Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Боградского района
от 10 октября 2017 г. N 217
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача в аренду объектов недвижимого, движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача в аренду объектов недвижимого, движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги:
- Полное наименование услуги: передача в аренду объектов недвижимого, движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
- перечень "подуслуг":
1) Передача в аренду объектов недвижимого, движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности без проведения торгов (далее - "подуслуга 1";
2) Передача в аренду объектов недвижимого, движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности по результатам проведения торгов (далее - "подуслуга 2").
1.2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги на территории муниципального образования Боградский район.
2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории муниципального образования Боградский район (далее -уполномоченный орган), является Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района.
3. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
3.1. Получателем муниципальной услуги (далее - заявителем) является физическое или юридическое лицо, обратившийся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее -заявление) в орган, предоставляющий муниципальную услугу на территории муниципального образования муниципального образования Боградский район,
3.2. К заявителям относятся:
- граждане Российской Федерации;
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением случаев, предусмотренных законодательством);
- иностранные юридические лица (за исключением случаев, предусмотренных законодательством)
3.3. Уполномоченными представителями от заявителя - физического лица являются:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет подают заявления с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
3.4. Уполномоченными представителями от заявителя - юридического лица являются:
- лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами, без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
- участники юридического лица в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4.1. Информирование о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги, прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Администрацией Боградского района Республики Хакасия, расположенной по адресу: Республика Хакасия, Боградский район, ул. Новая, 10.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Новая, 10, Боградский район, Республика Хакасия, 655340.
Официальный сайт Администрации Боградского района Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): bograd-web. ru.
Адрес электронной почты: admbograd@yandex.ru
Номера телефонов: (39034)9-12-56, 9-11-34.
4.2. Режим работы Администрации Боградского района Республики Хакасия: с 8.00 до 17.00 в понедельник, с 8.00 до 16.00, со вторника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв - с 12.00 до 13.00.
Прием заявлений и выдача документов осуществляются с 8.00 до 17.00 в понедельник, с 8.00 до 16.00, со вторника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв - с 12.00 до 13.00.
Прием специалистами администрации Боградского района, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, осуществляется с 8.00 до 17.00 в понедельник, с 8.00 до 16.00, со вторника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв - с 12.00 до 13.00.
4.3. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в уполномоченном органе по адресу: Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград, ул. Новая, д. 10, каб. N 201, на официальном сайте уполномоченного органа по адресу bograd-web.ru, на Российском портале государственных услуг (далее РПГУ) по адресу www.gosuslugi.ru, а так же информирование осуществляется по телефону 8(39034)9-11-34.
Заявитель может представить письменное обращение, в уполномоченный орган, направив его по адресу Республика Хакасия Боградский район, с. Боград, ул. Новая, д. 10, или по электронной почте admbograd@yandex.ru
4.4. Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги ( "подуслуги 1", "подуслуги 2") рассматриваются сотрудниками уполномоченного органа с учетом времени подготовки ответа заявителю не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления с документами;
Ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу или с согласия заявителя вручается под расписку о вручении.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется способом, указанным заявителем в этом обращении: по адресу электронной почты, указанному в обращении, в форме электронного документа или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или с согласия заявителя вручается под расписку о вручении.
4.5. Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград, ул. Новая, д. 10, в соответствии с режимом работы: все дни кроме понедельника с 8-00 до 16-00, понедельник с 8-00 до 17-00.
4.6. При консультировании заявителей по телефону специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме дают исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
4.7. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4.8. В любое время с момента приема заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право получать сведения о ходе исполнения посредством почтовой и телефонной связи, а также в электронной форме в ответах на вопросы, задаваемые на официальном сайте уполномоченного органа по адресу bograd-web.ru. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
5. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5.1. Наименование муниципальной услуги
5.1.1. Муниципальная услуга "Передача в аренду объектов недвижимого, движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Полное наименование услуги: "Передача в аренду объектов недвижимого, движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности".
Перечень "подуслуг":
1) Передача в аренду объектов недвижимого, движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности без проведения торгов (далее - "подуслуга 1");
2) Передача в аренду объектов недвижимого, движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности по результатам проведения торгов (далее - "подуслуга 2").
5.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
5.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района.
5.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) Договор аренды (движимого) недвижимого муниципального имущества - (далее - решение о предоставлении муниципальной услуги), согласно приложений N 7, 8.;
2) Письмо об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, с обоснованием причин отказа (далее - решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
5.4. Срок предоставления муниципальной услуги
5.4.1. "Подуслуга 1": - не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления с документами;
5.4.2. "Подуслуга 2": - не более 90 календарных дней с момента регистрации заявления с документами.
5.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными документами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
7) Уставом муниципального образования Боградского района;
8) Решение Совета депутатов муниципального образования Боградский район об утверждении Положения "О порядке передачи в аренду муниципального имущества" от 4 декабря 2008 г. N 286;
9) иными муниципальными нормативными актами, регламентирующими правоотношения в указанной сфере.
5.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
5.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы документы, подлежащие представлению заявителем самостоятельно, если эти документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
1) "Подуслуга 1":
- Наименование документа:
а) Заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду, согласно приложения N 1, 2, 3.
Установленные требования к документу:
- Заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду оформляется на русском языке, разборчивыми буквами.
