Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений за 1 квартал 2024 года.
Памятка бухгалтеру
См. Памятку по бухотчетности за 2023 год
Общие требования
Чем руководствоваться при составлении отчетности?
Порядок формирования бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений установлен Инструкцией N 33н.
Справочно: Особенности формирования бухгалтерской отчетности в 2023 году разъяснены в письмах Минфина России и Федерального казначейства:
- от 11.01.2024 NN 02-06-06/950, 07-04-05/02-253;
- от 10.04.2023 NN 02-06-07/31750, 07-04-05/02-9612.
С дополнительными критериями по раскрытию информации при составлении и представлении федеральными органами и учреждениями месячной и квартальной бухгалтерской отчетности в 2023 году можно ознакомиться здесь.
О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой отчетности за 2023 год см. здесь.
Особенности составления и представления в 2023 году консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственных внебюджетных фондов разъяснены в письмах Минфина России и Федерального казначейства:
Подробнее об общих требованиях к составлению бухгалтерской отчетности, ее составу и периодичности представления читайте в Путеводителе по бухгалтерской отчетности БУ/АУ |
Как подготовиться к составлению квартальной отчетности?
Подготовиться к составлению квартальной отчетности поможет наш специальный материал. Подробнее об отражении событий после отчетной даты и поступивших после отчетной даты документов отчетного года - в Энциклопедии решений. При формировании показателей квартальной отчетности не забывайте создавать и корректировать резервы предстоящих расходов. Не забудьте сформировать на отчетную дату резервы "под приемку", связанные с временным разрывом между датами фактического получения имущества, результатов работ/услуг, и датой подписания заказчиком документов приемки. Подробности - здесь. О порядке отражения операций по договорам оказания коммунальных услуг и особенностях формирования резерва под обязательства, по которым отсутствуют первичные документы, см. здесь. |
|
Смотрите также видеоуроки и семинары ГАРАНТА: - Годовой отчет - 2023: важные разъяснения Минфина и Казначейства; - Годовой отчет-2023: новшества, примеры, советы, типичные ошибки; - Позднее поступление документов: когда и как формировать резерв; - Закупка товаров, работ и услуг: когда надо применять счет 401 60?; - Анализ дебиторской и кредиторской задолженности; - Достоверная отчетность за квартал, полугодие, 9 месяцев: СПОД, позднее поступление документов, исправление ошибок. Все видеоматериалы для бухгалтера бюджетной сферы доступны в любое время! - Видеоуроки по бухучету, отчетности и бюджетной методологии: коротко о главном; |
Как сверить показатели составленной отчетности?
Проверьте сформированную бухгалтерскую отчетность на соблюдение требований к ее составлению и представлению путем выверки показателей отчетности по установленным Инструкцией N 33н и субъектом консолидированной отчетности (в частности, Федеральным казначейством) контрольным соотношениям.
Контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, размещенные на официальном сайте Федерального казначейства в разделе "Документы" (подраздел "Учет и отчетность"), уточняются и дополняются в процессе сдачи отчетности.
Справочно: Ознакомьтесь с наиболее значимыми изменениями, внесенными в Контрольные соотношения ФК к отчетности:
Проверьте правильность применения бюджетной классификации РФ - в отчетности должны содержаться коды бюджетной классификации (составные части КБК), актуальные на отчетную дату.
Не все коды (составные части кодов) бюджетной классификации РФ (аналитическая группа подвида доходов бюджетов, коды видов расходов, аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов), установленные Порядком N 82н, могут применяться бюджетными и автономными учреждениями, поскольку те не являются участниками бюджетного процесса.
Начиная с 2023 года вместо Порядка N 85н применяется Порядок N 82н. В части, не противоречащей Порядку N 82н, рекомендуем использовать перечни кодов АнКВД, КВР и АнКВИ (КИФ), которые вправе применять АУ и БУ, формируя с их помощью 15 - 17 разряды номера счета бухгалтерского учета (информация Минфина России от 20.02.2021):
- Перечень видов расходов, применяемых бюджетными и автономными учреждениями согласно Порядку N 85н;
Подробнее с особенностями применения КВР и АнКВД бюджетными и автономными учреждениями можно ознакомиться здесь
Сверить показатели отчетности поможет следующая информация: - Контрольные соотношения по отчетности организаций бюджетной сферы; |
||
Об основных нововведениях и изменениях в КБК - в обзоре "КВР и КОСГУ - 2024. Важные изменения" |
||
Проанализируйте показатели по налоговым обязательствам с помощью специальных материалов: - ЕНП в отчетности: проблемные вопросы по налогам и взносам; |
||
На что еще следует обратить внимание при проверке показателей отчетности - в Путеводителе по бухгалтерской отчетности БУ/АУ. |
||
Подробнее об исправлении ошибок прошлых лет Вы можете прочесть в Энциклопедиях решений. |
Кому представляется отчетность?
