
В муниципальном образовании город Торжок организация бюджетного процесса осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и решением Торжокской городской Думы от 26.03.2013 N 159 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Торжок".
В связи с изменением законодательства либо по иным причинам, включая структурные изменения в организации работы органов местного самоуправления разрабатываются новые и вносятся изменения в действующие муниципальные правовые акты по вопросам организации бюджетного процесса.
Показатель задачи подпрограммы 2 "Разработка и экспертиза проектов муниципальных правовых актов, регулирующих расходные обязательства муниципального образования".
В процессе формирования проекта бюджета муниципального образования, Управление финансов проводит экспертизу проектов муниципальных программ, утверждаемых постановлениями администрации города Торжка. Проводится экспертиза заполненной формы ОБАС на предмет обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы, соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований.
Показатель задачи подпрограммы 3 "Количество экспертных заключений, подготовленных в соответствии с требованиями Постановления администрации города Торжка от 22.08.2013 N 494 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Торжок".
В 2016 году, при формировании бюджета муниципального образования город Торжок на очередной финансовый год и на плановый период, Управлением финансов подготовлено 10 экспертных заключений на обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальных программ.
Административное мероприятие подпрограммы 1.001 "Проведение инвентаризации действующих муниципальных правовых актов по вопросам организации бюджетного процесса".
Количество муниципальных правовых актов по вопросам организации бюджетного процесса, в которые в 2016 году внесены изменения в связи с изменением законодательства либо по иным причинам, включая структурные изменения в организации работы органов местного самоуправления - 10:
- решение Торжокской городской Думы от 12.10.2016 N 44 "О внесении изменений в решение Торжокской городской Думы от 26.03.2013 N 159 и приостановлении действия его отдельных положений";
- постановление администрации города Торжка от 26.12.2016 N 673 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Торжок "Управление муниципальными финансами на 2014-2019 годы",
- постановление администрации города Торжка от 14.06.2016 N 336 "О внесении изменений в постановление администрации города Торжка от 18.05.2015 N 201 об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Торжок";
- постановление администрации города Торжка от 18.08.2016 N 447 "О внесении изменений в постановление администрации города Торжка от 05.12.2014 N 556";
- постановление администрации города Торжка от 28.12.2016 N 679 "О внесении изменений в постановление администрации города Торжка от 05.12.2014 N 556";
- постановление администрации города Торжка от 30.12.2016 N 687 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования город Торжок";
- приказ Управления финансов администрации города Торжка от 01.12.2016 N 37 "О порядке завершения в 2016 году операций по исполнению бюджета муниципального образования город Торжок",
- приказ Управления финансов администрации города Торжка от 23.12.2016 N 40 "О внесении изменений в приказ Управления финансов администрации города Торжка от 24.12.2015 N 41 о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к расходам бюджета муниципального образования город Торжок",
- приказ Управления финансов администрации города Торжка от 23.06.2016 N 23 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования город Торжок и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования город Торжок (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Торжок)",
- приказ Управления финансов администрации города Торжка от 14.06.2016 N 20 "О внесении изменений в приказ Управления финансов администрации города Торжка от 18.05.2015 N 14 "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Торжок".
Количество муниципальных правовых актов по вопросам организации бюджетного процесса, разработанных в 2016 году - 4.
- постановление администрации города Торжка от 22.01.2016 N 32 "О Порядке проведения Управлением финансов муниципального образования город Торжок анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств муниципального образования город Торжок внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита";
- постановление администрации города Торжка от 05.09.2016 N 475 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания";
- приказ Управления финансов администрации города Торжка от 14.06.2016 N 19 "Об утверждении методики планирования бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
- приказ Управления финансов администрации города Торжка от 23.12.2016 N 41 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования город Торжок муниципальному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)".
Административное мероприятие подпрограммы 1.002 "Разработка и внесение в Торжокскую городскую Думу в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта решения о бюджете муниципального образования город Торжок на очередной финансовый год и плановый период".
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Торжок, утвержденным решением Торжокской городской Думы от 26.03.2013 N 159 (в редакции решения Торжокской городской Думы от 25.11.2014 N 278), проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период представляется на рассмотрение в Торжокскую городскую Думу в срок не позднее 15 ноября текущего года.
