Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Зарница центр" (далее - Заявитель) на действия комиссии Главного управление МЧС России по Пермскому краю (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку тренажеров для профессионального обучения (имитационный манекен тренировочный) для нужд Главного управления МЧС России по Пермскому краю (изв.N 0156100010823000097),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0156100010823000097 Главным управлением МЧС России по Пермскому краю (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку тренажеров для профессионального обучения (имитационный манекен тренировочный) для нужд Главного управления МЧС России по Пермскому краю.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.07.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 145 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 28.07.2023 г.
Заявитель полагает, что в нарушение требований Закона о закупках Аукционной комиссией не были применены положения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 617) поскольку победителем закупки не представлена информация, предусмотренная п. 7, 9 ПП РФ N 617. Вместе с тем, такая информация представлена в составе заявки Заявителя.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представители Аукционной комиссии указали, что п. 9 ПП РФ N617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Согласно извещению о закупке N 0156100010823000097, Заказчиком приобретаются тренажеры для профессионального обучения (имитационные манекены тренировочные), а именно, тренажер для профессионального обучения - имитационный манекен тренировочный (код ОКПД2 32.99.53.120). В соответствии с перечнем, утвержденным ПП РФ N617 код 32.99.53.120 включён в Перечень постановления N617 (позиция N 170). В ходе рассмотрения заявок на участие в закупке комиссией было установлено, что участник, подавший заявку с номером N 180 (ООО "ВСВ") выписку на предлагаемый к поставке товар не представил, а участник, подавший заявку с номером N106 (Заявитель), представил выписку из реестра российской промышленной продукции (далее - РРПП) от 09.06.2022 N 1177\4\2022 на "Робот-тренажер М7008". Очевидно, что в силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках при рассмотрении заявок на участие в закупке комиссия рассматривает не только факт наличия документов и информации, содержащейся в заявке, но и их соответствие требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Согласно данным выписки РРПП N 1177\4\2022 Робот-тренажер М7008, изготовленный по техническим условиям ТУ 9660-002-76309697-2014 от 15.05.2014 г. обществом с ограниченной ответственностью "Производственное Объединение "Зарница", (далее - Производитель) относится к категории приборов, аппаратуры и моделям, предназначенным для демонстрационных целей (например, при обучении или экспонировании), не пригодным для другого использования. Следует отметить, что понятия "робот" и "манекен" не являются тождественными. Робот - это устройство, предназначенное для осуществления различного рода автоматических операций (действий) и снабженное различными датчиками для этого. Манекен представляет собой изделие, которое только имитирует форму тела человека, а не обладает свойствами, позволяющими осуществлять операционные действия, и не оборудован какими-либо датчиками. Наименование "робот-тренажер", указанное в выписке РРПП подразумевает, что изделие обладает свойствами, позволяющими идентифицировать его в качестве робота. Согласно описанию, приведенному на сайте Производителя (https://zarnitza.ru/catalog/meditsina/roboty-trenazhery/robot-trenazher- /), робот-тренажер с артикулом М7008 предназначен для обучения навыкам оказания первой помощи и контроля качества подготовки обучающихся, представляет собой образ пострадавшего (взрослого или ребенка - по согласованию с заказчиком), голова, вентральная часть туловища, а также верхние и нижние конечности которого выполнены из материалов, визуально и тактильно напоминающих ткани человеческого тела. Открытые ноздри обеспечивают реалистичность сдавливания крыльев носа при выполнении сердечно-легочной реанимации. Предусмотрено два режима работы с робот-тренажером: взрослый и детский, которые позволяют отрабатывать навыки реанимационных мероприятий у взрослых и детей соответственно. Имеется возможность проведения занятий через программное обеспечение, установленное на персональном компьютере. Манекен изготовлен из поливинилхлорида 3 мм, АБС поливинилхлорида, жидкого полиуретанового пластика. Вместе с тем, 04.08.2023 Производителю был направлен официальный запрос (исх.N ИВ-168-6-171) о предоставлении информации об изделии с артикулом М7008. Согласно полученному от Производителя ответу, тренажер с артикулом М7008 находится в разработке и не продается, поэтому в качестве замены предлагается тренажер со схожими характеристиками - изделие с артикулом М4011. Согласно описанию, представленному Производителем, тренажер-манекен М4011 представляет собой имитацию полноростового взрослого пострадавшего и предназначен для отработки приемов сердечно-легочной реанимации с возможностью контроля качества выполнения упражнений. Он также оборудован системой датчиков и устройств, предназначенных для имитации процессов жизнедеятельности человека, диагностируемых в полевых условиях, а также для контроля над правильностью проведения реанимационных мероприятий. Другими словами, основное назначение робота-тренажера - отработка навыков оказания первой помощи с медицинской точки зрения, а не навыков спасателей по извлечению из искореженных конструкций, завалов и пр. Манекен также изготовлен из поливинилхлорида 3 мм, АБС поливинилхлорида, жидкого полиуретанового пластика. Вес тренажера составляет всего 9 кг. В соответствии с описанием объекта закупки (извещение N 0156100010823000097) Заказчику требуется именно тренировочный манекен, а не робот, для отработки тренировочных задач спасательных и пожарных служб, таких как работа на высоте, в ограниченном пространстве, при ДТП и т.