Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Медпроминвест"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Медпроминвест" на действия Заказчика - КГБУЗ "Спасская городская больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских перчаток (извещение N 0320300057123000011) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе влечет ограничение количества участников закупки, т.к. установленным показателям товара соответствует товар одного производителя.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлена обязанность использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Как следует из установленных Заказчиком требований, описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара. В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что соответствует норме пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик не обязан включать в извещение показатели и значения характеристик, которые бы подразумевали поставку схожего по назначению товара всех возможных производителей.
Отсутствие у Заявителя возможности поставить товар, являющийся объектом закупки, в полном объеме удовлетворяющий потребности Заказчика, не может быть расценено, как неправомерные действия со стороны Заказчика, поскольку отсутствие такой возможности у хозяйствующего субъекта не свидетельствует о совершении Заказчиком действий, ограничивающих количество участников закупки. Включение в документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Доказательств наличия объективных оснований, препятствующих поставщикам, участвующим в закупке, осуществить закупку товара с указанным в извещении техническим заданием в жалобе Заявителем не представлено.
Заказчик не предъявляет дополнительных требований ни к производителю товара, ни к участнику закупки, а только конкретизирует предмет закупки.
Законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для нужд заказчика товара в извещении об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы абсолютно всем существующим типам, видам, моделям товара.
Отсутствие товаров с необходимыми характеристиками у одного из участников закупки не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае исполнением требований Закона N 44-ФЗ должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Данная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.). При этом вывод, приведенный в указанном Обзоре, называет нарушением именно необоснованное ограничение количества участников до дилеров одного производителя.
Объектом закупки являются медицинские изделия перчатки хирургические и смотровые. При описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора", ГОСТ 32337-2013 "Перчатки медицинские диагностические нитрильные. Технические требования", ГОСТ Р 52238-2004 "Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация", Методическими рекомендациями МР 3.5.1.0113-16 "Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях".
ГОСТ 31508-2012 распространяется на медицинские изделия отечественного и зарубежного производства и устанавливает правила и порядок классификации МИ в зависимости от потенциального риска их применения.
Требование к использованию медицинских изделий (в т.ч медицинских перчаток) с классом риска 2а регламентировано правилами и требованиями ГОСТ 31508-2012 и соответственно не требует дополнительного функционального обоснования при описании объекта закупки.
Заказчик пояснил, что необходимость использования смотровых перчаток с классом риска 2а вызвано риском и особенностями отдельных выполняемых манипуляций.
Требование к применению смотровых перчаток с классом риска 2а обусловлено несколькими правилами ГОСТ 31508-2012:
5.1.2 Правило 2
Неинвазивные МИ (к которым относятся смотровые медицинские перчатки) относят к классу 2а, в том числе если их используют с активным МИ класса 2а или более высокого класса.
Смотровые перчатки относятся к неинвазивным МИ и являются обязательными при проведении манипуляций по введению в организм лекарственных средств, физиологических жидкостей и других веществ, при этом устройства для введения лекарственных средств и растворов, а так же системы для введения жидкостей в организм человека, инфузоматы и перфузоры, инфузионные насосы и оборудование применяемые в условиях отделений реанимации, данные медицинские изделия являются активными и в соответствии с правилом 2 п 5.1.2(ГОСТ 31508-2012) при данных манипуляциях необходимо использовать медицинские перчатки с классом риска не ниже 2а т.е более высоким классом риска/безопасности с учетом особенностей и рисков выполняемых манипуляций и рисков возможных последствий для здоровья пациентов и персонала.
Дополнительное правило:
5.4.3 Правило 15
5.4.3.1 Все МИ, предназначенные для обеззараживания МИ, относят к классу 2а.
Медицинские перчатки с классом риска 2а необходимы для проведения и манипуляций по обеззараживанию помещений в т.ч в операционном блоке и обеззараживания многоразового инструментария.
В соответствии с правилами классификации ГОСТ 31508-2012 для этих целей необходимо применять МИ с классом риска 2а.