- Заявка удостоверяется подписью уполномоченного лица заявителя и заверяется печатью (для юридического лица -обязательно, для индивидуального предпринимателя -при наличии печати).
- Сведения и документы, содержащиеся в заявке, не должны допускать двусмысленного толкования.
б) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица:
- решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель);
- в случае если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя;
в) Учредительные документы заявителя (для юридических лиц);
г) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора аренды является крупной сделкой (в случае передачи муниципального имущества в аренду);
д) Заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные требования к документу:
Все документы, входящие в состав заявки, должны быть оформлены с учетом следующих требований:
- документы, прилагаемые в копиях, должны удостоверяться подписью уполномоченного лица заявителя и заверяться печатью (для юридического лица -обязательно, для индивидуального предпринимателя -при наличии печати);
- в документах не допускается применение факсимильных подписей, а так же наличие подчисток и исправлений;
- все страницы документов должны быть четкими и читаемыми (в том числе и представленные ксерокопии документов, включая надписи на оттисках печатей и штампов);
- все документы, входящие в состав заявления на участие в аукционе, должны быть пронумерованы, прошиты в один том и заверены подписью уполномоченного лица заявителя и печатью (для юридического лица -обязательно, для индивидуального предпринимателя -при наличии печати) на прошивке.
е) паспорт гражданина РФ.
2) "Подуслуга 2":
- Наименование документа:
а) Заявка на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды недвижимого (движимого) муниципального имущества, согласно приложения N N 4, 5, 6.
Установленные требования к документу:
- Заявка на участие в аукционе оформляется на русском языке, разборчивыми буквами;
- Заявка удостоверяется подписью уполномоченного лица заявителя и заверяется печатью (для юридического лица -обязательно, для индивидуального предпринимателя -при наличии печати);
- Сведения и документы, содержащиеся в заявке, не должны допускать двусмысленного толкования.
б) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица - решение о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель).
В случае если от имени заявителя действует иное лицо:
- доверенность на осуществление действий от имени заявителя;
- учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора аренды является крупной сделкой (в случае передачи муниципального имущества в аренду);
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные требования к документам:
Все документы, входящие в состав заявки, должны быть оформлены с учетом следующих требований:
- документы, прилагаемые в копиях, должны удостоверяться подписью уполномоченного лица заявителя и заверяться печатью (для юридического лица -обязательно, для индивидуального предпринимателя -при наличии печати);
- в документах не допускается применение факсимильных подписей, а так же наличие подчисток и исправлений;
- все страницы документов должны быть четкими и читаемыми (в том числе и представленные ксерокопии документов, включая надписи на оттисках печатей и штампов);
- все документы, входящие в состав заявления на участие в аукционе, должны быть пронумерованы, прошиты в один том и заверены подписью уполномоченного лица заявителя и печатью (для юридического лица -обязательно, для индивидуального предпринимателя -при наличии печати) на прошивке.
в) паспорт гражданина РФ.
5.6.2. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5.6.3. Заявитель может дополнительно предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.
5.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
("подуслуга -1", "подуслуга - 2").
5.7.1. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, а именно:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявителем является юридическое лицо), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявителем является индивидуальный предприниматель);
5.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
(подуслуга - 1, подуслуга - 2)
1) Отсутствие следующих документов:
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора аренды является крупной сделкой (в случае передачи муниципального имущества в аренду);
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) наличие в заявлении о предоставлении муниципального имущества в аренду, исправлений, технических ошибок, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, незаполненных полей;
3) заявление анонимного характера.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (подуслуга - 1, подуслуга - 2) является:
1) отсутствие свободных помещений или помещений соответствующей площади.
2) имущество, на которое подана заявка на предоставление в аренду, используется или будет использоваться для муниципальных нужд;
3) имущество не относится к собственности муниципального образования Боградский район. Республики Хакасия.
5.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
5.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
5.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
5.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение рабочего дня поступления заявления в уполномоченный орган.
5.14. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
5.14.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
5.14.2. На информационном стенде размещается информация, указанная в пунктах 4.1- 4.4 настоящего Регламента.
5.14.3. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
5.14.4. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
5.14.5. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется мебелью, набором оргтехники, телефоном.
5.14.6. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
5.14.7. Условия доступности для инвалидов:
1) при необходимости, специалистами оказывающими услугу, проводится сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2) допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
3) допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти
6. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
6.1. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
а) обеспечение полноты и достоверности информации, доводимой до заявителей;
б)определение должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
в) обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
г) бесплатное предоставление муниципальной услуги и информации о ней;
д) предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
6.2. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
а) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
б) установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) установление и соблюдение срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги, соблюдение срока предоставления муниципальной услуги.
7. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
7.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале и на сайте Администрации Боградского района Республики Хакасия.
7.2. Обеспечение возможности подачи заявителями обращений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с использованием Единого портала и сайта Администрации Боградского района Республики Хакасия.
7.3. Должностные лица Администрации Боградского района Республики Хакасия, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
8.1. Состав и последовательность административных процедур
8.1.1. Предоставление муниципальной услуги (подуслуга -1, подуслуга -2) включает в себя следующие административные процедуры:
Наименование процедуры процесса:
1. Прием документов
Исполнитель процедуры процесса
Муниципальная услуга предос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.