Приказ Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 26 марта 2019 г. N 52-од
"Об утверждении Административного регламента по осуществлению государственного контроля (надзора) за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, и соблюдением порядка распоряжения таким имуществом государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, органами исполнительной власти Республики Калмыкия"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", ст. 39 Закона Республики Калмыкия от 19.11.2012 года N 384-IV-З "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия", постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20.02.2013 г. N 65 "Об утверждении положения о Министерстве по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по осуществлению государственного контроля (надзора) за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, и соблюдением порядка распоряжения таким имуществом государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, органами исполнительной власти Республики Калмыкия.
2. Настоящий приказ вступает в силу с даты его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия Э.Б. Шоводаеву.
Министр |
Б.О. Лиджиев |
Административный регламент
Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия по осуществлению государственного контроля (надзора) за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, и соблюдением порядка распоряжения таким имуществом государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, органами исполнительной власти Республики Калмыкия
(утв. приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 26 марта 2019 г. N 52-од)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, и соблюдением порядка распоряжения таким имуществом государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, органами исполнительной власти Республики Калмыкия (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и результативности исполнения Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия (далее - Министерство) по осуществлению государственного контроля (надзора) за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, соблюдением порядка распоряжения таким имуществом государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, органами исполнительной власти Республики Калмыкия (далее - государственная функция).
1.2. Предмет осуществления государственного контроля (надзора)
1.2.1. Предметом осуществления государственного контроля (надзора) является сохранность и использование по назначению имущества, закрепленного за республиканскими государственными унитарными предприятиями, республиканскими государственными учреждениями.
1.2.2. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, а также порядок его взаимодействия с государственными унитарными предприятиями Республики Калмыкия, государственными учреждениями Республики Калмыкия, органами исполнительной власти Республики Калмыкия при осуществлении полномочий Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия (далее - республиканское имущество), путем проведения проверок использования республиканского имущества государственными унитарными предприятиями Республики Калмыкия, государственными учреждениями Республики Калмыкия, органами исполнительной власти Республики Калмыкия
1.3. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющей государственный контроль (надзор)
1.3.1. Исполнение государственного контроля (надзора) осуществляется Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия (далее - Министерство).
1.3.2. При осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе в целях получения дополнительной информации и документов, осуществляется взаимодействие с:
- органами исполнительной власти Республики Калмыкия которым подведомственны государственные унитарные предприятия Республики Калмыкия, государственные учреждения Республики Калмыкия, государственными учреждениями Республики Калмыкия, государственными унитарными предприятиями Республики Калмыкия (далее - правообладатели);
- иными органами и организациями, имеющими сведения и документы, необходимые для исполнения государственной функции.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора)
1.4.1. Осуществление государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (опубликован в изданиях"Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.);
2) Федеральным законом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 161- ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (опубликован в изданиях"Собрание законодательства РФ", 02.12.2002, N 48, ст. 4746, "Парламентская газета", N 230, 03.12.2002, "Российская газета", N 229, 03.12.2002.);
3) Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 145, "Российская газета", N 14, 24.01.1996.);
4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (опубликован в изданиях "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
5) Закон Республики Калмыкия от 19.11.2012 года N 384-IV-З "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия" (опубликован в издании "Хальмг унн", N 210, 20.11.2012.);
6) Законом Республики Калмыкия от 04.03.2014 года N 30-V-З "О приватизации государственного имущества Республики Калмыкия" (опубликован в издании "Хальмг унн", N 35, 05.03.2014.)
5) Законом Республики Калмыкия от 10.06.2013 года N 437-IV-З "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Республики Калмыкия" (опубликован в издании "Хальмг унн", N 97, 11.06.2013.);
6) Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31.12.2010 года N 434 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений созданных на базе имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, бюджетных и казенных учреждениях" (опубликован в издании "Хальмг унн", N 5, 18.01.2011.).
7) Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 03.03.2011 N 44 "О положениях об осуществлении органами исполнительной власти Республики Калмыкия функций и полномочий учредителя государственных учреждений Республики Калмыкия" (опубликован в издании "Хальмг унн", N 41, 16.03.2011);
8) Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 февраля 2013 года N 65 "Об утверждении положения о Министерстве по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия" (опубликован в издании "Хальмг унн", N 41, 16.03.2011);
1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Права и обязанности должностных лиц Министерства.
