Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С.- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом им.Ю.А.Пасхаловой" Новоселовой Е.Ю. (доверенность от 17.02.2023 б/н), Булатовой Е.В. (доверенность от 17.02.2023 б/н), Подкорытовой А.А. (доверенность от 29.11.2021 б/н), в присутствии представителя заявителя ООО "Савир" Авериной Ж.Ю. (доверенность от 09.01.2023 N1) и в присутствии представителей уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 16.01.2023 N01-06-49), Даниловой Ю.Р. (доверенность от 23.05.2022 N01-06-31), рассмотрев жалобу ООО "Савир" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом им.Ю.А.Пасхаловой", уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств дезинфицирующих (реестровый N0825500000723000319), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.02.2023 поступила жалоба ООО "Савир" (далее - Заявитель,Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом им.Ю.А.Пасхаловой" (далее - Заказчик), уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств дезинфицирующих (реестровый N0825500000723000319) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявки с идентификационным номером N9 были нарушены требования Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
31.01.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Так, Заказчик в файле "Описание объекта закупки" к Извещению установил требования к поставляемому товару.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в т.ч. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик в пункте 2 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к Извещению установил требования к содержанию заявки, а именно:
"а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:
Требуется предоставить один из следующих документов (или информацию), подтверждающих государственную регистрацию дезинфицирующих средств на каждое наименование товара:
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- выписку из единого реестра свидетельств о государственной регистрации, выданная уполномоченными органами, с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации, наименования этих товаров, изготовителя (производителя), получателя и органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство о государственной регистрации в виде электронного документа;
- информацию о наличии в едином реестре свидетельств о государственной регистрации дезинфицирующих средств, опубликованном на информационном портале Евразийского экономического Союза, или в национальных реестрах свидетельств о государственной регистрации продукции государств-членов сведений о свидетельстве о государственной регистрации подконтрольных товаров, сведения о котором указаны в документах, подтверждающих приобретение (поступление) товаров, в иной сопроводительной документации, на товаре и (или) его потребительской таре.
Основание: Приказ Минздрава РФ от 10.11.2002 N 344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей"; Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.02.2023 NИЭА1 на участие в аукционе было подано шесть аукционных заявок, с идентификационными NN2,3,4,6,7,9.
Комиссия по осуществлению закупок отклонила заявки с идентификационными N3, N 4 от участия в аукционе. Заявки с идентификационными N2, N6, N7, N9 комиссия по осуществлению закупок признала соответствующими требованиям Извещения.
При этом, Заявитель считает, что комиссией по осуществлению закупок не установлена достоверность указанных в заявке с идентификационным номером N9 характеристик и показателей товара по п.2 и п.5 в соответствии с инструкциями по применению заявленных товаров.
В обоснование своих довод Заявитель приводит инструкции, размещенные на сайте www.dezreestr.ru.
Между тем, согласно информации, размещенной на сайте сайт www.dezreestr.ru администрация портала ДЕЗРЕЕСТР не несет ответственности за последствия использования всей приведенной информации и не гарантирует актуальность абсолютно всей размещенной информации.
Заявителем же не были представлены надлежащим образом заверенные копии инструкций, на которые он ссылается в обоснование своих доводов.
Кроме того, Комиссия полагает, что поскольку информация из открытых источников подвержена изменению и не является офертой по смыслу статьи 435 ГК РФ, Комиссия не может оперировать данными из такого источника. Возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется лишь у Заказчика при исполнении контракта на стадии приемки товара, в том числе, после проведения экспертизы, на момент заключения контракта.
Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
При этом, согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Учитывая, что комиссия по осуществлению закупок на момент рассмотрения заявок участников закупки не выявила недостоверной информации, содержащейся в заявке с идентификационным N9 (1 место), а Заявитель обратного не доказал, следовательно, Комиссия Управления считает, что комиссией по осуществлению закупок соблюдены требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Кроме того согласно доводу жалобы Заявителя в проекте контракта, размещенном на официальном сайте в п.12 поз.2 приложения N2 к контракту (технические требования), которое формируется на основании заявки победителя, не указано "выход рабочего раствора из 1 литра средства".
Комиссией установлено, что в заявке победителя по п.12 поз.2 указано "выход рабочего раствора из 1 литра средства".
Часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Таким образом, Заказчиком при заполнении приложения N2 к контракту (технические требования) было допущено нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя Заказчика при заполнении приложения N2 к контракту (технические требования) была допущена техническая ошибка.
С учетом данных обстоятельств, Комиссия решила выдать предписание об устранении допущенных нарушений при заключении контракта.
При этом, учитывая, что выявленные нарушения носят формальный характер, являются следствием технической ошибки, Комиссия считает, что основания для возбуждения административного производства отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Савир" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом им.Ю.А.Пасхаловой", уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств дезинфицирующих (реестровый N0825500000723000319) обоснованной в части нарушения ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Клинический родильный дом им.Ю.А.Пасхаловой" нарушившим ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств дезинфицирующих (реестровый N0825500000723000319).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Клинический родильный дом им.Ю.А.Пасхаловой" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 февраля 2023 г. N 030/06/49-202/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2023