То есть требование к классу риска не ниже 2а обоснованно именно так как это указано в пункте 5.1.2 Правило 2 ГОСТ 31508-2012.
Требование функционально обосновано регламентировано действующим ГОСТ 31508-2012, при этом требование не ограничивает количество участников, на сайте Росздравнадзора зарегистрировано несколько смотровых перчаток с классом риска 2а.
Кроме того, проведя мониторинг сайта Росздравнадзор несколько производителей выпускает перчатку с данными параметрами (класс потенциального риска 2а): ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010 г ЗАО НПО "Гарант Германия; ФСЗ 2011/10864 от 26.10.2011 г ВэньчжоуУчжоу Импорт Китай; ФСЗ 2012/12488 от 14.02.2018 г ООО "Бенови" Малайзия; РЗН 2020/12171 от 07.10.2020 года ООО "Фарм-Глобал" Россия; ФСЗ 2012/13220 от 02.11.2012 г ООО "Райзен" Китай и т. д.
Итого на территории Российской Федерации зарегистрировано 21 регистрационное удостоверение на медицинские изделие перчатки смотровые/процедурные/диагностические класса 2а
Согласно пункту 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416, в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению);
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер;
в) в отношении лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица и адрес места его нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
г) в отношении производителя (изготовителя) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационноправовая форма и адрес места нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
д) место производства медицинского изделия;
е) номер регистрационного досье;
ж) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 633;
з) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;
и) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Также, приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 утверждена форма РУ на медицинское изделие, из которой ясно следует, что информация о классе потенциального риска применения в обязательном порядке указывается в самом регистрационном удостоверении.
В Техническом задании по данным позициям к требованиям к классу риска не ниже 2а так и указанно в соответствии с регистрационным удостоверением.
По позиции 12 Технического задания требуются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные с внутренней отделкой "абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока или хлопка, информация о покрытие должна содержаться на упаковке производителя (для однозначной идентификации товара при приемке).
Код позиции КТРУ, в позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008 отсутствуют характеристики смотровых нитриловых перчаток.
Таким образом, Заказчик при использовании позиции каталога, по которой описание объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога, самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик пояснил, что закупка перчаток на основе абсорбирующего внутреннего покрытия требуется для медицинского персонала, длительное время работающего в перчатке от 30 мин до 2 часов. (лаборатория: клиническая, биохимическая; хирургические и травматологические перевязочные, дошкольное-школьные отделения, обработка и подготовка к стерилизации использованного многоразового инструментария, в том числе, медицинской посуды и предметов ухода за пациентами). Перчатки с подобными характеристиками апробированы при контакте со спиртами, перекисью водорода, формалином, соляной, серной, уксусной кислотами, лабораторными реактивами, йодом и хлорсодержащими растворами, моющими и дезинфицирующими средствами, и др.), перчатки обладают высокой абсорбирующей способностью, сохраняют естественную влажность кожи при длительном ношении перчаток, защищает кожу рук от мацерации и раздражения при продолжительных манипуляциях.
В соответствии с ГОСТ 52239-2004 для облегчения надевания перчаток может быть применена обработка поверхности, смазка, опудривание или полимерное покрытие при условии соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 10993-3, ГОСТ Р ИСО 10993-10, ГОСТ Р ИСО 10993-11, ГОСТ Р ИСО 10993-13. Таким образом, указанные выше стандарты не содержат обязательных требований к обработке поверхности перчаток, а лишь представляют возможные варианты обработки. ГОСТ 52239-2004 предусматривает возможность обработки поверхности перчатки, при этом в указанном стандарте не конкретизировано, каким именно компонентом поверхность перчатки может быть обработана.
Из технического задания Заказчика видно, что используется дополнительная характеристика: (приведенное в каталоге товаров, работ, услуг описание товара не позволяет в полном объеме идентифицировать необходимый Заказчику товар однозначным образом; дополнительные характеристики установлены Заказчиком для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика) и приведено обоснование - "обеспечивает абсорбцию влаги и профилактику мацерации кожи при продолжительных манипуляциях".