1.5.2. В процессе проведения мероприятия проверки должностные лица Министерства в пределах предоставленных им полномочий вправе:
- запрашивать и получать в полном объеме необходимые для проведения мероприятий проверки документы (в том числе их копии как на бумажном, так и на электронном носителе);
- получать у должностных лиц проверяемого правообладателя разъяснения в устной и письменной формах по возникающим в ходе проведения мероприятий проверки вопросам, связанным с предметом проверки;
- находиться на территории и в служебных помещениях проверяемого правообладателя;
- осматривать в натуре объекты республиканского имущества и осуществлять их фото- и видеосъемку;
- пользоваться на территории и в служебных помещениях проверяемого правообладателя собственными организационно-техническими средствами.
Во время проведения мероприятий проверки должностные лица не вправе:
- проверять выполнение правообладателями обязательных требований, не связанных с предметом проверки;
- требовать представления документов и информации, не связанных с предметом проверки.
В процессе проведения мероприятий проверки должностные лица Министерства обязаны:
- сообщить о личной заинтересованности при исполнении обязанностей при проведении проверки, которая может привести к конфликту интересов;
- ознакомить правообладателя с его правами и обязанностями при проведении проверки;
- соблюдать установленный режим работы правообладателя;
- обеспечить сохранность и возврат полученных от правообладателя подлинных экземпляров документов;
- обеспечить сохранение конфиденциальности сведений в отношении правообладателя (составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну), ставших им известными в связи с проведением проверки;
- выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
- обеспечить полное и всестороннее рассмотрение представленных правообладателем документов и информации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору) (далее также - субъект контроля) имеет право:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;
2) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
3) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) получать от Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, уполномоченных должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства, совершенных в рамках проведения проверки;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) предоставлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;
8) давать пояснения в устной и письменной форме уполномоченным должностным лицам Министерства;
1.6.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
1) представлять уполномоченным должностным лицам Министерства по мотивированному требованию в установленный в требовании срок необходимые документы (их копии) и информацию на бумажном и (или) электронном носителе, а также необходимые пояснения в письменной форме;
2) при проведении выездной проверки присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
3) предоставить уполномоченным должностным лицам Министерства возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Министерства на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки).
1.7. Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)
1.7.1. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является:
- акт проверки, оформляемый Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия по результатам проведенной проверки соблюдения требований законодательства в области сохранности и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, и соблюдением порядка распоряжения таким имуществом государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, органами исполнительной власти Республики Калмыкия.
- протокол об административном правонарушении, предусмотренный статьей 39 Закона Республики Калмыкия от 19.11.2012 года N 384-IV-З "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия" (далее - закон об административных правонарушениях), на рассмотрение в Административную комиссию в Республике Калмыкия по территориальной подведомственности.
1.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
1.11. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, и соблюдением порядка распоряжения таким имуществом государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, органами исполнительной власти Республики Калмыкия:
1. устав учреждения;
2. приказы учреждения по учету имущества, находящегося на балансе, контролю его сохранности и эффективного использования, в том числе приказы об определении материально-ответственных лиц;
3. должностные инструкции материально-ответственных лиц;
4. копия трудового договора с руководителем учреждения;
5. приказ о проведении последней инвентаризации основных средств, результаты инвентаризации основных средств и акт заседания комиссии;
6. приказ о назначении руководителя учреждения;
7. правоустанавливающие документы и техническая документация на объекты недвижимого имущества (свидетельства о праве оперативного управления);
8. документы, связанные с использованием и отчуждением республиканского имущества в проверяемый период (распоряжения, приказы, акты приема-передачи, материалы по списанию, договоры купли-продажи, договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, иные договоры);
9. перечень республиканского имущества по состоянию на дату проверки (за подписью руководителя и главного бухгалтера);
10. перечень объектов недвижимого имущества с указанием наименования, местонахождения, года ввода в эксплуатацию, года постановки на баланс, основания нахождения на балансе, площади, инвентарного номера, первоначальной (восстановительной) и остаточной стоимости объекта, общей площади занимаемых помещений, штатной численности работников в соответствии со штатным расписанием;
11. перечень объектов незавершенного строительства с указанием наименования, местонахождения, года начала строительства, степени готовности объекта, источника финансирования строительства (вид бюджета, наличие целевой программы, решения), суммы затрат;
12. перечень объектов движимого имущества с указанием наименования, местонахождения, года выпуска, года постановки на баланс, основания нахождения на балансе, инвентарного номера, государственного номера (для транспортных средств), первоначальной (восстановительной) и остаточной стоимости объекта;
13. штатное расписание учреждения.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)
2.1. Порядок информирования об исполнении функции
2.1.1. Информация по вопросам исполнения государственного контроля (надзора), сведения о ходе исполнения государственного контроля (надзора) (далее - информирование) предоставляются должностным лицом Министерства заинтересованным лицам лично, по телефону, в письменном виде почтовым отправлением, в форме электронного сообщения.