Руководствуясь Федеральным законом от 02.06.2016 N 158-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решением Торжокской городской Думы от 12.10.2016 N 44 "О внесении изменений в решение Торжокской городской Думы от 26.03.2013 N 159 и приостановлении действия его отдельных положений" установлено, что в 2016 году Глава города Торжка вносит на рассмотрение в Торжокскую городскую Думу проект решения "О бюджете муниципального образования город Торжок на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в срок не позднее 30 ноября 2016 года.
В 2016 году сроки представления проекта решения "О бюджете муниципального образования город Торжок на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" были соблюдены: пакет документов был направлен в Торжокскую городскую Думу 30.11.2016 г.
По результатам проверки контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования город Торжок дано заключение на проект решения, в котором указано, что представленный проект решения составлен в соответствии с требованиями законодательства, нарушений не выявлено.
С целью учета расходных обязательств муниципального образования город Торжок и определении объема средств, необходимых для их исполнения, ведется Реестр расходных обязательств муниципального образования город Торжок. Данные Реестра используются при разработке проекта бюджета.
Все расходные обязательства, включенные в Реестр, являются обязательствами муниципального образования, предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Задача подпрограммы 2 "Совершенствование составления и организации исполнения местного бюджета".
Показатель задачи подпрограммы 1 "Доля расходов местного бюджета в отчетном году, предусмотренных в рамках муниципальных программ".
В 2016 году бюджет муниципального образования сформирован и исполнен на основе 10 муниципальных программ, что обеспечивает увязку бюджетных расходов с целями государственной политики и повышает открытость параметров бюджета.
За 2016 год доля программных расходов составила 99% в общей сумме расходов бюджета муниципального образования.
Показатель задачи подпрограммы 2 "Удельный вес муниципальных закупок цели осуществления и объемы финансового обеспечения которых увязаны с решением о бюджете муниципального образования город Торжок на этапе планирования".
Формирование проекта бюджета муниципального образования город Торжок на 2017 год и на плановый период 20418 и 2019 годов осуществлялось на основе 10 муниципальных программ в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, утвержденной приказом Управления финансов администрации города Торжка от 14.06.2016 N 19.
В соответствии с утвержденной методикой, планирование бюджетных ассигнований осуществлялось ответственными исполнителями муниципальных программ в пределах доведенного объёма бюджетных ассигнований. Обоснование бюджетных ассигнований на осуществление закупок осуществлялось на основании плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Торжок.
Показатель задачи подпрограммы 3 "Доля расходов местного бюджета на предоставление субсидий на выполнение муниципальных заданий, которые рассчитаны с учетом нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и эффективно спланированных поступлений от платных услуг".
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий.
В 2016 году объёмы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг, в полном объеме рассчитывались в соответствии с постановлением администрации города Торжка от 05.09.2016 N 475 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
Показатель задачи подпрограммы 4 "Доля бюджетных инвестиций муниципального образования в общем объеме расходов бюджета".
В бюджете муниципального образования город Торжок на 2016 год планировались ассигнования на реализацию адресной инвестиционной программы муниципального образования город Торжок. Фактические расходы на реализацию данной программы за год составили 6770,8 тыс. руб.
В общей сумме расходов бюджета за 2016 год инвестиционные расходы составили 1,04% при плановом показателе 5%.
Административное мероприятие подпрограммы 2.001 "Аналитическое представление программной структуры расходов бюджета муниципального образования город Торжок".
Привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам и (или) не включенным в муниципальные программы направлениям деятельности главных распорядителей бюджетных средств обеспечивают целевые статьи расходов бюджета.
Код целевой статьи включает код муниципальной программы, код подпрограммы, код направления расходования средств, конкретизирующих отдельные мероприятия.
Порядок формирования и применения целевых статей расходов бюджета муниципального образования город Торжок утвержден приказом Управления финансов администрации муниципального образования город Торжок от 24.12.2015 N 41 "О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к расходам бюджета муниципального образования город Торжок".
Решением Торжокской городской Думы о бюджете муниципального образования город Торжок на очередной финансовый год и на плановый период в составе ведомственной структуры расходов утверждается перечень и коды целевых статей расходов бюджета.
