Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РУСАГРО" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление технического надзора капитального ремонта" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение коммунальной техники в комплекте с навесным и прицепным оборудованием (измельчитель) (извещение N 0348200087923000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 28.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 529 418,90 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.07.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, признанные несоответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2023 NИЭА1 (далее - Протокол), заявка Заявителя с идентификационным номером заявки "114644675" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующему основанию:
"Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт; в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий)".
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Согласно пункту 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции не представляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является приобретение коммунальной техники в комплекте с навесным и прицепным оборудованием (измельчитель), при этом, в извещении о проведении аукциона установлено в том числе следующее:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|||
Трактор
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
28.30.20.000-00000030 |
|
|||
Наличие отопителя |
Да |
|
|||
Номинальная мощность двигателя (ей) |
|
Лошадиная сила |
|||
Эксплуатационная масса |
< 5 |
Тонна;^метрическая тонна (1000 кг) |
|||
Тип трансмиссии |
Механическая |
|
|||
Тип двигателя |
Дизельный |
|
|||
Вид ходовой части |
Колесная |
|
|||
Назначение трактора |
Сельскохозяйственный |
|
|||
Диаметр щеточного диска по ворсу |
|
Миллиметр |
|||
Подающий валец прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
|
Штука |
|||
Угол заднего свеса прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
|
|
|||
На прицепном измельчителе установлен световой и звуковой сигнал контроля параметров работы двигателя и гидравлической системы при режиме измельчения |
да |
|
|||
ширина прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
|
Миллиметр |
|||
Угол переднего свеса прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
|
|
|||
Счетчик моточасов прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
Наличие |
|
|||
Количество ножей прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
|
Штука |
|||
Рама прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
Рама измельчителя и рама прицепа являются единой и неделимой несущей конструкцией оборудования |
|
|||
Количество колес прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
|
Штука |
|||
Масса прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
|
Килограмм |
|||
Колесная формула |
4х4 |
|
|||
Угол установки щётки относительно продольной оси трактора |
? 55 и < 65 |
|
|||
Бортовой компьютер, отвечающий за защиту от перегрузки, а также автоматическое включение реверса подачи. Бортовой компьютер совмещен с датчиками двигателя и выводит на табло их показания: обороты двигателя, уровень топлива, температура двигателя, давление масла двигателя. На дисплее установлены лампы сигнализации низких уровней жидкостей в баках и засорения воздушного фильтра, вкл./откл. автоподачи. Изготовлен в герметичном влагопылезащитном корпусе. Бортовой компьютер выполнен в едином блоке. |
да |
|
|||
Объем топливного бака прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
|
Литр;^кубический дециметр |
|||
Муфта сцепления прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
Наличие |
|
|||
Тип двигателя прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
Дизельный |
|
|||
Дистанционный мониторинг параметров работы прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
Параметрами для мониторинга являются: температура охлаждающей жидкости ДВС, давление масла ДВС, показатель работы ДВС на номинальных и холостых оборотах, показатель скольжения приводного ремня, количество моточасов, местоположение установки, контроль работы измельчителя (работает измельчитель на холостых оборотах или под нагрузкой) |
|
|||
Щеточное оборудование навешивается на заднее навесное устройство коммунальной машины |
Соответствие |
|
|||
Максимальная ширина захвата переднего плужного снегоочистителя |
|
Миллиметр |
|||
Нож прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков Количество ножей прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
с двухсторонней режущей кромкой |
|
|||
длина прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
|
Миллиметр |
|||
Масса режущего барабана прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
|
Килограмм |
|||
Система гидравлической подачи прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
Реверсивная |
|
|||
Мощность двигателя прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
|
Лошадиная сила |
|||
Максимальный диаметр измельчаемой древесины прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
|
Миллиметр |
|||
высота прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
|
Миллиметр |
|||
Минимальная ширина захвата переднего плужного снегоочистителя |
|
Миллиметр |
|||
Система управления гидравликой прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
Полностью механическая система управления на случай необходимости вмешательства оператора в работу гидропривода, имеющая приоритет над электронным управлением гидроприводом, отвечающим за автоматический режим |
|
|||
Тип прицепного устройства |
Кольцо с внутренним диаметром 76 мм. с возможностью быстрой регулировки высоты сцепного устройства в диапазоне от 460 до 1080 мм. от уровня земли |
|
|||
Вид оборудования комбинированной дорожной машины |
Щетка уборочная задняя, Передний плужный снегоочиститель |
|
|||
Максимальный угол поворота переднего плужного снегоочистителя |
|
|
|||
Табло бортового компьютера прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
Не содержит стрелочные приборы индикации. Индикация всех параметров измельчителя происходит на одном цифровом табло |
|
|||
Тип измельчителя |
барабанный, прицепной на колесном ходу с дополнительным откидным подающим столом |
|
|||
Диаметр режущего барабана прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
|
Миллиметр |
|||
Регулируемый фаркоп прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
да |
|
|||
Минимальное расстояние между поверхностью земли и крайней нижней точкой несущей рамы оборудования прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
|
Миллиметр |
|||
Максимальная ширина захвата |
|
Миллиметр |
|||
Ширина режущего барабана прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
|
Миллиметр |
|||
Стояночная тормозная система прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
Механическая, с приводом от рычага, действующего на барабанные механизмы всех колёс |
|
|||
Количество осей прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
|
Штука |
|||
Запасная (страховочная) тормозная система прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
Механическая, с приводом от страховочного тросика, действующего на барабанные механизмы всех колёс |
|
|||
Рабочая тормозная система прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
Инерционный тормоз наката, тормозные механизмы барабанного типа на все колёса |
|
|||
Объем гидравлического бака прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
|
Литр;^кубический дециметр |
|||
Управление передним плужным снегоочистителем |
Гидравлическое |
|
|||
Минимальное расстояние между поверхностью земли и крайней нижней точкой элементов колёсной оси прицепного измельчителя для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков |
|
Миллиметр |
|||
Объём топливного бака |
|
Литр;^кубический дециметр |
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара "Трактор", относящиеся к коду ОКПД2 28.30.23.110 "Тракторы сельскохозяйственные колесные с мощностью двигателя более 59 кВт", который включен в Перечень, утвержденный Постановлением N 616.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в приложении N 1 к Описанию объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товаров, в том числе для товаров "Щетка уборочная задняя", "Передний плужный снегоочиститель", "Прицепной измельчитель для утилизации деревьев, веток и иных порубочных остатков".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что формирование и описание извещения о проведении Аукциона подобным образом вводят участников в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении положений извещения о проведении Аукциона, отклонение заявки Заявителя за предоставление информации, установленной требованиями извещения о проведении Аукциона с нарушениями, неправомерно.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Аукционной комиссии.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РУСАГРО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 28.07.2023 N 050/06/105-26546/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 июля 2023 г. N 050/06/105-26546/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2023