2.1.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.
2.1.3. Должностное лицо Министерства, осуществляющее устное информирование принимает необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Министерства.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Министерства, осуществляющее информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.1.4. Письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).
Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федерации".
2.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора)
2.2.1. Информация по вопросам исполнения Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия государственного контроля (надзора) размещается:
- на официальном сайте Министерства;
- на информационных стендах Министерства.
2.2.2. На официальном сайте Министерства и информационных стендах размещается следующая информация:
- справочная информация;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями.
2.3. Сведения о размере платы, взимаемой с субъекта контроля
2.3.1. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, с субъекта контроля не взимается.
2.4. Сроки осуществления государственного контроля (надзора).
2.4.1. План-график проведения проверок утверждаются решениями учредителя и Министерством, до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
2.4.2. Общий срок проведения мероприятий проверки в отношении одного правообладателя (работы комиссии по проведению проверки с выездом по месту нахождения правообладателя) не превышает 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен Министерством или руководителем учредителя правообладателя, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.4.3. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя и органа исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющего управление и распоряжение республиканским имуществом, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
2.4.4. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
2.4.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя и органа исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющего управление и распоряжение республиканским имуществом.
2.4.6. Бюджетное и казенное учреждение, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю и органу исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющему управление и распоряжение республиканским имуществом, в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
2.4.7. Составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 39 Закона Республики Калмыкия от 19.11.2012 года N 384-IV-З "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия", осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня утверждения акта проверки.
2.4.8. Направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение в Административную комиссию в Республике Калмыкия по территориальной подведомственности осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня составления протокола об административном правонарушении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка и принятие решения о проведении проверки;
2) извещение лица, в отношении которого принято решение о проведении мероприятий по контролю (надзору);
3) проведение проверки;
4) ознакомление с актом проверки;
5) утверждение акта проверки;
6) составление протокола об административном правонарушении и направление документов на рассмотрение в Административную комиссию в Республике Калмыкия по территориальной подведомственности .
3.2 Подготовка проверки и принятие решения о проведении проверки
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры для плановых проверок является ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры для внеплановых проверок является:
1) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, бюджетных и казенных учреждений;
2) обнаружение учредителем или органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим управление и распоряжение республиканским имуществом, в представленных автономных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, бюджетных и казенных учреждений документах нарушений действующего законодательства, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 Постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.12.2010 N 434 (ред. от 18.10.2013) "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, бюджетных и казенных учреждений";
3) поручение Главы Республики Калмыкия, Правительства Республики Калмыкия;
4) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
3.2.3. Критерием принятия решения для плановых проверок является наступление даты, на 10 календарных дней предшествующей дате проведения плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
3.2.4. Критерием принятия решения для внеплановых проверок является:
- по подпунктам "1", "4", пункта 3.2.2. настоящего Административного регламента - соответствие содержания информации по фактам, изложенным в подпункте 1 пункта 3.2.2. настоящего Административного регламента;
- по подпункту "2" пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента - соответствие содержания информации учредителя или органа исполнительной власти, осуществляющим управление и распоряжение республиканским имуществом по фактам, изложенным по пункту 1.4 Постановления Правительства Республики Калмыкия от 31.12.2010 N 434 (ред. от 18.10.2013) "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, бюджетных и казенных учреждений";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "по подпункту "2" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента"
- по подпункту "3" пункта 3.2.1. настоящего Административного регламента - поручение или требование о проведении внеплановой проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "по подпункту "3" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента"
3.2.5. Приказ Министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия о проведении плановой проверки готовится должностным лицом Министерства, ответственного за осуществление государственной контроля (надзора) (далее - Исполнитель), не позднее чем за десять рабочих дней до наступления даты проведения плановой проверки.
