Резолютивная часть решения объявлена 10.04.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.04.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующая на основании доверенности от 09.01.2023 года N 1,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Спецавтотехника" (далее - ООО "Спецавтотехника"):
- "_", законный представитель, действующий на основании решения от 25.03.2019 года,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей заказчика - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Тыва "Тувинский агропромышленный техникум",
рассмотрев жалобу (вх. N 1384 от 06.04.2023 года) ООО "Спецавтотехника" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000823000878 на приобретение грузового автомобиля КАМАЗ 45143-3012 (или эквивалент) и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Спецавтотехника" при рассмотрении заявок участников закупки аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявок участников закупки требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000878, поскольку на дату рассмотрения заявок большинство выписок и реестра российской промышленной продукции утратили силу.
На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы ООО "Спецавтотехника" в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы ООО "Спецавтотехника" и пояснила, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников закупки оценивала документы и информации, содержащиеся в заявках участников закупки, на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000823000878 на приобретение грузового автомобиля КАМАЗ 45143-3012 (или эквивалент), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому уполномоченный орган формирует состав комиссии по осуществлению закупок (подпункт 9 пункта 5.1).
Таким образом, ответственность за порядок рассмотрения заявок участников закупки несет комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.03.2023 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823000878 на приобретение грузового автомобиля КАМАЗ 45143-3012 (или эквивалент), начальная (максимальная) цена контракта - 12 213 333,34 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 31.03.2023 года поступили следующие ценовые предложения:
Минимальные ценовые предложения, поданные участниками закупки:
Порядковые номера |
Номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Процент снижения |
1 |
1897492 |
10 838 933.33 |
31.03.2023 06:07:56 (+03:00) |
11.25 |
2 |
1893889 |
10 900 000 |
31.03.2023 06:03:59 (+03:00) |
10.75 |
3 |
1897254 |
11 400 000 |
31.03.2023 06:21:40 (+03:00) |
6.66 |
4 |
1896173 |
11 438 933.33 |
31.03.2023 06:02:05 (+03:00) |
6.34 |
5 |
1895665 |
11 724 000 |
31.03.2023 06:16:21 (+03:00) |
4.01 |
6 |
1896828 |
11 724 799.98 |
31.03.2023 06:01:34 (+03:00) |
4 |
7 |
1893668 |
12 152 266.67 |
31.03.2023 06:00:06 (+03:00) |
0.5 |
Даты и время подачи заявок, поданных участниками закупки, не подавшими ценовые предложения:
Порядковые номера |
Номер заявки |
Даты и время подачи заявок |
8 |
1895609 |
28.03.2023 12:36:25 (+03:00) |
9 |
1897089 |
30.03.2023 09:39:30 (+03:00) |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000823000878 от 04.04.2023 года заявки участников закупки N 1897492, N 1893889, N 1897254, N 1896173, N 1895665, N 1896828, N 1895609 и N 1897089 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000878.
Заявка участника закупки N 1893668 (ООО "Автореал") аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000878, на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно: "Участником закупки не предоставлены конкретные характеристики товара, предложенного к поставке".
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Объектом электронного аукциона N 0112200000823000878 является приобретение грузового автомобиля КАМАЗ 45143-3012 (или эквивалент), который включен в перечень в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823000878 государственным заказчиком установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 года N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Объект электронного аукциона N 0112200000823000878 (грузовой автомобиль) включен в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 года N 719 (код ОКПД2 - 29.10.4 "Средства автотранспортные грузовые").
При этом, в случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции без указания совокупного количества баллов или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 года N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616).
Таким образом, участники закупки в составе своих заявок на участие в электронного аукциона N 0112200000823000878 в качестве подтверждения соответствия требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616, указывают (декларируют) номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции и информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, в силу пункта 21 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000823000878 дата и время окончания срока подачи заявок установлена на 31.03.2023 года в 08:00 часов.
Часть 4 статьи 43 Закона о контрактной системе предоставляет право участникам закупки подачи заявки на участие в закупке в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки до окончания установленного срока подачи заявок на участие в закупке.
Частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно пункту 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 43 Закона о контрактной системе, а также информацию о дате и времени их подачи.
Таким образом, по сути, размещение извещения о проведении электронного аукциона является офертой, а в свою очередь, подача заявки участником закупки на участие в электронном аукционе признается акцептом оферты (статьи 435, 437 и 438 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При этом, в силу пункта 1 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации акцепт должен быть полным и безоговорочным.