Также заказчик указал, что перчатки с характеристиками, указанными Заказчиком при описании объекта закупки, выпускаются как минимум двумя производителями: "ХелиомедХандельсгез.м.б.Х." Австрия и "ShenWeiUSA, INC" Китай, а также имеют широкое распространение на российском рынке, что не может повлечь ограничения количества участников закупки.
Информация о наличии покрытия нанесена на упаковке перчаток - соответствует ГОСТ Р 52239-2004. п. 8 маркировка упаковки. Текст маркировки, наносимый на медицинское изделие или его компонент, должен содержать в краткой форме сведения, позволяющие однозначно идентифицировать обозначаемые такой маркировкой свойства медицинского изделия. Согласно "Решению комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" (Раздел 18 "Требования к изделиям медицинского назначения и медицинской технике", пункт 5 "Требования к потребительской маркировке изделий медицинского назначения и медицинской техники и информированию пользователя", в маркировке, указываются все необходимые сведения, обеспечивающие безопасную эксплуатацию продукции: основные технические характеристики, предупреждающие надписи, знаки опасности, требования к необходимости использования средств индивидуальной защиты. Информация о наличии внутреннего покрытия с увлажнителем на синтетической основе должна содержаться на упаковке самих перчаток, что указано в техническом задании во исполнение Письма Минздрава от 24.02.2004 N293-22/34 "О маркировке изделий медицинского назначения", где указано, что маркировка и упаковка относятся к исключительной компетенции и ответственности производителя товара. Национальным стандартом ГОСТ Р 52239-2004 предусмотрен лишь минимально допустимый перечень информации, указываемый на маркировки, какого-либо запрета на указание дополнительной информации на маркировке ГОСТ Р 52239-2004 не содержит.
Заказчик пояснил, что у медицинского персонала должна быть возможность по наименованию и внутреннему покрытию (составу) перчаток определить для каких именно манипуляций использовать ту или иную перчатку в данных условиях, а не искать состав в РУ или техническом паспорте. Кроме того, Заказчик основывался на требованиях Закона N 44-ФЗ, а также руководствовался, в том числе, рекомендациями Министерства экономического развития и торговли РФ, изложенными в Письме от 10 октября 2007 г. N 15455-ап/д04 "О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков по государственным и муниципальным контрактам". Требование о полной маркировке товара, включая информацию о покрытии, не противоречит действующему законодательству, в том числе требованиям ГОСТов, так как данная информация является идентификационной, то есть отличительной от других перчаток. Она является гарантией для защиты от недобросовестных поставщиков, которые предоставляют в своих заявках заведомо недостоверную информацию, оспаривая характеристики при поставке товара.
По позиции 3 и 4 Технического задания требуются хирургическое перчатки из латекса гевей, неопудренные, антибактериальные.
Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В ЕИС КТРУ 22.19.60.113-00000003 (НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДА МЕДИЦИНСКОГО ИЗДЕЛИЯ 323740)
В номенклатурной классификации медицинских изделий по видам код вида 323740 описан следующим образом:
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)
НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ
ЗНАЧЕНИЕ КЛАССИФИКАТОРА
22.19.60.113 Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые
323740 Перчатки хирургические из латекса гевеи. неопудренные, антибактериальные
ОПИСАНИЕ ПО КЛАССИФИКАТОРУ
Сведения отсутствуют
Стерильное устройство, содержащее натуральный латекс гевеи [например, натуральный латекс/ полимерный композит], предназначено в качестве защитного барьера при ношении на руках медицинских работников в области хирургического вмешательства; оно имеет антибактериальные или противовирусные средства/свойства, предназначенные для снижения воздействия жизнеспособных микробов в случае их проникновения. Оно используется в основном в качестве двойного барьера для защиты пациента и персонала от заражения. Оно будет иметь соответствующие характеристики в отношении тактильности/удобства использования, и должно обеспечить соответствующие физические свойства (например, прочность, эластичность) и сплошную линейку размеров. Устройство одноразового использования.
НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ
Изделие, содержащее натуральный латекс гевеи [например, натуральный латекс/полимерный композит], предназначено в качестве защитного барьера при ношении на руках медицинских работников в области хирургического вмешательства; противовирусные средства/свойства, предназначенные для снижения воздействия жизнеспособных микробов в случае их проникновения, внутренняя поверхность неопудрена. Используется в основном в качестве двойного барьера для защиты пациента и персонала от заражения. Изделие должно иметь соответствующие характеристики по тактильности/комфорту использования, а также соответствующие физические свойства (например, прочность, эластичность) и однотипные размеры. Это изделие для одноразового использования.
Наименование:
2. Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия 2.25. Перчатки
323740 перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные.
На сайте Росздравнадзора зарегистрировано четыре хирургических перчатки содержащих во внутреннем покрытии антибактериальные или противовирусные средства/свойства.
При этом в разделе 4 "Материал" ГОСТ Р 52238-2004 прямо предусмотрено для перчаток могут быть применены обработка поверхности, смазка, пудра или полимерное покрытие при условии соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 10993-3, ГОСТ Р ИСО 10993-10, ГОСТ Р ИСО 10993-11, ГОСТ Р ИСО 10993-13.
Помимо ГОСТа на данные перчатки предусмотрены и в Методических рекомендациях МР 3.5.1.0113-16: В силу п. 4.2 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 перед выбором перчаток необходимо оценить характер выполняемых процедур, инфекционные, механические, химические, радиационные риски, а также возможность развития кожных заболеваний и патологических реакций на материал перчаток. Алгоритм подбора медицинских перчаток в соответствии с классификацией можно условно разделить на несколько этапов:
выбор типа перчаток в зависимости от степени инвазивности и эпидемиологической опасности выполняемой процедуры (хирургические или диагностические);
выбор типа перчаток по целевому назначению (специализация перчаток при различных типах хирургических вмешательств);
выбор материала изготовления перчаток;
выбор по способу обработки внутренней поверхности перчаток;
выбор по фактуре внешней поверхности перчаток;
выбор перчаток по форме и способу обработки края манжеты;
выбор перчаток по размеру.
Согласно п. 3.2.1 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 универсальные хирургические перчатки соответствуют базовым требованиям к хирургическим перчаткам: имеют длинную манжету, среднюю толщину, высокую герметичность и прочность в соответствии со значениями, указанными в ГОСТ 52238-2004 для хирургических перчаток.
Пункт 3.2.2 МР 3.5.1.0113-16 Специализированные хирургические перчатки, наряду с базовыми характеристиками, обладают рядом дополнительных свойств, соответствующих требованиям различных областей хирургии:
микрохирургические тонкие перчатки, обеспечивающие повышенную тактильную чувствительность;
ортопедические перчатки повышенной прочности;
акушерские перчатки с удлинённой манжетой;
радиозащитные перчатки;
перчатки, устойчивые к химическим веществам (цитостатики, дезинфицирующие средства и др.);
перчатки для операций с повышенным эпидемиологическим риском инфицирования:
двойные перчатки;
двойные перчатки с индикацией прокола;
перчатки с внутренним антибактериальным покрытием;
"кольчужные" перчатки.
Согласно пункту 4.6 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 при выборе типа хирургических перчаток необходимо принимать во внимание особые условия вида оперативного вмешательства, которые могут быть удовлетворены за счет дополнительных свойств перчаток, к которым относятся и перчатки с внутренним антибактериальным покрытием.
В Описании объекта закупки по данной позиции требуются специализированные хирургические перчатки, которые применяются в условиях повышенного риска.
Потенциальному участнику предоставляется выбор антисептика, он может быть любым, установленными требованиями. В описании объекта закупки нет ограничений в выборе антисептика.