3.2.6. При поступлении в Министерство документа, содержащего обращение о проведении проверки, Исполнитель рассматривает его на предмет соответствия подпунктам "1", "4" пункта 3.2.1. настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктам "1", "4" пункта 3.2.2. настоящего Административного регламента"
3.2.7 В случае несоответствия фактов, изложенных в документе подпункту "4" пункта 3.2.1. настоящего Административного регламента, Исполнитель в сроки, указанные в статье 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляет заявителю уведомление об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункту "4" пункта 3.2.2. настоящего Административного регламента"
3.2.8. В случае отсутствия оснований для отказа в проведении проверки Исполнитель подготавливает приказ о проведении внеплановой проверки.
3.2.9. Приказ Министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия о проведении внеплановой проверки на основании подпункта 2 пункта 3.2.1. настоящего Административного регламента готовится должностным лицом Министерства, ответственного за осуществление государственного контроля (надзора) не позднее десяти рабочих дней с наступления даты исполнения субъектом контроля предписания, выданного Министерством.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду " подпункта "2" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента"
3.2.10. Приказ Министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия о проведении внеплановой проверки на основании поручения или требования, указанного в подпункте "3" пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента готовится должностным лицом Министерства, ответственного за осуществление государственной функции, не позднее десяти рабочих дней с даты его поступления в Управление.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду " в подпункте "3" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента"
3.2.11. Результатом административной процедуры является уведомление об отказе в проведении проверки или приказ Министерства о проведении проверки.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке проверки и принятия решения о проведении проверки составляет не более 60 рабочих дней.
3.3. Извещение лица, в отношении которого принято решение о проведении мероприятий по контролю (надзору)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа Министерства о проведении проверки.
На основании приказа Министерства о проведении проверки Исполнитель подготавливает уведомление о начале проведения проверки.
3.3.2. Субъект контроля извещается о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки с приложением копии приказа Министерства о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, позволяющим установить факт получения субъектом контроля уведомления.
3.3.3. Субъект контроля извещается о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до ее начала путем вручения уведомления о проведении проверки с приложением копии приказа Министерства о проведении проверки под расписку об ознакомлении, либо посредством направления указанных документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, позволяющим установить факт получения субъектом контроля уведомления.
3.3.4. Результатом административной процедуры является извещение субъекта контроля.
3.4. Проведение проверки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министерства о проведении проверки.
3.4.2. Проверки проводятся по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
3.4.3. Проверка проводится в целях подтверждения полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах субъекта контроля, имеющихся в распоряжении Министерства, а также оценки о наличии или отсутствии имущества находящегося в собственности Республики Калмыкия, и соблюдением порядка распоряжения таким имуществом государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, органами исполнительной власти Республики Калмыкия
3.4.4. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления должностным лицом руководителя субъекта контроля или уполномоченного им представителя с приказом Министерства о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.
3.4.5. В случае невозможности определить документы, необходимые для проведения проверки до начала ее проведения или возникновения необходимости истребования дополнительных документов по решению должностного лица Министерства в период проведения проверки субъекту контроля направляется (вручается) требование о предоставлении документов.
Требование о предоставлении документов (информации) вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному им представителю после его подписания должностным лицом Министерства. На копии требования о предоставлении документов (информации) руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель проставляет отметку о получении требования с подписью и с указанием фамилии, должности и даты получения требования.
В требовании перечисляются документы, необходимые для целей и задач осуществления проверки.
Истребуемые документы, материалы и информация предоставляются в срок, указанный в требовании.
В случае возникновения сомнений в подлинности документов и достоверности содержащейся в них информации должностные лица, проводящие проверку, вправе запросить у субъекта контроля подлинники документов.
3.4.6. При воспрепятствовании доступу должностных лиц Министерства, проводящих проверку, на территорию или в помещение местонахождения субъекта контроля должностное лицо Министерства предупреждает лиц, препятствующих проведению проверки, о совершении ими административного правонарушения.
Должностными лицами Министерства по факту воспрепятствования доступу на территорию или в помещение субъекта контроля составляется акт. Акт подписывается должностными лицами Министерства и руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным представителем субъекта контроля. В случае отказа руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя субъекта контроля подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.