Бухгалтерская отчетность представляется органу-учредителю.
По решению финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия, бухгалтерская отчетность может представляться непосредственно в указанный финансовый орган (п. 6 Инструкции N 33н).
В случае передачи учредителем полномочий по формированию консолидированной бухгалтерской отчетности подведомственных бюджетных и автономных учреждений централизованной бухгалтерии бухгалтерская отчетность представляется учреждением в централизованную бухгалтерию (п. 6 Инструкции N 33н).
В случае передачи учреждением полномочий по ведению бухгалтерского учета и формированию бухгалтерской отчетности централизованной бухгалтерии отчетность составляется и представляется централизованной бухгалтерией от имени учреждения (предавшего полномочия субъекта отчетности) вышестоящему субъекту консолидированной отчетности (п. 5 Инструкции N 33н, п. 7 Стандарта "Учетная политика...").
Подробнее о порядке представления бухгалтерской отчетности, в том числе уточненной отчетности - в специальных разделах Путеводителя по бухгалтерской отчетности БУ / АУ. |
В какой срок представить отчетность?
Конкретные сроки представления бухгалтерской отчетности устанавливаются органом (субъектом консолидированной отчетности), в который такая отчетность представляется.
Федеральные бюджетные и автономные учреждения предоставляют бухгалтерскую отчетность средствами подсистемы "Учет и отчетность" ГИИС "Электронный бюджет" с соблюдением сроков, установленных п. 8.1 Инструкции N 33н, с учетом положений п. 8 постановления Правительства РФ от 15.02.2020 N 153.
Сроки представления консолидированной месячной и квартальной бухгалтерской отчетности главными администраторами средств федерального бюджета в 2024 году установлены приказом Федерального Казначейства от 01.11.2023 N 23н (см. письмо Минфина России и Федерального казначейства от 11.01.2024 NN 02-06-06/950, 07-04-05/02-253).
Состав бухгалтерской отчетности за 1 квартал
Отчетность за 1 квартал 2024 года составляется и предоставляется бюджетными и автономными учреждениями в общем порядке в составе всех форм бухгалтерской отчетности, формирование которых по состоянию на 1 апреля предусмотрено Инструкцией N 33н, без каких-либо исключений.
В случае, если ВСЕ показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, НЕ ИМЕЮТ числового значения, такая форма отчетности НЕ составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период НЕ представляется, при этом информация об отсутствии в составе бухгалтерской отчетности указанных форм подлежит отражению в строке 020 Таблицы N 12 "Прочие вопросы деятельности учреждения" Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) (п. 10 Инструкции N 33н).
При формировании и (или) представлении бухгалтерской отчетности средствами программных комплексов автоматизации формы бухгалтерской отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются и представляются с указанием отметки (статуса) "показатели отсутствуют" (п. 10 Инструкции N 33н).
В следующих специальных материалах, подготовленных по каждой форме, входящей в состав квартальной отчетности на 1 апреля 2024 года, Вы найдете порядок заполнения отчетных форм с примерами, иллюстрациями и практическими советами по формированию показателей отчетности:
____________________________________________
*(1) Формируется при наличии в Таблице показателей на отчетную дату. Периодичность формирования Таблиц NN 9, 10 и 12 зависит от наличия показателя в той отчетной форме, сведения из которой раскрываются в конкретной таблице, и соответствует периодичности представления поясняемой формы.
Соответствующий финансовый орган, учредитель вправе установить для представления в составе квартальной бухгалтерской отчетности дополнительные формы и порядок их составления и представления (п. 8 Инструкции N 33н, п. 11 Стандарта "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности").
Ответственность за нарушение правил представления бухгалтерской отчетности
При формировании бухгалтерской отчетности одной из важных задач является обеспечение правильности ее формирования и недопущение ошибок в целях предоставления достоверной информации пользователям отчетности.
За какие ошибки в учете и отчетности оштрафуют руководителя и (или) главного бухгалтера учреждения? |
|
Какая ответственность предусмотрена за искажение показателей отчетности? |
|
Обзоры судебной практики и практики органов финконтроля: ошибки, приводящие к недостоверности отчетности организаций бюджетной сферы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений за 9 месяцев 2024 года.
Памятка бухгалтеру
Подготовлено экспертами компании "Гарант"