Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. руководителя Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя ООО "Авалон" Забелиной В.Н. (доверенность от 07.06.2023 N90), в присутствии представителя государственного заказчика ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации Элиас Е.В. (действующая по доверенности N01-16/26 от 24.04.2023 года), рассмотрев жалобу ООО "Авалон" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на поставку учебного медицинского комплекса (реестровый N 0325100013723000010), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.07.2023 поступила жалоба ООО "Авалон" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на поставку учебного медицинского комплекса (реестровый N 0325100013723000010) (далее - запрос котировок).
Податель жалобы полагает, что комиссия по осуществлению закупок незаконно отклонила заявку Общества и неправомерно признала победителем участника закупки с идентификационным номером заявки N141.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
05.07.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок (далее также - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 709 362,00 рублей.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям пунктов 1 - 8 части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссия проанализировала требования к содержанию, составу заявки и установила, что заказчиком требовалась информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона, а именно Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 7 Постановления N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 указано, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.07.2023 NИЗК1 на участие в закупке было подано 2 заявки: заявка участника закупки с идентификационным номером заявки N141 (Победитель) признана соответствующей положениям извещения; заявка Общества отклонена по следующей причине: "(п.4 ч.12 ст. 48) - на основании НПА, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ (п.4 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - В соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона N44 ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона N44 ФЗ))".
Из содержания жалобы заявителя следует, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила его заявку и признала второго участника закупки победителем, так как
Поскольку на сайте Минпромторга для товара с реестровой записью N5467\14\2022 "Учебный медицинский комплект МУ0866", которую указал Победитель в своей заявке, отсутствует указание на перечень товаров, входящих в комплект.
Кроме того, коды по ОКПД2 в извещении и на сайте Минпромторга для товара с указанной реестровой записью не совпадают.
В связи с указанным, по мнению Заявителя, Заказчик не может быть уверен в том, что именно тот товар, который необходим Заказчику, произведен на территории Российской Федерации.
Согласно п. 9 Постановления N617 и п.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
В составе заявки участника закупки с идентификационным номером заявки N141 (Победитель) предоставлены документы, подтверждающие соответствия требованиям извещения и Постановления N617, а именно предоставлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции N5467\14\2022 от 11.07.2023.
При этом действующее законодательство не устанавливает требования о том, чтобы в реестре Российской промышленной продукции обязательно были указаны комплектность, характеристики и иная информация о товаре, прошедшем регистрацию в Минпромторге.
Кроме того, код ОКПД2 носит информационный характер и не содержит в себе описание функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик товара, в связи с чем Заказчик имеет право на выбор продукции с иным кодом ОКПД2 при ее полном соответствии указанным заказчиком функциональным и техническим требованиям к закупаемой продукции.
Таким образом, Победитель в своей заявке подтвердил страну происхождения товара согласно Постановлению N617.
В заявке Общества, в свою очередь, отсутствует подтверждение происхождения товара на территории Российской Федерации согласно Постановлению N617, следовательно, такая заявка участника правомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок.
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авалон" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО "Астраханский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на поставку учебного медицинского комплекса (реестровый N 0325100013723000010) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 июля 2023 г. N 030/06/43-747/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2023