Административное мероприятие подпрограммы 2.002 "Формирование системы распределения объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на основе муниципальных программ".
В 2016 году 99% расходов бюджета муниципального образования исполнено в рамках 10 муниципальных программ.
Каждой муниципальной программе, подпрограмме, задаче, мероприятию присвоен отдельный код целевой статьи. Это обеспечивает привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности участников бюджетного процесса, что позволяет оценить эффективность реализации каждой программы и отдельного мероприятия.
Показатели муниципальных программ соответствуют "дорожным картам" изменений в социальной сфере по срокам реализации модернизационных мер.
Задача подпрограммы 3 "Совершенствование кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования".
Показатель задачи подпрограммы 1 "Отсутствие (наличие) в заключение контрольно-ревизионной комиссии по проверке годового отчета об исполнении бюджета выводов "о существенных нарушениях" законодательства при подготовке отчета".
В заключении контрольно-ревизионной комиссии по проверке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок за 2016 год отсутствуют выводы о нарушениях законодательства при подготовке отчета. Сделан вывод, что представленная годовая отчетность является достоверной.
Показатель задачи подпрограммы 2 "Доля участников бюджетного процесса и организаций муниципального сектора, чьи лицевые счета открыты в Управлении финансов администрации муниципального образования город Торжок, перешедших на юридически значимый электронный документооборот по кассовому обслуживанию".
Управление финансов осуществляет обмен электронными документами со всеми юридическими лицами, лицевые счета которых открыты и ведутся в Управлении финансов администрации города Торжка, в соответствии с приказом Управления финансов администрации муниципального образования город Торжок от 12.01.2015 N 1/2 "Об организации электронного документооборота в информационной системе Управления финансов администрации города Торжка".
Показатель задачи подпрограммы 3 "Доля операций со средствами бюджета, санкционированных к оплате".
Операции по кассовым выплатам с лицевых счетов учреждений, открытых в Управлении финансов администрации города Торжка, осуществляются в соответствии с Постановлениями администрации города Торжка:
- от 15.06.2012 N 323 "О внесении изменений в постановление администрации города Торжка от 26.09.2011 N 493";
- от 20.07.2012 N 393 "О порядке открытия и ведения лицевых счетов муниципальным бюджетным, казенным и автономным учреждениям в Управлении финансов администрации муниципального образования город Торжок".
В 2016 году учреждениями в Управление финансов к оплате предоставлено 39071 платежных поручений, из них санкционировано к оплате 37899 платежных поручений, что составило 97,0%.
Мероприятие подпрограммы 3.001 "Обеспечение доступа по телекоммуникационным каналам связи участников бюджетного процесса и организаций муниципального сектора, чьи лицевые счета открыты в Управлении финансов администрации муниципального образования город Торжок при переходе на юридически значимый электронный документооборот при осуществлении кассовых операций по исполнению бюджета в соответствии с соглашениями о кассовом обслуживании".
Все участники бюджетного процесса и муниципальные организации, чьи лицевые счета открыты в Управлении финансов администрации города Торжка, имеют доступ по телекоммуникационным каналам связи.
Административное мероприятие подпрограммы 3.002 "Формирование бюджетной росписи и кассового плана".
Управление финансов осуществляет составление и ведение бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с приказами Управления финансов администрации муниципального образования город Торжок:
- от 23.06.2016 N 23 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования город Торжок и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования город Торжок (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Торжок)";
- от 31.01.2013 N 7 "О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования город Торжок в текущем финансовом году".
Административное мероприятие подпрограммы 3.003 "Организации работы по исполнению исполнительных документов, поступивших на исполнение в Управление финансов администрации муниципального образования город Торжок в соответствии с законодательством РФ".
Работа по исполнению исполнительных документов, поступивших в Управление финансов осуществляется согласно Порядку ведения учета, исполнения и хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казны муниципального образования город Торжок, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, и иных документов, связанных с их исполнением, утвержденным постановлением администрации города Торжка от 25.08.2011 N 432.
Административное мероприятие подпрограммы 3.004 "Разработка и внесение в Торжокскую городскую Думу в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок".