В случае если лица продолжают препятствовать доступу на территорию или в помещение субъекта контроля, Должностные лица Министерства составляют протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.4.8. Должностные лица Министерства при проведении проверки могут получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц субъекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, в том числе по факту отсутствия документов, необходимых для проведения проверки. В случае отказа от представления указанных объяснений в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.9. В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом Министерства, осуществляющим проверку, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа исполнительной власти Республики Калмыкия по осуществлению государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью субъекта контроля (при наличии).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.10. По результатам проверки составляется акт проверки, в двух экземплярах на русском языке, страницы акта проверки должны быть пронумерованы. В акте проверки не допускаются помарки и иные исправления.
3.4.11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий три рабочих дня после завершения мероприятий по контролю.
3.4.12. Акт проверки регистрируется в журнале регистрации актов проверок структурным подразделением, ответственным за подготовку сводного плана проверок.
3.4.13. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность и четкость изложения результатов проверки.
3.4.14. В акте проверки могут быть также отражены сведения о наличии в действиях субъекта контроля признаков нарушения законодательства Российской Федерации, рассмотрение которых не входит в компетенцию Министерства.
3.4.15. К акту проверки могут прилагаться материалы, документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.42. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами Министерства осуществляющими проверку.
3.4.16. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
3.5. Ознакомление с актом проверки
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является составление акта проверки.
3.5.2. Один экземпляр акта проверки в течение одного рабочего дня с даты его оформления вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель вправе в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
3.5.3. В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки, должностные лица Министерства формируют предложения о применении мер в целях:
1) устранения выявленных нарушений требований законодательства за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, и соблюдением порядка распоряжения таким имуществом государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, органами исполнительной власти Республики Калмыкия";
2) привлечения должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5.4. Акт проверки, вместе с прилагаемыми к нему материалами, не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения проверки представляется служебной запиской Министру по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия,
3.5.5. В течение двадцати дней с даты получения Министерством возражений на акт проверки или истечения срока представления возражений Министр по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия принимается решение (решения) об организации работы в целях принятия мер реагирования к лицу, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) к субъекту контроля.
3.5.6. Результатом административной процедуры является ознакомление субъекта контроля с актом проверки.
3.6. Составление протокола об административном правонарушении и направление документов на рассмотрение в Административную комиссии
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является акт проверки, подписанный и утвержденный в установленном порядке, содержащий факты нарушения установленного республиканским законодательством порядка использование имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, предназначенного для обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Калмыкия, органов и должностных лиц указанных органов, республиканских предприятий и учреждений, являющиеся основаниями для привлечения правообладателя, допустившего указанные нарушения, к административной ответственности в соответствии в соответствии со статьей 39 Закона Республики Калмыкия от 19.11.2012 N 384-IV-З "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия".
3.6.2. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, подтвержденного актом проверки, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток со дня выявления административного правонарушения.
3.6.3. В протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место совершения и событие административного правонарушения, часть (части) статьи закона об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.6.4. Должностное лицо Министерства, ответственное за составление протоколов административного правонарушения, в течение суток со дня выявления административного правонарушения извещает правообладателя, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием факсимильной связи, или по электронной почте).
3.6.5. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение 3 рабочих дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом Министерства, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дня.
3.6.6. После составления в установленном порядке протокола об административном правонарушении должностное лицо, ответственное за составление протокола, осуществляет подготовку и согласование с отделом правового обеспечения документов, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении, и направление соответствующих документов в Административную комиссию в Республике Калмыкия по территориальной подведомственности.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 суток со дня составления протокола.
3.6.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.6.8. Результатом административной процедуры является направление документов на рассмотрение в Административную комиссию в Республике Калмыкия по территориальной подведомственности.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, и уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении является заместитель Министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку исполнения государственной функции, осуществляется Министром по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия и заместителем Министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия.
4.2. В целях осуществления Министром по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия(его заместителем) текущего контроля за исполнением государственной функции начальник отдела республиканским имуществом Министерства ежемесячно (на первом оперативном совещании месяца, следующего за отчетным) докладывает Министру по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия о результатах исполнения государственной функции.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку исполнения государственной функции, полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется также путем проведения проверок.