д., а также для отработки способов транспортировки пострадавших. Вес манекена должен составлять не менее 60 кг. Манекен должен быть выполнен из прочной палаточной ткани и иметь элементы наполнения, которые при воздействии на него механическим способом не должны перемещаться. Манекен должен выдерживать вес бетонной плиты, металлических балок, деревьев и транспортных средств. Наличие возможности подключения к персональному компьютеру или наличие иных роботизированных функций не предполагается, поскольку являются излишними для решения поставленных перед ним задач. О наличии каких-либо датчиков и иных устройств в конструкции манекена Заказчиком в описании объекта закупки не указано. Слово "робот", в отличие от слова "манекен", в описании объекта закупки не упоминается. Кроме того, из описания объекта закупки, являющегося приложением к извещению N 0156100010823000097, следует, что манекен будет активно использоваться при отработке соответствующих навыков спасателей, подразумевающих падения с высоты, механическое воздействие конструкций с большим весом, протаскивание через ограниченные пространства. Робот-тренажер, на который Заявитель представил выписку из РРПП, изготовлен из поливинилхлорида (пластмассы), обладает признаками "робота" и для таких целей не пригоден. Согласно выписке РРПП, он предназначен для демонстрационных целей (обучения и экспонирования в школах, лекционных аудиториях, выставках). Об этом свидетельствует и код ОКПД 2, указанный в ней, а именно, 32.99.53.130 - Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные. Таким образом, при рассмотрении представленной участником закупки Заявителем выписки N 1177\4\2022 установлено, что она не соответствует заявленному к поставке товару и не может рассматриваться в качестве документа, предусмотренного п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках. Следовательно, принимая этот факт во внимание, заявка Заявителя приравнена к заявке, содержащей предложение об иностранных товарах, и признана соответствующей извещению об осуществлении закупки на общих основаниях (без учета требований ПП РФ N 617). Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 28.07.2023 наименьшее предложение 143 550,00 руб. поступило от участника, подавшего заявку с номером N 180, которая признана Комиссией соответствующей требованиям извещения. Поскольку положения ПП РФ N 617 при осуществлении указанной закупки не применялись, требование соблюдения п. 9 ПП РФ N 617 о включении номеров реестровых записей и совокупного количества баллов (при наличии) о поставляемом товаре в проект государственного контракта, направленный победителю закупки в соответствии с требованиями ст. 51 Закона о закупках, не является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является поставка тренажера для профессионального обучения - имитационный манекен тренировочный (код ОКПД2 - 32.99.53.120) с характеристиками, указанными в Техническом задании.
В соответствии с приложением N 1 к Техническому заданию Заказчиком приобретается тренировочный манекен предназначен для отработки тренировочных задач спасательных и пожарных служб, таких как работа на высоте, в ограниченном пространстве, при ДТП и т.д., а также для отработки способов транспортировки пострадавших. Также в приложении N 1 к Техническому заданию установлены качественные характеристики приобретаемого товара, в частности, вес (от 60 до 90 кг.), рост (от 170 до 190 см.), высокая плотность полипропиленовой ленты должна обеспечивать дополнительную прочность и долговечность, особенно на местах, наиболее подверженных износу и т.д
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о закупах при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о закупках.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках.
Во исполнение ст. 14 Закона о закупках Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 ПП РФ N 617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В силу п. 2 ПП РФ N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно п. 7 ПП РФ N 617 целей реализации ПП РФ N 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В соответствии с п. 9 ПП РФ N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о закупках характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о закупках (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о закупках, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о закупках, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о закупках. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о закупках. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о закупках при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о закупках участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также условия допуска, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так, согласно требованиям к составу и содержанию заявки заявка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено ограничение допуска.
Подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок".
Участник в заявке на участие в электронном аукционе указывает (декларирует) номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупное количество баллов (при наличии).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.08.2023 NИЭА1 на участие в закупке поступило 2 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
В ходе анализа заявок Комиссией установлено следующее, что заявка N 180 ООО "ВСВ" не содержит информацию, предусмотренную п. 7 ПП РФ N 617. В составе заявки Заявителя, в соответствии с требованиями ПП РФ N 617, представлена выписка из реестра российской промышленной продукции N 1177\4\2022 на следующий товар - робот-тренажер М7008 (код ОКПД2 32.99.53.130).
Вместе с тем, заявка Заявителя в части характеристик предлагаемого участником закупки товара содержит предложение о поставке тренировочного манекена.
Поскольку информация, указанная в выписке N 1177\4\2022, не соотносится с информацией, указанной в составе заявке в части предлагаемого к поставке товара, такая выписка не может являться документом, подтверждающим страну происхождения товара, указанного в заявке.
Поскольку заявки участников не содержат информацию, предусмотренную п. 7 ПП РФ N 617, заявки приравниваются к заявкам, содержащим предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств. Вследствие чего, положения п. п. 2 ПП РФ N 617 не применяются.
Кроме того, Комиссией в адрес ООО "Производственное объединение "Зарница"" был сделан запрос (исх.N 8059/23 от 09.08.2023 г.).
Согласно поступившему ответу ООО "Производственное объединение "Зарница"" (вх.N 11835-ЭП/23 от 10.08.2023 г.), робот-тренажер М7008 снят с производства и более не изготавливается в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-524/2023.
Следовательно, действия Аукционной комиссии соответствуют требованиями Закона о закупках. Доказательств обратного в адрес Комиссии не представлено.
Относительно довода Заявителя об отсутствии в проекте контракта, направленном победителю закупки, сведений о номере реестровой записи и совокупном количестве баллов о поставляемом товаре Комиссия отмечает, что в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 105 Закона о закупках подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), при этом, жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.
Поскольку Заявитель не является победителем закупки, довод о наличии нарушений Закона о закупках при направлении проекта контракта не подлежит рассмотрению.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Зарница центр" на действия комиссии Главного управление МЧС России по Пермскому краю при проведении электронного аукциона на поставку тренажеров для профессионального обучения (имитационный манекен тренировочный) для нужд Главного управления МЧС России по Пермскому краю (изв.N 0156100010823000097) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 августа 2023 г. N 11504/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023