Когда в оферте определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока (статья 440 Гражданского кодекса Российской Федерации)
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в пункте 13 своего постановления от 25.12.2018 года N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", акцепт, в частности, может быть выражен путем совершения конклюдентных действий до истечения срока, установленного для акцепта.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе во взаимосвязи с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что заявка на участие в электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи таких заявок (акцепт может быть направлен до истечения срока, установленного для акцепта), соответственно, с этой даты связывается совершение тех или иных процессуальных действий (в частности, рассмотрение заявок участников закупки), и как следствие достоверность и действительность документов и информаций, содержащихся в заявке участника закупки, необходимо определять именно на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В свою очередь, истечение срока действия заключения (выписки из реестра из реестра российской промышленной продукции) на этапе рассмотрения заявок участников закупки не свидетельствует о том, что товар, предложенный участником закупки, у которого на момент окончания срока подачи заявок срок действия такого заключения (выписки) не истек, перестает быть российским, а равно оснований для приравнивания такого товара к иностранным товарам также отсутствует.
Более того, согласно описанию объекта закупки (технического задания) поставляемое транспортное средство должно быть новым и изготовлено не ранее декабря 2022 года.
В силу пунктом 10 и 10(3) постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616 информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт. При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара.
Таким образом, законодательство не предусматривает препятствий к приемке товара, произведенного в период срока действия выписки из реестра российской промышленной продукции, представленной участником закупки в составе своей заявки.
Кроме того, извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823000878 не содержит требований о том, что выписка из реестра российской промышленной продукции должна действовать на момент рассмотрения заявок участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что довод ООО "Спецавтотехника" о том, что на дату рассмотрения заявок большинство выписок и реестра российской промышленной продукции утратили силу, в связи с чем, при рассмотрении заявок участников закупки аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявок участников закупки требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000878, является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
1.) В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки (техническое задание) приведено в приложении к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000823000878 с указанием функциональных и технических характеристик товара (грузового автомобиля) в соответствии с кодом позиции КТРУ - 29.10.40.000-00000011.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (подпункт "а");
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе (подпункт "б")
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, заявка участника закупки N 1893668 одержит всю информацию, предусмотренную подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, и предлагаемые участником закупки характеристики товара соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки, следовательно, признание заявки указанного участника закупки несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000878, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 04.04.2023 года, является неправомерным.
Кроме того, как указано в протоколе подведения итогов от 04.04.2023 года заявка участника закупки N 1893668 отклонена по пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусматривает отклонение заявки участника закупки в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, выбранное аукционной комиссией основание для отклонения заявки участника закупки N 1893668 (пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе) является неправомерным, поскольку при непредставлении участником закупки конкретных характеристик товара такая заявка подлежит отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о признания заявки участника закупки N 1893668 несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000878, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 04.04.2023 года.
При таких обстоятельствах, довод ООО "Автореал" о неправомерности принятия аукционной комиссией решения о несоответствии заявки участника закупки - ООО "Автореал" требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000878, является обоснованным.
Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.) Как указано выше, участники закупки в составе своих заявок на участие в электронного аукциона N 0112200000823000878 в качестве подтверждения соответствия требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616, указывают (декларируют) номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции и информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, всеми участниками закупки предлагаются к поставке грузовой автомобиль со страной происхождения - Российская Федерация и в составе своих заявок представлены следующие выписки и реестра российской промышленной продукции:
- участником закупки N 1895609 - выписка со сроком действия до 26.10.2025 года, в которой указано о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции;
- участником закупки N 1896828 - выписка со сроком действия до 31.03.2023 года, в которой указано о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции;
- участником закупки N 1896173 - выписка со сроком действия до 31.03.2023 года, в которой указано о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции;
- участником закупки N 1897254 - выписка со сроком действия до 31.03.2023 года, в которой указано о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции;
- участником закупки N 1895665 - выписка со сроком действия до 31.03.2023 года, в которой указано о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции;
- участником закупки N 1893668 - выписка со сроком действия до 31.03.2023 года, в которой указано о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции;
- участником закупки N 1897089 - выписка со сроком действия до 27.11.2025 года, в которой указано о несоответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции;
- участником закупки N 1897492 - выписка со сроком действия до 31.03.2023 года, в которой указано о несоответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции;
- участником закупки N 1893889 - выписка со сроком действия до 27.11.2025 года, в которой указано о несоответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции.
Таким образом, в силу пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616 во взаимосвязи с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявки участников закупки N 1897089, N 1897492 и N 1893889, содержащие информацию из реестра российской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 года N 719, приравниваются к заявкам, в которых содержатся предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, и соответственно такие заявки подлежат отклонению.
В соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
При таких обстоятельствах, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о признании заявок участников закупки N 1897089, N 1897492, N 1893889 соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000878.
Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что в рамках рассматриваемой закупки уже выдано предписание по жалобе N 017/06/105-37/2023, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках рассмотрения жалобы ООО "Спецавтотехника".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Спецавтотехника" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения:
2.1. пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки N 1893668 несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000878, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 04.04.2023 года;
2.2. пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявок участников закупки N 1897089, N 1897492, N 1893889 соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000823000878.
4. В связи с выдачей предписания по жалобе N 017/06/105-37/2023 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председатель Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 апреля 2023 г. N 017/06/105-42/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023