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Торжок, утвержденным решением Торжокской городской Думы от 26.03.2013 N 159, администрация города представляет в Торжокскую городскую Думу годовой отчет об исполнении бюджета не позднее 1 апреля текущего года.
В 2016 году нормы бюджетного законодательства в части соблюдения сроков представления годовых отчетов на рассмотрение в представительный орган муниципального образования соблюдены: отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Торжок за 2015 год, в том числе проект решения об исполнении бюджета, был направлен в Торжокскую городскую Думу 31.03.2016 года.
Задача подпрограммы 4 "Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля".
Показатель задачи подпрограммы 1 "Степень охвата проверками расходов бюджета". Фактический показатель охвата проверками расходов бюджета составил 14 % при плане 10 %. На выполнение данного показателя оказал влияние тот факт, что в 2016 году осуществлялись ревизии главных администраторов бюджетных средств.
Показатель задачи подпрограммы 2 "Результативность проверок".
Показатель результативности проверок в 2016 году составил 100% от общего количества контрольных мероприятий (3/3*100).
Всего проверок в 2016 году - 3, количество проверок по которым установлены нарушения - 3.
Административное мероприятие подпрограммы 4.001 "Организация внутреннего муниципального финансового контроля".
Все проверки и ревизии в 2016 году осуществлены в соответствии с утвержденным постановлением администрации города Торжка от 02.12.2014 N 556 Порядком осуществления Управлением финансов администрации муниципального образования город Торжок полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю. В 2016 году в связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс РФ были внесены изменения в данный порядок.
Административное мероприятие подпрограммы 4.002 "Осуществление последующего финансового контроля".
В 2016 году проверки осуществлялись одним ревизором.
В 2016 году пяти организациям были предоставлены субсидии в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Отчеты об использовании субсидий предоставлены своевременно в соответствии с заключенными соглашениями. Проверка использования субсидий в соответствии с заключенными соглашениями производится как главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования город Торжок, так и Управлением финансов администрации города Торжка.
Всего в 2016 году проведено 3 контрольных мероприятия, из них две плановые ревизии администраторов бюджетных средств, одна внеплановая камеральная проверка по выполнению представления.
Обеспечивающая подпрограмма.
Обеспечение деятельности администраторов программы.
В рамках обеспечивающей подпрограммы предусмотрены расходы на финансовое обеспечение деятельности Управления финансов администрации города Торжка.
На реализацию подпрограммы в 2016 году было предусмотрено 10781,2 тыс. руб., исполнены расходы в сумме 10776,4 тыс. руб. или 100,0% к плановым назначениям.
Административное мероприятие обеспечивающей подпрограммы 2.1 "Повышение квалификации сотрудников Управления финансов администрации муниципального образования город Торжок".
В 2016 году восемь сотрудников Управления финансов администрации муниципального образования город Торжок прошли курсы повышения квалификации, из них 2 сотрудника прошли курсы повышения квалификации по двум направлениям.
С целью совершенствования управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем:
а) осуществляется контроль за реализацией программных мероприятий, за соблюдением сроков осуществления мероприятий муниципальной программы;
б) принимаются меры по улучшению межведомственного взаимодействия в ходе реализации муниципальной программы.
Основные результаты реализации муниципальной программы в 2016 году характеризуются следующими индикаторами:
а) индекс освоения бюджетных средств - 0,98;
б) индекс достижения плановых значений показателей - 1,01;
в) показатель качества планирования - 0,94;
г) критерий эффективности реализации муниципальной программы - 0,96.
В соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Торжок к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Торжок, утвержденному постановлением администрации города Торжка от 22.08.2013 N 494 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Торжок" данная муниципальная программа в 2016 году реализована эффективно.
Объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию муниципальной программы, соответствует решению Торжокской городской Думы от 23.12.2016 N 64 "О внесении изменений в решение Торжокской городской Думы от 24.12.2015 N 8".
Показатели исполнения муниципальной программы в разрезе подпрограмм, мероприятий программы соответствуют данным бюджетной росписи о кассовом исполнении расходов бюджета. С учетом основных параметров бюджета муниципального образования город Торжок на плановый период, использование запланированных финансовых ресурсов на реализацию данной муниципальной программы до окончания срока ее реализации, возможно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.