Периодичность и сроки осуществления плановых проверок устанавливаются планами работы Министерства.
Внеплановые проверки качества исполнения государственной функции, соблюдения Административного регламента могут проводиться по инициативе Министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, его заместителей.
Результаты деятельности должностных лиц Министерства оформляются в виде акта и протокола об административном правонарушения. В акте отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль за соблюдением сотрудниками отделов Министерства последовательности действий и сроков, определенных административными процедурами при исполнении государственной функции, качеством подготовленных при исполнении административных процедур документов осуществляется начальниками соответствующих отделов Министерства.
4.5. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка исполнения государственного контроля (надзора) или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе получать информацию о соблюдении положений настоящего Административного регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.
4.6. Сотрудники Министерства, ответственные за исполнение в соответствии со своими должностными обязанностями действий, предусмотренных административными процедурами по осуществлению государственного контроля (надзора), несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления указанных действий, качество подготавливаемых ими документов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства
5.1. Правообладатель, иное заинтересованное лицо имеет право на обжалование связанных с проведением проверок действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном порядке.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде в Министерство на имя Министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия.
Жалоба, поданная в Министерство, рассматривается Министром по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия или по его поручению одним из заместителей Министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыки.
Министр по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Калмыкия решения должностных лиц Министерства, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом и законом Республики Калмыкия.
5.3. Правообладатель иное заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
Правообладатель, иное заинтересованное лицо может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на сайте и по электронной почте органов, осуществляющих государственный контроль.
5.4. Правообладатель, иное заинтересованное лицо в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- обстоятельства, на основании которых правообладатель, иное заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые правообладатель, иное заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов правообладатель, иное заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. При обращении правообладателя, иного заинтересованного лица в письменной форме, а также по информационным системам общего пользования срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Министр, Заместитель Министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.6. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.7. Обращения правообладателя (пользователя), иного заинтересованного лица считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Приложение N 2
к Административному регламенту
ПРОТОКОЛ N _____
об административном правонарушении
"___" _________ 20__ г. _____________________________
(место составления протокола)
Протокол составлен _________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица)
____________________________________________________________________
Наименование организации (Ф.И.О. должностного лица) и
ИНН ________________________________________________________________
Местонахождение организации (место регистрации) ____________________
____________________________________________________________________
Представитель организации (должностного лица):
Фамилия ____________________________________________________________
Имя ________________________ Отчество ______________________________
Дата и место рождения ______________________________________________
Место жительства и телефон _________________________________________
Документ, удостоверяющий личность __________________________________
____________________________________________________________________
(вид, серия, номер, где, когда и кем выдан)
"Мне разъяснено, что в соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) я вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; согласно статье 51 Конституции Российской Федерации я не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых установлен законодательством. Разъяснено, что согласно статье 48 Конституции Российской Федерации, статье 25.5 КоАП с момента составления протокола я имею право пользоваться услугами защитника или представителя, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика".
____________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи лица, в отношении которого возбуждено
____________________________________________________________________
дело об административном правонарушении, в случае отказа от подписи
делается запись)
"____" ____________20__ г. ___________________________
(подпись)
Обстоятельства совершения административного правонарушения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
совершил(а) нарушение, ответственность за которое предусмотрена
статьей 39 Закона Республики Калмыкия от 19.11.2012 N 384-IV-З "Об
административных правонарушениях в Республике Калмыкия"
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено производство по
делу об административном правонарушении ____________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
К протоколу прилагаются ____________________________________________
____________________________________________________________________
(перечень документов с указанием количества листов)
Копию протокола получил; с материалами дела (на ____ листах)
ознакомлен _________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Согласно статье 28.2 КоАП при отказе от подписи протокола лицо,
в отношении которого возбуждено производство по делу об
административном правонарушении, вправе изложить мотивы отказа его
подписания:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Замечания по содержанию протокола __________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подпись должностного лица,
составившего протокол ______________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 26 марта 2019 г. N 52-од "Об утверждении Административного регламента по осуществлению государственного контроля (надзора) за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия, и соблюдением порядка распоряжения таким имуществом государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, органами исполнительной власти Республики Калмыкия"
Настоящий приказ вступает в силу с 30 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован в бюллетене "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 30 марта 2019 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 5 сентября 2019 г. N 160-од
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2019 г.