Заказчиком данное требование обоснованно - "для непрерывной антисептической обработки кожи рук, снижающий инфекционную нагрузку при нарушении целостности перчаток для операций в условиях повышенного риска".
Требование о полной маркировке товара, включая информацию об антисептике, не противоречит действующему законодательству, в том числе требованиям ГОСТов, так как данная информация является идентификационной, то есть отличительной от других перчаток. Она является гарантией для защиты от недобросовестных поставщиков, которые предоставляют в своих заявках заведомо недостоверную информацию, оспаривая характеристики при поставке товара. При этом подвергая медицинский персонал риску. Заказчик обоснованно считает, что требование маркировки основных использованных материалов на упаковке медицинской перчатки не ограничивает, конкуренцию, не противоречит законодательству в сфере государственных закупок и обращения медицинских изделий.
Свободное обращение и наличие конкуренции (в том числе нескольких производителей) так же подтверждается судебной практикой (дела А40-169114/2016 и А53-5608/2015). Решением УФАС по Кемеровской области N08/438 от 19.01.2017 года. В рамках указанных судебных дел рассматривался вопрос наличия ограничений при включении в техническое задание аналогичных требований. Данными решениями подтверждается, что сами требования законны, а также из решения по делу А40- 169114/2016-153-861 следует, что существует как минимум три производителя перчаток с указанными характеристиками.
По позициям 9, 10 и 11 Технического задания требуются смотровые перчатки длиной не менее 400 мм.
Требование к длине манжеты предусмотрено ГОСТ 52239-2004 на медицинские перчатки. Заказчик указывает, что требование к длине перчатки функционально обосновано и учитывает особенности и риски проводимых манипуляций.
Длина в ГОСТ 52239-2004 указана со словосочетанием "не менее", тем самым длина перчаток может быть любой выше минимально допустимой и все перчатки выше указанной длины будут соответствовать ГОСТу. Длина перчатки по всем позициям обоснована в техническом задании, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с Приказом Минтруда России N 928н от 18.12.2020 г. "Об утверждении правил по охране труда в медицинских организациях": Работодатель, в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска, вправе:
Пункт 4 устанавливать дополнительные требования безопасности при выполнении работ, связанных с осуществлением медицинской деятельности, улучшающие условия труда работников.
Приказ требует повысить уровень безопасности медицинских сотрудников с учетом профессиональных рисков:
Пункт 7 при организации медицинской деятельности работодатель обязан оценивать профессиональные риски, связанные с возможным причинением вреда здоровью работника в процессе его трудовой деятельности.
Пункт 217 персонал должен выполнять работу в предусмотренной санитарной одежде (халат или костюм из смесовых тканей/нетканых материалов, одноразовая медицинская шапочка, одноразовые перчатки, надетые поверх рукавов санитарной одежды).
Заказчик пояснил, что ллина перчатки не менее 400 мм требуется "для защиты предплечья во время манипуляций". Данная перчатка требуется для патологоанатомов (аутопсии), выездов бригад скорой помощи на автодорожные происшествия и необследованных больных, манипуляций предстерилизационной обработки медицинского инструментария, оборудования и эндоскопов.
Перчатки с характеристиками, указанными Заказчиком при описании объекта закупки, выпускаются как минимум тремя производителями: "ВРП АЗИЯ ПАСИФИК" Малайзия, "ХелиомедХандельсгез.м.б.Х." Австрия", "Нитритекс (М) Сдн. Бхд." Малайзия, а также имеют широкое распространение на российском рынке, что не может повлечь ограничения количества участников закупки.
Пунктом 5 части 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ установлено, что жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Заявителем не приведены документально подтвержденные доводы указывающие на то, что показателям товара указанным в извещении о проведении закупки соответствует товар одного производителя.
Следовательно, Заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медпроминвест" на действия Заказчика - КГБУЗ "Спасская городская больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских перчаток (извещение N 0320300057123000011) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 февраля 2023 г. N 025/06/50-148/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023