Резолютивная часть решения оглашена "25" июля 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "27" июля 2023. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_.>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_.>- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_.>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
При участии посредством ВКС:
- <_.> <_.>., - представителей ФКУ "Следственный изолятор N 1 ГУФСИН по Кемеровской области - Кузбассу", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/49-963/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФКУ "Следственный изолятор N 1 ГУФСИН по Кемеровской области - Кузбассу" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0339100010523000068 "Провод, кабель",
УСТАНОВИЛА:
19.07.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Коробейникова В.В. (вх. N 6703-ЭП/23) на действия заказчика - ФКУ "Следственный изолятор N 1 ГУФСИН по Кемеровской области - Кузбассу" при проведении электронного аукциона N 0339100010523000068 "Провод, кабель".
По мнению заявителя, в контракте победителя не указаны номера реестровых записей, что нарушает требование пункта 9 Постановления Правительства РФ N 617, следовательно, заявка должна быть отклонена.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
03.07.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ФКУ "Следственный изолятор N 1 ГУФСИН по Кемеровской области - Кузбассу" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339100010523000068 "Провод, кабель".
Начальная максимальная цена контракта - 161 113,65 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Извещении заказчиком установлены следующие ограничения и условия допуска:
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям пункта 5 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заказчиком в разделе "Описание объекта закупки" установлены требования к товару, а именно "Провод СИП-4 4*120", "Кабель ВВГ нг(А)-LS 4*70мс(N)-1"
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 13.07.2023 на участие в аукционе было подано 8 (восемь) заявок. Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении.
Победителем был признан участник N 117 (ООО "ЭТМ") с предложением о цене контракта - 115 840,66 рублей.
Согласно части 9 Постановления Правительства РФ N 617 от 30.04.2020 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
С учетом требований пункта 9 Постановления Правительства РФ N 617 в заявке участника должны указываться номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии) и не требуется представлять в составе заявке выписку из реестра российской промышленной продукции.
На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представители заказчика пояснили о том, что поскольку в составе заявок были представлены выписки из реестра российской промышленной продукции, аукционная комиссия сделала вывод, что данными участниками был предложен российский товар.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки ООО "ЭТМ", ООО "Уралкомплект", ИП Коробейников В.В., ООО "МЕТА ЭЛЕКТРО", ИП Хряков В.В., ООО "Сибэнергетика", ИП Максименко Е.А., ООО "101 Электро" и установлено, что данными участниками в заявках не были указаны номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции на предложенный товар (кабель, провод), следовательно, такие заявки приравниваются к заявкам, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства (п. 5 ч. 1 ст. 43 ФЗ N 44-ФЗ.).
Поскольку в заявке победителя N 115 (ООО "ЭТМ") не были указаны номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции на предложенный товар (кабель, провод), данная заявка должна быть приравнена к заявке, в которой содержится предложение о товаре, происходящем из иностранного государства.
Таким образом, аукционной комиссией при рассмотрении заявок и признании победителя участника N 115 (ООО "ЭТМ") были нарушены требования части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Частью 2 Постановления Правительства РФ N 617 от 30.04.2020 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно части 7 Постановления Правительства РФ N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
С учетом требований части 2 Постановления Правительства РФ N 617 отклоняются все заявки, предложившие иностранный товар, при условии, что на участие в закупке подано одна (или более) заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и которые одновременно содержат условия в соответствии с подпунктом "а", "б" Постановления Правительства РФ N 617.
Поскольку условие части 2 Постановления Правительства РФ N 617 не было выполнено, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания отклонять вышеуказанные заявки.
Согласно части 3 Постановления Правительства РФ N 617 в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказом Минфина России N 126Н от 04.06.2018 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
На основании вышеизложенного заказчику необходимо к победителю применить положения Приказа Минфина России N 126Н, поскольку данным участником закупки не доказано предложение к поставке товара российского происхождения.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Коробейникова В.В. на действия заказчика - ФКУ "Следственный изолятор N 1 ГУФСИН по Кемеровской области - Кузбассу" при проведении электронного аукциона N 0339100010523000068 "Провод, кабель" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - ФКУ "Следственный изолятор N 1 ГУФСИН по Кемеровской области - Кузбассу" нарушившей требование части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/49-963/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<_.>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 июля 2023 г. N 042/06/49-963/2023 (ключевые темы: промышленные товары - товары, происходящих из иностранных государств - участники закупок - евразийский экономический союз - страна происхождения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2023